Выразить h из формулы. Уравнения. Тождественные преобразования уравнений

Здравствуйте!

Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем математический урок здоровья.

Вместе с «закреплением» математических знаний мы вспомним основные секреты здоровья.

А эпиграфом урока будут слова «Великая книга здоровья написана математическими символами»

Как вы понимаете эти слова?

Без математических знаний невозможна ни одна наука и даже такая, как наука о здоровье. И в этом мы сегодня убедимся.

Итак, на прошлом уроке мы познакомились с функцией

, её свойствами и графиком.

Подпишите число и тему урока.

Предлагаю вам в процессе опроса определить, какие знания вам сегодня необходимо вспомнить и применить?

2. Актуализация теоретических знаний (фронтальный опрос) (5 мин.)

Задание: Дополнить фразы.

А) Арифметическим квадратным корнем из числа а называется…

В) Выражение не имеет смысла при …

С) Графиком функции является…

D ) Функция имеет отличительные…

E ) По графику функцииможно определить…

Какие мы для себя поставим задачи?

Задачи: совершенствовать умение строить график функции вида y=
, повторить свойства этой функции, проверить усвоение материала по нахождению квадратных корней, через решение выражений и уравнений.

Как вы заметили буквы, обозначающие последовательность фраз - заглавные латинские. В медицине так обозначаются витамины. В данном перечне представлена группа витаминов, которые присутствуют во многих продуктах питания и помогают вам хорошо видеть, быть стойкими перед простудными заболеваниями и стрессовыми ситуациями.

Поэтому, первое правило здоровья - это здоровое и правильное питание.

- Чтобы открыть второй секрет здоровья, сядем правильно и вместе поиграем в математическое лото.

Вычислительная разминка. (8 мин.)

Игра «Математическое лото»

Вычислить

Вычислите, укажите правильный ответ

Какое целое число заключено между
и

Что больше ,
; 3,2 ?

Найти наибольшее значение функции y= на отрезке от 1 до 25

Решить уравнение
=4

Найти наибольший корень уравнения x2 = 4

Вычислить

Вычислить
+

Вычислить

Найти сторону квадрата, если его площадь равна 64 см2

Найти периметр квадрата, если его площадь равна 9 см2

-Второй секрет здоровья - режим дня . Это правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха. В рубрике «Это интересно!» мы узнаем о режиме дня известного математика.

4. Это интересно! (3 мин.)

Пифагор едва ли не самый популярный ученый за всю историю человечества. Математик, механик, музыкант, олимпийски чемпион древности, имя ни одного ученого не повторяется так часто. Он учредил свою школу, учеников школы называли пифагорейцами. Попасть в пифагорейскую школу было очень трудно. Пифагор выработал для себя и своих учеников особый распорядок дня. Встав до восхода солнца, пифагорейцы шли на морской берег встречать рассвет, делали гимнастические упражнения, завтракали. В конце дня совершали совместные прогулки, морское купание и ужинали, а после ужина - молились богам и читали.

И мы с вами не будем нарушать режим и немного отдохнём. Сядем удобно и следим глазами за шайбой.

5.Физминутка для глаз (2 мин.)

Эта физминутка даёт подсказку о третьем секрете здоровья. О каком?

- Занятие спортом, постоянное движение.

И сейчас мы устроим своеобразное математическое соревнование между парами по проверке ваших знаний по теме урока.

6. Отработка знаний, умений, навыков (10 мин.)

1. Работа в парах (формирование 3 пар).

Задание: найти неточность в предложенных свойствах функции
, отметить выбранный вариант флажком вашей пары, по возможности первыми, и обязательно дать правильную формулировку свойства, иначе ответ переходит следующей паре:

Область определения функции - множество неотрицательных чисел (х≥0).

Область значений функции - множество Z.

3. Функция возрастает.

4. y=0 при x=0; y<0 при x<0; y>0 при x>0

5.Нет наибольшего и наименьшего значения функции.

6. График функции симметричен графику функции у = х², где х≥0 относительно прямой у = х.

7. Практическое применение знаний (10 мин.)

Задание в учебнике № 357 с.84:

Решить графически уравнение один обучающийся у доски с устным объяснением этапов решения.

8. Рефлексия (3 мин.)

Заканчивается наш урок, подведем итоги.

Вам было интересно?

Какие знания и умения должны были применить на уроке?

Что нового открыли для себя на уроке.

А как настроение? Влияет ли настроение на здоровье? Вот и последний секрет - «хорошее настроение».

Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни. Сегодня на занятии вы испытали радость познания, удовлетворенность своими успехами, доброжелательность в общении. Здоровье - это бесценное достояние не только каждого отдельно взятого человека, но и всего общества.

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и этот положительный заряд эмоции возьмём с собой на следующий урок.

Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче.

9. Домашнее задание (1 мин.)

п.15 № 365; № 367;
№ 344(а).

Спасибо за урок!

СТЕПЕНЬ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ,

СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ IV

§ 73. Функции у = х n при п = 1, 2, 3

Каждому значению величины х формула

у = х n ,

где n - натуральное число, ставит в соответствие вполне определенное значение величины у . Следовательно, эта формула определяет у как функцию аргумента х . Рассмотрим такие функции при п = 1, 2, 3.

Для исследования функций можно применить Excel

1. Функция у = х . Эта функция определена для всех значеннй х . Поэтому можно сказать, что областью определения функции у = х является совокупность всех чисел.

Данная функция принимает любые числовые значения. Множество всех значений, которые принимает та или иная функция, называется областью изменения этой функции. Поэтому можно сказать, что областью изменения функции у = х также является совокупность всех чисел.

График функции у = х (рис. 94) есть прямая, проходящая через начало координат и разделяющая первый и третий координатные углы пополам. Этот график хорошо иллюстрирует свойства функции у = х .

Так, большему значению аргумента х соответствует и большее значение функции у . Например, при х 2 > х 1 y 2 > y 1 (рис. 94). Такие функции принято называть монотонно возрастающими .

Функция у = х нечетная. Это означает, что при изменении знака аргумента на противоположный она не изменяясь по абсолютной величине, изменяет свой знак на противоположный. График функции у = х симметричен относительно начала координат.

2. Функция у = x 2 . Эта функция была подробно изучена нами в главе III. Областью ее определения является множество всех действительных чисел, а областью изменения- множество всех неотрицательных чисел. Графиком этой функции является направленная вверх парабола с вершиной в начале координат (рис. 95).

Как видно из рисунка, при отрицательных значениях аргумента х функция у = x 2 монотонно убывает . Это означает, что из двух отрицательных значений аргумента большему соответствует меньшее значение функции. При положительных значениях аргумента функция у = x 2 монотонно возрастает . Это означает, что из двух положительных значений аргумента большему соответствует большее значение функции. При х = 0 функция принимает наименьшее значение, равное нулю. Наибольшего значения функция не имеет.

Функция у = x 2 четна. Это означает, что изменение знака аргумента х на противоположный не изменяет значения функции у . График такой функций симметричен относительно оси у .

3. Функция у = x 3 . Областью определения этой функции является множество всех действительных чисел. Функция является нечетной, поскольку (-x ) 3 = -x 3 . Поэтому для построения ее графика достаточно составить таблицу значений только для положительных значений аргумента х :

Значения функции для отрицательных х отличаются от значений функции для соответствующих положительных х только знаками. Например, при х = 1 / 4 у = 1 / 64 ; поэтому при х = - 1 / 4 у будет равен - 1 / 64 ; при х = 2 у = 8; поэтому при х = - 2 у будет равен - 8 и т. д. Теперь, используя составленную таблицу и свойство нечетности функции у = x 3 , построим график этой функции (рис. 96). Кривая, изображенная на рисунке 96, называется кубической параболой .

Кубическая парабола наглядно демонстрирует, что функция у = x 3 всюду монотонно возрастает , принимая любые значения. Областью изменения этой функции является совокупность всех действительных чисел. Следует особо сказать о поведении этой кривой вблизи начала координат. Здесь кубическая парабола подходит к оси абсцисс, как бы одновременно и касаясь этой оси и пересекая ее.

Упражнения

536. Какими общими свойствами обладают функции у = х , у = x 2 и у = x 3 ?

537 Построить графики функций:

а) у = x 3 - 1 ; б) у = (х - 1) 3 ; в) у = (х + 2) 3 ; г) у = |x 3 |.

Математических операций – переноса членов, деления на одно число обе записи и др. То есть, следует упрощать и работать с формулой, как с алгебраическим уравнением. Выполняя данные действия, нужно также учитывать смену знака, правила вывода величины из , возведения в степень.

В наиболее простом случае при наличии выражения вида v = 2*g + 11 для поиска величины g выполните следующие действия. Перенесите все члены, не содержащие переменную g в одну (лучше левую) часть данного уравнения, не забывая поменять их знак при переносе на противоположный: -2*g = 11 - v. Остальные величины и константы перенесите за знак равенства. Если при искомой величине стоит коэффициент, как в данном случае (-2), разделите на эту константу обе части уравнения: g = -(11 – v)/2.

При выражении из формулы величины, возведенной в степень, как, например, в следующем варианте: S = a*t²/4, выполните сначала выше описанные действия. Поставьте переменную по левую уравнения, причем для вывода константы из умножьте на это число обе части формулы : a*t² = 4*S. Поделите на переменную а и получится: t² = 4*S/а. Чтобы убрать степень искомой переменной, возьмите корень этой же степени (здесь квадратный) как с левой, так и с правой части выражения: t = √4*S/а. Встречается и обратная ситуация, когда искомая величина стоит под знаком корня, в этом случае требуется выполнить возведение уравнения в степень, указанную при . Так, выражение ³√S = v + g преобразуется в вид S = (v + g)³.

При наличии сложных выражений, полученных в результате многократных подстановок различных формул, часто возникают затруднения в выражении неизвестной величины. Например, в конструкции вида S = (√t²*k/(1+g))*f – 15 при поиске величины k желательно провести предварительное упрощение уравнения с помощью введения подстановочной переменной. Примите за х выражение в больших скобках: х = (√t²*k/(1+g)), тогда изначальное уравнение будет выглядеть так: S = х*f – 15. Отсюда легко находится х = (S + 15)/f. Далее верните вместо х скобочное выражение (√t²*k/(1+g)) = (S + 15)/f . После чего можно продолжать упрощения с помощью аналогичных подстановок или сразу выразить искомую величину : k = ((1+g)*(S + 15)/f)2/t².

Источники:

  • выражение величин

Иногда при решении задач возникает необходимость выразить дробное в процентах. Перевести в проценты можно и десятичную дробь, и обыкновенную, и правильную, и неправильную. Рассмотрим, как это сделать.

Инструкция

Пусть дана десятичная дробь. Например, 0.54. Чтобы выразить в десятичную дробь, необходимо само число умножить на сто (в случае десятичной дроби это перенести точку на два разряда вправо) и поставить справа от числа знак . Получаем, что 0.54=54%. Еще несколько примеров: 1.3=130%, 0.218=21.8%, 0.02=2%.