Над этой темною толпой про что говорится. Воздушный шар взорвался над толпой в мьянме. Другие редакции и варианты

6. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

1. М. Горь­кий писал об ­ки­не, что как он «укра­сил на­род­ную песню и сказ­ку блес­ком сво­е­го та­лан­та!».

Б) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

2) Со­зда­вая веб-сайт, это ка­жет­ся мно­гим слож­ным.

В) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

3) В усадь­бе, ко­то­рая до ре­во­лю­ции при­над­ле­жа­ла сна­ча­ла Ивану Тур­ге­не­ву, а потом ста­рин­но­му роду Бот­ки­ных, со­сто­я­лась встре­ча по­том­ков преж­них хо­зя­ев дома.

Г) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

Д) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

4) Еги­пет­ский мост в Санкт-Пе­тер­бур­ге из­ве­стен бла­го­да­ря не столь­ко уста­нов­лен­ным на нём сфинк­сам, но и ми­сти­че­ской ис­то­рии, про­изо­шед­шей в 1905 году.

6) Ад­ми­ни­стра­ция школы, пре­жде всего ди­рек­тор и завуч, осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ли по­вы­ше­нию про­фес­си­о­наль­но­го ма­стер­ства пе­да­го­гов.

7) Мо­царт, ра­бо­тав­ший в раз­лич­ных об­ла­стях му­зы­каль­но­го ис­кус­ства, осо­бое вни­ма­ние уде­лял опере.

8) И сей­час ме­тео­ро­ло­ги в своих пред­ска­за­ни­ях по­го­ды опи­ра­ют­ся на не­ко­то­рые на­род­ные при­ме­ты, да­ю­щих до­воль­но точ­ный про­гноз.

9) Смысл, ко­то­рый люди вкла­ды­ва­ют в раз­лич­ные по­ня­тия, ме­ня­ет­ся с из­ме­не­ни­ем че­ло­ве­ка и об­ще­ства.

7. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Там были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя и умопомрачительная причёска.

2. Грин любил и море и выдуманные им морские побережья

3. У молодого человека не было ни денег ни квартиры ни ключа от квартиры

4. При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.

5. Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю..

8. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Сна­ча­ла мо­ло­дой че­ло­век был рав­но­ду­шен и спо­ко­ен од­на­ко по­след­ние слова по­ра­зи­ли его за­де­ли за живое.

2. Тему судь­бы по­ко­ле­ния 30-х годов в ли­ри­ке ­мон­то­ва можно осмыс­лить как в узком ли­те­ра­тур­ном кон­тек­сте так и в ши­ро­кой со­ци­аль­ной и ис­то­ри­ко-куль­тур­ной пер­спек­ти­ве.

3. Этот ге­не­рал об­ла­да­ет не толь­ко во­ен­ным та­лан­том но и хо­ро­ши­ми ор­га­ни­за­тор­ски­ми спо­соб­но­стя­ми поль­зу­ет­ся ав­то­ри­те­том в армии.

4. Сюжет ро­ма­на ­ча­ро­ва «Об­ло­мов» вы­гля­дит рас­тя­ну­тым и не­ди­на­мич­ным осложнён и на­гру­жен па­рал­лель­ны­ми сю­жет­ны­ми ли­ни­я­ми.

5. Весна и лето про­шли для мо­ло­дых су­пру­гов и их ро­ди­те­лей быст­ро и не­при­мет­но.

(Ответ:________________________)

9. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса то жемчужное зеркало южного моря..

2. В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.

3. И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой..

4. Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.

5. Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.

(Ответ:________________________)

10. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.

2. Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах

3. Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так
и зимой.

4. Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.

5. Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой.

(Ответ:________________________)

Тренировочная работа по русскому языку в форме ЕГЭ

Вариант №5

1. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и ЗАПИШИТЕ слова правильно.

ШЕСТИСТАМИ учебниками

ПОЕЗЖАЙ вперёд

спелых АБРИКОСОВ

ТОНЬШЕ нитки

через ПОЛТОРА месяца

(Ответ:________________________)

2. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и ЗАПИШИТЕ слова правильно.

к ДВЕ ТЫ­СЯ­ЧИ ПЯ­ТО­МУ году

ЖГЁТ ко­стер

пачка МА­КА­РОН

фильм ИН­ТЕ­РЕС­НЕЕ

слад­ких ПО­МИ­ДО­РОВ

(Ответ:________________________)

3. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и ЗАПИШИТЕ слова правильно.

в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году

заводские ПРЕССЫ

картина БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ

СТРИЖЁТ волосы

наши ПАСПОРТА

(Ответ:________________________)

4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам России.

1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Б) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.

2. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) По словам Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» Саврасова.

3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов

Д) Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции

5. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7. неправильное построение предложения с косвенной речью

5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1.неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Б) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

2. нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

В) Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.

3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Г) В повести «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России

4. ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

5. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6. нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

7.неправильное построение предложения с косвенной речью.

Британская газета The Daily Telegraph сообщила о том, что над толпой зрителей во Мьянме взорвался воздушный шар. Пострадали, по меньшей мере, девять человек. Они получили травмы различной степени тяжести и на данный момент получают квалифицированную медицинскую помощь. Стало известно, что погибших в результате происшествия нет. Их чудом удалось избежать.

Уточняется, что инцидент произошел, когда нагруженный фейерверками воздушный шар взорвался над толпой зрителей. На видеозаписи, которую опубликовало издание, видно, как фейерверки летят не в небо, а в сторону людей. Толпа в панике начинает разбегаться.

Воздушный шар, наполненный фейерверками, по неизвестным причинам взорвался, и фейерверки полетели в присутствующих и стремительно начали взрываться. На фестиваль фейерверков во Мьянме пришло несколько сотен человек и все они сначала не ожидали ничего подобного. Началась паника и давка. Люди кричали и убегали с места событий. Известно, что мощность фейерверков, которые перевозил воздушный шар, составляет 18 килограмм.

От взрыва пострадали девять человек. Причины произошедшего пока неизвестны, но сотрудники полиции уже начали заниматься расследованием инцидента.

Вероятной причиной взрыва стало несоблюдение правил эксплуатации воздушного шара. После нескольких сильных взрывов он сам обрушился на толпу и загорелся. На данный момент происходит расследование происходящего и официальных версий по-прежнему нет.