В чем люди нуждаются больше всего. То, в чём нуждается каждый человек. Самый востребованный бизнес в сфере торговли

Воистину, человек не познает себя, смысл своей жизни и суть своего предназначения до тех пор, пока не познает своего Творца и не преклонится перед Ним. Люди нуждаются в познании своего Господа, хотят они того или нет. Потребность в знании об Аллахе является еще более великой, чем потребность тела в душе, глаза в свете, и души в жизни. Любую нужду, которую только может себе представить человек, превосходит его нужда в познании своего Господа.

Одним из проявлений совершенной мудрости Великого Творца, Его безграничной милости и доброго отношения к творениям является то, что чем сильнее их потребность в какой-то вещи, тем больше ее дается, а пути, ведущие к ее получению, многочисленны и легки. Это явление касается как мироздания Всевышнего Аллаха, так и Его религии. Например, если нужда творений в воздухе намного превосходит их нужду в воде и еде, то воздух находится с ними во все времена и повсеместно, и его больше, чем чего-либо другого. Таким же образом, когда потребность творений в воде (после воздуха) является сильнейшей (так как вода является основным компонентом их тел, еды, одежды, фруктов и питья), то Аллах наделяет их водой намного больше, чем каким-либо другим продуктом. Таким же образом, когда нужда творений в еде (после воды) сильнее, чем их нужда в жилье, то еды существует намного больше, чем жилья, и добыть пищу легче, чем получить кров над головой. Подобно этому в религии Аллаха также все распределено по степеням нужд. Известно, что потребность людей в знании об их Творце, их объекте поклонения, превосходит все степени каких-либо остальных потребностей, ведь для них не существует иного счастья, иной праведности, иного блаженства, кроме как в познании их Господа и в поклонении Ему одному, поэтому пути, знакомящие нас с Господом, являются самыми легкими путями знаний, самым простыми и доступными, самыми прямыми и короткими, и разъяснение Господом этого знания превосходит разъяснение Им всего остального.

А затем знай, что люди не добьются успеха, пока Всевышний Аллах не будет целью всех их стремлений и пределом всех их желаний, пока поминание Его и приближение к Нему не станет отрадой их глаз и биением их сердец. Если же люди потеряют эту заветную жизненную цель, то их положение станет премного хуже, чем положение неразумных животных, ведь животные выполняют функцию, для которой они были созданы, а такой человек не воплощает свое истинной предназначение.

Воистину, знание об Аллахе и поклонение Ему одному оживляет сердце и душу человека, ведь человек состоит из души и тела. И душа человека также, как и его тело, нуждается в пище. Если тело будет питаться полезной и благой пищей, то оно будет здоровым и живым. Если же тело будет питаться вредной, грязной и ядовитой пищей, то вскоре оно заболеет и погибнет. Таким же образом и душа. Она тоже нуждается в пище. И благой пищей для души является истинная вера, знание об Аллахе и поклонение Ему одному. Если душу лишить настоящей духовной пищи и кормить ее искусственными и вредными продуктами, то она непременно умрет, и будет мертвой до тех пор, пока однажды ее не пожелает оживить Аллах, наставив на истинный путь. Поэтому можно с уверенностью сказать, что человек нуждается в знании об Аллахе и в поклонении Ему одному больше, чем его тело нуждается в воздухе, воде и пропитании. А что касается Аллаха, то Он нисколько не нуждается в нашем поклонении, так как Он независим, богат и самодостаточен. Всевышний Аллах сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне (одному). Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня (Я не нуждаюсь ни в чем и ничего не хочу от Своих творений, в отличие от хозяев своих рабов, когда те приносят им доход и готовят им пищу). Поистине, Аллах – Наделяющий (Свои творения) средствами жизнеобеспечения, Обладатель силы, Непоколебимый!» [Коран 51: 56–58] .

Таким образом, повеление Аллаха, требующее от нас поклонения, обращено к нам для нашей же пользы. Подобно этому, доктор, прописывая больному лекарства, делает это не для своей выгоды, а для пользы и исцеления больного. Поэтому исходя из всего вышеизложенного можно прийти к заключению, что Всевышний Аллах нисколько не нуждается в нашем поклонении, ибо нужда не присуща Богу, напротив, в поклонении Аллаху нуждаемся мы сами, так как оно является исцелением для наших душевных ран, успокоение для наших смятенных душ и пищей для наших голодных сердец. Всевышний Аллах сказал: «О, люди! Вы нуждаетесь в Аллахе (во всех ваших делах и состояниях), а Аллах – Богатый (Который нисколько в вас не нуждается), Достохвальный (достоин всяческих похвал)»

Множество статей, биографий, тренингов и брошюр посвящаются в 21-м веке теме бизнеса. Практически в каждом источнике информации рассматриваются актуальные проблемы бизнеса: недостаточная осведомленность предпринимателей и неумение видеть возможности. Однако самонастрой и детальные знания в конкретной сфере - это ещё не 100% гарантия успеха. Все же каждому времени присущи свои актуальные бизнес-идеи.

Допустим, что желание учиться и видеть возможности у вас есть. Остается выбрать сферу деятельности, которая не только способна принести хороший доход, но и имеет перспективы развития в будущем, а также позволит вам выживать на рынке долгое время.

Направления деятельности

Актуальные сферы бизнеса сегодня, как и всегда, - это торговля, производство, услуги, сельское хозяйство. У каждой из них есть свои особенности, плюсы и минусы, ориентируясь на которые, вы можете сделать правильный для себя выбор.

Выгоды торговли

В торговле важно уметь находить поставщиков с самыми низкими ценами. Единственный минус в данном виде деятельности - это необходимость делать постоянные закупки, соответственно, нужно иметь в наличии денежный запас. Хотя поставщики сегодня готовы идти на уступки и делать отсрочку платежа, пока вы не реализуете часть товара. При умелом подходе на торговле можно заработать 100-200% прибыли. В качестве примера разберем конкретные и актуальные бизнес-идеи.

Ориентируемся на нужды современного человека

Все чаще люди стали тянуться к комфорту, уровень жизни в России вырос. Поэтому востребованными станут соответствующие товары, например постельное белье. Его можно закупить оптом у производителей и продавать в своем городе по рыночной цене, которая, как правило, в два раза выше. То же можно сказать и о мебели. Фабрики по её изготовлению будут только рады открыть новую точку и делегировать вам все полномочия по продаже, тем более если в вашем городе товар данной фабрики ещё не представлен.

Всегда хорошо будут раскупаться товары, удовлетворяющие базовые потребности человека: продукты питания и одежда.

Можно рассматривать как товар и лекарственные препараты. Воспитанный на рекламе, активный и всегда дееспособный, современный человек в них нуждается не меньше, чем в еде и одежде.

Актуальные идеи в производстве

Вы удивитесь, но производством можно назвать многое. Главное - соблюдать такой принцип: вы берете сырье и создаёте из него продукт. Если даже вы возьмете готовую томатную пасту и добавите в неё немного соли, пару специй, назовете кетчупом с оригинальным названием и упакуете в свою тару - эта деятельность будет считаться производством. Двигаясь таким путем, можно получить прибыль до 400%. Самый актуальный бизнес в этой сфере - ателье или пекарня.

Выигрышные идеи в сфере услуг

Предоставление услуг как экономическую деятельность отличает один большой плюс: вложиться нужно будет либо только раз, либо постоянно по минимуму. Вся ценность в ваших знаниях, профессионализме, сервисе.


Старо как мир, но необходимо как воздух

В мире торговых марок, высококвалифицированных услуг и сервисного обслуживания сельское хозяйство не теряет своей актуальности. Пусть новейшие технологии окажутся у вас на службе, и тогда дело пойдет. Например, тепличный бизнес (выращивание огурцов, редиса, помидоров, зелени) позволяет реализовывать товар в большом количестве на рынки, в магазины. Оригинальным и очень прибыльным стал сегодня перепелиный бизнес: птицы не требуют особого ухода, гарантированно несут яйца, которые продаются по высоким ценам. В определенных регионах страны будет актуальным пчеловодство или разведение шмелей.

Электронный бизнес

В отдельное направление можно вынести все способы заработка денег через
интернет. Думаем, уже не нужно говорить, насколько сегодня распространены компьютерные технологии, и какую роль играет в жизни каждого человека всемирная паутина. Актуальный бизнес на сегодняшний день ждет вас именно в сети: всегда будут востребованы уникальные статьи, онлайн-консультации дипломированных и практикующих специалистов. Всё больше людей совершают покупки через интернет-магазины и заказывают услуги или доставку еды через сервисы сайтов.

Что предпочитает государство

Очевидно, что в развитии предпринимательства в стране государство заинтересовано. Отсюда и всевозможные подпрограммы, в рамках которых присуждаются субсидии. И получить их может каждый, если выберет «приоритетное направление». Актуальный бизнес в России, по мнению государства, может быть следующим.

  1. В сфере производства: обрабатывающие услуги (например, товары из древесины) и народное творчество (продукт, сделанный своими руками, например, украшение из бисера).
  2. В сфере услуг: врачебная практика, образование и социальная помощь, а также организация туризма.
  3. сельское хозяйство, рыболовство.

Актуальный малый бизнес может быть построен и в других областях, вот только финансовой поддержки от государства он не получит. Помимо перечисленных направлений, приоритетным сегодня является и инновационная деятельность - это иной подход к предоставлению уже известных товаров или услуг. И поскольку такая деятельность поощряется и сулит несказанный доход, стоит рассмотреть этот вопрос подробнее.

Хорошо забытое старое

Актуальный бизнес на сегодняшний день основывается на предпочтениях современного человека и представлениях о них государства. Поэтому идти тропой, никем ещё неизведанной, - это огромный риск, но вместе с тем единственный путь к развитию Оригинальные идеи можно черпать из хорошо забытых старых проектов: прием макулатуры, стеклотары - а в современном исполнении это будет крупное перерабатывающее производство вторсырья. Ещё вариант: изготовление бочек и т. д. Или взять что-то действительно новое, как сделали изготовители съедобных рюмок, или японская фирма, создавшая автобус с индивидуальными кабинками.

Чтобы идея жила

Безусловно, найти бизнес-идею - это главный шаг вперед, всё остальное - дело техники. А чтобы эта идея смогла выжить в рыночном пространстве, её нужно хорошенько продумать.

Во-первых, поработать над качеством товаров или услуг, довести его до совершенства (сервис доставки, обслуживание на высоком уровне, приятная атмосфера и прочее). Тогда можно будет говорить о новой торговой марке. А значит, и о новом уровне бизнеса (перспективный малый или уже средний бизнес с несколькими торговыми точками или представительствами в разных городах, а может, и странах). Это ли не идеальный исход задуманного?

Во-вторых, идея должна содержать изюминку - нечто такое, что будет отличать вас от ваших конкурентов (а они есть в любом виде бизнеса). Уникальные предложения для клиентов, собственная корпоративная культура, которой придерживается каждый сотрудник и т. п. Можно выбрать одно узкоспециализированное направление или, наоборот, предоставлять широкий спектр услуг (или разнообразный ассортимент товаров).

При помощи этих методов можно создать актуальные даже в занятой на рынке нише.

Приведем пример. Продукты питания всегда будут востребованы. Берем один продукт - всеми любимую пиццу (закупаем у изготовителей недорого). Добавляем службу курьерской доставки, берем на работу диспетчера. И получаем 150% прибыли. В больших городах придется побороться с конкурентами за счет уникальных предложений и качества продукции. В маленьких - необходимо будет потратить время, чтобы приучить население к новому виду услуги. В любом случае затея «стоит свеч».

Таким образом, ориентируясь на потребности современного человека, создать актуальный бизнес на сегодняшний день не является проблемой. В каждом из направлений можно придумать массу идей. Гораздо труднее будет воплотить их в жизнь. Но, как говорится, было бы желание…

Известно, что иметь собственный бизнес куда более надежно, нежели работать по найму. Многих из нас не устраивает заработная плата, предлагаемая работодателями.

В собственном деле нет ограничений в отношении заработка, в то время как работа по найму предусматривает фиксированную ставку, которая не может быть выше определенной суммы. Низкие, не оправдывающие надежд доходы заставляют многих людей задуматься над построением бизнеса.

Что делать и как найти идею для бизнеса и воплотить ее в реальность. Идей иногда бывает недостаточно, однако если есть желание, стремление, уверенность в собственных силах, вряд ли что-то может встать на пути создания процветающего дела.

Начинающих предпринимателей порой терзают сомнения по поводу жесткой конкуренции в мире бизнеса, сомнения касательно продуктивности и актуальности самой идеи. Бывает так, что человек уже настроился развивать свое дело, но его посещают сомнения из-за нехватки средств. Да. Любой бизнес требует финансовых затрат, причем немалых.
Предприниматель должен располагать солидным капиталом для открытия магазина, кафе, ресторана, мастерской, производственной фабрики, салона красоты, частной школы и многих других заведений. Затраты будут крупными, средства нужно будет вкладывать в аренду или покупку помещения, приобретение мебели, осветительной системы, специальной аппаратуры, приличная сумма денег уйдет на рекламу заведения и многое другое.

Вернуться к оглавлению

Стремление развить собственное дело

Люди мечтают о своем бизнесе, находят его привлекательным, заманчивым, но крайне дорогим. Далеко не каждый предприниматель располагает столь солидной суммой, чтобы открыть вышеперечисленные заведения. Однако если у человека действительно имеется желание быть самому себе хозяином, стать успешным и независимым, можно продолжать искать альтернативные , которых на сегодняшний день тысячи, а то и десятки тысяч. В поисках бизнес-идеи главное не сдаваться, не бояться конкуренции, помнить, что результат приходит благодаря тяжелой, постоянной работе над собой, над своими мыслями и планами.

Глупо было бы полагать, что бизнес-идея может возникнуть спонтанно, как некое озарение, просветление. Такое бывает лишь в редких случаях. Плодотворная мысль возникает в результате поиска новой информации, в процессе наблюдений, опроса окружающих. В случае построения бизнеса предпринимателю следует интересоваться потребностями окружающих в том или ином продукте, расспрашивать их о качестве товара, достоинствах и недостатках. Из этого будущий бизнесмен непременно извлечет пользу, поскольку будет знать, в каких видах товара нуждается население данного региона, какие особенности должны быть у этого продукта и т. п.

Вернуться к оглавлению

Наблюдение и социальный опрос

Предлагаем вашему вниманию методы наблюдения и опроса. К примеру, будущий бизнесмен определился с видом деятельности. Пусть это будет реализация товара. Как планировать бизнес с помощью социального опроса? Шаг первый. Выясняем популярность данного товара среди населения. Расспрашивать можно друзей, знакомых, коллег по работе, проводить интервью на улицах. Следует узнать отношение людей к данному товару, проанализировать каждую точку зрения, прислушаться к своим потенциальным к клиентам, выявить все достоинства и недостатки товара, который вы собираетесь внедрять на общественный рынок.

Необходимо узнать, какие нужно внести изменения в предлагаемый продукт, возможно ли усовершенствовать или упростить его. Узнав об уровне популярности продукта, бизнесмен делает вывод о том, придется ли по душе населению выпускаемая продукция. Метод наблюдения и опроса - пожалуй, главная идея в разработке бизнес-стратегии. Ею руководствуются как начинающие предприниматели, так и успешные бизнесмены. Люди, чье дело процветает, каждый день ищут возможности улучшить свой бизнес, постоянно работают над ним и стремятся учесть предпочтения потенциального клиента.

Второй идеей может послужить внедрение на отечественный рынок нового продукта, который приносил бы пользу, позволял бы экономить время, возможно, был бы многофункциональным, если речь идет об электрическом устройстве. В качестве примера возьмем обычный кухонный комбайн, который непременно пригодится в хозяйстве. Известно, сейчас таких приборов масса, ассортимент торговых марок потрясает воображение. В данном виде бизнеса, соответственно, конкуренция немалая. Что делать? Выход есть. Можно снизить цену на продукт незначительно, но так, чтобы при сравнении цен товаров была видна разница. Глаз покупателя всегда радуется при виде скидок, акций или без того доступных цен. Приемлемая стоимость не оставит его равнодушным. Если он не купит ваш товар, то обязательно задумается над покупкой или же посоветует друзьям, делая акцент на доступности. Распространяемый вами продукт должен быть высококачественным, поскольку от этого зависит ваша репутация как бизнесмена.

Вернуться к оглавлению

Реклама и затраты на нее

Ключевую роль при открытии бизнеса играет реклама. Помните, на нее придется потратить немало средств. Реклама включает в себя множество аспектов: от создания буклетов до размещения в СМИ. Отличной идеей станет создание слогана. Это дело следует доверить профессионалам, которые смогут разработать правильный, грамотный лозунг. Помните, рекламный слоган - лицо вашей компании.

Подводя некоторые итоги, следует подчеркнуть, что создание и правильная организация бизнеса - процесс нелегкий. Он требует значительных усилий, средств, терпения и выдержки со стороны предпринимателя. Собственное дело требует обдуманных логичных решений, выявления того, стоит ли данный бизнес вложенных в него средств и как скоро он окупится.

Сделаем небольшое отступление от стратегии создания собственного дела и рассмотрим психологические аспекты этого процесса. В частности то, как действовать с потенциальными клиентами и потребителями.

Вернуться к оглавлению

Одно из самых главных правил успешного построения бизнеса - не нужно бояться конкуренции! Она есть всегда и практически во всем. Конкуренция - естественное явление, с которым не борются, а которое достойно воспринимают. Уж чем ни в коем случае не следует заниматься, так это антирекламой соперников. Это не преподнесет вас с хорошей стороны. Напротив, нужно стремиться к общению, взаимодействию друг с другом, что может оказаться плодотворным для обеих сторон. Люди могут обмениваться мыслями, делиться опытом, знаниями.

При создании бизнеса следует объективно оценивать свою моральную устойчивость к данному виду деятельности, поскольку собственное дело требует постоянного внимания ко всем тонкостям и деталям. Это может стоить вам большого количества затраченного времени день за днем, энергии, сил.

Важно от и до учесть финансовые возможности. Если на задуманный бизнес не хватает средств, не стоит впадать в отчаяние и опускать руки. На сегодняшний день стремительно развиваются альтернативные источники дохода, к примеру, . Этот вариант мы рассмотрим чуть позже.

При первом взгляде на вопрос что нужно людям, ответ на него кажется найти не так сложно. Но если попробовать, то на ум приходят лишь банальные вещи: благосостояние, семейное благополучие, уважение, ну, или новый телефон, автомобиль. Среди прочих, есть и такие: кто перевернул для себя пирамиду потребностей Маслоу, и хочет сначала изменить текущее положение вещей в своей жизни, а потом получать от этого блага. А кто-то просто живет жизнью потребителя и смотрит на все со стороны. Все люди разные, но все они живут в период перехода от общества потребления к обществу знаний и инновационной экономике. Кто и что формирует сегодня потребности людей? Как меняются нужды общества? Своими идеями делятся предприниматели, социальные проектировщики, ученые и художники из России, Японии и США.

Фрэнк Риналдо , профессор Факультета информатики и техники Университета Рицумейкан, Япония
Считает, что людям нужны инновации, а также вовлеченность в процессы их производства. Сегодня каждый может производить что-то новое, для этого созданы все условия. А крупные компании постепенно уступают свои места индивидуальным разработчикам.

Людям нужны инновации. До недавнего времени считалось, что их основными поставщика были большие корпорации и правительство – все те, кому нужны исследования, и от этих организаций ждали новых решений. Время показало, что эти динозавры неэффективны, поэтому они стали уступать свою нишу маленьким фирмам из 1-5 человек. Сегодня большинство инноваций поставляют «индивидуальные предприниматели».

Почему? Дело в том, что динозавр медленно реагирует. Крупные компании не допускают быстрых изменений, они делают все медленно и постепенно. В их среде сложно сделать людей-предпринимателей в самом широком смысле, этим людям мешает корпоративная культура. Это ставит ограничения на возможность стать мобильным и иметь дело с инновациями. Даже если корпорация изобретательна, ей важно понимать получит она прибыль или нет, потому что у акционеров большая ответственность перед их сотрудниками.

Сегодня произошло снижение в стоимости программного и технического обеспечения. Много бесплатного софта можно найти в интернете, получить его и самому доработать. И если раньше люди полагались на большие компании, то сейчас это дело рук конкретных людей. Существуют компании, где работает по одному человеку. Они обладают конкурентным преимуществом: у них нет строгих правил. Каждый может быть предпринимателем и инноватором.

У меня есть друг, который представляет собой компанию. Он разрабатывает программное обеспечение, работает из дома. У него все автоматизировано и он все делает сам. Он знает как придумать интересную программу, сестра помогает ему с продажами. У них у каждого есть постоянная работа, а в свободная время – компания по производству компьютерного обеспечения.

Важно понимать, что нужно следить за скоростью появления инноваций. Это не роскошь, а необходимость. Необязательно быть лучшим, надо быть первым, тогда все запомнят именно вас. Если вы хотите купить книгу, вы пойдете на Амазон, не потому, что они лучшие, а потому, что они были первыми.

Другая причина почему важна скорость: у вас много потенциальных конкурентов. Важно следить за тенденциями и уметь ими пользоваться. Нужно предполагать изменения и адаптировать их под нужды клиентов.

Рагхава КейКей , художник
Считает, что людям необходимо научиться смотреть на ситуацию с разных точек зрения. Он представил свою новую детскую книгу для iPad. У книги есть одна интересная особенность: стоит ее встряхнуть и история меняется (например, родители из гетеросексуальных превращаются в гомосексуалистов), как и ваша точка зрения на нее.

Я ходил в христианскую школу, где меня растили как доброго самаритянина. Мы жили в мусульманском районе, поэтому пропускали все религиозные праздники. Но я хочу отметить, что никогда не забуду одну ситуацию, когда был подростком. Мечеть Бабура была разрушена индуистами. В этот момент прибежал пятилетний соседский мальчик и сказал: «Нас, мусульман, будут сейчас убивать индусы». Я сказал ему: «Я сам индус». Он был очень удивлен, и его мнение о нас, как о народе, резко поменялось. Это повлияло на мое творчество. Я стараюсь помнить о таких событиях.

Если потрясти книжку в одной сказке, то изменится половая принадлежность родителей. Я придумал такую книжку про религию. Сейчас не ней конкретная ситуация видна с индусской точки зрения, но если вы встряхнете книгу, то она станет пакестанской, а если еще раз - то британской, и т.д. Важно отделять факты от предубеждений.

Я уверен, что детей нужно учить разным точкам зрения, учить их вставать на место другого человека, который от них отличается. Творчество и искусство - важные инструменты обучения. Конечно, я не смогу научить своего ребенка не иметь предубеждений, но он может иметь точки зрения на разные вопросы и смотреть на мир шире.

Нелли Кречетова , Уполномоченный по правам человека в Томской области
Считает, что людям необходима возможность реализации их гражданских прав, в том числе, таких как право на справедливое судебное разбирательство, жилище или религию. Организовала «Институт репутации», который будет доносить до общественности, что тот или иной человек ведет себя бесчестно.

- Я занимаюсь тем, что отвечаю на вопрос: что же нужно людям? Когда стала уполномоченным по правам человека, то задумывалась: а кому это вообще надо? Кому нужны эти права человека? Молодежь получила свои какие-то права и довольна этим. Есть право на свободу, передвижение. Многим нелепым кажется, что раньше его не было. Ты мог в Болгарию съездить и все. А сегодня я не знаю страны, где бы ни побывала. Это естественное право, чего его добиваться, думают многие.

Но вдруг выяснилось, что людям необходимо реализовывать право на справедливое судебное разбирательство. Наши граждане обращаются в Страсбургский суд. Мы мировые лидеры в этом отношении. Это значит, что наши суды не справляются, им не доверяют. Многие выигрывают в мировом суде, и это не такие деньги, ради которых стоит так далеко ходить. Просто им необходима справедливость.

Людям нужно, чтобы соблюдалось право на свободу религии. Ко мне поступают звонки на нашу варварскую в Томске практику, когда прижимают религиозные конфессии. Прецеденты у нас уже были. В деревне Кандинка кришнаиты начали строить себе дома, и силовые структуры, и невежественные граждане сказали: «Убирайтесь отсюда». И можете представить: эти дома сломали. Сегодня по этому делу идет процесс. Самое интересное, что экспертами по этому процессу выступили преподаватели философского и филологического факультета, которые хотят запретить «Библию» кришнаитов – Бхагават-гиту, а, следовательно, и их самих. Особенно обидно, что мы не там где надо становимся пионерами. Либо мы инновационные товарищи, либо давайте запрещать все подряд: религии, взгляды, политические течения. «Вы уж либо крест снимите, либо трусы наденьте», как говорится в известном анекдоте.

То, что мне казалось экзотическими правами, которые никому не нужны, оказалось, что нужны. Это только маленькие примеры.

Недавно у меня появилась идея «Института репутации». Я придумала, что можно по-разному бороться с нарушениями прав человека. Выявлять персонально организации, людей, доводить до сведения, что их репутация паршивая. Сначала все говорили, что люди только силу признают. А оказалось, когда я сказала, что Замощин плохой человек, на меня подали суд. В ответ мы предъявили ему нарушение двух конституционных прав: право на жилище и право на вознаграждение, т.е. невыплата зарплаты. Тут началось широкое обсуждение, что оказалось очень эффективным: никто же не станет думать, что у него есть честь и достоинство. В то время, когда предприятие в банкротстве, он просит восстановить его деловую репутацию. Я говорю: «Товарищ, ты в банкротстве, должен 2 млрд рублей, какая тебе деловая репутация?» Он отвечает: «Мы не нарушали ничего, мы сдвинули срок сдачи жилья». Я говорю: «Врать-то, все началось раньше 2008 года, еще до кризиса. И потом, кризис - это наоборот, он начался потому, что таких как ты много, а не вы рухнули, потому что кризис наступил».

Томас Вернер , американский фотограф, галерист, куратор фотопроектов и видеопроектов
Считает, что людям нужно иметь возможность быть успешными, учиться сотрудничать, понимать визуальный язык и культурные аспекты других стран.

- За последние 5 лет я посетил 26 городов России, принимал участие в выставках, работал с музеями. Что я пытаюсь сделать: я хочу изучить окружающую среду. Недавно в Бишкеке мы проводили тренинг, где участвовали 14 человек. Они были поделены на две команды, им нужно было снять видео. Первая команда должна была прийти к одной идее. Им пришлось сотрудничать: выбрать идею и работать над ней. В итоге у них получилось классное видео. Во второй команде была свобода и получился хаос. Все разбились на пары и каждый сделал свой проект. Они не поняли идею о взаимодействии и у них ничего не вышло.

Я пытаюсь научить людей языку современного искусства, которое основано на визуальном языке. Мы нашли 14 людей в России, которые должны были разработать идею «Надежды». В Америке это ассоциируют с приятными моментами, а у вас стали раздумывать что это такое «надежда». Оказалось, что это надежда на последнее убежище. Когда вы работаете с разными культурами, вы должны понимать не только слова, но и эмоции, которые в них вкладываются другими народами. Тогда вас поймут и это поможет вам стать успешным.

Есть такая проблема: нельзя просто запечатлеть какие-то вещи на пленку. Нужно уметь их интерпретировать. Кажется, что фотография – это изображение, но в это же время оно обозначает множество вещей, для каждого человека что-то свое. Визуальный язык - он глубже. На фотографах лежит большая ответственность, они говорят на ином языке. Нужно понимать, что ты создаешь.

Привыкайте воспринимать мир другим образом. Сейчас мы делаем видеопроект в 20 городах России. Группы русских работают с людьми из других стран, занимающихся разными профессиям. Если вы работаете со специалистами только из своей области, то вы ничему не научитесь, поэтому мы объединяем в программу людей из разных направлений. Каждый говорит об одном и том же, но у каждого свое понимание, свой язык изображения проблемы. Это помогает расширять ваши знания, ваш кругозор, находить новые вещи, там, где вы их не видели. Так вы научитесь лучше понимать других людей и визуальный язык, которым сейчас все разговаривают (даже своими аватарами в FB).

Даниил Ханин , директор интернет-рекламного агентства «Webреклама»
Считает, что человеку нужно счастье, которое заключается в удобстве жизни и свободе. Для этого необходимо научиться самостоятельно решать проблемы в своей жизни, а не ждать, пока вдруг помощь не придет откуда-то со стороны.

Человеку для счастья нужны комфортная жизнь и свобода. Для этого ему необходима возможность реализовывать свои права. Например, у меня случилось что-то неприятное в жизни - протекла крыша. Это нужно как-то исправить. Сначала я не знал как это сделать, а когда узнал - не смог. До сих пор не могу подать заявление на свою управляющую компанию в суд: у меня нет подписанного желания ответчика принять иск.

Тогда мы запустили проект по проблемам ЖКХ, думали, что люди начнут объединяться по общим проблемам, как это было в Питере, и решать их. Но не тут-то было. Они стали писать жалобы и ждать, когда за них все сделают. Потом запустили проект по дорогам, но люди опять стали просто жаловаться. Они говорят: «Мы тебе яму отметили, почему ты не пошел в ГАИ»?

Тогда наша команда пришла к идее о формировании гражданское общества. Люди не знают как решать свои проблемы, как бороться с тем, что их волнует. Сейчас мы делаем интернет-сервис, который поможет им в этом вопросе. Человек приходит и говорит: «У меня есть идея», а проект помогает ее реализовать своими подсказками. Оттуда можно узнать, что должно решать государство и проконтролировать это. У нас город нанимает много компаний, которые за что-то отвечают, мы сами нанимаем кого-то, кому платим деньги. Например, УК, чтобы они что-то делали, а мы к ним до сих пор относимся "бьем челом перед вами" - это неправильно.

В проекте до 50 типов проблем. Вы хотите клумбы, а проект говорит: есть организация, которой заплатили за цветы. Нужно к ним прийти, взять цветы и посадить. И реализовать то, что вы хотите.

Текст: Евгения Швецова

Из воспоминаний митрополита Антония (Паканича) во время паломничества на Святую Гору Афон.

Наблюдая за жизнью афонских монахов, нельзя не заметить одну объединяющую их всех черту. Простоту. Простота в быту и разговоре, неспешность в размышлениях и размеренность в действиях. Все это волей- неволей вселяет мир и покой.

Глядя ни них, понимаешь, что самое лучшее в людях, конечно, простота.

На Афоне все пронизано простотой и незамысловатостью. Это так контрастирует с нашей обычной жизнью.

Мы исполнены обилия предрассудков, различных кривизн, сложностей, высокомерия. Мы перестаем замечать простые превосходные вещи, находящиеся под ногами и наполняющие жизнь истинным смыслом и радостью.

Мы не говорим о таких прекрасных вещах, как, скажем, дождь или собирание грибов и ягод, считая это темами третьесортными. К достойным же относим только заумные разговоры о политике или геополитике, всякого рода аналитику и прочие новости, которые зачастую вносят в нашу жизнь лишь беспокойство.

Отсутствие простых и незатейливых вещей лишает нас всего настоящего, а значит жизнеутверждающего, созидательного: мы бежим от природы, от простой еды, от простых людей и простых отношений, упорно усложняя свою жизнь и жизнь своих близких.

Мы сознательно вытесняем из себя простоту, хотя именно в ней заложена крупинка нашей самобытности, истинности.

Мы ищем Бога в чем-то великом и грандиозном, ждем знаков от Него и знамений в виде грома и молний, усматриваем Его волю в рокоте стихий, в величайших событиях.

А Он однажды незаметно и тихо явится нам в доверчивой улыбке ребенка или в извиняющемся взгляде беспомощного старика, в легком дуновении ветра или в пронизывающем звуке тишины, заполнившем на миг пространство. Он явится нам во всей Своей простоте.

Подсознательно мы все находимся в поиске простоты, потому что она созвучна совести, являясь олицетворением истины. Она не приукрашена и неприкрыта, непритворна и нелицемерна, она такая, какая есть. И в этом ее сила. Мы стремимся к ней и сопротивляемся ей одновременно. Наши страхи сковывают нас, внушают, что став проще, мы потеряем уважение и статус, вызовем насмешки у окружающих. Но это не так. Простота очищает сердце от шелухи и беззаконий, делает его чистым, способным видеть Бога: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8).

Верующий человек непременно прибегает к поискам простоты, осознав, что это именно те узкие врата, о которых говорил Господь. Такой человек не склонен самоутверждаться среди других людей, так как все его достижения разбиваются о совершенство Всесовершеннейшего Бога и становятся ничем - дымом и пылью. Он тянется к Нему, но понимает, что никогда не сможет дотянуться. И это отрезвляет, смиряет и все упрощает. Достижения отданы Богу, все заслуги - Его.

Не пришедшие еще к Богу люди не ведают о столь высоком ориентире и предпочитают сравнивать свою жизнь с жизнями и поступками других, сознательно выискивая в них минусы и ошибки, таким образом, самоутверждаясь, усложняя этим мир и отношения.

На Афоне все предельно просто. И любой даже мимолетный разговор с афонским монахом наполняет душу легкостью и радостью. Ты как будто сбрасываешь с себя стопудовые гири.

Ощущение легкости не покидает на протяжении всего пребывания на Святой Горе. И еще некоторое время, по прибытии домой, мысленно возвращаешься к увиденному и услышанному там: простому укладу жизни афонских насельников, незамысловатым, но глубоким словам, раскрывающим перед тобой то, о чем стоило давно догадаться самому, спокойствию и гармонии, царящей повсюду, отсутствию какой-либо сложности и напыщенности.

Простота - это как глоток свежего воздуха.

Нам всем есть к чему стремиться, куда расти. Главное, чтобы все наши стремления и поступки стали живым свидетельством присутствия Христа в нашей жизни, нашим личным Евангелием.

И Божия простота помогает в этом, помогает увидеть зло в первую очередь в себе и убить его ради ближних своих, чтобы не стать его распространителем и хранителем.

Простота спасает от душевного хаоса, приводя все в порядок, четко разграничивая добро и зло в наших сердцах. К этому нужно постоянно стремиться, беспрерывно работать в этом направлении без какой-либо оглядки на сложное время, в которое мы якобы живем, и тяжелую ситуацию.

«Плохие времена, тяжелые времена - вот что люди не устают повторять. Но давaйте сами начнем жить хорошо, и времена станут хорошими. Мы и есть времена. Каковы мы, таковы и времена», - мудро утверждал Блаженный Августин.

У истины всегда простые речи.