Вырезаем из дерева. Деревянные фигурки
Компания «Русский Пенопласт» предлагает купить большие декоративные фигуры из дерева, созданные на заказ специально для интерьера или экстерьера вашей дачи, общественного парка или коммерческого заведения.Для лучшего взаимопонимания с дизайнером продемонстрируйте нам фото или эскизы похожих по виду изделий. Это можно сделать, прикрепив их к форме расчета стоимости.
Возможные формы объемных деревянных фигур
Чаще всего предпочитают заказывать изготовление следующих деревянных фигур:
- Деревянные фигуры зверей, птиц и других животных. Из дерева изготовляют медведей, собак, слонов, волков, тигров. Для детских площадок статуи делаются стилизованными и добродушными. Если планируется установить их в тематическом ресторане или на участке охотника, возможна высокая детализация.
- Деревянные фигуры людей. Объемная женщина или девушка из дерева украсит клумбу, уголок отдыха в саду, на веранде, в гостиной. Мужественные юноши в греческом или рустикальном стиле станут отличной заменой опорным столбам террасы.
- Деревянные фигуры сказочных персонажей. Созданный методом резки из дерева домовой, античный Геркулес или забавный кот в сапогах оживят интерьер, сад, участок на даче. Герои современных мультфильмов сделают площадку или парк развлечений любимым местом детей разного возраста.
- Декоративные шахматные фигуры для интерьера и сада. Увеличенные копии традиционных игровых элементов стильно выглядят как в современном, так и в ретро-интерьере (экстерьере). Дизайнер поможет вам выбрать подходящие размер и степень детализации изделий в зависимости от стиля существующего оформления, а также способа использования (только декор или функциональные нагрузки).
- Интересные фигуры оголовков (наверший). Опорные столбы и колонны входных групп в парк, на участок или непосредственно в дом нуждаются в красивом завершении и защите. Фигурные изделия помогут дополнить и подчеркнуть выбранный стиль оформления.
Мастерам компании «Русский Пенопласт» по плечу задания любой сложности, поэтому у нас вы можете заказать производство (резку) самых интересных и необычных фигур из дерева в количестве от 1 до 100 и больше экземпляров. Чем объемнее задача – тем больше скидка.
Достоинства наших деревянных фигур
Изделия компании «Русский Пенопласт» отличает:
|
Тщательное проектирование |
Чтобы реализация задумки заказчика была максимально точной, а готовая объемная деревянная фигура соответствовала окружению, все детали проекта согласовываются с клиентом задолго до резки. |
|
Высокая детализация |
Если понадобится, во время резки интересной фигуры из дерева, прорисуем все шерстинки медведя или ресницы девушки. |
|
Дополнительное усиление |
Сотрудники компании «Русский Пенопласт» при изготовлении каждой резной декоративной фигуры на заказ учитывают нюансы ее применения. В частности, если изделии должно будет висеть на стене, оно снабжается армирующим каркасом и креплениями, а если устанавливаться на полу – металлическим основанием. |
|
Вы сможете купить садовые или домашние фигуры с лучшим соотношением стоимости и качества среди всех производителей больших декоративных фигур в Москве. |
|
|
Быстрое изготовление |
Создание заготовок выполняется на компьютеризированных станках. Доводкой объемных декоративных фигур (резкой деталей и шлифовкой) занимается бригада скульпторов, что дает нам возможность в сжатые сроки создавать сложный декор из дерева. |
|
Хорошо высушенное полено (чурка ) в данном случае это карагач (ильм , вяз ) таит в себе не только тепло, которое может быть извлечено путем сжигания на костре , но и то, из которого может родиться нечто интересное, если приложить немного фантазии и массу труда и усидчивости .
Поскольку согласно замыслу полено должно в конечном результате преобразоваться в "Добрейшего Зомби " закругляем одну оконечность чурки . С гордостью могу похвастаться, что для этих благородных целей у меня специально припасен небольшой топорчик (достался по наследству от деда ). С легкой претензией на рисунок наносим разметку на поверхность бревна , обозначая пропорции и расположение глаз , ушей , рта. Итак размечаем полено . Запиливаем по границам наиболее выступающих мест , чтобы легче отсечь древесину. Ну а после , когда интеллектуальная часть работы выполнена , дело техники . Или , как сказал один из великих : необходимо удалить все лишнее . Придаем форму или иными словами формируем личность . Инструмент при этом используется самый незатейливый который уже не один год верой и правдой служит мне . И благодаря которому было реинкорнировано не одно полено . Формирование личности будущего "красавчика " предпочитаю делать последовательно снимая то с одного то с другого места , постепенно рельеф становится более выраженным и отдельные места сами "подсказывают " каким образом будет лучше придать им форму . Одновременно с лицевой стороной работаю над тыльной . Предпочитаю чтобы мои работы были легкими и менее всего напоминали деревянные болванки потому старательно выбираю все до чего возможно добраться с тыльной стороны работы . Работа требует усидчивости и терпения . Карагач дерево довольно твердое и резать его не так просто . Там где предусмотрены сквозные отверстия использую дрель . Как правило это рот , ноздри , глаза , ну и те участки где планируется сделать сквозные отверстия . После просверливания выбираем пустоты . В процессе работы приходится не один раз повторять разметку , поскольку нанесенная ранее в процессе работы срезается . Но когда голова в основном сформирована , контуры определены можно поработать над деталями . Может кому -то это покажется неоправданным и странным , но я во всех своих работах (или в подавляющем их большинстве ) старательно и маниакально выбираю сердцевину , как мне кажется наполняю их воздухом и облегчаю . Не всегда удается высушить полено так , чтобы избежать трещин . К сожалению никакого специального места для этого у меня нет . Поэтому наиболее крупные трещины , которые могут возникнуть также и в процессе работы заделываю кусочками древесины той же породы . Ну а когда резьба закончена начинается новый , я бы даже сказал самостоятельный этап работы -зачистка и шлифовка . По времени это занимает практически столько же, а иногда и больше времени, чем резьба . Как только не приходится умудряться, чтобы подобраться во все закутки изделия . При этом начинаю с наиболее крупной наждачки постепенно уменьшая размер зерен . Для того чтобы достать все изгибы и впадины наждачную бумагу приходится сворачивать трубочкой , складывать уголком , рвать на ленточки и т .д . Вот работенка для закалки характера и выработки терпения . В результате после всех "зачисток получаем «Зомбика ». Такого милого , чистенького и гладенького . Михаил Ильяев Книга – пособие Михаила Ильяева – незаменимый помощник для тех, кто задумал освоить резьбу по дереву. В ней подробно изложены азы уникального, интереснейшего вида искусства. Автор – прекрасный, самобытный резчик, скульптор – извлекает из копилки собственного опыта рекомендации не только для начинающих, но и для тех, кто много уже знает и умеет. Как подобрать инструменты, в чем заключается трудность обработки редких пород дерева, какие приемы резьбы помогут полнее раскрыть тот или иной задуманный образ, как создать студию учеников, организовать выставку – обо всем этом вы узнаете, внимательно прочитав предлагаемую книгу основателя Московской школы резьбы, заслуженного работника культуры Российской Федерации Михаила Ильяева. Подробный текст сопровожден иллюстрациями декоративных изделий и произведений автора. Книга предназначена для широкого круга читателей, как начинающих любителей, так и мастеров удивительного творчества в разных породах дерева, организаторов студий, учителей колледжей и школ. «Принцесса цирка», «Сильва», «Марица». Его индийские танцы, шуточную «нанайскую борьбу» тепло принимали зрители России, Болгарии, Финляндии, Германии, Португалии, США, Франции. Неожиданная травма спины прервала концертную деятельность, пришлось менять профессию. В 1968 г. М. Ильяев увлекся резьбой по дереву. Вскоре скульптура стала главным занятием и потребностью души. На дальнейшую судьбу и творческое развитие мастера заметное влияние оказало знакомство с творчеством выдающегося скульптора Степана Эрьзи. Посетив места его жизни – Италию, Францию и Аргентину, издал книгу «Эрьзя в моей жизни». Произведения Михаила Ильяева, выполненные из разных пород дерева, отличаются самобытностью, мастерством, чувством пластики и материала. Художником, кроме декоративных работ, были созданы портреты Толстого, Пикассо, Вернадского, Эрьзи, Ломоносова, Петра I, Гоголя, которые находятся в музеях Москвы, Саранска, Геленджика, Буэнос-Айреса.
Вместо предисловияПосещая музеи, порой встречаем прекрасно сохранившиеся произведения искусства, выполненные из дерева во II–I веках до н. э. Как давно, оказывается, человек начал использовать древесину в качестве художественного материала. Мастерство древних художников удивляет и восхищает – ведь они чаще всего тайны изобразительного искусства постигали самостоятельно. И в современном мире люди находят занятия по душе, увлекаясь самыми разнообразными видами художественного творчества. Казалось бы, зачем рукодельничать – уровень развития современной техники таков, что позволяет скопировать любое понравившееся произведение искусства, можно также купить изделие, растиражированное машинным способом. Но всем известно, что авторская работа ценится выше самой искусной копии. Мы уважительно относимся к человеку, который умеет что-либо делать своими руками. Как показывает практика, никогда не поздно пробовать себя, испытывать свои способности к творчеству. Что касается резьбы по дереву, то иногда человек открывает в себе желание и умение работать с ним в 30–50 лет и старше и достигает высокого художественного уровня. Я, по специальности артист цирка и эстрады, начал вырезать по дереву в 34 года – во время гастрольных поездок по стране. Серьезное отношение к делу позволило углубить знания в особенностях обработки дерева, разработать свою технологию резьбы. Позже появилось желание научить других тому, что умею делать сам. Окончив заочный народный университет искусств, я в 1978 году организовал самодеятельный творческий коллектив. Студия наша открылась в небольшом помещении у Яузских ворот в Москве, где еще в прошлом веке располагались мастерские народных умельцев. В 1997 году, основываясь на многолетнем опыте работы со студийцами, я организовал в Московском доме творчества свою школу художественной резьбы по дереву, куда приглашаю всех желающих. Многие мои ученики с приобретением опыта сменили основную специальность и стали резчиками по дереву, реставраторами старинной мебели. Это свидетельствует о том, что и в стенах самодеятельной студии неопытные любители могут вырасти в профессионалов высокого класса. Некоторые студийцы уже и сами передают свой опыт начинающим резчикам. На выставках посетители задают всевозможные вопросы. Глядя на причудливые орнаменты, рельефы, объемную скульптуру из разных пород дерева, спрашивают, как заготавливать и сушить древесину, как обрабатывать ее, каким инструментом, с чего начинать, как создавать образ, раскрывать тему, какую литературу читать. Словом, людей интересует весь процесс создания произведения от начала до конца. Но, согласитесь, трудно удовлетворить любопытство непосвященного зрителя или начинающего любителя краткой консультацией. Поэтому я и решил изложить свой опыт резьбы по дереву в книге, которая, надеюсь, станет незаменимым помощником для начинающего и мастера, работающего в домашних условиях. Человека, который впервые берет в руки режущий инструмент, хочу предупредить, что в резьбе по дереву, как и в любом творчестве, моментального успеха не бывает. Раньше, чем вы достигнете желаемого результата, придется много поработать, набраться знаний, опыта. Вам потребуется усидчивость и трудолюбие. Не стоит переоценивать свои силы или преждевременно огорчаться из-за неудач. Первые успехи пусть не вскружат вам голову. Не сравнивайте свои, поначалу скромные работы с произведениями опытных мастеров, но тянитесь к их уровню, достижениям. Не соревнуйтесь с другими, но с каждым разом старайтесь превзойти самого себя. Пусть авторитетный для вас мастер подсказывает направление в творческом поиске. Когда к вам придет заслуженный успех, не останавливайтесь на достигнутом – у вершин мастерства нет предела. Если временно постигла неудача и вас критикуют, не опускайте рук, старайтесь без лишней гордости понять ошибки и не повторять их в следующий раз. Чувствуйте собственный рост! Имейте в виду, что оценка посторонних не всегда бывает объективна и точна – у каждого свое мнение и свой уровень знаний, свой вкус. Прислушивайтесь к любому доброму замечанию, но не игнорируйте и собственную точку зрения. Если чувствуете, что вы правы, умейте отстоять, аргументировать свою позицию. Таким образом сложится ваш собственный взгляд и ваша неповторимая творческая индивидуальность. В начале своего увлечения резьбой многие копируют понравившиеся работы других авторов – это помогает приобрести навыки обработки материала режущим инструментом, понять пластику, композицию, объем скульптурного произведения. Стоит внимательнее приглядеться и к лучшим образцам народного творчества. Когда почувствуете, что появились первые навыки, пробуйте вырезать свои, оригинальные работы. Не унывайте, если не сразу все получится, помните главное – это изделие создали вы сами, а не кто-то до вас. Пусть появится чувство первооткрывателя, автора. Если же работа порадует зрителей, заставит обратить внимание и, возможно, удивиться – это успех. Таким произведением не обязательно должна быть замысловатая скульптура. Самая обыкновенная ложка, украшенная орнаментом и согретая вашим трудом, может доставить удовольствие и вам, и почитателям вашего неокрепшего пока таланта. Я тоже начинал с ложки. Годы учебы, кропотливого труда, изучения творческого наследия народных мастеров, российских и зарубежных авторов отделяют ее сегодня от лучших моих работ, побывавших на выставках и приобретенных музеями. Сейчас многие занимаются резьбой по дереву, создают свои уникальные произведения. Я надеюсь, что мой опыт в этой области кому-то пригодится, книга найдет читателя, окажется полезной мастеру, увлеченному красотой дерева и возможностями, которые этот материал предоставляет для творчества. Если мои советы помогут вам открыть новый мир, ощутить в себе способность творить из дерева чудеса, познать радость от процесса труда и успешного результата, я буду счастлив. В добрый путь, друзья! Удачи вам! Глава 1 |