Упражнения на сложение многозначных чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел. Методы обучения и воспитания

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Рябинин А.В. В этой книге перед вами предстанет удивительный мир древнегреческих богов, богинь, царей и героев. Завораживающее, полное невероятных сюжетов повествование переносит нас на много-много веков назад… - Антология, (формат: 70х100/16, 128 стр.) детская и подростковая литература 2017
    525 бумажная книга
    Рябинин А. В этой книге перед вами предстанет удивительный мир древнегреческих богов, богинь, царей и героев. Завораживающее, полное невероятных сюжетов повествование переносит нас на много-много веков назад… - Антология, (формат: Твердая глянцевая, 128 стр.) 2017
    396 бумажная книга
    Алексей Рябинин В этой книге перед вами предстанет удивительный мир древнегреческих богов, богинь, царей и героев. Завораживающее, полное невероятных сюжетов повествование переносит нас на много-много веков назад… - (формат: 170х240 мм, 128 стр.) 2016
    338 бумажная книга

    См. также в других словарях:

      Антология - (греч. выбор цветов) первоначальное название сборников избранных произведений древнегреческой поэзии. Из таких сборников одним из древнейших и первым по богатству и разнообразию содержания является сборник, составленный поэтом Мелеагром из Гадары … Литературная энциклопедия

      АНТОЛОГИЯ - (от греч. anthos цветок, и lego собираю). 1) название сборника древнегреческих эпиграмм, составленного в X веке. 2) сборник избранных стихов, статей, изречений, афоризмов; 3) букет цветов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… … Словарь иностранных слов русского языка

      Антология - АНТОЛОГИЯ (греческое слово цветослов). Сборник цветов словесного творчества в виде стихотворений, афоризмов, изречений. В христианской Греции и Александрии это слово охотно заменяли тавтологичными по смыслу «стромата ковры». Антологии… … Словарь литературных терминов

      антология - подборка, хамас, сборник, диван, тазкире, собрание цветов Словарь русских синонимов. антология см. сборник Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

      антология - и, ж. anthologie f. Сборник избранных (обычно поэтических) произведений разных авторов, представляющих литературу определенного периода, какого л. течения и т. п. БАС 2. Опыт русской анфологии, или избранные эпиграммы, мадригалы, эпитафии,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка Толковый словарь Ожегова

      АНТОЛОГИЯ - жен., греч. * цветник; сборник мелких образцовых статеек или стихотворений; антологичный, антологический, к этому роду поэзии принадлежащий, относящийся Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

      Антология - (греч., т. е. цветослов, лат. florilegium) служитобыкновенно заглавием сочинения, представляющего сборник избранныхстатей, стихов, изречений или афоризмов. Уже в древности составлялисьтакие сборники, особенно, маленьких, по большей части… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    На протяжении тысячелетий античные мифы были основой мифотворчества всей европейской цивилизации. По сути древнегреческая мифология – единственный пласт языческой культуры политеизма, который устоял перед всеми политическими и религиозными деформациями и стал фундаментом эллинизма и классической культуры. Мифы Греции подмяли под себя и растворили подобные себе культурные элементы Северной Африки , Передней Азии , всей Европы , но самое главное пережили и интегрировались в религиозную доминанту нашей эры – христианство. На огромной территории нашей планеты дохристианские боги и герои «сгорели» на кострах инквизиции, лишь обитатели Олимпа продолжают держать небо на каменных руках и пить амброзию.

    «ЯБЛОКО РАЗДОРА»

    «Антология», 2017

    Абсолютно вся русская классическая литература и искусство художественного перевода выросли на древнегреческих мифах. В более близкие к нам времена самой популярной книгой о героях и титанах была книга Николая Альбертовича Куна, написанная в 1914 году вот с такой аннотацией: «для учениц и учеников старших классов средних учебных заведений, а также для всех тех, кто интересуется мифологией греков и римлян». Под своим первоначальным названием «Что рассказывали древние греки и римляне о своих богах и героях» книга была трижды издана при жизни автора, а ее массовые издания после 1940 года мы знаем под названием «Легенды и мифы Древней Греции».

    У бессмертия древнегреческих мифов есть секрет. Их прочтение должно обновляться вместе с метаморфозами языка. Это не означает, что их нужно постоянно коррелировать к радикальным изменениям в лексике и сленгах, но адаптации перевода и пересказы нужно мифологии как воздух. Даже самый прекрасные перевод XIX века может вызвать отторжение у современного ребенка, но и в XIX веке читали и переводили не самого Гомера , а значительно более поздние пересказы.

    Книга Рябинина «Яблоко раздора. Сказка про древних богов, богинь, царей и богатырей» это новое прочтение древнегреческого культурного наследия в контексте вызовов XXI века. Да, меньше эпической распевности. Да, больше динамики. Но древнегреческий «экшн » в текстах Рябинина не потерял главного. В нем есть герои, мощнейшая драматургия, объемные образы, неотвратимость наказания за гордыню и алчность, великая сила Любви. Если вы заметили, сегодня довольно много лекций в режимах on-line и off-line посвящены «переводу» классики на язык доступный современному читателю. Да, современными детям нужно объяснять, как читать Пушкина и Чехова , но и древнегреческие мифы нуждались в такой очередной адаптации к языку и ритму нового времени. Книга Рябинина появилась своевременно и, конечно, не заменит книг Николая Куна, но просто встанет с ними на одну полку: «для учениц и учеников средних классов средних учебных заведений, а также для всех тех, кто интересуется мифологией греков и римлян».



    Миф о яблоке, которое было подброшено богиней ссор и соперничества, Эридой на свадьбе Пелея – одно из самых популярных древнегреческих сказаний с поучительной трактовкой. Этот миф считается еще одним вариантом событий, что привели к Троянской войне. Также он повествует о том, что даже незначительная вещь или событие может привести к полномасштабным и плачевным последствиям.

    Миф про яблоко раздора


    Для своей дочки Фетиды, Зевс выбрал за мужа простого смертного, царя Фессалии Пелея. Среди смертных он считался не только мудрым правителем, но и храбрым героем. Свадьба должна была справляться у друга царя, Хирона, который жил в большой пещере. На предстоящее празднество были приглашены практически все боги и в благодарность за это, они подарили молодоженам много подарков: хороших коней и боевых доспехов.
    Но, на свадьбу, оказывается, были приглашены не все. Забыли только об Эриде, богине ссор и споров. Любое место, которое она озаряла своим присутствием, ждало горе и раздор. Поэтому о неприглашенной гостье никто даже не вспоминал.

    Затаив на всех и вся обиду, она решила отомстить за такое неподобающее отношение к своей персоне с помощью яблока. На нем Эрида написала только одно слово – «Прекраснейшей», незаметно подсунув его на банкетный стол.

    Яблоко увидели все присутствующие на свадьбе. Среди них – Гера, Афина и Афродита. Все трое они были красавицами и все трое считали, что яблоко должно принадлежать только им и никому больше.

    Вот тут-то и возникла ссора. Чтобы разрешить ее, они обратились к Зевсу, главе над богами, а тот в свою очередь передал яблоко божественному посланцу Гермесу и велел отнести его к царю Трои, Парису. На мнение Зевса, именно он смог бы выбрать одну единственную и самую прекрасную из трех дев.

    Вместе с Гермесом прибыли три красавицы к юноше и умоляли, чтобы тот указал на самую красивую из них. Каждая из девушек предлагала Парису все, о чем только может мечтать простой парень. Так, Афина хотела подкупить его воинской славой и мудростью, Гера – могуществом, а Афродита – красивейшей женой на всем белом свете.

    Недолго думал Парис. Слушая свое сердце, он выбрал Афродиту. Ведь он уже давно приобрел мудрость и имел власть над укрепленным поселением. Все, чего ему не хватало в жизни, с легкостью могла бы дать Афродита – любовь и счастье, которое последует за ним. Она не солгала и сдержала свое обещание, указав в свою очередь юноше на то, где искать будущую жену. А женщиной этой оказалась Прекрасная Елена. Она была женой могущественного царя Менелая.

    Гера и Афина поклялись, что не быть Парису с Еленой. Всю свою злость и ненависть они приложат, чтобы встреча Париса с Еленой оказалась роковой. В итоге так и случилось. Одна единственная встреча привела Париса к гибели, а его Трою к падению.

    Роль мифа в современном мире

    Прежде всего, этому древнегреческому мифу обязана происхождением крылатая фраза «яблоко раздора». Значение фразы буквально трактуется, как обозначение несущественной вещи, из-за которой в будущем возникают споры. Впервые эту фразу употребил римский историк Юстин еще во втором веке. Смысл, подобный к «яблоку раздора» имеет и другой греческий мифологический афоризм о «троянском коне».

    Яблоко раздора – миф Древней Греции, хорошо описывающий ситуацию, когда нельзя доверять даже незначительную работу простофиле. Ведь тогда на его плечи падает тяжелая ноша ответственности, которую нести он никак не сможет.

    Помимо этого в мифе о яблоке отражены негативные человеческие чувства: ненависть и гнев. Их олицетворяют две богини – Афина и Гера.

    При изучении этой темы основными задачами учителя являются обобщить и систематизировать знания учащихся о действиях сложения и вычитания, закрепить навыки устного сложения и вычитания, выработать осознанные и прочные навыки письменных вычислений. Сложения и вычитание многозначных чисел изучаются одновременно. Это создает лучшие условия для овладения знаниями, умениями и навыками, так как вопросы теории этих действий взаимосвязаны, а приемы вычислений сходны.

    Подготовительную работу к изучению темы начинают еще при изучении нумерации многозначных чисел. С этой целью прежде всего повторяют устные приемы сложения и вычитания и свойства действий, на которые они опираются, например: 8400+600, 9800-700, 2000-1700,740 000 + 160 000 и т.п. Повторяют так же письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Полезно в устные упражнения включить задания на сложение и вычитание разрядных чисел с пояснениями вида: 6 сот. + 8 сот. = 1 тыс. 4 сот.; 1 сот. тыс. 5 дес. тыс. - 7 дес. тыс. = 15 дес. тыс. - 7 дес. тыс. = 8 дес. тыс. Такая подготовительная работа создает возможность учащимся самостоятельно объяснить письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

    Далее случай сложения и вычитания вводятся с нарастающей трудностью: постепенно увеличивается число переходов через разрядную единицу; включаются случаи вычитания, когда в уменьшаемом содержаться нули; изучается сложение нескольких слагаемых, а также сложение и вычитание именованных чисел. Знакомясь с новыми случаями, дети сначала дают подробные пояснения вычислений (называют разрядные единицы и выполняемые преобразования).

    К 9 единицам прибавить 7 единиц, получиться 16 единиц, или 1 десяток и 6 единиц; 6 единиц записываем под единицами, а десяток прибавим к десяткам. К 9 десяткам прибавим 0 десятков, получиться 9 десятков, да еще 1 десяток - получиться 10 десятков, или 1 сотня, на месте десятков в сумме пишем 0, а 1 сотню прибавим к сотням.

    0 сот. + 0 ст. = 0 сот., 0 сот. + 1 сот. = 1 сот. К 7 тысячам прибавим 6 тысяч, получиться 13 тысяч, или 1 десяток тысяч и 3 единицы тысячи. 3 единицы тысячи записываем, а 1 десяток тысяч прибавим к 4 десяткам тысяч получиться 5 десятков тысяч. Сумма 53 1906.

    После того как дети освоят прием вычисления, переходят к сокращенным пояснениям решения: вслух и про себя. Покажем на этом же примере: 9 да 7 - шестнадцать, 6 пишем, 1 запоминаем; 9 да 0 - девять, да 1 - десять, 0 пишем, 1 запоминаем; 0 плюс 0 - нуль, да 1 - один (записываем) и т.д. Краткие пояснения способствуют выработке навыков быстрых вычислений.

    Некоторую трудность представляются случаи вычитания, когда уменьшаемое выражению разрядным числом. Последовательное раздробление единиц высшего разряда в единицы низшего удобно проиллюстрировать на счетах (1000 можно представить как 9 сот., 9 дес., 10 ед.; 10 000 - как 9 тыс., 9 сот., 9 дес., 10 ед. и и т.д.). Полезно, кроме того, включить в устные упражнения решение с пояснением таких примеров: 1 дес. - 2 ед., 1 сот. - 5 дес., 1 тыс. - 7 сот. и т.п. Особое внимание следует уделить случаям вычитания, в которых последовательное раздробление единиц высшего разряда выполняется неоднократно, например: 100 100 - 205 708. Целесообразно подобные случаи сопоставить с предыдущими (100 00 - 4097 и 701 000 - 4097 и т.п.), а так же требовать пробного объяснения решения примеров.

    Из нуля единиц не можем вычесть 8 единиц. Берем 1 сотню (ставим точку над сотнями) и раздробляем сотню в десятки. В 1 сотне 10 десятков, берем из 10 десятков 1 десяток (запомним, что осталось 9 десятков). Раздробляем десяток в единицы, получаем 10 единиц. Из 10 единиц вычитаем 0 десятков, получается 9 десятков. Из нуля сотен не можем вычесть 7 сотен. Берем 1 сотню тысяч, раздробляем ее в десятки тысяч, получаем 10 десятков тысяч, из них берем 1 десяток тысяч и раздробляем его в единицы тысяч (запомним, что осталось 9 десятков тысяч) и т.д. Позднее дети кратно поясняют решение примеров на вычитание. Приведем сокращенное пояснение к рассмотренному примеру: берем 1 сотню, из 10 вычитаем 8, получиться 2; из 9 вычитаем нуль, получиться 9; берем 1 сотню тысяч, из 10 вычитаем 7, получиться 3; из 9 вычитаем 5, получиться 4; из 9 вычитаем 0, получиться 9; из 3 вычитаем 2, получиться 1; разность 194392.

    Как и в других случаях, для выработки навыков вычислений необходимо включить разнообразные упражнения. Следует как можно чаще предлагать задания: решить и выполнить проверку решения примеров одним из способов или реже двумя способами. Это помогает не только закрепить знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий, но и способствует выработке вычислительных навыков и воспитывает привычку контролировать себя.

    При изучении сложения и вычитания многозначных чисел важно уделить внимание устным приемам выполнения этих действий, иначе, овладев письменными приемами вычислений, дети начинают применять их как для письменных, так и для устных случаев. С этой целью необходимо при решении примеров предлагать учащимся самим выбирать примеры, которые они могут решить устно (с записью в строчку), и лишь наиболее трудные примеры решать с помощью письменных приемов (с записью в столбик). В устных упражнениях следует систематически закреплять приемы устного сложения и вычитания 2-3-значных чисел, а также многозначных с применением приемов перестановки и группировки при сложении нескольких чисел, с использованием там, где уместно, приема округления одного из компонентов сложения и вычитания. Вслед за изучение сложения и вычитания многозначных чисел приступают к сложению и вычитанию составных именованных чисел, выраженных в метрических мерах, так как приемы этих вычислений сходны. Умение выполнять действия над именованными числами необходимо для решения задач. Действия над составными именованными числами можно выполнять по-разному: либо сразу складывать (вычитать) единицы одинаковых наименований, начиная с низших, попутно выполняя соответствующие преобразования, либо сначала преобразовать данные числа в простые именованные числа с одинаковыми наименованиями, выполнить действия над ними как над отвлеченными числами и выразить полученный результат в более крупных единицах измерения. И тот и другой прием показывают учащимися. Первый способ экономный в записи, хорошо иллюстрирует аналогию действий над отвлеченными и именованными числами, но несколько труден для детей. Использование его следует ограничить 2-3 упражнениями, цель которых - сопоставить приемы вычислений с отвлеченными и именованными числами:

    • 12647 12m 647 кг 12 км 647 м 13086 13 км 086 м
    • 5384 5m 384 кг 5 км 384 м 8265 8 км 265 м
    • (10 сотен образуют 1 тысячу, которую прибавляем к тысячам, … 10 сотен килограммов образуют 1 тысячу килограммов, или 1 т, которую прибавляем к тоннам, и т.п.; … из 0 сотен 2 сотни не вычесть, берем 1 тысячу, 1 тысяча составляет 10 сотен, из 10 сотен вычитаем 2 сотни и аналогично; … занимаем 1 км, в 1 км - 1000 м или 10 сотен метров, из 10 сотен метров вычитаем 2 сотни метров). Как видно, здесь приходится детям оперировать числами вида 10 сотен килограммов, 10 сотен метров, 10 десятков копеек и т.п., которые имеют двойные наименования - единиц счёта и единиц измерения, что, безусловно, затрудняет их преобразования и действия над ними.

    Второй способ вычислений над именованными числами гораздо проще, хотя и более громоздкий в записи - наиболее широко используется при решении примеров и задач. Чтобы сократить записи, преобразования именованных чисел можно выполнять устно и не записывать:

    124 руб. - 78 руб. 50 коп. = 45 руб. 50 коп. 12400

    Несколько позднее (в конце второго полугодия III класса) изучается сложение и вычитание именованных чисел, выраженных в мерах времени. Эти вычисления гораздо сложнее, потому что единицы времени находятся в недесятичных соотношениях. На это специально обращают внимание детей, предлагая им сравнить решение примеров (т.е. найти сходное и различное в приемах вычислений):

    • 13 м 54 см 13 ч 54 мин 12 м 34 см 12 ч 34 мин
    • 6 м 46 см 6 ч 46 мин 8 м 56 см 8 ч 56 мин

    Сложение и вычитание составных именованных чисел, выраженных в единицах времени, целесообразно выполнять, не производя замены их простыми именованными числами, например:

    • 12 лет 10 мес.
    • 5 лет 11 мес.
    • 6 лет 11 мес.

    Из 10 мес. Не вычесть 11 мес., берем 1 год и выражаем его в месяцах - 12 месяцев. 12 мес. да 10 мес. - это 22 мес. Из 22 мес. вычтем 11 мес., получим 11 мес., из 11 лет вычтем 5 лет, получим 6 лет.

    Упражнения на сложение и вычитание именованных чисел, выраженных в единицах времени, с небольшими числами надо выполнять устно без записи вычислений столбиком.

    В процессе изучения сложения и вычитания многозначных чисел повторяют и закрепляют знания о действиях: названия компонентов и результатов действий, свойства, нахождение неизвестных компонентов, рассматривается вопрос об изменении суммы и разности при измерении одного из компонентов.

    М.А. Бантова выделяет следующие ошибки учащихся при сложении и вычитании многозначных чисел:

    1. Ошибки, вызванные неправильной записью примеров в столбик при письменном сложении и вычитании.

    С целью предупреждения подобных ошибок надо обсуждать с учениками такие неверные решения, в результате чего они должны заметить, что в данном примере неверно подписаны числа, поэтому сложили десятки с единицами, сотни с десятками, а надо числа подписывать так, чтобы единицы стояли под единицами, десятки под десятками, и т.д., и складывать единицы с единицами, десятки с десятками и т.д. Кроме того, нужно научить учеников проверять решение примеров. Названную ошибку легко обнаружить, выполнив проверку способом прикидки результата. Так, в отношении приведенного примера на сложение рассуждение ученика будет таким: «К 5 сотням прибавили число, которое меньше 1 сотни, а в сумме получили 9 сотен, значит в решении допущена ошибка».

    2. Ошибки при выполнении письменного сложения, обусловленные забыванием единиц того или иного разряда, которые надо было запомнить, а при вычитании - единиц, которые занимали.

    Предупреждению таких ошибок также помогает обсуждение с учениками неверно решенных примеров. После этого важно подчеркнуть, что всегда надо проверять себя - не забыли ли прибавить число, которое надо было запомнить, и не забыли ли о том, что занимали единицы какого-то разряда. Выявлению таких ошибок самими учениками помогает выполнение проверок сложения вычитанием и вычитания сложением.

    Заметим, что в некоторых методических пособиях и статьях для предупреждения названных ошибок в письменном сложении с переходом через десяток рекомендуется начинать сложение с единиц, которые запоминали. Например, при решении приведенного примера ученик тогда должен рассуждать: «К десяти прибавить 5, получится 14, четыре пишем, а 1 запоминаем: 1 да 3 - четыре, да 2, всего 6» и т.д. Этого делать не следует, потому что некоторые ученики переносят этот прием на письменное умножение, что вызовет ошибку, например при умножении чисел 354 и 6 они рассуждают так: «4 умножить на 6, получится 24, четыре пишем, 2 запоминаем; 2 да 5 - 7, 7 умножить на 6, получится 42» и т.д.

    3. Ошибки в устных приёмах сложения и вычитания чисел больших ста (540±300, 1600±700 и т.п.) те же, что и при сложении и вычитании чисел в пределах ста. Для их устранения используются методические приемы, о которых говорилось выше.

    КОНСПЕКТ

    ОТКРЫТОГО УРОКА.

    МАТЕМАТИКА

    3 КЛАСС

    ТЕМА: Сложение многозначных чисел.

    Учитель: Кулагина Ольга Николаевна

    МАТЕМАТИКА – 3 класс

    Тема: Сложение многозначных чисел.

    Цель урока: Сформировать способность к сложению многозначных чисел.

    Обучение сопоставлению, сравниванию.

    Развитие внимательности, наблюдательности и творческого мышления.

    Развитие памяти учащихся.

    Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.

    Оборудование: карточки для устного счета, карточки с цифрами, дидактические карточки уровней дифференциации с примерами на сложение многозначных чисел.

    Доска: числа для определения разрядов и классов чисел; таблица из цифр для игры «Найди пару», ряд чисел для продолжения логического ряда, пример на сложение многозначных чисел, рисунки лиц для рефлексии.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    II. Работа с карточками:

    Ребята, давайте настроимся на урок математики и на карточках запишем только разряды и классы подчеркнутых цифр в многозначных числах.

    57 8 3 (дес.) 2382349 5 (ед.)

    8 7 623 (ед. тыс.) 4 67344105 (сот. млн)

    7 83423 (сот. тыс.) 5 7 3400805 (дес. млн)

    10257 9 (ед.) 700003 4 87 (сот.)

    1 243800 (ед. млн) 483 4 4907 (дес. тыс.)

    III. Актуализация знаний:

    Игра «Найди пару»:

    На доске закрыты пары цифр от 0 до 9. Вспомним, что такое пара?

    Вам надо назвать мне строку и столбец, т.е. координату, какой-нибудь цифры. Я буду их открывать, а вы должны запомнить, где они расположены, а потом назвать расположение пары этой цифры.

    Вспомним, что такое строка, как она расположена? (горизонтально)

    Что такое столбец, как он расположен? (вертикально)

    2 5 3 0 0

    6 4 9 1 2

    4 1 8 5 7

    7 3 6 9 8

    Прочитайте те числа, которые получились у нас в каждой строке.

    Найдите лишнее число и объясните, почему вы считаете, что оно лишнее.

    (Дети высказывают свои предположения.)

    Работа в тетрадях:

    Молодцы! В тетрадях запишите число и классная работа. Какое сегодня число?

    На доске написана строка чисел.

    09 91 09 92 09 93 09 94 09 95

    Посмотрите внимательно и подумайте, какая закономерность содержится в данной строке и продолжите ее.

    Теперь, те числа, которые мы получили при открытии таблицы, запишите в виде суммы разрядных слагаемых.

    IV. Постановка проблемы:

    Какой большой раздел мы с вами изучаем?

    (Многозначные числа).

    Что мы с вами умеем с ними делать?

    Как вы думаете, что мы можем еще делать с такими числами?

    (производить вычисления: складывать, вычитать, умножать, делить).

    Давайте попробуем сложить эти числа.

    Как вы думаете, как мы это будем делать?

    (Предположения детей).

    Какую тему урока мы с вами запишем?

    (Сложение многозначных чисел).

    Чему мы должны научиться?

    (Складывать многозначные числа).

    Итак, цель нашего урока – научиться складывать многозначные числа.

    V. «Открытие» нового знания.

    Сейчас мы с вами немного передохнем. Встанем и сделаем упражнения на дыхание. При вдохе мы поднимаем руки, ладошками вперед. Я называю какое-нибудь число, а вы при выдохе рисуете в воздухе это число и опускаете руки.

    Будьте внимательны и обращайте внимание на те числа, которые я вам называю. (2; 4; 7; 1).

    Какое число у нас получилось?

    (2471)

    Получившееся многозначное число мы попробуем сложить.

    Посмотрите на доску, на ней записан пример:

    2471

    5428

    7899

    Кто хотел бы мне помочь решить этот пример у доски?

    (Дети решают пример у доски с проговариванием и записывают его решение в тетрадях).

    V. Закрепление материала.

    Давайте поработаем с учебником, решим два примера в учебнике из № 4, стр.68.

    VI. Самостоятельная работа.

    У вас на столе карточки с примерами на сложение, попробуйте решить этот пример самостоятельно.

    3835 4928 5975

    2024 2253 7348

    5859 7181 13323

    Работать мы будем парами. Один из вас расскажет другому, как он будет решать этот пример. А затем поменяйтесь местами.

    (Дети решают примеры).

    VII. Включение в систему знаний.

    Давайте попробуем применить наши знания и решить задачу:

    В первом поселке живет 4570 человек, во втором 3635 человек. Сколько человек живет в двух поселках?

    VIII. Задание на дом.

    № 6, стр. 69, (два примера на сложение, на выбор).

    IX. Итог урока.

    Какая сегодня у нас была тема урока? (Сложение многозначных чисел.)

    Чему мы научились? (Как складывать многозначные числа.)

    Как сложить многозначные числа? (Так же как и трехзначные числа, только в многозначных числах больше разрядов.)

    Давайте оценим свою работу на уроке. На доске изображены три человечка с разной мимикой.

    Кому было на уроке все понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, нарисуйте на полях веселого человечка.

    Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, нарисуйте второго человечка.

    Кому на уроке было очень трудно, с заданием не справились, нарисуйте грустного человечка.