С1 английский язык. Русский язык: повседневное общение (уровни А1 - С2). Исходные данные примера

Сонорные звуки - это особые фонетические единицы. Они отличаются от других звуков не только характеристиками, но и спецификой функционирования в речи. Что значит «сонорные звуки» и в чем их особенности, подробно рассмотрено в статье.

Система звуков русского языка

Язык - это явление уникальное. Его изучают и описывают с различных позиций, что обуславливает существование в науке о языке - лингвистике - множества разделов. Одним из таких разделов является фонетика. В системном представлении о языке фонетика является первым, базовым языковым ярусом. Она имеет дело с одной из материальных сторон языка, а именно - с его звучанием. Таким образом, фонетика - это раздел лингвистики, исследующий звуковую сторону языка.

Фонетика определяет звук как минимальную нечленимую единицу языка, все звуки речи подразделяются на гласные и согласные, их ключевое различие в способе артикуляции: гласные создаются при помощи тона (в школе обычно говорят, что такие звуки «можно петь»), а в образовании согласных участвует шум.

По поводу количества гласных звуков в русском языке некогда велись споры, точки зрения разделились: Московская фонологическая школа не признавала звук [ы] самостоятельным, считая его вариантом звука [и], Ленинградская же научная школа настаивала на полной самостоятельности [ы]. Таким образом, по мнению первых, в русском языке 5 гласных звуков, а по мнению вторых - 6. Отметим, что общепринятой все же является точка зрения Ленинградской фонологической школы.

Согласные звуки

В языкознании классификация согласных звуков проводится по разным основаниям:

  • по месту образования (в зависимости от того места во рту, где исходящая воздушная струя встречается с препятствием);
  • по способу образования (в зависимости от того, какое препятствие встречает воздушная струя и как она его преодолевает);
  • по наличию/отсутствию палатализации (смягчения);
  • по уровню шума (т. е. по соотношению тона и шума при артикуляции).

Для нас представляет интерес именно последний принцип, так как именно по нему все согласные принято разделять на шумные и сонорные. При образовании шумных согласных интенсивность шума значительно выше, чем при образовании сонорных.

Отметим, что такая классификация является общепризнанной, но далеко не единственной.

Сонорные звуки в русском языке

В образовании сонорных звуков тон преобладает над шумом. Но мы уже знаем, что с помощью тона (голоса) образуются гласные звуки. Получается, что сонорные звуки - это гласные?! Современное языкознание совершенно однозначно относит сонорные к согласным, однако так было не всегда.

Если вы заглянете в учебник профессора, доктора филологических наук А. А. Реформатского «Введение в языкознание» 1967 года издания, то увидите, что автор делит звуки на сонорные и шумные. Таким образом, в классификации Реформатского к сонорным относятся все гласные, а также [р], [л], [м], [н] и их мягкие пары, а также [j] именно из-за доминирования тона над шумом в процессе артикуляции.

Со временем классификация претерпела изменения, и сегодня принято различать гласные и сонорные, а последние включены в состав согласных. Современное языкознание относит к сонорным [р], [л], [м], [н] (а также их палатализованные пары) и [j] (в некоторых школьных учебниках обозначается как [й]).

Но от изменения формальной стороны принцип и способ их образования не изменился, что и обуславливает особое положение этих звуков в фонетической системе русского языка. Проще говоря, сонорные звуки - это такие согласные звуки, которые ведут себя в речи как гласные с точки зрения фонетических законов.

Например, они не подвержены, подобно другим звонким в конце слова, например: дуб [дуп], но А также они не подчиняются закону уподобления, который гласит, что стоящий пред звонким согласным глухой становится звонким, т. е. уподобляется ему, а звонкий перед глухим оглушается. Сонорные же не влияют на качество впередистоящего согласного звука, совершенно как гласные звуки. Сравните: сдать [здатꞌ] и дорожка [дорошка], но примус [прꞌимус].

Подведем итог

Итак, сонорные звуки - это звуки [р], [л], [м], [н] и их мягкие пары [рꞌ], [лꞌ], [мꞌ], [нꞌ] соответственно, а также звук [j]. Все эти звуки не имеют пары по твердости/глухости, то есть они всегда звонкие. А звук [j] не имеет пары и по твердости/мягкости, то есть он не только всегда звонкий, но и всегда мягкий.

: Р, Р’, Л, Л’, Н, Н’, М, М’, Й.

Как при образовании всех , при образовании сонантов на пути воздушной струи стоит преграда. Однако струи о сомкнутые органы речи в этом случае минимальна, звук находит относительно свободный выход наружу.

Воздух может найти себе выход либо через нос, так образуются звуки [м], [м’], [н], [н’], либо в проход между боковыми краями языка и щеками - звук [л], [л’]. Если преграда мгновенна, то образуется звук [р], [р’]. Когда щель достаточно широка, то образуется звук [j], соответствующий букве й. По этим причинам шум не образуется. В соответствии с этими способами образования сонанты подразделяются на щелевые, смычнопроходные и дрожащие. Таким образом, к щелевым относится звук [j]. При произнесении [j] между средней частью спинки языка и твердым нёбом образуется щель, через которую проходит слабая воздушная струя.

Звуки [м], [м’], [н], [н’] относятся к смычнопроходящим, поскольку воздух не проходит через полное смыкание, но находит себе путь через полость рта и носа. Смычнопроходящие подразделяются на ротовые, или боковые ([л], [л"]), и носовые ([м], [м"], [н], [н"])

К дрожащим сонантам относится звук [р], [р’]. При его образовании кончик языка загнутый и поднятый к альвеолам, вибрирует под влиянием воздушной струи. В результате происходит то смыкание, то размыкание с альвеолами. Поскольку края языка прижаты к боковым зубам, то воздушная струя проходит посередине.

Эти не имеют пары среди . Другими словами, по глухости/звонкости они являются непарными. В тех позициях в , которые оказывают влияние на голосоведение, они ведут себя по-особому. Например, в окружении глухих согласных или на . В таком положении, в отличии от звонких согласных, они не оглушаются. Для сравнения - коды - код [к`оды - кот]; колы - кол [кал`ы - кол]; впадина [фп`ад"ьна], лампа [л`ампа].

Кроме этого, перед сонантами не происходит озвончения шумных глухих согласных ( [пр`оз"ба], слово [сл`ова]). Сонорные звуки, несмотря на звучность и полное отсутствие шумового компонента, не способны формировать и нести на себе , в отличие от гласных. Звук [j] ("йот") стоит ближе всего к гласным из всех сонорных звуков. Между собой сонорные звуки отличаются твердостью и мягкостью, а также местом и способом образования.

Источники:

  • Фонетика. Фонология. Основные сведения об ударении. Интонация.
  • сонорные звуки это

Состоит из одного, двух и более звуков, произносимых единовременно на выдохе. В состав каждого слога обязательно входит гласный звук. Любое слово содержит, как минимум, один слог. Чтобы безошибочно его выделить, необходимо знать основные правила слогообразования в русском языке.

Инструкция

Следует знать, что в любом содержится столько , сколько в нем гласных звуков, каждому из которых соответствует одно из буквенных обозначений: "а", "о", "у", "е", "и", "ё", "ы", "э", "ю", "я". В отличие от них согласные звуки не являются слогообразующими. Следовательно, слог может состоять и из одного гласного звука. Однако если слог содержит два и более звука, то он обязательно с согласного.

Гласный звук может не только предваряться, но и заканчиваться или с обеих сторон ограничиваться . Поэтому слог бывает открытым (оканчивается на гласный звук) или закрытым (оканчивается на согласный звук). Обратите внимание на то, что открытые слоги в встречаются гораздо чаще, чем закрытые, которые, как правило, располагаются в конце слова. Если слово состоит из двух слогов, между которыми находится два согласных звука, то, как правило, первый слог остается открытым, а

Вот мы и добрались до последних, то есть профессиональных ступеней владения английским языком. Если вы прошли категории С1 и С2 в изучении английского, то вы вас можно поздравить — вы владеете языком в совершенстве!

Итак, друзья, вы изучаете английский язык и хотите усовершенствовать ваши знания. Самое время осваивать новые уровни! Сегодня мы подробнее расскажем вам, в чем суть уровня профессионального владения (Advanced) и уровня совершенного владения (Proficiency) английским языком.

Ступень Advanced и ее преимущества

Уровень Advanced означает свободное владение языком. Вы свободно и легко читаете, говорите, пишете на английском языке, прекрасно понимаете английскую речь. Это предпоследний этап изучения и знания английского, это уровень выпускников филологических ВУЗов. С уровнем Advanced смело отправляйтесь в Англию

Если вы прошли все предыдущие уровни изучения английского, вы достаточно хорошо говорите на английском языке, вы разбираетесь в грамматике, — не стоит останавливаться на достигнутом, самое время перейти на уровень Advanced. Но как понять, что вы уже готовы к этому этапу освоения English Language? А вот как:

  • Вы свободно и грамматически верно изъясняетесь на любую тему, но делаете мелкие, незначительные ошибки по невнимательности
  • Хорошо знаете грамматику английского языка, но хотели бы углубиться в тонкости и сложные конструкции
  • Хорошо понимаете речь на слух, смотрите фильмы и слушаете англоязычные песни, однако время от времени прибегаете к помощи субтитров
  • Недавно закончили изучение английского на уровне Upper Intermediate и хотите усовершенствовать свои знания

Материал, который предлагает нам профессиональный уровень Advanced, весьма обширен. На данном этапе обучения вы детально углубитесь в тонкости грамматики, познакомитесь с более редкими и сложными лексическими и грамматическими конструкциями. Ваш словарный запас, безусловно, станет богаче и шире — от 4000 до 6000 слов.

Что касается речи и говорения, то вы сможете поддержать беседу на любую, даже неизвестную вам тему. Вы сможете написать эссе на любую тему, аргументируя его и используя сложные грамматические и речевые конструкции. Вы будете использовать сложные речевые обороты и конструкции, вы не растеряетесь, если собеседник будет задавать вам сложные вопросы, ваше общение свободно.

Что касается грамматики, то уровень Advanced предлагает расширить способности в следующих областях:

  • Все времена глаголов английского языка
  • Активный/пассивный залог
  • Все группы модальных глаголов
  • Безличные обороты
  • Все типы условного наклонения
  • Инверсия
  • Расщепленные предложения

В разговорных темах ступень Advanced рассматривает следующие разделы:

  • Работа и рабочее место
  • Чувства и эмоции
  • Спорт и здоровье
  • Политика и закон
  • Прогресс и технологии
  • Отдых и путешествия
  • Образование
  • Окружающая среда

Как видите, спектр возможностей и знаний многогранен. Если ваш английский язык достиг уровня Advanced, то это очень хорошо, это прекрасный результат!

В чем суть уровня Proficiency?

Но если вы не собираетесь останавливаться на достигнутом результате, ведь нет предела совершенству, то уровень Proficiency — это то, что вам нужно!

Этот уровень освоения English Language самый последний, а, стало быть, самый высший. Если вы говорите на английском языке, на уровне совершенного владения, это значит, что вы говорите на уровне образованного носителя, то есть, как истинный англичанин. Говорим по-английски!

Английский язык на уровне Proficiency — это кропотливая работа, которая потребует от вас максимум вашего времени и усилий, но оно того стоит. Итак, вы приняли решение усовершенствовать ваш английский язык на уровне Proficiency. Вы расположены к этому в том случае, если:

  • Вы готовы разговаривать на серьезные темы, читать сложную литературу, вести деловую переписку и переговоры
  • Вы хотите учиться или работать за границей
  • Собираетесь заниматься наукой на международном уровне
  • Совсем недавно вы окончили курс Advanced

Какие навыки приобретает человек, изучающий английский язык на этом уровне? Можно сказать, что ему подвластно буквально все на английском языке. Поговорить на любую тему, используя сложные конструкции и редкую лексику? — Пожалуйста! Написать письменную работу любого содержания и любой степени сложности? — Не вопрос! Досконально понимать смысл сказанного, прочитанного, услышанного? — Проще простого!

Что касается грамматического материала уровня Proficiency, то на данном этапе обучения учащиеся проходят абсолютно всю грамматику, повторяют ее и закрепляют в письменной и устной речи.

Если говорить о разговорных темах, то уровень Proficiency предлагает следующие разделы:

  • Отношения и люди
  • Телевидение, театр и кино
  • Торговля, потребитель и реклама
  • Закон
  • Городская жизнь
  • Здоровье и спорт
  • Сознание и подсознание
  • Работа и будущее

Итак, друзья, если вы говорите на английском языке на уровне Proficiency, то вас никто не отличит от коренного англичанина. Мы желаем вам успешно пройти все уровни и достигнуть ступени Proficiency в изучении английского языка. Успехов вам и до новых встреч!

Уровень английского С1 - пятый уровень знания языка в Общеевропейской системе CEFR , системе определения различных языковых уровней, составленной Советом Европы. В повседневной речи, этот уровень можно назвать «продвинутым», такое же описание используется в EF SET. Учащиеся, знающие язык на этом уровне могут без посторонней помощи и с большой точностью высказываться по широкому кругу вопросов, а также говорить почти в любой ситуации без какой-либо предварительной подготовки.

Как определить, что вы знаете английский на уровне С1

Лучший способ определить, соответствуют ли ваши знания английского языка уровню С1 – пройти качественный стандартизированный тест. Ниже приведён список основных всемирно признанных тестов и соответствующих им показателей С1:

Что вы можете сделать, зная английский язык на уровне C1

Уровень английского С1 позволяет выполнять самые разнообразные академические и профессиональные задачи. Уровень С1 позволяет полностью автономно общаться в стране, где родным языком жителей является английский.

Согласно официальным инструкциям CEFR, человек, владеющий английским языком на уровне С1:

  • Может понимать широкий спектр сложных объемных текстов, распознавая скрытый смысл.
  • Может выражать идеи спонтанно и бегло, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений.
  • Может гибко и эффективно использовать язык в социальной, научной и профессиональной деятельности.
  • Может создать точный, хорошо структурированный и подробный текст на сложные темы, демонстрируя владение различными моделями формирования текста.

Подробнее о знании английского на уровне С1

Официальные заключения об знаниях учащихся разбиты на более мелкие подпункты для учебных целей. Такая подробная классификация поможет вам оценить собственный уровень знания английского или помочь преподавателю оценить уровень учащихся. Например, учащийся, знающий английский язык на уровне С1 сможет сделать всё то, что может учащийся на уровне B2 , а также следующее:

  • подробно обсудить вопросы, связанны с формированием мотивированной, успешной команды.
  • говорить в деталях о своих любимых картинах и архитектуре зданий.
  • обсуждать социальные проблемы, возможные пути решения и то, какую роль в этом могут играть корпорации.
  • участвовать в дискуссиях об охране природы, сбалансированном природопользовании и защите окружающей среды.
  • говорить о событиях и проблемах, обсуждаемых в новостях, и о том, как они влияют на людей и компании.
  • говорить о рискованных ситуациях в жизни, в том числе об опасных видах спорта.
  • сравнивать и противопоставлять различные виды образования и отдельные учебные заведения.
  • обсуждать различные типы юмора, в том числе, такие тонкие его формы, как сарказм.
  • понимать различные стили общения, в том числе прямые высказывания и косвенные намёки, формальные и неформальные виды речи.
  • обсуждать вопросы, связанные с качеством жизни, включая условия работы и домашнюю среду.
  • понимать и обсуждать вопросы, связанные с этикой (например, случаи гражданского неповиновения).

Безусловно, прогресс будет зависеть от типа курса и конкретного учащегося, однако можно прогнозировать, что учащийся достигнет уровня знания английского языка С1 за 800 часов обучения (общее количество).