Рыбка рыбка где ты. Конспект занятия по развитию логико-математических представлений «Рыбка, рыбка, где ты спишь? Саша Чёрный «Концерт»

Я стать хотел бы силачом

Я стать хотел бы силачом,
Чтоб с места сдвинуть шкаф плечом.
Я стать хотел бы силачом,
Чтоб гири были нипочём,
Чтобы чугунные шары
Мне пригодились для игры,
Чтоб свои мускулы едва
Я смог протиснуть в рукава…
Тогда б сказал я: «Драчуны!
Вы слабых трогать не должны.
Предупреждаю подобру:
Я под защиту их беру!»

М. Пляцковский

В понедельник в нашей школе
Мы «болели» на футболе.
Мы кричали что есть силы:
— Гол! Ура! Мы победили!
Мы на музыке не пели —
Голоса у нас хрипели.
На английском мы молчали
И урок не отвечали.
Говорили еле-еле —
Нас учителя жалели.
Только к будущей неделе
Мы опять все «заболели» —
И кричали что есть силы:
— Гол! Ура! Мы победили!

Л. Огурцова

Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.

Раз – два,
Шире шаг!
Делай с нами так!

Широко раскинул ветки
Возле дома старый клён.
Выгнул спину кот соседкин –
Физкультуру любит он.

Раз – два,
Шире шаг!
Делай с нами так!

Птица крылья расправляет,
Просыпаясь на заре.
Мишка лапы разминает
У берлоги на ковре.

В. Викторов

Прыжок в воду

Сегодня прыгнуть в воду с вышки
Хочу, ведь это просто блеск!
Прыжок, полёт — и будет слышен
При входе в воду громкий всплеск.

Но только с вышки вниз смотрю я,
Так сразу мне не до глубин.
И вниз я прыгать не рискую.
Пойду-ка лучше на трамплин!

Но и трамплин великоватым
Сегодня показался мне,
С него мне как-то страшновато
Пойти навстречу глубине.

Я прыгну с бортика бассейна,
Уж это сделаю легко!
Прыжок, полёт… Уж я уверен,
Что здесь не будет высоко!

Не всё ль равно, откуда прыгну?
А так — недалеко лететь.
Ведь всё равно — полёт и брызги,
Все будут на меня смотреть…

А, может, прыгать мне не стоит
И в воду просто так сойти?
Зато ничто не беспокоит,
Ведь нет удобнее пути!

А. Монвиж-Монтвид

Про чемпионов

Чтобы прыгнуть метра на два,
Разогнаться мощно надо,
Оттолкнуться, что есть силы
И над планкою взлететь,
Приземляетесь красиво –
Будет публика реветь!

Будут вам тогда букеты,
Поцелуи и приветы,
У экрана ваша мама
Со щеки слезу сотрёт.

Что, согласны? Значит, прямо
Вот сейчас в спортзал – вперёд!

Чтоб до этого лет двадцать
Каждый день тренироваться
Вместо компа и кино.
Стрёмно? То-то и оно…

О. Бундур

Собираемся в поход,
С нами дедушка идет.
Он спортсмен отважный,
Поможет и подскажет.

— Что же взять с собой в поход?
— Слушайте сюда, народ:
Котелок, рюкзак, палатка —
И будет все в прядке.

В рюкзак мы сложим вещи:
Два пледа, свитера,
Носки, штаны, рубашки
И спички для костра.

Положим еще миски
И кружки для воды,
И соль мы не забудем,
И вкусненькой еды.

В походе ведь все вкусно:
Картошка из костра,
Сардиночка из банки,
Коль свежая она.

А хлеб посыпать солью…
И свежий огурец…
Потом лучком закусим —
И сыты наконец.

Возьмем с собой мы котелок
И сварим в нем кулеш —
Такого угощения
В квартире ты не съешь.

И вот мы всё собрали
И вышли со двора.
И до угла за нами
Бежала детвора.

Мы вышли за околицу
И поле перешли.
Уверенной походкою
Мы километр прошли.

Потом мы стали отставать —
Ведь мы же новички.
И пятки розовые нам
Натерли башмачки.

— Привал! — сказал наш дедушка.
Мы сели отдохнуть,
Стоб бодрыми, веселыми
Продолжить дальше путь.

Нас спас рюкзак:
Там кеды были,
С собой их взять
Мы не забыли.

А в кедах легче нам идти
С веселой песней по пути.

Мы забрались на гору высокую,
Переплыли мы речку широкую,
По тропинке лесной мы прошли.
И корзину малины нашли.

Научились мы плавать, нырять
И зверей по следам узнавать.
Мы узнали, где север, где юг —
Научил нас всему старший друг.

Старший друг- это дедушка наш.
И не старый он, а молодой.
Веселится, как маленький, с нами,
Хоть уже и немножко седой.

Он многое знает, умеет
И любит он очень нас.
А мы ему посвящаем
Поэтический свой рассказ.

Вышли к вечеру мы на поляну
И решили, что здесь отдохнём,
Ужин сварим, поставим палатку
И, укутавшись в пледы, заснём.

Какую же вкусную кашу
Сварил на костре наш дед!
Теперь мы и дома попросим
Его готовить обед.

А после мы звезды считали
Ислушали шум ветвей.
— Ты, дедушка, под гитару
Нам песню пропой скорей.

Так радостно и уютно
Сидеть нам втроем у огня.
И звезды нам светят ласково,
Исердце поет у меня.

И вот мы забрались в палатку —
Маленький домик наш.
А дедушка днем научил нас
Из веток строить шалаш!

Дед пахнет дымом от костра
И веточкой сосны,
И мы в палатке до утра
Смешные видим сны.

А утром ранним мы проснулись
И встретили рассвет.
Мы солнцу вместе улыбнулись
И крикнули:
— Привет!

Весь день мы наслаждались
И солнцем, и рекой…
А вечером, довольные,
Вернулись мы домой.

Н. Яковлева

Посвящение тренеру

Спортсмены возникают, вырастая
Из тренера, как ветви из ствола.
Час грянул! Чемпион на пьедестале!
А тренеру негромкая хвала.

К нему подходят, руку жмут до хруста:
«А твой-то, твой!
Спортменище!
Орёл!»

А тренер головой кивает грустно –
Как будто потерял – не приобрел…

Как будто помогал ему Всевышний…
Как будто не исполнилась мечта…
И кажется обыденной, привычной
Невиданная эта высота…

Его питомец замер, задыхаясь
В сиянье золоченого венца…
Вновь тренеру – теряя, чертыхаясь –
Вести по жизни нового юнца.

Вновь чувствовать, что в молодость вернулся,
Шептать неулыбающимся ртом:
«Ты выиграешь!
Только не волнуйся!»

И знать,
что под рукою валидол…

Р. Рождественский

Перестарался

Пятый «А» и пятый «Б»
На футбольном поле…
Номер «Восемь» в пятом «Б» —
Семицветов Коля.

Вот он мяч перехватил,
Пас отдал… и снова
Он выходит на один
С вратарём Петровым!!!

На трибунах шум и крик,
Радость и волненье…
Семицветову несут
Воду и печенье!

Вот опять пошла игра…
Что есть силы Коля,
Обгоняя игрока,
Мчится к центру поля…

Мяч «на грудь берет» … «носком»…
Бьёт «подъёмом» … «крутит»…
И гудят трибуны: «ГОООЛ!!!»
На восьмой минуте.

За ошибку вратаря,
Школьникам на диво,
С «углового» Коля бьёт
«Лист сухой» красиво.

Коля — здесь и Коля — там,
С ним его Фортуна…
Вот свисток арбитр дал,
Но… молчат трибуны.

На табло «ДВА — ДВА», ничья…
Лишь доволен Коля:
Ведь четыре гола все
ОН(!) забил на поле!

М. Серова

На утренней зарядке

Лентяи – поросятки
Не делали зарядки
И стали неуклюжи,
Не вылезут из лужи.
Никак,
Никак,
Никак!

Теперь самим досадно,
Что бегают нескладно,
Что стали так неловки,
Что прыгать нет сноровки.
Хрю – хрю,
Хрю – хрю,
Хрю – хрю!

А наши – то ребятки
На утренней зарядке
Все делают, как нужно,
Шагают в ногу дружно.
Вот так,
Вот так,
Вот так!

Умеют все ребятки
С носочков встать на пятки,
Вздохнуть и подтянуться,
Присесть и разогнуться.
Вот так,
Вот так,
Вот так!

М. Ивенсен

На уроке физкультуры

Кто велел Андрею с Люсей
Делать ласточку на брусьях?
Как залезть сумела Зина
В баскетбольную корзину?
Словно в цирке шесть ребят
На одном кольце висят!
На бревне танцует Юра,
Что кричит - не слышу.
Наш учитель физкультуры
На минутку вышел.

На коньках

Фигурное катанье на коньках
Похоже на витанье в облаках.
Похоже на стремительный полёт,
Как будто всюду небо, а не лёд.
И трудно после этого ногам
К своим же приучаться сапогам.

Г. Дядина

Мой стиль плавания

В плаваньи немало стилей,
Как известно, может быть.
Надо, чтобы все решили,
Как дистанцию проплыть.

Всех быстрей, конечно, вольный
(По другому — это кролль).
Быстро им плывёшь, довольный,
Как какой-нибудь король!

Как же выглядит красиво
Плавать стилем баттерфляй!
Словно бабочка, игриво
Над волной легко порхай!

Попотеть, конечно, нужно,
Чтобы плавать стилем брасс.
Поплывёшь им, как лягушка,
Ощущенья — просто класс!

А ещё, ребята, можно
Просто плавать на спине.
Если будешь осторожным,
Не окажешься на дне!

Но пока я, как мечтаю,
Не освоил кролль и брасс,
Стилям всем предпочитаю
Просто надувной матрас!

А. Монвиж-Монтвид

Мама-болельщица

Я занимаюсь боксом,
Я увлекаюсь боксом,
А мама уверяет,
Что дракой я увлекся

Беда!- вздыхает мама.-
Я так удручена,
Что вырастила сына я
Такого драчуна!

Я маму звал
В боксерский зал,
Она мне отказала.
- Нет,- говорит,- я не могу,
Я убегу из зала!-

И заявила прямо:
- На бокс смотреть противно!
Я говорю ей:- Мама!
Ты мыслишь не спортивно!

Вот предстоит мне первый бой,
Мне так нужна победа,
Противник мой привел с собой
Двух бабушек и деда.

Явилась вся его родня,
Все за него, против меня.

Он видит всю свою семью,
Поддержку чувствует в бою,
А я расстроен! Я сдаю!

А защищать мне нужно честь
Школьников Рязани.

Вдруг вижу - мама,
Мама здесь!
Сидит спокойно в зале,
Сидит в двенадцатом ряду,
А говорила - не приду!

Я вмиг почувствовал подъем -
Сейчас противника побьем!
Вот он при всех ребятах
Запутался в канатах.

Ну, как я дрался? Смело?-
Я подбегаю к маме.
- Не знаю,- сидела
С закрытыми глазами.

Вьюга,
Вьюга,
Вьюга,
Вьюга.
Не видать
Совсем друг друга,
Мерзнут щеки
На бегу,
Перегоним
Мы пургу!
Все быстрей
Мелькают лыжи,
Цель все ближе,
Ближе,
Ближе,
Через ельник,
Сквозь кусты,
С перевала,
С высоты.
Нет для лыжников
Помех.
Кто домчится
Раньше всех?
По дороге
Белой
Смело,
Смело,
Смело
Мы несемся
Вперед.
Пусть опасен
Поворот,
Пусть тропинки
Узки,
Очень круты
Спуски,
Тяжелы
Подъемы, —
Скорость
Не сдаем мы!
Ввысь и вниз
Вихрем мчись!
Ель, сосна,
Посторонись!
Пусть свирепствует
Мороз —
Состоится
Лыжный кросс!

Г. Дядина

Летняя физкультурная

Золотым, горячим светом
Солнце брызнуло на нас,
На лужайке тёплым летом
Физкультура началась.

Ну-ка, обруч покатаем,
Он – от нас, а мы – за ним,
Поспеваем, подгоняем,
Только падать не дадим!

Через прыгалки поскачем
По дорожке далеко.
Не сумел бы даже мячик
Так подпрыгнуть высоко.

Мы на солнце загорели,
Стали все, как шоколад,
Даже мамы еле-еле
Узнают своих ребят.

О. Высотская

По скрипучему льду
На коньках прокачусь…
Поскользнусь… упаду…
Ничего… Научусь!

Л. Яковлев

Люблю кататься на катке
В расшитом блестками платке!
Сиять улыбкой глаз и губ!
И выполнять тройной тулуп!

То задом ехать, то бочком!
Вращаться бешеным волчком!
На повороте, на витке
Люблю подпрыгнуть на катке!

А приземлившись, вновь скольжу
Вперед к зигзагу-виражу!
И пусть каток совсем не тот,
Где ждет тебя зеркальный лед.

Асфальт укладывает он
И весит пару-тройку тонн.
Но очень дорог мне каток,
Как свежий воздуха глоток!

И летом в жаркие деньки
Он заменяет мне коньки!

Г. Дядина

Зверюшкин спорт

На площадке на спортивной
Целый день шурум-бурум:
В баскетбольную корзину
Три жирафа, три верзилы
Мяч кидали поутру.

Шум стоял на всю округу,
Так что даже сонный слон,
Прихватив с собой подругу,
К солнцем залитому кругу
Прибежал на стадион.

Кенгурята ввысь взлетали,
Прыгая с большим шестом;
Обезьяны шар из стали,
Как большой кокос, метали
Своим выгнутым хвостом.

Кабанята мяч пинали:
Попадая в створ ворот,
Так пронзительно визжали,
Что совсем не замечали,
Как проснулся бегемот.

Бегемот – штангист известный,
К штанге молча подошёл,
Отхлебнул водицы пресной,
Подмигнул зайчатам местным,
И рекорд свой превзошёл;

Грозный лев с косматой гривой
Был арбитром с давних лет.
Взял он в пасть свисток визгливый,
Свистнул малышне пугливой,
Приглашая на обед;

Звери в две шеренги встали
Сзади сетчатых ворот
И купаться побежали,
И ныряли, и визжали…
Что за чудо этот спорт!

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Стихи о спорте для маленького человечка – это только первая ступень на следующий уровень. Благодаря таким произведениям ребенок станет полностью понимать, какой вид спорта ему по душе.

Нужно рассказать малышу о том, что все дается нелегко и не сразу. Должно пройти некоторое время, чтобы у вашего чада начало что-нибудь получаться. Каждый стих несет в себе только положительные эмоции. Даже самый короткий стишок подразумевает собой очень глубокий смысл. Ребенок может много фантазировать по этому поводу. Расскажите ему, что спорт – это очень хорошо! Скажите ребенку, что он вырастет большим и сильным, ведь именно этого и хотят дети. Также, данные стихотворения развивают в малыше некую ответственность. Если детеныш хочет заниматься спортом, ему необходимо ходить на тренировки и стараться делать все наилучшим образом.

Стихи о спорте пишутся для того, чтобы молодое поколение развивало свой дух и тело. Даже самые простые слова, которые подбирает автор, имеют огромное значение. Ребенок очень хорошо умеет читать главные мысли «между строк». Даже если вам кажется, что произведение написано в виде развлекательного характера – поверьте, это совершенно не так. Ребенок сам прекрасно понимает, что в любом начинании ему придется нелегко, но он знает, что родители всегда смогут его поддержать в трудную минуту. Такие произведения стимулируют маленького человека становиться лучше.

Если нужно учить стихотворения наизусть, то это еще и большой плюс к развитию долгосрочной памяти у ребенка. Расскажите ему о том, что даже один маленький стишок может помочь ему добиваться своей мечты. В большинстве произведений описывается нелегкий путь спортсмена, но занятие по душе помогает стремиться к лучшему. Также, стоит отметить, что занятие спортом – это железная дисциплина. Скажите малышу, что он самостоятельно сможет создавать свой график на весь день, как это делают взрослые. Это очень непростое занятие, но ребенок будет очень увлеченно этим заниматься и выполнять все пункты по плану.

Все родители хотят, чтобы их чадо было разносторонне развито. Приобщить ребенка к занятию спортом можно, но будет ли это ему нравится? Стихи о спорте являются некой мотивацией для детей. Для того чтобы малыш с охотой начал заниматься каким-либо видом спорта, ему следует прочесть много стишков. В каждом произведении описываются все плюсы, которые дите сможет приобрести. Подайте ребенку информацию правильно, и вы не сможете налюбоваться на то, что малыш самостоятельно выбрал здоровый образ жизни. Не давите и не гоните его с принятием решения. Ребенок самостоятельно вам скажет о том, чем он хочет заниматься после прочтения таких произведений.

Татьяна Ивановская
Конспект занятия по развитию логико-математических представлений «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Мастер-класс для педагогов

Тема : «Рыбка , рыбка , где ты спишь ?».

Цель : Использование новых методов по развитию логико-математических представлений .

Задачи : Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию логико-математических представлений посредством развивающих игр .

Повышение уровня профессионализма воспитателей.

Словарная работа : Прорубь, дно, глубина, глубоко, дальше, ближе.

Демонстрационный материал : презентации «Любопытная ворона» , Кто быстрее к рыбаку», «На дне озера» ; «Горе – рыбаки»

Раздаточный материал : картинки : шапка (4шт.) ; варежки (4 пары, шарфы (4шт., удочки (4 шт.) ; картинки с изображением снеговика (4шт., плоскостные следы человека и собаки, цифровая перфокарта «На дне озера» , игра «Геоконт» по количеству детей.

-Отгадайте загадку : «Блещет в речке чистой, спинкой серебристой» (рыбка ) .

Педагог читает стихотворение И. Токмаковой : «Рыбка , рыбка , где ты спишь

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка , рыбка , где ты спишь ?

Кто знает, где рыба проводит зиму? (подо льдом) . Как вы думаете, можно ловить рыбу зимой? А вы хотите побывать на зимней рыбалке? Отлично, только для этого нужно одеться потеплей.

Игра «Реши головоломку»

(Дети получают лист с игровым полем, расчерченным на 16 квадратов и 16 карточек – по 4 на каждый предмет ).

Ребята, передвигая карточки по квадратам, разложите их так, чтобы каждый предмет повторялся в ряду только 1 раз.

Вот теперь мы готовы идти на рыбалку. (Имитация ходьбы по снегу) .

Вот мы и пришли. Кто встречает нас на берегу озера? СЛАЙД Да это снеговик и его подруга – Любопытная ворона.

Как вы думаете, как выглядит снеговик, если смотреть на него сверху, как ворона? СЛАЙД Молодцы, а вот и правильный ответ. СЛАЙД

А сейчас мы потренируем наши глаза. (Зрительная гимнастика) СЛАЙД

Вот и наше озеро. СЛАЙД Кого вы здесь вы видите? Как вы думаете, чьи это следы и куда они ведут. По какому пути нам нужно идти, чтобы прийти быстрее к рыбаку?

Мы сейчас это проверим. Предлагаю тебе , Саша, пройти по следам собаки, а тебе, Женя, пройти по следам человека : кто раньше придет к рыбаку (дети идут по следам)

Вот видите, путь Жени и правда самый близкий, потому что он шел вперед и прямо. А Саша шел, как собака плутала : слава направо и путь оказался далеким. СЛАЙД

Вот рыбак и встретился со своими друзьями. Как вы думаете, а что в это время происходит под водой? СЛАЙД

Ребята, чтобы догадаться, что говорит одна рыбка другой , следует вписать в пустые клеточки перфокарты буквы в нужном порядке.

А теперь давайте поиграем. Физкульминутка «Рыбки »

Рыбка плавает в водице ,

Рыбке весело играть ,

Рыбка , рыбка , озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула ,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула ,

Быстро-быстро уплыла.

Ни одной рыбки не осталось в нашем озере. Что же нам делать?

Предлагаю вам выложить рыбок с помощью этой чудесной игры, которая называется «Геоконт» .

Вот сколько много рыбок стало в озере, молодцы. Теперь рыбак точно не уйдет домой без улова.

Скажите, пожалуйста, в какое время года еще можно ловить рыбу? СЛАЙД

Кого вы здесь видите? Почему их можно назвать горе – рыбаки? Посмотрите внимательно, какое настроение у рыбаков?

Довольный с рыбалки идет рыбачок.

Хороший попался улов на крючок :

Консервная банка , дырявый башмак,

Проколотый мячик и старый пиджак.

Да-да, без ухи он остался пока,

Зато ему скажет "спасибо" река.

За что река рыбаку скажет спасибо? Где мы сегодня побывали? Чем запомнилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт с мастер-класса для воспитателей «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Осеннее волшебство» Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Осеннее волшебство» Слайд 1. Назначение: Свое выступление я хотела бы начать со слов великого.

Для изготовления елочки нам понадобится лист белой, плотной бумаги А-4, белая, зеленая,красная или золотая бумага, клей, ножницы. 1. Из.

Мастер-класс для педагогов «Я красив душою» Цель: создать условия педагогам в овладении методами и приемами способствующих хорошему настроению, эмоциональному благополучию, созданию.

Представляю вам подарок, который мы с детьми приготовили для любимых мамочек. Вам понадобится цветной картон, ножницы клей ПВА, линейка,.

И. Токмакова «Где спит рыбка»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий — к конуре,

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Вопросы для обсуждения

Тебе понравилось стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка»? Как ты думаешь, где могут спать рыбки? Когда рыбка плывёт, мы можем увидеть её следы? А мы можем услышать, как плывёт рыбка?

Раскрась раскраску

В. Лунин

Лягушачья песенка

Льётся из пруда,

Ласковая, светлая...

Льётся, как вода.

Лягушонка слушают

Листья и трава.

Лягушонок квакает: — Ква-ква-ква!

И. Токмакова «Лягушки»

Чьи там крики у пруда?

Квасу, квасу нам сюда!

Ква-ква-квасу, просто-ква-ши,

Надоела нам вода!

Саша Чёрный «Концерт»

Мы — лягушки-кваксы,

Ночь чернее ваксы...

Шелестит трава.

Разевайте пасти, —

Больше, больше страсти!

Громче! Раз и два!

Красным помидором

Месяц встал над бором.

Гукает сова...

Под ногами кочки.

У пруда — цветочки.

В небе — синева.

Месяц лезет выше.

Тише-тише-тише,

Чуть-чуть-чуть — едва:

Вопросы для обсуждения

Ты видел когда-нибудь лягушек? Какие они? Как поют лягушки?

Послушай песенку лягушек в стихотворении Саши Чёрного. Лягушки одинаково поют эту песенку? Давай попробуем спеть как лягушки: сначала громко, потом всё тише, тише...

И. Пивоварова «Улитка»

В домике круглом,

В круглом

Грела улитка

На солнышке

Грела улитка

На солнышке рожки,

И разморило

Немножко.

Вот потянулась

Лениво улитка,

Вот затворила

Улитка Калитку,

Спрятала ключ

И отправилась

В самую круглую

Я. Аким

Улитка-улитка,

Шагаешь ты прытко:

От калитки до меня

Проползёшь четыре дня.

Вопросы для обсуждения

Ты видел когда-нибудь улитку? Что растёт у неё на голове? Где она живёт? Что она всё время носит на себе? Как выглядит домик улитки? У этого домика есть окошки? Улитка может покинуть свой домик или она только в нём живёт? Послушай стихотворение И. Пивоваровой «Улитка». Куда отправилась спать улитка? Почему её кровать самая круглая в мире?

Улитка передвигается быстро или медленно? Послушай стихотворение Я. Акима. Это стихотворение весёлое или грустное? Как автор смеётся над улиткой?

Наталья Владимировна Мамасуева,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №9 «Белоснежка»

Конспект интегрированного занятия

по осознанному восприятию и заучиванию стихотворения

И.Токмаковой «Рыбка, где ты спишь?»

Цель: Закрепление умения осознанно воспринимать и заучивать стихотворение на основе символьно- схематичных опор.

Интеграция областей: «Художественная литература», «Познание», «Художественный труд», «Коммуникация».

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с творчеством детской поэтессыИ.Токмаковой

2. Продолжать учить детей анализировать мыслеобразы, возникающие в процессе ознакомления со стихотворным текстом, зарисовывая символы к стихотворным строчкам.

3. Продолжать учить детей актуализировать стихотворный текст с опорой на наглядно-действенный план и результат художественного творчества.

4. Активизировать, уточнять знания детей по теме «Рыбы» на основе работы со стихотворным текстом.

5.Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи.

6. Продолжать учить детей рассуждать, используя доказательную речь.

Развивающие:

  1. Развивать любознательность у детей.
  2. Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе непосредственно образовательной деятельности.
  3. Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление.
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе художественного творчества.
  5. Развивать умение воспринимать и заучивать стихотворение на основе символьно- схематичных опор.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к заучиванию стихотворения.
  2. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
  3. Воспитыватьаккуратность при выполнении работы.
  4. Воспитывать у детей эстетический вкус на основе словесного искусства и художественного творчества.

Словарная работа: водоросли, грунт, раковины, зарисовка символов, писатели, поэты, речная рыба, рогоз, камыш, стрелолист.

Ход занятия

Воспитатель вместе с подгруппой детей сидят за столом, на котором размещены портреты знакомых писателей, поэтов.

Ребята мы сейчас будем играть в игру « Угадай-ка». Подходите,будем играть вместе. Сейчас я буду читать отрывки из произведений, а вы попробуйте,отгадать кому из этих писателей и поэтов принадлежат эти строчки.

1 отрывок:

- «Вы в танкисты не годитесь, в танке вы не поместитесь

И в пехоту негодны, из окопа вы видны…

Я на флот служить пойду, если ростом подойду!»

Конечно это Сергей Михалков «Дядя Степа». А что еще он написал? - Стихи для гимна России, « На прививку» (найдите его портрет).

2 отрывок: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять…»

Правильно. Это Корней Иванович Чуковский. А какие сказки он еще написал? (найдите портрет К. И.Чуковского)

Посмотрите это портрет Ирины Токмаковой - это поэтесса, которая пишет стихи для детей. Соня, ты запомнила, как зовут поэтессу. Я приглашаю вас в творческую мастерскую Ирины Токмаковой, где мы познакомимся с одним из стихотворений. Присаживайтесь. (дети проходят за столы).

Стихотворение называется «Рыбка, рыбка, где ты спишь?» послушайте его внимательно.

(чтение стихотворения воспитателем)

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий – конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень. Только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Беседа по стих .

Ребята, к какому виду рыб относится рыбка, о которой говорится в стихотворении? ДОКАЖИТЕ строчками из стихотворения. («Жаль, что в речке на воде. Нет следов твоих нигде»).

(рыба о которой рассказывается в стихотворении относится к виду речных рыб)

Как вы думаете, куда может спрятаться рыбка? Где может спать?

(Рыбы могу спрятаться в грунт, под камушки, в ракушки междуводорослями и т.д)

Ребята, а что такое водоросли? (Водоросли –это трава,которая растет в воде). Название, каких водорослей вы знаете? (рогоз, камыш, стрелолист)

Для чего нужны рыбам водоросли? (Роль растении в водоемах велика. Они служат пищей животным, выделяют в воду кислород, необходимый для дыхания организмов. Рыбам нужны водоросли не только как убежища но и, для того чтобы дышать, а так же они служат и кормом для рыб. В водорослях рыбы мечут икру.

Давайте выучим это стихотворение. А для того, чтобы его было легче запомнить, составим схему с помощью символов. Вы знаете, что символы можно составлять в ряд и столбик. Выберите для себя удобную форму. Вы зарисовывайте то, что удобно вам, а я буду выставлять символы, которые удобны для меня.

Какие символы мы можем зарисовать к строчке

«Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

(на эти строчки мы можем зарисовать: звезды, луну, подушку, хвост рыбки.чешую, вопросительный знак)

Зарисуйте символ у себя на листке.

Дети зарисовывают у себя на листочках, воспитатель выставляет символы на доске.

Послушайте следующие строчки из стихотворения

«Лисий след ведет к норе,

След собачий – к конуре»

Как можно обозначить эти строчки (лисий след, нору, лисий хвост, собачий след, конуру.) Зарисуйте символы.

Внимание следующие строчки

«Белкин след ведет к дуплу.

Мышкин - к дырочке в полу.»

Какие предложения есть у вас для обозначения этих строчек (след белки, ушки, хвост белки, дерево с дуплом, след, хвост мыши)

«Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.»

Давайте подумаем, как можно обозначить эти строки

( можно обозначить символами: речка, следы перечеркнуть)

«Только темень.Только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

(ребята, последние строчки стихотворения повторяются, поэтому можно использовать те же символы)

Посмотрите, какую мы составили схему для этого стихотворения. У каждого она своя. И сейчас я предлагаю всем вместе рассказать это стихотворение. Каждый из вас будет опираться на свои символы, которые он зарисовал.

(чтение стихотворения с опорой на символы)

Ребята, кто из вас хотел бы попробовать рассказать самостоятельно стихотворение Ирины Токмаковой. Слушайте внимательно, будем помогать. (чтение стихотворения детьми по желанию).

Мини итог: Молодцы. Вы были очень внимательны, составили такую схему, которая помогла запомнить и рассказать стихотворение.

3 часть практическая:

Ребята, мы с вами начали работу над макетом дома для аквариумных рыб.Я предлагаю продолжить нашу работу и заселить аквариум разными рыбами. У нас будет возможность наглядно ответить на вопрос «Рыбка, рыбка, где ты спишь?». Пройдите к столу и выберите любой шаблон рыбы. Техника выполнения уже вам знакома, приступайте к работе.

Кто готов, может заселить аквариум своими рыбками, расскажут стихотворение и ответят на вопрос где спит рыбка.

Ребята, кто не успел закончить работу,у вас будет возможность продолжить эту работу. Каждый из вас сможет заселить аквариум своими рыбками.

Наша работа в творческой мастерской подошла к концу. Большое спасибо всем за работу.