Все по окружающему миру. Урок по окружающему миру на тему "что такое окружающий мир". Удивительное в окружающем мире

Важный этап развития дошкольника – совершенствование логического мышления.

Для школьника оно будет дополнительным бонусом в процессе обучения, поэтому стоит начать развивать его задолго до школы. Дать толчок в формировании элементарной логики могут дать ребусы – загадки в виде рисунков. Это – разновидность интеллектуальной игры, во время которой происходит .

Выполнение простейших заданий с использованием логики позволит не бояться осложнений с . Ребус представляет собой слово, зашифрованное в рисунке. В виде подсказки в шифре предлагаются различные знаки, буквы, дополнительные рисунки. Их разгадывание требует от детей эрудиции, смекалки, заинтересованности.

Разгадывание ребусов – это очень увлекательное занятие. Но можно быстро потерять к нему интерес, если задание будет подобрано не по возрасту.

Ребусы для детей 5 лет

представляют собой самые простые варианты для разгадки – набор букв и картинка. Соединение их должно в итоге образовать новое слово. Рождение нового слова вызывает у ребятишек восторг. Когда будет освоена технология их решения, можно переходить на более сложные варианты. Для тех, кто не знает алфавит, ребусы составлены из веселых цветных картинок. На них изображены знакомые предметы домашнего обихода, герои сказок, животные, птицы.

Ребусы для детей 6 лет

более сложные, с применением знаков, знание которых означает : запятые, знак равенства, точки. Картинки и отдельно взятые буквы, которые может помочь прочитать взрослый, дают возможность составить слово самому, убирая лишние буквы или заменяя одни другими.

Ребусы для детей 7 лет

усложняются тем, что в них появляются наравне со знаками и картинками цифры. Они становятся длиннее, могут состоять уже из нескольких слов. Некоторые нужно прочитать в перевернутом виде или справа налево.

Ребусы, которые можно скачать на сайте «Подготовка к школе», красочно оформлены и очень умело подобраны. Помимо этого, есть подробное руководство к действию, в котором описана технология разгадывания разных видов ребусов, а все ответы на ребусы находятся на последней странице подборки.

Их можно скачать, а после — легко распечатать на принтере.







Здравствуйте дорогие друзья и гости блога! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию ребусы для детей 7-8 лет, рассказать, какие различают виды, как научить ребёнка разгадывать их.

Это занятие очень полезно для детей любого возраста: развивает мышление, память, логику и усидчивость.

Ребус-это графическая загадка, в которой зашифровано слово или фраза. Для них используют картинки, буквы, цифры и некоторые знаки.

Существует огромное количество различных ребусов для детей разных возрастов.

Конечно, деление по возрастным группам условно, нет определённых критериев, так как каждый ребёнок индивидуален.
Некоторые детки в 5-6 лет могут разгадывать сложные ребусы, а другие в 8 лет затрудняются. Всё зависит от уровня развития ребёнка, его индивидуальных способностей.

Ребусы для детей 7-8 лет

Большой интерес к ребусам проявляют дети разных возрастов, но особенно 7-8 лет.
Чтобы ребёнок сам мог разгадывать зашифрованные слова, нужно объяснить ему основные правила, что обозначают различные знаки.

Основные виды ребусов

Остановимся поподробнее, какие бывают ребусы, и что обозначают различные комбинации и знаки в них.

1. Добавление к картинке одной или нескольких букв.

> Впереди рисунка или после него добавляются буквы. Это самый простой вид.

2. Около картинки зачёркнутая буква.

> Это обозначает, что её нужно убрать из слова

3. Замена букв

>

> Когда рядом с зачёркнутой буквой стоит другая, её нужно вставить вместо зачёркнутой.

> Иногда рядом с картинкой стоит буква со знаком равенства, это означает, что её тоже нужно заменить в слове.

4.Запятые в начале рисунка или в конце.

> Запятая указывает на то, что от слова убирается буква, первая или последняя, в зависимости, где она стоит: в начале или конце. Какое количество запятых присутствует, столько букв и убирается.

5.Картинка или слово перевёрнуты вверх ногами.

6.Черта горизонтальная между буквами или картинками.

> Она обозначает предлоги "на, над, под".

7.Различное расположение букв относительно друг друга.

> Когда одна располагается в другой, это подразумевает предлог "в". Если одна буква находится за другой-подразумевается "за" или "перед".

8. Несколько одинаковых букв или слогов.

> Это значит, что количество букв нужно проговорить цифрой.

9. Использование вместе с буквами или картинками различных цифр.

Добавляется цифра к слову, рисунку или буквам, с разных сторон.

10. На поверхности одной или нескольких букв прописана какая-то другая буква несколько раз.

> В таком случае добавляется предлог "по". (Повар)

11. Под рисунком стоят цифры мелким шрифтом.

> Нужно буквы в слове переставить в таком же порядке.

Чаще всего в одном ребусе используется несколько видов одновременно.

Ребусы различной сложности и для разных возрастов можно найти в детских журналах, специальных сборниках и в интернете: онлайн или распечатать.

Родители и сами могут составлять ребусы для своих детишек.

Теперь вы знаете, какие ребусы для детей 7-8 лет и другого возраста можно использовать для занятий с детьми.

Большинство детишек любят разгадывать ребусы и головоломки, поэтому поддерживайте их стремление в этом увлекательном и полезном деле.

Пожалуйста, нажимайте на кнопочки соц сетей и делитесь информацией со своими друзьями.

Загадки для детей – ребусы с ответами или без, могут быть простые и сложные. Каждые ребусы в картинках для детей должны соответствовать развитию ребенка. То есть, к примеру ребусы для детей с ответами для 8 лет должны соответствовать знаниям, которые ваше чадо получает, ходя в 1-2 класс.

  • Логические головоломки для детей могут быть изображены в виде картинок, букв, слов или цифр. Категория таких «напрягающих мозг» задачек помогает развить не только математический склад ума, но и не стандартное, выходящее за рамки обычного, мышление.
  • Если ваш ребенок ходит в 4 класс, то отгадывать легкие ребусы ему очень быстро наскучит. Любые головоломки должны развивать логику, конечно составляя загадки самостоятельно, можно написать ответы. Но лучше если ваше чадо будет разгадывать ребусы самостоятельно (не подглядывая), а за правильный ответ должен получать вознаграждение (похвалу или что-нибудь вкусненькое).

Как составить ребус

Загадки-головоломки, безусловно логические и развивающие, но малыш в 7 лет еще не знает многих математических и тригонометрических понятий, поэтому такие загадки должны составляться по возрасту и по обретенным знаниям.

Составлять интересные ребусы для детей очень просто, для начала нужно разобраться с базовыми правилами.

Ребусы в картинках для детей могут решать, как дети 4 лет, так и школьники с первого по 4 классы. Все зависит от того насколько простой смысл будет в них заложен.

И так сами правила составления :

  1. Используйте запятые. Запятые могут быть перевернутые, могут стоять сверху или снизу, справа или слева от слова или картинки.
  2. Замена букв. Буква может быть зачеркнута или равняться другой. К примеру, М=Г или М – зачеркнута, а под ней стоит Г.
  3. Используйте цифры. Цифры могут соответствовать по счету каждой букве определенного слова или быть этим словом.
  4. Располагайте буквы в разном положении. Они могут быть расположены друг на друге, друг за другом, рядом, внутри, разделены чертой деления (дробью) и т.д.
  5. Переворачивайте картинки вверх ногами.

Ребусы для детей с ответами. Картинки ребусы для детей

Как решать ребусы

Развивающие загадки, ребусы по математике и другие головоломки в картинках можно отгадать по следующим правилам :

  1. Если у слова стоит одна или несколько запятых, к примеру «ПРЕД + ЛОГИКА”’», следовательно, с той стороны с которой стоят эти запятые, нужно удалить ненужные три буквы. В итоге, из слова «логика» должно получиться слово «лог». В начале загадки стоит слово «пред» и «+», значит прибавляем к этому получившийся «лог» и ответом будет слово «предлог».
  2. Если дано слово «год», которое перевернуто вверх тормашками и под ним указано «Г=М», то в таком случае, во-первых, перевернутость означает что читать надо задом наперед, т.е. не год, а дог, а задание «Г=М» означает замену, следовательно, уже в слове «дог» мы заменяем «Г» на «М» и получаем «Дом».
  3. Цифры - это рабочий инструмент в головоломках. Так к примеру, дано изображение слона, а под ним зачеркнута цифра 2. Такими головоломками мы учим карапузов считать, запоминать буквы и развивать ассоциативное мышление. Вот решение: в слове «Слон» каждой букве соответствует цифра, букве «С» – 1, «Л» – 2, «О» – 3, «Н» – 4. По заданию, нам нужно убрать цифру два, значит убираем соответствующую букву, и получим – «Сон».

Таким же образом цифры под картинкой могут быть перемешаны, это означает что дана анаграмма к картинке и вам следует расположить буквы в той числовой последовательности которая указана. Пример: картинка «Краб» под ней цифры 3, 4, 2, в добавок следом от картинки стоит буква «И» + картинка «Коса» с запятой сверху. При помощи цифр получаем «АБР» + «И» + «Кос» = Абрикос.

Картинки ребусов

Изображения можете выбирать любые, это могут быть как отдельные мультипликационные животные или предметы, или настоящие фотографии. Картинки ребусы для детей 7-8 лет для интереса должны быть настоящими, т.е. реальная фотография оленя, слона, кота.

Про животных

В таких заданиях должны быть зашифрованы животные. Причем сама загадка не должна намекать на загаданного персонажа.

Ребусы про животных

Ребусы о семье

В таких загадках ответ должен содержать слово, связанное с семьей, к примеру мама, папа, дед, бабушка и т.д.

Ребусы для детей

О здоровье и спорте

Ответы должны соответствовать тематики спорта и здоровья. Малышу можно заранее дать подсказку и сказать, что ответ у этого задания связан со спортом или здоровым образом жизни.

Ребусы для детей с ответами

Что такое окружающий мир? Казалось бы, простой вопрос, ответить на который сможет даже ребенок, учащийся в первом классе. Однако стоит копнуть чуть глубже - и оказывается, что в действительности все намного сложнее. И чем старше и образованнее человек, тем сложнее и его версия ответа.

Причиной тому - большой интеллектуальный скачок, который совершило человечество на пути своей эволюции. Множество религиозных течений, философских школ и научных теорий подарило нам возможность изменять трактовку ответа на этот вопрос по собственному усмотрению. Поэтому давайте и сами попытаемся выяснить, что такое окружающий мир в действительности.

Истина в простоте

Для начала рассмотрим данный вопрос, исходя из логики простого человека, не углубляясь в тонкие материи мироздания. Так, окружающий мир - это пространство, которое окружает нас. И вот именно в этот момент появляются первые спорные утверждения.

Если разобраться, то довольно сложно очертить границы, отделяющие одно пространство от другого. Ведь нет конкретных стандартов, способных упорядочить все эти знания в голове у миллиардов людей. В связи с этим если задать обычный вопрос о том, что такое окружающий мир, то получим разные ответы.

Например, для одних это может быть то пространство, что окружает непосредственно их самих. Для иных все намного сложнее, и под этим понятием они подразумевают всю нашу планету или даже Вселенную.

Окружающий мир: живая природа

Однако, несмотря на все разнообразие ответов, есть и те, которые можно выделить в отдельную группу. Это связано с тем, что, несмотря на мелкие отличия, они все же обладают некоторым сходством, ведущим к общей идее.

В частности, многие считают, что окружающий мир - это все живое вокруг нас. Те же леса, поля, речки и пустыни. Животные и растения также входят сюда, так как являются неотъемлемой частью этого мира.

Что такое окружающий мир глазами философов?

Более глубоко рассматривают этот вопрос философы и теологи. Ведь для них наш мир - часть более сложной реальности. Для наглядности рассмотрим главные особенности их взглядов на текущий порядок вещей.

Согласно религии, наша реальность - это место, где люди проживают лишь часть уготованного им пути. То есть окружающий мир лишь ширма, закрывающая от глаз более красивое место - рай.

Что касается философов, то они более смутно формулируют ответ на этот вопрос. В зависимости от школы мыслитель может по-разному определять понятие окружающего мира. Для одних это материальное место, для вторых - духовное, а для третьих и вовсе - сочетание двух предыдущих.

На мой взгляд, понятие «окружающий мир» достаточно многогранно , и каждый представляет его по-разному. Что касается меня, то мир, что нас окружает, считаю интересным и удивительным, и счастлив, что в нем живу.

Мир, что нас окружает

Что такое окружающий мир? Для одного человека это будет пространство , что непосредственно его окружает, а для другого - Вселенная . Если выражаться простым языком, это все то, что находится вокруг нас:

Однако мир не просто удивителен, он более удивителен, чем мы можем представить . Существует огромное число животных, явлений и растений, о существовании которых большинство людей даже не подозревает.

Удивительное в окружающем мире

На Мадагаскаре живет совершенно удивительный примат - руконожка . Из-за ее немного странного вида, местные жители относятся к ней очень настороженно. Их поверья связывают это животное со злыми духами и нечистью . Существует примета, что если встретить это животное, то смерть неизбежно настигнет в течение года.


Одно из самых загадочных явлений - ползущие камни , обнаруженные на дне пересохшего озера в США. Перемещение камней без посторонней помощи не подлежит сомнению, однако как это происходит никто не видел - они перемещаются один раз в несколько лет . Ученые предполагают, что подобное возможно из-за изменения температурного режима.


Кокосовый краб по праву считается самым большим представителем ракообразных - его длина нередко достигает 35 сантиметров. Он живет на суше, в норах , где устраивает для себя мягкую «перину» из листьев кокосовых пальм.


Самое удивительное дерево на планете - баобаб . Уникальная способность этого дерева - живучесть: если снять кору, то в кратчайшие сроки нарастет новая. Толщина ствола нередко достигает 10 метров , а древесина подобно губке впитывает влагу. Считается, что дерево способно жить тысячи лет, однако фактически подтвердить это невозможно - отсутствуют годовые кольца .


Муравей-Панда абсолютно не имеет ничего общего с пятнистым медведем, кроме внешнего вида. На самом деле, это даже не муравей , а оса-немка, иногда называемая «бархатным муравьем» благодаря множеству волос, что покрывают ее тело. Как и любая другая оса, этот «муравей» вполне может ужалить , а неприятные ощущения сохранятся несколько часов.