К каким климатическим поясам относятся климатограммы евразии

Сравнить климат Евразии с климатом Север-ной Америки. Определить типы климата Евразии по климатограм-мам. оценить климатические условия для жизни людей и их хо-зяйственной деятельности. Проверить и оценить умение анализировать климатограммы и делать вывод о типе климата.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 6 «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности»»

Практическая работа № 6

«Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности»

Цели и задачи:

    Сравнить климат Евразии с климатом Север­ной Америки. Определить типы климата Евразии по климатограм­мам. оценить климатические условия для жизни людей и их хо­зяйственной деятельности.

    Проверить и оценить умение анализировать климатограммы и делать вывод о типе климата.

Оборудование: климатические и физические карты Евразии и Северной Америки, атлас за 7 класс.

Инструктивная карточка

    Рассмотрев климатические карты Евразии и Северной Аме­рики, карту «Климатические пояса и области мира», сравните кли­мат Евразии и Северной Америки по плану (устно):

    в каких климатических поясах расположены материки;

    сравните показатели абсолютных температур;

    на каком материке засушливые области и области наиболь­шего выпадения осадков занимают большую площадь.

    Сделайте вывод, на каком материке климат более разнообра­зен. Приведите конкретные примеры, объясните причины разно­образия климата Евразии. Краткий вывод с примерами и объясне­нием разнообразия климата Евразии запишите в тетрадь.

    Определите типы климата Евразии по климатограммам (учеб­ник).

    В результате сопоставления данных климатограмм с клима­тической картой Евразии, картой «Климатические пояса и облас­ти мира» определите тип климата.

    Результаты работы оформите в виде таблицы.

климатограммы

Мах t

(месяц)

(месяц)

Амплитуда температур

Кол-во осадков

Режим выпадения осадков

Тип климата

Оценка условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

«Погода и климат» - Антарктида. В каком слое атмосферы происходят описанные вами изменения погоды? Амплитуда колебания температуры? Слой ……. начинается примерно с 8-18 км. Найдите пониженное давление: 762 мм рт. ст., 760 мм рт. ст., 758 мм рт. ст. 750 мм рт. ст., 768 мм рт. ст., 765 мм рт. ст. Бриз? Ветер? Для характеристики климата надо:

«Климат» - Что такое климат? Теплые течения – приносят осадки. Строить графики, работать с графическим редактором «Illustrator». Оборудование: карты атласа 7 класса, физические и климатические карты мира, компьютеры. Проверь себя, ВЕРНЫ ЛИ УТВЕРЖДЕНИЯ. Какие климатические пояса мы называем основными, а какие переходными?

«Климатограмма» - КЛИМАТОГРАММЫ Задание. Выбрать климатограмму для работы. Голубая мечта – поездка на карнавал в Рио-де-Жанейро. Климатограмма № 5 Задание. Климатограмма № 7 Задание. Изучить элементы климатограммы. Хобби – бальные танцы и аэробика. Н.К.Крупской. КЛИМАТОГРАММА Задание. Какие страны размещаются в пределах данного типа климата?

«Изменение климата» - Возможные последствия изменения климата. Воздействие парниковых газов на температуру Земли. Смягчение последствий. В один из сосудов добавляем пищевую соду и быстро закрываем емкость крышкой. Повышение концентрации парниковых газов приводит к увеличению температуры Земли. Наша семья и глобальное изменение климата.

«Климат России 8 класс» - Климатические уникумы России. Климатообразующие факторы -. Зафиксирована самая большая годовая амплитуда температуры воздуха – 106,7 °С. Карта климатических поясов России. Оймякон-полюс холода. Астрахань. Якутск. Зафиксирован абсолютный максимум температуры воздуха +43,7 °С. Климат -. Зафиксирована самая низкая температура воздуха -71 °С.

«Психологический климат в семье» - Семейный цикл. Семейная структура в демографической статистике. «Моя семья». Если члены семьи не стремятся изменить такое положение к лучшему, то само существование семьи становится проблематичным. Также выделяются: Полная семья - семья с обоими супругами; неполная - если отсутствует один из супругов.

Помогите пожалуйста!Сейчас идет олимпиада!

1. Из предложенного списка выделите холодное течение:
А) Гольфстрим
В) Куросио
С) Перуанское
D) Гвинейское

2. Назовите «лишние» горы по их местонахождению:
А) Гималаи
В) Анды
С) Тибет
D) Альпы

3. Какой климатический пояс Евразии занимает наибольшую территорию?
А) субарктический
В) субтропический
С) субэкваториальный
D) умеренный

4. Какие из перечисленных гор являются самыми низкими?
А) Гималаи
В) Кордильеры
С) Уральские
D) Анды

5. Материк, который не принадлежит ни одному государству:
А) Антарктида
В) Африка
С) Евразия
D) Австралия

6. К бассейну Северного-Ледовитого океана не относится море:
А) Чукотское
В) Баренцево
С) Балтийское
D) Лаптевых

7. Самый солёный океан:
А) Тихий
В) Северный Ледовитый
С) Атлантический
D) Индийский

8. На метеорологических станциях атмосферное давление определяют с помощью:
А) термометра
В) барометра
С) флюгера
D) осадкомера

9. Какие ветры имеют сезонный характер?
А) пассаты
В) западные ветры
С) муссоны
D) бризы

10. Для какого типа воздушных масс характерна низкая влажность и высокая летняя температура?
А) тропического
В) умеренного
С) арктического
D) экваториального

11. Львы, бегемоты, жирафы, антилопы обитают в какой природной зоне?
А) экваториальные леса
В) пустыни
С) жестколистные леса
D) саванны

12. Окраинным является море:
А) Чёрное
В) Белое
С) Баренцево
D) Балтийское

13. От чего зависит сила ветра?
А) от скорости вращения Земли
В) от близости океанов
С) от разницы атмосферного давления
D) от времени года

14. Избыточно увлажнённый участок суши с влаголюбивой растительностью – это…
А) водохранилище
В) болото
С) река
D) озеро

15. Высота над уровнем моря называется?
А) относительная
В) горизонтальная
С) вертикальная
D) абсолютная

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя образовательная школа №68

муниципального образования Белореченский район

Разработка урока – практической работы по географии на педагогический форум

«ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 2012 ГОДУ»

Практическая работа: Описание климата по климатограммам

Учитель географии МБОУ СОШ 68

2012г.

Гончарова Светлана Викторовна

Практическая работа: Сравнение климата Евразии с климатом

Северной Америки; определение типов климата Евразии по

климатограммам

План конспект проведения практической работы

По географии 7 класс Используемый УМК:

1. Коринская В.А. География материков и океанов. 7 кл.: Учеб.
для общеобразоват. учеб. заведений (В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. - М.: Дрофа, 2011.

  1. Н.С. Румынина, Н.С.Саприенкова практические работы по географии. VI-X классы / под редакцией И.М.Бариновой - М: Школа - Пресс, 2001.
  2. Мультимедиа учебник «География. Наш дом - Земля. Материки, океаны, народы и страны» для учащихся 7 класса общеобразоват. учеб. завед. Душина И.В., Летягин А.А. ,Пятунин В.Б.
  3. География 6-10 классы: Библиотека электронных наглядных пособий.
  4. В.И.Евдокимов. Сборник заданий и упражнений по географии. 7 кл -М.;

«Экзамен» 2010

  1. Атлас географии материков и океанов 7 кл, Дрофа 2011.

Цели урока:

Образовательные:

  1. Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки через систему географических задач.
  1. Рассмотреть причины, определяющие особенности климата.
  1. Продолжить формирование умения работать с климатическими диаграммами и географическими картами.

4. Расширить и углубить знания учащихся о климате Земли.

Развивающие:

1. Продолжить работу по развитию познавательного интереса школьников

2. Продолжить работу по развитию картографических навыков через работу с климатограммами, физической картой Евразии и атласом

3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Продолжить работу по формированию географической культуры учащихся, через восприятие и усвоение новых понятий
  2. Формирование научного мировоззрения на основе зависимости климата от климатообразующих факторов.

Задачи урока :

1. Научить выявлять особенности климата Евразии по диаграммам и
доказать, что климатические условия материка очень разнообразны.

2. Побудить учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов углубленного изучения материала о морском, континентальном и муссоном типах климата Евразии

3.Стимулировать ученика к саморазвитию и самовыражению при
выборе, выполнении практических заданий, решении проблемных
вопросов.

4.Закрепить умение анализировать климатические диаграммы и
делать вывод о типах климата

5. Формировать эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

Оборудование: презентация, физическая карта Евразии, атлас и контурные карты для 7 класса, учебник, климатограммы.

Тип урока: закрепление изученного материала, практическая работа

Урок по географии материков и океанов проводится в 7-х классах, это 51 урок в календарно-тематическом планировании и четвёртый урок в изучаемой теме "Евразия". Практическая работа базируется на полученных ранее знаниях о климатах Земли и умениях выделять климатические пояса и области по карте климатических поясов Земли.

Презентация построена таким образом, чтобы ученик мог сам вспомнить, объяснить и обобщить полученные ранее знания и умения и применить их при выполнении работы. Использование гиперссылок позволяет ученику легко переходить к исходным данным по выбранному климатическому поясу.

Применение таких презентаций на уроках способствуют более наглядному восприятию, пониманию изучаемого материала.

Такой урок помогает воспитывать любовь к территории, самого большого материка Евразии, на котором мы проживаем, а также учит бережно относиться к окружающей нас природе. Способствует развитию взаимопонимания с другими народами, уважительному отношению к их быту и культуре.

Ход урока

I. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку, отсутствующих.

II. Проверка знаний:
Фронтальная беседа:

  • Какая главная причина смены климатических поясов?
  • Какой климатический пояс Евразии самый большой?
  • Назовите климатические области умеренного пояса?
  • Перечислите причины, влияющие на изменение климата с запада на восток: (влияние постоянных ветров, океанических течений, рельефа, массивности материала, удаленности территории от океанов -- рост континентальное ти).

III. Выполнение практической работы
слайд№1 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №10

Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение
типов климата Евразии по климатограммам.
Слайды №2 -3
Все учащиеся выполняют задания из презентации

Слайд № 4 Работа по уточнению структуры климатограммы

Слайд №5 Ученики выбирают климатограмму для дальнейшей работы

Группах (распределение учителем)

В дальнейшем возможны два варианта работы:

При наличии компьютеров в классе, каждая группа работает с презентации
индивидуально.

Получают инструктивные карточки с двумя слайдами по выбраной
климатограмме.

Слайд № 6,7

Слайд №8,9

Слайд №10,11

Слайд №12,13

Слайд №14,15

Слайд №16,17

Слайд №18,19

Тема: Определение типов климата Евразии по климатограммам

Цель работы :

1. формирование умений анализировать климатические диаграммы и делать вывод о типе климата.

2. повторение и обобщение знаний по теме «Климаты Земли»

Оборудование: атлас, климатограмм, карта Евразии, карточки с планом

Ход урока:

I часть урока . Вводная

(Методы беседы учителя и учащихся. Пояснения учителя сопровождаются показом объектов на карте)

Предварительная подготовка.

    Перечисляем все климатические пояса и области изучаемой территории

    Повторяем характеристику климатические пояса и областей (температура, влажность, типы климатических поясов - основные, переходные)

II часть урока . Основная

Практическая работа.

Определение типов климата Евразии по климатограммам

Учащимся предлагается план работы с климатическими диаграммами. Используя предлагаемый план- алгоритм, учащиеся дают характеристику каждой климатической диаграмме.

Анализируя конкретную диаграмму, учащиеся уточняют ее показатели в соответствии с планом. Эти показатели учащиеся сопоставляют с картами и климатических поясов и областей. Исходя из комплекса показателей доказывают правильность первоначального вывода о типе климата.

План- алгоритм.

1. Температура в январе выше, чем в июле, ниже или отличается мало?

Промежуточный вывод:

    Значит, январь- это лето, зима или сезоны не выражены?

    Значит, это Южное полушарие, Северное или территория вблизи экватора?

    Какие климатические пояса уже можно исключить?

2. Характер выпадения осадков

Круглый год или нет?

Равномерно или нет?

Больше в январе или в июле?

Какие климатические пояса можно исключить? Почему?

3 .Сколько всего осадков?

    Температура в течение года:

Только положительная?

Только отрицательная?

Есть та и другая?

Промежуточный вывод : Значит это…

Теплый климатический пояс?

Холодный климатический пояс?

Умеренный климатический пояс?

Какие еще климатические пояса можно исключить? Почему?

    Амплитуда средних месячных температур

Значительная (какая именно)?

Небольшая (какая именно)?

Промежуточный вывод : значит, климат…

Ближе к континентальному?

Ближе к морскому?

    Соотношение температуры и осадков :

Летом осадков больше, чем зимой?

Летом осадков меньше, чем зимой?

Окончательный вывод : Это…пояс,…область.

Если осталось больше одного пояса со сходными показателями, то следует-...

7. Сравнить данные диаграммы с климатической картой:

средние температуры января и июля; максимальные и минимальные температуры; количество осадков.

Окончательный вывод: Это… климатический пояс,… климатическая область.

Примерные ответы на вопросы плана при разборе климатограмм.

Пункт 1.

    Средняя температура в июле выше, чем в январе. Значит, в январе зима, значит, это северное полушарие. Исключаются все пояса Южного полушария, экваториальный пояс и субэкваториальный Северного полушария.

    Осадки круглый год, максимум примерно втрое выше минимума, то есть неравномерность не очень резкая. Отпадает муссонные области тропического. Субтропического и умеренного поясов.

    Осадков 533 мм.

    Температура января отрицательная, июля- выше 10° С. Умеренный пояс.

    Амплитуда равна 29°. Климат ближе к континентальному.

    Летом осадков больше чем зимой. Это характерно для умеренного пояса. Умеренный пояс, область умеренного континентального климата.

Приведены данные для Москвы.