Люди так не делятся эмблема. Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Классный час на тему "Люди так не делятся!". Классный час на тему "люди так не делятся"
10 общих правил этикета при общении с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
1. Общаясь с ребенком-инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, родителю.
2. Естественно пожать руку человеку с инвалидностью – даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом.
3. При встрече с человеком с ослабленным зрением обязательно называйте себя и всех, кто с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь и назвать себя.
4.Предлагая помощь, подождите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Если не поняли, не стесняйтесь – переспросите.
5. Обращайтесь с детьми-инвалидами по имени, а уже с подростками – как со взрослыми.
6. Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе.
7. Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника
8. Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, постарайтесь расположиться так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову.
9.Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко.
10. Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» или: «Вы слышали об этом...?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать.
Инвалиды - это те же люди, только самые, самые...
Инвалидность
– это не обделенность судьбой, это, скорее, такой образ жизни при сложившихся обстоятельствах, и этот образ жизни может быть очень интересным - и мне, и другим.
(Елена Дунаева, инвалид I группы)
Информация подготовлена педагогом-психологом МБОУ «СОШ №1» г. Мегиона
Особенности взаимоедйствия с
детьми-инвалидами
и детьми с ОВЗ
Тактика взаимодействия с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Дети, скрывающие проблемы в состоянии своего здоровья: у детей явно сформировано негативное самоотношение и неприятие факта своей физической ограниченности или инвалидности.
Необходимо:
ü Снять чувство страха в общении, вызванное чувством своего несоответствия окружющему миру;
ü Подготовить к возможности некорректного поведения со стороны окружающих, к адекватному восприятию данного поведения;
ü Сформировать у ребенка компенсаторный механизм, вскрыв его внутренние резервы (позитивный настрой, успешность в каком-либо виде деятельности , преодоление трудностей и фиксация на успехах и т. п.);
ü Поддержать ребенка в стремлении к обретению смысла своей жизни, достижению конкретных и реальных жзненных перспектив.
Дети, не скрывающие проблемы в состоянии своего здоровья:
Варианты поведения:
1.Манипулирование окружающими посредством своего состояния здоровья: Позиция: «Мне обязаны все!»
Необходимо:
ü Воспитывать самостоятельность и персональную ответственность за свою жизнь, исключив чрезмерную опеку;
ü Научить управлять своими действиями: планировать, искать внутренние и внешние ресурсы;
ü Создавать ситуации успеха;
ü Развить потребность к самопознанию, саморегулированию, корректной самопрезентации.
2. Поведение по типу «Я – сам!»
Позиция: во что бы то ни стало самостоятельно преодолеть свои трудности; раздражение, когда к ним относятся как к немощным.
Необходимо:
ü Сформировать реальное отношение к своему состоянию здоровья;
ü Помочь ребенку установить предел допустимых психофизиологических затрат;
ü Научить обращаться за помощью в случае необходимости, при этом не чувствовать ложного стыда.
Дети, не знающие о состоянии своего здоровья
Необходимо:
ü Подготовить к восприятию реальной информации о состоянии своего здоровья и ограничениях, с которыми он встретится;
ü «Не привязывать» его к факту состояния здоровья в процессе дальнейшей с ним деятельности;
ü Определив «точки роста», перспективы его развития с учетом состояния здоровья, целенаправленно создавать ситуации успеха;
ü Сформировать у ребенка компенсаторный механизм, позволяющий успешно преодолевать трудности социализации – «превращение минусов дефекта в плюсы компенсации» (по).
Как правильно обращаться к колясочнику: «поедем» или «пойдем»? Всегда ли нужно ему помогать? Самый известный белорусский -колясочник Саша Авдевич рассказал, что его бесит в отношении людей.
Всегда ли колясочнику нужна помощь?
Часто люди спешат на помощь, прежде чем я сам попытаюсь помочь себе. Иногда это накаляет. Помощь нужна не всегда. К примеру, уронив что-то, я в состоянии поднять это сам.
Бывают неприятные ситуации в магазинах одежды. Чтобы мне померить штаны, понадобится время. Я заезжаю в примерочную, нахожусь там минут 10. Продавец начинает волноваться, мало ли, стало плохо, открывает шторку, спеша на помощь, а я в это время в ненадлежащем виде.
Без сопровождающего никак?
Люди почему-то думают, что инвалид-колясочник ни в коем случае не должен где-то находиться без «хелпера». Возмущаются, как это я вышел на улицу один. Но в этом нет ничего сверхъестественного.
Коляску катить можно?
Если немного сильнее надавить на спинку коляски, я могу потерять баланс и упасть. Поэтому нельзя без спроса начать катить коляску. И желательно вообще ее не трогать.
Очень стремно, когда без предупреждения человек начинает катить тебя. Тем более, тот, кто не знает обо всех нюансах, может не рассчитать силы, и коляска перевернется.
Многие, когда разговаривают со мной, ставят ногу на коляску, кто-то еще умудрится опереться. Нет, так нельзя. «Неприкасаемой» должна быть и спина.
Когда колясочнику действительно нужна помощь?
Если я не буду активничать на остановке, то автобус приедет и через секунду уедет. Да, у них бывает загружен трафик. Но на тот случай, когда в автобус нужно попасть колясочнику, на мой взгляд, время найти можно.
Таксисты часто отказываются подвозить. Мол, почему вы не сказали, что вы колясочник, у меня спина болит, и я не буду грузить коляску. И вообще, у вас колеса на коляске грязные, а у меня седан.
Дверь может легко меня снести. Когда люди не придерживают ее для меня, то очень сложно справиться самому.
Так же и с лифтом. Люди иногда не думают о том, что колясочнику нужно выехать, только немного расступаются. А потом возмущаются, что я проехался им по ногам.
Если вы приглашаете куда-то инвалида-колясочника, то нужно предусмотреть для него место. Иногда прихожу в кафе на встречу, вокруг столика стоят стулья, и я никак не могу на коляске добраться до стола. Еще больше сложностей возникает в местах, где стулья прикручены к полу.
Смотреть сверху вниз можно?
Очень неудобно, когда человек стоит рядом с тобой и приходится смотреть на него снизу. Если с кем-то идешь, надо говорить на тон выше.
Хорошо, когда человек во время разговора присядет, чтобы быть на одном уровне.
Проезжайте или проходите?
Кто-то говорит «проезжайте», кто-то «проходите». Как по мне, можно и то, и другое. Кого-то это цепляет, и кому-то принципиально, чтобы ему говорили «проезжайте». Из этических соображений, на мой взгляд, нужно говорить «проходите».
Можно ли спрашивать инвалида о его травме?
Это все очень индивидуально: для кого-то это очень больная тема, кто-то относится ко всему с самоиронией. Я вопросы о травме воспринимаю нормально.
Неловкие моменты
Часто барные стойки в заведениях достаточно высокие. И мне, чтобы обратить на себя внимание, нужно махать руками, подавать какие-то сигналы. Такая же проблема и в очередях.
Сейчас все стараются создавать условия для колясочников. Но иногда встречаются такие абсурдные вещи! К примеру, поручень для инвалидов в туалете, на который потрачены немалые деньги, но на коляске заехать в этот туалет невозможно – узкий проход. Зеркала часто висят очень высоко – это тоже проблема. Даже селфи сделать невозможно, но здесь неплохо получилось.
В магазине бывают настолько узкие проходы, что можно снести все товары.
В самолете часто случаются неприятные моменты. Например, меня отвозят на специальной коляске на мое место – к примеру, у прохода. Заходят люди, которые сидят у окна, и мне нужно как-то пропустить их на свои места.
То же самое в кинотеатре. Люди возмущаются, чтобы я их пропустил, а я не могу этого сделать. Кто-то сразу признается в том, что он колясочник, а я, может быть, не хочу об этом кричать.
16 комментариев на “Как общаться с инвалидами — людьми с ограниченными физическими возможностями”
-
1
Rosinka
в 22:26, 26 марта 2010:
Да, таким людям необходима помощь. Они, наверное, больше нуждаются в общении, чем здоровые люди.Но нужно помнить, что жалость и сочувствие — разные вещи. Жалость унижает. А сочувствие поддерживает.
-
2
Настя в 10:38, 5 августа 2010:
Очень тяжело общаться с инвалидом
Я люблю мужчину. После аварии он не может ходить
Мы познакомились уже после происшедшегоСначала он загорелся. Да, люблю, хочу быть с тобой, всё супер!
А потом сбежал!
Испугался
Я красива, вокруг меня много мужчин, и только это он и видел
А то, что я глубоко одинокий человек. То что какая у меня была жизнь. Сколько в ней было подлости со стороны моей семьи. То что меня пытался изнасиловать мамин любовник в 13 лет.
Всё это он проигнорировалА это всё было поводом, что бы видеть в людях душу, а не ноги
И из 10000 ходящих мужчин, я сходила сума только по нему
И любила я его без жалости
Я ему сказала — Люди разные, кто -то лысый, кто- то толстый, кто-то негр, что-то не ходит….. это только то, что отличает одного от другого, но это только факт, а не недостатокИ если у тебя проблемы с ногами, то это видят все, а то что у меня проблемы с головой, не видит ни кто, но это не значит что я совершенней тебя. Мы одинаковые
Он был счастлив, безумно.
А потом исчез
Сказав — Я не смогу тебя сделать счастливойА семья его меня вообще за брачную аферистку принимает
Они не могут понять почему я выбрала его
Я сказала — Что видят твои друзья, и семья когда смотрят на тебя?
А я вижу очень красивого мужчину, доброго, умного, и такого мужчину не возможно не любить!
И в этом случае ни кого не должно удивлять, что мне нужен именно ты
И я желаю, что бы твои родные увидели в тебе тожеМне больно!
Он не отвечает на мои имаилы
И на телефонГлупо!
Я не знаю как быть
Настаивать? Тогда он испугается ещё больше ((
Оставить в покое? Ну и он забудет. Ведь ему так проще! Так не нужно рисковать. Не будешь брошенным со временем. -
3
Вера в 20:14, 21 августа 2010:
Согласна с предыдущим отзывом. Инвалиды чувствуют только свою боль. На других им плевать.
А родители всех ненавидят. И презирают за то, что согласились общаться с их сыном, считают обманщицей и ненормальной.
И они тоже считают, что им все должны.))
Искаженный, больной мир — эти семьи. -
4
Достонбек в 0:54, 27 августа 2010:
Я тоже инвалит но меня не избила машина у мя болят мышцы с 8лет и я не с кем не общаюсь и я некуда не выхожу я общаюсь в интернете с чужими людьми я каждый день читаю такие слова, и я начну плакать каждый день и у меня внутри задаются вопросы почему я тоже немогу жить как они, да потому что я инвалит я самого себе отвечаю и мне так больно и обидно я всем молчу и не отвечаю им на вопросы. я боюсь им сказать правду и я молчу много. но я на улицу раз в месяц или 3 4 месяца выйду. и мне не нравиться когда на меня смотрят и руками показывают. И у меня есть вопрос почему у меня такая судьба и за что меня бог так наказывает.
-
5
Настя в 21:23, 29 августа 2010:
Достонбек
Я очень люблю этого мужчину, и мне плевать что он не может ходить
Но он только самоутверждается за счет моих чувств
Я делаю всё что бы быть с ним
А что в ответ?
Он от меня прячется. И может даже смеётся надо мной с друзьями.
Вот мол больная какая, бегает за мной
а если я покажу тебе своё фото, то ты будешь шокирован
Я не топ модель, но внешностью бог не обидел
И всё у меня сейчас в порядке
Но от него я получаю полный игнор!
А за что?????
Я написала его сестре, Она тоже проигнорировала.
Сейчас я выгляжу больной на голову, что бегаю всё
А я просто нахожу ему оправдания, и стараюсь сделать всё что бы быть с ним
Так что проблема не в ваших ногах! А в вашей голове! -
6
Елена в 14:53, 3 октября 2010:
Достонбек, Вы неправильно задаете себе вопрос. Не «за что мне все это», а «для чего мне все это». Теперь подумайте по-другому. Удачи!!!
-
7
Владимир Бейбулатов в 3:27, 27 января 2011:
Вы всё ещё считаете людей с ограниченными возможностями инвалидами? Тот, кто думает так совершает ошибку, но этому есть объяснение.
Это общество выдумало этот термин инвалид, что бы не дать людям вернуться в равновестное, привычное для них состояние, состояние любви. В отличие от простых людей есть ОСОБЕННЫЕ ЛЮДИ. У природы нет ошибок. Они созданы природой для того, что бы растопить лёд людских сердец. Именно поэтому такие особенные люди и появляются, потому что мы ненавидим друг друга и природа просто действует в таких случаях. Или она возвращает всё в равновесное состояние (все люди любят друг друга) или просто уничтожает источник проблемы, то есть нас людей. Если люди называют особенных людей инвалидами и отводят глаза, когда видят их, то они просто закрывают себе путь к спасению. -
8
Настя в 0:56, 1 марта 2011:
Не так давно познакомилась с мужчиной через и-нет… Общаемся… Говорит,что попал в аварию,но не говорит,что именно с ним сейчас. Из общения понятно,что стесняется своей внешности и считает себя никому ненужным,что все только что-то ждут и требуют от него… Как я понимаю,он сам в некотором смысле портил и портит отношения с людьми,которые могли бы быть рядом,своей резкостью и мыслями о своей ненормальности. Общаться с ним хорошо… Умный, есть чувство юмора, добрый… В общем хороший и интересный. Есть у меня знакомые-она не двигается сама,он на коляске и немного работают руки.Имеют интересы,себя не жалеют и не ссорятся с близкими по поводу своей «инвалидности»Очень интересные,начитанные,умные и приятные люди.Поженились уже в таком положении и живут. Инвалидом можно назвать человека,по моему мнению,только тогда,когда он дает себе умереть,как личности,стать действительно неспособным,ненужным, скучным и излишне требовательным к близким людям.
-
9
Фёкла в 17:59, 9 марта 2012:
Согласна полностью. Инвалид только тот, кто сам себя таковым считает или у кого нет мозгов или желания, чтобы взяться за себя. Только и делать, что жалеть себя, требоваться от других слишком многого или играть ими.(даже такое бывает) Я вот тоже познакомилась по интернету с инвалидом. Поначалу я даже не знала, что он инвалид(тоже попал в аварию), но даже после того как узнала, я не дрогнула. По жизни мне как-то не особо везет с людьми, обычно я одна. А тут он мне просто стал самым дорогим человеком. Но все закончилось печально. Мы с ним так и не встретились в реальности(он болел тяжело несколько месяцев). А я его действительно полюбила как человека. Просто мое сердце сказало:Ёк! и все) А он мне не верит. Посмеялся над моими чувствами, унизил, оскорбил меня. Такого я еще никогда не испытывала. Я его простила и отпустила, раз он не хочет больше со мной общаться. Столько раз я пыталась за эти месяцы понять его. А оказалось, что он просто игрался со мной. Но я все равно молюсь за него, чтобы он отказался от своей мысли, что невозможно полюбить парня на коляске. Пусть он полюбит, будет любим и счастлив.
-
10
Вартами в 13:42, 18 апреля 2012:
Я прочитала все комментарии. Хорошо, что вы по-доброму относитесь к инвалидам. Это действительно особенные люди. Особенные, в смысле своего мировоззрения.Я знаю это, т.к. большую часть жизни я была обычной. У меня была интересная работа, хорошая семья, большой круг общения. Сейчас у меня осталась моя семья (слава Богу!). Ни работы, ни общения. Выхожу на улицу один раз в 5-6 месяцев. И я хочу сказать — это очень тяжело в одночасье потерять общение и возможность реализовать себя. О тебе, как-будто, все забыли или боятся общения с инвалидом. Многие, наверное, думают: о чем можно разговаривать с человеком, который сидит дома, ничего не знает, ничем не интересуется и т.п. Но это совсем не так. Я продолжаю читать, слежу за различными новостями, учусь делать что-то новое, чтобы быть полезной. Сидишь иногда и думаешь: ноги почти не ходят, руки иногда плохо слушаются, но ведь голова на месте и опыт есть. А это, оказывается никому не нужно! Вот и наступает разочарование. Если бы не заботливая семья, то получается и смысла продолжать жить незачем.
-
11
MIKA в 10:32, 6 августа 2012:
Как та познакомилась с парнем в инете,обменялись номерами,он звонил частенько…такой интересный,понимающий,образованный…так мы общались где то месяц потом он рассказал мне свою историю(попал в аварию после не может ходить)…не смотря ни на что я полюбила его…хотела увидеть…в начале мама моя не была противь нашему общению,даже разрешила поехать к нему…после мама запретила мне с ним общаться дальше,мол у вас нет будущего…а он этого сразу понял,то что я изменилась…я люблю его очень сильно но у меня не было другого выбора кроме как оставить его(я не сдержала слово)…..как жить дальше…не могу забыть…знаю я виновата он никогда меня не простит
- 12 ОЛЬГА в 13:18, 25 мая 2013:
- 13 Ирина в 9:23, 3 апреля 2014:
-
14
Марина в 18:01, 18 марта 2015:
Я хочу быть нужной и полезной,хочу быть любимой,..и чтобы мужчина ценил мою заботу и нежность.
-
15
татьяна в 12:49, 21 февраля 2016:
Я инвалид 2 гр болезнь бехтерева мне 65 лет 9 мес. принимаю биологический преп. эмбрел 50мг, хотела бы усшлышать людей принимающих этот преп.. У меня начался увеит глаз, лечу, но пока не принимаю эмбрел уже месяц
-
16
Катя
в 18:25, 8 декабря 2016:
Настя, как с вами связаться?
БЕСЕДА КО ДНЮ ИНВАЛИДОВ « Не жалейте сердца»
Цели:
Привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов;
Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов;
Способствовать развитию нравственных качеств учащихся, развивать чувство сострадания и сопереживания к людям с ограниченными возможностями здоровья;
Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни;
Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Ход беседы.
Вступительное слово учителя: Здравствуйте! Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но не всегда наше здоровье и здоровье окружающих зависит от нашего желания. К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди - инвалиды или с рождения, или в результате перенесенной болезни или травм. Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. Этим людям необходимо чуточку нашего тепла и внимания, заботы и уважения. А мы так часто бываем равнодушными, проходим мимо чужого горя. Давайте послушаем рассказ В.А. Сухомлинского « Мужчина без ноги».
Мужчина без ноги
На остановке в автобус зашел мужчина без ноги, на костылях. На груди у него - несколько орденских планок. Это был инвалид Великой Отечественной войны.
В автобусе было тесно. Инвалид стоял рядом с креслами, на которых сидели юноша и старенькая женщина. Юноша держал в руках транзисторный приемник. Он увидел инвалида, но быстро отвел глаза и стал смотреть в окно. Старая женщина встала и сказала инвалиду:
- Садитесь, пожалуйста.
- Ну, что вы, - усмехнулся мужчина без ноги, - разве можно садиться на женское место. Тут же есть мужчины...
Юноша слышал эти слова, но даже не повернул головы. Так проехали они несколько остановок. Юноша сидел на двух креслах, а возле него стояли мужчина без ноги и старая женщина. В автобусе наступила гнетущая тишина.
- Негодяй, - сказал тихо дедушка, который сидел возле двери.
Юноша будто не слышал этих слов.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1. Как вы думаете, правильно поступил юноша или нет? И почему?
2. Как бы вы поступили, если бы ехали в этом автобусе?
3. Чему учит этот рассказ?
Учитель: Еще один рассказ о том, как порой в мирской суете мы не замечаем боль другого человека.
Глухая девочка
В больнице есть детская палата. В ней лежали семь девочек, у каждой - своя болезнь. Все они уже выздоравливали, и им было скучно. Старшей в палате была тринадцатилетняя Таня, чувствовала она себя как бы руководителем маленького детского коллектива. Открыв окно, Таня смотрела на цветущий сад.
- Уже и сирень цветет... - задумчиво сказала девочка. - И тюльпаны зацвели. Девочки, давайте принесем в палату цветок и поставим в стакан. Как это будет хорошо!
- Ой, как хорошо! - обрадовались все.
Молчала только одна девочка - восьмилетняя Нина. Она была глухая.
Нина хорошо поняла, о чем идет речь. Ей тоже было радостно: в палате - цветок! Ей тоже хотелось кивнуть головой в знак согласия и радостно улыбнуться, но она почувствовала, что Таня у нее не спрашивает.
- А какой же мы цветок поставим - сирень или тюльпан? - снова спросила Таня.
- Сирень! - хотелось одним девочкам.
- Тюльпан! - хотелось другим.
Ни Тане, ни другим девочкам почему-то и в голову не пришло, что можно поставить два цветка - и сирень, и тюльпан. Их увлекла игра, играть было интересно.
- Нет согласия, - вздохнула Таня, - спросим у каждого. Какой цветок поставим на стол - сирень или тюльпан?
Трем хотелось сирень, трем - тюльпан.
- Что же теперь делать? - задумчиво спросила Таня. В ее глазах играла радостная усмешка: Таню больше всех увлекла игра. Увлеклись игрой и другие девочки.
- Что же делать - трое за тюльпан и трое за сирень... - еще раз промолвила Таня, как бы размышляя вслух.
Вдруг ее взгляд упал на Нину. Глухая девочка сидела у окна, на ее глазах дрожали слезы. Это были слезы обиды, несправедливости. О ней забыли, ее не спрашивали, какой цветок ей хочется.
- Ой! - воскликнула Таня. - О Нине-то мы и забыли... Какой цветок тебе хочется - сирень или тюльпан?
Нина улыбнулась и тоненьким пальчиком нарисовала в воздухе цветок тюльпана. Таня пошла за цветком тюльпана. Нина, улыбаясь, смотрела в окно.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1. Как вы думаете, почему обиделась девочка Нина?
2. Правильно ли вели себя девочки в палате по отношению к ней?
3. Чему учит этот рассказ?
Учитель: Но не все люди и не всегда равнодушны к чужому горю и чужой беде. Давайте послушаем еще один рассказ В.А.Сухомлинского.
Горбатая девочка
Второй класс решал задачу. Тридцать пять учеников склонились над тетрадями. Вдруг в дверь класса кто-то тихо постучал.
- Открой дверь и посмотри, кто стучит, - сказал учитель Юре, шустрому черноглазому мальчику, который сидел за первой партой.
Юра открыл дверь. В класс вошел директор школы вместе с маленькой девочкой - новой школьницей. Тридцать пять пар глаз изучали девочку. Она была горбатая.
Учитель, затаив дыхание, повернулся к классу. Он смотрел на шаловливых мальчиков, и в его глазах дети читали мольбу: пусть не увидит девочка в ваших глазах ни удивления, ни насмешки.
В детских глазах светилось только любопытство. Они смотрели в глаза новой ученицы и ласково улыбались.
Учитель облегченно вздохнул.
- Эту девочку зовут Оля, - сказал директор. - Она приехала к нам издалека. Кто уступит ей место на первой парте и перейдет на последнюю? Видите, какая она маленькая... Все шесть мальчиков и девочек, сидевших за первыми партами,
подняли руки и стали просить: я перейду... Оля села за первую парту. Класс выдержал испытание.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1. Понравился вам рассказ или нет?
2. Какой экзамен выдержали ребята?
3. Чего боялся директор школы?
4. Какие качества тебе понравились у ребят?
Учитель: День 3 декабря объявлен международным Днем инвалидов. Это было провозглашено Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 14 октября 1992 года. Ежегодное проведение дня инвалидов преследует цель содействовать лучшему пониманию связанных с инвалидами проблем, реализации прав инвалидов и осознанию того, какие выгоды принесет привлечение инвалидов к участию в самых разнообразных областях политической, социальной, экономической и культурной жизни их общин. Этот День дает возможность придать импульс деятельности, направленной на достижение цели, которая заключается в обеспечении полной реализации инвалидами своих прав человека на основе справедливости и их участия в жизни общества, как это предусмотрено Всемирной программой действий в отношении инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1982 году.
УЧЕНИК 1.
В грустных глазах отраженье души
Огромной, больше вселенной.
Ты ЧЕЛОВЕК, необычный, и что?
Просто НЕОБЫКНОВЕННЫЙ!
И на пути твоём много преград,
С честью их преодолеешь,
Надеешься часто лишь на себя,
Другим помогать умеешь!
Поверь, инвалидность не приговор,
Долой ярлыки и вздохи!
Пока рядом верные будут друзья,
Дела не так уж и плохи!
УЧЕНИК 2.
У них такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.
УЧЕНИК 3.
В их глазах не всегда отражается небо,
Их слова не всегда, точно стилус, остры,
Но у каждого сила духовная скрыта,
Каждый хочет опоры, надежды, любви.
И они покоряют вершины и дали,
Где обычный теряется вмиг человек,
Их упорство достойно, их нервы – из стали.
Преклоняю колени пред ними навек.
Вы такие же люди, как каждый на свете,
Пусть же будут добры к вам всегда небеса,
Начинание каждое - счастьем согрето,
УЧЕНИК 4.
Не будьте безразличны к инвалидам,
К тем людям, покалеченным судьбой.
Нам боли их порой не сразу видно,
Достаточно услышать их порой.
Поступок человека славит,
Что блеском отражается в глазах.
И пусть здоровья обществу прибавит
Та помощь, заключенная в делах!
УЧЕНИК 5.
Не жалейте сердца, не таите
Доброты и нежности своей.
Ни своих призрений, ни открытий
Не держите в тайне от людей.
Жизнь - она всегда сплошные траты.
По земле, идя одной тропой,
Щедрый на любовь живет богато,
До могилы бедствует скупой.
Учитель: Мы обсудили права и проблемы инвалидов, какие пути решения их забот можно найти. И что может каждый из нас конкретно: проявить милосердие и добро, оказать посильную помощь, тем, кто в ней нуждается. Ведь люди с ограниченными возможностями по сути своей очень сильные люди. Сильные духом. И нам есть чему у них поучиться. Например, как противостоять бедам. Самая важная вещь в этой жизни - это помогать другим побеждать.
УЧЕНИК 6.
На планете все мы - люди.
Так давайте с вами будем
Относиться чуть добрее
К тем, кто в чем-то нас слабее.
Главное - внутри, учтите,
И на внешность не смотрите.
Всем нам хочется влюбиться,
И работать, и учиться.
Пусть же тот, кто не такой,
Счастье сыщет, как любой.
УЧЕНИК 7.
Солнце светит, не круглые сутки.
Не всегда, есть цветы у ручья.
И, так медленно, ходят минутки,
В час, когда познаются друзья.
Ах, как хочется, в ливень холодный,
В ночь, когда одному тяжело,
Кто-то сильный, чтоб и благородный,
Взял тебя, под стальное крыло.
Так пусть будут, все люди друзьями.
В жизни каждому помощь нужна.
Прячем слезы свои, под очками.
Видим мир, сквозь мутность окна.
Жить торопимся, не замечая,
Как бываем, друг другу, нужны.
Я сегодня, всем людям желаю,
Чтоб мы были добры и нежны.
Подготовила:
заместитель директора по УВР
ГОШ І – ІІІ ступеней № 42
г. Горловки
Рыбина М.В.