Химические свойства кремния кратко. Кремний химические свойства. В реакциях с металлами Si - окислитель

Европейские соборы — это великолепные памятники сакральной архитектуры, уникальные в своем роде, заметно отличающиеся от нерелигиозных зданий. Они имеют различные архитектурные стили, места расположения и разные возрасты благодаря длительному существованию христианской религии. В этой статье хотим показать вам самые красивые соборы Европы !

10. Санта-Мария-дель-Фьоре (Италия)

Санта-Мария-де-Фьоре находится в итальянском городе Флоренция. Это одна из самых важных архитектурных работ в Европе, а также один из крупнейших и самых красивых соборов на европейском континенте. Он имеет впечатляющую внешность, покрытую полихромным мрамором. Его строительство было начато по приказу Синьории в 1296 году, под руководством архитектора Арнольфо ди Камбио, и завершено в 1368 г.

9. Собор Святого Петра (Италия)

Этот самый важный религиозный храм католицизма и один из самых красивых в Европе находится в Ватикане. Его строительство, с участием таких архитекторов, как Браманте, Микеланджело и Карло Мадерно, началось в 1506 году и закончилось в 1626. Внутри находится могила не только первого папы – Святого Петра, но и всех других пап. Купол Собора Святого Петра является одним из крупнейших в мире и служил источником вдохновения для куполов многих других храмов.

8. Сиенский собор (Италия)

Готический храм города Сиена в Италии был спроектирован архитектором Джованни Пизано и построен в период 1215 и 1263 годов. Внешне и внутри храм украшен белым и зеленым мрамором, образуя характерные полосы. Черный и белый — символические цвета Сиены. Внутри среди прочих можно увидеть произведения Никколо Пизано и его сына Джованни, Донателло и Микеланджело.

7. Шартрский собор (Франция)

Этот красивый храм расположился в 80 км от Парижа, в городе Шартр. Шартрский собор был вехой в развитии готики. В 1979 году объявлен Всемирным наследием ЮНЕСКО и, несомненно, является одним из самых влиятельных и красивых соборов Европы. Он был вдохновением для создания многих более поздних зданий, таких как собор Реймса и Амьена.

6. Собор в Сантьяго-де-Компостела (Испания)

Величественный собор Сантьяго-де-Компостела это центральное здание красивой площади Праза-до-Обрадойро, которая считается одной из самых красивых площадей в Испании. Он был построен между 1075 и 1211 годами для размещения мощей Святого Иакова. Этот красивый собор — объект Всемирного наследия, смесь готического, барокко и романского стилей, и для многих это не только один из самых красивых соборов в Испании, но и в Европе.

5. Кафедральный собор Леона (Испания)

Нынешний собор Леона, построенный в тринадцатом веке, представляет собой изысканный дизайн в классическом французском готическом стиле. Он известен тем, что имеет крупнейшее в мире собрание средневековых витражей. Эти витражи постоянно реставрируются, предлагая посетителям красивое уникальное зрелище.

4. Нотр-Дам (Франция)

Готический храм Нотр-Дам был построен между 1163 и 1245 годами, будучи одним из самых важных памятников Парижа. В нем происходили такие крупные события, как коронация Наполеона, Генриха VI и беатификация Жанны д’Арк. Одной из эмблем этого красивого храма являются грозные горгульи на вершине, которые можно посетить, если вы осмелитесь подняться по 387 ступеньках на башню.

3. Кельнский собор (Германия)

Этот красивый собор расположен в самом центре Кельна. Это готическая церковь, строительство которой было начато в 1248 году, а завершилось только спустя несколько столетий – в 1880 г. В 1996 г внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Является самой посещаемой достопримечательностью в Германии. Кельнский собор, с его 157 метрами высоты, был самым высоким зданием в мире до появления в 1884 году Монумента Вашингтона.

Готический Миланский собор, несомненно, считается одним из самых красивых соборов в Европе. С момента создания он стал символом города. Со своими 157 метрами в длину и вместительностью до 40000 человек он также является одним из крупнейших храмов среди европейских стран. Внутри храма можно полюбоваться многими жертвенниками, статуями, картинами и алтарями.

1. Собор Святого Василия (Россия)

Один из самых представительных и восхитительных жемчужин русской истории и архитектуры, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, Собор Святого Василия в Москве был торжественно освящен 12 июля 1561 г. Его строительство было инициировано царем Иваном Грозным и длилось между 1555 и 1561. Храм состоит из 9 церквей. Самая высокая башня стоит в центре и измеряется высотой 47,5 м. Первоначальная концепция собора заключалась в создании группы часовен, каждая из которых посвящена святым, в день которых царь выигрывал битву. Но строительство центральной башни объединило пробелы между ними в одно сооружение, которое заслуженно можно назвать самым красивым собором в Европе!

Узнай, какие храмы вызывают восхищение у путешественников

© gettyimages.com

A post shared by Rachel Brabin (@womanandwolf) on Mar 29, 2017 at 9:26am PDT


Собор в городе Глостер может похвастаться самым большим витражом среди всех готических соборов мира. Он знаменит и тем, что в нем снимали четыре фильма о Гарри Поттере: именно этот собор обернулся на экране школой Хогвартс. Здание собора относится к XI веку, неоднократно ремонтировалось и являет собой один из самых прекрасных образцов мировой готической архитектуры.
  • Самые красивые готические соборы - Императорский собор Святого Варфоломея, Франкфурт

Самый крупный собор Франкфурта на протяжении нескольких веков средневековья служил местом коронации германских императоров и королей. Собор в готическом стиле начали строить в середине XIII века. Потрясающей красоты и величия здание, которое мы можем видеть сегодня - результат двух основательных перестроек. Первая проведена после пожара в 1867 году, вторая - после разрушительных бомбовых атак во время Второй мировой войны. Самой ценной реликвией собора считается верхняя часть черепа апостола Варфоломея, которого с 1239 года считают покровителем собора.
  • Самые красивые готические соборы - Реймсский собор, Реймс

A post shared by SJ Bowden (@sj_bowden) on Jan 29, 2017 at 5:53am PST


Представитель поздней французской готики стал излюбленным местом коронования французский королей. Строительство началось в 1211 году и продолжалось до 1481 года. Гигантский храм в 150 метров длину с двумя 80-метровыми башнями стремительно взмывает к небу. Здание как бы растет из земли, поднимаясь, ярус за ярусом, дробясь множеством стрельчатых арок, крутых треугольных фронтонов, пирамидальных острых шпилей. Собор в Реймсе - самый высокий собор во Франции. Реймсский собор обильно украшен скульптурой. Недаром его называют "царством скульптуры". Высеченные из камня рельефы практически целиком покрывают его главный фасад. У главного входа посетителя встречает статуя Богоматери, которой посвящен храм.
  • Самые красивые готические соборы - Ульмский собор, Ульм

Культовые здания часто украшают изображениями птиц. Обычно в христианской традиции это или орлы, как знак Господа, или голуби, символизирующие Святой Дух. Только в городе Ульм, Германия, можно увидеть готический собор, украшенный изваяниями воробьев. Эти безобидные птицы сменили хищников на крыше собора не по какой-то теологической причине - просто это своеобразный символ города. Ульмский собор является самым высоким в Европе. Строительство собора началось в 1377 году и финансировалось жителями города. Как и со многими другими масштабными стройками, процесс затянулся надолго, и после очередного длительного застоя, в 1543 году церковь стала лютеранской, строительство возобновилось, а в 1890 году был достроен шпиль. Большие готические шпили собора возвышаются на 161 метр в высоту. Кроме высоченного шпиля, в соборе стоит рассмотреть изящные резные хоры из дуба.
  • Самые красивые готические соборы - Шартрский собор, Шартр

A post shared by Mathithibird (@instantmathik) on Mar 29, 2017 at 11:57am PDT


Шартрский собор - поистине один из шедевров готической архитектуры. В 1979 году собор был внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Шартрский собор - первый в истории Франции собор, посвященный Деве Марии. Нотр-Дам де Шартр сохранился до наших дней практически в первозданном виде. Длина Шартрского собора около 130 м, высота главного свода нефа от пола составляет 36 м, центральные и боковые нефы вместе имеют ширину 32 метр при трансепте 45 метров шириной. На полу собора мозаикой выложен загадочный лабиринт, датируемый 1205 годом, который символизирует путь верующего к Богу.
  • Самые красивые готические соборы - Севильский кафедральный собор, Севилья

A post shared by Işılay Ekin (@isilayekin) on Nov 3, 2016 at 4:37am PDT


Севильский кафедральный собор или cобор Мария-де-ла-Седе (Catedral de Santa María de la Sede) - собор в городе Севилья (Испания), крупнейший готический собор в Европе. Построен в 1401-1519 годах на месте бывшей мечети, оставшейся после Реконкисты. Имеет длину около 116 метров и ширину 76 метра. Собор состоит из пяти боковых приделов, большой основной капеллы. Общая площадь - 11 520 квадратных метров. Главный вход в собор находится с южной стороны, там же расположена могила Христофора Колумба. Останки Колумба неоднократно перемещались, потому некоторые предполагают, что из-за ошибки перевозчиков в Севильском соборе находятся останки не Христофора, а его сына Диего. В соборе хранится немало реликвий и сокровищ, в том числе картины Мурильо, Веласкеса, де Сурбарана и Гойи. Севильский кафедральный собор - третья по величине церковь в мире.
Кафедральный собор Севильи знаменит также своим позолоченным иконостасом. Считается, что он один из самых больших в мире иконостасов, площадью 220 квадратных метров, и содержит более 1000 позолоченных фигур. Говорят, что на его возведение ушло более 30 тонн золота! Иконостас содержит 45 сцен, или картин, из жизни Христа и Богоматери.

Наиболее известные готические соборы

Готический собор, при всем богатстве составляющих его элементов, строится по одним и тем же канонам. Это можно утверждать как о его архитектурном плане, так и всей системе декора - экстерьера и интерьера. Из романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»: «Искусство меняет здесь (в разных памятниках готики. - А. М.) только оболочку. Внутренний остов его все тот же, все то же последовательное расположение частей. Какой бы скульптурой и резьбой ни была разукрашена оболочка храма, под нею всегда находишь, хотя бы в зачаточном, начальном состоянии, римскую базилику. Она располагается на земле по непреложному закону. Это все те же два нефа, пересекающихся в виде креста, верхний конец которого, закругленный куполом, образует хоры; это все те же постоянные приделы для крестных ходов внутри храма или для часовен – нечто вроде боковых проходов, с которыми центральный неф сообщается через промежутки между колоннами. На этой постоянной основе бесконечно варьируется число часовен, порталов, колоколен, шпилей, следуя за фантазией века, народа и искусства. Предусмотрев и обеспечив правила церковного богослужения, зодчество в остальном поступает, как ему вздумается. Изваяния, витражи, розетки, арабески, разные украшения, капители, барельефы - все это сочетает оно по своему вкусу и своим правилам...»

Франция
Церковь аббатства Сен-Дени (XII в.)

Сложившаяся каркасная система готического собора появилась в церкви аббатства Сен-Дени (12в.). Настоятеля этого монастыря, регента и королевского советника, по праву можно назвать "крестным отцом" готического стиля. Именно он начал постройку церкви аббатства "патрона и апостола Франции" святого Дионисия (Сен-Дени). Храм должен был придать значение и величие монастырю как древней усыпальнице французских королей. К сожалению, подробное описание всех этапов строительства храма, то, что сейчас определяет сущность готического стиля, утрачено.

Заботясь об укреплении королевского престижа, Людовик IX повелел обновить и поставить заново в Сен-Дени не менее шестнадцати надгробий французских монархов. Это были сложные сооружения либо в виде балдахина, напоминавшего готический собор, либо саркофаги с фигурами святых по периметру. Нередко здесь использовали мотив погребального шествия. Фигуры умерших в XIII в. стереотипны в своей идеализированной элегантной моложавости; в XIV в. они становятся более индивидуализированными, в облике проступают портретные черты.
Собор в Шартре (XII - XIV вв.) .

Первоначальное здание собора в Шартре было сооружено в XII в. Западный фасад собора был закончен в 1170 г. и счастливо избежал полного разрушения во время пожара 1194 г. (остальная часть здания была разрушена). В западном фасаде отчетливо ощутим переходный характер архитектуры. Ранняя северная башня (1134-50) имеет основание, полностью романское по духу (венчающий башню ажурный шатер был завершен в начале XVI в.). Центральная часть фасада сохранила тяжелую романскую стену, в которую врезаны три портала, окно-роза возникло позднее.

Южная башня, так называемая «старая колокольня» (1145-65) ближе к основным идеям готики: вертикали контрфорсов подхвачены мощным взлетом восьмигранного шатра. После пожара 1194 г. здание было отстроено заново. Архитекторы Шартра мыслили здание уже как единое целое, подразделяющееся на соподчиненные части, между которыми существует тесная связь. Интерьер раскрывается навстречу зрителю как последовательная цепь контрастов и усложняющихся архитектурных ритмов, которым придан ясный и четкий порядок.

Стена имеет трехчастное деление на аркаду опор, трифорий и окна. Служебные колонны, поднимаясь от основания устоя, собираются во втором ярусе в пучки и почти непрерывным движением возносятся к сводам. Зодчие сумели придать вертикальным тягам ощущение свободного и одухотворенного подъема. Нотр-Дам в Шартре по праву считается одним из красивейших соборов в Европе.

Шартр - один из немногих готических соборов Франции, который сохранил почти неизменным свое остекление. Это самый большой из дошедших до нас ансамблей витражей XII-XIII вв. Витражи, слепые и почти бесцветные снаружи, раскрывались в интерьере, когда солнечные лучи, проникая сквозь цветные стекла, придавали каждой краске наибольшую звучность.

В высоких окнах Шартра витражи XII в., с яркими насыщенными тонами, соседствуют с более темной гаммой красок окон XIII в. Тематика изображений в окнах Шартра была чрезвычайно разнообразна.


Наряду со сценами из Ветхого и Нового заветов, пророками и святыми - в нижней части представлено около ста сюжетов из жизни ремесленников, пожертвовавших собору витражи; одна из витражных роз посвящена крестьянам. Мастерством исполнения выделяются в Шартре окна с изображением Богоматери (Богоматерь «прекрасного окна»), цикл «Житие св. Евстафия», а также цикл «Карл Великий».
Скульптурное убранство «Королевского портала» на западном фасаде собора сохранилось сравнительно хорошо.

Статуи-колонны в углублениях шартрских порталов включены в общую структуру архитектурного образа. С одной стороны, они служат физической опорой, «столпами», также и в переносном смысле - в аллегорическом и сюжетном плане для тимпанов и расположенных в них новозаветных сцен.
Венский готический собор .;

Собор в Реймсе (1211-1330 гг.) .;

Собор Нотр-Дам в Реймсе .;.
Город в сердце Шампани издавна был местом коронования французских королей. Существовавшая в XII в. базилика погибла в пожаре 1210 г. Строительство нового собора началось незамедлительно, уже в 1211 г., и продолжалось до 1481 г. История собора в Реймсе - это история нескольких поколений зодчих. На основании надписей «лабиринта», сложного мозаичного орнамента пола, известны имена архитекторов и этапы возведения грандиозного здания. Собор в Реймсе, несмотря на длительные сроки строительства, сохранил единство замысла: многообразие талантов архитекторов и скульпторов, работавших здесь, слилось в общую, полную вдохновения «каменную симфонию».

Сложность развития архитектурной темы присуща западному фасаду храма; отдельные мотивы переплетаются, контрастируют, дополняют друг друга. Масса здания, тяжелая и инертная у земли, становится все более легкой и подвижной по мере подъема вверх. Движение начинают глубокие порталы со стрельчатыми арками и охватывающие их треугольники вимпергов. Во втором ярусе поток разделяется, затухает в центре и обретает стремительную динамику по бокам: круглой «розе» с пологой аркой над ней противостоят боковые окна, которые предваряют победный взлет башен, подчеркнутый коротким всплеском вимперга между ними.

Но фасад Реймского собора пронизан не только вертикальным движением - он пребывает в сложном и динамическом взаимодействии с окружающей средой. Порталы отделяются от стены и «наступают» на расположенное перед ними пространство площади, их воронкообразные ниши как бы вовлекают его в себя.

Скульптурное убранство собора в Реймсе по праву считается вершиной французской готической пластики. Наиболее сильно влияние античности в Реймсе проявилось в произведениях 1211-25 гг. Скульптура св. Петра с так называемого портала «Страшного суда» на северном трансепте является ярким примером античного влияния в пластике Реймса.
Собор в Амьене (1218 - 1260 гг.) .;

Почти одновременно с Реймсом началось строительство собора в Амьене. Первый камень был заложен в 1220 г., сразу же после пожара, уничтожившего романское здание. Возведение здания начали с продольной части, хор строили позже.

Западный фасад был завершен в основном в XIII в., его верхняя часть достраивалась в XIV и обновлялась в XV вв. Расположение частей фасада живописно - не случайно в процессе строительства возникли разные по высоте и рисунку башни. «Лабиринт», разобранный в начале XIX в., донес имена строителей. С 1220 г. здесь работал Робер де Люзарш, затем Тома де Кормон и его сын.

Работы в основном были закончены в 1288 г. Также как и в Реймсе, примером для зодчих служил собор в Шартре, однако образец был заметно модифицирован. В Амьене взаимодействуют два осевых направления: травеи нефов вторят трансепту; средняя из семи капелл хора, значительно выдвинутая вперед, подчеркивает продольную ось плана.

Пологие стрельчатые арки завершают интерьер, рождая чувство свободного движения пространства, которое было также достигнуто путем абсолютного увеличения размеров здания. Собор в Амьене - крупнейший среди готических храмов Франции и один из крупнейших в Европе. Ширина его нефов достигает 33 м, трансепт растянут на 59 м, своды центрального нефа подняты на высоту 42, 3 м.
Собор в Бурже (1194г.) .;


Собор Парижской Богоматери (1163 г. - XIV в.) .;

Здание собора воздвигнуто на месте храма Юпитера, стоявшего здесь при римлянах. В XII веке Морис де Сюлли распланировал огромный Собор Парижской Богоматери, а в 1163 году в восточной части города королем Людовиком VII и специально приехавшим в Париж на церемонию папой Александром III был заложен первый камень фундамента. Строительство шло постепенно с востока на запад и длилось более ста лет.

Собор должен был вмещать в себя всех жителей города - 10 000 человек. Но пока его строили, прошло более полутораста лет, и население Парижа выросло во много раз. Собор в средневековом городе являлся центром общественной жизни. Он весь облеплен какими-то лавками и ларьками, в которых продавали всякую всячину. У входа приезжие купцы раскладывали свой товар и заключали сделки. Сюда городские модницы приходили похвастать своими нарядами, а сплетницы - послушать новости. Здесь устраивались танцы и шествия ряженых, иногда даже играли в мяч.

Во время опасности в соборе укрывались жители окрестных деревень не только со своим скарбом, но даже и со скотом. Профессора читали лекции студентам, прерываясь во время богослужений.

Стен нет вообще, их заменяет каркас из соединенных арками столбов. Заполняют этот каркас огромные стрельчатые окна, даже не окна - а многоцветные картины с десятками фигур.
Собор Парижской Богоматери разделен на пять нефов, средний выше и шире остальных. Высота его - 35 метров. Под такими сводами мог бы уместиться дом в 12 этажей. Посередине главный неф пересечен другим нефом такой же высоты, два нефа (продольный и поперечный) образуют крест. Это сделано специально, чтобы собор напоминал крест, на котором был распят Иисус Христос. Сооружения, подобные Колизею или термам Каракаллы, нужно было строить быстро и возводить все здание сразу, целиком. Длительная приостановка работ или медленное возведение отдельных частей таких сооружений грозили тем, что разные помещения имели бы различную прочность.


Для строительства нужны были гигантские средства, требовались армии рабов. Ничего этого у парижан не было. Готический собор строился, как правило, десятилетиями, а то и веками. Горожане не спеша собирали деньги, и здание собора росло медленно. К середине XIX века Собор Парижской Богоматери значительно отличался от того, каким его видели парижане в XIII веке. Исчезли, поглощенные почвой Сите, все одиннадцать ступеней лестницы. Не стало нижнего ряда статуй в нишах трех порталов. Не стало и верхнего ряда статуй, украшавших когда-то галерею. Внутри собор тоже сильно пострадал.

Исчезли великолепные статуи и цветные витражи, заменен готический алтарь. Вместо них появились толпы амуров, бронзовые облака, мраморные и металлические медальоны. Собор был испорчен. Более того, ему угрожало полное разрушение. В 1841 году для спасения Нотр-Дам де Пари было принято специальное правительственное решение, а в 1845 году началась капитальная реставрация собора под руководством известного архитектора Э.Э. Виолле-ле-Дюка. В своем первозданном виде до наших дней сохранились лишь частично витражи западного, южного и северного фасадов, скульптуры на фасадах и в хоре.
Французская готика. Бургундия. Странноприимный дом.
Германиия .;
Кёльнский собор (1248 г.- XIX век) .;

Грандиозный пятинефный Кельнский собор (1248- 1880) построен по типу Амьенского. Легкие башни с остроконечными крышами па западном фасаде, необычайно высокий средний неф и изящный архитектурный декор всех деталей конструкции характеризуют его внешний облик. Замена розы стрельчатым окном усиливает стремительность движения.

Кельнский собор отличается сухостью форм. Западная часть его была закончена лишь в 19 в. В эпоху готики в искусстве возросло значение светской архитектуры, частной, дворцовой и общественной. Развитая политическая жизнь и растущее самосознание горожан получили отражение в строительстве монументальных ратуш. Собор в Вормсе (XII в.) .;
Собор Нотр Дам в Ульме .;

Наумбургский собор .
Англия .
Собор Вестминстерского аббатства (XII-XIV вв.) в Лондоне .
; центральный неф


Собор в Солсбери . (1220-1266 гг.);


Собор в Эксетере (1050 г.) .;

Собор в Линкольне (конец XI в.) .

Собор в Глостере (XI-XIV вв.) .

Чехия .
Готическая архитектура Праги .;

Собор святого Вита (1344-1929 гг.)


Италия .;
Палаццо Дожей .;

Это яркий образец венецианской готики, воспринявшей не конструктивные принципы, а декоративность этого стиля. Фасад его необычен по композиции: нижний ярус дворца опоясывает беломраморная колоннада с переплетающимися стрельчатыми арками. Огромное монументальное здание точно вдавливает приземистые колонны в землю. Сплошная открытая лоджия с килевидными арками, с тонкими, часто расположенными колоннами образует второй этаж

Миланский собор (1386г. - XIX в.) .



Готическая архитектура. Конструкция готического собора. Аркбутаны Миланского собора .
Палаццо д"Оро (Золотой дворец) в Венеции .

папский дворец
Севильский кафедральный собор

Описание и свойства кремния

Кремний – элемент , чётвёртая группа, третий период в таблице элементов. Атомный номер 14. Формула кремния — 3s2 3p2. Определён как элемент, в 1811 г, а в 1834 г получил русское название «кремний», взамен прежнего «сицилий». Плавится при 1414º С, закипает при 2349º С.

Молекулярным строением он напоминает , но уступает ему по твёрдости. Довольно хрупок, в нагретом состоянии (не менее 800º С) приобретает пластичность. Просвечивается инфракрасным излучением. Монокристаллический тип кремния обладает полупроводниковыми свойствами. По некоторым характеристикам атом кремния схож с атомарным строением углерода. Электроны кремния имеют такое же валентное число, как и при углеродном строении.

Рабочие свойства кремния зависят от содержания в нём определённых содержаний. У кремния допустим различный тип проводимости. В частности это «дырочный» и «электронный» тип. Для получения первого в кремний добавляется бор. Если добавить фосфор, кремний приобретает второй тип проводимости. Если кремний нагревать вместе с другими металлами, образовываются специфические соединения, называемые «силицидами», например, при реакции «магний-кремний «.

Кремний, идущий на нужды электроники, в первую очередь оценивается по характеристикам его верхних слоёв. Поэтому необходимо обращать внимание именно на их качество, оно непосредственно отражается на общих показателях. От них зависит работа произведённого прибора. Для получения наиболее приемлемых показателей верхних слоёв кремния, их обрабатывают различными химическими способами или подвергают облучению.

Соединение «сера-кремний», образует сульфид кремния, легко взаимодействующий с водой и кислородом. При реакции с кислородом, в температурных условиях выше 400º С, получается диоксид кремния. При этой же температуре становятся возможными реакции с хлором и йодом, а также с бромом, во время этого образуются летучие вещества – тетрагалогениды.

Соединить кремний и водород, путём прямого контакта, не получится, для этого существуют методы косвенного характера. При 1000º С возможна реакция с азотом, а также бором, при этом получается нитрид и борид кремния. При этой же температуре, соединив кремний с углеродом, можно произвести карбид кремния , так называемый «карборунд». Данный состав обладает твёрдой структурой, химическая активность вялая. Используется как абразив.

В соединении с железом, кремний образует особую смесь, это допускает плавление этих элементов, при котором образуется ферросилициевая керамика. Причём температура её плавления гораздо ниже, чем если их плавить по отдельности. При температурном режиме выше 1200º С, из элемента начинается образование оксида кремния , также при определённых условиях получается гидроксид кремния . При травлении кремния применяются щелочные растворы на водной основе. Их температура должна быть не менее 60º С.

Месторождения и добыча кремния

Элемент – второе по распространению на планете вещество. Кремний составляет почти треть объёма земной коры. Более распространенным является только кислород. Преимущественно выражен кремнезёмом – соединением в своей основе содержащим диоксид кремния. Главные производные диоксида кремния – кремень, различные пески, кварц, а также полевые . После них идут силикатные соединения кремния. Самородность для кремния – редкое явление.

Применение кремния

Кремний, химические свойства которого определяют область его применения, делится на несколько видов. Менее чистый кремний идёт на металлургические нужды: на , например для добавки в алюминий, кремний активно меняет его свойства, раскислители, и т.д. Он активно модифицирует свойства металлов, посредством добавки в их состав. Кремний легирует их, изменяя рабочие характеристики, кремния достаточно при этом совсем небольшого количества.

Также из неочищенного кремния производят более качественные производные, в частности, моно и поликристаллический кремний, а также кремниевые органики – это силиконы и различные органические масла. Также он нашёл своё применение при производстве цемента и стекольной промышленности. Не обошёл он и кирпичное производство, фабрики производящие фарфор и также без него не обходятся.

Кремний входит в состав всем известного силикатного клея, который идёт на ремонтные работы, а раньше он использовался в канцелярских нуждах, пока не появились более практичные заменители. В состав некоторых пиротехнических изделий также входи кремний. Из него и его железных сплавов можно получать водород на открытом воздухе.

На что идёт более качественный кремний? Пластины солнечных батарей тоже включают в состав кремний, естественно не технический. Для этих нужд необходим кремний идеальной чистоты или хотя бы технический кремний высшей степени очистки.

Так называемый «электронный кремний», который содержит кремний почти на 100%, обладает гораздо лучшими показателями. Поэтому его предпочитают при производстве сверхточных электронных приборов и сложных микросхем. При их изготовлении требуется качественная производственная схема, кремний для которой должен идти только высшей категории. Работа этих устройств зависит от того, сколько содержит кремний нежелательных примесей.

Кремний занимает важное место в природе, и большинство живых существ, постоянно испытывают в нём потребность. Для них это своеобразный строительный состав, потому — что он крайне важен для здоровья опорно-двигательного аппарата. Ежедневно человек поглощает до 1 г соединений кремния .

Может ли кремний быть вредным?

Да, по той причине что, диоксид кремния крайне расположен к пылеобразованию. Она имеет раздражающее воздействие на слизистые поверхности организма и способна активно накапливаться в лёгких, вызывая силикоз. Для этого на производстве связанного с переработкой кремниевых элементов, обязательно применение респираторов. Особенно важно их наличие, если речь идёт о моноксиде кремния.

Цена кремния

Как известно вся современная электронная техника, начиная от телекоммуникаций и заканчивая компьютерными технологиями, основывается на применении кремния, используя его полупроводниковые свойства. Его другие аналоги применяются в гораздо меньшей степени. Уникальные свойства кремния и его производных пока вне конкуренции, на долгие года вперёд. Несмотря на спад цен в 2001 г на кремний, продажи быстро пришли в норму. И уже в 2003 г товарооборот составил 24 тысячи тонн за год.

Для новейших технологий, требующих почти кристальной чистоты кремния, его технические аналоги не подходят. А за счёт его сложной системы очистки цена соответственно в разы возрастает. Более распространённым является поликристаллический тип кремния, несколько меньшим спросом пользуется его монокристаллический прототип. При этом доля использования кремния для полупроводников занимает львиную часть товарооборота.

Цены на продукцию варьируются в зависимости от чистоты и назначения кремния, купить который, можно начиная от 10 центов за кг неочищенного сырья и до 10$ и выше за «электронный» кремний.