Думай о других. Люблю одного человека, но продолжаю думать о другом. Не думай о других, а думай о себе. Эгоизм окупается

С детства нас учили делиться конфетами, уступать девочкам место и вообще не думать о своих глупых желаниях, потому что всего важнее дружба, семья, родная кровь и быть хорошим человеком. С такими вещами спорить невозможно. Разве плохо быть хорошим человеком? Мы думаем, что плохо, когда эта доброта и ориентированность на установку заполняют все твои мысли. Хорошо быть праведником, но даже праведник должен понимать, что у эгоистов есть больше способов помочь этому миру, чем у него. Почему? Потому что они занимались собой, пробивались на вершину и делали дело. Именно поэтому мы считаем, что надо помочь себе, прежде чем помогать другим.

Разумный эгоизм

Басни Эзопа, «Волк с Уолл-Стрит» и тысячи других историй из мировой культуры недвусмысленно намекают о том, что быть эгоистом - зашквар полнейший, который оборачивается бедой для самого эгоиста. Возможно, поэтому у каждого сформировалось неверное представление о самой сути эгоизма.

Никто не спорит, что алчность, равнодушие и жадность - зло по своей сути. Такие вещи понятны даже младенцу. Однако если ты не будешь откусывать больше от пирога жизни, чем способен прожевать, разве ты сможешь взлететь вверх по карьерной лестнице? Вспомни свои первые места работы. Вспомни, как пахал, чтобы улучшить свое финансовое положение, повысить свой статус в обществе. Если ты этого не делал, то мы знаем, что тебе не удалось добиться больше, чем ежемесячного оклада, который не менялся последние два года.

Просто так устроено все. Эгоисты добиваются большего, потому что большего хотят. Жизнь они воспринимают как военный полигон, где надо отвоевать свое место под солнцем. Если ты вместо этого принадлежишь коммуне хиппи, то лет через десять закончишь свою жизнь где-нибудь на задворках прогресса. Можно сколько угодно гордиться своими идеалами, которые ты считаешь чем-то невероятным в «гнусном мире потребления и похоти», однако человек с идеалами ничего не сможет поделать, когда человек с идеалами, деньгами, властью и талантами - сможет все.


Любое развитие - это следствие твоего внутреннего Нарцисса. Ты хочешь стать лучше, сильнее, умней и потому используешь любые методы, чтобы добиться своего. Думаешь, что твои любимые писатели, предприниматели, музыканты и философы никогда не гордились собой? Не считали себя лучше других? Нам в это сложно поверить. Желание быть лучше, богаче и сильнее, чем твой соплеменник - естественно для человека. Это не плохо и не хорошо - это просто есть.

Конечно, существует более разрушительная и нездоровая версия эгоизма. Она заставляет друзей отворачиваться от нас, служит причиной предательства и отвратительного поведения, которое характеризует тебя как подонка. И порой грань между разумным и мразотным эгоизмом едва заметна. Поэтому сразу возникает вопрос: «Как понять, что я не мразь, а просто иду по пути улучшения своей жизни?»

Определись с желаниями

Когда видишь людей, которые тратят две зарплаты на то, чтобы купить новый айфон, то начинаешь верить, что инопланетяне занесли весь земной мир в какую-то межгалактическую психушку, и все мы уже давно сидим в смирительных рубашках. Проблема не в том, что люди совершенно не думают, что на эти деньги можно было бы накормить десять бомжей, а в том, что люди мечутся между гаджетами, различными бесполезными покупками, чтобы забыть о своей пустой и бессмысленной жизни. Можно сказать: «Пусть развлекаются, как могут!» И мы согласимся, незачем нам это запрещать. Но такая позиция - это не позиция эгоиста.

Позиция эгоиста - это умение точно распознавать настоящие приоритеты в своей жизни. При этом следует ориентироваться на свою личность, ведь что для одного развитие, для другого - деградация. Так что тебе придется получше узнать себя, чтобы выяснить свои предпочтения и истинные желания, о которых мы толкуем который год подряд. Это вовсе не значит, что надо лишать себя радостей жизни ради «Великой цели». Быть может, что твое счастье в холодном пиве, которым ты можешь наслаждаться в доме из срубов на берегу кристально чистого озера. Если это так, то стремись к этому. Но отделяй красивую картинку от того, что ты на самом деле хочешь.

Хватит жить для других

Если ты хочешь получить новую должность, то дерзай. Если хочешь - почему бы и нет? Хочешь забронировать стол ? Пожалуйста, сделай это для себя. Все это ты можешь делать когда угодно, если вооружишься правильным отношением, которое исключает чувство вины или страх.

Запомни банальную истину - мы не можем жить за других. А теперь оглянись вокруг. Почти у всех нас есть человек, переживающий тяжелое время. Есть приятель, который борется с нищетой, есть друг, который никак не может решить проблему раздела имущества с подругой, а есть знакомый, которому оторвало ноги в сирийском военном конфликте. Возможно, ты назовешь нас жестокими, но нельзя проживать жизни за них, ведь рано или поздно ты сам приблизишься к черте, когда тебе потребуется помощь. Так почему бы не тратить время на то, чтобы сделать себя сильным? Во всех смыслах. Тогда у тебя появится возможность помогать другим, не обременяя себя самого. Повторим свою же мысль: «Ты будешь значить для мира больше, когда начнешь что-то значить для самого себя». Все просто, нет никаких моральных дилемм или противоречий с совестью. Есть просто ты, человек, который делает все, чтобы стать лучше.

Итак, что мы считаем разумным эгоизмом? Назовем лишь несколько здоровых эгоистических импульсов:

Стремление к свободе;
- Стремление к независимости;
- Стремление к значимому наследию;
- Стремление к личному счастью.

Разве этого не хватит, чтобы изменить мир?

Перестаньте думать о других людях больше, чем о себе. Хватит принимать решения исходя из того, что может осчастливить других, и забывать о себе.

Перестаньте соглашаться со всем, что просят вас сделать. Не берите на себя больше, чем вы можете понести. Не думайте, что вы обязаны всех спасти.

Перестаньте заботиться о тех людях, которые совсем не заботятся о вас.

Вам нет никакой необходимости три часа висеть на телефоне, выслушивая жалобы подруги о её проблемах в то время, как у вас есть свои проблемы, которые ожидают вашего вмешательства. Не нужно отказывать себе в необходимом сне только для того, чтобы забрать брата с аэропорта, тогда как он может легко приехать на такси. Вам не нужно ставить себя в неудобное положение из желания проявить заботу о ком-то другом.

Для того чтобы быть добрыми, вам не обязательно приносить в жертву себя. Вы можете быть хорошим другом, не выкручивая верёвки из себя. Вы можете быть поддержкой для других, при этом не пренебрегая собой. Вы можете помогать другим, не нанося вред себе. Вы можете найти равновесие в этом вопросе.

Вы можете сказать друзьям, что не хотите выходить никуда из дома, когда они приглашают вас на ужин или выпить коктейль.

Вы можете отказать своему мужчине в интиме, когда вы к этому не расположены.

Вы можете отказать своим родителям в разговоре, если у вас нет времени поговорить с ними в этот вечер.

Вы можете сказать своему боссу, что не сможете выйти на работу на этих выходных.

Вам разрешено разочаровывать людей в себе. Вы не обязаны всегда вести себя идеально. Вы можете принимать решения, основываясь на том, что лучше для вас и вашего душевного здоровья, а не на том, что сделает других людей счастливее и обеспечит их комфорт.

Вам не нужно чувствовать себя виноватыми за то, что вам хочется остаться дома и выспаться вместо того, чтобы идти вместе с друзьями на вечеринку вечером в субботу. Вам не нужно чувствовать себя виноватыми за то, что вы взяли больничный и, вместо того чтобы пойти на работу, провалялись весь день в постели, будучи не в силах подняться. Вам не нужно чувствовать себя виноватыми за то, что вы исключили кого-то из своей жизни, потому что этот человек привнёс в неё такое количество стресса, с которым вы не смогли справиться.

Вам не нужно чувствовать себя виноватыми за то, что вы принимаете решения, которые имеете полное право принять.

Перестаньте пренебрегать собой, надеясь, что таким образом вы станете лучше. Иногда можно побыть немного эгоистами. Иногда можно подумать в первую очередь о себе.

Вы заслуживаете на то, чтобы ваш ум был спокоен. Вы заслуживаете на то, чтобы у вас в жизни были дни отдыха. Вы заслуживаете на то, чтобы у вас было свободное время.

Вам нужно начать уделять больше внимания себе, чтобы не закончилось всё вашим внутренним выгоранием. Вам нужно относиться к себе с такой же любовью, с которой вы всегда относились к другим.

МОУ «Куриловская гимназия»

Серпуховский муниципальный район

Московская область

План-конспект внеурочного занятия

«Школа вежливых ребят»

Класс: 2

Тема: «Думай о других»

Подготовила:

учитель начальных классов

Пономарёва Ольга Александровна

2014г.

Планируемые результаты:

- личностные результаты – пополнят жизненный опыт, примут во внимание необходимость уважать мнение одноклассника.

- предметные результаты – познакомятся с понятием «другие», проанализируют конкретные ситуации, научатся различать слова, характеризующие людей.

- метапредметные результаты – научатся работать в группах, участвовать в обсуждениях.

Ход занятия:

1. Психологический настрой.

Ребята, давайте поздороваемся глазками, улыбнёмся друг другу, сделаем дружную букву (П). Через наши руки побежал ручеек добра. Я надеюсь, что доброе расположение духа и хорошее настроение останется у вас на весь день.

2. Мотивация.

Присаживайтесь за парты. Я хочу предложить вам послушать стихотворение.

Я не подумал о других

И.С.Панасюк

Не знал я, чем себя занять,
И вышел просто погулять
Вот лужа! Я в нее ногой!
Забрызгал всех прохожих. Ой!
«Что ты наделал?» – все кричат.
Вопят, орут, визжат, ворчат!
Я не забочусь о других.
Зачем мне думать о чужих?
С меня стекает грязь рекой.
Что мама скажет мне? Ой! Ой!
А мама мне сказала так:
– Да, пачкать вещи ты мастак!

Грязнуля ты, похоже,
Что ж, будешь спать в прихожей!
– Нет, не хочу в прихожей спать,
Хочу в любимую кровать!
Я вещи грязные стирал,
Я так трудился, так устал!
И сразу вспомнил о других.
Подумал: как же там у них?
А вдруг и тех, прохожих,
Заставят спать в прихожей?...

Ребята, что вы можете сказать о герое этого стихотворения?

Хочется ли вам быть похожими на него? Почему?

Как вы думаете, какова главная мысль этого стихотворения?

Кто догадался: о чём мы поговорим на сегодняшнем занятии?

Тема нашего занятия «Подумай о других ».

3. Основная часть.

Скажите, а «другие» - это кто?

Действительно, это те, кто нас окружает.

А кто окружает вас дома?

А на улице?

А в школе?

А важно ли вам, кто находится рядом с вами? Почему?

Каких людей вы хотели бы видеть вокруг себя?

Давайте попробуем рассказать о таких людях при помощи игры. Я даю вам 3 конверта для каждого ряда. В конверте – карточки со словами, называющими качества человека. Выберите только те, которыми вы хотите наделить окружающих вас людей. Каждая группа крепит карточки на доску (на человечков).

Посмотрите, какие человечки у нас получились.

Давайте прочитаем, какими качествами вы их наделили.

Вам нравятся такие люди?

А если бы вокруг вас все люди были такие, вам понравилось бы? Почему?

Не называя имён, скажите: в нашем классе есть ребята, которые наделены такими качествами?

А почему тогда в нашем классе всё же случаются ссоры, споры и даже драки? Может, к нам в гости иногда приходит, без нашего приглашения, какая-нибудь Злючка–закорючка? Сидит себе где-нибудь в уголочке и творит свои «чёрные» делишки. А выглядит она примерно вот так. (Рисунок некрасивой старухи) . Вы её не встречали? Ну-ка посмотрите вокруг себя, нет её? А не спряталась ли она под парту? А за спиной друг у друга? Ууу-х, как хорошо, что её сегодня нет. Ведь тот, в кого она вселяется, может стать на неё похожим.

А как вы думаете, ребята, что нужно нам сделать, чтобы это противная Злючка–закорючка у нас не появлялась никогда?

Конечно, нужно стараться не совершать плохие поступки в отношении других.

А что для этого нужно?

Очень нужно всегда помнить о других, а не только о себе. И здесь есть одно волшебное, даже «золотое», правило.

Кто его вспомнил?

Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе.

Как вы думаете, радостно Злючке–закорючке, когда вы забываете о «золотом правиле»?

А что больше всего она боится?

А добрых поступков, которые мы совершаем для других, она испугается?

Послушайте одну историю «За грибами» . Мы будем читать по ролям. Ребята подготовились.

За грибами
Мальчик Федя оправился в лес за грибами. Утро было туманное. Федя пошел в лес, где, говорили, растет много белых грибов. Он прошел уже с километр, но ни одного гриба не увидел.

«Неужели так и не найду ни одного гриба?» - сказал сам себе мальчик.

Он ходил час, второй, третий. Грибов не было. У Феди на глазах выступили слезы. Он решил не возвращаться до вечера. Пусть никто не увидит, что он такой неудачник.
Вдруг он встретил Алёнку, свою одноклассницу. У нее была полная корзина белых грибов.
- Как же это ты ни одного гриба не нашел?- удивилась девочка.
Федя наклонил голову. Ему было стыдно.
Аленка взяла Федину корзину, поставила ее на землю и отсыпала из своей корзины половину грибов. Ребята вместе пошли домой.

У меня вопрос к тем, кто читал слова Алёнки и Феди: ребята, расскажите, вам удалось поставить себя на место героев? А что вы чувствовали, когда попали в такую ситуацию?

А как ты, думаешь (Федя), что почувствовал Федя, когда Алёнка поделилась с ним грибами?

Вопрос Алёнке: а почему она так сделала?

Значит, Алёнка подумала о другом человеке. Им оказался Федя.

Вопрос ко всем: вам понравился поступок Алёнки? Почему?

Приятно делать добрые дела, думать о других. Наверняка найдётся тот, кто подумает и о тебе.

4.Рефлексия.

Давайте сейчас «посадим» семена.

Упражнение «Семена Добра»

Присядьте, руками обхватите коленки. Постепенно семена прорастают (выпрямляемся) , росток добра растет (поднимаем руки) ,

дерево добра крепчает становиться выше (встаем),

Ветер ветки дерева шевелит (покачиваем руками).

Весной набухли почки (сжимаем пальцы в кулаки)

Раскрылись все листочки (разжимаем кулаки и шевелим пальцами).

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны (Опускаем руки, разводим пальцы в стороны)

Почему они важны? (Ответы детей.).

Молодцы мы посеяли добро.

А зачем нам добро в нашем классе?

Вот если вы начнёте думать о других, ваши отношения станут дружескими, заботливыми приветливыми. В нашем коллективе поселится добро и радость. Какое же мы примем решение?

Давайте думать о других и делать добрые дела.

У нас остались слова на карточках. Вы их не выбрали для наших человечков. А почему? Это помощники Злючки-закорючки. Что вам хочется сделать с этими словами?

Давайте мы выбросим их в мусор, как все плохие качества людей, чтобы Злючка-закорючка никогда не появлялась в нашем классе. Согласны? coollib.com

Вопрос психологу:

Здравствуйте!

Совсем недавно моя жизнь коренным образом изменилась. Я встретила мужчину, который сумел сделать меня по-настоящему счастливой. Мы знакомы со школы, не виделись более 15 лет, и когда нашли друг друга, не смогли расстаться. Сейчас мы живем вместе, я переехала к нему, за тысячи километров от дома. Ни секунды не сомневаюсь в правильности своего решения. Я уволилась, оставила институт (получала 3 высшее образование). Он замечательный, добрый, веселый, любящий. Мне кажется, до этого человека я никого не любила, хоть и имею в анамнезе 2 попытки построения семьи -3 и 7 лет совместной жизни. Суть проблемы такова: полгода назад, после расставания со своим вторым гражданским мужем, я стала встречаться со своим другом-Игорем. Сейчас умом оценивая ситуацию могу сказать, что объединяла нас в первую очередь страсть, и пожалуй, какое-то взаимное безумие - я очень импульсивна, он в свою очередь не уступал. Ничем хорошим этот роман не закончился - я даже не могу определить названия подобного рода отношениям. Сильное притяжение и периодические откаты. В дальнейшем я предположила, что с моей стороны присутствовала скорее любовная зависимость. Эмоции были сильные: он то появлялся, то исчезал... Позитивного от этих отношений я получила мало. Когда почувствовала, что меня это убивает, постаралась исключить его из жизни и жить дальше. А потом встретила человека, который в мою жизнь приносит только счастье и покой. Но перестать думать о том, другом не могу. Захожу на его страничку в соц. сетях, думаю о том, как он отреагирует на мои фотографии и т.д. Не скажу, что бы он исчез совсем, пару раз ловила его на том, что он заходит на мою страницу. Когда мой нынешний молодой человек рядом-дома, со мной-все отлично, но как только он уходит из поля моего зрения, мои мысли переключаются на Игоря. Мне не хватает его. И я понимаю, что это нездоровые чувства. Нужно избавляться от них. Мою зависимость от Игоря я могу объяснить только низкой самооценкой и неумением отпускать. Сейчас могу сказать, что люблю себя я гораздо больше, чем раньше. Я многое вынесла для себя из этих отношений. Стала больше заботиться о себе, баловать себя, простила себе все свои неудачи. Но навязчивые мысли о том, что возможно Игорь скучает по мне, а я где-то в глубине души грущу по нему, не оставляют меня. Как перестать оглядываться назад, подскажите, пожалуйста!

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.

Здравствуйте, Анна!

Человек вправе искать свое счастье столько, пока не крикнет "Нашел!!!".

Вы пишите "кажется, что до этого никого так не любили".

"Ни секунды не жалеете о совершенном поступке", но "интересно, Игорь по мне скучает" или "что он думает о моих фотографиях"?

Вы не расстались полностью с Игорем. Вы характеризуете эмоциональную зависимость от него. При этом подчеркиваете, пока рядом мужчина нынешний, об Игоре Вы не вспоминаете.

Вероятно, Вы до сих пор находитесь на стадии выбора (не смотря на то, что оставили многое в прошлом) между мужчинами и поэтому "не сжигаете мосты". То есть Вы не демонстрируете 100%-ную уверенность, что в данный момент это ТОТ САМЫЙ мужчина, который Вам нужен. И сравниваете: Игорь - это безумная страсть, а нынешний - "человек, приносящий счастье и покой".

Так как Вы импульсивная, Вам, скорее, не хватает ярких эмоций, эйфории и Вы периодически заглядываете на страницу Игоря, убеждаетесь, что он тоже заглядывает на Вашу. Там были "приливы и откаты", а здесь "счастье и покой".

Вам трудно определиться с мыслями, хотите избавиться от дум об Игоре. На самом деле, когда пытаетесь "закрыть" тему о нем, все всплывает гораздо сильнее и ярче. Необходимо ответить себе на вопросы: ради чего или кого я оставила прошлое в другом городе. Не бежала ли я от того, что меня не устраивало? Что для меня значит быть счастливой?

Безусловно, встречи с Игорем не пройдут бесследно. Он был в Вашей жизни. Это эпизод фильма-жизни. Вы говорите о любовной зависимости от Игоря. Подразумевая сексуальную (верно ли я поняла?)?

Как Вы представляете себе дальнейшее?

Как сделать себя счастливой с нынешним молодым человеком?

Как жить "здесь и сейчас"?

☆Попробуйте направить свою энергию на деятельность, привлекательную для Вас (желательно, творческую). Это позволит Вам получить яркие положительные эмоции (восполнить некий эмоциональный пробел).

1 Вступительное слово учителя:

Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть Вас!
Вы друг к другу повернитесь,
Очень мило улыбнитесь.
Ведь улыбка, без сомнения,
Поднимает настроение!
Не придётся нам писать,
И не станем мы считать,
Мы сегодня на уроке
Будем с Вами рассуждать.

Сегодня мы проводим очередное занятие по программе внеурочной деятельности «Этика - азбука добра». На прошлых занятиях мы говорили о добре, уважении и милосердии. Не зря ваши группы так названы. Рассаживайтесь, пожалуйста, на места.

(Учитель раздаёт учащимся пригласительные билеты на занятие, по которым происходит отбор учащихся в группы. Учащиеся рассаживаются по группам: «Доброта», «Милосердие», «Уважение»).

- Давайте вспомним, что обозначают названия ваших команд. Это будет вашим девизом на занятии.

(Дети читают девизы команд)

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Уважение - это почтительное отношение к человеку, явлению природы или родине.

Милосердие - это жалость, сочувствие к чужому горю, умение сострадать. Милосердие - это безграничная доброта.

Добрых людей, как всегда, не хватает

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые — щедро больным помогают,

Добрые — дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого спа-си-бо не ждут.

(Генрих Акулов)

Ребята, чтобы вам понять, о чём сегодня пойдёт разговор на занятии, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик.

Подумайте, что связывает эти фотографии? Какие чувства он вызовет у вас. Каким словом вы могли бы объяснить свои ощущения.

Работа с видеороликом:

Учитель подводит детей к словам-понятиям: сочувствие , сострадание, сопереживание.

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Целеполагание

Помогает учащимся сформулировать тему урока, уточняет этимологию слов.

Попробуем выяснить, что обозначают новые слова.

У каждой группы есть орфографический словарь. Найдите значение слов, которые есть у вас на партах в синих конвертах.

«Доброта» - сочувствовать

Отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других.

«Милосердие» - сострадать

Жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.

«Уважение» - сопереживать

Сочувствуя другому, переживать вместе с ним его душевное состояние.

Что общего у этих трёх слов? (Частица со-)

Как вы думаете, что означает приставка со-?

Поиграем с вами в математическую игру со словами

Дети из каждой группы выходят по два человека и встают т.о.

Со + Переживать = Какое получается слово? Сопереживать.

Со + Чувствовать = Какое получается слово? Сочувствовать.

Со + Страдать = Какое получается слово?

Сострадать.

Приставка «со-» означает «вместе». Это одна из древнейших славянских приставок, обозначающих совместное действие. Получается чувствовать вместе - это сочувствовать, страдать вместе- это сострадать, переживать вместе - это сопереживать.

Сострадание и Сочувствие — это способность души сопереживать, то есть понимать чувства другого человека, понимать то, что происходит у него в душе (понимать и сопереживать его победам и радостям, страданиям и боли).