Дет стишки. Детские стихи маленькие для самых маленьких. Привидений не бывает

Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста

1. Игра «Интервью»

Сначала знакомим детей с новыми словами.
Интервью - беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете.
Репортер - тот, кто задает вопросы.
Респондент - тот, кто отвечает на вопросы.

Необходимо научить детей смело говорить в микрофон. Для этого попросите детей по очереди что-нибудь сказать в микрофон, хотя бы сосчитать до 10 прямым и обратным счетом. Затем между детьми распределяются роли. Обсуждаются возможные темы.

Репортеры начинают задавать вопросы. Потом беседу коллективно прослушивают и обсуждают.
Возможные темы: обсуждение просмотренного фильма, мультфильма; обсуждение праздника, выставки рисунков, интересной книги, самого интересного события за неделю.
Варианты игры:

1) воспитатель интервьюирует ребят;

2) дети берут интервью у воспитателя;

3) дети интервьюируют друг друга.

2. Игра «Картинки-загадки»

Из группы детей выбирается один водящий, остальные садятся на стулья и должны отгадывать. У воспитателя большая коробка, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов.
Водящий подходит к воспитателю и берет одну из картинок. Не показывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии.
Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ.

3. Игра «Сочини предложение»

Воспитатель предлагает группе две картинки, на которых изображены предметы. Группа садится полукругом, и по очереди каждый ребенок придумывает предложение, которое содержит названия двух задуманных предметов. Затем показываются два других предмета, и снова по кругу дети придумывают новые предложения. Примечания: 1. Стимулируйте у детей стремление к составлению нестандартных, оригинальных предложений. 2. Если дети легко справляются с придумыванием предложений по двум заданным словам, в следующий раз предложите им три слова для составления предложений.

4. Игра «Шаги»

С помощью этой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и общим развитием речи.
Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов.

Например «Вежливые слова». Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь вежливое слово. Даем минуту на размышление и «Старт!»
Другие темы: «Всё круглое», «всё горячее», «всё мокрое» и т.д.
Вариант: дети встают парами друг против друга и делают шаги навстречу. Условия игры те же: шаг можно сделать, только сказав нужное слово.

5. Игра «Два круга».

Дети строятся в два круга - внешний (большой) и внутренний (3-4 человека).
Дети из большого круга стоят, а из малого идут вместе с ведущим-взрослым и приговаривают: «Мы по кругу идём и с собою берём...сладкое».
Игроки большого круга должны быстро назвать что-то сладкое, например сахар. Ребенок, первым назвавший предмет, становится во внутренний круг. Игра продолжается («...с собою берём мягкое, жидкое, кислое» и т.д.).

6. Придумываем рассказ.

Взрослый читает предложения, дети вставляют подлежащее, сказуемое, пояснительные слова и т. д.
Например:
"На пороге сидела и жалобно мяукала... (кто?). Кошка сидела перед чашкой с молоком и жадно... (что делала?). Кошка поймала в саду... (кого?). Шерсть у кошки... (какая?), когти…(какие?). Кошка лежала с котятами... (где?). Котята играли мячиком... (как?).

7. Игра "Противоположность".

Ведущий показывает группе детей одну картинку. Задача состоит в том, чтобы назвать слово, обозначающее противоположный предмет.

Например, ведущий показывает предмет «чашка». Дети могут назвать следующие предметы: «доска» (чашка выпуклая, а доска прямая), «солнце» (чашку делает человек, а солнце - это часть естественной природы), «вода» (вода - это наполнитель, а чашка - это форма) и т.д.

Каждый ребёнок по очереди предлагает свой ответ и обязательно объясняет, почему он выбрал именно такой предмет.

8. Игра "Мостик".

Ведущий показывает одну карточку, на которой нарисован предмет, затем другую. Задача игры состоит в том, чтобы придумать слово, находящееся между двух задуманных предметов и служащее как бы «переходным мостиком» между ними. Каждый участник отвечает по очереди. Ответ должен быть обязательно обоснован.

Например, даются два слова: «гусь» и «дерево». «Переходными мостиками» могут быть следующие слова: «лететь» (гусь взлетел на дерево), «вырезать» (из дерева вырезали гуся), «спрятаться» (гусь спрятался за дерево) и т. п.

9. Игра «Что означает выражение?» или «Пословицы».

Познать тайны языка, его богатство и выразительность невозможно без понимания значений устойчивых словосочетаний: фразеологизмов, пословиц, поговорок.

Выполнение задания «Что означает выражение?» поможет ребёнку правильно использовать фразеологизмы в собственной речи.

Пословицы:

1. "Дело мастера боится".
2. "Всякий мастер на свой лад".
3. "На все руки мастер".
4. "Портной испортит - утюг загладит".
5. "Картошка поспела - берись за дело".
6. "Без труда и в саду нет плода".
7. "Каков уход, таков и плод".
8. "Больше дела - меньше слов".
9. "Всякий человек у дела познается".
10. "Горе есть - горюй, дело есть - работай".
11. "Без дисциплины жить - добру не быть".
12. "Заработанный хлеб сладок".
13. "У кого сноровка, тот и действует ловко".
14. "Без начала нет конца".
15. "Без порядка толка нет".
16. "Без работы пряников не купишь".
17. "Глаза боятся - руки делают".
18. "Чтоб не ошибиться, не надо торопиться".
19. "Без труда нет добра".
20. "Труд - лучшее лекарство".
21. "Терпение и труд все перетрут".
22. "Будешь книги читать - будешь все знать".
23. "Дом без книги, что без окон".
24. "Хлеб питает тело, а книга питает разум".
25. "Где ученье - там уменье".
26. "Ученье и труд вместе живут".
27. "Ученье - свет, а неученье - тьма".
28. "Почитай учителя, как родителя".

10. Игра «Внимание! Розыск!»

В эту игру играют не меньше 5 человек. Ведущий говорит: Я разыскиваю подругу (друга). У неё голубые глаза, темные длинные волосы, она любит кошек и терпеть не может молоко.
Тот, кто первым догадается, о ком из детей идет речь, становится ведущим.

11. Игра «Распространение предложений»

Взрослый говорит: «Садовник поливает… (что? где? когда? зачем?)». «Дети идут... (куда? зачем?)» и т. д.

Необходимо обращать внимание на правильность построения предложений.

12. Игра «Дополни предложение»

Просим ребенка закончить предложения: "Дети поливают цветы на клумбах, потому что...". "На деревьях не осталось ни одного листочка, потому что... " "Зимой медведь спит, потому что..." и т. д.

13. Игра «Я был в цирке... «

Для игры понадобятся карточки с буквами и слогами. Играть можно и вдвоём, и компанией. Участникам игры раздаются карточки с буквами, либо все карточки лежат стопкой на столе и игроки по очереди их берут.
Первый игрок берет карточку с буквой или слогом и говорит: "Я был в цирке и видел..." Он должен назвать что-нибудь, начинающееся с буквы на его карточке. Называть можно не только существительные. Например, на букву "К" можно назвать и клоуна, и кувыркающегося гимнаста, и красный занавес.
Варианты: "Я был на море...", "Я был в лесу...", "Я был в театре..." и т.д.

14. Игра «Цепочка»

Игра со словами для любого количества участников. Выберите несколько согласных букв и запишите их на листке бумаги. Придумайте слова, которые включали бы в себя все эти буквы. Буквы можно менять местами, добавлять к ним другие согласные. Например, возьмем буквы "с", "л", "м". Составляем с ними слова: самолет, масло, слон, молоко.
15. Игра «Добавь букву»

Игроков не менее двух. Загадывают существительные единственного числа. Первый игрок называет любую букву из русского алфавита. Следующий по очереди должен в начале или в конце присоединить свою букву, имея в уме какое-либо слово с таким буквосочетанием. Игроки продолжают таким образом по очереди удлинять буквосочетание. Выигрывает тот, кто называет целое слово.

16. Игра «Путешествие»

Один говорит: «Наш корабль отправляется в... например, в Индию. Что с собой возьмём?»

Кто-нибудь спрашивает: «А на какую букву?» «На букву «К»!»

Первый начинает и говорит: «Берем кошку», другой: «Кактусы!», «Кастрюли».

Если слов на эту букву уже много сказано, можно продолжить так: «Первая палуба уже занята. Давайте заполнять следующую, на букву «Р».

Другой вариант игры «Путешествие».

Приготовьте комплекты карточек с буквами. Рисуем паровоз с вагончиками. На каждом вагончике пишем крупно букву алфавита. Ставим задачу. Например: «Сегодня мы едем на море. Занимаем свои места. Кто с нами поедет? Что с собой возьмём?» Один говорит: «С нами поедет жираф» и кладёт карточку с буквой «Ж» на вагончик с соответствующей буквой.
Следующий говорит: «А я с собой возьму телевизор» и кладёт карточку с буквой «Т» на вагончик с буквой «Т».

17. Игра «Продолжи ряд»
Люди - человек, дети - …
Сын - дочь, внук - …, племянник - …
Упряжка лошадей - конная, упряжка собак - …, упряжка оленей - …
Тундра - олень, джунгли - …, пустыня - …
Шпалы - деревянные, рельсы - …
Пассажир вошел в вагон, пассажир едет в …, пассажир выходит из …, пассажир стоит рядом с …
Катер - катерок, лодка - …, корабль - …, пароход - …
Летчик - самолет, вертолетчик - …, космонавт - …
Сахар - в сахарнице, масло - в…, хлеб - в …, соль - в …
Ложка - ложки - много ложек, вилка - … - много …, нож - … -
много …

18. Игра «Снежный ком»
Игроки по очереди добавляют слова к предложенному началу фразы.
Варианты игры:

1. «Собираемся в дорогу»
Ведущий: «Я собираюсь в путешествие и кладу в чемодан...».
Ребёнок: «Я собираюсь в путешествие и кладу в чемодан мыло».
Следующий игрок повторяет фразу и добавляет то, что он еще считает необходимым и т. д.
По такому же принципу обыгрываются и другие ситуации, например:
2. «Готовим завтрак, обед, полдник, ужин»
Ведущий: « Мы готовим завтрак, давайте составим меню».
Ребёнок: «Обычно на завтрак я ем бутерброд».
Следующий игрок: «А я не ем на завтрак бутерброд, я предпочитаю...». Следующий «Я не люблю, ни бутерброд, ни..., я предпочитаю...» и т. д.
3. «Накрываем на стол»
Ведущий: «Давайте накроем стол к обеду. Я поставлю на стол хлебницу».
Ребёнок: «Давайте накроем стол к обеду. Я поставлю на стол хлебницу, подставку для салфеток».
Следующий игрок повторяет фразу и добавляет то, что еще считает необходимым и т. д.
4. «Собираемся на прогулку»
Ведущий: «Мы собираемся в лес. Я надену резиновые сапоги».
Ребёнок: «Мы собираемся в лес. Я надену резиновые сапоги, возьму лукошко».
Следующий игрок повторяет фразу и добавляет то, что он еще считает необходимым и т. д.

5. «Ждём гостей»
Ведущий: «К нам сегодня придут гости. Давайте составим программу развлечений. Можно устроить аттракционы».
Ребёнок: «К нам сегодня придут гости. Давайте составим программу развлечений. Можно устроить аттракционы, показать фокусы».
Следующий игрок повторяет фразу и добавляет то, что он еще считает необходимым и т. Д.
19. Игра «История с продолжением»

Предложите детям сложить историю. Первый игрок произносит первое предложение, второй повторяет то, что сказал первый, и добавляет свое предложение и т. д.
20. Игра «Какие бывают слова»

Прочитайте ребёнку стихотворение М. Пляцковского «Какие бывают слова».
Есть сладкое слово - конфета.
Есть быстрое слово - ракета.
Есть кислое слово - лимон.
Есть слово с окошком - вагон.
Есть слово колючее - ежик.
Есть слово промокшее - дождик.
Есть слово упрямое - цель.
Есть слово зеленое - ель.
Есть книжное слово - страница.
Есть слово лесное - синица.
Есть слово пушистое - снег.
Есть слово веселое - смех.

Затем называете слово (например, дом, гроза, радость) и спрашиваете, каким оно может быть. Каждый игрок придумывает своё определение.

21. Игра «Похожие слова» - синонимы.

Взрослый объясняет, что об одном и том же можно сказать разными словами. Такие слова называются близкими по смыслу.
Взрослый: «Я начну, а ты продолжай. Винни-Пух забавный (веселый, смешной, потешный, комичный...). Ослик Иа печальный (грустный, нерадостный, огорченный...)».
Взрослый: Заяц трусливый. А как еще можно сказать? (Боязливый, робкий, пугливый..)
Взрослый: «Заяц убегает от лисы. А как еще можно сказать?» (Удирает, мчится, спасается бегством, летит во весь дух, уносит ноги).

22. Игр «Наоборот» (антонимы).

Ко многим словам можно подобрать слова с противоположным значением.
Взрослый начинает фразу, а ребенок ее заканчивает, например:
сахар сладкий, а перец...,
дорога широкая, а тропинка...,
пластилин мягкий, а камень...,
чай горячий, а мороженое...,
кисель густой, а морс...,
лист наждака шершавый, а лист бумаги...
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет...
Днем светло, а ночью...

Другой вариант:
Кашу варят густую и...(жидкую). Звери бывают смелые и...(трусливые). Морковь можно есть сырой и...(вареной). Яблоки могут быть мелкими и...(крупными).
Пришел черёд
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово
ВЫСОКО ,
А ты ответишь:…
Скажу я слово
ПОТОЛОК ,
А ты ответишь:…
Скажу я слово
ПОТЕРЯЛ ,
И скажешь ты:…!
Скажу тебе я слово
ТРУС ,
Ответишь ты:
ХРАБРЕЦ .
Теперь –
НАЧАЛО , я скажу, -
Ну, отвечай:…!

Данные игры по развитию речи детей дошкольного возраста, позволяют ребенку научиться сравнивать предметы, объекты, явления, способствуют развитию речи, наблюдательности и умению познавать многоплановую сущность окружающей действительности.

"Подбор прилагательных"

Эта игра интересна детям любого возраста, имеет несколько степеней сложности игры: малышам необходим наглядный единичный образ, старшим детям - словесный и не менее 2-3 образов. Содержание же игры заключается в следующем: ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков. Например, "собака" - большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т. п.

"Что бывает?"

Эта игра похожа на предыдущую, отличие состоит в том, что к исходному слову-прилагательному подбирают существительное. Например, "зеленый" - помидор, ель, трава, дом и т. д. Эмоционально привлекательной основой и стимулом участия в игре могут служить поэтические произведения.

В последующем детям можно предложить назвать все, что бывает веселым, грустным, злым, добрым, тихим, громким, пушистым, гладким, холодным, шершавым, колючим, быстрым, скользким, удивленным, спокойным, торжественным, шаловливым, смешным, таинственным, светлым и пр. При этом необходимо удостовериться, что смысл слова понимается и ребенком, и взрослым идентично.

"Узнавание"

Цель игры - узнать предмет, объект по группе прилагательных, эпитетов или по группе слов-действий. Предлагаемые в качестве исходной опоры слова должны быть связаны с чувственным и практическим опытом ребенка. Например, "зеленая, кудрявая, стройная, белоствольная" - береза; "сверкает, землю согревает, тьму разгоняет" - солнце.

Игры со словами нужно постепенно усложнять, не только увеличивая словарный запас ребенка, но и тренируя у него способность легко находить нужное слово. Чтобы ребенок без особых затруднений "вычерпывал" из памяти необходимое слово, надо разнообразить варианты игр ("Какое бывает?", "Что делает?"). В дальнейшем основным правилом таких игр становится отсутствие повторов.

"Цепочка слов"

Эта игра используется с детьми старшего дошкольного возраста и проводится, в основном, в словесном варианте, так как предугадать детские ответы и быстро подобрать к ним соответствующие картинки бывает достаточно сложно. Суть игры заключается в подборе слов - существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (холодный - ветер, мороженое, вода, батарея; мокрый - одежда, волосы, бумага, асфальт; не умеет плавать - кирпич, земля, шуруп и т. п.). То есть дети составляют своеобразный "поезд" из слов, где слова-вагончики соединены между собой. Например, исходное слово - "кошка".

Кошка бывает какая?
Пушистая, ласковая, разноцветная...
Что еще бывает разноцветным?
Радуга, платье, телевизор...
Каким еще может быть платье?
Шелковым, новым, прямым...
Что еще может быть прямым?
Линия, дорога, взгляд... и т. д.

"Кто что делает"

Эта игра обогащает лексический запас детей словами-действиями (глаголами) и позволяет не только активизировать монологическую речь, но и выразительность неречевых средств воздействия на слушателей. В рамках этого варианта существует несколько способов организации игрового действия.

а) Для игры необходим набор предметных картинок (картина, молоток, зонт, часы, кошка, собака, клубок ниток, газета и пр.). Детям показывают картинки (по одной) и задают вопросы: "Что с этим можно делать? Для чего это нужно?" Можно поступить и следующим образом: задать вопросы, отражающие конкретное использование предмета, а дети указывают на ту или иную картинку. Например: "Что можно повесить на стену? Из чего можно связать шарф? Где можно спрятаться от дождя? Кто дом сторожит? Что можно читать? Кто мышей ловит? Как узнать, сколько времени? Чем гвозди забивать?"

б) Со старшими дошкольниками игра может проводиться без наглядной основы. Ведущий называет предмет, явление, объект, а игроки по очереди называют действие, выполняемое этим объектом, и слово-существительное для следующего игрока. Например, ведущий говорит: "Машина". Ребенок отвечает: "Едет. Художник". Следующий игрок: "Рисует. Рука" и т. д. В дальнейшем к одному слову-существительному придумывают несколько глаголов. Например, "ветер" - воет, пыль поднимает, листья срывает, парус надувает, крылья ветряной мельницы вертит, освежает, тучи разгоняет и т. п.

в) Игру можно усложнить за счет использования невербальных средств выразительности: жестов, мимики, пантомимики. Задача детей - назвать деятельность по одному или нескольким действиям. Например, взрослый поднимает обе руки - это действие может обозначать и поднятие какого-либо предмета, и вывешивание белья на веревку, и пр.; или поднимает руку, один палец кладет на нижний правый угол воображаемой страницы, переворачивая ее - это может обозначать либо чтение книги, либо просмотр тетради, журнала.

г) Более сложный вариант игры заключается в совмещении словесных описаний и неречевых средств выразительности. Для организации игрового действия необходимы мягкие игрушки - кошка и собака. После того как дети познакомились с ними - рассмотрели, поиграли, - предложите описать их внешний вид, повадки, место-жительство, показать, что делает кошка, когда ее гладят. Когда она видит мышку? Когда видит нитку с бантиком? Когда видит собаку? Что еще умеет делать кошка? Что умеет собака? Как она ведет себя, когда видит кошку? Хозяина? Когда получает кусок мяса?

Обязательно похвалите ребенка, если он нашел удачное слово, движение, позу, жест, проявил активность и заинтересованность в поиске выразительных средств. Так развивается детская наблюдательность, точность восприятия и мыслительная активность (память, воображение). В следующий раз можно использовать другие объекты, но они должны быть хорошо знакомы ребенку. Характер предлагаемых заданий и вопросов может расширяться, а в последующем и придумываться самими детьми.

"Подбор объектов к действию"

Ребенку предлагают назвать объекты, совершающие те или иные действия. Например, "кто и что плавает?" - человек, доска, собака, корабль; "греет?" - солнце, печь, грелка; "летает?" - самолет, птица, бабочка, муха, пушинка, воздушный шар, листья желтые с деревьев.

Игра "Добавь слово"

Эта игра развивает память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах.

Вариант 1 . Взрослый начинает игру: "В корзину я положил яблоки". Ребенок продолжает, повторяя все сказанное ранее и добавляя свое слово, соответствующее названному первым участником игры: "В корзину я положил яблоки и лимоны". Следующий играющий повторяет предложение и добавляет слово от себя. И так далее.

Вариант 2. Добавление слов осуществляется на основе заданной буквы или использования последовательности букв в алфавите. (Если на очередную букву сложно подобрать слово-название, то она пропускается. При этом, если игра проводится со старшими дошкольниками, то вполне допустимо использование опорной таблицы с изображением букв алфавита.) В первом случае это будет звучать так: "В корзину я положил арбуз, ... ананас, ... абрикос, ... апельсин" и т. д. Во втором так: "На столе стоит ваза, а в ней - апельсины, бананы, виноград, груша..."

Игра "Дополни предложение"

Эта игра отличается от предыдущей некоторой сложностью, так как главным правилом является не только запоминание и воспроизведение всего сказанного ранее, но и забота о том, чтобы предложение не потеряло смысл и партнеры по игре могли продолжить его как можно дольше. Содержание же игры состоит в следующем: водящий называет любое слово, а каждый из участников по очереди добавляет к нему свое слово, повторяя целиком предыдущее. При распространении предложения слова могут быть размещены в различных его местах (в начале, конце, середине), но добавлять их необходимо с учетом смыслового содержания. Например, исходное слово "солнце":

Светило солнце;
ярко светило солнце;
на небе ярко светило солнце;
на небе ярко светило весеннее солнце;
на небе ярко светило и играло весеннее солнце;
на небе ярко светило и играло лучами весеннее солнце;
на небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце;
на голубом небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце;
на голубом небе ярко светило и играло своими золотыми лучами весеннее солнце;
на голубом небе ярко светило и играло своими золотыми лучами ласковое весеннее солнце...

Мария Шацкая

Данная игра рассчитана для детей 3-7 лет. Игру могут использовать не только учителя-логопеды, воспитатели, а так же родители. Особенность игры состоит в том , что она помогает в игровой форме автоматизировать звуки, ускоряет развитие процессов словоизменения и словообразования, повышает эффективность подготовке к школе, навыков звукового анализа, чтения, развитие фразовой речи . Прикрепляя прищепки ребенок тренирует мелкую моторику рук. Сочетание моторной и мыслительной деятельности активизирует основные психические функции ребенка. Размышляя над заданиями он учится сравнивать, анализировать, искать логические связи, расширяет словарный запас, кругозор, творческое воображение.

Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинки.

У каждого рисунка есть подходящий ему рисунок, буква, слово. Нужно найти пару- прикрепить к ним прищепки одного цвета в прорези. Объяснить свой выбор.

ИГРА "ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ"

(-развивать речь ,

Внимание,

Образную и смысловую память)

ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО"

(-автоматизировать звуки в чистоговорках;

- развивать чувство рифмы ; творческое воображение)



ИГРА "ДОПОЛНИ ФРАЗЫ"

(-развивать фразовую речь ,

Логическое мышление)


ИГРА "СЛОГИ ЗАБЛУДИЛИСЬ"

(развивать навыки чтения )


ИГРА " БЕЗ ЧЕГО?"

(развитие грамматического строя речи )


" РАСКРАСЬ КАРТИНКУ" (многоразовая раскраска)

(ребенок раскрашивает любимый персонаж фломастерами, вытирает салфеткой)


Представлены несколько страниц из игры .

Публикации по теме:

«Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольника». «Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольника». Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям.

Анное пособие игра предусмотрено для детей возраста от 1-2, 2-3 лет. С детьми от 1-2 лет, рассматривая картинки, нужно побуждать их показывать.

Дидактическая игра "Что где находится?" предназначена для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. Цель: учить детей.

Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра,.

Дидактическая игра «Математические часы» с прищепками. Материал: игровое поле- круг (лист ламинированный) на нем изображены определенные.

Цель: Закреплять умение различать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Помочь детям усвоить понятия "много", "мало", "один",.

Уважаемые посетители сайта! Рада вас приветствовать. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру с прищепками "Зашумленные изображения".

Дидактические игры как средство совершенствования лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Узнай,.

Вы хотели бы позабавить себя и свое чадо? Или же привнести чего-нибудь милого и забавного в ваше мероприятие? Тогда как раз для вас созданы многочисленные стихи для детей смешные.

Согласитесь, что может быть чище и милее, чем детский смех? Ведь он всегда искренен – невинные дети ещё понятия не имеют о том, что такое обман. Стихи про детей – смешные, короткие, легко запоминаемые произведения, которые могут украсить собой любой семейный праздник. Они поднимут настроение и зададут тему для общения, ведь ничто так не объединяет людей так, как смех.

Выучить смешные стихи для детей ребенку не составит труда, короткие четверостишья быстро ложатся на язык, а понятный, незатейливый диалект точно не составит ему лишней сложности.

К тому же, на этом вы сможете изрядно сэкономить, ведь для их получения необходим лишь доступ в интернет. Зайдя на наш сайт, вы сможете найти огромный выбор произведений самых разных авторов. И все это абсолютно бесплатно и в любое, удобное для вас время дня и ночи. Опытные и проверенные писатели каждый день пополняют базу сайта новыми смешными стихами для детей, полное разнообразие и свобода выбора в ваших руках.

С точки зрения Кота

С точки зрения Кота –
жизнь понятна и проста:
Вовкин папа существует,
чтоб ходить Коту за рыбой,
Потому что сами рыбы
прыгнуть в миску не смогли бы;
Мама Вовки – ну, чтоб было
с кем дремать под телевизор,
А пожарная команда –
чтоб снимать Кота с карниза;
Кресло – чтобы драть обивку,
Шкаф – чтоб прятаться в него,
Только Вовка существует
не понятно для чего.
Он, по мнению Кота,
Очень вреден для хвоста!
А у порядочных Котов,
Знаете, не сто хвостов!

Нина Тарасова

Таракан

Жил в квартире Таракан,
В щели у порога.
Никого он не кусал,
Никого не трогал,
Не царапал никого,
Не щипал,
Не жалил,
И домашние его
Очень уважали.
Так бы прожил Таракан
Жизнь со всеми в мире.
…Только люди завелись
У него в квартире.

Рената Муха

Лаю сам. А он молчит.
Как такого научить?..

Я беру конфеток горсть.
У Дружка играет хвост.
— Сколько будет три плюс семь?
Ошалел Дружок совсем:
Прыгает, играет.
Лаять — не желает.

Лаю десять раз подряд, —
Ем фруктовый мармелад.

— Сколько будет два плюс два?
Не проси! Пролай сперва!
Сосчитай! Конфеты есть.
Будешь лаять — будешь есть!
Он не понимает.
Лаять не желает…

Лаю снова. Снова ем.
— Будешь без конфет совсем!

— От шести отнимем пять?
Ну, Дружок, Давай считать!
Отвечай-ка, не соврав!
— Гав!!!

Валерий Фурса

Привидений не бывает

Я скажу наверняка:
Привиденья – выдумка!
Вот уж точно – ерунда!
И нигде и никогда:
Ни по вторникам, ни в среду,
Ни у бабы, ни у деда,
Ни на море, ни в лесу,
Ни в двенадцатом часу
ПРИВИДЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ!
Каждый школьник это знает.
Даже ветер завыва-а-а-а…
Привидений не быва-а-а-а…
И ужасной тёмной ночью
Нас никто пугать не хочет,
Ведь любое привиденье –
Просто недоразуменье!
И за шкафом… просто… тень,
А никак не привидень… привидень…
ПРИВИДЕНИЕ!
Ерундень… заблуждень…
За-блуж-де-ни-е!
ПРИВИДЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ!!!
И никто там не вздыхает…
И ничьи там… не шаги…
Даже думать не моги!
И во тьме… никто… не рыщет…
Не хохочет… и не свищет…
И ничьи… там… не глаза…
Это просто показа-а-а-А-А!!!

Елена Евсеева

Пятнадцать толстых бабушек

Пятнадцать толстых бабушек
Стояли у забора,
Пятнадцать толстых бабушек
Смотрели на Егора.

А он хотел через забор
Перемахнуть, как птица.
А он хотел, как мухомор,
Сквозь землю провалиться.

Пятнадцать толстых бабушек
Его не обижали,
Пятнадцать толстых бабушек
Ему в лицо дышали.

Зачем он только предложил
Авоську донести?
Через дорогу бабушку
Хотел перевести…

Перевелись тимуровцы,
Как видно, на Руси.
А кто они такие – ты
У бабушки спроси.

Татьяна Шатских

Обиженный портфель

Портфель обиженно ворчал:
— Такой-сякой! Бездельник!
Куда он без меня умчал?
Сегодня ж — понедельник!

Взял мяч — и сразу за порог,
Меня швырнул под койку.
Все! Опоздали на урок.
Теперь получим двойку.

Бывало, бросит на пути,-
Лечу, куда попало.
Но чтобы в школу не пойти…
Такого не бывало!

Пусть в этом нет моей вины,-
Переживаю слишком.
А он сбежал — и хоть бы хны.
Вот так служить мальчишкам!

Уже и вечер за окном,-
Его все носит где-то!
Портфель еще не знал о том,
Что наступило лето.

Вера Капустина

Серёжа и гвозди

Сотpясается весь дом.
Бьет Сеpёжа молотком.
Покpаснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются,
Hад Сеpёжею они
Пpосто издеваются —
В стенку не вбиваются.
Хоpошо, что pуки целы.
Hет, совсем дpугое дело —
Гвозди в землю забивать!
Тук! - и шляпки не видать.
Hе гнутся,
Hе ломаются,
Обpатно вынимаются.

В. Берестов

Помощница

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,-
Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Макарона

Дали мальчику Антону
За обедом макарнону.
Макарона на тарелке
Свилась в узел, как змея.

Она выглядела страшно,
Но Антон её отважно
Продырявил тут же вилкой,
Только охнула семья!

Дайте, - вымолвил Антоша, -
Макарону мне побольше!
Все с восторгом посмотрели
На него со всех сторон.

И медаль большую дали,
И картину написали,
Где он храбро побеждает
Стадо хищных макарон.

С. Востоков

Что случилось у котят?

Что случилось у котят,
Почему они не спят?
Почему буфет открыли,
Чашку новую разбили?

Уронили барабан,
Поцарапали диван?
Почему их лапки
Влезли в чьи-то тапки?

Молока разлили плошку,
Разбудили маму-кошку?
Почему порвали книжку?
Потому что ловят мышку.

В. Степанов

Даже сам факт учения стихотворения – уже хорошо для ребенка, ведь как раз в маленьком возрасте активно формируется его память. А то, что это ещё и смешные стихи для детей, позволяет делать вывод, что и чувство юмора у него начнет развиваться бурными темпами.

Сделайте маленький и очень трогательный сюрприз своим гостям, ваш выбор точно не окажется не одобренным. Если вы хотите устроить в свой праздник, то вы точно не оплошаете, ведь память ребенка, как ничто другое, впитывает в себя все знания и всю информацию об окружающем мире. Смешные стихи для детей – прекрасный выбор источника этой информации, и он доступен вам в любое время дня и ночи. Заходите к нам на сайт, выбирайте все, что вам понравится и разучивайте это вместе с ребенком! Это может ещё больше сблизит вас с ним, пока вы вместе пытаетесь выучить очередное стихотворение. Не медлите и не упускайте свой шанс, удачи вам.

Если Вам понравился наш сайт или пригодилась информация на этой странице поделитесь ею с друзьями и знакомыми - нажмите одну из кнопок соц сетей внизу страницы или вверху, ведь среди кучи ненужного мусора интернете достаточно сложно найти действительно интересные материалы.