Как подчеркивается предлог в предложении. Как правильно подчеркиваются части речи в предложении. Главные члены предложения

Здравствуйте,уважаемые работники "Грамоты"! Подскажите,пожалуйста, какими частями речи являются слова около, свыше, более, почти в примерах около трёхсот, свыше ста, почти девяносто,более девяти?

Вопрос № 299739

Добрый день! Уще вчера задавала вам вопрос, но так на него и не ответили. "При переходе с другой сети " или "При переходе из другой сети" Какое правильное написание? И почему?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: при переходе из другой сети (парные предлоги : "в сеть" - "из сети").

Вопрос № 299320

я хотела бы узнать, почему говорят "я со школы звоню", а не "из школы". И когда нужно употребить с в таких значениях

Ответ справочной службы русского языка

Предлоги из – с являются антонимами предлогов в – на , например: поставить книгу в шкаф – взять книгу из шкафа, положить книгу на полку – взять книгу с полки. Поэтому, раз мы говорим иду в школу , то верно: звоню из школы .

Использовать предлог со в данном случае ошибка.

Вопрос № 297789

Если суд в значении судебного заседания, предлоги всё равно в/из? Например, «трансляция с суда» - верно? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: трансляция из суда (из помещения), трансляция заседания суда (самого процесса).

Вопрос № 297724

Ответьте, пожалуйста, в каких случаях корректно заменять предлог "из" предлогом "с". Последнее время очень часто вижу и слышу такую подмену. Вот пример предложения из интернета: "Итак, вычленим небольшие выводы С этих описаний" - Допустимо ли так говорить и писать?

Ответ справочной службы русского языка

Предлоги из и с редко бывают взаимозаменяемыми, чаще всего замена одного другим – либо ошибка, либо просторечие. В Вашем примере также следует использовать только предлог из .

Вопрос № 297582

Здравствуйте, вопрос такой: правильны ли выражения - профессиональный стандарт на квалификацию "Машинист бульдозера"; представлены профессиональные стандарты на квалификации по соответствующей деятельности. Смущают предлоги .

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание с предлогом на неудачно. В официальной письменной речи используется такое наименование: профессиональный стандарт "Машинист бульдозера" .

Вопрос № 297561

Добрый день! Как будет более грамотно произносить, писать "В понедельник и во вторник" или "В понедельник и вторник"? Возможно ли опустить предлог "во" и почему?

Ответ справочной службы русского языка

При однородных членах предлоги обычно не повторяются. Поскольку в и во – варианты одного предлога, то и здесь второй лучше опустить: в понедельник и вторник.

Вопрос № 297084

Добрый день! Подскажите, как правильно употреблять предлоги : «Иванов А.Е. работает на (или в/во) ФГУП «Атом» с 2012 года».

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты: работает во ФГУП (в организации), работает на ФГУП (на предприятии).

Вопрос № 296791

Добрый день. Чем является "во" в производном предлоге "во время"? Приставкой? Аналогично: чем является "в" в предлоге "в течение"? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Интересный вопрос. При характеристике наречий обычно используют термин предлог-приставка. Например, Е. В. Бешенкова и О. Е. Иванова пишут об этой части так: «При переходе предложно-падежного сочетания в наречие часто сохраняется раздельное написание предлога в составе наречного сочетания. Однако первоначальный предлог теряет свой статус и приобретает качество переходного явления между предлогом и приставкой и называется предлог-приставка. Некоторые предлоги -приставки в составе наречий и наречных сочетаний всегда пишутся раздельно, к ним относятся без, для, при, про, напр.: без обиняков, без продыху, без просыпа, без разбору, без спросу, без толку, без удержу, без умолку, без устали, без утайки, без малого, без никаких, для блезиру, при смерти, при случае, при деньгах, про запас, про себя («не вслух»). Предлог-приставка до пишется слитно с наречной основой (досюда, дотуда, докуда, доднесь, доколь, дотоль... » (Бешенкова Е. В., Иванова О. Е. Правила русской орфографии с комментариями. Тамбов, 2012. С. 76).

Для описания составных предлогов такой термин неудобен, хотя начальная часть в них имеет те же свойства, что и в описанных выше наречиях. Вот, например, фрагмент из «Русской грамматика» 1980 г.: «К простым предлогам относятся все те предлоги – как первообразные, так и непервообразные, которые состоят из одного слова. К составным предлогам относятся те предлоги (всегда непервообразные), которые состоят из двух или трех слов: формы имени, деепричастия или наречия в сочетании с одним или двумя первообразными предлогами: впредь до, вдали от, в отличие от, согласно с, по отношению к, глядя по » (§ 1656).

Вопрос № 296731

Как отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи?

Ответ справочной службы русского языка

Предлог служит для выражения синтаксической связи между словами в словосочетании, он не называет предмет (как существительное), действие (как глагол), признак (как наречие). Производный предлог, образовываясь от знаменательного слова, обретает новое лексическое значение, отличное от значения мотивирующего слова. Например, предлог насчет (узнать насчет отпуска) означает «относительно кого-либо, чего-либо» и со значениями существительного счет смысловой связи не имеет.

Однако часто связь – более или менее тесная – со значением мотивирующего слова может сохраняться. Чем теснее эта связь, тем затруднительнее определить, стало ли знаменательное слово служебным или еще нет. Например, предлог в течение (в течение трех часов) сохраняет метафорическую связь с существительным течение .

Если необходимо узнать, признается ли то или иное сочетание предлогом или еще нет, можно обратиться к академической «Русской грамматике » или к специализированным словарям:

Объяснительный словарь русского языка. Структурные слова: предлоги , союзы, частицы, междометия, вводные слова, местоимения, числительные, связочные глаголы: около 1 200 единиц / под ред. В. В. Морковкина; Гос. ин-т рус. яз. им. А. С. Пушкина. – Изд. 2-е, испр. – Москва: Астрель: АСТ, 2003. – 421, с.

Рогожникова Р. П. Толковый словарь сочетаний, эквивалентных слову: около 1 500 устойчивых сочетаний русского языка / Р. П. Рогожникова. – Москва: Астрель: АСТ, 2003. – 414, с.

Вопрос № 296661

Как трактуются предлоги «до» и «по» в контексте временного предела действия договора/доверенности? Что включает дату, а что ограничивает срок?

Ответ справочной службы русского языка

Предлоги синонимичны (оба подразумевают включение обозначаемой даты в соответствующий срок). При необходимости уточнения пишут также "до... включительно".

Вопрос № 295894

Добрый день! Верно ли я понимаю, что если лоджия - это часть здания, как балкон, то правильными будут предлоги "на" и "в" - "мы поменяли линолеум на (в) лоджии"? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Когда надо употреблять "через", а когда "спустя"?

Ответ справочной службы русского языка

В значении "по прошествии какого-либо времени" предлоги через и спустя равнозначны. Сложно дать пример, когда конструкцию с предлогом спустя нельзя заменить конструкцией с предлогом через .

Вопрос № 294020

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, словосочетание например: "О деятельности предприятий на территории Республики Беларусь", мной был сделан перенос - "О..., а деятельность предприятий на территории Республики Беларусь" на другой строке. Мой учитель без объяснений говорит, что я не прав, что - кавычки и буква О должны быть перенесены на другую строку. Права ли учитель?

Ответ справочной службы русского языка

В общем, да, потому что крайне нежелательно оставлять в конце строки однобуквенные предлоги и союзы, начинающие предложение. К слову, в книжных изданиях не рекомендуется оставлять в конце строки однобуквенные союзы и предлоги даже в середине предложений (в журнальных, газетных, информационных изданиях и изданиях оперативной полиграфии это допускается).

При изучении русского языка в школьную программу включают темы, связанные с рассмотрением разных частей речи, из которых строится предложение. При письме каждая из них выделяется с помощью специального подчеркивания. В процессе разбора предложения преподаватель уточняет месторасположение его составляющих и объясняет, как они подчеркиваются.

Согласно правилам русского языка, обычное предложение состоит из 2 видов членов:

  • главные - подлежащее и сказуемое;
  • второстепенные - определение, обстоятельство, дополнение.

Главные члены предложения

Подлежащее в тексте обычно выражается существительным, а сказуемое - глаголом. Оба эти члена выделяются прямыми линиями . Чтобы наглядно показать, как подчеркивается подлежащее и как подчеркивается сказуемое, приведем пример:

Пират охотился за сокровищами.

В этом простом предложении в качестве главного субъекта выступает слово «пират», которое мы подчеркиваем одной горизонтальной чертой.

Действием, которое совершает субъект, является слово «охотился» и выделяется двумя горизонтальными линиями, находящимися параллельно.

  • причастием;
  • наречием;
  • местоимением;
  • именным существительным.

В таких случаях нужно помнить, что главные члены выражают субъект действия и само действие .

Типы предложений

  1. В русском языке встречаются 2 типа предложений:
  • простые - двусоставные и односоставные;
  • сложные - с несколькими главными членами.

В односоставном варианте может присутствовать либо подлежащее, либо сказуемое.

Второстепенные члены предложения

Среди неглавных частей предложения в тексте представлены:

  • Определение - выделяется волнистой линией. Уточняется вопросами: чья? чей? какая? который?.

В тексте выражается:

  • прилагательным;
  • инфинитивом;
  • наречием;
  • существительным в не Именительном падеже.

Для наглядности приведем примеры, показывающие, как подчеркивается определение, выраженное разными частями речи.

Прилагательным:

Яркое утро.

где слово «яркое» - признаком субъекта «утро».

Инфинитивом:

Черта характера подчинять была у каждого правителя.

где слово «подчинять» - признак предмета «черта».

Наречием:

Дочь сидела тихо в комнате.

где слово «тихо», описывает сказуемое «сидела».

Существительным:

Дом с мезонином был последним пристанищем Чехова .

где слово «с мезонином» - определение субъекта «дом».

В тексте выражается:

  • косвенным существительным;
  • наречием;
  • деепричастным оборотом.

В качестве примеров приведем фразы, где покажем, как подчеркивается обстоятельство, представленное вышеуказанными частями речи.

Косвенным существительным:

Он был на севере важным человеком.

где слова «на севере» обозначают обстоятельство.

Нужно знать: что такое , его примеры в литературе.

Наречием:

Машина ушла влево, чтобы не перевернуться.

где слово «влево» является обстоятельством.

Деепричастным оборотом:

Ожидая праздника , она пригласила всех своих родственников.

где словосочетание «ожидая праздника» - обстоятельство.

  • Дополнение - выделяется на письме штрихпунктирной линией. Определяется вопросами косвенных падежей: Т., П. Д. Вн., Р.

Подразделяется на 2 типа:

  • прямое - субъект действует прямо, например, воплощать мечту; съел кашу; заворачивать подарок.
  • косвенное - субъект действует через кого-то или что-то, например, приказал подать чай; покоритель душ; параллельно дому.

В тексте выражается:

  • существительным;
  • местоимением.

В качестве примеров приведем предложения, показывающие, как подчеркивается дополнение, выраженное ранее указанными частями речи.

Существительным:

Все украшают дом гирляндами на Рождество.

где слово «гирляндами» обозначает дополнение.

Местоимением:

Принцесса знала его как никто другой.

где слово «его» - дополнение.

Важно! В связи с тем, что некоторые части речи могут обозначать разные члены предложения, необходимо задавать вопросы-маркеры.

Например, чтобы понять, как подчеркивается местоимение или числительное, необходимо уточнить, каким членом предложения оно является.

Подводя итог, отметим, что приведенные примеры не только наглядно демонстрируют, как подчеркивается прилагательное и другие члены предложения, но и являются материалом для составления таблицы, которая в будущем может стать «костылем» для памяти.

14.11.2011 23042 1722

Тема: «Предлог».

К/К-1

1. Какие предлоги ты знаешь? Как пишутся предлоги?

2. Спиши. Вставь нужные предлоги, подчеркни их.

Вошёл _____класс, вышел ____класса, стоял ____класса, отошёл _____класса, заглянул _____класс, подошёл _____классу.

Слова для справок: к, в, из, около, от.

К/К-2

1. Вспомни, как пишутся предлоги со словами.

2. Вставь пропущенные буквы и нужные предлоги. Спиши текст.

Хорошо ___л…су в…сной. Р…бята идут ___лес ___тр…пинке. Молодыел…сточки появилис… ___ д…рев…ях. Птичьи г…лоса звоном разносятс___лесу.

3. Подчеркни предлоги вместе со словами, к которым они относятся.

4.Назови главные члены во 2 – 4 предложении.

____________________________________________________________________________________

К/К - 3

1. Прочитай. Объедини пары слов с помощью предлогов.

Пойти_____ школа, прийти _____ школа, прийти _____ завод, прийти ____ фабрика.

2. Подчеркни предлоги.

3. Составь предложения из слов. Запиши его. Отгадай загадку.

За щиплют пятки лапки красные.

4. Подчеркни главные члены предложения.

____________________________________________________________________________________

К/К - 4

1. Прочитай. Запомни и напиши по памяти

Немало дела детворе:

В густом лесу, в широком поле,

В колхозе, в доме, во дворе,

А главное – за партой в школе.

(С. Михалков)

2. Проверь работу. Подчеркни предлоги.

3.Для чего служат предлоги?

____________________________________________________________________________________

К/К - 5

1. Расскажи, что ты знаешь о предлоге. Назови предлоги.

2. Вставь нужные предлоги.

Сидела_____ клетке, распевала _____ дереве, играли _____ беседки, шли ______ тропинке, гуляла ______ подругой, говорили_____ фильме.

3. Для чего служит предлог?

________________________________________________________________________________

К/К – 6

1.Расскажи о предлоге.

2.Составь предложенияиз слов. Запиши их.

Муравьи в грозе гнезда к прячутся.

Ласточки перед летают дождём низко.

3. Подчеркни предлоги вместе со словами, к которым они относятся.

4. Выпиши из предложений два словас безударной проверяемой гласной. Подчеркни её. Поставь ударения.

____________________________________________________________________________________

К/К - 7

1. Какие слова относятся к предлогам? Что ты знаешь о предлоге?

2. Спиши. Вставь предлоги.

Купались______ реки. Играли _____ реки. Пролетел______ рекой. Плыли ______реке.

3. Подчеркни предлог и слово, к которому он относится.

Запомни! Предлоги употребляются со словами, которые обозначают предмет.

___________________________________________________________________________________

К/К - 8

1.Как пишутся предлоги со словами?

2.Прочитай. Спиши. Вставь пропущенные буквы и нужные предлоги.

Прозвенел звонок ______ урок. Уч..ники вошли ______ клас.. .Они сели _____ парты. ______ д..ске вышла Лена._____ ответ Лена получила пять.

3.Подчеркни предлоги вместе с теми словами, к которым они относятся.

____________________________________________________________________________________

К/К – 9

1. Что ты узнал(а) о предлоге? Какие предлоги ты знаешь?

2. Прочитай текст. Спиши, вставляя пропущенные буквы и предлоги.

Пол..за леса.

Лес – это бумага, кни..ки _____ картинками, т..тради_____ уч..ников. Это двери и рамы ______ д..мах, меб..ль ______ новых квартирах.

3.Подчеркни пропущенные буквы и предлоги вместе со словами, к которым они относятся.

Вспомни и проверь! Предлог относится к слову, которое обозначает признак или предмет.

____________________________________________________________________________________

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.