Братья в сечи остап и андрий. Характеристика Остапа из «Тараса Бульбы. Учёба в семинарии

  • Ответить на вопросы:
    Что значит относиться к природе по-хозяйски?
    Почему закон стоит на страже природы?
    Какие наказания устанавливает закон за причинение вреда природе?
    Что может сделать гражданин для охраны природы?
  • 1 Относиться к природе по-хозяйски значит беречь, охранять и правильно использовать природные ресурсы.
    2 Закон стоит на ее страже потому что от природы напрямую зависит жизнь людей.
    3 Это могут быть различные штрафы и даже реальный срок в тюрьме-взависимости от тяжести преступления
    4 Прежде всего не охотиться на исчезающие виды, не срывать редкие растения и т д
  • 1)в чем состоит главный смысл экологической морали? 2)почему необходимо международное сотрудничество в деле охраны природы? 3)какие наказания устанавливает закон для тех кто наносит вред природе
  • 1). Главный смысл экологической морали таков что бы люди не губили и не истребляли редких и не редких животных. 2)Необходимо международное сотрудничество для того что бы люди прислушивались к большенству и не сотваряли и не наносили вред опять же природе. 3)А вот третие я не знаю.

  • 1) почему необходима активная деятельность по охране природы?
    2)Что могут делать общественные организации и граждане для сбережения природы?
    3) Что делает государство для охраны окружающей среды?
    4)Какие наказания устанавливает закон для тех, кто наносит вред природе?
  • 1- для того что бы мы могли сохранить жизнь на планете, если не будет таки людей и организаций то браконьеров, охотники загубил бы живое и не осталось бы живого красивого мира)
    4- Если объектов находится в красной книге то наказанием может послужить лишение свободы и штраф.
  • Помогите написать эссе на одну из предложенных тем:

    1. "Как в природе, так и в государстве легче изменить сразу многое, чем что-то одно"

    2."Природа не знает никаких прав, ей известны только законы"

    3."Неравенство-такой же хороший закон природы, как и всякий другой"

    4."Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды"

    5."Есть только одна подлинная ценность-это связь человека с человеком"

  • "Неравенство- такой же хороший закон природы, как и всякий другой. (Шерр)

    Любопытная инеожиданная мысль. Шерр сравнивает неравенство с законом природы. Что же может быть общего у неравества с природой? Чаще всего выделяют 2 типа неравенства: биологическое и социальное. Биологическое неравенство проявляется в различиях в возрасте, поле, внешности. .. Социальное неравенство предполагает неравный доступ к богатству, власти, привилегиям.

    Всё этоименно как закон, потому что одинаково работает. . Все люди разные. Одни люди развиты интеллектуально, доугие отличаются добротой, кто-то умеет организовывать, другие умеют хорошо учить. Т. ен. неравенство на первичном уровне воспроизводится, прежде всего, как неравенство по способностям, а топом уже по отношению к власти, богатству и т. д.

    Подобно тому, как в природе выживает сильнейший по закону естественного отбора, так и человек, находясь в неравном положении с другим, будет стремиться его преодолеть.

    И в заключение отмечу, что я обсолютна соглана с Шерром. Само по себе неравенство является стимулом для развития общества, его движения вперед. Но невозможно вообще преодолеть неравенство, надо только сделать так, чтобы распределение благ было справедливым, соответствующим тому, что делает человек для общества.

    Напиши, какую получищь отметку за работу.

  • ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО

    1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это

    2 . Сходство в поведении животного и деятельности человека

    1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы

    3 . Верны ли утверждения?

    А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.

    Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.

    4. Верны ли утверждения?

    А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.

    Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    5. Признак общества как системы:

    1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества

    6 . Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это

    1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития

    7. Отличие в поведении животного и деятельности человека

    1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение

    8 . Верны ли утверждения?

    А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.

    Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    9 . Верны ли утверждения?

    А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.

    Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    10 . Признак общества как динамической системы:

    1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни

    3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп

    11 . Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это

    1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм

    12 . Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:

    1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация

    13 . Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

    1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа

    14 . Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:

    1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание

    15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

    1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.

    16. Термин «общество» не включает в себя понятие:

    1) Форму объединения людей

    2) Части материального мира

    3) Природной среды обитания

    4) Способов взаимодействия людей

    17 . Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:

    1) Общества и природы

    2) Общества и культуры

    3) Экономики и религии

    4) Цивилизации и формация

    18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.

    Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,

    участие в игре, сон.

    19. Завершите предложения:

    1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный

    институт - ….

    2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….

    3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества

    4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….

    5)Происхождение человека называется ….

    6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …

    20. Духовное и телесное в человеке:

    1)Предшествуют друг другу

    2)Связаны друг с другом

    3)Противостоят друг другу

    4)Независимы друг от друга

    21. Отличительным свойством человека является

    1)Удовлетворение потребностей

    2)Приспособление к окружающей среде

    3)Осмысление мира и самого себя

    4)Использование орудий труда

    22 . Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?

    1) Гражданственностью

    2) Совестью

    3) Патриотизмом

    4) Ответственностью

  • 1)-активное общество
    2)-преобразование природы

    3)а и б-верно

    4)верно только б
    5) постоянные изменения в общественной жизни

    6)этап развития общества

    7)целесоовразность

    8)верно только а

    9)верно только б

    10)наличие сфер

    11)мировозрение

    12)адаптация

    13)потребность

    14)социализация

    13.-2 14.-4 21.-4

  • Взаимодействие природы и общества противоречиво.
    Познавая всё больше законы природы и на их основе преобразуя её, человек
    увеличивает свою власть над ней. Вместе с тем общество в ходе своего
    развития вступает во всё более широкий и глубокий контакт с природой.
    Человек постоянно, изо дня в день общается с окружающей природной
    средой. Воздействие общества на природу
    обусловливается развитием экономики, науки и техники, общественных
    потребностей, а также характером общественных отношений. При этом в силу
    нарастания степени такого воздействия происходит расширение рамок
    географической среды обитания и ускорение некоторых природных процессов.
    Но и географическая среда оказывает немаловажное влияние на развитие общества. Человеческая история – наглядный
    пример того, как условия среды и очертания поверхности планеты
    способствовали или, напротив, препятствовали развитию человечества. В
    прошлом использование человеком сил природы и её ресурсов носило
    преимущественно стихийный характер: он брал у природы столько, сколько
    позволяли его собственные силы. Но научно-техническая революция
    столкнула человека с новой проблемой – с
    проблемой ограниченности природных ресурсов, с необходимостью бережного
    отношения к природе. Если, таким образом, прошлый тип отношения
    общества к природе носил стихийный (а чаще безответственный) характер,
    то новым условиям должен соответствовать и новый тип – отношение
    научно обоснованного регулирования, охватывающего как природные, так и
    социальные процессы, учитывающего характер и границы допустимого
    воздействия общества на природу с целью не только её сохранения, но и
    воспроизводства.
    Вопросы:

    1)Какую новую для общества проблему породила, по мнению автора,
    научно-техническая революция? Укажите одно конкретное проявление этой
    проблемы в современном мире. В чём опасность этой проблемы для
    современного человечества?

    2)Какая проблема затронута в тексте? Известно,
    что первые цивилизации появились в долинах великих рек, в дальнейшем
    экономическая специализация стран и регионов мира основывалась на
    наличии в них определённых природных ресурсов. Как данные факты связаны с основной проблемой текста? Найдите в тексте объяснение приведённых фактов.

    3)В тексте говорится о необходимости бережного отношения к природе. Как
    вы, жители вашего населенного пункта, можете проявить такое отношение
    (укажите три направления)? .

  • 1) нтр столкнула человека с проблемой нехватки ресурсов, и с проблемой экологического кризиса.
    2)человек изо дня в день общается с окружающей природой. По сей день он пользуется ее богатствами не восполняя их, что несет за собой катастрофические глобальные проблемы.
    3)создать группировки по типу "грин пис". Не мусорить, выбрасывать мусор в урны, а иногда и собирать его. Не оставлять мусор, если едете на природу. Не загрязнять водоемы.
  • А15. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
    А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
    Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    А17. Эта семья включает несколько совместно проживающих поколений родственников. Младшие здесь беспрекословно подчиняются старшим. Данную семью можно отнести к
    1) традиционной
    2) партнерской
    3) супружеской
    4) нуклеарной

    А18. Гражданка Т. решила завладеть квартирой душевнобольного гражданина Г. , который после смерти матери оказался без опеки. Гражданка Т. вошла в доверие к больному и вскоре они заключили брак. Обеспокоенные возможной судьбой гражданина Г. соседи по дому подали в суд. Статьи какого кодекса станут основой для рассмотрения дела в суде?
    1) Уголовного
    2) Гражданского
    3) Семейного
    4) Административного

    А19. Гражданин Л. возглавил инициативную группу рабочих завода, требующих от администрации предприятия повышения заработной платы в связи с ростом инфляции. Руководство завода решило не идти на уступки трудовому коллективу и уволило с работы гражданина Л. как руководителя инициативной группы. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения?

    1) Уголовного
    2) Финансового
    3) Административного
    4) Кооперативного

    А20. Верны ли следующие суждения о правомочиях Федерального Собрания РФ?
    А. Федеральное Собрание РФ обладает правом законотворчества.
    Б. Федеральное Собрание РФ является институтом исполнительной власти.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    А21. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?
    1) скачкообразные перемены
    2) революционные преобразования
    3) постепенные изменения
    4) цикличность социального развития

    А22. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции
    1) глобализации
    2) модернизации
    3) информатизации
    4) демократизации

    А23. Природа, в отличие от общества
    1) испытывает влияние человеческой деятельности
    2) является средой обитания человека
    3) изменяется в направлении от низшего к высшему
    4) способна развиваться независимо от человека

    А24. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения». Какому понятию соответствует данное определение?
    1) культура
    2) цивилизация
    3) общество
    4) формация

    А25. Общим качеством и человека, и высших животных является
    1) представления о сверхъестественных силах
    2) способность обучать потомство
    3) целенаправленная деятельность
    4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
    А26. Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример:
    1) строительство в древней Месопотамии ступенчатых башен - зиккуратов
    2) развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата
    3) возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках
    4) составление вавилонским царем Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей

    А27. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано примером:
    1) сохранение традиционного оленеводства и морских промыслов у народов Севера, их приспособленность к жизни в условиях вечной мерзлоты
    2) открытие экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева в начале XIX века Антарктиды
    3) строительство за Полярным кругом крупных предприятий и городов, например Норильска
    4) сброс в озеро Байкал продуктов отходов целлюлозно-бумажного комбината

    А28. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется
    1) элитарной
    2) народной
    3) массовой
    4) национальной

    А29. Логическое мышление лежит в основе познания
    1) научного
    2) житейского
    3) религиозного
    4) художественного

    А30. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения
    1) экономики
    2) социологии
    3) политологии
    4) правоведения

    А31. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
    1) повседневный опыт
    2) теоретические знания
    3) народная мудрость
    4) художественный образ

  • восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом
    понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
  • Ответьте пожалуйста на эти вопросы
    А 1. Характеристика человека в обществе:
    индивид 3) гражданин
    индивидуальность 4) личность
    А 2. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:
    1)адаптация 3) интеграция
    2) индивидуализация 4) дезинтеграция
    А 3. Верны ли суждения о мировоззрении: а) разнообразие мировоззрений обогащает общество; б) мировоззрение – это одновременно продукт и выражении духовной личности?

    А 4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?
    взгляды философов
    накопленные обществом знания
    составленные государством законы
    проживание основной массы населения в деревне
    А 5. Традиция праздновать Новый год как социальная норма имеет форму:
    дозволения 3) запрета
    предписания 4) закона
    А 6. Верны ли суждения о реформе: а) реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей; б) чаще всего реформы проводят верхи общества?
    верно только а) 3) верны оба суждения
    верно только б) 4) оба суждения неверны
    А 7. В политическую сферу жизни общества входит:
    производство 3) нация
    религия 4) власть
    А 8. Верны ли суждения о социализации: а) семья составляет формальное окружение человека; б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
    верно только а) 3) верны оба суждения
    верно только б) 4) оба суждения неверны
    А 9. Верны ли суждения об обществе: а) объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания; б) общество состоит из больших и малых групп?
    верно только а) 3) верны оба суждения
    верно только б) 4) оба суждения неверны
    А 10. Верны ли суждения о глобальных проблемах: а) решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества; б) глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?
    верно только а) 3) верны оба суждения
    верно только б) 4) оба суждения неверны
    В 1. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
    искусство 4) нравственность
    архитектура 5) закон
    религия 6) наука
    В 2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?
    Господство общинных принципов
    Важная роль религии и армии
    Государственный контроль над технологическими изменениями
    Урбанизация
    Научно-техническая революция
    Натуральное хозяйство
    В 3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
    эволюция
    А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания
    революция
    Б) преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)
    реформа
    В) процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе
  • А1) Индивидуальность
    А2) Адаптация
    А3) Только А
    А4) Проживание основной массы населения в деревне
    А5) Дозволения
    А6) Только Б
    А7) Власть
    А8) Оба суждения неверны
    А9) Верны оба суждения
    А10) Верны оба суждения
    В1) Закон
    В2) Натуральное хозяйство, Господство общинных принципов, Важная роль религии и армии
    В3) революция - А, реформа - Б, эволюция - В
    (P.S.: это 8 класс:)
  • Сочинение ЕГЭ:

    Отходы атомного производства, отравленные воды химических заводов, взрывы глубинных бомб, участившиеся в последнее время техногенные катастрофы - все это примеры воздействия человека на окружающий его мир. Проблему равнодушного, потребительского отношения к природе ставит автор предложенного мне текста - известный писатель В.Конецкий.

    Раскрывая проблему, автор повествует о событии, описанном в газетной статье. В ней рассказывалось, как промысловики китобойной флотилии «Дальний Восток», не задумываясь, убили редкого кита-альбиноса. Чтобы показать, насколько далеки становятся человек и природа, писатель противопоставляет их. Так, при описании статьи научного работника В.Латышева, выстрелившего в кита, герой-рассказчик использует эпитеты «бездарными, мертвыми», а в пейзажный зарисовках моря можно почувствовать любование природой, восхищение её жизнью. Автор подробно описывает, как «в океан опускается солнце», как «низкие лучи золотят зыбь», как «стадо китов провожает светило на ночной покой». Чтобы найти решение проблемы, В. Конецкий предлагает две точки зрения на отношение к природе. Сторонником первой является молодой ученый В.Латышев, для которого белоснежный кит - туша, а убийство- проявление власти над природой. Его мнению противопоставлена позиция героя-рассказчика (сам автор, безусловно, тоже придерживается этой точки зрения), который убежден, что надо по-хозяйски, а значит, бережно относиться к природе, охранять её. Не случайно во второй части текста содержится рассуждение о «китах-самоубийцах», сознательно идущих на верную гибель - автор расценивает их поведение как «крик помощи» природы и предлагает услышать его.

    Трудно сомневаться в точке зрения автора. Писатель сожалеет: люди мало думают о том, какой урон наносят природе. Последнее предложение текста - это призыв к каждому обратить внимание на мир, окружающий нас, его беды и проблемы, и понять, что от действия каждого зависит будущее.

    Я, безусловно, согласен с позицией автора и не сомневаюсь в том, что человек должен быть заботливым, бережливым хозяином природы и нести ответственность за свои необдуманные действия.

    Свою точку зрения мне бы хотелось обосновать, обратившись к циклу В.Астафьева «Затеси». Читая одну из миниатюр («И милосердия!»), мы узнаем о вопиющих фактах безжалостного отношения человека к природе: чтобы предупредить появление энцефалитного клеща, люди обсыпали предвесенний лес дустом. Были ли целесообразны их действия? Читая произведение, узнаёшь, что насекомое в ту пору убить нельзя, а вот птицу в той местности истребили полностью. Вместе с героем-рассказчиком хочется обратиться с мольбой к человеку быть милосердным, сострадательным, думать не только о себе, но и об окружающем нас мире.

    Понять, от кого зависит состояние природы, помогает рассказ Н.Почивалина «На природе». Вместе с главным героем мы оказываемся перед сосновыми посадками, варварски вырубленными для продажи деревьев к Новому году и понимаем его чувства: опустошенность, горечь, скорбь. Короткий рассказ побуждает подумать о том, какую роль в сохранении гармонии между человеком и природой играешь лично ты.

    В.Астафьев, В.Латышев, Н.Почивалин - эти и многие другие авторы в своих произведениях обращаются к читателям с призывом дать оценку отношению к природе и понять, что её будущее в наших руках.

    Текст В. Конецкого

    (1) Недавно я вспомнил статью, которую прочитал в газете двадцать лет назад: "Промысловиками китобойной флотилии "Дальний Восток" добыт абсолютно белый кит". (2) Молодой учёный В. Латышев, находившийся в этом рейсе на флотилии, рассказал: "Встреча с легендарным китом произошла в Тихом океане. (3) Под вечер на горизонте китобои заметили скопление китов. (4) Среди тёмно-серых плыл белый кит. (5) Точный выстрел гарпунной пушки - и белая громада на лине. (6) Наконец лебёдки втянули на слип белоснежную тушу. (7) "На земном шаре животные-альбиносы хотя и встречаются, но довольно редко", - читал я дальше рассказ молодого научного работника В. Латышева, и сердце моё закипало бессильной ненавистью к нему.
    (8) За этими бездарными, мёртвыми газетными строчками я видел, как в океан опускается солнце. (9) Низкие лучи золотят зыбь. (10) Волны тёмно-сини, густы. (11) Над океаном пахнет рыбьей странной жизнью. (12) Стадо китов провожает светило на ночной покой. (13) Среди стада плывёт белый красавец. (14) Один на десятки тысяч.
    (15) Гарпунёр идёт к пушке, ему убить Белого кита - раз плюнуть: море спокойно, а мерцающую белую цель видно и под водой. (16) Латышев кричит: "Белого, белого!" (17) Хлопает выстрел.
    (18)Я до сих пор не могу понять: зачем Латышев убил Белого кита? (19) Я понимаю глупое любопытство матросов. (20) Это от молодости, душевной серости, от скуки длинного рейса, от непонимания того, что и зачем делают. (21) И здесь-то Латышев, если он учёный, интеллигент, должен был толкнуть гарпунёра под локоть и обругать капитана за бездумность. (22) И охранять белого кита от дураков, и дать красавцу уплыть дальше в легенды.
    (23) "Киты-самоубийцы" - статью с таким названием прочитал я недавно в другой газете. (24) "Стадо китов приблизилось к побережью Калифорнии. (25) И вдруг один за другим киты стали бросаться на скалы и отмели. (26) Острые камни разрывали тела животных, многие из них, быстро теряя силы, оставались на песчаных отмелях и погибали.
    (27) Это далеко не первый случай массового самоубийства китов. (28) Что заставляет их "сознательно" идти на верную гибель? (29) Учёные пока ничего не могут ответить на этот вопрос".
    (30) Я отлично знаю, что уже давно существуют конвенции по охране китов, что промысел их запрещён. (31) Но кто думает о том, что среди китов шныряют атомные подлодки, ползут бесчисленные тралы, рвутся учебные ракеты, торпеды, мины, снаряды, глубинные бомбы; что в моря ссыпают тысячи и тысячи тонн устаревшего и невзорвавшегося боезапаса, что в моря спускают отходы атомного производства, в моря сбрасывают отравленные воды химических заводов...
    (32) И, кроме всего этого, по китам палят из пушек учёные типа Латышева, которые не знают, почему киты кончают самоубийством.
    (33) Пусть это звучит смешно, но я могу допустить, что самоубийства китов - это нечто вроде самосожжения буддистов. (34) У них нет иного языка, чтобы обратить на себя внимание.

    (По В. Конецкому)

    Наталья Лазюк
    Отчет о работе по самообразованию по теме «Воспитание у детей бережного отношения к природе»

    «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи - услышал, и, затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

    В. А. Сухомлинский.

    Цель : Формирование положительного отношения к природе , воспитывать защитников природы , дать экологические знания, научить детей быть милосердными , любить и беречь природу (землю, воду, воздух) по хозяйски, а значит, бережно распоряжаться ее богатствами.

    Задачи : Освоение ближайшего окружения и соответствующий возрасту выход за ее пределы.

    Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

    Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы , к месту, в котором живешь.

    Развитие способности воспринимать эстетическую ценность природы выражать в творчестве полученные впечатления.

    Развитие любознательности, творческого потенциала, фантазии воображения.

    Принципы построения педагогического процесса :

    От простого к сложному

    Доступность

    Системность

    Индивидуальный подход

    Коллективное участие

    Энциклопедичность – обеспечивает отбор содержания знаний из разных областей действительности (природа , социальный мир, культура и д.)

    Интеграция знаний – установление соотношений между информацией естественно – научного характера и сведениями о человеческой деятельности. Реализация этого принципа обеспечивает отбор содержания знаний для понимания детьми целостной картины мира. Единство содержания и методов.

    Динамика преемственности связей – на каждой возрастной ступени она означает отбор наиболее актуальных знаний и их постепенное усложнение, при этом учитывается специфика изменения социального опыта детей разного дошкольного возраста.

    Формы работы

    С детьми :

    Занятия;

    Рассматривание альбомов, иллюстраций;

    Выставки в ДОУ;

    Заучивание стихов, пословиц, поговорок;

    Утренники, развлечения, конкурсы;

    Дидактические и сюжетно - ролевые игры; пальчиковые игры

    С родителями :

    Консультации

    Родительские собрания по теме работы

    Выставки

    Праздники

    Ожидаемые результаты

    1. Имеют представления о природе , как нужно обращаться с растениями и животными.

    2. Имеют экологические знания.

    3. Проявляют интерес к природе Родного края .

    4. Знают, что нужно быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух)

    5. Могут назвать диких и домашних животных, полевые и садовые цветы.

    6. Знают подвижные, дидактические игры, потешки, пальчиковые игры, сказки о животных.

    7. Умеют ухаживать за комнатными растениями в уголке природы .

    8. Бережно относятся к природе , имеют представления о многообразии природного окружения как взаимосвязи живой и неживой природы .

    Критерии отслеживания

    Дети :

    1. Знают ли дети, что такое экология?

    2. Знают ли дети времена года?

    3Что такое фрукты и овощи?

    4. Какие бывают животные и птицы?

    5. Какие народные сказки знают дети о животных?

    6. Сформированы ли основы понимания необходимости бережного отношения к окружающему миру ?

    7. Знают ли, как нужно ухаживать за животными, растениями в разное время года?

    8. Что можно выращивать на огороде и как ухаживать за рассадой?

    Родители :

    Участие родителей в совместных мероприятиях, выставках, экскурсия.

    Повышение педагогической компетентности родителей.

    Участие родителей в сборе, оформлении наглядного материала.

    Заключение

    В начале года мною была поставлена цель - познакомить детей с экологией и одновременно решать образовательные и воспитательные задачи основной программы.

    Практически любые занятия затрагивают тему экологии. Перед началом работы была проведено диагностирование детей для выявления степени освоения экологических знаний, познавательных умений, отношения к природе . В дальнейшем при планировании шла опора на результаты диагностики.

    Опираясь на сведения с успехом рассматривались, повторялись и закреплялись лексические темы : «Домашние и дикие животные» . «Перелетные и зимующие птицы» , «Времена года» , «Овощи» , «фрукт» , «Злаки» , «Цветы» , «Ягоды» , «Грибы» . Так как к этим темам возвращались, в течение года не один раз соблюдался дидактический принцип педагогики - повторение.

    Воспитательные и образовательные задачи решались не только на занятиях, но и в совместной и индивидуальной деятельности с детьми.

    В процессе общения с детьми включались в речь подходящие пословицы и поговорки, которые вошли естественно сначала в пассивный, а затем в активный словарь детей , дети с большим удовольствием отгадывали загадки и слушали сказки, подобранные в соответствии с тематикой дня. Эта работа помогла развивать и активизировать словарь детей , их речь. Помогла дать ребятам возможность услышать и почувствовать красоту фольклорного слова. Рассматривали альбомы с домашними и дикими животными, птицами, растениями, цветами и деревьями.

    Знакомя детей в совместной деятельности с экологией обращалось внимание на бережное отношение людей к природе , труду.

    Знакомство детей с природой проходило и через творчество в художественно - продуктивной деятельности. Это помогало закрепить и расширить полученные знания и представления детей и еще раз пережить свои впечатления.

    Использованные формы работы с детьми помогли в решении поставленных задач.

    Была проведена работа с коллективом МКДОУ в форме консультаций на педагогических советах. Педагоги заинтересованно слушали предложенную им информацию, делились своими наблюдениями, знаниями, интересными сведениями по данной тематике.

    Большую заинтересованность в знакомстве детей с бережным отношением к природе проявили и родители . Они с удовольствием откликались на предложения об организации выставок, конкурсов с интересом знакомились с предложенной информацией по теме , на консультациях активно участвовали в беседе, делились своим опытом.

    Все проведенные формы работы по данной теме помогли мне решить цели и задачи, поставленные перед собой в начале работы : закрепить знания об окружающей природе , привлечь внимание к бережному отношению к природе развивать чувство гордости за свою Родину, ответственности за тот кусочек земли, на котором мы живем.

    Литература.

    1. Наш дом - Южный Урал : Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. - Магнитогорск : МаГУ, 2003.

    2. Земля Уральская. Энциклопедия для детей . - Челябинск : ОАО «Юж - Урал. кн. изд - во» , 2004.

    3. Воспитателю о работе с семьей : Пособие для воспитателя детского сада / Л . В. Загик, Т. А. Маркова и др. ; Под ред. Н. Ф. Виноградовой. - М.: Просвящение, 1989.

    4. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Ярославль. Академия развития, 1996.

    Лес, как известно, - это легкие планеты Земля. Без растущих зеленых растений человечество будет обречено на скоропостижную гибель. Людям просто не хватит кислорода, столь необходимого им для дыхания. Также лес является кормильцем и врачом для человека. Здесь можно найти съедобные грибы, ягоды, орехи и разнообразные травы, обладающие целебными свойствами. Кроме того, в лесу на законных основаниях обитают различные виды диких животных, птиц, рыб. Лесные прогулки полезны для здоровья людей, находиться на лоне природы - истинное удовольствие для глаз и для души. Одним словом, лесные ресурсы являются национальным достоянием каждой страны, поэтому следует уделять особое внимание их защите. Люди зачастую приходят в лес отнюдь не с благими намерениями. В погоне за прибылью они производят незаконные вырубки, занимаются браконьерством, не возобновляют вырубленные лесные массивы, разрушают почву, загрязняют водоемы. В итоге нарушается важное природное равновесие, что самым негативным образом отражается на экологии и, соответственно, на человеческом здоровье. Именно поэтому власть любого государства должна разрабатывать эффективные меры по охране леса и экологии, справедливо наказывая всех виновников в уничтожении зеленой природы. Нельзя допустить попадания существующих видов растений и животных в памятную «Черную книгу» природы. Важно защищать леса от лесных пожаров, которые наносят им непоправимый ущерб. Всем следует помнить, что только жизнь в согласии с природой подарит человечеству счастье, здоровье и долголетие. Если пустить вопросы сохранения лесных массивов на самотек, не только будущая жизнь потомков, но и здоровье современников окажется под угрозой. Мир может постигнуть необратимая глобальная экологическая катастрофа.

    Видео по теме

    Источники:

    • Почему погибают деревья?

    Если вы задумались о том, насколько велик или, наоборот, мал именно ваш вклад в заботу о природе – это уже бесценно. К сожалению, бытует мнение, что одному человеку ничего изменить нельзя. Оно в корне неверно – ведь заботясь о природе, вы подаете пример и окружающим. Кроме того, забота об окружающем мире – это дань уважению себе, так как человек является частью природы. Существует несколько простых и совсем и не сложных способов заботиться о природе каждый день, они требуют всего лишь внимания. Как охранять природу ?

    Инструкция

    Выключайте воду. Вы моете посуду и раздается телефонный звонок – выключите краны и спокойно поговорите, а не оставляйте воду течь даже на несколько минут. За это утекают литры. А если умножить это на количество «зевак» во всей округе, а потом на количество дней в году? Запасы питьевой воды на Земле далеко не бесконечны, и об этом стоит задуматься уже .

    Видео по теме

    Охранять лес от незаконных порубок, пожаров и вредных организмов – очень сложная задача. Сейчас практически на каждом предприятии существуют пожарно-химические комплексы, а для того, чтобы предупредить пожар, используются специальные вышки. Каждый год докупается новый инвентарь. Для того чтобы держать ситуацию под контролем в пожарный сезон, проводится комплекс противопожарных мероприятий – создаются минерализованные полосы, строятся специальные пожарные дороги, мосты.

    Инструкция

    Видео по теме

    В современном обществе, к сожалению, происходит варварское истребление природных богатств. Люди не задумываются, что, уничтожая растительность, они лишают будущего своих детей. Неразумное использование природных ресурсов привело к полному исчезновению некоторых видов растений. Задача человека - сохранить то, что еще можно спасти.

    Инструкция

    Вы наверняка любите выезжать вместе с друзьями на природу, готовить шашлыки, в футбол или бадминтон на лесной полянке. Знайте, что вы можете нанести непоправимый вред окружающей , если будете оставлять неубранным мусор, ломать ветки деревьев и кустарников. Поэтому вывозите мусор в пакетах с собой. Нельзя даже закапывать, например, пластиковые бутылки. Относитесь бережно к .

    Не секрет, что люди, получив удовольствие от отдыха на природе, оставляют после себя кучи мусора, непогашенные костры. В результате такого поведения случаются лесные пожары. Сотни тысяч растений в них. Кроме того, на таком пепелище долгое время ничего не вырастет.

    В лесу можно ходить только по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения . После этого они долго восстанавливаются или совсем гибнут. Так, ландыш сможет восстановиться лишь через год, а багульник - и вовсе погибнуть.

    Весной нередко можно видеть бабушек, продающих букеты из ландышей или подснежников. Не покупайте их, не способствуйте истреблению редких видов растений. Срезая такие растения, уничтожают . В результате этого не только гибнет растение, но и исчезает возможность дальнейшего размножения этого вида, т.к погибают и семена, и споры, и пыльца.

    Растения не только дарят нам эстетическое наслаждение, но и сохраняют здоровье. Однако люди не по-хозяйски относятся к сбору лекарственных трав. Знайте, что собирать их можно только на специальных территориях, чтобы иметь возможность контролировать вида. Из-за жадности и люди практически истребили тысячелистник и пастушью сумку.

    Растения гибнут также в результате вырубки леса или распашки земель. Поэтому нужно создавать специальные охраняемые природные территории, зоны. Например, в Жигулевском заповеднике сохраняются редкие виды растений Самарской области.

    Видео по теме

    Способы постижения этого мира каждый выбирает для себя сам. Но существует у всех этих способов и нечто общее, направленное на раскрытие всех духовных, физических и психических возможностей человека.

    Инструкция

    Никогда не прибегайте к искусственным способам постижения мира : алкоголю, наркотикам и т.п. Измененные состояния сознания, вызванные таким образом, могут очень быстро разрушить ваши связи с реальным миром, и, в конце концов, приведут к преждевременной смерти.

    Обратитесь к практикам и учениям разных школ и направлений. Укрепляя свой дух, вы укрепите и тело, . Но не переусердствуйте, выполняя упражнения и следуя наказам учителей. Постоянно ищите способы взаимодействия с настоящим. Если вам удалось добиться успехов в постижении мира , не привлекайте к этим практикам других людей. Помните: путь каждого человека индивидуален.

    Займитесь изучением . Делайте выписки, обязательно помечая, откуда вы взяли эту информацию. Время от времени пересматривайте свои записи, сравнивайте конспекты, чтобы понять, насколько далеко вы продвинулись в постижении мира . Напишите несколько эссе, в которых проанализируйте ваше отношение к той или иной философской

    В повести Николая Гоголя «Тарас Бульба» есть несколько смысловых центров. Историческое прошлое, фрагмент из жизни Запорожской Сечи и судьбы трёх главных героев – Тараса, Андрия и Остапа. Более подробно хотелось бы остановиться на последнем персонаже. В Тарасе Бульбе воплощён образ национального героя, борца за веру, Родину и независимость. Андрий представляется эдаким бунтарём и предателем. Что же скрыто в образе Остапа, сына Тараса Бульбы? Характеристика Остапа из «Тараса Бульбы» позволит более полно ответить на этот вопрос.

    Внешний вид

    В первую очередь нужно обратить внимание на внешность героя. В этой повести Гоголя главные персонажи имеют фактурный внешний вид, благодаря которому также можно проследить некоторые черты характера. По сравнению с характеристикой Андрия, упоминания о внешности Остапа из «Тараса Бульбы» достаточно скудны, в тексте повести они встречаются нечасто. Итак, в «Тарасе Бульбе» описание Остапа представлено следующим образом: «Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва». Уже с первых строк произведения становится понятно, что у Остапа есть характер. На подшучивание Бульбы старший сын отвечает кулачным боем. Остап готов защищать свои интересы и достоинство, несмотря на то, что его оппонентом выступает отец. Драка заканчивается дружескими объятиями и похвалой: Тарас доволен, что сын проявил свои волевые качества, а потому не хотел, чтобы сыновья оставались с матерью долгое время, думал, будто это их разнежит.

    Учёба в семинарии

    Известно, что Тарас отправил сыновей получать образование в Киев, чтобы там опытные преподаватели смогли дать знания о науках и дисциплине. Поначалу с послушанием у Остапа были проблемы. Он много раз сбегал, срывал занятия, закапывал книги. Возможно, это продолжалось бы и дальше, но Бульба взял ситуацию в свои руки, пригрозив отправить сына в монастырь. После этого Остап серьёзно занялся учёбой. Не сказать, что у него был талант, зато Остап обладал удивительным упорством. Спустя месяцы чтения и осваивания логических, риторических и грамматических тонкостей, Остап стал в один ряд с лучшими учениками. Надо сказать, что учёба в то время очень мало походила на обучение в современном понимании. Семинаристы нигде не могли применить полученные навыки и познания, «все были далеки от опыта».

    Отношение к любви

    Остап из повести «Тарас Бульба» мечтал отправиться в Запорожскую Сечь и стать козаком. Семья была совершенно не для него. Остап не задумывался о том, что однажды потеряет голову из-за чувств к прекрасной девушке. Такой исход событий просто не укладывался в его мировоззрение. «Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал». В эпизоде казни ещё раз говорится о том, что жена и семья не важны для него. В последние минуты не хотел Остап ни видеть мать, ни слышать плач своей безутешной жены.

    Поведение на Сечи

    Обоим сыновьям Тараса Бульбы быстро пришлась по вкусу разгульная жизнь. Остап уважал законы на Сечи, однако, всё же не был так поражён жестоким наказанием одного запорожца за убийство. Остап был хладнокровен.

    Опасаясь, что молодцы пропадут в гулянии и пьянках, Тарас просит кошевого нарушить мирные договорённости с Польшей, чтобы его сыновья могли закалиться в сражениях. Но события разворачиваются несколько иначе, но в пользу Бульбы-старшего.

    Остап показал себя с лучшей стороны: неустрашимый, удалой, мужественный воин. «Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела». Он мог с точностью определить опасность, зная при этом как её миновать. Его рассудительность и трезвый расчёт делали Остапа отличным стратегом. Двадцатидвухлетний юноша сражался наравне с опытными козаками. Ему были присущи две важнейшие для воина вещи: хладнокровность и аналитический ум. В нём видны были задатки будущего вождя, неслучайно Остапа выбирают куренным атаманом.

    Характер

    В характеристике Остапа из повести «Тарас Бульба» особое место уделено темпераменту. Старший сын Бульбы высоко ценил дружбу, считался одним из лучших товарищей. В семинарии, будучи пойманным за какую-то выходку, он никогда не выдавал своих «сообщников». Он «был прямодушен с равными». Козаки высоко оценили это качество, ведь одним из главных законов на Сечи был закон товарищества. В произведении не сказано ни о каких-либо ссорах или стычках между Остапом и козаками, так как их в силу указанных выше личных качеств юноши и быть не могло.

    О волевом характере свидетельствуют не только батальные эпизоды, но и отношение к учёбе: невзирая на скучные и неинтересные учебники, Остап всё же стал отличником.

    Остап был добрым. Смерть Андрия и слёзы матери больно ранили его, но юноша старался этого не показывать. Он был ближе к отцу, чем к матери. С Тарасом его роднило желание отдать жизнь ради служения родному краю и украинскому народу. Его всегда привлекали истории о подвигах, он мечтал показать себя в сражениях, размахивать саблей, защищая свои интересы. Его не влекла «музыка пуль», Остап более реально смотрел на вещи, нежели его младший брат. Самому Тарасу Бульбе характер Остапа импонировал больше.

    Смерть

    Не суждено было Остапу прожить долгую жизнь, но вот достойную – да. Его казнят в Варшаве под любопытными взглядами изголодавшейся по зрелищам толпы. Пленников вывели на эшафот, Остап идёт первым. Он горделиво смотрит на поляков, не здоровается с ними. Козак обращается только лишь к запорожцам, чтобы те не посрамили козацкую славу, не вымолвили ни слова, пока палачи будут их пытать. Старшего сына Бульбы казнят первым. Он поступил именно так, как наказал другим пленникам: стойко выдержал мучения. Молчал Остап и тогда, когда ляхи ломали кости в ногах и руках.

    Остап навсегда остался верен своей Отчизне, козакам и христианской вере. Образ Остапа из «Тараса Бульбы» литературоведы считают собирательным. В нём расшифровывается не столько человеческая личность, сколько сама идея свободы и борьбы за независимость. Поэтому и казнь оказывается непросто смертью Остапа, а гибелью провозглашаемых в повести ценностей: веры и Родины.

    Подробная описание Остапа будет полезно учащимся 6-7 классов при поиске материалов для сочинения на тему «Характеристика Остапа из повести «Тарас Бульба»»

    Тест по произведению