Рисунки на тему наркомания

© 2017 сайт

Настоящая статья посвящена выбору объективов для кропнутых фотокамер Nikon DX. Рекомендации по выбору объективов для полного кадра (Nikon FX) находятся .

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр резьбы для фильтров. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов ». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Nikon ».

Система Nikon DX включает в себя цифровые зеркальные фотоаппараты Nikon, имеющие сенсор с кроп-фактором 1,5, а также объективы с маркировкой DX, которые меньше и легче объективов для традиционного 35-мм формата (FX). Тем не менее, никто не мешает вам ставить FX объективы на DX камеру: байонет везде одинаковый – Nikon F. Более того, зачастую использование именно полнокадровых объективов становится неизбежным просто в силу того, что ассортимент DX объективов сравнительно невелик, и подобрать нужный объектив для кропнутой камеры не всегда легко.

Ввиду того, что DX сенсор имеет меньший размер, нежели кадр 35-мм плёнки или полноразмерная FX матрица, угол изображения объектива, установленного на DX камеру, уменьшается по сравнению с таковым на FX камере пропорционально кроп-фактору. Субъективно это воспринимается как увеличение фокусного расстояния в 1,5 раза.

Лучшие объективы для Nikon DX

Типовые комплекты объективов

В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Nikon DX. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.

Универсальный комплект

Если вы твёрдо уверены, что одного объектива вам мало, попробуем составить лёгкий бюджетный набор на все случаи жизни.

Эта комбинация почти идеальна – с ней вы будете готовы ко всему. Диапазона фокусных расстояний от 18 до 200 мм (27-300 в 35-мм эквиваленте) хватит любому здравомыслящему фотографу. Все три объектива имеют унифицированную 52-мм оправу для фильтров. 18-55 и 55-200 – дешёвые объективы с пластиковыми байонетами, что потребует от вас некоторой деликатности в обращении с ними. У 35mm f/1.8G байонет металлический. По качеству оптики 35mm f/1.8G даст фору большинству объективов Nikon, но и китовые 18-55 и 55-200 ведут себя неплохо, особенно если держать диафрагму в пределах f/8-11.

Большую часть времени вы будете использовать 18-55mm f/3.5-5.6G VR в силу его универсальности, переключаясь на 55-200mm f/4-5.6G VR при съёмке удалённых объектов и на 35mm f/1.8G для работы в условиях низкой освещённости без штатива. За эпизодическую макросъёмку отвечает 18-55mm.

Вместо трёх перечисленных выше объективов можно составить комплект из новых стёкол серии AF-P:

Этот вариант отличается впечатляющим диапазоном фокусных расстояний, но плох тем, что бюджетные AF-P объективы работают лишь с новейшими камерами и отличаются сомнительной эргономикой. Кроме того, вам могут понадобиться светофильтры трёх типоразмеров: 55, 58 и 72 мм. Можно добавить сюда 35mm f/1.8, чтобы иметь возможность снимать с рук при слабом освещении, но в таком случае речь идёт уже о четырёх объективах, а это многовато для лёгкого бюджетного набора, и о четырёх размерах фильтров, что, вообще, лежит за гранью здравого смысла.

В любом случае оба набора очень хорошо подходят для пешего туризма и вообще для путешествий, что избавляет нас от необходимости продумывать особый туристический комплект. Ничего легче и компактнее этих объективов вы не найдёте.

Не стоит переживать по поводу пробела в диапазоне фокусных расстояний от 24 до 70 мм. Зачем вам покрывать каждый миллиметр? 35mm f/1.8 в качестве нормального объектива будет вполне достаточно. При желании 35mm можно заменить на 50mm.

Найти альтернативу 70-200mm f/4 трудновато, особенно если вы стеснены в средствах. 70-200mm f/2.8 стоит ощутимо дороже, а разница между f/4 и f/2.8 на практике не столь уж велика.

Свадебный комплект

Под «свадебным фотографом» я разумею человека, который хочет снимать преимущественно многолюдные мероприятия – свадьбы, корпоративы, детские утренники, народные гуляния – с максимальным качеством (иначе бы он пользовался мыльницей), но минимальными затратами (иначе бы он работал с полным кадром). Такому человеку нужны, прежде всего, светосила и нормальный диапазон фокусных расстояний.

Первый вариант – два объектива: стандартный зум со стабилизатором для общих планов и протокольных снимков и светосильный фикс (нормальный или умеренно длиннофокусный) для портретов.

  • AF-S DX 35mm f/1.8G или AF-S 50mm f/1.8G

Второй, более затратный вариант – профессиональный светосильный зум нормального диапазона. Такой объектив в системе Nikon DX только один – AF-S DX 17-55mm f/2.8G . Диапазон фокусных расстояний у 17-55 меньше, чем у 16-85, а светосила меньше чем у 35mm или 50mm, но, являясь компромиссным решением, 17-55 устраняет проблему частой смены объективов в условиях спешной съёмки. Готовы ли вы платить за это преимущество, или избыток средств лучше потратить на хорошую вспышку – решать вам.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Как и ожидалось, дебаты о том, какого формата – DX или FX – должна быть камера «профессионального уровня», разгорелись с новой силой.

Nikon DX возвращается к жизни?

Когда несколько лет назад Nikon не удалось выпустить D500 (на тот момент ожидаемую под именем D400), многие стали говорить о том, что неполнокадровый DX-формат, похоже, мёртв, не считая сегмента рынка камер начального уровня. И это неудивительно! Вспомните, сколько сетований было на задержку выпуска D500, сколько слухов ходило вокруг даты выхода этой камеры и её характеристик… Nikon, со своей стороны, делал всё, чтобы поддержать пользователей, переходящих на профессиональные камеры и объективы формата FX. Компания очень быстро расширила линейку FX-камер, пополнив её D4, D800/800E/810/810A, а также выпустила большое количество FX-объективов.

Думаю, многие согласятся, что стратегия Nikon, направленная на понуждение пользователей к переходу на дорогие полнокадровые объективы, была ошибочной. В частности, из-за того, что рынок смартфонов стал развиваться невероятными темпами, выдавливая компактные цифровые фотоаппараты, поскольку смартфоны могли предложить пользователю компактные размеры, адекватную стоимость и постоянно улучшающиеся характеристики камер.

Как обстояли дела у DX-формата? Не считая нескольких итераций D7000, пользователи получили несколько моделей камер и серий, а также несколько объективов 18-ХХ. Не было выпущено ни одной DX-камеры профессионального уровня, ни одного профессионального DX-объектива (за исключением Nikon 16-80mm VR). В последние несколько лет синонимом профессиональной камеры Nikon стал формат FX.

Я в числе многих также перешёл на формат FX, несмотря на то, что он дороже, тяжелее, а также менее удобен для съёмки дикой природы или других жанром, требовательных к наличию длинных фокусных расстояний.

И вдруг Nikon вновь ошарашивает всех выпуском D500, который многие уже ставили в один ряд с единорогами, Лохнесским монстром, Снежным человеком и инопланетянами из Зоны 51. Ведь одного взгляда на характеристики этой камеры было достаточно, чтобы понять, что она способна возродить полемику о противостоянии форматов DX и FX, и даже более того – стереть некоторые традиционные различия между двумя этими форматами.

Вы всё ещё предпочитаете FX?

Хотя мне и нравится качество зеркалок серии D800, я всегда испытывал противоречивые чувства от . Если бы Nikon своевременно выпустил D400, думаю, я бы остался в лагере приверженцев DX-формата. Начинающие фотографы часто задаются вопросом относительно преимущества формата FX над DX. И я до сих пор не мог бы однозначно посоветовать таким людям переходить на полнокадровый формат FX, поскольку для большинства фотографов он не сможет дать никаких преимуществ, в сравнении с DX-форматом – ни по стоимости, ни по весу, ни по возможностям практического применения.

Для нужд большинства фотографов и фотолюбителей характеристики камер формата FX избыточны, не считая самых требовательных . Стремительно развивающиеся технологии опережают способности большинства людей использовать весь потенциал доступного им фотооборудования.

Когда я задаю кому-либо вопрос, почему он собирается приобретать камеру формата FX, на меня смотрят с удивлением, словно этот выбор настолько очевиден, что не подлежит сомнению. Но большинство из фотолюбителей на самом деле не могут достаточно чётко сформулировать аргументацию своего выбора. Наиболее распространённые ответы звучат так: «потому что полнокадровая камера имеет более высокую производительность на высоких значениях ISO» или «потому что большинство обзоров в интернете утверждают, что FX-формат лучше».

С появлением Nikon D500 такие ответы, с технической стороны, всё ещё могут быть верны, но вот с практической – вряд ли. Ведь так ли уж важна разница в производительности камер на высоких ISO при использовании их для практических целей (с учётом реальных снимков и без маниакального попиксельного рассматривания изображения в масштабе 400%)?

Попробуйте честно (это ключевое слово) оценить свои потребности и пристрастия в съёмке и печати фотографий, а затем ответьте на вопрос: «Какую камеру вы бы выбрали – D500 или D810?». Поделитесь своим ответом в комментариях к этой статье.

Стоит ли позиционировать Nikon D500 только как камеру для экшн-съёмки?

DX-формата впечатляющий и сбалансированный набор функций, вполне достаточный для любого жанра фотографии. Думаю, D500 будет такой же рабочей лошадкой, какой в своё время был Nikon D300. Принимая во внимание скорострельность новой камеры Nikon, многие пытаются классифицировать её исключительно как камеру для съёмки спортивных мероприятий и дикой природы.

По разрешению – около 21 МП – D500 лишь немного отстаёт от легендарных Canon 5D Mk II и Mk III, и превосходит Nikon D700, D3, D4, а также все модели . Разрешение сенсоров Nikon D5 и D500 идентичное, и последний уступает D5 лишь в скорострельности. Другие камеры Nikon, такие как , D600/610 и D750, с дополнительными 3 мегапикселями разрешения, не могут претендовать на значительный прирост разрешения, в сравнении с D500.

Поэтому логика позиционирования Nikon D500 в качестве камеры в основном для экшн-съёмки представляется не совсем оправданной. Почему D500 – с разрешением, превосходящим одну часть флагманских зеркалок, и лишь немного уступающим другим – позиционируется исключительно как камера для спортивных фотографов и фотографов, снимающих дикую природу? Только лишь потому, что у него нет встроенной вспышки, а скорость непрерывной серийной съёмки высока?

Кажется, Nikon D500 логичнее будет рассматривать в качестве полноценной профессиональной камеры DX-формата, которая способна заставить некоторых пользователей изменить взгляд на практические преимущества фотооборудования формата FX. Похоже на то, что выпуском этой камеры Nikon пытается сгладить создающееся впечатление навязывания фотографам перехода на FX-формат.

Так что, если вы относитесь к числу фотолюбителей и профессиональных фотографов, использующих зеркалку для съёмки самых разнообразных сюжетов – от портретов до пейзажей – Nikon D500 может стать лучшим выбором из всей линейки камер Nikon. Этого звания могла бы удостоиться и другая камера Nikon – D7200 – если бы не два её существенных недостатка: малый объём буфера и невысокая скорострельность.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

    Похожие записи

    Обсуждение: 6 комментариев

    Я давно уже ответила для себя на этот вопрос — для моих потребностей вполне достаточно D500. Её и планирую приобрести.

    Ответить

    Конечно 810-ый))
    А за те деньжищи, что надо будет отвалить за камеру!!! и..оптику,ещё неизвестно какую лучше??
    чтобы полностью раскрутить единственную реально мощную фишку..съёмка серию.(всё остальное это D300s)
    А по картинке FUJI X-Pro2 в соотношении цена качество+оптика..)) никону лучше сидеть помалкивать..))штампуя дешёвые бюджетники опоздал никон года на 3..
    Видеосъёмку не учитываю.

    Ответить

    1. Да фиговая у фуджика картинка. Как рисовал картинку кляксами, а не пикселями, так и осталось. Уже на исо 3200 шумы мама не горюй и цвета плывут. Картинка плоская и неконтрастная. И сомневаюсь я, что фудж может быстро фокусироваться при недостатке освещения. Тогда как у д500 с этим всё отлично.
      Цена же же обоих камер почти одинакова. Оптики на никон — море, на любой вкус. Лично я взял бы д500. А беззеркалки пока отдыхают, тем более, в репортаже.

      Ответить

    Разумеется, Nikon D500 подходит не только для экшн-съёмки. Это прекрасная профессиональная камера для всех тех случаев, когда не требуются 36 МП полноформатной D810. Прежде всего D500 подойдет, полагаю, репортерам (всем, а не только спортивным), которым она облегчит жизнь в прямом смысле слова. Разумеется, камера дает прекрасные возможности для творческой съемки. Хотя здесь, с моей точки зрения, D7200 ей не особенно проигрывает, поскольку «скорострельность» при творчестве не так уж сильно нужна, а лишние 3 МП никому особенно не мешают. Выигрыш же в цене заметный.
    Лично я не вижу пока для себя особого смысла переходить с моего D7100 на D500. Хотя, если бы D500 выпустили года на полтора раньше, я бы постарался взять его на замену D90. Тем же, кто сейчас собирается приобретать фототехнику соответствующего ценового диапазона, советую именно Nikon D500.

    Ответить

    Главная беда Д500 — отсутствие новой ДХ — оптики (за исключение очень дорогого 16-80)…

    Ответить

    1. Главное различие ФФ от кропа — РАБОЧЕЕ ИСО!!! (если часто приходиться работать в помещении)
    2. Объектив для ДХ — Сигма 18-35/1.8. Чума стекло.

    Ответить

Недавно мы уже публиковали словарь терминов для объективов Nikon, а сегодня хотели бы подробнее остановиться на обзоре DX объективов NIKKOR.

Объективы DX NIKKOR разработаны специально для сенсоров формата 24 х 16 мм (примерно), используемых в цифровых зеркальных фотокамерах Nikon, и предназначены для удовлетворения потребности рынка в более широкоугольной светосильной оптике для цифровых зеркальных фотокамер. Формат сенсора 24 x 16 мм также известен как формат Nikon DX.

Меньший круг изображения открывает массу возможностей по улучшению оптической конструкции, например, получение сверхкоротких фокусных расстояний, большие степени зуммирования, более компактные и лёгкие конструкции, достичь которых для традиционного формата 135 было либо слишком дорого, либо слишком сложно. Объективы DX NIKKOR обеспечивают наилучшее качество изображения для цифровых зеркальных фотокамер Nikon, сохраняя при этом скорость обработки данных.

Рисунок 1


Рисунок 2

Поскольку объективы DX NIKKOR разработаны для сенсора меньшего размера — 24 x 16 мм, физические размеры объективов также получаются меньше. На рисунке 2 показан объектив DX NIKKOR 12-24 мм, установленный на фотокамеру D1X (чёрный объектив). Показано, какого размера был бы этот объектив, если бы он создавался для фотокамеры формата 135 (зелёный).

Байонет Nikon F является универсальным байонетом, используемым во всех зеркальных фотокамерах Nikon. Это означает, что объективы DX NIKKOR и 135 NIKKOR физически взаимозаменяемы. Тем не менее, круг изображения, даваемый объективами DX NIKKOR, меньше, чем даваемый объективами формата 135, поскольку площадь сенсора формата Nikon DX меньше, чем площадь кадра на плёнке формата 135.

Поле зрения

На рисунке выше показано, что свет, проходящий через объективы DX NIKKOR и 135, образует круг изображения, достаточный для покрытия кадра того формата, для которого разрабатывался объектив.

На данной схеме показано, что происходит, если объектив, предназначенный для формата FX или 135, используется на фотокамере с матрицей формата DX: круг изображения, даваемый объективом, имеет бóльшие размеры, чем матрица, поэтому поле зрения обрезается, и получаемое изображение выглядит увеличенным. Это означает, что фокусное расстояние объектива в данном случае как будто становится в 1,5 раза больше указанного на нём значения, хотя реальное фокусное расстояние объектива, конечно, не изменяется. Данную комбинацию успешно используют многие фотографы, которые довольны тем фактом, что при использовании на цифровых зеркальных фотокамерах формата DX их объективы формата FX или 135 дают увеличенное изображение. Также можно видеть, что при использовании объективов DX NIKKOR на фотокамере формата 135 (плёночной фотокамере 35 мм) на снимке может появиться виньетирование, поскольку круг изображения имеет размеры, недостаточные для того, чтобы покрыть кадр на плёнке. По этой причине Nikon не рекомендует использовать объективы DX NIKKOR с фотокамерами формата 135. D3 была первой фотокамерой Nikon, в которой использовалась матрица практически такого же размера (формата FX), что и матрица формата 135. Объективы формата DX можно по-прежнему использовать с данной фотокамерой, поскольку фотокамера распознает, что к ней присоединен объектив формата DX, и выполнит кадрирование изображения до кадра размера DX. Кадрирование можно включать и выключать в меню пользовательских настроек фотокамеры, но по умолчанию этот параметр в настройках фотокамеры включен.

Поле зрения

Поскольку в цифровых зеркальных фотокамерах Nikon формата DX и плёночных зеркальных фотокамерах Nikon используются матрицы разного размера, поле зрения для любого объектива будет отличаться в зависимости от формата фотокамеры. Ранее компания Nikon всегда указывала поле зрения для объективов 135 NIKKOR при их использовании на фотокамерах формата 135, это будет продолжаться и дальше. Тем не менее, поскольку объективы DX NIKKOR созданы специально для фотокамер формата Nikon DX, Nikon будет указывать поле зрения данных объективов для формата Nikon DX.

Например:

Объектив AF 24 мм F2.8D NIKKOR имеет указанное поле зрения 84є (с плёночной зеркальной фотокамерой формата 135); - объектив 12-24 мм DX NIKKOR имеет указанное поле зрения 61є (при фокусном расстоянии 24 мм, с фотокамерой формата DX).

Размеры и конструкция объектива

Благодаря меньшим размерам сенсора объективы DX NIKKOR могут быть сконструированы с меньшими физическими размерами, чем сравнимые с ними объективы для формата 135. В объективах DX NIKKOR используются многие хорошо известные и проверенные технологии Nikon для объективов, такие как использование асферических элементов для значительного ослабления искажения, использование стекла ED со сверхнизкой дисперсией для минимизации хроматических аберраций и просветляющего покрытия Nikon Super Integrated Coating (SI-C) для получения превосходной цветопередачи и подавления «засветок» и бликов. Также используется технология бесшумного ультразвукового мотора (SWM) для исключительно «тихой» и быстрой автофокусировки.

Концепция объективов DX NIKKOR является отличной новостью для фотографов, причём не только для массы пользователей цифровых зеркальных фотокамер, но и для всех, кто только собирается сделать свой первый шаг в цифровой фотографии. Эти объективы с лёгкостью обходят ограничения по широкоугольной съёмке с цифровыми фотокамерами и буквально «расширяют» возможности создания превосходной фотографии без излишних затрат и увеличения объёмов информации, свойственных большим, но более медленным сенсорам.

У многих начинающих фотографов, со временем, после покупки своего первого зеркального фотоаппарата , возникает потребность в улучшении качества своих снимков. Ведь всем хочется, чтобы фотографии были с красивым боке , резкими , яркими и красочными . Конечно же, это всё можно сделать и самому, используя , но ведь не будешь же каждую сделанную фотографию подвергать обработке?

Большинство приходят к ошибочному мнению, что для улучшения своих снимков нужно сменить сам фотоаппарат. Таких людей хочу разочаровать: качество ваших снимков напрямую зависит от вашего объектива . В зависимости от того, какой объектив вы поставите на свой аппарат, такие и снимки вы будете получать. Фотоаппарат лишь принимает изображение на себя, а рисует картинку — объектив. И совершенно бессмысленно менять, например, Nikon D5100 kit на Nikon D7000 kit , если вас не устраивает только качество картинки. Ведь я могу вас уверить в том, что она будет совершенно одинаковая при китовых (стандартных) объективах.

В связи с этим, предлагаю разобраться в маркировке объективов для двух самых популярных производителей цифровых фотоаппаратов — Nikon и Canon , чтобы каждый мог подобрать для своей камеры подходящий объектив, полностью отвечающий требованиям владельца.

Маркировка объективов Nikon

Рассмотрим самые популярные обозначения на объективах для зеркальных фотоаппаратов Nikon:

AF

A utof ocus — значит, что объектив будет работать с автоматической фокусировкой на камерах, которые оснащены механическим мотором автофокусировки, например Nikon D90 , Nikon D300s , Nikon D7000, D700 и т.п. Внимание! На младших моделях, таких, как: Nikon D3000 , Nikon D3100 , Nikon D5000 , Nikon D5100 автофокус работать не будет, поэтому фокусировку вам придется наводить руками.

AF-S

A utof ocus-s ilent — означает, что объектив оснащен тихим приводом фокусировки, другими словами, в него уже встроен механический мотор фокусировки , что позволяет использовать его на младших моделях, таких, как: Nikon D3000 , Nikon D3100 , Nikon D5000 , Nikon D5100. Объектив с таким же успехом будет работать и на старших моделях, например Nikon D90 , Nikon D300s , Nikon D7000 . У объективов с такой маркировкой АВТОФОКУС будет на ВСЕХ современных камерах!

Ai/Ai-s/Ai-D

Это семейство объективов с полностью ручной фокусировкой. Если вы новичёк и только разбираетесь в основах фотосъёмки, не рекомендую вам приобретать подобные объективы, пока вы не наберётесь достаточного опыта.

D

Объективы с такой маркировкой умеют передавать камере информацию о дистанции фокусировки. Это необходимо для правильной работы современных вспышек с алгоритмом i-TTL

G

Такую букву можно заметить на многих современных объективах. Она означает электронное управление . Т.е. вам не придётся, как в старых объективах, крутить кольцо диафрагмы для выставления её значения.

VR

V ibration R eduction — подавление (компенсация) вибраций, т.е. в объективе присутствует стабилизатор изображения . Это незаменимая вещь, если вы снимаете статичные сцены на больших выдержках, т.к. оно подавляет «дрожание рук » при съёмке.

IF

I nternal F ocusing — внутренняя фокусировка. То есть, при фокусировки, из объектива не будет ничего выдвигаться/выезжать, соответственно, весь процесс происходит внутри объектива. Это важно при использовании светофильтров , таких как градиентные , поляризационные и т.п.

DC

D efocus C ontrol — позволяет управлять степенью размытия, т.е. боке .

PC

P erspective C ontrol — семейство специальных объективов, которые помогают регулировать перспективу за счёт сдвига оптического угла (так же известны, как)

Micro

Объективы для съёмки макро

ED

E xtra-L ow D ispersion — означает наличие в объективе элементов из ED-стекла, которые обеспечивают качественную, резкую, чистую картинку без хроматических аббераций на максимально открытой диафрагме

N (или NCC)

N ano C rystal C oating — означает нанокристалическое покрытие, что устраняет внутренние переотражения в объективе. Другими словами, избавляет вас от бликов света, например от солнца, которые попадают в кадр. Такое покрытие имеют объективы золотой серии Nikon, цены на которые начинаются примерно от 1000$.

AS

As pherical — такая маркировка говорит об асферических линзах, которые корректируют различные абберации и улучшают качество картинки. Так же, они имеют уменьшенный вес и размер, засчёт малого количества компонентов оптической схемы (линз).

SWM

S ilent W ave M otor — наличие ультразвукового мотора автофокусировки, обеспечивающий быструю, точно и бесшумную фокусировку. Используется в объективах серии AF-S .

FX

Полностью совместимы с полнокадровыми камерами (35мм сенсор , либо плёнка), например d700 , D3x , D3S , D4 и т.п. Такие объективы так же можно ставить и на кропнутые камеры (D3000 , D7000 , D300s и т.п.), но у вас будет изменён угол обзора.

DX

Данные объективы совместимы только с кропнутыми камерами (D90 , D7000 , D5100 и т.п.). При установке на полнокадровую камеру, у вас будет сильное виньетирование (затемнение) по углам кадра.

Маркировка объективов Canon

Теперь, перейдём к рассмотру обозначений на объективах Canon:

EF

Означает совместимость с полнокадровыми камерами (35мм сенсор). Имеет красную метку на креплении. Аналог у Никона — FX .

EF-S

Совместимы только с кропнутыми камерами , которые имеют сенсор формата APS-C . На креплении находится белая метка. Аналог у Никона — DX .

L

L uxury — класс люкс, который говорит о том, что объектив принадлежит к серии профессиональных объективов, которые имеют значительно лучшую и усовершенствованную картинку. Имеют красную полоску на объективе. Аналог у Никона — золотая серия (жёлтая полоска на объективе)

USM

U ltras onic M otor — означает наличие ультразвукового мотора для автоматической фокусировки. Характеризуется сверх точной, быстрой и бесшумной фокусировкой. Аналог у Никона — SWM .

IS

I mage S tabilizer — присутствие в объективе стабилизатора изображения, что даёт значительное преимущество при съёмки неподвижных объектов с большой выдержкой с рук. Компенсирует дрожание рук. Аналог у Никона — VR

DO

D iffractive O ptical Elements — означает наличие дифракционных оптических элементов, за счёт которых масса и размеры у объектива значительно уменьшены

TS-E

Специальные объективы, которые помогают регулировать перспективу за счёт сдвига оптического угла (так же известны, как tilt-shift ). Аналог у Никона — PC

I/R

Объективы с такой маркировкой имеют внутреннюю фокусировку или фокусировку задней группой линз. При этом, остаётся неподвижна передняя часть линз, что крайне необходимо для различных видов светофильтров.

Float

Имеют систему плавающих линз, которые корректируют абберации при фокусировки на ближних расстояниях

AL

A spherical L ens — асферические линзы, которые используются в оптической схеме объектива, значительно корректируют абберации и увеличивают качество картинки. Аналог у Никона — Aspherical .

UD

Использование сверхдисперсного стекла в объективе

Фокусное расстояние и диафрагма

Так же, помимо обозначений, которые были упомянуты выше, на объективах присутствуют ещё и цифры. Они означают следующее

24-70mm

Такие цифры означают диапазон фокусных расстояний объектива. Другими словами, это обозначает возможности зума (приближения) объектива. Первое число означает минимальное фокусное расстояние, второе — максимальное. Есть так же объективы только с одним числом, например 50mm , 85mm и т.п., это означает, что у объектива нет возможности приближать (зумить), т.е. его фокусное расстояние зафиксировано на уровне 50mm/80mm и т.п., называются они фикс-объективы , или просто «фиксы «.

f:3.5-5.6

Такие цифры означают максимально открытую диафрагму на зум-объективах . Т.е., если у вас объектив с фокусными расстояниями 18-55mm , это значит, что на 18мм максимальная диафрагма у вас будет f/3.5 , а на 55mm максимально открытая диафрагма у вас будет f/5.6 . Так же, существуют зум объективы с фиксированной диафрагмой, на сегодняшний день максимально открытая составляет f/2.8, это значит, что если к примеру вы приобретёте объектив 70-200mm с диафрагмой f/2.8 , у вас будет возможность выставить её по всему диапазону фокусных расстояний. С фиксами дела обстоят проще, вы с лёгкостью сможете приобрести фикс объектив с фиксированной диафрагмой, к примеру, f/1.8 или f/1.4 , но как уже упоминалось выше, у вас не будет возможности приближать, т.е. зумить.

Заключение

Надеюсь, эта статья про маркировку объективов помогла многим найти ответы на многие вопросы, например «Чем отличаются AF-S от AF «, или «EF-S от EF «,»Что такое VR «, или «IS «. В скором будущем мы выпустим подробный обзор на тему фулл фрейм (сенсор 35мм) камер, т.е. вы узнаете, в чём их преимущество перед более дешёвыми кропнутыми (сенсор APS-C ) камерами.