Плюсы быть ученым. Ученые раскрыли секрет, почему люди становятся алкоголиками. Поступление в достойное учебное заведение

О смерти величайшего оперного певца Дмитрия Хворостовского. Поверить в это до последнего отказывались все - журналисты, артисты, друзья, поклонники творчества знаменитого баритона. Неудивительно, ведь всего месяц назад Хворостовского уже "похоронили" журналисты, по ошибке распространив новость о его смерти. Позднее перед семьёй певца извинились, но один факт оказался неопровержимым - рак забирает у Дмитрия Хворостовского последние силы.

В 2015 году певец сообщил о своей тяжёлой болезни: у него обнаружили опухоль головного мозга. При этом, как отмечали друзья артиста, невозможно было предположить, что он болен: гастрольный график Хворостовского был забит на месяцы вперёд, он выглядел бодрым, был в хорошей форме.

Хворостовский прошёл курс химиотерапии и даже попытался вернуться на сцену, но большинство запланированных выступлений пришлось отменять одно за другим. У Хворостовского просто не было сил.

В СМИ сообщали о страшных последствиях онкологии, с которыми сталкивался артист, - писали, что он теряет зрение, что он не может ходить. Ходили слухи, что Хворостовский даже может потерять свой потрясающий голос. Певец до последнего опровергал все страшные новости о своём здоровье - он был уверен, что ему удастся вернуться на сцену.

Он жил в Лондоне, обращался за помощью к лучшим европейским специалистам. Но, к сожалению, бой оказался неравным - страшная болезнь отняла жизнь любимого многими артиста. Печальную новость уже подтвердила его семья.

Как ранее рассказывал Лайфу сопредседатель Союза пациентов России врач-невролог Ян Власов, опухоли центральной нервной системы, опухоли головы, особенно те, которые находятся в области черепа, очень трудно поддаются диагностике . Пока врач её не "пощупает сам", всегда остаётся вероятность, что диагноз на самом деле другой.

Бывают случаи, когда опухоль "висит" годами, а потом в один прекрасный день вырастает в три раза, и человек может умереть, - добавил он.

Хирург-онколог Константин Титов рассказал о самой распространённой и самой агрессивной опухоли головного мозга - глиобластоме. Обычно именно такая разновидность новообразования стремительно и беспощадно уносит человеческие жизни.

Как рассказал врач, к сожалению, злокачественные опухоли почти всегда на начальных стадиях протекают бессимптомно . Особенно - образования в головном мозге.

Несмотря на то что головной мозг - небольшой орган, в нём есть маленькое свободное пространство, - сказал Константин Титов. - Чаще всего опухоль в нём растёт, раздвигает ткани головного мозга. Когда появляются головные боли, головокружение, нарушение зрения или походки - то это уже большие и, скорее всего, неоперабельные опухоли.

https://static..JPG" alt="

Фото © L!FE/Марат Абулхатин

" data-layout="regular" data-extra-description="

Фото © L!FE/Марат Абулхатин

">

Яркое и щедрое дарование, потрясающая работоспособность и безграничное уважение к своим слушателям позволили Вам добиться вершин исполнительского мастерства, снискать славу одного из выдающихся баритонов современности, - говорилось на сайте президента РФ.

Хворостовский безоговорочно заслужил признание и любовь ценителей искусства со всего мира, отмечал глава государства. Бесспорно, сегодня с семьёй певца скорбит многочисленная армия поклонников великого артиста.

Каждый человек ежедневно сталкивается с проблемой выбора. Столкнуться с непростым решением скоро предстоит и мне. Стоя на пороге своей самостоятельной жизни, я должна ответить на вопрос, который так часто задают маленьким детям, еще не понимающим его глобального смысла. Кем же я хочу стать, когда вырасту? Проанализировав все сферы деятельности человека, я выбрала именно эту профессию - профессию ученого.

Решение я приняла, опираясь на целый ряд причин. Одной из причин является мой характер. Моя персона, как бы я этого не избегала, напоминает образ Печорина, из романа «ГеройНашего Времени» Лермонтова. Как и Печорин, я обладательница непостоянного характера и постоянно сменяющих друг друга интересов. Я не сомневаюсь, что выбери я монотонную цикличную работу, я бы скоро заболела страшной болезнью, которой страдал уже другой герой русской классики - Онегин, хандрой. Деятельность ученого, непрерывная, непредсказуемая, держала бы меня, как говорят, в ежовых рукавицах, не давая расслабиться, поддерживая в постоянном тонусе. Кроме того, я, как и любой другой человек, не хочу уйти из этого мира, не оставив следа.

Никто не бессмертен. Ноподумайте, сколько имен обрели бессмертие. Альберт Эйнштейн, Альфред Нобель, Михаил Ломоносов, Пифагор. Имена эти будто оттиснуты в мозгу каждого. Однако основная причина моего выбора - современный мир. Люди погрязают все глубже и глубже в пучине праздности. Непрерывная и такая рьяная популяризация мира развлечений имеет свои плоды. Творческие личности, тонкие натуры, «прирожденные» актеры. Все эти нежные и такие чувственные речи, в основном, лишь способ избежать настоящего труда. И кто же остается? Кто будет отвечать за все человечество? «Печально я гляжу на наше поколенье». Я живу во времени, когда никто не хочет работать. «Моя хата с краю, ничего не знаю». Мне противна такая позиция, и мне стыдно оставаться в стороне, тогда как, возможно, именно я смогу что-то изменить. Человечество, прекратившее свое научное развитие, описано в произведении Артура Кларка «Город и звезды». Люди живут вечно, имеют доступ ко всем вообразимым развлечениям, но смысла в такой жизни ноль. Это и не жизнь, а лишь существование, и люди несчастны, хоть и не знают об этом, т.к. не знают они и что такое счастье.

Ученый - это профессия на все времена. Далеко не каждый способен стать ученым, и, честно говоря, я сама не уверена, что у меня это получится. Но, как говорится, сомнение - это первый признак готовности, и я сделаю все возможное, чтобы все же исполнить свою мечту.

Любой человек ответит, что это специалист, разбирающийся в определенной области, имеющий углубленные знания и способный совершать новые открытия. Несомненно, быть ученым - это призвание, и чтобы определить, есть ли у вас склонность к этому, нужно прислушаться к себе.

Как определить, есть ли у вас талант

Помните, что важно стать хорошим ученым, а не просто специалистом, имеющим углубленные знания. Поскольку изучить информацию может каждый человек, вы должны быть способны исследовать ее и прийти к новым открытиям

Чтобы стать молодым ученым, прислушайтесь к себе. Вы должны понять, какая наиболее привлекательна для вас. Если вы любите математику, не ищите себя в биологии, поскольку, кроме испорченных нервных клеток и отсутствия желания, вам вряд ли удастся чего-либо добиться.

Люди становятся учеными, когда умеют совмещать увлечения с работой. Если вас действительно интересует математика, то вас затянет процесс ее углубленного изучения. Итак, если есть область науки, которая вас интересует, к которой у вас наблюдалась склонность в школе и которая давалась вам легче других, то вы, несомненно, можете стать ученым.

Мечты редко совпадают с реальностью. Так, если вы хотите стать ученым, то недостаточно просто почитать интересующую вас литературу и изучить информацию в интернете. К сожалению, освоение этой профессии требует финансовых вложений, иногда - немалых.

Стать ученым-исследователем вам удастся, если вы потрудитесь над собой и своим уровнем знаний. Если вы не самородок, который может без посторонней помощи произвести любые исчисления или изобрести лекарство от рака, то вам, несомненно, понадобится высшее образование.

Нет ничего невозможного, и наука знала великих людей, которые без соответствующего обучения делали ошеломляющие открытия, но, согласитесь, шанс один на миллион.

  • Выбирайте вуз, который предлагает продолжение обучения в аспирантуре, поскольку именно она готовит будущих исследователей. Магистратура тоже важна, но она делает упор на получение знаний, необходимых для осуществления практической деятельности, а не для свершения новых открытий.
  • Университет должен быть одним из лучших. Почитайте отзывы, посмотрите на программы обучения, посетите день открытых дверей. Обратите внимание, чтобы профессора учебного заведения были заинтересованы в получении знаний студентами. Пообщайтесь с выпускниками.
  • Освоение программы института - это далеко не все. Вам нужно параллельно посещать семинары, тренинги по вашей специальности, изучать информацию самостоятельно. Если вам интересна область науки, то и процесс обучения не надоест.
  • Помните о научных работах. По мере получения знаний у вас формируется собственное видение многих проблем науки. Опишите его в своих научных трудах. Статьи опубликуйте в специальных сборниках и журналах. Это не только поможет вам стать ученым, но и добавит баллов при защите диссертации.

Помните о самосовершенствовании. Как стать ученым, если вы не будете развиваться как личность? Поэтому находите время на отдых и на общение с интересными людьми.

Когда идешь к намеченной цели, все преграды на пути кажутся незаметными. Но иногда мы забываем о важных вещах, без которых задачи, которые мы ставим перед собой, невыполнимы. Итак, как стать ученым:

  • Общайтесь с людьми вашего круга. Общие интересы не только вас сплотят, но и приведут к новым открытиям.
  • Выберите себе научного руководителя с большими амбициями. Этот совет дают многие состоявшиеся ученые.
  • Интересуйтесь всем. Круг ваших интересов обязательно должен быть гораздо больше, чем просто ваша специализация.
  • Не тратьте время на бессмысленные достижения. Например, если вы химик, то вам не следует просиживать дни в изучении математики.

Многие состоявшиеся ученые признаются, что они частенько игнорировали предметы, не касающиеся их направления.

Образ жизни ученого

Конечно, все не ограничивается научными познаниями. Повседневная жизнь и окружающие факторы способствуют формированию личности и заставляют делать выбор между наукой и бытом.

Как стать ученым, если вас не поддерживает семья, если вы живете в маленьком бесперспективном городке или если у вас не хватает финансов на реализацию экспериментов? На основании подобных факторов можно сказать о таких пунктах:

  • Семья должна поддерживать ваше желание быть ученым. Близкие люди обязаны понимать, что вы не просто так до поздней ночи засиживаетесь за книгами, что опыты, которые вы проводите, небесполезны. В конце концов, что это важно для вас.
  • В любом случае после института придется потратить определенную сумму на ваши задумки. Хорошо, если вы найдете спонсора.
  • Возможно, вам предстоят дальние командировки. Особенно это касается исследователей.
  • Не бойтесь прийти к банальному выводу. Это нормально, что новые открытия базируются на уже известных достижениях.

Немалую роль играют личностные качества человека.

Характер будущего ученого

Каким бы талантливым ни был студент, без определенных качеств характера ученым ему не стать. Чтобы достичь цели, развивайте в себе такие качества:

  • Амбициозность.
  • Настойчивость.
  • Нестандартное мышление.
  • Способность признавать и анализировать свои ошибки.
  • Способность ставить перед собой цели.

Вряд ли у вас получится сразу достичь ощутимых результатов, но не опускайте руки. На этом построено достижение великих целей.

Как относиться к окружающим людям

Не стоит бояться конкуренции. Ваши соперники - это источник информации, общайтесь с ними чаще. Кроме того, подружитесь с ними. Окружайте себя людьми, которые равны или сильнее вас, только так вы сможете постоянно развиваться. Но за дружбой не забывайте о конкуренции, ведь это двигатель прогресса.

Соперники могут, сами того не осознавая, дать вам ценный совет или случайно выдать полезную информацию. Но не нужно только потреблять. Не жалейте дать полезный совет и другим ученым, чтобы ваша дружба была взаимовыгодной.

Заблуждения о профессии ученого

Сейчас мы разберем несколько мифов, которые в корне неправильны. Из-за них многие талантливые ребята отказываются от своей цели, что влечет за собой разрушение их мечтаний, а также снижение прогресса в науке:

  • Чтобы стать ученым, нужны связи. Поверьте: наука - это практически единственная отрасль, где никто не удержится благодаря связям. Если вы перспективный ученый, вас будут приглашать участвовать в различных исследованиях.
  • Только опытный педагог сможет научить студента. Как показывает практика, как раз молодые и амбициозные преподаватели давали толчок своим подопечным в мир науки. Они еще не остановились на одной теории, которую пытаются втолковать каждому встречному, поэтому знают о новых достижениях, ищут пути решения проблем, стараются углубиться в науку еще больше, чему учат и студентов.
  • Ученые мало зарабатывают. Мало зарабатывают дилетанты, а не ученые. Если человек действительно предан своему делу, то, безусловно, он будет достигать новых вершин, приносящих ему неплохую прибыль. Но для этого нужно быть коммуникабельным, чтобы на любой непредвиденный случай иметь спонсоров, заинтересовавшихся в вашем деле.
  • Ученый - неперспективная професси». Могут стать неактуальными любые отрасли жизни, но только не наука. Человечество нуждается в новых открытиях, поэтому хорошие ученые на сегодняшний день на вес золота.

Наука и политика

С науки начинается любая другая деятельность, в том числе и политическая. В развитых странах ученые, ставшие политиками, очень хорошо справляются со своей должностью. Согласитесь, гораздо лучше министр экологии разберется с проблемами загрязнения воздуха, если он осведомлен о них, если он их непосредственно исследовал. Или с проблемой финансирования в стране гораздо легче бороться, если министр финансов - ученый-математик или экономист.

Человек, умеющий исследовать область науки, разбирающийся в ней изнутри, востребован в политике, поскольку к верному решению он придет быстрее и воплотит это решение качественнее, чем обычный выпускник вуза.

Наука и писательство

Очень часто ученые, которые добились своих целей, садятся за написание книг и передают знания молодому поколению. Они - достояние страны. Ученые, ставшие писателями, научат студентов запоминать, анализировать и искать правильную информацию.

Таким образом, стать ученым - сложная, но осуществимая задача. Боритесь за свою цель. И, возможно, ваше имя зазвучит в мире науки.

Собственно, идея этого сочинения возникла у меня несколько часов назад. В это время я сидела на паре, где должна была, внимание, презентовать "методологическую часть" своей будущей магистерской диссертации. Выхожу, я, значит, открываю свою презентацию. И тут один профессор как вскрикнет "Божечки, да что же это за тема такая, неужели мы ее утвердили?". Ну все, думаю, попандос. Сейчас что-то будет. Но оказалось, что дело в паре букв. Ладно, вроде отстали, и я начинаю рассказывать про собственно методологическую часть. Это такие самые неинтересные штуки в работе из серии объекта и предмета исследования, еще актуальность работы и пр. Предположим, что даже если вы исследуете способы почесывания пяток греками, вы все равно должны придумать, почему эта тема актуальна.

Заканчиваю презентовать, Powerpoint естественно возвращается на первый слайд, где сформулирована тема. И тут все по-новой... Я знаю, что одному исследователю медиа и "пионеру в области медиаобразования" не нравится слово "война" и вообще военная журналистика, о чем он напрямую говорил на одном из семинаров. Но вот незадача, у меня в теме есть слово война. В общем, не давая мне сказать и слова, они быстренько начинают изменять мою тему. Я, мягко говоря, остаюсь в шоке. Это с учетом того, что на каком-то там собрании эти дорогие профессора УЖЕ изменили мою тему, сообщив мне об этом в уведомительном порядке. Ну, думаю, ладно, не буду при всех связываться.
Дальше оказывается, что они так увлеклись словесной игрой с моей темой, что даже забыли об остальных пунктах. Сделали еще пару замечаний и отпустили.
В перерыве подхожу к преподавателю, который у нас пионер. Он же выставляет нам оценки за этот предмет. Ставит мне "7" и говорит, что "ваша презентация была слабой". Интересно, почему? Вы же кроме моей темы почти никаких замечаний не высказали? Так в чем ее слабость?
Отдельный прикол в том, что каждый высказывал замечания по какому-то одному пункту презентации, говоря "вот это у вас неправильно". Но если это неправильно, почему молчат остальные профессора, которые тут сидят? Вот тема была неправильно сформулирована, так все же хором начали кричать!
Я называю это словоблудием. То есть, дайте мне презентацию профессора Ш. (это тот, который пионерит), уберите оттуда его имя, поставьте мое, и я даю вам гарантию, что эти ребята вновь найдут к чему придраться, а кто-нибудь обязательно скажет, что презентация слабовата. За последние полгода на этом факультете я ни на шаг не приблизилась к тому, чтобы узнать, а как это, собственно, быть менеджером СМИ. Что для этого нужно делать, и как все происходит. Зато я знаю про методы анализов, сделала кучу презентаций на тему "что такое объект исследования" и даже прослушала лекцию на тему "как оформлять список литературы". Без шуток, это была целая лекция. По моему скромному мнению, эти уважаемые и, безусловно, умные (без шуток) люди забывают, зачем вообще исследование проводится. По моему скромному мнению, не очень важно, написано ли в моей теме слово "война" или нет. Верно ли составлен список литературы. Это вещи, которые исправляются за пять минут. Максимум за час. Мы делаем исследование ради получения выводов или ради красивого оформления методологической части? (которая, кстати, как я уже писала, весьма спорная и нет единого мнения, что правильно, а что нет). У этих людей нет ответа на этот вопрос, ибо половину года я ни на шаг не продвинулась в своем исследовании и в управлении СМИ.
Поэтому я не хочу быть ученым. Я не хочу через несколько лет сидеть вот так на какой-то скучной паре и критиковать девочку за неправильно поставленную букву в теме, вводя ее в ступор и говоря "Да у вас тема неправильная и вообще мы ее не утверждали"! Я не хочу тратить свое время на придумывание актуальности и высасывания из пальцев формулировок, которые понравятся маститому профессору с тонной регалий, но который приложил свою руку к пресловутому закону о возрастных ограничениях в СМИ (это 18+).
Я хочу быть журналистом. Потому что в реальной жизни я на глаз вижу, какое событие является актуальным, а какое нет. Я хочу быть журналистом, потому что мне не надо придумывать лишние сущности, чтобы постараться угодить всем, а в итоге не угодить никому. Я хочу быть журналистом, потому что за все время (пока недолгое), что я работаю в этом качестве, еще не было дня, когда я бы шла на работу без удовольствия и когда бы писала текст без удовольствия. Потому что мой замечательный редактор Геннадий рассказал мне о принципах работы газеты (и о принципах ее управления) в 1000 раз больше, чем я узнала за эти полгода. Я хочу быть журналистом, потому что я получаю наркотик, когда у меня выходит ладный текст, а редактору не надо его править. Я хочу быть журналистом, потому что события, происходящие в мире, безмерно интереснее всей этой кабинетной работы, где надо выдумывать мнимую актуальность.
Я не хочу быть ученым. Я хочу быть журналистом.

Lessons 5-6 Почему люди становятся учеными?

1 Посмотрите на коллаж и скажите, что вы знаете о событиях и людей на нём.
Они связаны? Как?

Прослушивание
2 А. Послушайте восемь человек, говорящих о карьере в науке.
Поставьте галочку в окошке напротив имени тех, кто не говорит о себе.
1 Бенджамин В. Кац, профессор физики.
2 Уильям К. Хуггарда, доктор философии, кафедры клеточной и структурной биологии.
3 Сьюзен Феретти, аспирант, Физический факультет.
4 Мерилина Стюарта, доктор философии, медицина.
5 Джеймса Уитмора, лектор колледжа.
6 Цзянь Чана, студент в Школе Океанографии.
7 Викторий Кастро, студент Химии.
8 Фреда Боуфорта, студент в Школе Океанографии.
Текст аудирования
Говорящий 1: Бенджамин Б. Кац, профессор физики
Наука весела и интересна. Трепет открытия уникален. Вы раскрываете тайны природы, проводите эксперименты или расчеты, чтобы узнать, как устроен мир. Я стал ученым, чтобы иметь свободу, чтобы работать над проблемами, которые меня интересуют.

Говорящий 2: Уильям К. Хаггард, доктор философии, кафедра клеточной и структурной биологии
Я решил стать ученым, потому что мне нравится узнавать новое, и я хотел сделать карьеру, которая всегда предоставляла новые возможности для интеллектуального роста и развития. Я могу с уверенностью сказать, что я сталкиваюсь с новыми вызовами и опытом изучений каждый день. Мой выбор был также продиктован необычно сильным интересом к природному миру и желанием узнать как можно больше о том, как все это работает.

Говорящий 3. Мэрилин Стюарт, доктор философии, медицина
Жажда понять тайны Вселенной была одним из моих самых страстных желаний с той поры, как я была малышом. Я до сих пор помню, как я лежала в моей постели, глядя в потолок, и мне было интересно, почему у некоторых людей были кривые зубы, а у других - нет. Вопрос «Как?» всегда звучал эхом в моих мыслях. В школе, наука и математика быстро стали моим любимыми предметам. На мой взгляд, они были наиболее логичны и точны. Ответы, которые они предоставили, были основаны на фактах, а не на человеческой интуиции. По мере взросления мне начала нравиться системная механика человеческого тела...

Говорящий 4. Джеймс Уитмор, преподаватель колледжа
Я встречаю много молодых людей, которые не задумывался о карьере ученого. Некоторые из них думают, что они недостаточно умны. Некоторые думают, что наука скучна. Другими словами, люди верят во множество мифов вроде «Вы должны быть гением (или ботаном), чтобы стать ученым». Нет. В основном, люди, которые становятся учеными, не более или не менее блестящи, чем люди, которые становятся юристами, медсестрами, менеджерами компании, журналистами или любым другим профессионалом. Ученые - просто обычные люди, которым любопытны мир и жизнь, и как они устроены.

Говорящий 5. Цзянь Чжан, студент в школе океанографии
Я выбрал эту карьеру, чтобы быть одним из немногих людей в мире, которые многое знают о конкретной вещи. На самом деле, все становится более интересно, когда вы узнаете больше об этом. ... И я хотел бы использовать свой разум. Занятия наукой напоминают разгадывание пазла. Вам никогда не скучно. Разве это не что-то захватывающее... быть в состоянии узнавать новые интересные вещи в течение всей жизни?

Говорящий 6. Сьюзан Феретти, аспирант на кафедре физики.
Мне нравится быть в состоянии собрать все, что я вижу вокруг себя, в одну картину... найти связи и закономерности между отдельными природными явлениями. Я чувствую, что каждый день я расширяю свое понимание того, как «работает» природа. Возможно, другие хотели бы знать об этом тоже...

Говорящий 7. Виктория Кастро, студентка химического факультета
Почему я занимаюсь наукой? Потому что я просто не могу остановиться, задавая вопросы. (Моя мама говорит, что я начал делать это в возрасте двух лет). Здесь я получаю возможность узнать что-то новое каждый день и делать забавные вещи в лаборатории. Это то, что привлекает меня больше всего – иметь разрешение проявлять любопытство ко всему, что вы хотите. ... И вы никогда не знаете, куда приведут вас ваши исследования!

Говорящий 8. Фред Бофорт, студент в школе океанографии
Здесь, в этой школе мы изучаем большое количество главных проблем в современном мире - глобальное потепление, отверстие в озоновом слое - и пытаемся помочь разработать решения. ... Я хотел бы попробовать выяснить пути решения некоторых проблем (например, проблем, связанных с загрязнением океана).
За что я это люблю... за возможность изучать важные явления, которые могут влиять на жизнь на Земле, и вносить важный вклад в развитие общества.

2 В. Прослушайте еще раз. На полях напишите число говорящих, которые привлечены к научной карьере, потому что они:
a) думают, что это - забавно
b) хотят иметь уникальное знание
c) любят создавать порядок из хаоса
d) наслаждаются интеллектуальной проблемой
e) хотят иметь свободу делать то, что они любят
f) хотят раскрыть тайны природы
g) чувствуют себя взволнованными, когда они изучают новые вещи
h) работа в пользу общества

2 C. Какая причина кажется самой привлекательной для Вас?

3 А. Прочитайте эти четыре параграфа из введения книги под названием «Наука и Общество», коллекция лекций, данных 11 лауреатами Нобелевской премии в 1994 в Торонто.
Что, согласно автору, заставляет людей заниматься наукой? Вы считаете это удивительным?
Вы согласились бы с этим? Почему? / Почему нет?
Сказать, что любопытство мотивирует науку, означает сказать, что процесс заканчивается именно этим, и конечно, это действительно заканчивается этим у большинства людей [...]. Ученые идут дальше, как бы то ни было. Они делают модели, которые выражают основной образец наблюдений, такие как законы Ньютона или квантовая механика [...].
Я полагаю, что стимул упорядочить данные в теории происходят из эстетического смысла, тот же самый смысл, который вдохновляет художников. Мы считаем теорию изящной и большой, когда она объедена и упрощены явления простым и консервативным способом. Те же самые критерии применены к большому искусству. Например, вообще признано, что Гойя и Тёрнер улучшили искусство стилем, развитым от сложного комплекса до более простого и строгого.
Насколько похоже было в работе Джеймса Клерка Максвелла, который был в состоянии объединить все классические, электродинамические, магнитостатические, магнитодинамические, электромагнитные и оптические эффекты в одно явление, поддающееся описанию четырьмя довольно простыми уравнениями. Фактически, это именно тот двигатель, чтобы объединить направление Максвелла к заключению как возникает свет [...].
Физические законы, которые объясняют наши теории, упрощают наше восприятие природы, природа являются бесконечно более сложным, чем наши теории, так же и предмет, изображаемый в живописи, более сложен чем живопись непосредственно. Вдумайтесь в известные и сильные доисторические наскальные рисунки лошадей обнаруженных в пещере Lascaux. Сразу очевидно, что часть силы живописи
происходит от факта, что не все детали лошади даны - некоторые подразумеваются - и мы благодарны за создание такого упрощения. Это затем является великим призывом искусства, и наука, так же, за исключением того, что этот аспект науки не является столь же общеизвестным, как в искусстве... Наука, как искусство, является частью духа. Это не философские, а эстетические побуждения, которые движут большинством ученых...

3 В. Ответьте на вопросы наряду с текстом.

3 C. Переведите подчеркнутые фразы.

4 А. Обсудите в парах и решите, какое из следующих заявлений о языке науки верно.
1 язык науки предназначается:
a) для кого-либо, кто хочет услышать или прочитать его
b) для тех, у кого есть некоторое знание предмета.
2 Это так, потому что ученые:
a) хотят быть объективными и точными
b) не хотят быть пОнятыми в качестве неспециалистов.
3 Большинство научных терминов было заимствовано из мертвых языков (древнегреческий и латынь) в следующем порядке:
a) показать, что язык науки для образованных и ученых людей
b) избегать эмоциональной окраски живущего языка
c) сделать его понятным только для специалистов
d) сделать его понятным для всех ученых в мире.

4 B. Изучите значения слов на полях.
Прочитайте предложения ниже и скажите, какое значение / подразумеваемое значение упомянуто в каждом.
Подумайте о лучшем переводе в каждом случае.
Пример: К чему приведет бесконтрольный лов рыбы в этих местах?
- Человек имеет в виду эффект; возможный перевод "К чему приведет бесконтрольный лов рыбы в этих местах?"
1 У этого решения есть серьезные политические последствия.
2 Каковы теоретические значения этих результатов?
3 Он не называл меня лгуном, но это можно было понять так.
4 Способ, которым он говорил с нею, указывал на то, что ему понравилась она.
5 Что вы хотите сказать? - что моя работа бесполезна?
6 Уровень радиации в образцах означает, что они имеют естественное происхождение.

5 Выберите одну из тем и напишите эссе (200 слов).
Почему наука карьера отличается/подобна другой карьеры.
Почему научная карьера привлекательна / не привлекательна для меня.

Английские оригиналы текстов, переведенных выше:

Speaker One: Benjamin B. Katz, Professor of Physics
Science is fun and exciting. The thrill of discovery is unique. You uncover the mysteries of nature, perform experiments or carry out calculations to learn how the world works. I became a scientist in order to have the freedom to work on problems which interest me.

Speaker Two. William K. Huggard, Ph.D., Department of Cellular and Structural Biology
I decided to become a scientist because I enjoy learning new things, and I wanted a career which always presented new opportunities for intellectual growth and development. I can safely say that I am presented with new challenges and learning experiences every day. My choice was also dictated by an unusually strong interest in the natural world and a desire to know as much as possible about how things work.

Speaker Three. Merilyn Stewart, Ph.D., Medicine
The craving to understand the mysteries of the universe has been one of the most passionate desires of mine since I was a toddler. I can still recall lying in my bed, staring at the ceiling, and wondering why some people had crooked teeth while others didn"t. The question "How?" always echoed in my thoughts. At school, science and mathematics quickly became my favourite subjects. In my mind, they were the most logical and precise. The answers they provided were based on fact, not human intuition. As I matured, I grew to enjoy the systemic mechanics of the human body...

Speaker Four. James Whitmore, a college lecturer
I meet a lot of young people who haven"t thought much about a career as a scientist. Some of them think they"re not smart enough. Some think science is boring. In other words, people believe a lot of myths like "You have to be a genius (or a nerd) to become a scientist". Nope. In general, people who become scientists aren"t any more or less brilliant than people who become lawyers, nurses, company managers, journalists or any other kind of professional. Scientists are just regular people who are curious about the world and life and how they work.

Speaker Five. Chien Chang, a student in the School of Oceanography
I"ve chosen this career to be one of the few people in the world to know a lot about a particular thing. In fact, EVERYTHING becomes more interesting when you leam more about it. ...And I like to use to my mind. Doing science is like doing a puzzle. You never get bored. Isn"t it a thrill...being able to find out exciting new things throughout your life?

Speaker Six. Susan Feretti, a graduate student at a Physics Department.
I enjoy being able to put all the things I see around me into one picture... finding connections and patterns between separate natural events. I feel that each day I expand my understanding of how nature "works". Perhaps others would like to know about it too...

Speaker Seven. Victoria Castro, a chemistry student
Why I do science? Because I just cannot stop asking questions. (My mom says I started doing this at the age of two). Here I get to learn something new everyday and do fun things in the lab. That"s what attracts me most - being allowed to be curious about whatever you want. ...And you never know where your research will lead you!

Speaker Eight. Fred Bowfort, a student in the School of Oceanography
Here in this school we study a lot of the major problems in the world today - global warming, the hole in the ozone layer - and try to help work out solutions. ...I like to try to figure out ways to solve some of the problems (like problems related to ocean pollution).
What do I like it for... for the opportunity to study important phenomena that may influence life on Earth, and make important contributions to society.

To say that curiosity motivates science is to say that the process ends there and certainly it does end there with most people ]. Scientists go further, however. They make models which express the underlying pattern in the observations, such as Newton"s laws or quantum mechanics [...].

I believe that the impetus to condense data into a theory originates from an aesthetic sense, the same sense that inspires artists [...]. We consider a theory elegant and great when it is able to integrate and simplify phenomena in a simple and conservative fashion. The same criteria are applied to great art. For example, it is generally conceded that Goya and Turner improved their art as their style evolved from a complex to a more simple and austere one.

How similar this was to the work of James Clerk Maxwell, who was able to unify all classical, electrodynamic, magnetostatic, magnetodynamic, electromagnetic and optical effects into one phenomenon describable by four rather simple equations. In fact, it was this drive to unify which directed Maxwell to the conclusion that light has electronic origin [...].

The physical laws which constitute our theories, simplify our perception of nature, nature being infinitely more complex than our theories in the same way that the subject portrayed in a painting is more complex than the painting itself. Consider the famous and powerful prehistoric cave painting of a horse discovered in the Lascaux cave. It is obvious at a glance that part of the power of the painting stems from the fact that not all the details of the horse are given - some are implied - and we are grateful for and moved by that simplification. This, then, is art"s great appeal, and science"s, too, except that this aspect of science is not as generally known as it is in art... Science, like art, is very much a thing of the spirit. It is not the philosophical but aesthetic motives that drive most scientists...