Походы александра македонского 5 кл история. Восточной поход Александра и разгром Персии. Последствия восточных походов Александра Македонского

27 марта 2013 года в Санкт-Петербурге в Мраморном дворце (филиал Русского музея) открылась персональная выставка известного оренбургского живописца Юрия Рысухина – заслуженного художника России.

Работы мастера впервые экспонируются в Санкт-Петербурге. На выставке представлено около 70 произведений преимущественно 1980-2010-х годов из мастерской художника и частных собраний. Это — портреты, пейзажи, многофигурные сюжетные композиции, многие из которых выполнены в уникальной древней технике живописи по левкасу.

О Юрии Рысухине один из увидевших его работы американцев сказал: «Такие работы надо возить в США, чтобы давать представление о том, что такое «русский художник». Любовь к России, ее истории, культуре, фольклору, архитектуре, народу, родным просторам проходит сквозной темой через все творчество Рысухина. Юрий Рысухин воспевает Россию в особой художественной манере. В своем творчестве он обращается к огромному наследию мирового искусства, искусно соединяя эти традиции и современность, Рысухин создает уникальный образ мира. Но все же основные истоки вдохновения художника — это икона, народное творчество, искусство европейского Позднего Средневековья. Он пишет картины, используя старинную технику живописи — рисование темперными красками по дереву, грунтованному левкасом, которая берет начало в древнерусской иконописи.

Художник–семидесятник Юрий Рысухин значительно отличается и от предшественников «шестидесятников», и от своих современников, многие из которых увлеклись постмодернистскими новациями и поставангардистскими исканиями. Рысухин не попадает ни под одну из этих категорий. Мы встречаемся с человеком, сумевшим достаточно рано сделать очень важный выбор и обладающим недюжинной силой воли, чтобы ему следовать. Отличие стиля мастера — в выборе извечных, бесконечно знакомых нам образов и сюжетов, несущих вневременные ценности. Он остается верен своим персонажам, которые в большинстве своем сопричастны добру и красоте, ведь для Рысухина это самые важные категории бытия.

Художественное пространство картин Рысухина почти всегда идеально, наполнено гармонией и радостью. Не забывая о драме российской жизни, мастер стремится ответить ей, противопоставляя неустройству, боли и злу другую реальность, живущую в людских душах: веры в добро, человеколюбие, природной гармонии, память о прекрасных свершениях предков. Отражение альтернативного жизненного позитива составляет стержень искусства Юрия Рысухина. Поэтому в его картинах чаще всего зритель видит праздник жизни — народные гулянья и забавы, проводы зимы, выезды на охоту, праздник раскрепощения, задора, молодости и продолжения рода — в ночь на Ивана Купалу.

Особое место в творческом пространстве занимает автопортрет. Его можно обнаружить во многих композициях автора. При этом часто сам художник обращен лицом к зрителю, тем самым приглашая его в свой удивительный, немного наивный, полный фантазий, но в тоже время мудрый исполненный радости мир.

На выставке в Русском музее представлен тематический философский цикл «Времена года» (2009 год). Сюжетные композиции связаны с сезонными сельскохозяйственными работами, но благодаря таланту художника они преображаются в универсальную картину мироздания. Также в состав экспозиции вошли яркие, нарядные произведения, созданные Рысухиным под впечатлением от поездки в Венецию.

Выставка продлится до 13 мая 2013 года , сообщает пресс-служба Государственного Русского музея.

Юрий Алексеевич Рысухин родился 5 марта 1947 года в селе Уюк Джамбульской области казахской ССР. Отец Алексей Владимирович работал метеорологом. Но очень любил рисовать. Был художником самоучкой. Мать помогала в работе отцу, но умерла рано, когда Юре было всего пять лет.

В юности Юрий мечтал стать летчиком. Полет Гагарина в космос был примером для подражания. Немного занимался классической борьбой. Поработав на различных производствах по специальностям, полученным в профессиональном техническом училище, он поступает в Краснодарское художественное училище..

Судьбу Юры кардинально изменила картина Виктора Ни «Возвращение с поля». Оказалось, что он живет в Оренбурге. В то время Юрий был студентом Краснодарского художественного училища.Но он не раздумывая переехал в Оренбург.

Впоследствии Юрий Алексеевич стал близким другом и сподвижником Виктора Ни, считая его своим учителем в искусстве.

В 1980 году за картины «Памяти В.Попкова» и «Август» Юрий Рысухин получил 1 премию от Союза художников СССР и ЦК комсомола. В 1994 году награжден дипломом Российской академии художеств. Работы Юрий Рысухина хранятся в Третьяковской галерее, в музеях городов России и за рубежом.

Юрий Алексеевич обладатель звания «Заслуженный художник России», дважды избирался председателем правления Оренбургской организации Союза художников России.. Юрий Рысухин - создатель ежегодной художественной выставки «100 картин художников Оренбуржья» и за нее удостоен премии «Оренбургская лира».Кредо жизни Рысухина - раз бог наградил тебя талантом, то нельзя зарывать его в землю, нужно развивать его и все время работать.

О Юрии Рысухине один из увидевших его работы американцев сказал: «Такие работы надо возить в США, чтобы давать представление о том, что такое «русский художник». Любовь к России, ее истории, культуре, фольклору, архитектуре, народу, родным просторам проходит сквозной темой через все творчество Рысухина. Сам автор признается: «Меня очень вдохновляет русская красота. Но я довольно тихий славянофил - не буйствую, не бью себя в грудь, не рву на себе рубаху, а мирно делаю своё дело - пишу наших прекрасных женщин, нашу землю, наши традиции» . Юрий Рысухин воспевает Россию в особой художественной манере. В своем творчестве он обращается к огромному наследию мирового искусства, искусно соединяя эти традиции и современность, Рысухин создает уникальный образ мира. Но все же основные истоки вдохновения художника - это икона, народное творчество, искусство европейского Позднего Средневековья. Он пишет картины, используя старинную технику живописи - рисование темперными красками по дереву, грунтованному левкасом, которая берет начало в древнерусской иконописи. Этот опыт, а также любовь к Раннему Ренессансу, автор перенял у известного российского художника Дмитрия Жилинского, которого живописец считает своим вторым наставником. Появление этих традиций в творчестве мастера не случайно. Рысухин пишет земную жизнь, как икону, а русскую деревню наполняет классическими мотивами - так он видит этот мир, практически незнакомый горожанам. Поселяя дух высокого искусства в провинциальную Россию, одновременно автор сохраняет эстетику русского народного искусства. В его произведениях присутствует постоянный диалог с мастерами разных эпох. Сознательно перепутывая связь времен, он формирует ощущение непрестанности человеческого бытия.

Особое место в творческом пространстве занимает автопортрет. Его можно обнаружить во многих композициях автора. При этом часто сам художник обращен лицом к зрителю, тем самым приглашая его в свой удивительный, немного наивный, полный фантазий, но в тоже время мудрый исполненный радости мир.

Художественному языку мастера свойственна красочность, декоративность. Здесь его полностью увлекает фольклор, он заимствует приемы традиционной народной росписи, использует языческие символы, как, например, в картине «Исцеление». Запоминающимся акцентом выступает красный цвет, то пылающий страстью и скорбью, то сменяющийся чистотой и просветленностью. В последнее время Рысухина все больше увлекает работа с многофигурными композициями и «большими картинами», что сейчас встречается все реже. Эти работы насыщены бесчисленным количеством деталей - символов, каждая из которых тщательно обдумывается, прежде чем войти в картину. Вместе с тем все его композиции всегда четко выстроены и выдержаны в едином ключе.