Работа адова будет сделана и делается уже. Как завещал товарищ ленин. Маяковский владимир - разговор с товарищем лениным

    Слайд 1

    Писатели и поэты 19 века 1. Аксаков С.Т. 2. Ершов П.П. 3. Жуковский В.А. 4. Кольцов А.В. 5. Крылов И.А. 6. Лермонтов М.Ю. 7. Маршак С.Я. 8. Некрасов Н.А. 9. Никитин И.С. 10.Пришвин М.М. 11.Пушкин А.С. 12.Толстой Л.Н. 13.Толстой А.К. 14.Тютчев Ф.И. 15.Ушинский К.Д. 16.Фет А.А. 17. Чехов А.П. Светлана Александровна Лялина, учитель начальных классов, г. Кулебаки, Нижегородская область

    Слайд 2

    Сергей Трофимович Аксаков Знаменитый русский писатель. Родился в дворянской семье знаменитого рода Шимона. Любовь к природе - будущий писатель унаследовал от отца. Крестьянский труд возбуждал в нем не только сострадание, но и уважение. Его книга "Семейная хроника" получила свое продолжение в "Детских годах Багрова внука". Усадьба в Оренбурге музей Светлана Александровна Лялина, учитель начальных классов, г. Кулебаки, Нижегородская область

    Слайд 3

    Пётр Павлович Ершов Родился 6 марта 1815 г. в Тобольской губернии в семье чиновника. Русский поэт, писатель, драматург. Был инициатором создания любительского гимназического театра. В театре занимался режиссурой. Написал для театра несколько пьес: «Сельский праздник», «Суворов и станционный смотритель». Известность Ершову принесла его сказка «Конёк- горбунок» Светлана Александровна Лялина, учитель начальных классов, г. Кулебаки, Нижегородская область

    Слайд 4

    Василий Андреевич Жуковский Родился 29 января в селе Мишенское Тульской губернии. Отец, Афанасий Иванович Бунин, помещик, владелец с. Мишенского; мать, турчанка Сальха, попала в Россию в числе пленных. В 14 лет отвезли в Москву и отдали в Благородный пансион. Там жил и учился 3 года. Изучал русскую и иностранную литературу. В 1812 году был в Бородино, написал о героях битвы. Его книги: Мальчик с пальчик, Родного неба нет милей, Жаворонок. Светлана Александровна Лялина, учитель начальных классов, г. Кулебаки, Нижегородская область

    Слайд 5

    Алексей Васильевич Кольцов А.В. Кольцов – русский поэт. Родился 15 октября 1809 года в Воронеже, в купеческой семье. Отец был торговцем. Алексей Кольцов вникал изнутри в самые разные хозяйственные заботы сельского жителя: садоводство и хлебопашество, скотоводство и лесные промыслы. В одаренной, переимчивой натуре мальчика такая жизнь воспитала широту души и многосторонность интересов, непосредственное знание деревенского быта, крестьянского труда и народной культуры. С девяти лет Кольцов учился грамоте на дому и проявил столь незаурядные способности, что в 1820 году смог поступить в уездное училище, минуя приходское. Стал писать в 16 лет. Много написал о труде, о земле, о природе: Косарь, Урожай, и др. Светлана Александровна Лялина, учитель начальных классов, г. Кулебаки, Нижегородская область

    Слайд 6

    Иван Андреевич Крылов И.А. Крылов - великий баснописец. Родился 2 февраля 1769 г. в Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. 10 лет было Крылову, когда умер отец и ему пришлось работать. Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук. В Петербурге в Летнем саду находится бронзовый памятник, где баснописец окружен зверьми. Его произведения: Лебедь, Щука и Рак. Чиж и Голубь. Ворона и Лисица. антикварная книга Светлана Александровна Лялина, учитель начальных классов, г. Кулебаки, Нижегородская область

    Слайд 7

    Михаил Юрьевич Лермонтов Светлана Александровна Лялина, учитель начальных классов, г. Кулебаки, Нижегородская область Родился в Москве в семье капитана Юрия Петровича Лермонтова и Марии Михайловны Лермонтовой, единственной дочери и наследницы пензенской помещицы Е.А. Арсеньевой. Детство Лермонтова прошло в имении Арсеньевой "Тарханы" Пензенской губернии. Мальчик получил столичное домашнее образование, с детства свободно владел французским и немецким языками. Летом 1825 бабушка повезла Лермонтова на Кавказ; детские впечатления от кавказской природы и быта горских народов остались в его раннем творчестве. Затем семья переезжает в Москву и Лермонтов зачисляется в 4-й класс Московского университетского благородного пансиона, где получает гуманитарное образование.

    Слайд 8

    Самуил Яковлевич Маршак С.Я. Маршак – русский поэт. Родился 22 октября 1887 г. в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. В 4 года сам сочинял стихи. Хороший переводчик с английского языка, русский поэт. Маршак был знаком с М. Горьким. Учился в Англии в Лондонском университете. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских произведений. , Светлана Александровна Лялина, учитель начальных классов, г. Кулебаки, Нижегородская область

    Слайд 9

    Николай Алексеевич Некрасов Светлана Александровна Лялина, учитель начальных классов, г. Кулебаки, Нижегородская область Николай Алексеевич Некрасов - знаменитый русский поэт. Происходил из дворянской, некогда богатой семьи. Родился 22 ноября 1821 г. в Подольской губернии. У Некрасова было 13 братьев и сестер. Все детство и юность поэта протекли в родовом имении Некрасова, деревне Грешнева Ярославской губернии, на берегу Волги. Он видел тяжелый труд людей. Они тянули баржи по воде. Много стихов посвятил жизни людей в царской России: Зеленый шум, Соловьи, Крестьянские дети, Дедушка Мазай и зайцы, Родина и др.

    Слайд 10

    Иван Саввич Никитин Русский поэт, родился в Воронеже в семье богатого торговца, владельца свечного завода. Никитин учился в духовном училище, в семинарии. Мечтал окончить университет, но семья разорилась. Иван Саввич продолжил образование сам. Сочинял стихи: Русь, Утро, Встреча зимы, Гнездо ласточки, Дедушка. Светлана Александровна Лялина, учитель начальных классов, г. Кулебаки, Нижегородская область Памятник Никитину И. С.

    Слайд 11

    Михаил Михайлович Пришвин Михаил Михайлович Пришвин родился 23 января 1873 года в Орловской губернии неподалеку от Ельца. Отец Пришвина из коренного купеческого рода города Ельца. Михаил Михайловичполучает образование агроном, пишет научную книгу о картофеле. Позже уезжает на Север собирать фольклор из народной жизни. Очень любил природу. Хорошо знал жизнь леса, его обитателей. Умел передать свои чувства читателям. Он писал: Охранять природу – значит охранять Родину! Его книги: Ребята и утята, Кладовая солнца, Календарь природы, и др. Светлана Александровна Лялина, учитель начальных классов, г. Кулебаки, Нижегородская область

    Слайд 12

    Александр Сергеевич Пушкин Родился 6 июня 1799 года в Москве. Отец его, Сергей Львович происходил из богатой семьи, но от имений предков (в Нижегородской губернии) до Пушкина дошло немного. Детство Пушкин провел в Москве, выезжая на лето в уезд Захарово, в подмосковное имение бабушки. Кроме Александра у Пушкиных были дети старшая дочь Ольга и младший сын Лев. Маленький Саша рос под присмотром няни Арины Родионовны. Он очень любил природу, свою Родину. Написал много стихотворений, сказок. Светлана Александровна Лялина, учитель начальных классов, г. Кулебаки, Нижегородская область

    Слайд 13

    Лев Николаевич Толстой Лев Николаевич – великий русский писатель. Написал для детей первую Азбуку и четыре Русские книги для чтения. В Ясной поляне открыл школу и сам учил детей. Он много работал и любил труд. Сам пахал землю, косил траву, шил сапоги, строил избы. Его произведения: Рассказы о детях, Малышам, Филипок, Акула, Котенок, Лев и собачка, Лебеди, Старый дед и внучек. Дом в Ясной поляне Светлана Александровна Лялина, учитель начальных классов, г. Кулебаки, Нижегородская область

    Слайд 14

    Алексей Константинович Толстой Светлана Александровна Лялина, учитель начальных классов, г. Кулебаки, Нижегородская область А.К.Толстой родился в Петербурге, а детство будущего поэта прошло на Украине, в имении его дяди. Еще подростком Толстой побывал за границей, в Германии и Италии. В 1834 году Толстого определили "студентом" в московский архив министерства иностранных дел. С 1837г. он служил в русской миссии в Германии, в 1840г. получил службу в Петербурге при царском дворе. В 1843 году - придворное звание камер-юнкера. При жизни Толстого вышел единственный сборник его стихотворений (1867). Стихи: Вот уж снег последний тает, Журавли, Лесное озеро, осень и др.

    Слайд 15

    Фёдор Иванович Тютчев Фёдор Иванович – русскийпоэт, дипломат.Родился 23 ноября 1803г.в Орловской губернии в деревне Овстуг. В детстве обучался дома. Его учителем был Семен Егорович Раич, который прививал любовь к природе. В 15 лет Фёдор Ивановичбыл студентом Московского университета. Много написал о русской природе: Весенние воды, Чародейкою зимою, Люблю грозу в начале мая, Листья, Есть в осени первоначальной. 15 июля 1873 г. в царском селе Тютчев скончался. Светлана Александровна Лялина, учитель начальных классов, г. Кулебаки, Нижегородская область Музей-усадьбаФ. И. Тютчева в селе Овстуг.

    Слайд 16

    Константин Дмитриевич Ушинский Константин Дмитриевич Ушинский родился 19 февраля 1824 года в Туле в семье Дмитрия Григорьевича Ушинского- отставного офицера, мелкопоместного дворянина. Мать Константина Дмитриевича - Любовь Степановна умерла, когда ему было 12 лет. Константин Дмитриевичбыл педагогом, сам создавал книги. Он назвал их « Детский мир» и « Родное слово». Учил любить родной народ и природу. Его произведения: Учёный медведь, Четыре желания, Гуси и журавли, Орёл, Как рубашка в поле выросла. Светлана Александровна Лялина, учитель начальных классов, г. Кулебаки, Нижегородская область

    Слайд 17

    Афанасий Афанасьевич Фет Афанасий Афанасьевич - русский поэт-лирик, переводчик. Родился в усадьбе НовосёлкиОрловской губернии. С детства любил стихи А.С. Пушкина. В 14 лет отвезли учиться в Петербург. Свои стихи показал Гоголю. В 1840 г. была напечатана первая книжка. Его стихи: Чудная картина, Ласточки пропали, Весенний дождь. Последние 19 лет жизни официально носил фамилию Шеншин. Светлана Александровна Лялина, учитель начальных классов, г. Кулебаки, Нижегородская область

    Слайд 18

    Антон Павлович Чехов Светлана Александровна Лялина, учитель начальных классов, г. Кулебаки, Нижегородская область Антон Павлович Чехов - выдающийся русский писатель, драматург, по профессии врач. Родился 17 января 1860 в Таганроге Екатеринославской губернии. Раннее детство Антона протекало в бесконечных церковных праздниках, именинах. В будние дни после школы сторожил лавку отца, а в 5 утра каждый день вставал петь в церковном хоре. Сначала Чехов учился в греческой школе в Таганроге. В 8 лет, после двух лет учёбы, Чехов поступает в таганрогскую гимназию. В 1879 году он закончил гимназию в Таганроге. В этом же году он переехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета, где учился у известных профессоров: Николая Склифосовского, Григория Захарьина и других. Его произведения: Белолобый, Каштанка, Весной, Весенние воды, и др.

Посмотреть все слайды

То усиление романтического нача-ла, которое мы уже отмечали в прозе, проявилось и в поэзии. Не случайно в поэтическом наследии этого периода ве-дущим оставалось гражданское направление, опирающееся на традиции вольнолюбивой лирики. Наи-большие художественные достижения в русле этого направления связаны с именами А. Н. Плещеева, А. М. Жемчужникова, Л. Н. Трефолева, С. Д. Дрожжина.

Широкой известностью в среде демократически на-строенной молодежи пользовались стихи С. Я. Надсона (1862—1887), детство которого прошло в Киеве. Многие из них овеяны романтической надеждой на грядущее торжество идеалов добра и справедли-вости:

Пусть разбит и поруган святой идеал И струится невинная кровь, — Верь: настанет пора — и погибнет Ваал, И вернется на землю любовь!

Что касается драматургии, то она в своем раз-витии всегда соотносится с состоянием прозы (в меньшей степени — поэзии), то обгоняя ее, то отста-вая. Этот процесс характерен для всего XIX в. и объясняется он, в частности, тем, что наши круп-нейшие прозаики часто были одновременно и драма-тургами (достаточно назвать имена Тургенева, Лес-кова, Льва Толстого, Чехова). Только один Островс-кий посвятил себя, как вы знаете, исключительно драматургии, зато именно он и оказал наибольшее воздействие на русское театральное искусство.

После смерти Островского (1886) положение в русском театре ухудшилось. Правда, у драматурга были многочисленные подражатели, которые стреми-лись по-прежнему разрабатывать образы и мотивы, завещанные их великим предшественником. Неко-торые пьесы могли даже пользоваться временным успехом, но эта так называемая массовая драма-тургия не могла создать ничего, что открывало бы новую страницу в истории русского театра.

Новое слово было сказано Чеховым. Учитывая, разумеется, существующие традиции, связанные пре-имущественно с именами Тургенева и Островского, Чехов создает свой театр, руководствуясь новыми принципами драматического искусства. Мы будем еще специально говорить о творчестве Чехова в посвященном ему разделе, здесь же только отметим, что дальнейшее развитие не только русской, но и мировой драматургии будет идти под знаком худо-жественных открытий Чехова. Материал с сайта

Русская литература последней трети XIX в. стремилась художественно запечатлеть и воссоздать все многообразие явлений жизни в их индивидуаль-ном своеобразии, общественно-исторической и психо-логической сложности. В романах Тургенева, Л. Тол-стого, Достоевского, сатирах Салтыкова-Щедрина, очерках Успенского, драмах Островского, повестях и рассказах Лескова, Гаршина, Чехова, Короленко с исключительной глубиной и художественным совер-шенством отразились основные вопросы эпохи, но-вые конфликты, типы и характеры, важнейшие идейные, нравственные, эстетические проблемы, по-ставленные временем. Этим объясняется и рост ми-рового признания русской литературы, особенно от-четливо проявившийся в последней трети XIX в.

Девятнадцатый век называют золотым веком русской поэзии. В этот период на смену любимому литераторами классицизму приходит романтизм и сентиментализм. Чуть позже зарождается реализм, постепенно вытесняя идеализацию мира. Именно в девятнадцатом столетии литература достигла своего расцвета, и неоценим вклад, который внесли в это русские поэты 19 века. Список их действительно велик, в нём среди таких знаменитых имён, как Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Афанасий Фет, встречаются и малоизвестные, но талантливые Владимир Раевский, Сергей Дуров и многие-многие другие.

Девятнадцатый век в литературе

Девятнадцатый век был далеко не простым периодом для России: прокатилась череда войн за торговые пути, началась военная кампания Наполеона, за которой последовало потом снова войны, Всё это стало огромными потрясениями для страны. На фоне таких событий и развивалась литература. Великие русские поэты 19 века в своём творчестве писали о любви к родине, красоте России, нелёгкой судьбе простого человека и праздности дворянской жизни, много говорили о месте человека в этом мире, о противостоянии личности обществу. Классицизм создавал образ романтизм возвышал его над серостью жизни, сентиментализм окружал лирического героя потрясающими пейзажами - поэзия начала девятнадцатого века стремилась к идеализации мира. Они использовали огромное количество тропов, играли с иноязычными словами, доводили до совершенства рифму - всё для отображения идеала. Позже начал появляться реализм, в рамках которого поэты-классики уже не гнушались просторечными выражениями, экспериментами с формой стихотворения: основной задачей стала демонстрация действительности со всеми её недостатками. Девятнадцатый век - век противоречий, в нем удивительным образом сочетались идеальность и несовершенство мира, в котором жили поэты.

Иван Андреевич Крылов (1769-1844)

Крылов положил начало басням в русской литературе. Его имя настолько прочно ассоциируется с этим жанром, что стало чем-то вроде как «басни Эзопа». Эту необычную для того времени форму лирики Иван Андреевич выбрал для демонстрации пороков общества, показывая их через образы различных животных. Басни настолько просты и интересны, что некоторые их строки стали крылатыми выражениями, а разнообразие тем позволяет найти поучение на любой случай. Крылова считали примером для подражания многие русские поэты 19 века, список которых был бы далеко не полным без великого баснописца.

Иван Захарович Суриков (1841-1880)

С реализмом и крестьянством чаще всего ассоциируется Некрасов, и мало кто знает о том, что многие другие русские поэты воспевали свой народ и его жизнь. Стихотворения Сурикова отличаются мелодичностью и простотой. Именно это позволило положить некоторые из его произведений на музыку. Кое-где поэт нарочно использует слова, свойственные не лирикам, а крестьянам. Темы его стихотворений близки каждому человеку, они далеко не так возвышенны, как идеализированная поэзия Пушкина, но вместе с тем ничем ей не уступают. Удивительное умение демонстрировать жизнь простых людей, показывать их чувства, рассказывать о каких-то бытовых ситуациях так, что читатель погружается в атмосферу крестьянского быта - вот составляющие лирики Ивана Сурикова.

Алексей Константинович Толстой (1817-1875)

И в знаменитом роде Толстых были русские поэты 19 века. Список именитых родственников пополнил Алексей Толстой, прославившийся своими историческими пьесами, балладами и сатирическими стихотворениями. В его произведениях звучит любовь к родному краю, воспевание его красоты. Отличительная особенность стихов - их простота, придающая лирике искренность. Источником вдохновения поэта был народ, именно поэтому в его творчестве так много отсылок к исторической тематике и фольклору. Но вместе с тем Толстой показывает мир в светлых тонах, восхищается каждым моментом жизни, пытаясь запечатлеть все самые лучшие чувства и эмоции.

Пётр Исаевич Вейнберг (1831-1908)

Многие поэты в девятнадцатом веке занимались переводами стихов с других языков, Вейнберг не стал исключением. Говорят, что если в прозе переводчик - соавтор, то в поэзии он - соперник. Вейнберг перевёл огромное количество стихотворений с немецкого языка. За перевод с немецкого драмы «Мария Стюарт» Шиллера он даже был удостоен престижной премии Академии наук. Кроме того, этот удивительный поэт работал над Гёте, Гейне, Байрона и множества других именитых литераторов. Конечно, назвать Вейнберга самостоятельным поэтом сложно. Но в своем переложении стихов он сохранял все особенности лирики автора оригинала, что позволяет говорить о нём как о действительно поэтически одарённом человеке. Неоценим вклад, который внесли в развитие мировой литературы и переводов русские поэты 19 века. Список их был бы неполным без Вейнберга.

Заключение

Русские поэты всегда были неотъемлемой частью литературы. Но именно девятнадцатый век был особенно богат талантливейшими людьми, имена которых навсегда вошли в историю не только русской, но и мировой поэзии.