Связь между сферами общества. Основные сферы жизни общества и их взаимосвязь. Каждая сфера включает в себя

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны . Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Индивидуальное предпринимательство – оптимальный вариант для тех, кто хочет попробовать себя в бизнесе и начать наконец-то работать на себя. Но может показаться, что открыть ИП – сложно и долго. На самом деле это не так! Как же зарегистрировать ИП самостоятельно в 2019 году? Раскроем все нюансы.

Отмена госпошлины при регистрации через интернет

Главное изменение в процессе регистрации ИП в 2019 году – это возможность сэкономить на этом 800 рублей . С 1 января 2019 года вступает в силу закон, который вносит в поправки в Налоговый кодекс именно по части размеров госпошлины при регистрации ИП и ООО. Данная новость была опубликована на официальном сайте ФНС ещё 30 августа 2018 года — https://www.nalog.ru/rn32/news/tax_doc_news/7757145/ .

Новый закон отменяет необходимость уплачивать госпошлину при онлайн-регистрации ИП, которая составляет 800 рублей. Кроме того, в случае ликвидации ИП ее также не придется платить (хоть ее сумма и составляла всего 160 рублей).

Основное условие, при котором действуют данные нормы – подавать документы на регистрацию нужно только в электронной форме через сайт ФНС (nalog.ru) или через Единый портал госуслуг (gosuslugi.ru). Соответственно, если подавать документы по старинке в бумажной форме в ИФНС – то пошлину платить придется.

Однако, к сожалению, это не единственное условие. Для подачи документов на регистрацию в электронной форме требуется электронная подпись (ЭЦП) . Оформить ее можно в специальных центрах, а стоить это будет от 1 500 рублей (для ИП). Это больше, чем можно сэкономить на госпошлине, но в дальнейшем с помощью ЭЦП можно будет подавать отчетность, работать с банками и государственными структурами.

Важно обратить внимание на то, какой именно вид ЭЦП нужно оформить. Вам необходимо приобрести самую обыкновенную электронную цифровую подпись для физических лиц. Она одна, ошибиться вряд ли получится.

С 2019 года действует еще одна новая норма, касающаяся госпошлины. Если с первого раза не удалось зарегистрировать ИП из-за ошибок в документах, то при их повторной подаче второй раз оплачивать госпошлину не придется. Естественно, это действует только для тех, кто в первый раз подавал документы в 2018 году или делал это в обычной бумажной форме.

Стоит отметить, что портал Госуслуги и электронные серфисы ФНС буквально на днях доработали собственные сервисы, позволив пользователям регистрировать ИП бесплатно при помощи ЭЦП:

Беслпатно регистрировать ИП вы можете на сайте Госуслуг:

Возможность выбрать вместо ИП налог на самозанятых

Это новшество касается тех, кто еще выбирает налоговый режим. С 1 января в 4 регионах России можно будет выбрать новый специальный налоговый режим – налог на самозанятых.

Этот достаточно «нашумевший» налог позволит вести деятельность по некоторым направлениям, без работников и без регистрации ИП. Налоговая ставка составит 4 или 6%, что примерно сопоставимо с «упрощенкой». Однако главное преимущество – не нужно вообще регистрировать ИП, и не нужно в обязательном порядке платить страховые взносы. Правда, страховой стаж для начисления пенсии в таком случае начисляться тоже не будет.

Новый налоговый режим действует пока в экспериментальном режиме, а главное ограничение – территория использования. Пока переход на него возможен только в Москве, Московской области, Республике Татарстан и Калужской области.

Работать по НПД можно только по некоторым видам деятельности, а еще нельзя иметь наемных работников. Среди плюсов – упрощенная отчетность – достаточно вводить в специальное приложение суммы доходов, а инспектор ФНС рассчитает сумму налога к уплате.

Также ФНС подготовила специальное письмо для ИП, которые ведут деятельность по УСН, но хотят перейти на «налог для самозанятых». Для этого нужно зарегистрироваться как плательщик налога на профессиональный доход и в течение месяца подать заявление о прекращении применения УСН. Это доступно и для тех ИП, кто работал по ЕНВД или ЕСХН. Деятельность ИП прекращать необязательно.

Обязательное использование онлайн-касс

Достаточно много изменений в работе ИП с 2019 года связано с обязательным использованием контрольно-кассовой техники. Начало перехода на обязательное использование ККТ было еще в 2017 году, но до 1 июля 2019 года действуют определенные послабления. Они касаются таких категорий предпринимателей:

  • работающие по ЕНВД (кроме розничной торговли и общественного питания);
  • работающие на патентной системе (кроме розничной торговли и общественного питания);
  • работающие по ЕНВД и патентной системе в розничной торговле и общепите, но без наемных работников;
  • работающие на любой системе налогообложения, оказывающие услуги физическим лицам (кроме общественного питания);
  • эксплуатирующие торговые автоматы (без наемных работников).

Все эти категории ИП смогут работать без онлайн-касс только до 1 июля 2019 года. Но по требованию клиента уже сейчас они должны выдавать чек, квитанцию, ордер или документы на бланках строгой отчетности.

Следовательно, в изначальную смету расходов на регистрацию ИП нужно будет добавить затраты на покупку и регистрацию ККТ. Сам кассовый аппарат в простейшем исполнении обойдется от 5 000 до 12 000 рублей, плюс надо будет заплатить за подключение к оператору фискальных данных (ОФД), и периодически оплачивать обслуживание по тарифам. «Под ключ» касса и подключение обойдутся от 17 000 рублей.

Новый порядок получения документов о регистрации ИП

Начиная с середины 2018 года регистрационные документы (которые являются результатом оказания услуги по регистрации ИП) будут пересылаться в обязательном порядке на адрес электронной почты. Поэтому всем, кто будет регистрировать ИП, потребуется сначала завести электронный почтовый ящик.

Отправка регистрационных документов в электронной форме на email будет обязательной для всех – даже если ИП регистрируется с личным присутствием и бумажными документами.

Получить бумажные документы теперь можно только по запросу в ФНС. Однако если регистрация ИП проводится через нотариуса или МФЦ, то налоговая служба направит электронные копии документы именно им, а они – выдадут предпринимателю в бумажной форме.

Вбиваете в поиск приблизительно то, чем хотите заниматься одним словом, и он подскажет вам что надо выбрать:

Вообще, сильно зацикливаться на этом моменте я бы не стал. Выбираете 1 основной вид деятельности и 2-3 дополнительных (хотя их можно выбрать бесконечно много), которые будут характеризовать то, чем вы занимаетесь.

Не беспокойтесь, список деятельности всегда можно изменить, в любой момент работы предпринимателем.

Что дальше, куда обращаться для открытия ИП?

Вариантов открытия ИП самостоятельно всего 3:

  1. Подать документы через ближайшую налоговую;
  2. Подать документы через МФЦ;
  3. Подать документы через портал Госуслуг;

Указанные способы практически одинаковы по трудозатратам. При подаче документов через налоговую вы можете сразу с заявлением по форме Р21001 подать заявление на переход на упрощённую систему налогового учёта (УСН). При подаче через портал Госуслуг или МФЦ у вас смогут принять только само заявление на открытие ИП, заявление о переходе на «упрощёнку» вы сможете подать уже когда будете забирать документы в налоговом органе.

Что скажете про подачу заявления через портал Госуслуг?

Чтобы подать заявление через портал Госуслуг вам надо:

1. Перейти на портал Госуслуг и зарегистрироваться:

2. Загрузить максимальный объём персональных данных (паспорт, заграничный паспорт, свидетельство о рождении, СНИЛС, права и пр. документы).

3. Сходить ближайшее в почтовое отделение и подтвердить свою учётную запись (нужен паспорт). Узнать куда именно вам пойти вы можете по ссылке:

Не забудьте ответить галочкой пункт «Подтверждение личности» :

Далее вам необходимо будет создание квалифицированной электронной подписи (ЭЦП). Не буду вдаваться в подробности, что такое ЭЦП. Просто отмечу, что это своего рода ваша подпись, которую вы ставите от руки. Отличие в том, что расписаться с помощью ЭЦП вы можете онлайн. Юридически это будет одно и то же.

Делал я её через компанию Контур. Вернее я обращался туда не на прямую, а через компанию-посредника, которая находилась в двух шагах от моего дома. Контур имеет очень большую партнёрскую сеть практически во всех крупных городах России. Получить подпись можно в 3 этапа:

Звоните в точку продажи и говорите что вам нужна ЭЦП для физ лица для портала Госуслуг.

2. После этого они запросят у вас 3 скана документов — паспорта, ИНН, СНИЛС.

3. Спустя 2-3 дня вы с оригиналами документов идёте к ним в офис и получаете флешку с ключом.

Советую при заказе ЭЦП не жадничать и заплатить за их флешку. Цена вопроса — 1 500 за всё.

После того как получили ЭЦП переходите в раздел открытия бизнеса портала Госуслуг:

Выполняете по шагам в точности что там написано. Спустя 5-6 дней в случае успеха вам должно прийти приглашение забрать документы в налоговой. Но мне не повезло. Пришёл отказ из-за того, что почему то к заявлению не приложилась квитанция об оплате, хотя я всё оплатил как надо. Почему квитанция не приложилась — до сих пор загадка:

Таким образом можно сказать, что если у вас нет подтверждённой записи на портале Госуслуг и нету ЭЦП, смысла подавать документы на открытие ИП через Госуслуги особого нет. К тому же есть шанс наткнуться на ошибку.

И что вы делали дальше, решили опробовать открытие ИП через МФЦ?

Всё верно, читатели наверное думают, зачем я рассказывал вам про открытие ИП через портал Госуслуг, ведь всё равно это закончилось неудачей. Тут я отвечу, что сбой произошёл случайно по какому то форс-мажору, скорее всего у вас всё получится. Теперь продолжу про МФЦ.

Перед посещением МФЦ лучше продумать всё заранее. Ведь оплатить гораздо проще сидя в своём удобном кресле дома через сайт налоговой, а заполнять заявление и подавно. Начнём с уплаты госпошлины. Готовим реквизиты своей банковской карты, и переходим на страницу:

Здесь выбираем соответствующие пункты. (не актуально в 2019 году – при подаче заявления в электронной форме госпошлина не уплачивается):

Обратите внимание, выбрать надо именно пункт (в противном случае в МФЦ вашу квитанцию не примут): «Государственная пошлина за регистрацию ФЛ в качестве ИП (при обращении через многофункциональные центры ) (18210807010018000110)»

После уплаты пошлины настоятельно рекомендую дома заполнить и распечатать «Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме №Р21001 «. На мой взгляд, самый просто способ, это с помощью специальной программы. Скачать её можно на официальном сайте ФНС:

В данной статье описывать процесс пользования данной программой я не буду. Рекомендую прочесть на сайте издания «Банки Сегодня » где всё подробно расписано.

После выполнения вышеперечисленных действий берёте заявление, квитанцию об уплате госпошлины, паспорт, ИНН, СНИЛС и направляетесь в ближайшее к вам МФЦ.

А что делать уже после того как документы сдали в МФЦ? Другими словами как понять, что вас ФНС зарегистрировала и пора направляться в налоговую чтобы забрать документы?

Сразу скажу, что обязательно уточните в МФЦ у человека, который будет принимать ваши документы, в какую налоговую вам ехать чтобы забрать готовые документы. Это важно, чтобы не тратить время на посещение разных филиалов ФНС, ведь регистрировать вас может главное отделение, а забирать готовые документы вам надо будет в дополнительном офисе (так называемом ТОРМе — территориально обособленном рабочем месте ).

Узнать точно, когда можно забирать готовые документы я также рекомендую на сайте налоговой. Для этого переходите на страницу:

Здесь достаточно ввести только своё ФИО:

Как только в окне появится статус: «Вид решения: Решение о государственной регистрации. ГРНИП внесенной записи 000000000 » Можно смело ехать и забирать свои документы:

Как обычно, я советую вам заполнить заявление заранее. На данном этапе вам надо взять с собой заполненное заявление о переходе на УСН 6% или УСН 15%. Какую именно систему налогообложения выбрать я тут писать не буду, на сайте «Банки Сегодня» есть хорошая статья по этому поводу. Для заполнения рекомендую воспользоваться онлайн сервисом:

Код налогового органа можно узнать . Про выбор Объекта налогообложения читайте в этой статье. «Организации и ИП, подающие уведомление в течение 30 дней со дня постановки на учет » этот пункт выбираем в случае если документы подавались заранее через МФЦ, и этот «Организации и ИП, подающие уведомление одновременно с документами на государственную регистрацию » в случае если документы на регистрацию вы подаёте через налоговую вместе с заявлением о переходе на УСН. Заполняете все остальные поля и печатаете заявление.

Напомню, что ни через портал Госуслуг ни через МФЦ заявление о переходе на УСН подать нельзя. В этом случае вы подаёте его в момент когда будете забирать готовые документы в ФНС.

А что вы скажете про метод подачи документов на регистрацию ИП в налоговую?

Здесь практически нет отличий по трудозатратам от предыдущего метода. Только если отделение налоговой ближе к вам чем МФЦ, тогда вам проще сразу нести документы в налоговую и позже забирать их в там же. В этом случае обратите внимание на момент оплаты пошлины онлайн (выбрать надо будет не 2 а 1 пункт) и сразу составить заявление о переходе на УСН.

Какие документы вы получили на руки?

Вопреки моим ожиданием, красочного свидетельства о регистрации ИП я не получил:

Поскольку с 1 января 2017 года при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вместо свидетельства о государственной регистрации выдаётся ЛИСТ ЗАПИСИ нужного реестра – ЕРГЮЛ для ООО или ЕГРИП для ИП. И выглядит это мене торжественно:

Почему налоговая так решила — я не знаю, возможно, желающих открыть ИП стало много и выдавать всем свидетельства на красочных бланках стало не выгодно, да и не за чем это на самом деле.

Закончила ОмГУ по специальности "Журналистика", получила степень магистра по специальности "Массовая коммуникация" в ДНУ. Креативный, позитивный, целенаправленный профессионал. Стремится к развитию в различных сферах (как личных, так и профессиональных), постоянно расширяет кругозор, не стоит на одном месте.

редактура, графическое и текстовое оформление: Мацун Артём

Перечень преобразований для ИП включает в обязательном порядке использование с 1 июля 2018 г. усовершенствованных ККА. Разрабатывается механизм уменьшения страховых взносов с параллельным повышением штрафных санкций до 20% за нарушение сроков уплаты налога.

Топ-8 свежих новостей об изменениях налогов для ИП в 2018 году

  1. Доля малого бизнеса в структуре валового продукта страны составляет около 20%;
  2. С 1 июля 2018 г. все категории предпринимателей для расчетов будут использовать оборудование нового поколения;
  3. Для коммерсантов, использующих и на патентах, планируют расходы на ограничить в пределах до 18000 рублей;
  4. Рассматривается возможность в 2018 г. разрешить уплату налогов третьими лицами;
  5. Планируется установить для ИП, работающих без нанятых специалистов, ставку налога 6% совокупного дохода;
  6. Вид занятости ИП определяют по ОКВЭД-2, введенном с 2017 года;
  7. Госпошлина за регистрацию составляет 800 рублей;
  8. После предоставления документации регистрационное свидетельство оформляется в многофункциональном центре через 5-7 дней.

На долю малого и среднего бизнеса в приходится около 20%, в то время как за рубежом данный показатель колеблется на уровне 50%.

Поэтому в 2018 в России намерены усовершенствовать методику налогообложения малого бизнеса и внести изменения в законодательство, регламентирующее работу контрольно-кассовых аппаратов.

Смотрите также:

2018 год для россиян будет неплохим – эксперт

Главная задача улучшения системы налогообложения состоит в уменьшении численности предпринимателей, работающих в тени, снижении страховых налогов, упрощении отчетности с одновременным увеличением до 20% штрафов за неуплату.

Видео новости: последние изменения в налоговом законодательстве в 2018 году

Нововведения для ИП в 2018 году: новые кассовые аппараты, налоги для неофициальных ИП

Гражданским законодательством РФ до 2018 для мелких предпринимателей, находящихся на ЕНВД и патентах, использование ККА не предусмотрено.

Для исправления имеющихся пробелов в методике налогообложения, максимальной легализации торговли в сфере услуг, увеличении налоговых поступлений внесено в законодательную базу применение нового образца кассовых аппаратов в 2018 г.

Их использование начнется в обязательном порядке с 1 июля следующего временного периода. Данные перемены в первую очередь выгодны налоговым службам, так как позволят увеличить поступление платежей и повысят прозрачность ведения бизнеса. Фискальные службы обещают представителям бизнеса упростить порядок постановки на регистрацию ККА.

Ставится задача — поддержать предпринимателей, принявших методику уплаты налогов по ЕНВД и патентам. Предложено ввести для них ряд государственных привилегий. Для данных налогоплательщиков цена одного кассового аппарата лимитирована на уровне не более 18000 рублей за единицу.

Смотрите также:

Зарплата судей в 2018 году: повышение заработной платы, последние новости

На рынке труда в России работает группа самозанятых граждан, относящихся к категории неофициальных ИП.

К этой группе причисляются:

  • Репетиторы;
  • Гувернантки;
  • Работницы по дому;
  • Подсобные рабочие.

Согласно действующим постановлениям, обозначенные работники не обязаны платить сбор. Но к концу 2018 года в законодательстве разработают методику налогообложения этой категории специалистов.

Налоговые платежи 2018 года

Перемены, которые вносятся в Налоговый кодекс страны, призваны создать для ИП комфортные условия ведения бизнеса. Положительное преобразование — это допустимость уплаты налога за третьих лиц.

Важным аргументом наполнения местных бюджетов является то, что ФНС обязуется внедрить такую патентную систему налогообложения, которая полностью зависит от решений местных властей в регионах.

Представители бизнеса, работающие самостоятельно и без нанятых работников, в 2018 году будут заполнять единую налоговою отчетность. Это даст возможность сократить трудозатраты по учету и уменьшит ошибки в документальных бумагах. Установлена ставка платежей без сотрудников в размере 6% для УСН от всего совокупного дохода.

Как рассчитать, сколько платит налогов ИП в 2018 году? Для этого надо знать, какую систему налогообложения применяет предприниматель. Также, в зависимости от применяемой системы могут учитываться расходы или другие показатели. И для того, чтобы правильно рассчитать налог, ИП должен это принимать во внимание.

Обязательные суммы к уплате

Для начала выясним, сколько платить за ИП при любой системе налогообложения вне зависимости от дохода. Платить необходимо страховые взносы. В 2018 году предприниматель обязан платить взносы как минимум «за себя» с момента регистрации в качестве предпринимателя и до прекращения деятельности. Фиксированные взносы установлены из расчета за год, поэтому на вопрос, сколько платить ИП в 2018 году, можно сказать, что минимальная сумма составляет 32 385 рублей за весь год:

Если регистрация в качестве предпринимателя менее года, то взносы пропорциональны периоду регистрации. Надо отметить, что уплачивается дополнительный взнос в размере 1% от дохода свыше трехсот тысяч рублей.

Если ИП является работодателем, то он должен удерживать 13% НДФЛ и платить взносы при выплате заработной платы работникам – как правило, суммарно это 30%, если нет дополнительных взносов или сниженных тарифов.

Как рассчитывать налог ИП в 2018 году

Для расчета необходимо знать систему налогообложения. Предприниматель может применять пять систем налогообложения:

  • ОСНО - общая система налогообложения (главы 21 и 23 НК РФ);
  • УСН - упрощенная (глава 26.2 НК РФ);
  • ЕНВД - единый налог на вменённый доход (глава 26.3 НК РФ);
  • ПСН - патентная (глава 26.5 НК РФ);
  • ЕСХН - единый сельскохозяйственный налог (глава 26.1 НК РФ).

Из этих пяти систем надо отдельно выделить общую систему налогообложения, которая является наиболее сложной с точки зрения учета и отчетности, так как платятся все налоги и необходимо подавать ежеквартальную отчетность.

Остальные системы налогообложения являются специальными режимами и освобождают от уплаты:

  • НДФЛ;
  • НДС (за исключением НДС при ввозе, при выполнении функций налогового агента);
  • налога на имущество.

Но для применения специальных режимов надо соблюдать определённые требования. Так, ЕСНХ касается только деятельности сельхозпроизводителей, поэтому рассматривать его не будем.

Оставшиеся четыре системы налогообложения можно условно разделить на две группы. Если применяется ОСНО или УСН, то уплата налога зависит от доходов и расходов предпринимателя, если ПСН и ЕНВД - то не зависит.

При этом УСН может применяться для двух объектов:

  • доходы;
  • доходы, уменьшенные на величину расходов.

Сколько налогов платить за весь 2018 год

В отношении каждой системы налогообложения применяются свои правила расчета. Например, если предприниматель ведет только один вид деятельности и хочет применять ПСН, то рассчитать налог можно с помощью калькулятора на сайте ФНС https://patent.nalog.ru/info/ . Особенность в том, что в 2018 году патент применяется только к определённым видам деятельности и только в том случае, если местные органы власти приняли решение ввести этот налог. В отношении патента есть и еще одна особенность, присущая только этой системе налогообложения, – страховые взносы не уменьшают налог. Поэтому в отношении патента стоимость можно сразу точно подсчитать.

Возьмем для примера: Белгородская область, вид деятельности – парикмахерские и косметические услуги, у ИП нет наёмных работников. Применив калькулятор, получаем результат - за 12 месяцев налог составит 8 604 руб. Кроме того, необходимо заплатить страховые взносы в размере 32 385 рублей. В итоге получим данные, сколько налогов платит ИП за год, - 40 989 рублей. Надо отметить, что этот расчет действует только в том случае, если предприниматель соблюдает условия применения патента и не ведет никакой другой деятельности.

В отношении остальных систем налогообложения расчет в 2018 году не такой простой. Для ОСНО и УСН с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов» необходимо учитывать доходы и расходы, для УСН с объектом «доходы» надо знать только размер доходов.

В отношении ЕНВД также необходимо произвести расчет, который зависит от нескольких показателей. Принципиальное отличие ЕНВД и ПСН от ОСНО и УСН в том, что размер налога можно посчитать заранее, но и платить надо будет вне зависимости от суммы дохода.