Коллекция вещей поднятых с титаника. Вещи с титаника. Тонны ценных грузов на продажу

30 лет назад были обнаружены обломки «Титаника». Что утонуло вместе с ним?

1 сентября 1985 года в Атлантическом океане были обнаружены обломки океанского лайнера «Титаник», затонувшего в апреле 1912 года. За 30 лет на поверхность поднято свыше 5000 предметов: от личных вещей пассажиров до 17-тонного куска обшивки. Многие сокровища и артефакты до сих пор остаются на дне. В честь юбилейной даты мы решили вспомнить о самых необычных и интересных грузах печально известного судна.

Утраченный шедевр

О том, что перевозилось на борту «Титаника», известно во многом благодаря претензиям и судебным искам, которые подавали выжившие пассажиры после кораблекрушения. Самой дорогостоящей потерей оказалась картина французского художника Мерри-Жозефа Блонделя «Черкешенка в купальне» (La Circassienne au bain), написанная в 1814 году. Ее владелец шведский бизнесмен Мориц Хокан Бьёрнстём-Стеффанссон оценил шедевр в $100 000 (в современном эквиваленте это около $2,4 млн). Это стало рекордом среди претензий, обращенных к судоходной компании White Star Line: никто из пассажиров «Титаника» не требовал столь значительной суммы за один-единственный утраченный элемент багажа.

Самый дорогой багаж

В списке самых крупных потерь фигурирует также багаж американской миллионерши Шарлотты Дрейк Кардезы, дочери текстильного фабриканта. На «Титанике» она плыла вместе с сыном, возвращаясь в Пенсильванию после длительной охоты: сафари по Африке и посещения охотничьих угодий в Венгрии. Она занимала самую дорогую каюту на корабле и везла 14 сундуков багажа, не считая четырех чемоданов и трех ящиков. После благополучного спасения Шарлотта Кардеза подала иск на сумму $177 352 (в современном эквиваленте это около $4 млн) — в списке утраченного имущества на 21 странице она перечислила 841 предмет, в том числе кольцо с розовым бриллиантом величиной почти в семь карат стоимостью в $20 000.

Мармеладная машина

В то время как одни выжившие пассажиры требовали компенсаций в миллионы долларов, другие оценивали свои потери более чем скромно. Например, пассажирка второго класса Эдвина Трутт попросила возместить ей всего 8 шиллингов 5 пенсов. В такую сумму она оценила мармеладную машину — устройство для очистки и нарезки фруктов, похожее на мясорубку. 27-летняя англичанка ехала к беременной сестре в Америку, чтобы помочь ей ухаживать за новорожденным. Почувствовав столкновение «Титаника» с айсбергом, она поднялась на палубу, увидела, как готовят спасательные шлюпки, и поспешно вернулась в каюту предупредить соседок-пассажирок. Одна из них в это время пыталась завязать корсет, и Трутт, надевая теплое пальто, сорвала корсет и выбросила его в проход, сказав, что на это уже нет времени. Попутно она предупредила о бедствии двух приятелей из соседней каюты. Когда же Эдвина села в шлюпку, незнакомый пассажир-ливанец попросил ее взять с собой пятимесячного ребенка, что она и сделала. В момент отплытия от «Титаника» с собой у нее были лишь зубная щетка и молитвенник. В спешке ей было явно не до мармеладной машины, но спустя время она вспомнила о пропаже и подала иск. Примечательно, что женщина дожила до 100 лет. Она неоднократно пересекала Атлантический океан, а последний такой рейс через Атлантику пришелся на ее 99-летие.

«Драгоценная» книга

«Титаник» перевозил порядка 90 контейнеров с книгами. Самым ценным экземпляром был сборник изречений Омара Хайяма «Рубаи», украшенный 1050 драгоценными камнями, каждый из которых был обрамлен золотом. Эта раритетная книга была куплена неким американцем в марте 1912 года на аукционе за $1900, что можно приравнять к 15 годовым зарплатам младшего члена экипажа «Титаника».

Кстати, «Титаник» имел в имени приставку RMS (Royal Mail Ship) и официально отвечал за перевозку британской почты. Вместе с книгами ко дну ушли 3364 мешка с почтой, а также около 800 посылок с неизвестным содержимым. В одном из почтовых пакетов ехала рукопись романа Джозефа Конрада «Лорд Джим»: писатель послал ее коллекционеру Джону Куинну под названием «Караин: воспоминание». К счастью, у писателя остался свой вариант рукописи и книга дошла до читателей.

Опиум для народа

Кроме пассажирских вещей и почты «Титаник» перевозил огромное количество товаров на общую сумму $ 420 000 ($10 млн в 2015 году). Сведения о грузе известны благодаря сохранившейся копии манифеста 1912 года, который представляет собой подробный перечень предметов, принятых на борт. Этот документ был отправлен в Америку на лайнере «Мавритания» и появился в нью-йоркских газетах 20 апреля 1912 года, спустя шесть дней после гибели «Титаника». Из него можно узнать, в частности, о перевозе наркотиков в США: на борту крупнейшего пассажирского парохода мира среди сыров, вин и мехов затаились четыре контейнера с опиумом для американского народа. За три года до этого Конгресс США запретил импорт и использование опия в немедицинских целях. В некоторых штатах он был уже запрещен даже для лечения. До полного запрета опия в Америке оставалось два года.

Кровь дракона

В перечне груза «Титаника» значится 76 контейнеров с кровью дракона. Так называется смола с деревьев рода драцена, которые произрастают на Канарских островах, в Марокко, на Сокотре. Драконову кровь с древних времен использовали в медицине римляне, греки, арабы и жители Сокотры: с ее помощью лечили респираторные, кожные, желудочно-кишечные заболевания, заживляли раны, останавливали кровь. В Индии смола драконова дерева использовалась для особых церемоний, а жрецы вуду в Новом Орлеане изгоняли с ее помощью негативные сущности, привлекая деньги и любовь. Сейчас это природное вещество используется для полировки мебели, мрамора и создания лака.

Для каких целей предназначалась драконовая кровь с борта «Титаника», не ясно, известно лишь, что она принадлежала акционерному обществу Brown Brothers and Company. Кстати, демоническое название этому веществу и дереву подарила древняя индийская легенда: давным-давно в Аравийском море на острове Сокотра жил кровожадный дракон, он нападал на слонов и выпивал их кровь. Но однажды нашелся один старый и сильный слон, который упал на дракона и раздавил его. Кровь двух существ хлынула на землю, оросив ее, словно вода, после чего на том же самом месте выросли деревья драцена, что в переводе с древнегреческого означает «самка дракона».

Кинофильмы

В списке вещей, перевозимых на борту «Титаника», значилась одна коробка с фильмом для студии The New York Motion Picture Company — одной из небольших киностудий, которая впоследствии слилась с Paramount Pictures. Что было на пленке, осталось тайной, фильм так и не появился в кинотеатрах. Также безвозвратно утеряны 33,5 км кинопленки, которые принадлежали Уильяму Харбеку. Известно, что он был успешным кинематографистом и возвращался из творческой командировки по Европе, где посетил Лондон, Брюссель, Париж и Берлин, с тем, чтобы показать свои работы в американских кинотеатрах и приступить к съемкам на Аляске и на канадской территории Юкон. Предполагается, что он был также привлечен к созданию кинохроники «Титаника», однако эти кадры не сохранились. Уильям Харбек погиб вместе с молодой любовницей — моделью из Парижа, его тело опознала и похоронила жена, которую не сразу допустили к опознанию, так как записали, что погибли мистер и миссис Харбек. В качестве компенсации супруга погибшего потребовала от судовладельцев $50 000. Фильмы Харбека были оценены в $41 000, оборудование — в $11 000, такие суммы указала в претензии деловой партнер погибшего Кэтрин Джордж.

Автомобиль

Одна из самых горячих любовных сцен в фильме Джеймса Кэмерона «Титаник» происходит в автомобиле Renault. Действительно, такая машина была на борту. Правда, везли ее скорее в разобранном виде: в грузовом манифесте указано, что авто перевозится в контейнере. Новенькая Renault Type CB Coupe de Ville, купленная в Европе, первая пострадала от удара, так как находилась в носу корабля, и разлетелась на куски при столкновении с айсбергом. Ее хозяин в это время играл в карты в курительной комнате. После столкновения он посадил в лодку свою семью: жену, 11-летнего сына и 13-летнюю дочь — а сам спасся в одной из последних шлюпок с женщинами и детьми, куда, кроме него, смог пробраться лишь один мужчина — управляющий White Star Line Джозеф Исмей. Воссоединившись с семьей, Картер потребовал компенсацию за автомобиль — $5000 и еще за двух погибших собак — $300. Вскоре супруги развелись: жена сочла поведение во время катастрофы мужа неподобающим. Вместе с «Титаником» утонули не только собаки, но и слуга, и шофер Картеров. Осуждение постигло и Исмея: он вынужден был покинуть пост, заслужив репутацию труса.

Духи

Сегодня вещи с «Титаника» выставляются в музеях и продаются на аукционах. Один из популярных экспонатов — духи, пролежавшие на дне 88 лет.

65 флаконов с различными запахами перевозил один из пассажиров первого класса — 47-летний немец Адольф Заальфельд, председатель парфюмерной компании Sparks, White and Co. Ltd. В то время духи в Америке пользовались огромным спросом, и бизнесмен вез образцы для демонстрации в бутиках Нью-Йорка. В момент столкновения с айсбергом Заальфельд был в курительной комнате: увидев произошедшее, он тут же направился к шлюпкам, что и помогло ему сохранить жизнь. Кожаный мешок с образцами парфюмерии так и остался в каюте. Духи лежали на дне океана до 2000 года и были обнаружены в ходе очередной поисковой экспедиции. Когда исследователи открыли флаконы, они были поражены насыщенными ароматами: лаванды, розы и других цветов. Некоторые образцы утратили свой запах, однако большинство остались неизменными. Современные парфюмеры смогли воссоздать 62 из 65 ароматов и выпустили их в 2012 году к столетию гибели «Титаника».

Скрипка — подарок невесты

На «Титанике» играл оркестр под руководством 33-летнего дирижера Уоллеса Хартли. Как рассказывали выжившие пассажиры, даже в момент всеобщей паники музыканты не бросили инструменты и продолжали играть, пока корабль не затонул. Одной из последних композиций, исполненных на «Титанике», был английский христианский гимн «Ближе, Господь, к тебе» (Nearer My God to Thee).

Спустя десять дней после трагедии было найдено тело Хартли и его скрипка, которую дирижер успел привязать к себе. Возможно, таким образом он надеялся удержаться на плаву, но еще вероятнее — не хотел расставаться с подарком своей невесты. Вскоре после кораблекрушения скрипка, слегка пострадавшая от холодной соленой воды, была возвращена безутешной девушке Хартли. Внутри футляра все еще была видна ее собственная дарственная надпись, сделанная незадолго до отправления «Титаника». В дальнейшем, после смерти владелицы, скрипка затерялась у родственников и долгое время считалась утраченной, пока ее случайно не обнаружили на чердаке дома среди старых вещей в 2006 году. Исследователям и судмедэкспертам понадобилось более семи лет и тысячи фунтов стерлингов, чтобы подтвердить ее подлинность, после чего она была продана на аукционе за рекордную сумму: $1,5 млн.

105 лет назад началось единственное путешествие "Титаника". Предлагаем интересные реальные истории пассажиров лайнера.

10 апреля 1912 года британский лайнер "Титаник" вышел из Саутгемптонского порта в своё первое и последнее плавание. Через четыре дня, после столкновения с айсбергом, ставший впоследствии легендарный лайнер потерпел крушение. На борту корабля находилось 2208 человек и только 712 пассажиров и членов экипажа сумели спастись. Пассажиры 3-го класса, погребенные заживо на дне океана, и миллионеры, выбирающие лучшие места в полупустых спасательных шлюпках, оркестр, играющий до последнего мгновенья и герои, спасающие своих возлюбленных ценой собственной жизни… Все это не только кадры из голливудского фильма, но и реальные истории пассажиров с "Титаника".

На пассажирской палубе “Титаника” собирались настоящие сливки общества: миллионеры, актеры и писатели. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса - цена равнялась $60000 по нынешним ценам.

Пассажиры 3-го класса купили билеты всего по 35 долларов ($650 в наши дни), потому выше третьей палубы подниматься права не имели. В роковую ночь деление на классы оказалось как никогда ощутимым...

Одним из первых в спасательную шлюпку запрыгнул Брюс Исмей - генеральный директор компании "White Star Line", которая и владела “Титаником”. Лодка, рассчитанная на 40 человек, отчалила от борта лишь с двенадцатью.

После катастрофы Исмея обвинили в том, что он сел в спасательную лодку в обход женщин и детей, а также в том, что именно он дал капитану "Титаника" указание увеличить скорость, что и привело к трагедии. Суд его оправдал.

Уильям Эрнест Картер сел на борт "Титаника" в Саумпгемптоне вместе со своей женой Люси и двумя детьми Люси и Уильямом, а также двумя собаками.

В ночь катастрофы он находился на вечеринке в ресторане корабля первого класса,а после столкновения вместе с товарищами вышел на палубу, где уже готовили шлюпки. Сначала Уильям посадил дочь в шлюпку №4, но когда настала очередь сына, их ждали проблемы.

Прямо перед ними в лодку сел 13-летний Джон Райсон, после чего офицер, отвечавший за посадку, приказал не брать на борт мальчиков-подростков. Люси Картер находчиво накинула на 11-летнего сына свою шляпку и села вместе с ним.

Когда процесс посадки завершился и лодка начала спускаться на воду, Картер и сам быстро сел в нее вместе с еще одним пассажиром. Именно им оказался уже упомянутый Брюс Исмей.

21-летняя Роберта Мэони работала служанкой графини и плыла на "Титанике" вместе со своей хозяйкой в первом классе.

На борту она познакомилась с бравым молодым стюардом из команды корабля, а вскоре молодые люди влюбились друг в друга. Когда "Титаник" начал тонуть, стюард примчался в каюту Роберты, вывел ее на шлюпочную палубу и посадил в лодку, отдав ей свой спасательный жилет.

Сам он погиб, как и многие другие члены экипажа, а Роберту подобрало судно "Карпатия", на котором она доплыла до Нью-Йорка. Лишь там, в кармане пальто, она нашла значок со звездой, который в момент расставания стюард положил ей в карман на память о себе.

Эмили Ричардс плыла вместе с двумя маленькими сыновьями, мамой, братом и сестрой к своему мужу. В момент катастрофы женщина спала в каюте вместе со своими детьми. Разбудили их крики матери, вбежавшей в каюту после столкновения.

Ричардсы чудом смогли через окно залезть в спускающуюся шлюпку №4. Когда "Титаник" полностью затонул, пассажирам ее шлюпки удалось вытащить из ледяной воды еще семь человек, двое из которых, к сожалению, вскоре умерли от обморожения.

В первом классе путешествовал известный американский предприниматель Исидор Штраус с женой Идой. Штраусы были женаты уже 40 лет и никогда не расставались.

Когда офицер корабля предложил семье сесть в шлюпку, Исидор отказался, решив уступить место женщинам и детям, но Ида также последовала за ним

Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Тело Исидора было опознано по обручальному кольцу, тело Иды не было найдено.

На “Титанике” играло два оркестра: квинтет под руководством 33-летнего британского скрипача Уолласа Хартли и дополнительное трио музыкантов, которое было нанято, чтобы придать Café Parisien континентальную нотку.

Обычно два состава оркестра "Титаника" работали в разных частях лайнера и в разное время, но в ночь гибели корабля все оин объединились в один оркестр.

Один из спасенных пассажиров "Титаника" напишет позже:"В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы".

Тело Хартли было найдено через две недели после гибели "Титаника" и отправлено в Англию. К его груди была привязана скрипка - подарок невесты. Среди других участников оркестра выживших не оказалось…

Четырехлетний Мишель и двухлетний Эдмонд путешествовали с отцом, который погиб во время крушения, и считались "сиротами Титаника", до тех пор, пока их мать не нашлась во Франции.

Мишель умер в 2001 году, он был последним из оставшихся в живых лиц мужского пола на "Титанике".

Винни Коутс направлялась в Нью-Йорк вместе с двумя детьми. В ночь катастрофы она проснулась от странного шума, но решила подождать распоряжений членов экипажа. Ее терпение лопнуло, она долго металась по бесконечным коридорам корабля, заблудившись.

Внезапно встреченный член экипажа направил ее к шлюпкам. Она накнулась на сломанные закрытые ворота, но именно в этот момент появился еще один офицер, который и спас Винни и ее детей, отдав им свой спасательный жилет.

В итоге Винни оказалась на палубе, где шла посадка в шлюпку №2, на которую, буквально чудом, ей и удалось погрузиться..

Семилетняя Ева Харт спаслась с тонущего "Титаника" вместе с матерью, но ее отец погиб во время крушения.

Элен Уокер считает, что ее зачатие произошло именно на "Титанике" перед столкновением с айсбергом. "Для меня это много значит", – признавалась она в интервью.

Ее родителями были 39-летний Сэмюэл Морли, владелец ювелирного магазина в Англии, и 19-летняя Кейт Филлипс, одна из его работниц бежали в Америку от первой жены мужчины, стремясь начать новую жизнь.

Кейт села в спасательную шлюпку, Сэмюэл прыгнул за ней в воду, но не умел плавать и утонул. "Мама провела в спасательной шлюпке 8 часов, – рассказывала Элен. – Она была в одной ночной рубашке, но один из моряков отдал ей свой джемпер".

Вайолетт Констанс Джессоп. До последнего момента стюардесса не хотела наниматься на “Титаник”, но ее переубедили друзья, поскольку считали, что это будет "прекрасный опыт".

До этого, 20 октября 1910 года Вайолетт стала стюардессой трансатлантического лайнера "Олимпик", который через год из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером, но девушке удалось спастись.

И с “Титаника” Вайолетт спаслась на шлюпке. Во время Первой мировой войны девушка пошла работать медсестрой, а в 1916-м попала на борт "Британика", который… тоже пошел ко дну! Две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек.

В их числе могла бы быть и Вайолетт, которая плыла в одной из разбитых шлюпок, но вновь удача была на ее стороне: она успела выпрыгнула из лодки и выжила.

Кочегар Артур Джон Прист также пережил кораблекрушение не только на "Титанике", но и на "Олимпике" и "Британике" (кстати, все три судна были детищами одной компании). На счету Приста и вовсе 5 кораблекрушений.

21 апреля 1912 года "New York Times" опубликовала историю Эдварда и Этель Бинов, которые плыли на "Титанике" во втором классе. После крушения Эдвард помог супруге сесть в шлюпку. Но когда лодка уже отплыла, он увидел, что она наполовину пуста, и бросился в воду. Этель втащила мужа в шлюпку.

Среди пассажиров "Титаника" был известный теннисист Карл Бер и его возлюбленная Хелен Ньюсом. После катастрофы, спортсмен прибежал в каюту и вывел женщин на шлюпочную палубу.

Влюбленные уже готовы были навсегда попрощаться, когда глава компании "Уайт Стар Лайн" Брюс Исмей лично предложил Беру место в лодке. Спустя год Карл и Хелен поженились, а позже стали родителями троих детей.

Эдвард Джон Смит - капитан "Титаника ", который был очень популярен и среди членов экипажа, и среди пассажиров. В 2.13 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и решил встретить смерть.

Второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер спрыгнул с корабля одним из последних, чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту. Он доплыл до складной шлюпки Б, плававшей вверх дном: оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба "Титаника " отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву.

Американский бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм во время крушения помогал женщинам и детям погрузиться в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: "Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены".

Бенджамин погиб в возрасте 46 лет, тело его не было найдено.

Томас Эндрюс - пассажир первого класса, ирландский бизнесмен и судостроитель, был конструктором "Титаника"...

Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. Последний раз он был замечен в курильной комнате первого класса возле камина, где смотрел на картину "Порт Плимут". Его тело после крушения так и не было найдено.

Джон Джейкоб и Маделин Астор - миллионер, писатель-фантаст со своей молодой супругой путешествовали первым классом. Маделин спаслась на шлюпке №4. Тело Джона Джейкоба было поднято с глубин океана через 22 дня после его гибели.

Полковник Арчибальд Грейси IV - американский писатель и историк-любитель, который остался в живых после крушения "Титаника". Вернувшись в Нью-Йорк, Грейси сразу начал писать книгу о своём плавании.

Именно она стала настоящей энциклопедией для историков и исследователей катастрофы, благодаря содержащемуся в ней большому количеству имен пассажиров-безбилетников и пассажиров 1-го класса, оставшихся на "Титанике". Здоровье Грейси было сильно подорвано переохлаждением и травмами, и он умер в конце 1912 года.

Маргарет (Молли) Браун - американская светская дама, филантроп и активист. Выжила. Когда на " Титанике " возникла паника, Молли усаживала людей в спасательные шлюпки, сама же отказывалась садиться туда.

"Если случится худшее, я выплыву", - говорила она, пока в конце концов кто-то силой не столкнул ее в шлюпку номер 6, сделавшую ее знаменитой.

После Молли организовала Фонд помощи спасшимся с "Титаника".

Миллвина Дин была последней из выживших пассажиров "Титаника ": она умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет в доме престарелых в хэмпширском Эшурсте в 98-ю годовщину спуска лайнера на воду.

Ее прах был развеян 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда "Титаник " начал свой первый и последний рейс. На момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца

3 марта 2016, 15:56

В продолжение поста блогера LadyWinter хотелось бы продолжить тему Титаника,в частности рассказать о найденных артефактах

С тех пор как легендарный "Титаник" погрузился во мрак Атлантического океана, он навсегда приковал внимание историков, археологов и коллекционеров. А в связи с предстоящим 100-летним юбилеем трагической катастрофы интерес к кораблю только повысился. Представляет обзор самых дорогих артефактов с затонувшего лайнера, выставленных на аукционы по всему миру.

История этого украшения с бриллиантами окутана тайной. На браслете имеется кулон с именем владелицы - Эми. Предположительно, он принадлежал одной из пассажирок "Титаника" - мисс Аманде. Начальная цена изделия - $200 тыс.Выглядит удивительно современно.

Во время расследования причин крушения изучались чертежи корабля, которые в 2011 году были проданы на аукционе за $362 тыс. План шириной 10 м выполнен цветными мелками и изображает момент столкновения судна с айсбергом.

Рукописи с "Титаника" неоднократно продавались на различных аукционах мира. Письмо, написанное Адольфом Саафельдом к жене, датированное 10 апреля 1912 года, было продано в 2010 году за $90 тыс. В нем пассажир делится с супругой впечатлениями о роскошном корабле, в частности описывает интерьер, искусно продуманное меню и рассказывает о "замечательном путешествии". Вряд ли Саафельд догадывался, каким образом оно завершится всего через пять дней.

Легендарный корабль отличался исключительной роскошью, дорогим убранством, а также изысканным меню в ресторанах. Поэтому на аукционе появится меню обеда для пассажиров первого класса. Ажиотаж вокруг торгов создает тот факт, что обед стал последним для большинства пассажиров судна. Меню было напечатано 14 апреля 1912 года, а трагедия, унесшая жизни 2 тыс. 208 человек, произошла в ночь на 15 апреля.

Меню не оказалось на дне океана благодаря доктору Вашингтону Доджу - банкиру из Сан-Франциско, отправившемуся в путешествие на "Титанике" со своей женой Рут и сыном Вашингтоном-младшим. Рут взяла меню на память, поместив его в свою сумочку. С тех самых пор оно хранилось в их семье как своеобразная реликвия. Последний обед пассажиров лайнера состоял из яиц, курицы, говядины, бараньих котлет на гриле, различных десертов и восьми видов сыра. Организаторы аукциона рассчитывают выручить за это около $158 тыс.

Спасательный жилет, оцененный в $119 тыс., предназначался на случай чрезвычайной ситуации на море, однако, судя по его виду, жилет вряд ли был приспособлен для суровых погодных условий.

Любовь к сигарам капитана рокового корабля Джона Смита доходила до того, что он просил родных молчать, пока курил их. Неудивительно, что британская пароходная компания White Star Lines подарила ему коробку для сигар. Она выполнена из орехового дерева и оценивается в $40 тыс.

Крайне редкий артефакт – пассажирский билет на «Титаник».

Остальные артефакты

Часы остановившие время для пассажиров корабля...

Ожерелье. Было украдено на выставке в Лондоне.

Посуда с фирменной маркировкой

Дамская сумочка

Кольцо, найденное на дне океана, невольно напоминает о бриллианте «Сердце океана» из фильма Джеймса Камерона.

Херувим, когда-то украшавший парадную лестницу «Титаника»

Фарфоровая чашка для пассажиров первого класса

Пара детских туфель

Посуда для первого класса

В апреле 1912 года вместе с затонувшим Титаником на дно пошли несчастные пассажиры гигантского океанского лайнера и множество самых разнообразных грузов. Широко известно, например, что затонул автомобиль Renault, драгоценности и книги. В нашем обзоре – 10-ка менее известных, но весьма интересных грузов, затонувших во время катастрофы, и связанные с ними невероятные истории.

Меховая одежда


На борту Титаника находились три контейнера модной одежды из меха кролика, произведённой британской компанией Dicking&Jones. Они направлялись в Нью-Джерси и были проплачены банком The Broadway Trust Company of Camden. Эта потеря и исчезновение курьера Дэвида Степи с несколькими десятками тысяч долларов и ценными бумагами стали главными причинами банкротства банка.

Опиум


На борту Титаника было четыре контейнера с опиумом . Перевозил американский миллионер, бизнесмен, писатель Джон Джейкоб Астор IV - правнук Джона Джейкоба Астора, сколотившего состояние на мехах и недвижимости. Сам Астор до Америки тоже не добрался, он погиб при крушении корабля. Остаётся отметить, что опиум был контрабандой, поскольку за сем лет до трагического рейса Конгресс США это вещество запретил. Правда, это не мешало индейцам использовать его для приготовления всевозможных лекарств и «бодрящих» отваров.

Собака чау-чау



Одним из пассажиров первого класса был биржевой маклер из Нью-Йорка Гарри Андерсон, который возвращался домой с собакой редкой на то время породы чау-чау . Андерсону удалось спастись, попав на борт спасательной шлюпки № 3, а чау-чау утонула вместе с 8 другими собаками, которые плыли со своими хозяевами на Титанике. Известно, что страховое агентство выплатило спасшемуся бизнесмену за потерю домашнего любимца компенсацию в размере $ 50.

Портрет Гарибальди с его автографом


Пассажир второго класса Эмилио Иларио Джузеппе Порталуппи возвращался из одной Италии в США. Ему удалось спастись благодаря счастливой случайности. Оказавшись в холодной воде, он уцепился за льдину и дрейфовал, пока его не подобрала спасательная шлюпка. А его ценный груз – портрет итальянского национального героя Джузеппе Гарибальди с его автографом – утонул вместе с Титаником. По прибытии в США Порталуппи подал в страховую компанию иск на $ 3000 и получил эту сумму.

Конспект лекций


Молодой пассажир второго класса Сидни Кларенс Стюарт Коллетт был студентом-богословом и возвращался из Англии к родителям в Порт-Байроне. Стюарт Коллетт ассистировал преподобному мистеру Картеру в салоне второго класса во время воскресной вечерней службы 14 апреля 1912 года, в которой принимали участие около 100 пассажиров. Известно, что после того, как корабль столкнулся с айсбергом, Коллетт помогал пассажирам рассаживаться в шлюпки. Сам он спасся ним в шлюпке № 9. Впоследствии ему выплатили страховку в размере $ 50 за потерю рукописных конспектов лекций колледжа за 2 года.

Волынка ирландского фермера


На борту Титаника находился и 29-летний фермер из Ирландии Юджин Патрик Дэли. Он был пассажиром третьего класса и направлялся в в Нью-Йорк из Квинстауна. Известно, что за билет он заплати всего 7 фунтов 15 шиллингов и в пути играл для своих товарищей на волынке «Плач по Эрину». Во время катастрофы Дэли прыгнул в воду без спасательного жилета, в пальто, и ему удалось добраться до перевернутой лодки «Б», с которой его подобрало судно «Карпатия». За потерю своей волынки он получил компенсацию в размере $50, а через несколько десятилетий его музыкальный инструмент обнаружили водолазы на месте кораблекрушения. Патрик Дэли рассказывал, что в дорогу всегда на удачу надевал пальто, в котором спасся с Титаника.

Мармеладная машина


В 1912 в Англии существовали так называемые мармеладные машины , которые использовались для очистки и нарезки фруктов. Пассажир второго класса Эдвина Трутт везла с собой подобное устройство. Естественно, при катастрофе было не до спасения машины. Позже дама подала иск, требуя возмещения ущерба в размере 8 шиллингов 5 пенсов.

Коробка с фильмом


В списке вещей, перевозимых на борту Титаника, числилась коробка с фильмом для студии The New York Motion Picture Company – одной из небольших киностудий, которых было множество на Восточном побережье до того, как вся киноиндустрия окончательно переехала в Голливуд. Что было на пленке, уже не расскажет никто, фильм так и не появился на экранах.

Чемодан с парфюмом


Среди пассажиров первого класса на борту Титаника был и глава парфюмерной компании Sparks, White and Co. Ltd. британец Адольф Заальфельд. В его кожаном чемодане было 65 флаконов различного парфюма . Чемодан во время крушения ушёл на дно, где оставался в течение 89 лет. В 2001 году его подняли на поверхность. Часть флаконов на удивление остались целыми и даже сохранили аромат. Современные парфюмеры пытаются расшифровать химический состав этих давно потерянных ароматов.

Рукопись


В почтовом отделении Титаника был пакет, содержащий рукопись «Караин: воспоминание» известного автора Джозефа Конрада. Конрад отправил свою рукопись коллекционеру Джону Куинну, но он так и не получил её. Это была первая версия книги Конрада, вышедшей позже под названием «Лорд Джим».

Что ещё было на борту Титаника

Известно, что вместе с Титаником на дно пошли так же
К числу некоторых других интересных предметов, которые пошли на дно Атлантического океана с Титаником, относятся: 856 рулонов линолеума, 1 контейнер кретона, 1 ящик автозапчастей, 41 коробка фильтровальной бумаги, 76 коробок драконьей крови (твердая красная смола), 1 бочка земли, 1 ящик с граммофонами Эдисона и 2 бочки ртути.

В продолжение темы - , создание которых определило векторы развития этого вида кораблей.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Более 105 лет назад в свое первое и последнее плавание отправился знаменитый «Титаник». На борту находились наиболее состоятельные люди того времени, которые везли в Новый Свет несметные богатства и произведения искусства на миллионы долларов. Какие легендарные сокровища покоятся на глубине Атлантического океана и почему никому пока не удалось их достать?

Мы в сайт отыскали список самых дорогих личных вещей пассажиров «Титаника», и некоторые предметы показались нам очень странными.

1. Миллиард долларов на борту

10 апреля 1912 года «Титаник» отправился из Саутгемптона в Нью-Йорк с 1317 пассажирами и 908 членами экипажа на борту. По разным данным, они везли с собой драгоценности на общую сумму от полумиллиона до миллиарда долларов в пересчете на современные деньги.

2. Тонны ценных грузов на продажу

Корабль использовали и для доставки 60 000 почтовых отправлений и нескольких тонн различных товаров для продажи в США стоимостью более 10 млн долларов в пересчете на сегодняшние деньги. В трюмах корабля находились меха, вина, шампанское, продукты питания, книги, медицинские инструменты и даже две бочки ртути.

3. Бриллианты

Как мы узнали из сохранившихся документов, на корабле перевозили коллекцию бриллиантов стоимостью свыше 300 млн долларов.

4. Таинственный манускрипт

Одним из самых ценных предметов, который оказался на борту обреченного на гибель корабля, была рукопись персидского ученого и философа XI века Омара Хайяма. Манускрипт в эмалевом переплете был украшен тысячей драгоценных камней.

5. Произведения искусства

О том, что перевозилось на борту «Титаника», стало известно благодаря претензиям и судебным искам, которые подавали спасшиеся пассажиры после кораблекрушения. Самой дорогостоящей потерей оказалась картина французского художника Мерри-Жозефа Блонделя «Черкешенка в купальне » (La Circassienne au bain). Ее владелец оценил полотно в 100 тыс. долларов (в современном эквиваленте это около $ 2,4 млн).

6. «Кровь дракона»

В перечне грузов с «Титаника» упоминались и 76 контейнеров с «кровью дракона». Так раньше называли смолу с деревьев, которые произрастали на Канарских островах. В основном ее использовали в медицинских целях.

7. Мумия под капитанским мостиком

Перевозилось на корабле, возможно, совсем уж экзотическое сокровище. Полагают , что под капитанским мостиком в деревянном ящике хранилась мумия египетской прорицательницы времен правления фараона Аменхотепа IV. С ней находился еще и амулет с изображением царя загробного мира Осириса. На нем была надпись, которая означала примерно следующее: «Восстань из забытья и одним взглядом победи всех, кто встанет на твоем пути». Некоторые исследователи полагают, что именно эта древняя мумия привела «Титаник» к гибели, другие опровергают сам факт транспортировки необычного артефакта на борту судна.

8. Легендарный автомобиль

Среди других дорогостоящих грузов на «Титанике» перевозили частично разобранный новенький автомобиль Renault Type CB Coupe de Ville. Известно, что владельцу машины удалось спастись вместе со своей семьей. После возвращения в США он потребовал у владельцев судна компенсацию за автомобиль в размере $ 5 000 и еще $ 300 за двух погибших собак.

Почему «Титаник» до сих пор не подняли на поверхность

Родственники богатых пассажиров, погибших в катастрофе, обсуждали вероятность подъема затонувшего лайнера. Однако в 1912 году такой технической возможности не было из-за слишком большой глубины, на которой располагались обломки корабля, - около 3750 метров.

В конце 1950-х вновь вернулись к амбициозной идее поиска и подъема обломков «Титаника». Выдвигались самые невероятные предложения . В 1966 году всерьез хотели обложить корпус пластиковыми контейнерами с водой и пропустить сквозь них электрический ток, чтобы полученные путем электролиза газы, по заявлению некоторых ученых, подняли судно.

Предлагалось заморозить корпус судна изнутри, чтобы он всплыл на поверхность, подобно кубику льда. Обсуждался даже план по заполнению корпуса судна шариками для пинг-понга или сотнями тонн жидкого воска. Однако все эти фантастические идеи так и остались нереализованными.