Замок людо. Замок блуа - великолепный замок легендарной династии на берегу луары. В эпоху франциска i

6 мая единственный в мире атомный лихтеровоз вышел в рейс после восстановления. Судну поручено работать на укрепление российских форпостов в Арктике.

Из порта Мурманска «Севморпуть» с 5,7 тыс. т груза на борту отправился к острову Котельный Новосибирского архипелага. Там восстанавливают военную базу, заброшенную в 1990-е, - это часть программы возобновления присутствия вооруженных сил России в Арктике. Модернизируется аэродром, для военнослужащих 99-й арктической группы строится городок. Капитан лихтеровоза Фарид Габбасов рассказывает: «Везем утеплитель, трубы, кабельное оборудование. Нужно обустроить жилье, создать инфраструктуру, системы видеонаблюдения, подключить телевидение. Все будет на высшем уровне - не служба, а рай».

Атомоход ввели в строй в 1988 году. За 15 лет он прошел 302 тыс. миль, перевез более 1,5 млн т грузов. А потом стал нерентабелен - его вычеркнули из морского регистра и заглушили реактор. «Мы тогда относились к Мурманскому морскому пароходству и в основном работали на норильском направлении, - говорит Фарид Габбасов. - «Норникель» решил строить свои суда, чтобы ни от кого не зависеть, и «Севморпуть» вроде как стал не нужен. Думаю, если бы в состав «Атомфлота» лихтеровоз включили раньше, ему нашлось бы место в транспортной цепочке «Норникеля»: эти компании плотно сотрудничают».

Мурманское морское пароходство заявило о намерении переоборудовать лихтеровоз в буровое судно, но потом проект заморозили, а «Севморпуть» вскоре после передачи «Атомфлоту» стали готовить к утилизации. На несколько лет судно стало донором деталей для действующего флота. Но для лихтеровоза нашлась работа у Минобороны: обеспечивать развертывание военных баз, восстанавливать инфраструктуру аэродромов и портов Новосибирских островов, Земли Франца-Иосифа и других районов Крайнего Севера. «Росатом» привлек финансирование, и в 2013 году вместо утилизации корабль ушел на ремонт. «Жалко было такого красавца резать, душа переворачивалась», - прокомментировал Сергей Кириенко.

«СЕВМОРПУТЬ» ВСКОРЕ ПОСЛЕ ПЕРЕДАЧИ «АТОМФЛОТУ» СТАЛИ ГОТОВИТЬ К УТИЛИЗАЦИИ. НА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ СУДНО СТАЛО ДОНОРОМ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ФЛОТА. НО ДЛЯ ЛИХТЕРОВОЗА НАШЛАСЬ РАБОТА У МИНОБОРОНЫ

За два года корабль модернизировали. Заменили часть оборудования и инженерных комплексов, смонтировали два дополнительных крана, установку обработки сточных вод и новые элементы трубопроводной арматуры и насосного оборудования. Вместо старых резервных дизель-генераторов поставили помощнее, по 1000 кВт, собрали новую радиолокационную станцию. Суммарная стоимость всего этого оборудования - порядка 57 млн рублей. Кроме того, продлили ресурс ядерной энергоустановки и закупили и загрузили топливо, провели ходовые испытания. И вот первый рейс. «Все зависит от погоды, но по плану дорога займет семь-восемь дней. 10 – 15 дней - на разгрузку и загрузку: с Котельного мы вывезем 2 тыс. т металлолома. Ну и семь-восемь дней обратно», - рассказал капитан «Севморпути».

Летом будет еще один рейс по заказу военных. Лихтеровоз отправится к поселку Белушья Губа на Новой Земле. Помимо задач Минобороны «Севморпуть» сможет участвовать в северном завозе, в освоении шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле. В рентабельности судна экипаж не сомневается. «Флот «Норникеля» ежемесячно порядка 80 т топлива расходует, - поясняет Фарид Габбасов. - Заправка - сложная операция: к кораблю должен подойти танкер, зимой еще приходится заказывать буксиры. А у нас батарейку зарядили на семь лет - и никаких проблем».

Советский лихтеровоз «Севморпуть» - это транспортный ледокол, оснащенный атомной силовой системой типа КЛТ-40. Корабль является одним из четырех самых крупных аналогов, предназначенных для не военных действий с ядерным агрегатом. Проектировался и разрабатывался транспортник в Ленинграде (1978 год, ЦКБ «Балтсудпроект»). По заказу правительства СССР судно построено в Керчи на комбинате «Залив». Заложен он был в ноябре 1984 года, спущен на воду в феврале 1986 г. Официальное введение корабля в строй состоялось в 1988 году.

История создания

Лихтеровоз «Северморпуть» - это единственное судно проекта 10081. Были задумки по возведению аналогичного плавательного средства, однако распад СССР повлиял на закрытие работы по КБ «Залив». Рассматриваемый корабль предназначен для перевозки различных грузов контейнерным способом в удаленные северные регионы страны. Маневренность судна во льдах осуществляется при толщине до одного метра.

На первых испытаниях лихтеровоз «Северморпуть» эксплуатировался на международном направлении по маршруту Одесса - Вьетнам - Владивосток - КНДР. Примечательно, что данный корабль может работать и в теплых водах. Последующая эксплуатация судна проводилась на участке Мурманск - Дудинка - Мурманск. В 2007 году специалистами Ростехнадзора была проверена атомная установка корабля. В заключении сказано, что оборудование соответствует нормативным требованиям и обеспечивает радиационную безопасность.

В августе того же года мурманское пароходство объявило о переоборудовании контейнеровоза в плавучее буровое судно. По плану переориентации, за полтора года должны быть сделаны работы по переориентации контейнера. Основной причиной такого решения стала низкая тарифная ставка в эксплуатации лихтеровозов. Этому плану не суждено было состояться. Зимой 2008 года проект по переоборудованию был отменен, а судно передано под юрисдикцию другого оператора.

В 2008 году (август) лихтеровоз «Северморпуть» был окончательно передан в состав атомного ледокольного флота ФГУП Атомфлот. Осенью следующего года гендиректор компании В. Рукша заявил, что данное судно стоит без работы. Если текущая ситуация будет иметь место и далее, его придется сдать на разборку. И это невзирая на то, что его рабочий потенциал составлял на тот момент не менее 15 лет.

Официальная документация свидетельствует, что атомную установку должны были окончательно остановить к концу 2012, началу 2013 года. Уже в июне 2013 года ядерный силовой агрегат корабля был полностью заглушен. На этом перипетии с рассматриваемым плавсредством не заканчиваются. По указу генерального директора Росатома в конце 2013 года начались работы по восстановлению атомного лихтеровоза «Северморпуть». В планах: возобновление функционирования ядерной установки, закупка и загрузка соответствующего топлива. Планируемая дата ввода судна в полномасштабную эксплуатацию - март 2016 года. Основная задача корабля на перспективу - освоение и разработка шельфа Павловского рудного месторождения. Как заявил гендиректор, судно будет востребовано, поскольку его аналогов не имеется.

Обновление

Доработка корабля предполагала замену части оборудования и инженерных элементов. Обновленный «Севморпуть» - лихтеровоз, который должен был оборудоваться двумя дополнительными кранами, новой системой очистки сточных вод, более совершенными трубопроводами и насосными установками. Кроме того, появилась современная радиолокационная станция. Стоимость модернизации на то время составила более 55 миллионов рублей.

В ноябре 2015 года судно вернулось в Мурманск. В мае 2016 года модернизированный корабль вышел в первый рейс, который пролегал к острову Котельный. На борту контейнеровоза находились строительные материалы и продукты питания. На последний момент, ледокольный лихтеровоз «Севморпуть» является единственным действующим образцом в своем классе, используемым в качестве двигателя атомную силовую установку.

Технические характеристики

Ниже приведены основные параметры технического плана рассматриваемого корабля:

  • Изготовитель - Керченский судостроительный завод.
  • Год выпуска - 1988.
  • Водоизмещение - 61,8 тысячи тонн.
  • Длина/ширина/высота - 260/32/18 метров.
  • Осадка - 1180 мм.
  • Силовой агрегат - атомная установка ГТЗА-684 ОМ5.
  • Показатель мощности - 39,4 тысячи конских сил.
  • Управление - регулируемый винт с четырьмя лопастями.
  • Предел скорости - 21 узел в час.
  • Грузоподъемность - 74 лихтера либо 126 20-ти футовых контейнеров.

Описание

Атомный ледокольный лихтеровоз «Севморпуть» представляет собой морское несамоходное судно, которое предназначено для транспортировки различного типа грузов. При этом обеспечивается их обработка даже при отсутствии причалов, выполняется проведение разгрузочно-погрузочных манипуляций, в случае невозможности захода судов в порт по причине большой осадки.

Рассматриваемый корабль обладает массой порядка 300 тонн, благодаря абсолютно герметичному корпусу может находиться в воде самостоятельно, наподобие баржи. Низкая осадка позволяет подтащить транспорт максимально близко к берегу при помощи подходящего буксира.

Уникальность судна заключается в возможности его эксплуатации без наличия глубоководных пристаней. Это позволяет доставлять грузы в места, совершенно не оборудованные для подобных целей. Трюмы и палубы корабля дают возможность перевозить до 74 контейнеров, которые укладываются специальным краном в два ряда. Используя специфические захваты, погрузочное устройство фиксирует лихтеры жестко. Спуск груза на воду производится через При необходимости, разгрузка может производиться без остановки судна.

Силовой агрегат

Лихтеровоз «Севморпуть», фото которого представлено выше, оборудован энергетической установкой, позволяющей находится неограниченный период времени в пути. Основной атомный агрегат производит пар, а тот приводит в движение турбину. В качестве резервного двигателя выступает дизельный мотор, нагревающий котел и выдающий порядка 50 тонн пара в час.

Контейнеровоз оснащен тремя турбинными генераторами, мощностью по 1700 кВт, а также пятью аварийными аналогами, суммарная сила которых составляет 1400 кВт. Корабль имеет гребной винт с регулируемым шагом, что позволяет обезопасить его от поломки при ударе лопастей о крупные льдины. Кроме того, на атомоходе предусмотрено приспособление для сжигания отходов, производительность которого составляет 50 килограмм в час. Также имеется система очистки и дезинфекции забортного льда, что обеспечивает автономное пребывание для членов экипажа. К услугам команды предоставлена сауна, бассейн, спортивный зал, отдельные каюты.

Современная история

Лихтеровоз «Севморпуть», характеристики которого приведены выше - это единственное в мире транспортное судно, оборудованное атомной установкой. Контейнеровоз провел на стоянке немало времени (с 2007 по 2013 год). Однако на списание корабль не попал, а успешно завершил ходовое тестирование после двухлетнего ремонта. После доработки палубы и кают планируется определить для атомохода привычный режим работы. Как заявляют отечественные и зарубежные специалисты, «Севморпуть» - это настоящий прорыв 21-го столетия.

Корабль возведен в 1988 году, способен практически сам обеспечить весь северный завоз на территории российской Арктики. Сейчас транспортный лихтеровоз готов выйти на полярные экспедиции, при этом его ресурс составит не менее 15 лет.

В завершение

Гражданское использование лихтеровозов активно начало развиваться в 70-е годы прошлого века. Это связано с активизацией освоения полярных широт, а также доставкой нуждающимся странам. Основной причиной спада эксплуатации подобных судов стал распад СССР и отсутствие централизованного снабжения. Военные базы расформировывались, а картографические съемки удаленных северных территорий были прекращены. Стоит отметить, что за всю историю службы атомный лихтеровоз «Севморпуть» перевез более полутора миллионов тонн грузов.

" вызвал большой интерес у читателей в сети, о чём свидетельствует необычно большие цифры статистики моего журнала:

Поэтому я решил еще добавить материала, появившегося после этого знаменательного события.

АЛВ «Севморпуть» готов к выполнению задач Госкорпорации «Росатом»

"1 декабря завершились ходовые испытания на атомном лихтеровозе-контейнеровозе «Севморпуть». В 2 часа 57 минут судно ошвартовалось у причалов порта Мурманск. Успешные ходовые испытания стали итогом ремонтно-восстановительных работ, длившихся два года.

- Работа была тяжелая и напряженная, - говорит первый заместитель генерального директора - главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. - Достаточно сказать, что объем ремонтных работ только нашему предприятию дал загрузку условно полгода.

В ремонтно-восстановительных работах приняло участие несколько предприятий. Поставку ядерного топлива осуществило ПАО «МСЗ». Работа, выполненная специалистами АО «ОКБМ Африкантов», позволила обеспечить продление ресурса реакторной установки. АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» осуществило поставку и формирование комплекса инженерно-технических средств физической защиты. В ремонтно-восстановительных работах были задействованы и региональные предприятия: «КолАЭР» - филиал АО «Атомэнергоремонт», ООО «Промсервис», 82-ой и 10-ый судоремонтные заводы.

На сегодняшний день полностью завершены работы по механической установке. Все механизмы были разобраны, ревизованы и собраны заново.

- Учитывая, что судно стояло с января 2007 по декабрь 2013 года были опасения не возникнут ли проблемы, - отмечает Мустафа Кашка. - Особенно это касалось автоматики и электрических систем. Но мы все преодолели. Нужно отдельно поблагодарить экипаж. Нет сомнений, что судно отработает минимум 15 лет.

Сейчас еще продолжаются ремонтные работы палубных механизмов. Ориентировочно они будут завершены через 2-3 месяца.

На днях первым сообщил новость о спасении лихтеровоза Севморпуть. Удалось прокрасться на данное судно, мимо всех кордонов и посмотреть гиганта, а так же задать пару вопросов экипажу.
Нарыл некоторые энциклопедисческие данные...



Лихтер - несамоходное морское судно, предназначенное для перевозки грузов и обеспечивающее их обработку при отсутствии причалов, а также выполнение грузовых операций на рейде с судами, которые не могут войти в порт из-за большой осадки.

Лихтер имеет вес около 300 тонн и благодаря герметичному корпусу может находиться в воде самостоятельно как баржа. Для передвижения такого контейнера понадобиться лишь буксир, а его низкая осадка позволяет как можно ближе подтащить к берегу.

Уникальность лихтеровозов заключается в том, что эксплуатация этих судов не требует наличие глубоководных гаваней в местах назначения грузов и незаменим при доставке грузов в не оборудованные места.

Палубы и трюмы лихтеревоза «Севморпуть» позволяют принять на борт до 74 контейнеров и специальным П-образным погрузочно-разгрузочным краном, который передвигается вдоль корпуса судна и размещает контейнеры в два яруса. При помощи специальных захватов грузоподъемное средство жестко фиксирует лихтеры и быстро опускает их на воду через кормовую часть судна. Разгрузка контейнеров также может производиться в движении, что использовалось в особых случаях.

На текущем ремонте стоит красавец "50 лет Победы"


Трудяга готовится к работе...


В порту тихо и спокойно...


Первый отечественный ледокол построенный от каждого винтика до отделки из отечественных материалов. Ныне музей.


Проект судна был разработан в 1978 году в ленинградском Центральном конструкторском бюро «Балтсудопроект» по спецзаданию правительства СССР. Строился «Севморпуть» в Керчи, на закрытом заводе «Залив», и был спущен на воду в 1988 году. Первоначально планировалось построить два атомных судна подобного типа, но с развалом СССР работа над двойником так и не была завершена.

География плавания судна - весь мир. За счет ядерной установки атомоход может находиться в плавании неограниченное количество времени. «Севморпуть» также оборудован установкой для сжигания судовых отходов, производительностью 50 кг/ч, 5 установками очистки и обеззараживания сточных вод, что обеспечивает автономное существование двухсот членов экипажа.

При полной загрузке «Севморпуть» может принять на борт 74 лихтера весом 300 т каждый. Лихтеры, специальные грузовые контейнеры, имеющие герметичный корпус, могут плавать как баржи. Уникальность лихтеровозов заключается в том, что их эксплуатация позволяет избежать капитальных затрат на строительство глубоководных портов в местах назначения грузов. Лихтеровоз незаменим при доставке товаров и снаряжения в необорудованные и плохо освоенные места. После того, как лихтер окажется за бортом, его подхватывает буксирный корабль и тащит к берегу. При необходимости буксир может подтащить лихтер и к речному порту. Низкая осадка лихтеров позволяет пришвартовывать их прямо к берегу. После выгрузки пустые баржи возвращаются буксирами на лихтеровоз, когда он идет обратным курсом.



Внутри почти все было готово к утилизации. 5 лет судно простояло без работы. Практически из под "ножа" Севморпуть вытащили.


Капитан Севморпути Олег Марков наглядно показывает размах судна. Высота надстройки с 8-ми этажный дом, заколебался подниматься-)))


Он огромный!


впереди много работы по восстановлению судна.

Для масштаба...сравните рядом ледокол Советский Союз. Его к слову тоже будут восстанавливать, ресурс позволяет. Вот такая прогулка....

Блуа является одним из самых крупных, разноплановых и красивых замков Луары

Многим из нас знаком буквально с детства - именно в этих краях, Александр Дюма поселил Атоса с Раулем (роман "Виконт де Бражелон") - в Блуа, практически "в деревню к тетке, в глушь, в Саратов".

На самом же деле, замок в справедливо считается одним из любимейших мест французских королей, с завидной настойчивостью посещавших местную резиденцию с XII по XVII век. Блуа знаменит еще и кровавой расправой, имевшей здесь место при Генрихе III: именно в стенах этого замка были убиты герцог де Гиз и его брат кардинал Лотаринский.

В своё время это была любимая резиденция Людовика XII и Франциска I, которые проживали здесь практически постоянно

В конце XIV века графство Блуа было продано принцу Людовику Орлеанскому, сыну французского короля Карла V. Это событие предопределит блестящее будущее города Сын Людовика, поэт Шарль Орлеанский, после возвращения из многолетнего английского плена прожил в замке 25 лет, собрав вокруг себя небольшое изысканное общество литераторов и поэтов.

Однако история Блуа связана преимущественно с именем внука Людовика Орлеанского, который в 1498 году стал королем Франции под именем Людовика XII . Уроженец Блуа, Людовик XII, решил обосновать здесь свою резиденцию. Небольшой город Блуа стал таким образом королевским городом и был столицей королевства в течение определенного отрезка XVI века. Такой выбор был прекрасно оправдан, так как и город, и его окрестности находились тогда в пышном расцвете, а население их было целиком и полностью предано герцогам Орлеанским, которые способствовали развитию этого района.

Во времена Шарля Орлеанского, и особенно Людовика XII и Франциска I, город Блуа переживает блестящий взлет, но после смерти королевы Клод де Франс (1524 г.) и жестокого поражения при Павии (1525 г.) Франциск I больше никогда не возвращался в Блуа; его преемники останавливались здесь только на короткое время.

В XVII веке в городе наступило некоторое оживление благодаря длительному пребыванию в замке (1634-1660) Гастона Орлеанского, младшего брата Людовика XIII.

Пара старых фотографий замка Блуа

В XVIII веке замок Блуа был покинут королями. В нем нашли себе приют старые верные вассалы короля; он был разделен на небольшие жилые помещения и содержался в плачевном состоянии; сады также были раздроблены... В 1788 году Людовик XVI приказал продать замок или, за отсутствием покупателя, разрушить его. Спасло замок только его переоборудование в казарму.

Во время и после Революции некоторые памятники Блуа были повреждены и частично разрушены. Замок также пострадал от вандализма: все эмблемы и изображения, напоминавшие о королевской семье, были уничтожены. Печальная участь замка длилась всю первую половину XIX века. Он претерпел множество переделок во время военной оккупации, и лишь начиная с 1845 года архитектором Дюбаном была предпринята обширная реставрация, осужденная в настоящее время как чрезмерная.

Первая часть дворца Блуа была возведена в XV столетии Людовиком XII в позднеготическом стиле

Крыло Людовика XII В 1498 году Людовик, герцог Орлеанский и граф де Блуа, становится королем Франции под именем Людовика XII. Новый король тотчас же начинает реконструкцию замка своих предков. Корпуса Людовика XII, вытянувшиеся первоначально по трем сторонам двора, были возведены очень быстро, в течение трех лет. Радостная нота прозвучала в этом новом изящном здании из камня и кирпича, без угрожающих башен и ощетинившихся бойниц, еще очень распространенных в ту эпоху; широкие окна, балконы, лоджии, люкарны, прогулочные галереи давали доступ воздуху и свету...

Крыло Людовика XII очаровывает зрителя своим мирным, радостным, приветливым обликом, как и облик самого короля, известного своими простыми и приятными манерами. Это был уже не замок-крепость, так как у Людовика ХП не было необходимости защищать себя. Его власть была неоспорима. Король Франции нуждался отныне в замке, который мог бы служить ему парадной резиденцией. Итак, король открывает новую эру в управлении государством, "открытую" дипломатию, провозглашенную итальянцами, что и было подтверждено революционной дипломатической акцией - роскошным приемом, оказанным в 1501 году в замке Блуа эрцгерцогу Австрии, с которой Франция была практически в состоянии войны.

При Франциске I к замку было добавлено массивное крыло в духе итальянского ренессанса, но смерть королевы остановила строительство и ренессансное крыло замка осталось незавершённым

Постройки Людовика XII, современные по своему духу, по сути своей оставались глубоко готическими со многих точек зрения: отсутствие равновесия и симметрии в планировке и в распределении оконных проемов, тонкая, очень глубокая и изощренная лепнина, обильный скульптурный декор, включающий, как в соборах, фризы с акантом, пинакли, розетки и, явно средневекового происхождения, подвесные потолочные украшения, декорированные живописными персонажами.

По традиции, типично французской и готической, инициалы и эмблемы владельцев замка выгравированы в камне: цветки лилий - символы короля, горностаи - королевы Анны Бретанской, украшают колонны галереи; парадную лестницу украшают дикобразы - эмблема герцогов Орлеанских: "De pres comme de loin, je suis redoutable!" ("Вблизи, как и вдали, я опасен!"); конная статуя короля возвышается над главным входом в замок.

В конце XVI столетия в Блуа произошли исторические события — Амбуазский заговор (при разоблачении которого молодой король Франциск II был спешно вывезен в замок Амбуаз) и убийство Генрихом III своего политического оппонента Генриха I де Гиза, набравшего опасное влияние в обществе и планировавшего свергнуть короля. Гиз и его брат-кардинал были заманены во дворец Блуа и убиты королевской стражей

Ажурная лестница, создание которой приписывают Леонардо да Винчи

Галерея, примыкающая к капелле, южная половина которой была разрушена в XIX веке, ошибочно приписывалась Шарлю Орденскому, тогда как она несомненно относится к постройкам времен Людовика XII.

В сдержанной простоте этого корпуса нет ничего удивительного, так как он служил своего рода коридором, связывающим два строения, а не жилым помещением.

Современная капелла - это всего лишь хоры прежней капеллы, построенной Людовиком XII и посвященной в 1508 году Св. Кале. Неф капеллы был разрушен в XVII веке. Это была частная молельня королевской четы. В непосредственной близости от замка находилась большая капитулярная церковь Св. Спасителя, в которой проходили торжественные богослужения (после Революции она была разрушена).

Фасад капеллы , украшенный инициалами Людовика XII и Анны Бретанской, был переделан в XIX веке. Интерьер этого здания с его стрельчатыми сводами, замками свода и геральдическими эмблемами на плитках пола пронизан духом готики.

Вид изнутри

Через две недели после этих событий, 5 января 1589 года, в Блуа в своих покоях умерла Екатерина Медичи

После этих событий королевская резиденция Блуа потеряла былое значение и величие. При Людовике XIII здесь жила его мать Мария Медичи, а позже получивший Блуа в своё владение брат короля Гастон Орлеанский решил пристроить ко дворцу крыло в стиле барокко, но на завершение строительства ему не хватило средств

Спальная комната Генриха IV

О судьбе дворца вспомнили лишь в XIX столетии — Луи-Филипп I Бурбон не пожалел денег на полную реставрацию, замену всей мебели и красочное декорирование разорённых за годы революции королевских покоев

Крыло Франциска I . В длинном списке строительных работ, предпринятых Франциском I, принцем, "беззаветно преданным зданиям", замок Блуа был хронологически первым: крыло Франциска I было начато в 1515 году, то есть с начала его правления, а закончились работы в 1524 году после смерти королевы Клод де Франс, инициалы и эмблемы которой всюду неразрывно связаны с эмблемами короля. Построенное спустя всего лишь 15 лет после крыла Людовика XII, крыло Франциска I, однако, значительно от него отличается. За эти 15 лет французское искусство испытало на себе сильное воздействие итальянского искусства. Крыло Франциска 1 - один из самых первых шедевров Ренессанса.

Фасад со стороны двора выполнен в духе готики, что выразилось в отсутствии симметрии и традиционном для французской архитектуры оживлении верхних частей здания: пирамидальная аспидная кровля украшена высокими каминными трубами и большими люкарнами и подчеркнута ажурной балюстрадой. Однако декоративное убранство фасада - совершенно новое: окна обрамлены пилястрами, переходящими с этажа на этаж. Из их перекрестий с горизонтальными профилированными межэтажными тягами образуется квадратная сетка, которая, став образцом для подражания, превратилась в отличительный элемент многих замков Луары. Выступающий широкий карниз состоит из нескольких рядов великолепной каменной резьбы, заимствованной из итальянской архитектуры. Итальянское влияние проявилось также и во фронтонах люкарн с их нишами в античном стиле и фигурками амуров... Уступка французской традиции - эмблема короля, саламандра (девиз которой "J"encourage le bien et j"e"touffe le mal!" - "Я поощряю добро, но я душу зло!") выполнена одиннадцать раз глубоким рельефом на фасаде крыла Франциска I.

Главный акцент фасада - парадная лестница , обозначавшая его центр до разрушений, предпринятых Гастоном Орлеанским. Винтовая лестница, построенная в восьмигранной выступающей башне, была типичной для Франции эпохи готики, хотя в то время в Долине Луары уже начинают появляться лестницы с прямыми маршами в итальянском стиле. Особую привлекательность придают лестнице открытые марши между угловыми контрфорсами. Эта ажурная лестница со своими тремя балконами, откуда открывается прекрасный вид на Парадный двор, служила своего рода декорацией для проведения великолепных королевских церемоний.


Корпус, расположенный в глубине двора, был возведен в 1635-1638 гг. Гастоном Орлеанским, братом Людовика XIII, сосланным в Блуа из-за его бесконечных интриг против короля.

Строгий классический стиль этого здания плохо согласуется с обильным фантазийным декором ренессансных корпусов, которые предполагалось снести в случае осуществления проекта полностью. Архитектор Франсуа Мансар задумал возвести грандиозный дворец вокруг четырехугольного двора, и благоустроить прилегающую территорию с садами, ступенями спускающимися к Луаре, и с монументальным передним двором, окруженным портиками... Этот честолюбивый замысел был похоронен в 1638 году. Было построено только крыло в глубине двора, и то не окончательно. Остаток своей жизни Гастон Орлеанский провел в корпусе Франциска 1, напротив своего незавершенного шедевра.

В корпусе Гастона Орлеанского сегодня размещается Муниципальная библиотека и два больших зала, используемых для концертов, конференций, выставок.

-

-

Фото внизу- именно здесь по преданию был в конце 16 века убит герцог де Гиз заколотый восьмью убийцами подосланными Генрихом 3,герцог упал у королевского ложа.

-

-

-

-

Камин с саламандрой -это эмблема Франциска 1.

В государстсвенном зале замка Блуа разыгрывают мини спектакль об убийстве в замке.

-

спальня Екатерины Медичи

-

-

-

-

Я спустился во двор замка

Капелла Сен-Кале освящена в 1508 году

-

-

Башня дю Фуа - остаток оборонительных сооружений 13 века