Вид с самой высокой башни в мире. Самые высокие здания в Дубае. Самое высокое здание в Дубае: высота, фото. Королевская часовая башня

Басов Владимир Петрович (1923-1987)
В звании лейтенанта интендантской службы за образцовое исполнение должности начальника клуба бригады был награждён медалью «За боевые заслуги» в 1943. Организованный им ансамбль художественной самодеятельности дал более 150 концертов для бойцов. В звании старшего лейтенанта был командиром батареи 424 миномётного полка 36 миномётной бригады 28-й артиллерийской дивизии прорыва РГК. 23 февраля 1945 года, во главе штурмовой группы, обеспечил захват опорного пункта немецкой обороны, в бою был тяжело контужен, за свой подвиг награждён Орденом Красной Звезды.


Сергей Бондарчук (1920 - 1994)
Участник Великой Отечественной войны. Награжден орденом Отечественной войны II степени.


Николай Александрович Боярский (1922 - 1988). Закончил войну в Кенигсберге.
Награжден орденами Славы II и III степени, орденом Красной Звезды и медалями.

Весник Евгений Яковлевич (1923-2009)
В 1941—1945 годах Весник - командир огневого взвода 1-й гвардейской корпусной артиллерийской бригады, гвардии младший лейтенант. Был награждён двумя медалями «За отвагу», орденами Красной Звезды и Отечественной войны 2 степени, медалями «За победу над Германией» и последующими юбилейными медалями.


Зиновий Ефимович Гердт (1916 - 1996)

Старший лейтенант саперной роты.
На фронт ушел добровольцем.
В феврале 1943 года под Белгородом был тяжело ранен в ногу, перенес 11 операций, в результате которых нога стала короче на 8 сантиметров, хромота осталась на всю жизнь.
Награжден орденом Красной Звезды.



Николай Григорьевич Гринько

(1920 - 1989) .

Гвардии старшина, стрелок-радист на бомбардировщиках дальнего действия,
комсорг полка. Награжден медалью «За боевые заслуги».

Владимир Леонидович Гуляев (1924 - 1997)

20 апреля 1942 его зачислили курсантом в Молотовскую (Пермскую) военную авиационную школу пилотов. Он стал пилотом штурмовика Ил-2. Самый молодой курсант Володя Гуляев окончил ее с отличием и, получив звание младшего лейтенанта, прибыл с новой партией пополнения в 639-й полк, который базировался тогда около города Велиж. Летчик-штурмовик 826 Ви тебского штурмового авиаполка 335 авиадивизии Гуляев совершил 60 боевых вылетов.

"26.3.1945 летал на штурмовку автомашин противника в район Бальга. Произведя три захода на цель, он уничтожил три автомашины и создал один очаг пожара. От прямого попадания зенитного снаряда самолет его был поврежден, но благодаря отличной технике пилотирования он привел самолет на свой аэродром и благополучно произвел посадку". Смерть, опалив его своим страшным жарким дыханием, пронеслась совсем рядом. Но и после этого Гуляев неудержимо рвется в бой, совершая по 2 - 3 боевых вылета в день. За мужество, отвагу и соверше нные 20 успешных боевых вылетов в небе Восточной Пруссии Владимир Гуляев был представлен к ордену Отечественной войны I степени. Участник Парада Победы 24 июня 1945.

Владимир Петрович Заманский родился 6 февраля 1926 года в Кременчуге.

Танкист. Прибавив себе возраст, в 16 лет добровольцем ушел на фронт. Горел в танке, спас командира. Награжден орденом Славы III степени и медалью «За отвагу».
В конце войны был незаконно осужден и получил девять лет лагерного режима.

Борис Владимирович Иванов (1920 - 2002)

Лейтенант интендантской службы. Воевал на Северо-Западном фронте. Начальник штаба батальона в 14-м гвардейском полку 7-й гвардейской дивизии 10-й гвардейской армии.
Борису Иванову довелось служить разведчиком. В одном из боёв он получил страшные ранения: головы, спины, обеих ног и руки. Его нашли на поле боя среди мертвых. Будущий актер пережил клиническую смерть и чудом остался жив. С тех пор Борис Владимирович всегда считал, что у него два дня рождения.
Награжден орденами Отечественной войны I и II степеней.

Старший сержант, помощник командира взвода 63 мостового железнодорожного батальона. Награжден орденом «Красная звезда», медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией».

Павел Борисович Луспекаев (1927-1970)

«Вот что ребята… Пулемёта я вам не дам!»

В 1943 году пятнадцатилетним подростком он ушёл добровольцем на фронт. Попал в один из партизанских отрядов, неоднократно участвовал в боевых операциях в составе партизанской разведгруппы («опергруппа 00134»). Во время одного из боёв Павла тяжело ранило в руку разрывной пулей, раздробило локтевой сустав. Его отправили в саратовский военный госпиталь, где срочно начали готовить к ампутации руки. Каким-то немыслимым усилием воли Паша выплыл из беспамятства и не позволил хирургу дотронуться до своей руки, пока тот не поклялся попробовать обойтись без ампутации. Руку удалось спасти. После выздоровления П. Луспекаев был определён на службу в штаб партизанского движения 3-го Украинского фронта. В 1944 году комиссован.

Евгений Семёнович Матвеев (1922-2003)
На фронте пробыл недолго.
За отличное знание военного дела был назначен преподавателем в Тюменское пехотное училище.
Рвался обратно на фронт, но его многочисленные прошения так и остались без внимания.

Юрий Владимирович Никулин (1921 - 1997). Старший сержант. Участник Финской и Великой Отечественной войн, защитник Ленинграда. Награжден медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией».



Анатолий Дмитриевич Папанов (1922-1987).

С первых дней войны находился на фронте. Был старшим сержантом, командовал взводом зенитной артиллерии. В начале 1942 года получил тяжёлое ранение под Харьковом, несколько месяцев провёл в госпитале и в 21 год стал инвалидом третьей группы. Награждён двумя орденами Отечественной войны I и II степеней.

ПАСТУХОВ Николай Исаакович (1923 - 2014)

В марте 1943 года его призвали в армию. Пройдя полугодовое обучение в Чебоксарском военном училище связи, Пастухов был направлен на фронт рядовым телеграфистом водной из танковых бригад. В бою под Великими Луками он получил легкое ранение.

После проведенного лечения Николай Пастухов в 1944 году продолжил службу связистом в Латышской дивизии. При освобождении Риги он обеспечивал связь в тяжелейших условиях боя, за что был награжден орденом Красной Звезды.

Михаил Иванович Пуговкин (1923 - 2008)
На фронт ушел добровольцем. Разведчик, служил в 1147-м стрелковом полку.
Награжден орденом Отечественной войны II степени и медалью "За победу над Германией".

Алексей Макарович Смирнов (1920-1979)

С началом Великой Отечественной войны Смирнов добровольцем отправился на фронт. В действующей армии Смирнов служил на должности химинструктора, а затем — командира огневого взвода 3-й артиллерийской батареи 169-го Краснознамённого миномётного полка 3-й артиллерийской Житомирской Краснознамённой ордена Ленина дивизии прорыва РГК. В составе подразделения Алексей Смирнов принимал участие в боях на Западном, Брянском, 1-м Украинском и 2-м Белорусском фронтах; ходил в разведку. В наградном листе на медаль «За отвагу» 22 июля 1943 указано, что он, заменив выбывшего из строя командира миномёта, вёл интенсивный огонь, благодаря чему рассеял до двух взводов пехоты противника.
Во время прорыва немецкой обороны в районе деревни Онацковцы 4 марта 1944-го Смирнов со своим взводом уничтожил миномётную батарею, станковый пулемёт противника. Отбив Онацковцы, взвод продвинулся вперёд и 9 марта овладел городом Староконстантинов. В этом бою Смирнов со взводом уничтожили 2 станковых пулемёта, 75-мм орудие противника. За мужество он был представлен к ордену Отечественной войны I степени, но был награждён менее значимым орденом Красной Звезды.

За личное мужество в боях
20 июля 1944-го года в районе высоты 283.0 Алексей Макарович был удостоен Ордена Славы III степени.

В ходе Висло-Одерской операции 17 января 1945-го батарея Смирнова попала в засаду в районе деревни Посташевице. 22 января 1945, во время форсирования реки Одер, Смирнов с расчётом переправили на себе миномёт. Закрепившись на левом берегу, уничтожили две пулемётные точки. 36-й гвардейский стрелковый полк сумел удержать и расширить плацдарм в районе деревни Эйхенрид, а Смирнов был награждён Орденом Славы II степени.
Алексей Макарович также руководил в полку художественной самодеятельностью: только в мае, июне, июле 1944-го года Смирнов организовал 10 концертов. Участвуя в смотрах красноармейской художественной самодеятельности, как в 1943-м, так и в 1944-м, самодеятельность по лка, где служил Смирнов, заняла первое место среди частей дивизии. в этот же период представлялся к ордену Красной Звезды, но вместо этого был награждён менее значимой медалью «За боевые заслуги».
Завершить войну в Берлине гвардии старшему сержанту Смирнову не удалось: во время одного из боёв он был сильно контужен и после лечения в госпитале был комиссован.

Смоктуновский Иннокентий Михайлович (1925-1994)

В январе 1943 года Смоктуновский был направлен в Киевское пехотное училищев в Ачинске. После окончания учёбы, в августе, он был отправлен на фронт, на пополнение 75-й гвардейской стрелковой дивизии; в составе 212-го гвардейского полка участвовал в сражен иях на Курской дуге, в форсировании Днепра и освобождении Киева. За то, что под огнём противника вброд через Днепр доставлял боевые донесения в штаб 75-й дивизии, был награждён медалью «За отвагу». Эту медаль Смоктуновский получил через 49 лет, на сцене Художественного театра, после спектакля «Кабала святош».
В декабре 1943 под Киевом Смоктуновский попал в плен, месяц провёл в лагерях для военнопленных в Житомире, Шепетовке, Бердичеве. 7 января 1944 бежал и в течение месяца его укрывала в своём доме бесстрашная украинская семья. «Наверное, именно здесь, — писала позже Раиса Беньяш, — где с риском для собственной жизни люди вернули жизнь обессилевшему солдату, впервые узнал Смоктуновский реальную цену человечности». Связь с членами этой семьи Смоктуновский сохранял до конца жизни. В том же доме он поз
накомился с заместителем командира партизанского отряда Каменец-Подольского соединения, в который и вступил в феврале 1944. В мае партизанский отряд объединился с 318-м гвардейским стрелковым полком 102-й гвардейской стрелковой дивизии; с ним, в должности командира отделения роты автоматчиков, Смоктуновский участвовал в боях по освобождению Варшавы, был награждён второй медалью «За отвагу» и закончил войну в Гревесмюлене.

В военкомате Николай Трофимов попросился на флот - все-таки любил этот парнишка море, да и флотские полуботинки ему нравились больше пехотных сапог. Даже в горькую годину юность не долой пофорсить! Парикмахер уже приготовился обрить Николая наголо, как влетел вестовой с приказом явиться к начальству. Композитор Дунаевский формировал Ансамбль песни и пляски «Пять морей», куда требовались дипломированные спецы, в число которых и попал Трофимов. Наискромнейший человек, Николай Николаевич не любил припоминать о тех горьких временах. Боевые корабли, гарнизоны, передовая. Довелось артисту хлебнуть лиха. И хотя его оружием в основном было слово, о его весомости, говорят боевые награды ветерана - ордена Красной Звезды и Отечественной войны II степени, медали «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией». Ими артист дорожил особенно.

Николай Николаевич Трофимов (1920 - 2005)


В год ы Великой Отечественной войны служил в рядах Военно-Морского Флота.
Н
агражден орденом Отечественной войны II степени, орденом Красной Звезды,
медалью «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией».

Георгий Александрович Юматов (1926 - 1997)
С 1 942 года — юнга на торпедном катере «Отважный», спустя год — рулевой.
Освобождал Будапешт, Бухарест, Вену.
Награжден орденом Отечественной войны II степени, матросской медалью Ушакова,
медалями «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией».




1.Священная война (А.Александров - В.Лебедев-Кумач). Исполняет КАППСА
2.Вася-Василёк (А.Новиков - С.Алымов), солисты КАППСА Г.Бабаев и В.Панков
3.Ты, канава! р.н.п. Исполняет КАППСА
4.Лидия Русланова: куплет "Ой, ты степь широкая" и частушки
5.Стихотворение Н.Симонова "Убей его!" читает Михаил Царёв
6.Иван Козловский, ария Арлекина из оперы Леонковалло "Паяцы"
7.Максим Михайлов, р.н.п. "Вдоль по Питерской"
8.И.Козловский и М.Михайлов, р.н.п. "Яр-хмель"
9.Танцуют Ольга Лепешинская и Александр Руденко. У рояля Нина Емельянова
10.Клавдия Шульженко, "Синий платочек" (Е.Петербургский - М.Максимов)
11.Рассказы "Близнецы" и "Искусство Мельпомены" читает Игорь Ильинский
12.Московский цирк: Сестры Марта, Зоя и Клара Кох, комический полет п/р Анатолия Вязова, Карандаш - Михаил Румянцев (реприза "Речь Геббельса").
13.Леонид Утёсов и его джаз-оркестр
14.Леонид Утёсов, "Одессит Мишка" (М.Воловец - В.Дыховичный)
15.Леонид Утёсов, "Так будьте здоровы!" на военную тему

Фактрум рассказывает интересные факты о Бурдж Халифа.

1. Самое высокое здание в мире

Высота Бурдж Халифа составляет 828 метров, а высота второго по величине здания в мире (Шанхайской башни) составляет 632 метра. Разница более, чем очевидна. Также Бурдж Халифа в три раза выше Эйфелевой башни.

Фотографии: Novate.ru

2. Внутри здания

Те, кто считает, что Бурдж-Халифа очень впечатляет снаружи, просто не бывали внутри небоскреба. Самая высотная смотровая площадка находится на высоте 452 метра. Всего в здании 164 этажа, 1 из которых подземный, и целых 58 лифтов, которые ездят со скоростью 10 метров в секунду (это одни из самых быстрых лифтов в мире). Также в Бурдж-Халифа есть 2957 парковочных мест, 304 гостиницы и 904 квартиры.

3. Небоскреб был разработан американцами, а построен южнокорейской компанией

В то время как Бурдж-Халифа находится в Дубае (первоначальное название небоскреба - Бурдж-Дубай), проект здания был разработан американской фирмой Skidmore, Owings and Merrill. Инженеры из Чикаго создали специальную опорную структуру, которая напоминает трехлучевую звезду. Строительство здания было поручено южнокорейской компании Samsung Engineering and Construction.

4. Несколько рекордов

Это самое высокое свободно стоящее здание, здание с самым высоким жилым этажом, здание с наибольшим количеством этажей, здание, оснащенное самыми высотными лифтами и второй по высоте смотровой площадкой (самая высоко расположенная смотровая площадка находится в Кантонской телебашне).

5. Что понадобилось на постройку

Для того, чтобы построить настолько титаническое здание, понадобилось много времени и усилий (а именно, 6 лет и 22 млн человеко-часов). В особо напряженные дни единовременно на стройплощадке находилось более 12 000 рабочих.

6. Огромный вес

Для строительства здания понадобилось невероятное количество материалов. Одного алюминия пошло столько, что хватило бы создать 5 аэробусов А380. Также было потрачено 55 000 тонн арматурной стали и 110 000 тонн бетона. Это примерно равно весу 100 000 слонов. А если взять и сложить арматуру из здания в ряд, то она протянулась бы на четверть Земли.

7. Теплоустойчивость

В Дубае очень жарко, летом средняя температура здесь составляет 41 градус. Естественно, что здание, построенное в этой стране, должно выдерживать экстремальные перепады температуры. Именно поэтому были наняты более 300 китайских экспертов, которые разработали систему облицовки, способную защитить от местных температур.

8. Энергопотребление

Естественно, что для жизни в столь огромном здании требуется чудовищное количество ресурсов. К примеру, Бурдж-Халифа использует около 950 000 литров воды каждый день. Также здание потребляет огромное количество электроэнергии (примерно столько, сколько «съедают» 360 000 стоваттных лампочек).

9. Мойка небоскреба

Как же чистят и моют 26 000 стеклянных панелей, которые всегда выглядят идеально? За это отвечают 12 машин, которые весят около 13 тонн каждая, перемещающихся вдоль специальных рельс на внешней стороне здания. Обслуживают машины 36 человек.

10. Цветочный дизайн

Дизайн Бурдж-Халифа был вдохновлен гименокаллисом - цветком, который имеет длинные лепестки, расходящиеся от центра. Три крыла Бурдж-Халифа расходятся в стороны подобно этим лепесткам.

Дубай - один из шикарных городов мира. Это административный центр эмирата с одноимённым названием. В нём проживает более двух миллионов человек. Расположен город на живописном берегу Персидского залива, недалеко от столицы Объединённых Арабских Эмиратов - Абу-Даби.

Населённый пункт является главным туристическим и бизнес-центром Восточного континента. В городе есть два морских порта и крупный аэропорт, большое количество гостиниц, торгово-развлекательных центров. Это делает его доступным и комфортным для отдыха, бизнеса и туризма. Большая часть туристов приезжает сюда, чтобы посмотреть на известные всему миру самые высокие здания в Дубае. Именно о них мы сейчас поговорим.

«Бурдж-Халифа»

Как называется самое высокое здание в Дубае и мире высотой 828 метров? Конечно, это «Бурдж-Халифа». Небоскрёб, называемый «Дубайской башней», самая высокая постройка планеты. В нём имеется 162 этажа. В строительство сооружения было вложено 4 миллиарда долларов США. Проект здания Y-образной формы разработала американская фирма Skidmore OwinhsamdMerill. По замыслу проектировщиков одновременно в здании может находиться до 12 тысяч человек.

Практически со всех его окон открывается прекрасный вид на залив. Особые зеркальные стёкла, произведённые на заводах в Сирии, легко выдерживают высокие атмосферные температуры и не пропускают жару в комнаты. Постройкой занималась компания Samsung, а торжественное открытие состоялось в начале января 2010 года. Естественно, что в здании расположены лучшие в мире скоростные лифты и совершенно уникальная система водоснабжения. Она никогда не даёт сбоя и доносит воду до самых высоких этажей.

Разработкой дизайна строения занимался знаменитый Джорджо Армани. Ещё при возведении «Дубайская башня» установила некоторые мировые рекорды:

  • здание с самой большой этажностью;
  • самая большая высота постройки;
  • самое высокое здание, стоящее отдельно.

Инвесторы и проектировщики гарантировали, что ещё как минимум лет десять подобного здания на планете никто не построит.

«Алмас»

«Алмазная башня» - ещё одно самое высокое здание в Дубае. Сколько этажей поместилось в 360 метрах высоты? Ответ прост: 68 ярусов. До появления «Дубайской башни» именно «Алмас» был самым высоким зданием в мире. Проект небоскрёба и искусственного острова разработала фирма Attkins Middle East. Постройкой занималась японская компания.

В ещё недостроенное здание первым переехал «Товарный центр Дубая» (заказчик строительства небоскрёба). Следом за ним - «Алмазная биржа», «Клуб драгоценных камней» и ещё множество компаний и фирм, занимающихся ювелирными изделиями. По этому случаю в «Алмазной башне» (название легко объясняется) установили лучшую в мире сигнализацию, которая в совокупности с другими составляет уникальную охранную систему.

Эмиратская башня №1

Сейчас опишем самое высокое здание в Дубае. Высота - 354,6 м. Называется эта постройка «Эмиратской офисной башней». Но здание имеет и другое именование. Люди знают её как «Эмиратскую башню №1». Это на улице Шейха Заеда в 54 этажа. Оно является частью комплекса «Эмиратских башен» и привязана к 56-этажному отелю. Проектирование вместе со строительными работами длилось 52 месяца. Это башня - современная бизнес-архитектура. Официальное открытие прошло в 1999 году.

Башни

Самые высокие здания Дубая составляют комплекс из нескольких башен. Две из них выглядят как равносторонние треугольники. Одна из стен изогнута от первого до последнего этажа. Виды города можно рассмотреть почти с каждого окна, в которых стоят, сделанные под заказ, антибликовые зеркальные стёкла. Специально задуманное световое решение, ночью похожее на сверкание молний. На первых ярусах размещены торговые центры и кафе. Выше расположились такие знаменитые фирмы, как BMW, Rolls Royce, Cartier и многие другие. На одном из последних этажей - личный кабинет шейха, его высочества Маджида бен Рашида аль Мактума. Это здание среди небоскрёбов мира занимает 23-е место.

«Башня Розы»

Ещё одно самое высокое здание в которого представлено ниже, - «Башня Розы» (333 метра высококлассных номеров для гостей). Расположена она на улице Шейха Заеда. В мире её знают как отель «Роза Рэйхан Ротана». В здании есть 72 этажа. Вплоть до 2012 года башня считалась самой высокой гостиницей.

Строительство завершили в 2007 году. Со шпилем небоскрёб оказался на 22 метра выше Burj Al Arab. Несмотря на полную готовность, открыли эту башню только в 2009 году. Она позиционируется как отель (482 номера с люксами и пентхаусами), в котором свободно продают и употребляют алкоголь. Тут постоянно работают рестораны и круглосуточные кафе. «Башня Розы» считается одним из лучших отелей мира.

Burj Al Arab

Тоже немаленький небоскрёб - Burj Al Arab (321 метра). Это знаменитый на весь мир отель, напоминающий парус. А ещё - визитная карточка Дубая. Построен отель на искусственной насыпи, почти в 300 метрах от города. С пляжем «Джумейра» его связывает мост. Создавать искусственную насыпь начали в 1994 году. Заказчика Том Райт просил сделать здание символом страны. Таким, каким является для Парижа Эйфелева башня, а для Сиднея - опера.

Сегодня среди отелей занимает третье место в мире. В нём 28 этажей и 202 номера. Самая маленькая комната имеет 170 м 2 , а самая большая - 780 м 2 . Есть королевский люкс за почти 20 000 долларов за ночь. Руководство отеля, комментируя семизвёздочность отеля, говорит о том, что эту фразу придумали журналисты из Британии. На самом деле это не так. Ведь единственный в мире отель с официальными семью звёздами находится в итальянском Милане.

The Marina Torch

Не самое высокое здание в Дубае, но пользующееся вниманием туристов, - The Marina Torch. Под родным названием его мало кто знает. Больше оно известно как «Дубайский факел». Строительство завершилось в 2011 году. Высота - 336,8 м. Кроме 79 видимых этажей, есть три подземных яруса и четыре надземных в виде элегантного подиума. Этот небоскрёб жилой. Он находится в красивом районе под названием Марина. По дубайским меркам, это здание по высоте расположено на 10-м месте и на 11-м, если сравнить все высотки Объединённых Арабских Эмиратов. А среди жилых зданий мира «Марина Торч» занимает пятое место.

На этапе проектирования в здании было 74 этажа. Но в общем их построили 79. Вместо запланированных 504 квартир получилось 676 плюс четыре дуплекса-люкса. Три самых нижних этажа занимает парковка. Выше расположен замечательный бассейн, спортзал, фитнес-клуб, кафе, рестораны, сауна и торговые площадки.

В феврале 2015 года самое высокое здание в Дубае - «Факел» - горело по-настоящему. В районе 50-го этажа жители оставили гриль без присмотра. Сильный ветер подхватывал горящие обломки и зажигал всё новые этажи. Обошлось без погибших. Но уникальная облицовка башни пострадала до самого верха. Пострадавших жителей разместили в гостиницах. Но после ремонта вернулись далеко не все.

«Океанские Вершины»

Продолжая описывать самые высокие здания в Дубае, расскажем про «Океанские Вершины». Строительство шло три года. Открыли башню в 2010 году. Это огромный жилой комплекс, который имеет 83 этажа. Его высота - 310 метров. Находится в знаменитом районе Марина. Он занимает восьмое место среди высоких жилых зданий мира и 6-е - в стране. Небоскрёб построен по уникальному "закручивающемуся" проекту. В нём 519 квартир.

Ещё одна высотка

Эмиратская башня №2 - «Джумейра Эмирейтс Тауэрс». Приняла первых посетителей в 2000 году. На нижних этажах (всего их 56) расположены рестораны. Выше - элитная гостиница. Высота небоскрёба - 309 метров. Вместе с Эмиратской башней №1 составляют комплекс - «Эмиратские башни».

«Адрес Даунтаун Дубай»

Какие ещё известны самые высокие здания в Дубае? Например, небоскрёб «Адрес Даунтаун Бурдж Дубай». Строительство длилось три года и завершилось в 2008-м. Здесь есть 63 этажа. Высота - 306 метров. Расположен в районе небоскрёбов Даунтаун. В центре этого района стоит самое высоченное строение на планете «Бурдж Дубай». В ночь на первое января этого года небоскрёб сгорел. Причины не выяснены до сих пор. Возгорание случилось на двадцатом этаже. Спустя секунды горело уже всё здание. Тушение заняло очень много времени. Но новогодний салют был дан вовремя.

Небольшое заключение

Самые высокие здания в Дубае называют символом перевоплощения денег в красоту. Небоскрёбов в мире предостаточно. Но именно дубайские постройки поражают потрясающими архитектурными решениями, высотой и шиком. Их неповторимость привлекает в город множество туристов. Обладать недвижимостью в этом месте очень престижно. Благодаря грамотному ведению дел в строительстве и проектировании, столица одного из районов превращается в столицу мирового бизнеса. Обязательно приезжайте в этот чудесный город. Мало говорить о его необычных постройках - их нужно увидеть!


Открытая в 2010 году 828-метровая башня Бурдж-Халифа в городе Дубай стала самым высоким здание на планете, символом триумфа инженерного гения. Но не долго ей суждено быть рекордсменом. В разных частях Земли уже вовсю идет подготовка к строительству еще более высоких и сложных небоскребов , каждый из которых имеет высоту не менее километра .

Sky City. Китай

Башня Sky City, хоть и будет иметь высоту чуть меньше километра, но этот проект, скорее всего, первым побьет рекорд Бурдж-Халифы с ее 828 метрами от основания до вершины шпиля. Проект предусматривает строительство ступенчатой 838-метровой башни в китайском городе Чанша, на 202 этажах которой расположатся жилые квартиры, отели, учебные заведения, больницы, офисы, магазины.



Но интересна не столько рекордная высота Sky City, сколько невероятно быстрые темпы строительства этого здания. Компания Broad Sustainable Building, которая будет его строить, известна на весь мир тем, что всего за несколько дней. Вот и этот небоскреб она планирует соорудить всего за 90 суток плюс 120 дней подготовки площадки к строительству.



Строительство этого небоскреба должно было начаться летом 2013 года, но пока что откладывается. Правда, подготовительные работы на площадке на месте, где вырастет Sky City, постепенно идут.

Azerbaijan Tower. Азербайджан

Построить у себя самый высокий в мире небоскреб хотят и в Азербайджане. Растущие доходы от продажи нефти и газа позволяют реализовывать в этой стране весьма крупные социальные и инфраструктурные объекты, к примеру, строительство искусственного архипелага Khazar Islands, высотной доминантой которого станет 1050-метровая башня .



Возведение архипелага началось еще несколько лет назад. Сейчас на нем выросли первые общественные, жилые и офисные сооружения, а строительство самой Azerbaijan Tower начнется, как ожидается, в 2015 году.



Инвесторы проекта обещают ввести в эксплуатацию здание Azerbaijan Tower в 2019 году, а весь искусственный архипелаг закончить к 2020.

Kingdom Tower. Саудовская Аравия

Но все-таки большинство проектов сверхвысоких зданий планируется реализовать в богатых арабских странах. К примеру, Саудовская Аравия живет идеей возведения самого высокого здания в мире – не дает им покоя Бурдж-Халифа в соседних Объединенных Арабских Эмиратах.



Строительство небоскреба Kingdom Tower началось в 2013 году в городе Джидда. Высота этого 167-этажного здания составит чуть выше 1000 метров. Точные данные пока что неизвестны – они появятся только после введения объекта в эксплуатацию. Инвесторы боятся их огласить, опасаясь, что кто-нибудь построит сооружение всего на несколько метров выше и побьет рекорд.



Kingdom Tower станет центральной частью многофункционального комплекса Kingdom Center – целого города, состоящего из жилых, офисных, гостиничных, торговых и развлекательных сооружений, общая стоимость которого составит 20 миллиардов долларов.

Madinat al-Hareer. Кувейт

Хотят построить километровый небоскреб и в Кувейте. В июне 2014 года там был окончательно утвержден проект здания с названием Madinat al-Hareer, высота которого составит 1001 метр.



Название «Madinat al-Hareer» переводится как «Шелковый город», что намекает на славную историю Кувейта в те времена, когда он был одним из мировых центров шелковой торговли. Изначально планировалось, что этот небоскреб будет возведен к 2016 году, но, судя по всему, этот срок будет перенесен, как минимум, на два года.

Dubai City Tower. Объединенные Арабские Эмираты

Дубай смотрит на перечисленные выше проекты с опаской – они уже в самом скором будущем могут побить высотный рекорд небоскреба Бурдж-Дубай. Но, с другой стороны, и в этом городе не сидят, сложив руки. Там полным ходом идет работа над созданием проекта первого в мире двухкилометрового здания.



В качестве основы для конструкции Dubai City Tower взята Эйфелева башня. Но размеры этого арабского небоскреба будут в семь с половиной раз больше, чем у французского прототипа. Высота будущей башни составит 2400 метров.

400 этажей небоскреба Dubai City Tower будет соединены между собой не только лифтами, но и вертикальным поездом, который может передвигаться со скоростью 200 километров в час и доставлять людей с нижнего этажа на верхний за считанные секунды.



Инвесторы и авторы проекта небоскреба Dubai City Tower ожидают, что он будет введен в эксплуатацию в 2025 году. Смета строительства не разглашается.

Бурдж-Халифа - главная достопримечательность Дубая. Это одно из мировых сооружений-рекордсменов, находящееся в Арабских Эмиратах. Во-первых, - самое высокое здание, созданное за всю историю человечества, во-вторых, - здание с самым большим количеством этажей, и, наконец, самая дорогая постройка в мире.

И это казалось бы чем-то совершенно неслыханным и невиданным, если Эмираты не удивляли бы мир раньше, возводя то самый большой поющий фонтан, самый престижный район с самыми большими искусственно созданными пляжами и каналами, самое эксклюзивное метро и многое-многое другое, самое разнообразное и необычное. Небоскреб устремляется ввысь на 828 метров, количество этажей здания — более 160. А общая стоимость сооружения — более полутора миллиарда долларов. Кстати, споры и слухи окружали Бурдж-Халифа все время до открытия небоскреба. Насчет высоты, например. Первоначально, предполагалось, что проект башни высотой 705 м будет видоизменённым проектом австралийской «Grollo Tower» (560 м). Менеджеры проекта говорили о том, что высота будет в любом случае больше 700 м (то есть Бурдж-Халифа после завершения строительства в любом случае станет самым высоким сооружением на Земле). В сентябре 2006 года в общество попали слухи о конечной высоте в 916 м, а затем даже и в 940 м. Но все-таки окончательная высота составила 828 метров при 163 этажах (не включая технические уровни).


Кликабельно 1900 рх

ород Дубай в ОАЭ, в течении многих веков это был небольшой торговый порт, где в прибрежных водах Персидского залива ловили рыбу и добывали жемчуг. В последние десятилетия благосостояние города резко выросло благодаря обнаруженной нефти и желанию правителей превратить Дубай в деловой центр. В 2003 году двести небоскребов уже были построены или находились в стадии строительства. И тогда эмир Дубая Мохаммед ибн Рашид отдал простой приказ — построить самое высокое здание в мире. Строительство самого высокого здания начинается с выкапывания ямы, очень большой ямы.


Прошло несколько месяцев с того момента как дубаиский девелопер «Эмаар» заключил контракт с чикагской фирмой SOM. Как ни странно, но у этого здания нет фундамента прочно закрепленного в скальном грунте. Здесь в пустыне вы не найдете столько камня как в Нью-Йорке или других геологических зонах. Мы использовали висячие сваи. Эти сваи ввинчивались в песок и мягкий скальный грунт, а их несущая способность обеспечивается диаметром и длиной. Это 45-метровые сваи, примерно полтора метра в диаметре. Всего мы ввинтили около 200 таких свай — рассказывает один из архитекторов проекта.

Проект строительства небоскреба предусматривал возведения так называемого "города в городе" — на его территории были предусмотрены собственные парки, бульвары, газоны. Итоговая стоимость проекта строительства башни составила порядка полутора миллиардов долларов.

Автором проекта башни Бурдж-Халифа стал архитектор из США, Эдриан Смит, который обладал достаточным опытом в проектировании аналогичных сооружений. К примеру, Смит принимал непосредственное участие в проектировании небоскрёба Цзинь Мао, расположенного в Китае, высота которого составляет более 400 метров. В роли генерального подрядчика строительства было выбрано строительное подразделение компании Samsung из Южной Кореи, которая и до этого принимала участие в строительстве подобных объектов, например, знаменитых башен-близнецов Петронас, расположенных в Малайзии.

Строительство самого высокого небоскрёба в мире велось довольно быстро. Каждую неделю здание становилось на 1-2 этажа выше. После того как был построен 160-ый этаж, бетонные работы прекратились и началась сборка гигантского 180-метрового шпиля из металлических конструкций. Строительство небоскрёба длилось на протяжении 5-ти лет.

Согласно проекту под жилые помещения отведено сразу 108 этажей: на 37 из них разместился роскошный отель, а на остальных этажах находятся обычные квартиры. Хотя назвать "обычными" квартиры, построенные в самом дорогом и высоком небоскрёбе мира, язык не поворачивается! Как уже отмечалось выше, небоскрёб Бурдж-Халифа абсолютно автономен. Для обеспечения энергией такого масштабного сооружения используется не менее большая 61-метровая турбина. Кроме того обеспечивать здание энергией помогают многочисленные солнечные панели, размещённые на стенах башни.

Несмотря на свои размеры здание отлично спроектировано и защищено, так что в случае возникновения пожара полная эвакуация занимает всего около получаса!

О планах возвести самое высокое здание в мире, шейх Дубая Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум , впервые объявил в 2002 году. Башня должна была стать ключевым элементом нового района, призванного привлечь в Дубай туристов со всего мира. Застройщиком башни стала дубайская компания Emaar , генеральным подрядчиком - южнокорейская Samsung Engineering . Первоначально башня носила название Бурдж Дубай , с арабского башня Дубай, но завершение проекта совпало с глобальным финансовым кризисом и Дубай был вынужден обратиться за помощью к соседнему эмирату Абу-Даби. В благодарность за полученную многомиллиардную поддержку, небоскреб был переименован в честь шейха Абу-Даби: «Отныне и навсегда эта башня будет носить имя „Халифа“ — „Бурдж Халифа“».

В очертаниях фундамента видны очертания пустынного цветка панкраций. Такая форма облегчает возведение зданий высотой несколько сотен метров. И когда строительство уже началось, ведущий архитектор Джордж Эстафио и его заказчик приняли смелое решение — увеличить высоту здания с первоначальных 550, что превосходило самую высокую на тот момент башню Тайбей (509,2 метра) всего на несколько метров, и не просто увеличить, а почти вдвое.

После закладки фундамента башня начала стремительно расти. На площадке работы шли 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Дизайнеров, архитекторов, инженеров было около 100 человек, а на площадке ежедневно трудились до 12000 рабочих.
Раз в три дня возникал новый этаж. Но чем выше поднимаешься, тем больше проблем. И главная из них — ветер. Нельзя построить единую башню такой высоты, единой формы. Тогда эффект от ветра будет слишком силен, колебания станут слишком значительными.

Террасы выстраивались по определенному шаблону, поднимаясь по спирали. Форма здания при этом ассиметрична. Так ветер создает меньше колебания строений и по мере подъема ассиметрия меняется, но тоже ползет вверх.
Когда строишь самое высокое здание в мире, на счету каждый сантиметр. При разливании бетона, инженерам необходимо было знать где будет центр здания, а при постоянном движении просчитать его нелегко. Подрядчик установил 3 разных прибора GPS на земле и еще один на самой верхушке здания.
Внешние панели здания представляли большую проблему для инженеров. Стекло должно было отражать тепло, но пропускать свет. А еще оно должно быть водо-ветро и пыле-непроницаемым. На каждый этаж потребовалось около 200 таких панелей.

Создатели при строительстве предусмотрели буквально все - от высоких температур на арабском солнце до угла падения света в помещения башни. Здание оснащено специальной защитой от солнца и отражающими стеклянными панелями, которые уменьшают нагрев помещений внутри (температуры в Дубае достигают отметки в 50 °C), что уменьшает необходимость кондиционирования. Ну, а для кондиционирования в небоскрёбе используется конвекционная система, прогоняющая воздух снизу вверх по всей высоте башни, причём для охлаждения будет использоваться морская вода и подземные охлаждающие модули. Специально для Бурдж-Халифа был создан особая марка бетона - такой бетон теплоустойчив и не деформируется под палящим солнцем Арабских Эмиратов. Кстати, небоскреб будет полностью самостоятельно вырабатывать электроэнергию для собственного использования: для этого будет функционировать 61-метровая турбина, вращаемая ветром, и массив солнечных панелей (некоторые из них располагаются на стенах башни).


Проект здания в полном объеме стоит более полутора миллиарда долларов - огромная сумма хоть и для высокоразвитой на данном этапе страны. Из-за проблем с финансированием строительства Бурдж-Халифа официальное открытие небоскреба перенесли с 9 сентября 2009 года (изначально планировалась именно эта дата - дата открытия дубайского метро) на январь 2010.

Проект Бурдж-Халифа создавался по идее «города в городе». Здание окружено примыкающими дорогами, удобными парковочными местами, собственными газонами, бульварами и парками. К тому же, на территории высотки проводятся независимые спонсируемые развлечения для молодежи и бизнес-людей. Опять же, для бизнеса открыта новая площадка в здании Халифа. Помимо отеля, расположенного на первых 37 этажах, а также роскошных квартир между 45 и 108 этажами, большая часть этажей все-таки отдана под офисные площадки и бизнес-помещения. Просторные, удобные и кондиционируемые комнаты для переговоров и проведения презентаций привлекают сегодня деловых людей со всего мира, что выводит Дубай в который раз на уровень деловой столицы мира - так как почти в каждом комплексе построек, которые открываются каждый год, имеется уголок, так сказать, инвестора. 123 и 124 этажи оборудованы под смотровую площадку. Тысячи туристов, ежегодно прибывающих сюда, говорят, что ощущения не передать словами - так захватывает дух и переполняет удивление, как же мог человек создать такое!

По-арабски "бурж" означает "башня".

Создатели дубайского небоскреба также утверждают, что отличительной особенностью здания является самый высотный жилой этаж и смотровая площадка, расположенная на 124-м этаже. В небоскребе, который видно с расстояния в 90 километров, 57 лифтов самой быстроходной в мире системы, двигаются кабинки со скоростью 18 метров в секунду. Также тут есть автономная система электроснабжения — 60-метровая ветряная турбина и огромные солнечные батареи. У башни современный дизайн, но в ее архитектуре ощущается и влияние исламских традиций.

Как заявляют проектировщики, здание устойчиво к сильным ветровым нагрузкам, а также может выдержать землетрясение. "Нас дважды ударяла молния, в прошлом году мы почувствовали на себе отголоски мощного землетрясения в Иране. К тому же, во время строительства мы испытали на себе все возможные виды ветра. Результаты хорошие", - рассказал Би-би-си Мохамед Али Алаббар, глава компании Emaar Properties, которая строила башню.

Некоторые из квартир в небоскребе продавались по цене 24,3 тыс долларов за кв.м., однако сейчас их стоимость упала примерно вдвое. Проект, показавший устойчивость к стихийным бедствиям, не остался незатронутым мировым финансовым кризисом. По словам аналитиков, особенно много проблем будет со сдачей офисных помещений в Бурдж Дубай, поскольку все меньше компаний могут позволить себе такую роскошь.


Кликабельно 1600 рх


Кликиабельно 1920 рх

Церемонию открытия небоскрёба приурочили к четвертой годовщине правления в эмирате Дубай нынешнего вице-президента и премьер-министра Объединенных Арабских Эмиратов шейха Мухаммеда бен Рашеда Аль-Мактума, пришедшего к власти 4 января. На торжественной церемонии шейх переименовал небоскреб, который во время строительства был известен как Бурдж Дубай, в Бурдж Халифа, посвятив его президенту Объединенных Арабских Эмиратов шейху Халифе бин Заиду Аль Нахайяну. "Отныне и навсегда эта башня будет носить имя "Халифа" - "Бурдж Халифа", - сказал он.

Шейх Халифа также является эмиром Абу-Даби, выделившего Дубаю 10 млрд долларов в качестве помощи для выплат по долговым обязательствам, в том числе и на поддержку инвестиционной компании Dubai World.

Долгожданное открытие легендарного здания прошло с фейерверками и праздничными концертами. Мероприятие поразило невероятным размахом — публика увидела обещанные фейерверки, театрализованные представления, а также лазерное шоу. В списке почетных гостей, приглашенных на церемонию открытия, значились шесть тысяч человек. Остальные смогли наблюдать за экскурсией по зданию на огромных экранах, установленных на улицах, или по телевизору. В общей сложности трансляцию церемонии открытия по телевидению посмотрело более двух миллиардов человек по всему миру.

С первого по 39-й этажи здания заняты гостиницей Armani. Выше идут офисные и технические помещения, а также отдельные квартиры. Помимо этого, есть специальные смотровые этажи, выполняющие функцию высотной обсерватории. В 180-метров шпиле расположено специальное оборудование связи. Бурдж Халифа (Бурдж Дубай) может похвастать 65-ю лифтовыми двухэтажными подъемниками. Правда, на подъеме вверх, либо на спуске вниз придется делать несколько пересадок. С первого до самого последнего этажа поднимается лишь один технический лифт. Кстати, лифтовая система Бурдж Халифа является самой быстрой во всем мире, так как лифтовые подъемники развивают скорость до 18 метров в секунду.

Вот некоторые технические характеристики Бурдж Халифа:
— Стиль: Модернизм
— Материалы: конструкции - железобетон, сталь; фасад - нержавеющая сталь, алюминий, стекло.
— Назначение: офисная и торговая площадь, жилая недвижимость и отель.
— Высота: 828 метров.
— Этажей: 164 (включая два подземных этажа).
— Площадь: 3595100 кв. м.
— Самая высокая смотровая площадка располагается на высоте 442,10 м.
— Armani Hotel (первый в своем роде) будет занимать нижние 37 этажей.
— С 45 до 108 этажа расположены около 700 квартир.
— На остальных этажах будут расположены офисные и торговые площади.


Кликабельно 1900 рх

Интересные факты о Бурдж Халифа:
— В небоскребе установлены самые быстрые в мире 57 лифтов. Они предназначены для обслуживания своей группы посетителей Бурдж Халифа - персонал и обслуга, грузовые, офисные работники, посетители и жильцы здания, vip персоны.
— С 124 этажа работают двухэтажные обзорные лифты - они вмещают от 12 до 14 человек. Скорость подъема 10 метров в секунду.
— Для строительства башни потребовалось 330000 кубических метров бетона и 31400 тонн стальной арматуры.
— Башня расположена в центре искусственного озера
— В Бурдж Халифа имеются несколько рекреационных зон для отдыха посетителей - на 43, 76, 123 этажах располагаются фитнос и спа, а на 43 и 76 расположены бассейны (самые высокие в мире), комнаты для отдыха и других мероприятий.


Кликабельно 1600 рх

— Форма плана здания (три луча исходящие из центра) - основана на растущем, в этом регионе, бутоне пустынного цветка.
— Самый высокий жилой этаж - 109.
— Самая высокая смотровая площадка расположена на 124 этаже.
— Глубина свай фундамента более 50 метров.
— В системе водоснабжения здания используется рециркулируемая дождевая вода (о_0 дождь в пустыне?)
— Башня будет самостоятельно полностью вырабатывать электроэнергию для себя: для этого будут использоваться 61-метровая турбина, вращаемая ветром, а также массив солнечных панелей (частично располагающихся на стенах башни) общей площадью около 15 тыс. м².
— Здание оснащено специальной защитой от солнца и отражающими стеклянными панелями, которые уменьшат нагрев помещений внутри (в Дубае бывают температуры до 50 °C). Для кондиционирования в небоскрёбе используется конвекционная система, прогоняющая воздух снизу вверх по всей высоте башни, причём для охлаждения будет использоваться морская вода и подземные охлаждающие модули. Заявлено, что температура воздуха в здании будет около +18 °C.

Бурдж Халифа создана по принципу вертикального города - этажи располагаются блоками, предназначенными для разных функций. Башня вмещает около 900 квартир, отель на 304 номера, 35 этажей отдано под офисы. В трех подземных этажах располагается парковка на 3000 автомобилей.

Этаж Назначение
160-163 Технические
156-159 Связь и радиовещание
155 Технический
139-154 Офисы
136-138 Технические
125-135 Офисы
124 Смотровая площадка
123 Sky lobby
122 Ресторан At.mosphere
111-121 Офисы
109-110 Технические
77-108 Квартиры
76 Sky lobby
73-75 Технические
44-72 Квартиры
43 Sky lobby
40-42 Технические
38-39 Апартаменты отеля
19-37 Номера отеля
17-18 Технические
9-16 Номера отеля
1-8

Отель