Тестирование кенгуру выпускникам. Тестирование «Кенгуру — выпускникам. Мониторинге математической подготовки выпускников начальной школы

Представляем задания и ответы выпускникам на конкурс «Кенгуру-2016» для 4 класса.
Ответы на задания Кенгуру 2016 находятся после вопросов.

Вопросы:
I. Дан ряд чисел: 809, 305, 8964, 1024, 608, 75, 10 181, 6035, 896. Верно ли утверждение?
1) В этом ряду есть число шесть тысяч триста пять.
2) Самое большое число в этом ряду - это 8964.
3) В этом ряду есть число, равное 6 * 100 + 8.
4) В этом ряду ровно 4 трехзначных числа.

II. Верно ли решены примеры?
5) 96 - 27 = 79
6) 207 + 194 = 401
7) 13 + (48 - 16) : 4 = 21

III. Верно ли утверждение?
8) В примере 12 - 4 = 8 число 8 - это разность.
9) Произведение числа 5 и суммы чисел 6 и 8 можно записать как 5 * 6 + 8.
10) В примере (2 + 4 * 3) : 7 - 1 первым действием выполняется сложение.

IV. Верно ли утверждение?
11) Половина от числа 126 - это число 63.
12) Четверть отрезка длиной 24 см - это отрезок длиной 4 см.
13) Пятая часть от 20 рублей - это 4 рубля.

V. Верно ли утверждение?
14) 11 100 мм - это 1 м 1 дм 1 см.
15) С 13: 20 до 14: 10 проходит 50 минут.
16) 1 т 20 кг - это 120 кг.

VI. На прямой отмечено 4 точки (см. рисунок). Длина отрезка AB равна 6 см, длина CD равна 4 см, а отрезок BC на 2 см длиннее отрезка AB. Верно ли утверждение?

17) Длина отрезка AC равна 8 см.
18) Точка C в два раза ближе к точке D, чем к точке B.
19) Расстояние от точки B до середины отрезка AD равно 3 см.

VII. Верно ли утверждение о фигурках, изображенных справа?

20) Треугольников в 2 раза больше, чем кругов.
21) Общее число углов у всех фигур равно 24.
22) Четырехугольников больше, чем треугольников.

VIII. Одна сторона прямоугольника равна 4 см, а его периметр равен 20 см. Верно ли утверждение?

23) Вторая сторона прямоугольника равна 16 см.
24) Площадь этого прямоугольника равна 24 кв. см.
25) Если два таких прямоугольника приложить друг к другу длинными сторонами (см. рисунок), то получится прямоугольник с периметром 28 см.

IX. В зале кинотеатра 10 рядов по 15 мест в каждом ряду. На утреннем сеансе было занято 60 мест, а на вечернем - в два раза больше. Верно ли утверждение?
26) Всего в кинотеатре 150 мест.
27) На утреннем сеансе было свободно 90 мест.
28) На вечернем сеансе могли быть целиком свободными три ряда.

X. Турист 2 часа ехал на велосипеде, а потом 3 часа шел пешком. Он шел со скоростью 5 км/ч, а на велосипеде ехал быстрее на 7 км/ч. Верно ли утверждение?
29) Пешком турист прошел 15 км.
30) Весь путь туриста составил 29 км.

XI. В школьной столовой пирожок стоит 20 рублей, а булочка на 4 рубля дешевле. Верно ли утверждение?
31) На 30 рублей можно купить 2 булочки.
32) Четыре пирожка стоят столько же, сколько пять булочек.

XII. Белка на зиму запасла еловые шишки, сосновые шишки и орехи. Еловых шишек она запасла m штук, сосновых - на 40 больше, а орехов - в два раза больше, чем всех шишек. Верно ли утверждение?
33) Если сосновых шишек запасено 100 штук, то m = 60.
34) Всего белка запасла 4 m + 40 орехов.

XIII. Маша собирала морские камешки. Всего она собрала 12 серых камешков и 14 коричневых. У 13 камешков есть полоски, а у 16 - дырочки. Верно ли утверждение?
35) У Маши обязательно есть серый камешек с дырочкой.
36) У Маши обязательно найдутся три камешка, у которых есть и дырочки, и полоски.

Ответы Кенгуру 2016 – 4 класс:

До мероприятия - тестирования «Кенгуру - выпускникам» остаются считанные дни: тестирование начнется 22 января . Но те, кто не успел подать заявку, еще могут это сделать.

  • Тестирование проводится в январе непосредственно в школе, к участию в нем допускаются учащиеся 4-х, 9-х и 11-х классов, оплатившие организационный взнос .
  • Тест для начальной школы содержит 36 вопросов, для 9-х классов - 48 и тест для 11-х классов - 60 вопросов. Каждый вопрос теста предусматривает один из двух ответов: «Да» или «Нет». За верный ответ баллы назначаются, за неверный - снимаются, за вопрос, оставленный без ответа, баллы не назначаются, но и не снимаются (это расценивается как ответ «Не знаю»).
  • На выполнение работы учащимся 9-х и 11-х классов отводится 90 минут, а учащимся 4-х классов - 45 минут.

По результатам проверки каждый участник тестирования получает развернутую индивидуальную рецензию. Каждый четвероклассник получает маленький памятный сувенир.

Под девизом «Кенгуру - выпускникам» объединена серия из трех тестирований: для учеников 11-х классов, 9-х классов и 4-х классов. Все они проводятся непосредственно в школе и опираются на упомянутую систему оценки математической подготовки школьников .

Важно помнить: тестирование не является соревнованием, никакие рейтинги по его результатам не составляются, а в достоверности результатов больше всего должны быть заинтересованы его участники. Правильнее всего рассматривать такое тестирование как самопроверку перед важными испытаниями. Такая проверка полезна и ученику, и учителю, она помогает спланировать повторение предмета накануне итоговых испытаний.

Обратите внимание: участие в тестировании никак не связано с участием в конкурсе «Кенгуру», и все участники тестирования при желании могут в марте принять участие в конкурсе.

Если вы ученик:

Обратитесь к своему учителю: если школа уже принимает участие в наших мероприятиях, то вам достаточно подать заявку в школе и оплатить оргвзнос . Если же школа в тестировании не участвовала, расскажите о нем своему учителю, возможно, он заинтересуется, и тестирование в школе будет организовано. В противном случае обратитесь в свой региональный оргкомитет (МБОУ «Лицей № 39»), они постараются помочь.

Тестирования «от Кенгуру» являются естественным соединением технологии, отработанной за годы существования конкурса, и педагогического опыта, накопленного в Лаборатории проблем школьного математического образования, созданной под руководством М.И. Башмакова.

В основу методики оценки математической подготовки участников тестированиz положена система параметров, разработанная сотрудниками лаборатории. Отличительной чертой этой системы является внимание не только к знаниям и навыкам по конкретным темам школьного курса математики, но, кроме того, к целому ряду показателей более широкого плана (развитию логических навыков, умению использовать наглядные представления и т.п.). Система прошла апробацию в учебных заведениях с различными уровнями преподавания математики и получила высокую оценку специалистов как у нас в стране, так и за рубежом.

Важно отметить, что все тестирования этой серии не привязаны к каким-то конкретным учебникам. Их содержание нацелено на Федеральные образовательные стандарты с упором на те навыки и знания, которые в наибольшей степени будут востребованы на следующих ступенях обучения.

Все тестирования объединены общими чертами:

  • Каждый тест содержит большое количество вопросов, что позволяет охватить все значимые разделы курса.
  • Все вопросы тестов предполагают только ответы «Да» или «Нет». За верный ответ баллы добавляются, за неверный - снимаются. Впрочем, есть еще одна возможность - не отвечать на вопрос. При проверке это рассматривается как ответ «Не знаю», и за него баллы не начисляются, но и не снимаются.
  • Самая главная особенность тестирований – это комплексная оценка математической подготовки каждого участника, основанная на упомянутой системе параметров (в зависимости от возраста участника, такая оценка содержит от 12 до 19 параметров). В настоящее время тестирования проводятся в следующих возрастных категориях:
  • · 4-й класс: «Кенгуру - выпускникам» в январе;
  • · 5-й класс: входное интернет-тестирование в сентябре;
  • · 7-й класс: входное интернет-тестирование в сентябре;
  • · 9-й класс: «Кенгуру - выпускникам» в январе;
  • · 11-й класс: «Кенгуру - выпускникам» в январе.

На следующий день после завершения каждого тестирования организаторы проводят видео-разбор всех заданий.

Начиная с 2003 года проводится тестирование выпускников средней школы по девизом «Кенгуру – выпускникам».

«Кенгуру – выпускникам» - тест по математике готовности к продолжению образования . Именно поэтому в него включены не только задания по алгебре и анализу, но и по геометрии. Большое внимание уделяется также заданиям, проверяющим навыки логических рассуждений, ведь именно нехватка подобных навыков является причиной многих осложнений на итоговых экзаменах.

Многие годы тестирование проводилось для учеников выпускных классов – 9-х и 11-х.

С 2008 года Российский оргкомитет "Кенгуру" проводит также аналогичное тестирование для выпускников начальной школы (учащихся 4-х классов), которое получило название "Мониторинг математической подготовки выпускников начальной школы".

Начиная с 2015 года оргкомитет объединяет тестирование "Кенгуру-выпускникам" и мониторинг в одно мероприятие - тестирование "Кенгуру-выпускникам", которое проводится для 4-х, 9-х и 11-х классов. Всем участникам тестирования выдаются персональные рецензии, а школы-участницы получают сводные отчеты. Кроме этого, участники 4-х классов получают памятный подарок.

Тест для учащихся 11-х классов состоит из 60 вопросов, для 9-х классов - из 48, а ребята из начальной школы отвечают на 36 вопросов теста. Все вопросы сгруппированы в блоки (вопросы для 11-х классов - в блоки по 5 вопросов, для 9-х - по 4, для 4-х - по 4 и по 2). Каждый блок теста – это либо сюжет, либо несколько вопросов, объединенных общей тематикой. Как правило, внутри блока вопросы располагаются по возрастанию сложности. Каждый вопрос теста допускает один из двух вариантов ответа «Да» или «Нет», при этом за верный ответ начисляется три балла, а за неверный ответ снимается два балла. Кроме того, можно оставить вопрос без ответа, в этом случае баллы не начисляются, но и не снимаются.

В организации тестирования есть много общего с конкурсом «Кенгуру»: тестирование проходит в школе, участники заполняют бланк ответов, предназначенный для компьютерной проверки.