Ребусы математические термины. Математические ребусы. Как можно их использовать

Словно маленький бульдозер
По бумаге путь бороздит,
Оставляя за собой
Чистый лист… Ну, кто же он?

Он корректору – прадед,
И ему почти сто лет!
До бела стирает он
Письма все карандашом! (ластик)

Кто наводит чистоту,
Возвращает он листу
Первозданную красу?
По бумаге он порхает,
За собою оставляет
Чистый след – он дело знает!
Кто же этот чистоплюй,
Кто стирает всю строку,
Угадай скорее, ну?..

Если я возьмусь за дело,
Карандаш – поберегись!
Наступлю ногою смело
На цветную живопись,
И сотру её с бумаги,
Сколько б ни трудился ты,
Ну, а мне же только надо
Уничтожить все следы! (ластик)

Я резиновый трудяга,
И со мной бела бумага,
Нет на ней ни закорлючек,
Ни следов от синей ручки,
Даже их стираю я –
По плечу мне их дела!
Подотру то там, то сям,
Без меня у вас – бедлам!

Король красивых предложений
И незаметных исправлений,
Помарку или же случайность
Исправит вмиг – вы обращайтесь!

Не будь меня – и мир погряз бы
В помарках и ужасной грязи!
Художник был бы как без рук,
Ведь я ему в искусстве – друг!
Со мною и с карандашом
Идёт он к цели напролом!
Штрихи он смелые наносит,
Я в совершенстве том – помощник!

Трёт до дыр – но не мочалка,
И живёт в пенале он,
Кто зовёт его «стиралкой»
А вообще-то (ластик) он!

Живёт в пенале, в готовальне,
И может жить в карандаше!
А на работе он стирает,
Стирает всё, вокруг, везде!

Кто следит за чистотой,
Лист бумаги очищая,
Кто так жертвует собой,
Что боками оттирает,
Все ненужные штрихи
Ради этой чистоты,
Чтоб красивым был рисунок,
И ошибки не видны?

Жил – был карандаш по имени Радуга, так его назвал папа, старенький, исписанный Простой карандаш, потому что Радуга появился на свет весёлым и разноцветным, а после себя оставлял след из разноцветной дорожки. И всё бы ничего, если бы Серый карандаш не забыл, как зовут друга Радуги, без которого ему придётся туго в жизни. Ну, а сам Радуга, по случаю своего недавнего появления на свет ни сном ни духом не знал ещё совсем ничего – ни о друзьях, ни о ком, кроме себя и своего старенького папы. Как разволновался бедный Серый карандаш, даже грифель поломал от того, какие страшные картины рисовались в его карандашьем воображении: как будто малыш Радуга рисует, да не то, а помочь, то есть, подтереть ненужный след и оставить правильную линию – некому! Как же ему, бедненькому, жить и правильно рисовать, кто же ему поможет, кроме забытого друга? Как же вспомнить имя этого друга? И тут на помощь Серому карандашу пришла его подруга Чернильница, ещё более древняя, её уже давно как не использовали, но оставили на столе в качестве раритета. Она посоветовала ему написать на листе бумаге все качества, которыми обладает друг с забытым именем и обратиться к самым лучшим, самым умным детям на свете – они ведь точно отгадают! Итак, (ластик)

Трёт – но не мочалка,
Резиновый – но не тянется,
Разноцветный – но не карандаш,
Чистит – но не щётка,
Затирает – но не корректор,
Нужен художнику – но не кисть,
Прыгучий – но не мяч,
Гибкий – но не прут,
Помощник школьника – но не ручка,
Живёт в готовальне – но не циркуль,
Мягкий – но не вата,
Маленький – но не горошинка?

Другие загадки:

Картинка Ластик


Несколько интересных детских загадок

  • Загадки про Змею для детей с ответами

    Длинна как верёвка, Чёрная как ночь, Зло шипит, плутовка, Уползает прочь.

Собрать портфель, используя будет очень увлекательно для вас и ваших будущих первоклассников. На развивающих занятиях при подготовке к школе детям понравятся такие школьные загадки.

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

Сидят за ней ученики
Лежат на ней учебники,
Тетради, ручки, карта-
Не просто стол, а (парта)

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)

Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.
(Карандаш)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко - нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку…
(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счеты)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…
(Мел)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

***
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик)

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть…(Пластилин)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)

Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(Парту)

Углы рисую и квадратики
Я на уроке…
(Математики)

И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(Угольник)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

По алфавиту
В строгом порядке -
Сорок фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали
Ваши отметки. (Классный журнал)

Как появилась стирательная резинка (ластик)?

В прошлом номере мы рассказывали ребятам о том, как появились карандаши. Тот, кто рисует ими, а особенно простым карандашом, знает: без стирательной резинки ну никак не обойтись. Особенно она нужна тем малышам, которые только учатся рисовать.

Так когда же появилась стирательная резинка? Судя по ее современному составу, сравнительно недавно, а рисуют люди уже тысячи лет. Но, оказывается, стирательная резинка появилась на свет... раньше простого каранадаша! Ластик ведет свою историю с 1700-х годов, а первый графитовый карандаш запатентовали (то есть зафиксировали его авторство) в 1802 году.

Конечно, раньше стирательная резинка выглядела совсем по-другому. Чтобы стереть надписи, сделанные углем или хлебным карандашом, использовали... хлебный мякиш! А вот с 1736 по 1746 годы один астроном, геодезист и путешественник Шарль Мари де ла Кондамин был в Южной Америке. Там он увидел, как индейцы добывают каучук из растений. Образцы этого вещества ученый привез в Европу. Долгое время не знали, что с ним делать, пока однажды другой ученый, Жан-Гиацинт де Магеллан случайно не попробовал им стереть написанное карандашом. Так «индийской резиной» стали пользоваться повсеместно. Однако природный каучук липкий и быстро портится, когда он отделен от растений. В 1844 году Чарльз Гудьир придумал, как сделать каучук искусственным, чтобы он не старел. Так появился технологический процесс под сложным названием «вулканизация». Позже другой изобретатель из Америки, Хайман Липман, первый придумал соединить карандаш и резинку.

Как же работает ластик? Оказывается, в процессе трения резинки по бумаге появляется электростатическое напряжение. Очень маленькие графитовые частички, отделяясь от бумаги, пристают к частичкам ластика. Помимо этого, стирательная резинка шлифует бумагу, делая ее гладкой. Испачканный кусок резинки вместе с прилипшими частичками карандаша крошится – таким образом и ластик самоочищается.

Загадки о стирательной резинке

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится...

(ластик)

Все рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет.

(Стирательная резинка)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(Стирательная резинка).

Из чего делают пластилин?

До изобретения пластилина люди лепили из глины. Профессиональные скульпторы пользуются ей до сих пор. Однако малышам пластилин удобен – не надо возиться с водой, чтобы размягчить глину. Его всегда можно размять и слепить что-то заново, а глина засыхает, и чтобы лепить из нее снова, нужно поместить ее в воду. К тому же пластилин бывает ярких цветов, что не может не привлекать внимание детей. Из чего же делают пластилин? Он состоит из размельченного и очищенного порошка глины, только туда добавляют еще воск, животные жиры и вещества, которые препятствуют его высыханию. Само же слово «пластилин» происходит от итальянского слова plastilina, а оно – от древнегреческого plastos, что означает «лепной, пластичный». На авторство по изобретению пластилина претендовали сразу два человека – немецкий фармацевт Франц Колб в 1880 году и английский преподаватель школы искусств Вильям Харбатт в 1899 году. При этом оба патента на изобретения представляли незасыхающий материал, его можно было использовать многократно. Сначала пластилин был серого цвета, как и глина, но потом, видя, как из него с удовольствием лепят детишки, Вильяс Харбатт стал добавлять в него пигменты (красители) растительного происхождения.

Загадки о пластилине

Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим.

Очень нужен…

(пластилин)

Я лепила колобка,

Сплющила его слегка.

Тут же получился блин.

Очень мягкий...

(пластилин)

Я весь мир слепить готов:

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть...

(пластилин).

Кто придумал линейку?

Линейка – очень важный предмет. Малыши в детском саду учатся проводить по ней прямые линии, школьники строят с помощью нее фигуры и измеряют их длину и ширину, а для инженеров-чертежников и архитекторов это вообще рабочий инструмент.

Где же появилась линейка? Во время раскопок древнего города Помпеи археологи нашли тщательно оструганные досточки. Ученые решили, что по ним древние люди чертили прямые линии. Позже, в средние века, наиболее грамотными людьми считались монахи, они использовали тонкие пластинки из твердого металла – свинца.

Какие только предметы ни использовали люди, для того чтобы начертить прямые линии, даже железные прутья! Вспомните себя, родители: когда под рукой не оказывается линейки, мы чертим... с помощью обложки другой тетрадки, пластиковой карты, даже мобильного телефона! Так было и в древности.

А вот современная линейка берет свое начало с Французской революции 1789 года. Тогда ученым дали задание: придумать новую систему мер. Все старое меняли на новое: календарь, название месяцев, деньги. Французы Деламбр и Мешен сначала вычислили длину земного меридиана – 40 тысяч километров. Из этого измерения взяли сорокамиллионную часть и получили метр. Позже метр поделили на сантиметр, а сантиметр на миллиметры.

Сначала линейки размером с метр использовали только в академиях. Позже ими стали пользоваться и студенты. Только в начале XIX века линейки появились в обычных школах и стали намного меньше по размеру.

Загадки о линейке

Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

(Линейка)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...

(линейка)

Диана Маратова

По названию можно подумать, что арифметические ребусы - это обычные ребусы, в которых при кодировании слова используются цифры и числа. Например, «100 Л» - это «стол», «7Я» - «семья» и т.п. Но это не так. ТО, что я привёл в примере - это обычные ребусы. А вот арифметические ребусы к обычным вообще не имеют никакого отношения, но исторически сложилось, что подобные задачки называют именно так.

Арифметическими ребусами называют обычные выражения и примеры, в которых все или большая часть цифр заменена какими-либо символами или буквами. В буквенном арифметическом ребусе каждая буква означает одну определённую цифру. В символьных ребусах со звёздочками, кружочками и точками каждый значок может обозначать любую цифру от 0 до 9. Причём цифры могут повторяться, какие-то могут вообще не использоваться. Единственное исключение - числа не начинаются на 0. Иногда вместо всего числа ставят знак «?», то есть даже сколько цифр в числе не известно. Решить такой ребус - это значит восстановить первоначальную запись примера.

При решении задач такого типа требуется внимательность к очевидным арифметическим действиям, хорошее знание арифметики и умение логически рассуждать. Арифметика - это не только 2+2=4. Это также глубокое понимание принципов порядкового исчисления, знание правил раскрытия скобок, признаков делимости, разложения на множители, правил действия с дробями и степенями, пропорциями, что такое натуральные, простые и составные числа, как найти НОК и НОД, как посчитать сумму последовательности и многое другое. При решении арифметических ребусов могут понадобиться и некоторые знания алгебры, например, решение уравнений и систем уравнений.

Некоторые математические задачи могут оказаться слишком сложными для использования в обычных (не математических) квестах, поэтому выбирать их следует внимательно.

Арифметических ребусов, как и обычных ребусов, - бесконечное множество. Но все их можно поделить на несколько видов.

Пустышки

В таких арифметических ребусах все цифры заменены на точки, звёздочки, кружочки, в общем, на одинаковые символы.

В обычных «пустышках» часто для подсказки открывают некоторые цифры, либо какую-то из цифр (какую точно, не известно) помечают специальным знаком. Получаются «пустышки с подсказками».

C картинками

Последнее время в интернете стали популярны ребусы, в которых задана система уравнений, где неизвестные заменены картинками. Например, вот такая задачка:

Она сводится к решению обычной системы из двух уравнений с двумя неизвестными.

` {(3x=2y+1),(x+2=y):} `

Перенесём все неизвестные налево, известные направо, домножим второе уравнение на 2 и из первого уравнения вычтем второе. Получим 3x-2x + 2y-2y = 1-(-4). Сокращаем и получаем x=5, а значит y=7. Простейшая задачка для ученика 4-5 класса.

Начиналось-то всё просто, но потом картинки стали с подвохом. Например, вот эта. С виду ничего необычного.

Видим авокадо (x), связку бананов (y), апельсины (z).

` {(x+x+x=30),(x+y+y=18),(y-2z=2),(z+x+y=?):} `

Из первого уравнения x=10, подставляем x во второе, получаем y=4, подставляем y в третье, получаем z=1, значит 1+10+4=15. Всё вроде бы просто. Так будут решать 95% людей. Но 5% заметят, что нижняя связка бананов поменьше, чем верхние. Верхние связки бананов = 4, потому что там по 4 банана. А вот в нижней 3 банана, значит её нужно считать как 3. А теперь внимательно смотрим на апельсины. Сколько их внизу? Один? А не половинка ли? Похоже, что в третьей строке целый апельсин разрезан пополам. И получается совсем другая система.

` {(x+x+x=30),(x+4y+4y=18),(4y-z=2),(z/2+x+3y=?):} `

И значит, что целый апельсин = 2, а пол-апельсина = 1. И значит, что правильным ответом будет 1+10+3 = 14, а не 15.

Считать апельсины целыми или половинками в общем-то не важно. Всё равно внизу будет единица. Главное, что бананов три, а не четыре. Замечу, что некоторые особо дотошные люди могут утверждать, что в третьем уравнении не две половинки, а половинка и целый, то есть полтора апельсина. Но тогда задача в целых числах не решается, а это некрасиво:) Поэтому мы так считать не будем.

Бывают и ещё более замороченные задачки с ещё более глубокими подвохами. Например, вот такая, от :

Попробуйте её решить сами без подсказок, а потом почитайте на сайте по ссылке, до чего дорешались там:)

Чёт и нечет

Чётные цифры (0,2,4,6,8) помечены буквой Ч, а нечётные (1,3,5,7,9) - буквой Н.

С буквами

Это классика математических ребусов, в них цифры заменены буквами. Чаще всего авторы подобных задач стараются так подобрать буквы, чтобы в отдельных местах читались слова. Остальные же места, где слова не получаются, остаются, как в пустышках. Иногда в некоторых местах также оставляют подсказки.

Рамки

У нас есть 10 цифр, а в русском языке довольно много слов, состоящих из 10-ти разных неповторяющихся букв. Их можно использовать как ключевые слова в головоломках, которые некоторые называют «ребусы с ключевыми словами», а я называю «Рамки».

Каждая такая задачка состоит из 6-ти уравнений, связанных между собой знаками « + », « », « × », « : », « = ». Цифры зашифрованы буквами, разным цифрам соответствуют разные буквы. Обычно используется 10 букв для 10-ти цифр, но можно составить пример и из меньшего количества цифр, тогда и букв будет меньше.

Это настоящая математическая задача, причём довольно сложная, поэтому подойдёт не для каждого квеста. Решается задача так.

Рассмотрим первый столбец ПЗ+УУ=ИГЕ. Сумма двух двузначных чисел не может быть больше 99+99=198, значит, И=1.

В равенстве ПЕП-ЗТ=ИНЗ (третий столбец) видно, что к трёхзначному числу ИНЗ, начинающемуся на 1, прибавили двузначное число ЗТ и получили снова трёхзначное ПЕП. П - не 1, так как 1 уже занято буквой И. Выходит, П=2, потому что больше оно быть не может (потому что 298 - максимально возможная сумма двухзначного и трёхзначного, начинающегося на 1).

В третьей строке ИГЕ+НО=ИНЗ при сложении Г десятков с Н десятками снова получается Н десятков. Это может быть только если Г=0 или Г=9. Но если бы Г было равно 9, то был бы перенос единицы в разряд сотен, а у нас было И и осталось И. Значит, Г=0.

Итак, Г=0, И=1, П=2. А поэтому в равенстве ПЗ+УУ=ИГЕ У может быть или 7, или 8, ведь нам надо к двум с чем-то десяткам прибавить двузначное число, и чтобы получилось больше сотни. Пусть, У=8. Тогда из УУ+У=ЗТ следует, что Т=6 и З=9. Но тогда в разности ПЕП-ЗТ=ИНЗ получаем П=5. Но ведь П=2! Значит, У≠8. Следовательно, У=7. Тогда из УУ+У=ЗТ получаем Т=4, З=9. Равенство ПЗ+УУ=ИГЕ при З=8 и У=7 даёт нам ещё одну букву: Е=5.

В сумме ИГЕ+НО=ИНЗ Е=5, З=8, а значит, О=3. В третьем столбце нам уже стали известны все буквы, кроме Н. Поэтому, значение её легко находится: Н=6. И, наконец, из равенства АxУ=НО получаем А=9.

В результате имеем: 0123456789=ГИПОТЕНУЗА. Слово разгадано, его можно как-то использовать дальше в виде ключевого слова или подсказки для решения следующих квестовых задач.

Ниже приведены примеры «математических ребусов».

Ответы: 1-гипотенуза, 2-справочник, 3-демократия, 4-крестовина, 5-струбцина, 6-хлопчатник, 7-деформация, 8-заповедник, 9-лесотундра, 10-метилоранж, 11-проявитель, 12-экспертиза, 13-вольфрамит, 14-пятидневка, 15-республика, 16-дегустация, 17-дешифровка, 18-подсвечник, 19-глубиномер, 20-трудолюбие, 21-фильмотека, 22-погремушка, 23-ускоритель, 24-демография, 25-центрифуга, 26-манускрипт, 27-эскадрилья, 28-меблировка, 29-этнография, 30-умывальник, 31-Лев Яшин, 32-сподумен.

Кирпичики

Внешний вид задачек такого рода напоминает столбики, сложенные из кирпичей, поэтому назову их «кирпичики».

Правила такие:

    каждый квадратик - это одна цифра;

    ни одно число не начинается на 0;

    сумма чисел каждого вертикального ряда равна результату соответствующей горизонтальной строки;

    действия производятся последовательно слева направо , то есть правила приоритета не работают.

Решим для примера вот такие «кирпичики»:

Для начала, используя правило , зеркально относительно диагонали отразим и дополним результаты столбцов и строк. Шестёрка из результата второго столбца скопируется во вторую строку, а тройка из результата первой строки скопируется в первый столбец.

Посмотрим на вторую строку. Первые два числа однозначные, значит их сумма не больше 18, а значит отнять можно только 16, иначе у нас получится отрицательное число. Значит, третье число во второй строке 16. Допустим, сумма двух первых чисел 17. Тогда 17-16=1. Один умножить на однозначное число и получается двузначное - так не бывает. Значит, сумма двух первых чисел строки не 17, а 18. Значит, это обе девятки, 9+9-16=2. А на какое однозначное число надо умножить двойку, чтобы получилось двузначное с шестёркой на конце? На 8! Итого, получили целиком вторую строку: 9+9-16×8=16. Не забываем, что порядок действий - слева направо, то есть как будто запись вот такая: [(9+9)-16]×8=16.

Теперь смотрим на второй столбец. 16-2-9=5. То есть третье и четвёртое числа во втором столбце дают в сумме 5. Теперь посмотрим на третью строку. Результат сложения двузначного числа, оканчивающегося семёркой и второго числа должен делиться на 5, а значит должен заканчиваться на 5 или 0. А значит, третье число во втором столбце должно быть или 3 или 8. Но оно ведь должно быть меньше пяти! Значит, это тройка. А тогда четвёртое число во втором столбце - это двойка.

Результат первой строки - это 30 или 35, так как в конце стоит умножение на 5. Значит, сумма первого столбца тоже 30 или 35.

В первом столбце третье число - это 17, или 27, или 37, или т.д. Допустим, 27. Тогда 27+9=36, а это уже больше, чем весь возможный результат столбца - 35. Значит, у нас не 27, а 17. Итого, получилась третья строка: 17+3:5×8=32.

Итак, результат первой строки 30 или 35. Пусть 35. Тогда сумма первых двух чисел равна 7, а третье число - единица. Значит, третий столбец начинается с единицы. Получается, что четвёртое число в третьем столбце должно равняться 32-1-16-5=10. Но оно однозначное! Мы допустили, что результат первой строки 35 и пришли к противоречию. Значит, не 35, а 30.

А раз 30, думаем над первой строкой. Третье число, как мы уже установили, не единица. Значит, двойка. Любого другого будет уже много. Получаем первую строку: 1+2x2x5=30. Ну и тут уже легко получается четвёртая строка: 3+2×9-12=33. И вот он результат:

Как вы заметили, самое нижнее правое число (сумма последней строки, она же сумма последнего столбца) получилось в самом конце решения головоломки. Его невозможно получить в результате промежуточных вычислений, а значит, что такие типы задач можно применять, если в квесте нужно загадать какое-то трёхзначное число. Например, шифр от сейфа. Хотя не, 1000 комбинаций и перебрать можно. Допустим, надо ввести код для отключения бомбы и ошибаться нельзя. Вот тогда три цифры - самый раз .

Ниже набор из 24 готовых «кирпичиков» с ответами:


Замочки

Этот тип задач похож на зашифрованные определённым кодом «кирпичики». Выглядит код так, как будто цифры прикрыли квадратиками, но выступающие части цифр остались видны. Символы, которыми зашифрованы цифры, похожи на амбарные замки, поэтому их так и называют, «замочки» (иногда их называют «коврики», потому что в целом задачка похожа на квадратный вышитый половичок).

Если бы у каждой цифры был свой значок, то это был бы полноценный , но здесь один символ соответствует разным цифрам. И понять, какая цифра где скрылась, помогут знания математики. Знаки показывают действия, которые производятся с числами по горизонтали и по вертикали. Последовательность действий такая же, как и в «кирпичиках» - слева-направо и сверху-вниз без учёта приоритета . И решаются «замочки», соответственно, так же, как и «кирпичики». А применять их в квестах можно, например, для открывания «цифровых замочков» на закрытых дверях. Отгадывающим надо будет либо решить такой ребус и узнать правильные 4 цифры, либо по порядку перебирать 10000 возможных вариантов комбинаций 4 цифр, пока не попадётся подходящий. Для механических замков такой метод перебора подойдёт, а вот электронные замки могут иметь защиту на количество неправильных попыток, поэтому лучше, конечно, решать, а не подбирать.

Разберём пример:

Во второй строке сумма первых двух цифр заведомо больше двух. Третья цифра - это 3, 5 или 9. Результат - однозначное число, значит третья цифра строки 3, а тогда в результате может быть только 9. И значит, первые две цифры - 1 и 2. Получили вторую строку: (1+2)x3=9.

Теперь посмотрим на первый столбец. Первая цифра не равна второй, иначе в результате получился бы ноль. Возможны варианты: 4-1 и 7-1, и оба они больше 2, а третья цифра - 3,5 или 9. Значит, первая цифра - 4, третья - 3, а в результате 9. Получаем (4-1)x3=9.

В третьей строке третья цифра не может быть равна 7, иначе в результате получилось бы двузначное число. Не может она быть и 4, так как при второй цифре 2 или 3 в результате было бы 9 или 10, а это не подходит. Значит, третья цифра третьей строки - это 1. Тогда вторая цифра - это 2, а результат - 6, т.е. 3+2+1=6.