Почему бутерброд падает маслом вниз презентация. Закон мерфи, или почему бутерброд всегда падает маслом вниз. Физика падения бутерброда

Трехточечные ремни безопасности уже ни один десяток лет являются обязательным атрибутом каждой выпущенной в мире машины.

Это простое приспособление, придуманное умными головами на заре автомобильной эры, спасло немало жизней, хотя многие водители и по сей день демонстративно игнорируют его, считая бесполезным. И зря, ведь они, наверное, и не догадываются, что эти устройства развиваются также активно, как и другое оборудование авто.

Не верите? Давайте рассмотрим, как устроены современные ремни безопасности, а также какими ещё бывают эти приспособления.

Оказывается ремни безопасности родом из Франции, а впервые представлены публике они были ещё в далёком 1903-м.

Направление мыслей их первого протеже, Луи Рено было правильным – он уже тогда задумывался о том, что дороги таят множество опасностей. Но, к сожалению, общество той небольшой горстки автовладельцев не оценило его заботу и не приняло должным образом эту идею.

Хотя, по правде говоря, в начале ХХ века автомобили были далеки от совершенства, и водителям приходилось быть достаточно подвижными, чтобы ими управлять, а ремни только лишний раз стесняли движения.

Многие годы эти приспособления были уделом гонщиков и авиаторов, но так продолжаться долго не могло.

Росло количество частных авто, рос и уровень аварийности на дорогах. Нужны были простые и надёжные решения для того, чтобы хоть как-то обезопасить водителей и пассажиров.

Поэтому спустя несколько десятилетий после Рено, в 50-х годах автопроизводители вновь обратили внимание на трехточечные. На этот раз они уже плотно вошли в мир машин и остались в нём по сей день.

Новаторами и активными пропагандистами внедрения трехточечников стали шведы из Volvo. Именно они в 1959 году предложили самые популярные на сегодняшний день в гражданском автопроме трёхточечные ремни безопасности.

И у ремней бывают разновидности

Казалось бы, какие ещё могут быть тут разновидности. Но на самом деле могут. На сегодняшний день в автомобилях можно встретить следующие типы:

  • двухточечные – самые простые, которые в настоящее время в машинах практически и не увидишь, разве что на задних сидениях старых моделей. Кстати, именно такие применяются в креслах пассажирских самолётов;
  • трёхточечные или V-образные – наиболее популярны в рядовых авто. Трехточечные крепятся к элементам салона и кузова машины в трёх точках. Достаточно эффективны при аварии благодаря тому, что равномерно фиксируют грудь, таз и плечи человека;
  • четырёхточечные – такие ремни можно встретить в спорткарах. Они крепятся в двух точках вверху сиденья и двух внизу по бокам;

  • пятиточечные – прерогатива гоночных машин. В дополнение к предыдущим четырём имеется ещё одна точка крепления – между ног;

  • шеститочечные – ещё более надёжно фиксируют человека в кресле. Как правило, встречаются только у супербыстрых гоночных авто. Такие же, как и предыдущие только с ещё одним креплением между ног.

Трехточечные ремни безопасности. Особенности конструкции

Конечно, всякие пятиточечные выглядят круто и фиксируют хорошо, но для рядового пользователя они непрактичны и неудобны.

Наиболее популярны с точки зрения эргономики и эффективности трехточечные ремни безопасности. Их конструкцию в современном автомобиле мы и рассмотрим. Подавляющее большинство этих приспособлений состоит из:

  • лямки;
  • замок;

  • втягивающейся катушки.

Лямки и замок, надеемся, хоть раз в жизни видел каждый из вас, поэтому описывать трехточечные ремни нет необходимости.

Что же касается втягивающейся катушки, то она, как правило, скрыта от глаз. Узел представляет собой специально сконструированную подпруженную бобину, на которую наматывается лямка и инерционный механизм с фиксатором.

Такая конструкция была впервые предложена в 1972-м и активно используется и по сей день. Она позволяет не возится с лямками, устанавливая их длину – всё делается автоматически.

В дополнение к этому современные машины зачастую оснащаются так называемым натяжителем трехточечного ремня. Этот узел позволяет в случае аварии молниеносно подтянуть ремень, чтобы надёжно зафиксировать человека в кресле авто. Десять сантиметров ремня натягивается примерно за 10 мс – отличная реакция.

Друзья, надеюсь, эта статья позволила вам узнать об автомобилях ещё чуточку больше. Пока вы дочитываете это предложение, готовится к публикации следующий интересный материал. Не пропустите!

Одним из главных критериев выбора детских товаров является безопасность. Важно помнить об этом в дороге, на прогулке с коляской и даже усаживая ребенка в стульчик для кормления. Необходимо внимательно подходить к выбору средств защиты ребенка. Почему стоит обратить внимание именно на пятиточечный ремень безопасности? Хотя бы потому, что даже в спортивных машинах установлена именно эта защита водителя. Ведь такие ремни позволяют равномерно распределять нагрузку при натяжении и надежно фиксировать тело человека в кресле.

Назначение

Пятиточечный ремень безопасности - это средство пассивной защиты от опасного перемещения ребенка в поездке на автомобиле, во время прогулки в коляске или во время кормления на специальном стульчике. Такие ремни безопасности подходят для детей до 3-4 лет (используются автокресла групп 0, 0+ и 1+), затем они становятся малы, и детское автокресло фиксируется обычными автомобильными ремнями.

Устройство

Пятиточечный ремень безопасности состоит из двух плечевых ремней, двух ножных и одного ремня, который находится между ног. Отсюда и идет его название. Замок для пятиточечных ремней безопасности всегда надежно защелкивается, так как дети любят играть с ним и пытаются его открыть. На плечевые ремни чаще всего надеваются дополнительные смягчающие накладки для защиты шеи маленького пассажира от травм и натирания.

К тому же нередко и замок ремня автокресла оснащается мягкой обивкой, которая позволит смягчить давление пряжки на живот или пах ребенка. Все мягкие накладки также можно приобретать отдельно, если они не были включены в комплектацию детского товара. Пятиточечный ремень безопасности для стульчика и прогулочной коляски чаще всего более тонкий и с менее крепким замком, чем для автокресла.

Принцип действия

Нагрузка у таких ремней в случае столкновения распределяется на самые крепкие части тела ребенка - плечи, кости бедер и таза. Как известно, в случае столкновения тело человека подвержено инерции. В случаях с безопасности сложно гарантировать надежную защиту. Именно поэтому для детей используются пятиточечные ремни безопасности, которые полностью фиксируют тело ребенка и не дают ему выскользнуть из детского автокресла. Фиксация крепких частей тела позволяет избежать тяжелых травм и последствий аварии либо резкого торможения. Важно помнить, что после аварии использовать автокресло нежелательно, его необходимо заменить на новое.

Ремни безопасности для коляски позволяют предотвратить выпадение активного малыша во время прогулки. Фиксация ребенка в стульчике для кормления даст возможность кормящему его человеку ненадолго отойти или отвлечься, не боясь, что малыш выскользнет из высокой конструкции.

Крепление

В детском автокресле крепление пятиточечных ремней достаточно простое - плечевые ремни проходят через специальные отверстия в кресле и скрепляются с задней стороны спинки специальным металлическим или пластиковым крючком. Ножные ремни также проходят через отверстия сиденья и держатся в крючках с нижней стороны автокресла. Натяжной ремень, который проходит между ног ребенка, проходит под креслом и крепится на один крючок вместе с плечевыми ремнями. Каждый ремень необходимо отдельно настраивать под ребенка, а также не забывать про его одежду - в осенне-зимний период, возможно, будет необходимо ослабить ремни, чтобы ребенку было удобно.

Ремни безопасности для коляски и для детского стульчика также можно настраивать под ребенка, удлиняя либо укорачивая их, либо поменяв на более толстые, мягкие или с более надежным замком. Смена ремня происходит так же, как и в машине.

Автокресло: крепление и установка

Помимо правильно настроенных ремней безопасности, детское автокресло должно иметь надежное крепление в автомобиле. Его можно осуществить несколькими способами:

  • штатными трехточечными ремнями безопасности автомобиля;
  • креплением Isofix;
  • установкой дополнительной базы для автокресла, которая в свою очередь фиксируется штатными ремнями или креплением Isofix.

Крепление штатными ремнями безопасности является универсальным способом фиксации автокресла. Несмотря на удобство, этот метод имеет и свои недостатки - данная процедура несколько сложна и неудобна, к тому же имеется вероятность неправильной или недостаточно крепкой фиксации кресла. Иногда в ситуациях, касающихся автокресла групп 0 и 0+, штатных ремней может не хватить для его полного обхвата. В таком случае необходимо заменить штатные ремни в автосалоне на более длинные, не занимаясь собственноручным наращиванием длины ремня. Фиксация автокресла и ребенка штатными ремнями безопасности является необходимой для детей старше 3 лет (от 18 кг), так как не все автокресла старших групп имеют пятиточечный ремень безопасности.

Крепление Isofix

Такой способ был разработан и стандартизирован в Европе в 90-х годах и с того времени набирает популярность из-за своей простоты и надежности. Автокресло "Изофикс" имеет главное преимущество - помимо пятиточечных ремней безопасности, оно надежно зафиксировано на сидении автомобиля.

Вся система разделена на две части: автомобильную и кресельную. В автомобиле используются две металлические скобы, которые установлены на стандартном расстоянии 280 мм друг от друга в спинке заднего сиденья на местах размещения пассажиров. Чаще всего эти места помечены надписью Isofix и иногда изображением ребенка в автокресле. У автокресла же имеются две жесткие направляющие с механизмом фиксации в скобах.

Такое крепление достаточно простое и позволяет надежно установить сидение в автомобиль, не опасаясь ошибки. Ведь два характерных щелчка позволят понять, что крепление автокресла надежно зафиксировано. В последнее время для фиксации верхней части и избегания опасного наклона вперед стали использовать третью точку крепления. Еще ее называют «якорный» ремень. Он крепится от верхней части спинки автокресла к скобе, которая может быть расположена на задней полке автомобиля, на полу багажника или в любой другой задней части салона. Автокресло "Изофикс" подойдет к любому автомобилю, на котором установлены точки крепления системы.

Альтернатива пятиточечным ремням

Помимо пятиточечных ремней безопасности, существуют удерживающие столики-бамперы или буферные столики. Подобный столик представляет собой мягкую подушку с пластиковыми вставками, который крепится штатным ремнем безопасности поперек тела ребенка. Данный вид защиты является более свободным и дает ребенку больше свободы для действий. Считается, что подобная защита способна удержать ребенка в кресле во время аварии и не причинить ему травм из-за своей мягкости и упругости. Однако по последним краш-тестам было выявлено, что такие столики не способны надежно удерживать ребенка при перевороте машины, а также не имеют возможности защитить верхнюю часть тела при резком инерционном движении вперед.

Преимущества пятиточечных ремней безопасности

Так как любой родитель считает необходимым заботиться о своем ребенке, важно понимать, что безопасность малыша нужно доверять проверенным и надежным средствам. Пятиточечный ремень безопасности имеет ряд преимуществ по сравнению с ремнями меньшего количества точек фиксации:

  • правильное распределение нагрузки на крепкие части тела ребенка;
  • смягчение силы удара при аварии вследствие надежной фиксации в автокресле;
  • легкая настройка ремней под размеры ребенка;
  • мягкое и надежное удерживание активного малыша в коляске и стульчике для кормления;
  • возможность легкой замены ремней в любом детском товаре.

Автомобиля являются ремни безопасности. Они предназначены для предотвращения опасного перемещения человека, которое может произойти при столкновении или резком торможении. Использование ремней безопасности снижает вероятность и тяжесть травм от ударов о жесткие части кузова, стекла, с другими пассажирами (т.н. вторичные удары). Пристегнутые ремни безопасности обеспечивают эффективную работу подушек безопасности .

Виды ремней безопасности

По числу мест крепления различают следующие виды ремней безопасности: двухточечные, трехточечные, четырех-, пяти- и шеститочечные.

В настоящее время можно встретить в качестве среднего ремня на заднем сидении некоторых старых автомобилей, а также на пассажирских местах в самолетах. Двухсторонний ремень безопасности представляет собой поясной ремень, проходящий по талии и закрепленный с двух сторон сидения.

Являются основным видом ремня безопасности и устанавливаются на всех современных автомобилях. Трехточечный диагонально-поясной ремень безопасности имеет V-образное расположение, которое обеспечивает равномерное распределение энергии движущегося тела на грудь, таз и плечи. Первые серийные трехточечные ремни безопасности были предложены компанией Volvo в 1959 году, разработчик - Нильс Болин.

Устанавливаются на спортивных автомобилях. Имеют четыре точки крепления к сидению автомобиля. Для серийных автомобилей являются перспективной конструкцией, для установки ремня необходимы дополнительные верхние крепления ремня, которые не предусмотрены конструкцией автомобиля.

Используются на спортивных автомобилях, а также для закрепления детей в детских автомобильных сидениях. Включают два поясных ремня, два плечевых ремня и один ремень, находящийся между ног. Шеститочечные ремни безопасности имеют два ремня между ног, за счет чего обеспечивается более надежная фиксация пилота гоночного автомобиля.

Перспективной конструкцией являются надувные ремни безопасности , которые наполняются газом при аварии. Они увеличивают площадь контакта с пассажиром и соответственно уменьшают нагрузки на человека. надувная секция может быть только плечевой, а также плечевой и поясной. Как показывают испытания, данная конструкция ремня безопасности обеспечивает дополнительную защиту от бокового удара.

В качестве меры против неиспользования ремней безопасности с 1981 года предлагаются автоматические ремни безопасности . Данные ремни безопасности автоматически закрепляют пассажира при закрытии двери (запуске двигателя) и освобождают его при открытии двери (остановке двигателя). Автоматизировано, как правило, движение плечевого ремня, который движется по краям дверной коробки. Поясной ремень закрепляется вручную. Ввиду сложности конструкции, неудобства посадки в автомобиль автоматические ремни безопасности в настоящее время практически не применяются.

Устройство трехточечного ремня безопасности

Трехточечный ремень безопасности включает лямку, замок и втягивающую катушку.

Лямка ремня безопасности изготавливается из прочного материала. Лямка крепится к кузову с помощью специальных устройств в трех точках: на стойке, на пороге и на специальной тяге с замком. Для адаптации ремня к росту конкретного человека во многих конструкциях предусматривается регулирование верхней точки крепления по высоте.

Замок обеспечивает запирание ремня безопасности и устанавливается возле сиденья автомобиля . Для соединения с замком на лямке выполнен подвижный металлический язычок. Для напоминания о необходимости применения ремня безопасности в конструкции замка предусматривается выключатель, который включен в цепь аудиовизуальной сигнальной системы. Предупреждение происходит с помощью сигнальной лампы на приборной панели и звукового сигнала. Алгоритм работы данной системы имеет отличия у разных автопроизводителей.

Втягивающая катушка обеспечивает принудительную размотку и автоматическую смотку ремня безопасности. Она крепиться на стойке кузова автомобиля . Катушка оснащена инерционным механизмом блокировки, который останавливает движение ремня в катушке при аварии. Используется два способа блокировки - в результате движения (инерции) автомобиля и в результате движения самого ремня безопасности. Ремень можно вытянуть из барабана катушки только медленно без ускорения.

Современные автомобили оснащаются ремнями безопасности с

Физик Александр Раевский рассказывает про эффект Паули и Закон бутерброда. Автор - Мария Раевская.

Наука – вещь серьезная, даже суровая. А вот ее творцы любят пошутить, и не только накануне Дня смеха.

Одна из самых популярных околонаучных шуток – так называемый «Закон Мерфи». В оригинале он звучит как «If anything can go wrong, it will», а переводится обычно: «Если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается», «Если беде быть, то ее не миновать». В 1977 г. в Лос-Анджелесе вышла книга журналиста Артура Блоха «Закон Мерфи и другие причины, по которым все идет наперекосяк».

– «Законы Мерфи» задумывались как пародия на научную систематику, а стали популярной философией жизни, – говорит специалист по крылатым словам Константин Душенко. – Мерфи многими считался фигурой легендарной. Но это не так. Речь шла о вполне реальном авиационном инженере Эдуарде Мерфи‑младшем (1918-1990). В 1949 г. он участвовал в испытаниях на авиабазе в Калифорнии. Однажды его ассистент подключил датчик неправильно; испытание сорвалось, а Мерфи в сердцах произнес: «Если можно что-нибудь сделать не так, этот парень именно так и сделает». Выражение «закон Мерфи» пустил в ход Джордж Николс, руководитель проекта, а окончательную форму этот закон принял к 1956 г.

Константин Душенко обнаружил, что подобные фразы произносились задолго до этого. В общем-то, и закон стар как мир. В 1908 г. в лондонском журнале «Новости магии» в одной статье встретилась фраза: «В любом особо значимом случае, таком как первая публичная демонстрация магического эффекта, все, что может пойти не так, непременно пойдет не так. Чем бы это ни объяснялось – зловредностью материи, или испорченностью неодушевленных предметов, или просто спешкой и волнением, или же чем-то еще, - факт остается фактом». А еще раньше, в 1877 г., ливерпульский морской инженер Алфред Холт заявил: «Все, что в море может пойти не так, вообще говоря, рано или поздно пойдет не так», поэтому «при проектировании машин нельзя пренебрегать человеческим фактором».

В фольклоре физиков есть другое название этого «закона подлости»: «Эффект Паули». Он связан с именем великого швейцарского физика Вольфганга Паули (1900 – 1958), лауреат Нобелевской премии 1945 г. В его присутствии постоянно выходили из строя лабораторные приборы и прочая техника для экспериментов. Это объясняли тем, что Паули в науке был ярко выраженным теоретиком. Шутки шутками, но в современной науке все больше усиливается разделение на экспериментальную и теоретическую отрасли. А столкновение двух миров всегда чревато катастрофой.

– Однажды в лаборатории немецкого физика Джеймса Франка в Геттингене готовили сложный опыт, и в самый ответственный момент один из приборов взорвался, – рассказывает кандидат физико-математических наук Александр Раевский, доцент Московского физико-технического института. – Оказалось, в тот самый миг поезд, в котором ехал Паули, совершал кратковременную остановку в этом городе.

Ну, а еще раньше сформулировали «закон бутерброда». Еще в 1830 г. в немецком городке Ильменау вышла книга Иоганна Шмидта «Общедоступное изложение физики». Шмидт утверждал: «То, что бутерброды обычно падают маслом вниз, конечно, не более чем предрассудок; но тот, кто захотел бы заняться исследованием положения центра тяжести (...) бутербродов, нашел бы прекрасный случай применить свою ученость без всякой пользы».

Однако современные физики находят и этому научное объяснение:

– Масло тяжелее хлеба, и если вы намажете его толстым слоем, центр тяжести поднимается, бутерброд делается неустойчивым, – объясняет Александр Раевский. – К тому же бутерброд обычно выскальзывает из рук, когда мы его намазываем. Нож в этот момент наклоняет хлеб и придает ему вращение.

Из книги Артура Блоха «Законы Мерфи»:

Закон Букера

Даже маленькая практика стоит большой теории.

Закон Сегала

Человек, имеющий одни часы, твердо знает, который час. Человек, имеющий несколько часов, ни в чем не уверен.

Правила взаимозависимости Ричарда

То, что вы храните достаточно долго, можно выбросить. Как только вы что-то выбросите, оно вам понадобится.

Следствие Этвуда

«Зачитывают» только те книги, которыми вы особенно дорожите.

Третий закон Джонсона

Потерянный вами номер журнала содержит именно ту статью, рассказ или отрывок романа, который вы срочно хотели бы прочитать.

Следствие

У всех ваших друзей этого номера либо не было, либо он утерян, либо выброшен.

Закон журнала «Харперс Мэгэзин»

Вещь нельзя найти, пока не купишь взамен ее другую.

Закон самолета

Когда ваш самолет опаздывает, самолет, на который вы хотели пересесть, улетает вовремя.

Закон кошачьей безысходности

Как только кошка растянулась и начала засыпать на ваших коленях, вам срочно понадобилось встать и идти, ну, скажем, в ванную комнату.

Наблюдение Этторе

Соседняя очередь всегда движется быстрее.

Закон Шмидта

Если долго портить машину, она сломается.

Аксиома Кана

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Закон Хелдейна

Вселенная не только необычнее, чем мы воображаем, она необычнее, чем мы можем вообразить.

Исследователи пытаются понять, кто виноват в том, что события чаще развиваются от плохого к худшему

Опаздывая на работу, вы судорожно перерываете весь шкаф, безуспешно пытаясь разыскать пару одинаковых носков. На кухне бутерброд выпадает из рук на пол, конечно, маслом вниз. Когда вы наконец добираетесь до метро, оказывается, что проездной закончился и надо покупать новый. И, естественно, вам остается только наблюдать, как быстро двигается вперед очередь в соседнюю кассу. Случайное невезение? Закономерность?

Нет, так срабатывает закон Мерфи. У нас это закон носит название закона бутерброда или закона подлости, которые фиксируют неприятные, но просто удивительные закономерности суетной жизни. Но кто же такой был Мерфи?

Капитан Эдвард Алоизиус Мёрфи, 1917 года рождения, выпускник Военной академии сухопутных войск США и в недалёком прошлом лётчик-истребитель, участвовал в 1949 году в первых экспериментах по изучению реакции человеческого организма на сверхускорение.

Добровольцев привязывали ремнями к салазкам, снабженным ракетным двигателем. А врачи при помощи электродов следили за состоянием испытуемых в тот момент, когда салазки внезапно останавливались. Но однажды, после, казалось бы, безупречно проведенного испытания, датчики отказались зафиксировать какие-либо данные о состоянии добровольца.

Капитан Эдвард Мэрфи, один из инженеров-испытателей, обнаружил, что все электроды были подсоединены неверно. При этом у него вырвалось мудрое замечание: "Если что-нибудь можно сделать двумя или более способами, один из которых способен привести к катастрофе, то кто-нибудь не преминет воспользоваться именно им". Инженеры тотчас приняли это замечание в качестве системы мер безопасности в критических ситуациях, назвав его "законом Мэрфи".

В 1977 году в Лос-Анджелесе вышла брошюра под названием "Законы Мёрфи". Писатель Артур Бох, пародируя формулировки технических экспертов, придал им лаконичность и отточенность, классифицировал и сгруппировал по разделам.

Следствия закона:

1 . Все не так легко, как кажется.

2 . Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете.

3. Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше.

4 . Если четыре причины возможных неприятностей заранее устранимы, то всегда найдется пятая.

5. Предоставленные самим себе события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему.

6. Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше.

7. Всякое решение плодит новые проблемы.

Этот шутливый философский принцип положил начало ряду многочисленных "законов", который с течением времени пополнялся новыми перлами армейских специалистов. Затем закон перетёк и в другие сферы жизни. Вот некоторые из них.

Законы Паддера

Все, что начинается хорошо, кончается плохо.

Все, что начинается плохо, кончается еще хуже.

Закон Чизхолма

Когда дела идут хорошо, что-то должно случиться в самом ближайшем будущем.

Закон письма

Стоит запечатать конверт, как в голову приходят свежие мысли.

Аксиома Кана

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Создана даже так называемая Мерфология, многочисленные разделы которой зафиксировали весёлые и не совсем наблюдения из нашей жизни.

Вот самые известные из них:

Стоит только вымыть машину, как тут же пойдёт дождь.

Если вам понравился костюм, то вашего размера нет.

Продолжительность брака обратно пропорциональна расходам на свадьбу.

НАУЧНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ: НАСКОЛЬКО СПРАВЕДЛИВЫ ЭТИ ЗАКОНЫ?

Однако научный сотрудник кафедры компьютерных наук Университета Астона в Бирмингеме (Англия) Роберт Мэттьюз при помощи математического анализа подтвердил справедливость популярных в народе утверждений.

Соседняя очередь всегда движется быстрее

Научное доказательство. В действительности в среднем все очереди в магазине или в банке продвигаются с более или менее одинаковой скоростью. В каждой очереди в равной мере могут возникнуть непредвиденные задержки, которые происходят, например, когда компьютер не прочитывает штрих-код товара. И кассирше приходится поднимать документацию, чтобы выяснить цену. Но в конкретном единичном случае вероятность того, что ваша очередь будет продвигаться без задержек по сравнению с двумя соседними, - всего лишь одна к трем. Другими словами, две трети времени либо левая, либо правая очереди будут обгонять вашу.

Если появятся хотя бы одни непарные носки, то их количество будет расти

Научное доказательство. Пропажу парных носков списывают на кого угодно - от домового до черных дыр. Между тем можно попытаться разгадать тайну возникновения непарных носков, даже не зная, куда же они исчезают.

Представьте, что у вас на полке в шкафу находятся только полные пары носков. Теперь предположите, что один из носков исчез. Затем пропадет еще один носок. По теории вероятности это скорее будет носок из другой полной пары, что приведет к возникновению на полке двух непарных носков. И так далее.

Случайная потеря носков неминуемо приведет к возникновению максимально возможного количества разбитых пар. Если, например, у вас изначально было десять полных пар, вероятность того, что в конце концов у вас на полке останутся лишь непарные носки, в четыре раза выше, чем та, что там будут только полные пары. Неудивительно, что по утрам бывает так трудно разыскать два одинаковых носка.