Пьяный лепрекон. Выходные с пьяным лепреконом, или Как найти свою радость. Клаус Джоул


АХХХ, да, продолжай.

Пожалуй, то, чего я желал раньше, когда находился в борьбе, было больше бегством от обстоятельств, чем следованием тому, что мне радостно, - я замолчал на минуту, припоминая былое. - А теперь, оставив позади грусть и борьбу за выживание (например, работы, которые не любил и которые не помогали в моем жизненном поиске), я в растерянности и не знаю, чего хочу, - я снова глубоко задумался.

Согласитесь, довольно странно сидеть на веранде и выкладывать свои мысли какому-то психотерапевту-лепрекону. В то же время я понимал, что это должно закончиться написанием еще одной книги, чего я точно не хотел. Опять-таки, какое же это следование тому, что мне радостно?

Я взглянул на лепрекона, с чрезвычайно удовлетворенным видом сидевшего на стуле. Своим видом он излучал радость, отсутствие сожалений и невоплощенных желаний. Он был рад запахам в каждом вдохе. Добрый и вежливый и, в то же время, крепкий и сильный, несмотря на малый рост. Наверняка, он не был совершенен, и его жизнь не была лишена своих вызовов, но внешние обстоятельства, казалось, не влияли на его внутренний свет.

Я смотрел в него, как в открытую книгу. Было ясно видно, что он не замыкался в себе, а, наоборот, излучал свое сияние, свой опыт наружу. Можно было бы сказать, что его любовь, источник внутреннего сияния, создавала окружающий мир, или, другими словами, любовь формировала его восприятие мира. На мой взгляд, он довел до совершенства то, над чем я работал.

Как думаешь, приятель, у кого я этому научился? - прервал он мои мысли, очевидно, услышав, о чем я думаю.

Не понимаю, о чем ты, - покачал головой я.

Да? Порой ты ведешь себя, как намокшая палка, пытающаяся удержаться на плаву! Ха-ха-ха!

Что если я, действительно, хочу плавать?

Тогда ты не был бы намокшим, ты родился бы сухой палкой.

Возможно, я специально родился мокрым, чтобы выглядеть сухим стало испытанием.

Прекрасно, но тогда почему, приятель, ты скулишь, как не настроенная скрипка?

Потому что я уже плыву, но не знаю, что делать дальше! Ты что, плохо слышишь?

Никак не разберусь, кто же я на самом деле: палка, что не держится на воде - или сумасшедший?

Хм-м-м-м, пожалуй, сумасшедшая размокшая палка! - Он с удовольствием пошевелил пальцами.

Вставая с кресла, чтобы сделать себе сандвич, я пробормотал:

Кто-то из нас двоих здесь явно сумасшедший, явно!

Если не хочешь вовлекаться в какое-либо явление,

То не оценивай его.

Будь нейтральным,

Позволь ему быть.

И тогда останешься свободным от него.

Глава пятая

Роясь в холодильнике в поисках чего-то подходящего, я заметил, что лепрекон последовал за мной. Он уже сидел за кухонным столом с салфеткой из носового платка на груди, очевидно, в полной уверенности, что ему тоже что-то перепадет. Его салфетка, скорее, была призвана предохранять еду от различных лесных жителей, бегающих по рубашке, чем последнюю от еды. Я впервые мог рассмотреть своего гостя в профиль. Чем дольше я глядел, тем больше мне казалось, что он только что вылез из лисьей норы. В воздухе висели принесенные им запахи - если вам доводилось в густом лесу засовывать голову в нору под деревом, то вы знаете эту смесь запаха сырой земли и хвои. Конечно, сам я никогда такого не делал!

Интересно, что едят лепреконы? - подумал я, занимаясь своим сандвичем.

Пироги! С пирогом никогда не ошибешься, - сказал он, очевидно, услышав мои мысли.

Пирогов нет, - я продолжал готовить сандвич.

А это, по-твоему, что? - раздался его приглушенный голос.

Я посмотрел в направлении стола - его там не было. Уголком глаза я заметил, что его толстый зад торчит из холодильника. И вот он уже гордо стоит, в руках тарелка с куском пирога. Аппетитным куском пирога, заметьте.

Мне все достается так легко, ням-ням! О, как легко мне все достается, ням-ням! - пел он, идя к своему стулу у кухонного стола.

Я же в это время думал, не спеть ли и мне какую-нибудь песенку? Что-то вроде «Раз - раздавленный лепрекон, два - раздавленный лепрекон, пятьдесят два способа раздавить лепрекона». Он услышал меня, я уверен в этом. И я хотел, чтобы он услышал.

Отрезав себе половину куска сыра и положив остаток в холодильник, я сложил свою еду на тарелку и направился к столу - и тут заметил вторую половину сыра у него на тарелке.

Следующие двадцать минут мы спорили о еде. Дело в том, что лепреконы не едят, а лишь высасывают из еды ее эссенцию или жизненную энергию. Сама еда, можно сказать, остается.

Иногда я выбираю книги по обложке, ничего не могу с собой поделать. Хотя скажу, что интуиция на книги у меня работает отлично
Мне редко попадались книги квадратной формы, поэтому мимо этой я не смогла пройти. И название такое "Выходные с пьяным лепреконом, или Как найти свою радость". Она ещё и тоненькая, как выяснилось - это небольшой рассказ, а я как раз была не прочь отдохнуть от книг, которые растягиваются на много вечеров.



Начинается история в пятницу после обеда, Клаус в отсутствии жены и дочери сидит на крыльце собственного дома и глядя на чаек, думает о том, как бы провести ему остаток жизни. Вроде бы всё хорошо, но чего-то не хватает. Вдохновения? Радости?



И эта книга для тех, кто тоже задается такими же вопросами.

Далее, на крыльцо падает лепрекон*! И шатаясь из стороны в сторону подходит к Клаусу, держа в руках бутылку эликсира из одуванчиков, а на подошве его ботинка прилип гриб. Сам Клаус не очень то и рад этой встрече.

*Лепрекон - персонаж ирландского фольклора, существа хитроумные и коварные. Они получают удовольствие от обмана. У каждого есть горшок с золотом. Они любят пить и могут выпить бочку виски. По профессии сапожники. Легенда гласит, что если поймать лепрекона, он должен выполнить три желания или показать, где хранится его золото.


Рассказ состоит из 13 глав, они очень маленькие на 2-3 страницы, в каждой из глав есть иллюстрация и эпиграф. Мне очень понравились эти эпиграфы - на самом деле простые идеи, но в них мудрость, которую мы часто забываем.


Все выходные леприкон и Клаус(а ещё и пёс Руди) гуляют в лесу и плавают на яхте, разговаривая о жизни. Леприкон выступает, как духовный наставник для автора. Подводит к мысли, что радость в том чтобы всегда заниматься тем чем действительно хочется. Ведь чем больше мы занимаемся чем-то неинтересным и нерадостным, тем больше нам нужно будет потратить денег чтобы компенсировать отсутсвие счастья!

А потом леприкон... исчезает. А Клаус решает написать эту книгу.

Книга очень легко и быстро читается, я прочитала за один вечер. Нашла для себя несколько вдохновляющих мыслей. Уверена, что каждый найдёт для себя что-то в этой книге.


Другие книги Клауса Джоула

«Посланник», книга первая из серии «Жизнь, полная любви»

«Постыдная тайна», книга вторая из серии «Жизнь, полная любви»

Лежащая на кофейном столике книжка стихов, посвященных Роберте, под названием «Озарения из глубоких медитаций»

«Деньги - это любовь. То, во что стоит верить»

Моему другу лепрекону:

Эта книга - в память о тебе.

За то, что научил находить радость.

И показал, как здорово быть самим собой.


Со всей моей любовью,

Клаус Джоул


Всего лишь мысль


Порой нет ничего прекрасней, чем вопреки всем правилам дотянуться до небес.

Особенно если эти правила были придуманы, чтобы сдержать нас, а не вдохновить.

Тогда это становится почти что священным актом.

Как и во всем, есть искусство нарушения правил.

Делать это нужно, не причиняя никому вреда,

А, наоборот, вдохновляя, раскрывая перед нами новый горизонт.

Ох, уж, мои любимые издатели и издательства! «Так делать нельзя!

Так никто не делает! Нет, невозможно! Неужели нужно было делать вот так?

Всегда поступают следующим образом…»

Извините, пожалуйста, похоже, я не выключил свой бульдозер. Обещаю сейчас же вернуться.

Какое отношение все это имеет к лепрекону?

Все связано со всем.

Будьте любезны, накормите меня простыми истинами, но только не позволяйте снова встретиться с правдой! Только не это!


Лепрекон на обложке книги принадлежит перу Аниты Пичет (Anita Pichette)


Анита родилась в шахтерском городке Джералдтон в провинции Онтарио (Geraldton, Ontario).

Любовь к природе и восхищение ею она унаследовала от отца-золотоискателя. Работы Аниты Пичет украшают частные коллекции в Канаде, США и других странах. Список Меценатов включает: Ее Величество Колореву-мать, Jeanne Sauve, в прошлом Генерал-губернатора Канады, W. R. Bennett, Премьер-министра провинции Британская Колумбия, Suzanne Blais-Grenier, в прошлом занимавшую пост Государственного министра транспорта, F. C. Austin Pelton, в прошлом занимавшую пост Министра защиты окружающей среды провинции Британская Колумбия.

В настоящее время Анита профессионально занимается искусством в городке Нанаймо канадской провинции Британская Колумбия (Nanaimo, British Columbia).


Спасибо за твой вклад в понимание

Истинной сути Радости и Любви

В моем друге

Лепреконе!

Со всей любовью,


Клаус Джоул


Начинаешь понимать всю красоту искусства,

Когда видишь картину, глядя на которую,

Чувствуешь любовь, льющуюся с холста.


Роберта Джоул

Предисловие (foreword)

Я написал эту книгу своими словами и в своем стиле, оставил в ней часть грамматических ошибок и не стал подгонять текст под стандартные требования редакторов, как некоторые сочли бы нужным. Слова и мысли заслуживают редактирования не в большей степени, чем мы сами. Разве не нашем праве оставаться самими собой?

Давным-давно, молодой и впечатлительный, я посещал занятия по рисованию в девятом классе, и как-то в начале полугодия нам дали задание что-нибудь нарисовать. Я выполнил задание в собственной манере; это был прекрасный момент - рисунок появился на листе легко и без усилий. Но мне было заявлено, что в такой форме моя работа неприемлема - мне следовало выкинуть ее и выполнить задание заново, придерживаясь заданных параметров. Еще через две недели мне сообщили, что рисование, вероятно, не для меня, и посоветовали записаться на уроки столярного дела. Тридцать лет спустя люди с восхищением отзываются о том же самом стиле в рисунке и спрашивают, как мне это удается? Ответ всегда один: я рисую так, когда ничто меня не ограничивает, когда поток проходит сквозь меня свободно, когда делаю это по-своему, как чувствую.

По большому счету, мы не способны оценить формы, в которых выражает себя другой человек, будь это текст, картина, работа в саду или такая простая вещь, как смех. Выносить оценку каким бы то ни было формам, в которых выражают себя другие, это значит, вмешиваться в их творчество.

Порой я боюсь, что подвергнусь оценке. Но самое грустное в том, что судить берутся люди, отказывающие себе в свободном творчестве, не позволяющие внутренней красоте выйти наружу. Туда, где, в свою очередь, она может быть подвергнута оценке другого такого же человека.

Написанные на бумаге слова - одна из широчайших форм самовыражения, но в то же время мы ограничиваем его чрезвычайно жесткими рамками. Правописание, непременный порядок слов в предложении и тому подобное. Но сегодня воссияет новая свобода.


Итак, когда дурак и нарушитель правил превращается в героя? По-моему, когда он или она набираются храбрости им стать! Каким-то образом, радостный, свободный акт дерзания позволяет красоте выливаться наружу. Это, в свою очередь, позволяет нам быть неоценивающими свидетелями. А это освобождает от ограничений - навязанных другими и самим собой.


Итак, вперед! (Даже если поначалу и с волнением.)

В глубине души надеюсь, что, дерзая писать и оставлять написанное, как есть, я найду вдохновение. Затем, возможно, это вдохновит и других писать, откинув страх перед чужим редактированием, оценкой и анализом в джунглях недоказанных теорий. Сознаюсь, что порой хотел бы, чтобы мои слова были ярче, точнее, сочнее. Порой страшно быть бунтарем, даже если это всего лишь означает быть собой, быть счастливым.

Да, это бывает страшно, но разве не страшно находиться в слишком узких для нас рамках правил? Надеюсь, что история, которую вы прочтете далее, сделает с вами то же, что она сделала со мной. А теперь, пожалуй, пришло время предоставить моему приятелю-лепрекону возможность объяснить отсутствие правописания и вольный разговорный язык, с которым вам предстоит встретиться далее.

Введение


Доступ к истинному источнику огромной любви и радости прост: найдите, что для вас наиболее радостно, наиболее увлекательно в каждый отдельный момент в течение всего дня - и займитесь этим.

К сожалению, большую часть времени мы посвящаем тому, чем, как нам кажется, мы должны заниматься, а не тому, что нам по-настоящему интересно, и что, именно поэтому, принесло бы нам желанные радость и любовь.

Можно ли ожидать жизни, полной любви, радости и счастья, если первой нашей заботой после просыпания является успеть на работу, которая не радостна и не интересна?

Если семьдесят процентов своего времени мы занимаемся тем, что не приносит любви и радости, то оставшиеся тридцать процентов не смогут стать компенсацией. Не помогут ни семинары, ни книги, ни медитации, ни аффирмации.

Чем больше времени мы отдаем работе безынтересной и безрадостной, тем больше тратим денег, стараясь стать счастливее, а это лишь приводит к увеличению долгов. Таким образом, мы еще глубже привязываем себя к нелюбимой работе. Получается заколдованный круг.

Единственный путь к изобилию радости и любви - это заниматься тем, что вам наиболее интересно!


Благодарности

Моему сыну,

который обрел собственную силу и нашел свой путь.

Стал человеком, которого я могу уважать.

Ты мой герой и моя путеводная звезда!


Эми, дочери моей возлюбленной:

радостно удивлен открытостью твоего сердца и твоим умением понимать.


А больше всего -

ко всем читателям, старающимся сделать что-то значимое в этом мире:

знаю, что вы уже сделали важное дело.

То, что вы сохраняли чувства, даже когда вам было больно,

Отмечает вас знаком Любви.


Посылаю вам всю свою любовь,

Клаус Джоул

Правописание и грамматика?

Грамматические ошибки подобны

Прекрасным цветкам на обочине дороги.

Им там не место,

Но они заставляют вас свернуть

С пути, идти по которому вам не нужно.


Пропущенные знаки препинания

Похожи на ангелов.

Вы знаете, что они должны тут быть,

Но их не видно.

Это дает повод вспомнить об их существовании.


Самый непослушный мальчик

(The Baddest of the Baddest)


Я старался быть хорошим,

Но ботинки

Были чересчур велики

И продолжали спадать с ног.


Клаус Джоул


Браво, храбрая душа


Вперед, храбрая душа! Изобилие ждет впереди.

Выбрось страх и сомнения.

Прими данное благословение.

Прими воплощающий мечты свет.

Поверь в свои мечты и прими их.

Пришло время принять свою жизнь

И Жить ею!

Ибо сегодня

Сбываются твои мечты.

Браво, храбрая душа, браво!


Роберта Джоул

Глава первая

Началась эта история в пятницу после обеда. Я отвез жену на паром; она уезжала на материк провести выходные с дочерью в Ванкувере. Прошло шесть месяцев, как мы из Калгари переехали на островок недалеко от острова Ванкувер (на юго-западе Канады). Остров шириной в три мили, длиной в десять, с шестью тысячами населения, десятью миллиардами деревьев - и совершенно непонятно, куда деваться от скуки. Сидя на крыльце дома и соображая, на что потратить остаток жизни, я глядел на чаек, играющих в океанских волнах. В восходящем потоке воздуха над утесом, на котором стоит наш дом, играли орлы.

Другие книги Клауса Джоула

«Посланник», книга первая из серии «Жизнь, полная любви»

«Постыдная тайна», книга вторая из серии «Жизнь, полная любви»

Лежащая на кофейном столике книжка стихов, посвященных Роберте, под названием «Озарения из глубоких медитаций»

«Деньги - это любовь. То, во что стоит верить»

Моему другу лепрекону:

Эта книга - в память о тебе.

За то, что научил находить радость.

И показал, как здорово быть самим собой.

Со всей моей любовью,

Клаус Джоул

Всего лишь мысль

Порой нет ничего прекрасней, чем вопреки всем правилам дотянуться до небес.

Особенно если эти правила были придуманы, чтобы сдержать нас, а не вдохновить.

Тогда это становится почти что священным актом.

Как и во всем, есть искусство нарушения правил.

Делать это нужно, не причиняя никому вреда,

А, наоборот, вдохновляя, раскрывая перед нами новый горизонт.

Ох, уж, мои любимые издатели и издательства! «Так делать нельзя!

Так никто не делает! Нет, невозможно! Неужели нужно было делать вот так?

Всегда поступают следующим образом…»

Извините, пожалуйста, похоже, я не выключил свой бульдозер. Обещаю сейчас же вернуться.

Какое отношение все это имеет к лепрекону?

Все связано со всем.

Будьте любезны, накормите меня простыми истинами, но только не позволяйте снова встретиться с правдой! Только не это!

Лепрекон на обложке книги принадлежит перу Аниты Пичет (Anita Pichette)

Анита родилась в шахтерском городке Джералдтон в провинции Онтарио (Geraldton, Ontario).

Любовь к природе и восхищение ею она унаследовала от отца-золотоискателя. Работы Аниты Пичет украшают частные коллекции в Канаде, США и других странах. Список Меценатов включает: Ее Величество Колореву-мать, Jeanne Sauve, в прошлом Генерал-губернатора Канады, W. R. Bennett, Премьер-министра провинции Британская Колумбия, Suzanne Blais-Grenier, в прошлом занимавшую пост Государственного министра транспорта, F. C. Austin Pelton, в прошлом занимавшую пост Министра защиты окружающей среды провинции Британская Колумбия.

В настоящее время Анита профессионально занимается искусством в городке Нанаймо канадской провинции Британская Колумбия (Nanaimo, British Columbia).

Спасибо за твой вклад в понимание

Истинной сути Радости и Любви

В моем друге

Лепреконе!

Со всей любовью,

Клаус Джоул

Начинаешь понимать всю красоту искусства,

Когда видишь картину, глядя на которую,

Чувствуешь любовь, льющуюся с холста.

Роберта Джоул

Предисловие (foreword)

Я написал эту книгу своими словами и в своем стиле, оставил в ней часть грамматических ошибок и не стал подгонять текст под стандартные требования редакторов, как некоторые сочли бы нужным. Слова и мысли заслуживают редактирования не в большей степени, чем мы сами. Разве не нашем праве оставаться самими собой?

Давным-давно, молодой и впечатлительный, я посещал занятия по рисованию в девятом классе, и как- то в начале полугодия нам дали задание что-нибудь нарисовать. Я выполнил задание в собственной манере; это был прекрасный момент - рисунок появился на листе легко и без усилий. Но мне было заявлено, что в такой форме моя работа неприемлема - мне следовало выкинуть ее и выполнить задание заново, придерживаясь заданных параметров. Еще через две недели мне сообщили, что рисование, вероятно, не для меня, и посоветовали записаться на уроки столярного дела. Тридцать лет спустя люди с восхищением отзываются о том же самом стиле в рисунке и спрашивают, как мне это удается? Ответ всегда один: я рисую так, когда ничто меня не ограничивает, когда поток проходит сквозь меня свободно, когда делаю это по-своему, как чувствую.

По большому счету, мы не способны оценить формы, в которых выражает себя другой человек, будь это текст, картина, работа в саду или такая простая вещь, как смех. Выносить оценку каким бы то ни было формам, в которых выражают себя другие, это значит, вмешиваться в их творчество.

Порой я боюсь, что подвергнусь оценке. Но самое грустное в том, что судить берутся люди, отказывающие себе в свободном творчестве, не позволяющие внутренней красоте выйти наружу. Туда, где, в свою очередь, она может быть подвергнута оценке другого такого же человека.

Написанные на бумаге слова - одна из широчайших форм самовыражения, но в то же время мы ограничиваем его чрезвычайно жесткими рамками. Правописание, непременный порядок слов в предложении и тому подобное. Но сегодня воссияет новая свобода.

Итак, когда дурак и нарушитель правил превращается в героя? По-моему, когда он или она набираются