Доминант и противоположное 50 оттенков. Молчание внутренней богини. Почему зрителей привлекают фильмы на запретные темы

Когда над нами доминируют, у нас есть пять альтернатив: сражаться, бежать, спрятаться, позвать на помощь - или попытаться умиротворить доминирующего. Если доминирующий слишком силен и бороться с ним бессмысленно, если бежать некуда, прятаться негде и звать на помощь некого, остается лишь попытка умиротворения. В такие моменты на передний план выходит подчиненное поведение.. Пассивное подчинение у человека проявляется в пресмыкании и молении о пощаде.
Конечно, это душераздирающее зрелище, а это недееспособность человека в данной ситуации - .ради выживания и доживания.
Подчиняющийся индивид старается максимально расслабить мышцы, он сутулится, смотрит в пол, руки его разведены в стороны, голос - слаб и тонок. Во всех случаях размер тела - символ доминантного человека. Поэтому очень важный аспект подчинения - попытка показаться меньше, чем ты есть на самом деле Таким образом подчиненный гасит все угрожающие сигналы со стороны доминанта подавая ему знаки: " Обращаться со мной как с противником не надо"..
Подчиненный достигает этого двумя способами: съёжившись и наклонившись так, чтобы отказаться ниже доминанта.
При хроническом характере подчинения раболебствующий человек - горемыка, вечный депрессивный страдалец.
Подчиненный старается полностью признать свою глупость и низкий интеллекуальный статус перед доминантом. Лестью, шутками и самокритикой подчиненное поведение человека способствует умиротворению доминанта.
Сознательное следование подчиненному поведению может творить чудеса в спорах и конфликтах. но подобный опыт очень болезнен.
Магнаты, крестные отцы мафии. великие актеры, главнокомандующие и деспотические политики окружены особой аурой, которая дестабилизирует наш механизм самоконтроля и вводит нас в трансовое состояние. Самое верное средство против такого воздействия - непочтительность и неуважение. Любой человек, теряющий самоуважение рискует быть униженным и оскорбленным и даже изгоем.
Существует и преувеличенное подчинение: каждый хочет показаться меньше и ниже другого.
Если изучать историю подчинения от древних времён до наших дней, то можно заметить как стремительно исчезало подобострастие. Проще говоря, люди принижали себя все меньше и меньше.
Лишь бог сохранил свой древний статус поклонения и почтения.

В фильме "Ночной портье" доминирование и подчинение.
Материал Википедия
1957 год. В венской гостинице случайно встречаются бывший нацист и бывшая заключённая концлагеря. Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом. Когда эти двое пытаются возродить свои отношения, товарищи нациста, служившие с ним в войсках СС, начинают их преследовать.

«Пятьдесят оттенков серого » (англ. « Fifty Shades of Grey » ) -эротический роман британской писательницы Э.Л.Джеймс, написанный и изданный в 2011 году. Роман повествует об истории отношений между предпринимателем Кристианом Греем и выпускницей университета Анастейшей Стил; в книге содержатся сцены откровенного сексуального характера, в том числе с БДСМ.
Цитаты из книги «Пятьдесят оттенков серого »:
«Своей философии как таковой у меня нет. Ну разве что руководящий принцип - из Карнеги: «Тот, кто способен полностью владеть своим рассудком, овладеет всем, что принадлежит ему по праву». Я человек целеустремленный и самодостаточный. Мне нравится все держать под контролем: и себя и тех, кто меня окружает.
- Так значит, вам нравится владеть?
«Тиран!»
- Я хочу заслужить обладание, но в целом - да, нравится.
- Вы суперпотребитель?
- Точно.
……..
- У меня есть правила, и я хочу, чтобы ты их выполняла - для твоей пользы и для моего удовольствия. Если я буду тобой доволен, ты получишь награду. А если нет - накажу тебя, и ты запомнишь, - шепчет он.
……
Это правила. Их можно менять. Они входят в контракт, который мы заключим. Прочти их, и давай обсудим.
...
ПРАВИЛА
ПОВИНОВЕНИЕ:

Сабмиссив незамедлительно и безоговорочно подчиняется всем приказам Доминанта. Сабмиссив соглашается на любые действия сексуального характера, приемлемые Доминантом и доставляющие ему удовольствие, кроме тех, что обозначены как недопустимые (Приложение 2), и с воодушевлением в них участвует.
Сон:
Сабмиссив должен спать минимум восемь часов в сутки, когда не проводит время с Доминантом.
Еда:
В целях сохранения здоровья и хорошего самочувствия Сабмиссив должен питаться регулярно и согласно перечню рекомендованных продуктов (Приложение 4). Запрещается перекусывать между приемами пищи чем-либо, кроме фруктов.
Одежда:
Во время срока действия настоящего Контракта Сабмиссив обязуется носить только ту одежду, что одобрена Доминантом. Доминант предоставляет Сабмиссиву определенную сумму денег, которую она обязуется потратить на одежду. Доминант вправе присутствовать при покупке одежды. В период действия Контракта Сабмиссив соглашается носить украшения и аксессуары, выбранные Доминантом, в любое указанное им время.
Физические упражнения:
Четыре раза в неделю Доминант предоставляет Сабмиссиву персонального тренера для часовых тренировок, время которых тренер и Сабмиссив определяют по взаимному согласию. Тренер отчитывается перед Доминантом об успехах Сабмиссива.
Личная гигиена /Красота:
Сабмиссив обязуется всегда содержать тело в чистоте и регулярно проводить эпиляцию бритвой и/или воском. Сабмиссив посещает салон красоты по выбору Доминанта в назначенное им время и проходит процедуры, которые он сочтет необходимыми. Все расходы несет Доминант.
Личная безопасность:
Сабмиссив обязуется не злоупотреблять спиртными напитками, не курить, не принимать наркотики и не подвергать себя неоправданному риску.
Личные качества:
Сабмиссив обязуется не вступать в сексуальные отношения ни с кем, кроме Доминанта. Сабмиссив ведет себя скромно и уважительно, сознавая, что ее поведение оказывает непосредственное влияние на Доминанта. Сабмиссив несет ответственность за свои проступки, злоупотребления и нарушения дисциплины, совершенные в отсутствие Доминанта.
За нарушением любого из этих правил следует наказание, характер которого определяется Доминантом ».

В этом произведении затрагивается один из важных аспектов женской жизни - подчинение женщины, и что «сознание - и даже приятие - этого факта не должны быть причиной стыда».
Если доминант может «наказать» главную героиню, то это полное отсутствие характера и самоуважения у этого субъекта.
Мы все задаём вопрос «Для кого же, особенно среди женщин, свобода воли может стать бременем?».
Роман «Пятьдесят оттенков серого» был обвинён не только в том, что он является причиной увеличения количества вызовов пожарных бригад для освобождения людей, закованных в наручники, но и стал виновником роста инфекционных заболеваний, передающихся половым путём, среди людей старше 45 лет».
Андреа Райхер заявила, что «находиться в роли подчинённого в сексуальных отношениях не обязательно обозначает то, что человек подвергается насилию и является жертвой» и что при этом он «не утрачивает власть или равноправие в отношениях».
Фактически книга Э. Л. Джеймс подтолкнула людей старшего поколения к «исследованиям» в спальне».
Популярность этой книги свидетельствует о кризисе феминизма .
Сюжет книги повествует о невинных девушках и их любовных экспериментах; новаторством в этой книге стало то, что здесь женщина проявляет свою собственную волю, не являясь пассивной стороной в отношениях.
Эротические страсти являются «запертые в телах » нынешних женщин бальзаковского возраста вчерашние подростки, стремящиеся «в кричащем фальшивом гламуре разглядеть все оттенки своих стыдных девических чувств ».
Конечно есть мнение: взрослые женщины, читавшие это издание, чаще страдают от запоев, вероятность иметь более пяти половых партнёров за жизнь у них выше, они чаще страдают расстройством пищевого поведения; кроме того, партнёры чаще оскорбляют их.
Книга являет описания монструозной сущности Доминанта.
Книга «Пятьдесят оттенков серого » (англ. « Fifty Shades of Grey » ) - «история про девушку, добровольно решившую стать сексуальной рабыней главного героя, превратившаяся в манифест жестоких игр между мужчиной и женщиной.
Материал wmj.ru
Он не садист, он - доминант
"Завидуете ли вы Анастасии Стил?" - на одном из популярных женских форумов горячо обсуждалась героиня самого скандального романа последнего времени "50 оттенков серого".
Каким же образом эта история про девушку, добровольно решившую стать сексуальной рабыней главного героя, вдруг превратилась в эротический бестселлер, и чем этот манифест жестоких игр между мужчиной и женщиной опасен в первую очередь для нас?
Автор позиционирует книгу, как легкое чтиво для женщин, которым хочется почувствовать себя любимыми и желанными. Но ведет к этим ощущениям своих читательниц Эрика Леонард Джеймс не традиционным, а фрейдистским путем: через унижения, пытки. Именно Фрейд считал, что генезис садизма и мазохизма уходит в детство, а в дальнейшем их проявления обнаруживаются в повторяющихся фантазиях с насилием и подчинением, которые посещают как женщин, так и мужчин. Но женщинам Фрейд отводил в своих исследованиях особое, не самое "комфортное" место: он оправдывал покорность женщины мужчине и отсутствие инициативы с ее стороны комплексом неполноценности. В любовной сфере женщину известный психоаналитик видел неким "инвалидом" или существом, которое выбирает для себя пораженческую зависимую роль и пытается получить от этого некое наслаждение - в точности, как героиня книги "Пятьдесят оттенков серого" Анастейша Стил.
Анастейши Стил в реальности
Но если посмотреть вокруг, то оказывается, что в том или ином виде "Анастейши" существуют не только в книжках, но и в реальности. По-прежнему вы встретите немало пар, в которых девушка подчиняется мужчине и отдает ему контроль над своей жизнью и над принятием ключевых решений, и даже при расставании не разочаровывается в такой вертикальной модели зависимых отношений, а, наоборот, подсознательно или даже сознательно ищет повторения такой же схемы распределения ролей.

Так был ли Фрейд прав в своем уничижительном анализе женской природы или этому неравенству можно найти и другие причины?

Отметим, что в житейской практике есть стремление к "нормализации" таких асимметричных союзов: в подчинении девушки обществу мерещится и фрейдистский поиск удовольствия в подчинении, и банальная "подмена" сильным властным мужчиной отсутствовавшего в семье отца. Но современные психоаналитики научились видеть причину и в другом: в изначальном гендерном неравенстве ролей в семье, которое и проецирует на будущие отношения девушки схему с обязательным подчинением мужчине.
Американский психоаналитик Джессика Бенджамин в своей книге "Любовные связи" критикует Фрейда за то, что за появлением на свет таких девушек, как Анастейша Стил, он не видел влияния современной семейной культуры, которая через семью отвечает за первичное формирование ценностей у человека. Бенджамин истоки подчинения видит в раннем детстве: девочка выбирает того члена семьи, с которым ей нужно себя ассоциировать, от которого нужно "отразиться", чтобы начать формировать свою идентичность, и первый выбор логично падает на мать. Но в тот момент, когда у ребенка формируются независимость и автономность, в патриархальном семейном укладе, где подчинение женщины и доминанта мужчины считаются нормой, девочка осознает, что мать не обладает ни независимостью, ни автономностью на том уровне, на котором ими обладает мужчина, и негласно начинает тянуться к нему, как к источнику власти. Девочка идеализирует отца как обладателя той силы, которой ей не суждено обладать - власти над другими и над собственной жизнью, эгоистичной возможности выражать свое желание открыто и без боязни. Образ мужчины-доминанты становится неким маяком для нее, к которому она стремится всю жизнь, но налаживать отношения с которым она может лишь через подчинительные связи.

Подчинительные связи
В чем опасность роли Анастейши Стил?
Что же плохого в таком пусть и несознательном поиске настоящего, сильного и волевого субъекта, который способен будет возглавить семью? Доминантные отношения в книгах могут легко превращаться в некое подобие увлекательной игры, из которой в любой момент каждый может выйти. Не победителем, но хотя бы живым и здоровым. Но в жизни несимметричные союзы для женщины заключают в себе множество опасностей, и самая разрушительная из них - насилие в семье. В отношениях между доминирующим и подчиняющимся последний очень часто вынужден испытывать на себе если не физические атаки, то унижение и попытки подавления личности. Доминирующий субъект нуждается в том, чтобы упрочить свое положение, узаконить свою власть над "подчиненным" и сделать его зависимым и беспомощным. Достигается это в первую очередь за счет повторения "мантры" "Ты не сможешь жить без меня", и субъект (девушка) в действительности не в состоянии позволить себе самостоятельную жизнь, лишившись постоянного дохода (например, после увольнения с работы для рождения ребенка), отдельной жилплощади, комфортной обстановки (при переезде на другое место жительства, смене круга общения и т. д.)...

Мантра "Ты не сможешь жить без меня"
Психологически атмосфера зависимости подчиняющегося объекта поддерживается словесно: девушке часто внушают, что она не способна на принятие решений, что она ничего собой не представляет, что она не выживет без поддержки - от этого страдает самооценка, снижается сила воли, но не проходит "любовь", потому что, во-первых, мужчина может "подогревать" градус страсти, временами сменяя гнев на милость, а во-вторых, сама девушка в своей уничижительной подчиненной позиции не видит ничего ненормального, объясняя такое положение дел истинной сутью брака - построением идеала семейной жизни через страдания. Как результат: не обретя в семье независимости и силы, о которой говорилось выше, девушка не способна ее передать дальше своей дочери. Что происходит? Круг замыкается. Новая Анастейша Стил рождается на свет и не может избежать своего "подчинительного" призвания.

Премьера фильма «Пятьдесят оттенков серого» стала самой кассовой за всю историю проката в одиннадцати странах, среди которых Италия, Аргентина, Польша, Чехия, Венгрия и Украина. За первый уик-энд фильм собрал в России более 700 млн. рублей, став абсолютным лидером.

После выхода в российский прокат «Пятидесяти оттенков серого» огромные очереди выстроились не только за билетами в кино, но и в секс-шопы. В некоторых магазинах для взрослых уже появилась БДСМ-атрибутика, посвященная «оттенкам». В среднем, как уверяют владельцы магазинов для взрослых, за первую неделю проката фильма рост продаж в их магазинах увеличился в 2,5 раза. И это несмотря на кризис!

Чем же всех так привлекает история порочного миллиардера и девушки, которая во всём его слушается? И почему сексуальное подчинение стало трендом нашего времени?

С чего все началось

По сюжету молодой миллиардер из Сиэтла Кристиан Грей - один из самых влиятельных бизнесменов Америки, обладающий тайными садистскими пристрастиями, соблазняет, а потом - впервые в жизни - влюбляется в Анастейшу Стил, девушку, которая только что закончила колледж и к своим 22 годам умудрилась остаться девственницей. Девушка берёт у Кристиана Грея интервью для университетской газеты. Притягательная диктатура мистера Грея зомбирует ее, и она начисто забывает, что в ее стране победил феминизм. Их роман развивается стремительно: она отодвигает на второй план свои профессиональные и личные амбиции и полностью отдает себя во власть этого мужчины, довольно скоро войдя во вкус. Грей предлагает Анастейше подписать контракт, где детальным образом расписаны все аспекты его тотального доминирования над ее жизнью. Ему разрешается все, вплоть до контроля за ее гардеробом, диетой, всеми контактами и перемещениями - за исключением явных сексуальных извращений.

Читайте также

Владимир Мединский заинтригован фильмом «50 оттенков серого»

Грей в свою очередь берет ее на содержание по высшему разряду, обещает ей счастливую и спокойную (если забыть о «Красной комнате боли») жизнь. Уже в первую неделю знакомства девушка становится обладательницей гигантского гардероба дизайнерских вещей и кабриолета Audi. Далее последуют бриллианты, особняки на берегу океана, другие автомобили, шале в Аспене и… крупное книжное издательство (Анастейша мечтает о карьере редактора, но ее мужчина считает, что этого мало, он помогает ей в считанные дни резко продвинуться по службе, а через несколько дней и вовсе покупает компанию ей в подарок). Протесты девушки, несмотря на ее далеко не самый шелковый характер, быстро сходят на нет. Не замечавшая прежде за собой склонности к подчинению, она привыкает к мужскому контролю и начинает им наслаждаться. Это распространяется и на сексуальную жизнь главных героев. Вскоре скромная Анастейша сама начинает умолять Кристиана Грея отвести ее в «Красную комнату боли» - помещение в его пентхаусе для садомазо-игр с полной атрибутикой испанской инквизиции, где они предаются бесконечным и весьма изощренным сексуальным экзерсисам.

Литературный слог оставляет желать лучшего. И тем не менее этим эротическим романом зачитывается весь мир. В Великобритании «оттенки» обогнали по продажам «Гарри Поттера»! В западных странах из-за этого романа наметилась волна бэби-бума, журнал Тime включил его прежде никому не известного автора - английскую домохозяйку (ее настоящее имя - Эрика Леонард, и сейчас она зарабатывает на продаже книги $1 300 000 в неделю!) в сотню «Людей года», в Нью-Йорке самые модные вечеринки устраиваются в эстетике романа «Пятьдесят оттенков серого».

Руководи мной! Или…

После выхода «Пятидесяти оттенков» в США опубликовали результаты недавних исследований среди молодых образованных женщин примерно 30 лет: более 50% мечтают, чтобы в личной жизни доминировал и жёстко руководил мужчина. И это в век феминизма! С чем же связан подобный феномен?

Теперь нам хочется абсолютно другого. Мы жаждем, чтобы нас связали, отшлёпали и хорошенько оттаскали за волосы.

На протяжении веков женщины вели отчаянную борьбу, стараясь добиться власти и равноправия с мужчинами. Мы получали образование, сжигали лифчики и при первой необходимости готовы были показать свою силу и независимость. Сейчас у нас есть возможность построить успешную карьеру, занять руководящую позицию, управлять мужчинами не только в офисе, но и в постели… Мы получили то, за что боролись. И теперь нам хочется абсолютно другого. Мы жаждем, чтобы нас связали, отшлёпали и хорошенько оттаскали за волосы. Сильные и успешные женщины мечтают о мужчине, который бы смог подчинить их своей власти. Эмоциональная тяга женщины к сильному мужчине, к победителю (олицетворением которого и является мультимиллиардер Кристиан Грей) заложена биологически, и со временем природа и инстинкты победили разум. Женщина нуждается в доминантном мужчине, в диктаторе, и лучшее подтверждение тому феноменальный успех романа «Пятьдесят оттенков серого». Признайтесь, кто из вас не мечтал оказаться в подчинении у сильного и властного Кристиана Грея?

Читайте также

Фильм «50 оттенков серого» приятно удивил критиков

Мы жаждем доминирования мужчины не только в сексе, но и в нашей личной жизни в целом. Вопрос в другом: готовы ли мы, сильные и успешные, к абсолютному подчинению? Или со временем мы утратили один из главных женских навыков, который заложен в нас природой, не разучились ли мы «подстраивать» себя под мужчину? Ловить волну мужчины, подстраиваться к его дыханию, слушать, не перебивая, не продумывая, как нужно отреагировать, чтобы произвести впечатление. Не самоутверждаться. Не опережать события, не просчитывать, что будет дальше, давать событиям развиться. Не контролировать. Делая шаг вперед, быть готовой, как в танго, сделать два шага назад. Принимать его правила игры. Отпускать. Ждать. Доверять. Принимать - его деньги, подарки, в том числе очень дорогие, выбросив из головы, что так делают девушки только «особой» категории. Принимать и любить его тело. А главное - понимать и принимать его суть. Последнее - космическая формула любви. Женское начало - темное, глубокое, пассивное, оно должно принимать. А мужское - белое как чистый лист, активное, продвигающее. Когда они соединяются, происходит правильный обмен энергиями, и женщина становится действительно женщиной, а мужчина наполняется силой. Кстати, по закону подобия женщина, научившаяся подчиняться, начинает притягивать на свою орбиту по-настоящему сильных мужчин - или чудесным образом меняется тот человек, который уже рядом с ней, он становится мужественнее, берет на себя больше ответственности.

Во многом именно от женщины зависит, будет ли рядом с ней доминантный мужчина и поможет ли это развитию их взаимоотношений.

К слову, если вы дочитаете трилогию «оттенков» до конца, то узнаете, что главная героиня настолько меняет своего мужчину, что у него проходит зависимость от садистского секса. Она рожает ему двоих детей, из их отношений уходит экстрим, воцаряется такая идиллия, что становится даже скучно.

«…Я привыкла воспринимать моего мужчину сильным и доминирующим, но в реальности его суть - хрупка и уязвима. Мой потерянный мальчик… Он убежден, что я нуждаюсь в защите, но на самом деле это не совсем так. По сравнению с ним я - сильная. И на самом деле я, а не он, “веду” в наших отношениях…» - признаётся Анастейша Стил в окончании трилогии.

".
Вторая часть обзора книги "" перед ее экранизацией. В первых 6 главах нас познакомили со студенткой Анастейшей, которая навязалась к миллионеру мистеру Грею и в конце она подписала договор о неразглашении, чтобы мистер Грей смог ей открыться. После подписи Грей повел Ану в какую-то особую комнату.

50 оттенков серого: Глава 7

Кристиан повел Ану в свою "комнату для игр". Очень немало текста автор посвятила описанию дивной комнаты. По факту там: непринужденный свет, решетки, деревянные кресты, стойка, большая кровать и диван. Это комната для извращений и БДСМ забав.
"Наверное, это и есть романтика по версии Кристиана Грея ." - думает Анастейша.

Посмотрев на плетки, Ана понимает через шок, что ее потенциальный любовник может оказаться полным психом или извращенцем. Анастейша проводит ряд прямых вопросов и понимает, что ему нравится мучить женщин. В этой главе много ключевых понятий.

— Ты садист?
— Я — Доминант.
— Что это значит?
— Это значит, что ты добровольно признаешь мою власть над собой. Во всем.
— Почему я должна это делать?
— Чтобы доставить мне удовольствие.

Кристиан рассказывает о концепции доминирования. Он центральная фигура. Если он доволен, то доставляет удовольствие второстепенной фигуре, иначе наказывает ее. Это обычная схема равных отношений перетянутая по максимуму на одну личность. Ладно, не хочется погружаться в сексологию или психологию.

Анастейша понимает, что она хотела получить Кристиана и доставить ему удовольствие. Теперь выходит, если она доставит ему удовольствие, то получит его. Очень сложно обдумывать нечто такое, а представьте какого ей думать над всем этим, когда трогаешь всякие плетки, а за спиной ждет твоей реакции человек, который нравится.

Далее Кристиан показывает ей ее комнату, для тех ночей, когда она останется у него, если Ана готова принять его таким каким он есть и играть в его игры. Много мыслей бегут в голове Аны. Что ее ждет, ей дали свою комнату, ее будут мучить?

"— Я понимаю, что подталкиваю тебя на темный путь, Анастейша. Хорошенько подумай. Может, ты хочешь что-то спросить? " — говорит он.

Анастейша начинает расспрос и впервые я издаю злостный смешок, так как я прочел его, а читающий этот короткий обзор книги нет.

Далее Кристиан показывает Ане их контракт. В книге он опубликован, чтобы читатель наглядно видел то, что видит Анастейша. Контракт описывает в целом, что подчиненный обязан следить за собой и быть послушным, а также что он будет получать средства от доминанта. Также оговариваются недопустимые действия. Анастейша смущается и в конце главы признается, что она девственница.

______________

50 оттенков серого: Глава 8

Кристиан рассердился, но не на нее, а на себя. Он не предполагал, что она может быть невинна, а он ей показывает все эти ужасы. Но тем не менее пути назад нет. Кристиан спросил, хочет ли Анастейша уйти после увиденного и услышанного и глупая студентка сказала, что нет.

Кристиан говорит, что тогда нужно забыть пока о правилах и исправить ситуацию. Он приглашает Ану в спальню, где они замаются любовью. Кристиан делает исключение из своих правил и делает все максимально нежно и заботливо. После акта Кристиан отправляет Анастейшу спать, а сам сидит за роялем и играет почему-то жутко грустную мелодию. Этот момент нужно запомнить для образа Грея. Он любит грустить и играть в темноте.

______________

50 оттенков серого: Глава 9

Анастейша проснулась и начинает вести монолог о том, что она сперва влюбилась, а потом переспала с тем, кто уготовил ей комнату пыток. После обилия экшена в прошлой главе, автор решает пуститься в мысли Аны. Она идет на кухню готовить завтрак и думать о том, что произошло и что будет. Плеер в уши и, подплясывая, блинчики почти готовы.

Далее просыпается Кристиан и автор хочет показать идиллию после волнительных глав. А также это можно воспринять как метафору к спокойствию нервов после секса. Они говорят ни о чем и обо всем на легкой ноте. Напоминают молодоженов, которые обожают друг друга и ни за что не начнут спор или ругань.

Нам показывают новый чудный мир наслаждений, о котором героиня не знала еще день назад. Вся идея подводится к тому, что Анастейша просто не сможет не подписать этот злостный контракт, по которому Кристиан сможет делать с ее телом все, что душе угодно. Автор заранее оправдывает мисс Стилл за ее согласие, которое, и идиоту ясно, она даст. Глава заканчивается тем, что слышно как внизу хлопнула дверь и зашла мать Кристиана.

______________

50 оттенков серого: Глава 10

Кристиан быстро одевается, но оба понимают, что одежда Аны непригодна для встречи с мамой - вся помятая после вчерашнего... Анастейша быстро импровизирует, заглянув в шкаф Кристиана. Познакомившись с Анастейшей, мать Кристиана была весьма удивлена. Видимо он не знакомит его любовниц с матерью. Миссис Грей сказала, что не хочет им мешать, раз уж тут девушка, и покинула дом.

Далее проблемы обыденности забирают Кристиана. Он дает ей контракт и сажает в машину назад в Портленд. Автор не в первый раз описывает резкую смену настроения Кристиана Грея: "сейчас он нежен и ласков, а буквально в следующую секунду холоден и враждебен. ".

По пути в Портленд Кристиан дает Ане разрешение говорить о их обычном сексе с ее подругой Кейт вопреки контракту, так как девушке нужна женская поддержка. Также он признается, что его мать скорее всего считала его геем, так как он не знакомил ее со спутницами, как я и предполагал выше. Следующая сцена достойна своего заголовка.

_____________

Признание Кристиана Грея

10 глава дарит нам особо важный для понимания образа мистера Грея диалог. Он признается в том, почему он такой какой он есть. Вырезанные ключевые фразы:

...
- Подруга моей матери соблазнила меня, когда мне было пятнадцать.
...
— Дама с очень специфическими вкусами. Я шесть лет был ее сабмиссивом (рабом).
...
— Поэтому я знаю, что это такое.
...
— У меня ни разу не было всего того, что обычно предшествует сексу.
...
Анастейша Стилл — Так значит, ты ни с кем не встречался, когда учился в колледже?
Кристиан Грей — Нет.
...
Анастейша Стилл — Почему?
Кристиан Грей — Потому что не хотел. Мне никто не был нужен кроме нее.
...
Анастейша Стилл — Подруга твоей матери… сколько же ей было лет?
Кристиан Грей — Достаточно, чтобы быть осмотрительной.
...

Анастейшу потрясло откровение Кристиана. Теперь ясны азы отклонений. На эту тему можно провести большой анализ, но не буду отбирать время, так как это краткое описание сюжета.

Кристиан отвозит наконец Ану домой к ее соседке. Ана довольна, так как описывает свое настроение так: "Моя внутренняя богиня в восторге".

Погрузив в привычный мир Анастейши, автор показывает страх новой возможной жизни Аны и страх перед принятием решения насчет подписи в договоре о подчинении. Самое страшное, что это будет не игра на вечер. Кристиан требует жить в этой игре, покидая ее лишь публично. Кто на такое согласится?

______________

50 оттенков серого: Глава 11

Эта глава начинается со скана текста контракта. Там очень много пунктов. Не знаю, прибегала ли автор к помощи юриста для составления договора об доминантных сексуальных отношениях, но договор весьма серьезный и грамотный.

Ана впервые серьезно задумалась, а именно с практической стороны, как ее будут связывать и бить плетками, наказывать и унижать. Впервые, за ширмой страха ее внутренняя богиня шепчет: "давай попробуем". Нам открывают демонов Анастейши. Что возьмет верх: похоть, влечение к Кристиану, логика и разум или страх?

Далее от мистера Грея мисс Анастейши Стилл доставляют компьютер. Это презент, чтобы Ана смогла найти непонятную инфу перед принятием тяжелого решения о жизни как подчиненной. Далее автор использует интересный литературный прием и оформляет повествование как переписку по эмайлу Анастейши и Кристиана. Если заглянуть вперед, то часто текст будет оформлен в виде переписки Аны и мистера Грея. Анастейша впервые называет Кристиана Господином. Анастейша гуглит инфу о культуре подчинения и доминирования, которую часто называют 4 буквами - БДСМ.

______________

50 оттенков серого: Глава 12

Начинается глава с размышлений Анастейши, что контракт не имеет юридической силы. Он только для пары людей, только для самих себя. Далее Анастейша приходит домой и пишет в шутку эмайл, что мол всего доброго, мол спасибо за время проведенное вместе. Она рассчитывает, что Кристиан поймет ее юмор и ответит чем-то вроде: "ну-ну, от меня так просто не отделаешься". Того, что мистер Грей прибежит к ней, сломя ноги, никто не ожидал.

Легкая игра словами и очередная эротическая сцена романа. Автор легко играет понятиями "секс" и "романтика", сочетая легкий флирт с желанием доминировать Кристиана. Анастейша во время эротической сцены говорит, что эмайл был шуткой и Кристиан применяет болевой прием при ее оргазме. Это первая ассоциация боли как наслаждения Аны.

Сцена заканчивается забавным диалогом, при котором внутри читателя неявно издается забавный смех. После сброса напряжения Анастейша таки смотрит в контракт, будучи готовой его рассмотреть должным образом и высылает мистеру Грею список пунктов, которые ее не устраивают. Чувствуется тон хозяйки. Женщина проснулась, которая готова бороться за свои интересы. Если этот мистер Грей хочет поиграть с ней, то нужно, чтобы не один пункт контракта не напрягал Анастейшу. Не ужели она согласится, но на своих условиях?

Перевод с английского: Татьяны Китаиной, Инессы Метлицкой, Марины Клеветенко

Первое, что я замечаю, - это запах. Пахнет кожей и полиролью со слабым цитрусовым ароматом. Свет мягкий, приглушенный. Источника не видно, рассеянное сияние исходит откуда-то из-под потолочного карниза. Выкрашенные в темно-бордовый цвет стены и потолок зрительно уменьшают достаточно просторную комнату, пол сделан из старого дерева, покрытого лаком. Прямо напротив двери к стене крест-накрест прибиты две широкие планки из полированного красного дерева с ремнями для фиксации. Под потолком подвешена большая железная решетка, площадью не меньше восьми квадратных футов, с нее свисают веревки, цепи и блестящие наручники. Рядом с дверью из стены торчат два длинных резных шеста, похожие на балясины лестницы, только длиннее. На них болтается удивительное множество всяких лопаток, кнутов, стеков и каких-то странных орудий из перьев.

С другой стороны стоит огромный комод красного дерева: ящики узкие, как в старых музейных шкафах. Интересно, что в них может быть? Но действительно ли я хочу это знать? В дальнем углу - скамья, обтянутая темно-красной кожей, и рядом с ней прибитая к стене деревянная стойка, похожая на подставку для бильярдных киев; если присмотреться, на ней стоят трости различной длины и толщины. В противоположном углу - стол из полированного дерева с резными ножками и две такие же табуретки.

Однако большую часть комнаты занимает кровать. Она крупнее обычной двуспальной, с четырьмя резными колоннами в стиле рококо по углам и плоской крышей балдахина. Похоже на девятнадцатый век. Под пологом видны еще какие-то блестящие цепи и наручники. На кровати нет постельных принадлежностей - только матрас, обтянутый красной кожей, и красные шелковые подушки, сваленные грудой на одном конце.

У изножья кровати, на расстоянии нескольких футов, большой темно-бордовый диван, просто поставленный посередине комнаты, лицом к кровати. Как странно… Ставить диван лицом к кровати. И тут мне приходит в голову, что на самом деле, диван - самая заурядная вещь из всей мебели в комнате, и я улыбаюсь этой мысли. Подняв голову, я вижу, что к потолку в случайном порядке прикреплены карабины. Остается только гадать, зачем они нужны. Как ни странно, все это резное дерево, темные стены, приглушенный свет и темно-бордовая кожа придают комнате спокойный и романтичный вид… Наверное, это и есть романтика по версии Кристиана Грея.

Как я и ожидала, он внимательно следит за мной, но по его виду ничего нельзя понять. Я обхожу комнату, и он идет следом за мной. Меня заинтересовала эта штука с перьями, и я нерешительно прикасаюсь к ней рукой. Она сделана из мягкой кожи и похожа на плетку девятихвостку, только толще. На конце каждого хвоста прикреплена маленькая пластмассовая бусинка.

Флоггер… гм-м. По-моему, я в шоке. Мое подсознание в ужасе сбежало, или валяется в нокауте, или перевернулось кверху килем и затонуло. Я оцепенела. Я могу видеть и воспринимать, но не в силах высказать, что чувствую. Да и что можно сказать в ситуации, когда обнаруживаешь, что потенциальный любовник - абсолютно чокнутый садист или мазохист? Страшно… да. Это самое сильное чувство. Однако, как ни странно, я боюсь не его, думаю, он меня и пальцем не тронет без моего согласия. В голове крутится множество вопросов. Почему? Как? Когда? Как часто? Проходя мимо кровати, я провожу пальцем по искусной деревянной резьбе одной из колонн. Это просто произведение искусства.

Скажи что-нибудь, - приказывает Кристиан обманчиво спокойно.

Ты делаешь это с людьми, или они делают это с тобой?

Его рот кривится, то ли от смеха, то ли от облегчения.

С людьми? - Он медлит пару секунд, обдумывая ответ. - Я делаю это с женщинами, которые сами того хотят.

Как-то непонятно.

Если у тебя есть добровольцы, зачем ты привел сюда меня?

Я очень хочу делать это с тобой.

Ой. - Я ловлю ртом воздух. Почему?

Я бреду в дальний конец комнаты и задумчиво провожу рукой по высокой, достающей мне до талии кожаной скамье. Ему нравится мучить женщин. От этой мысли мне становится тошно.

Ты садист?

Я - Доминант. - Его взгляд прожигает меня насквозь.

Что это значит? - спрашиваю я тихо.

Это значит, что ты добровольно признаешь мою власть над собой. Во всем.

Я стараюсь осмыслить услышанное.

Почему я должна это делать?

Чтобы доставить мне удовольствие, - шепчет он, наклоняя голову набок, и я вижу тень улыбки.

Доставить ему удовольствие! Ишь чего захотел! У меня отваливается челюсть. Доставить удовольствие Кристиану Грею. И вдруг я понимаю, что именно этого и хочу. Я хочу, чтобы он, черт возьми, был от меня в восторге. Какое открытие!

Иными словами, я хочу, чтобы ты хотела доставить мне удовольствие, - говорит он мягко. Его голос действует на меня гипнотически.

Каким образом? - Во рту пересохло. Хорошо, про «удовольствие» я понимаю, но какое это имеет отношение к пыточной комнате времен королевы Елизаветы? И надо ли мне знать ответ?

У меня есть правила, и я хочу, чтобы ты их выполняла - для твоей пользы и для моего удовольствия. Если я буду тобой доволен, ты получишь награду. А если нет - накажу тебя, и ты запомнишь, - шепчет он.
Я оглядываюсь на подставку для тростей.

А это что? - Я обвожу рукой вокруг себя.

Стимулирующие средства. Награда и наказание.

Значит, тебе приятно навязывать мне свою волю?

Ты должна доверять мне и подчиняться добровольно. Чем ты послушнее, тем больше удовольствия я получаю - все очень просто.

Хорошо, а что с этого буду иметь я?

Он пожимает плечами с почти виноватым видом.

О, господи. Кристиан проводит рукой по волосам.

По твоей реакции ничего не поймешь, Анастейша, - произносит он сердито. - Давай пойдем вниз, чтобы я собрался с мыслями. Здесь я не могу смотреть на тебя спокойно.

Он протягивает мне руку, но теперь я не решаюсь ее взять.

Кейт сказала, что он опасен, и была совершенно права. Как она догадалась? Он опасен для моей жизни, потому что я собираюсь сказать «да». Но часть меня этого не хочет. Часть меня хочет с криком бежать от этой комнаты и того, что она представляет. Я в полной растерянности.

Я не причиню тебе вреда, Анастейша. - Его серые глаза умоляют, и я понимаю, что Кристиан говорит правду. Я протягиваю руку, и он ведет меня из комнаты.

Давай я покажу тебе кое-что еще. - Вместо того чтобы вернуться вниз, Кристиан, выйдя из игровой комнаты, как он ее называет, поворачивает направо и идет по коридору. Мы проходим несколько дверей и наконец достигаем последней. За ней оказывается спальня с большой двуспальной кроватью посередине, где нет ни одного цветового пятна. Все: стены, мебель, постель - абсолютно белое. Обстановка холодная и стерильная, но за стеклянной стеной открывается потрясающая панорама Сиэтла.

Твоя комната. Ты можешь украсить ее по своему вкусу.

Моя комната? Ты хочешь, чтобы я сюда переселилась? - Я не могу скрыть ужаса.

Не на все время. Скажем, с вечера пятницы до воскресенья. Мы можем это обсудить. Если ты захочешь, конечно, - добавляет он неуверенно.

Я буду спать здесь?

Да. Я же говорил тебе, что всегда сплю один. Ну, если не считать того случая, когда ты напилась до бесчувствия. - Похоже, он мне выговаривает.

Я поджимаю губы. Просто не укладывается в голове: добрый, заботливый Кристиан, который спас меня, совершенно беспомощную, и мягко поддерживал, когда меня рвало в азалии, оказался чудовищем, любителем цепей и хлыстов.

А ты где спишь?

Моя комната внизу. Пойдем, ты, наверное, проголодалась.

Что-то у меня аппетит пропал, - отвечаю я раздраженно.

Ты должна поесть, Анастейша, - втолковывает он мне и, взяв за руку, ведет прочь.

Снова оказавшись в огромной зале, я изнываю от тревоги и тоски, словно стою на краю обрыва, и мне надо решить: прыгнуть вниз или нет.

Я понимаю, что подталкиваю тебя на темный путь, Анастейша. Хорошенько подумай. Может, ты хочешь, что-то спросить? - говорит он и, отпустив мою руку, уходит на кухню.

Хочу. Но с чего начать?

Ты подписала договор о неразглашении, поэтому спрашивай все, что угодно, я отвечу.

Я стою у бара и смотрю, как Кристиан достает из холодильника тарелки с разными сырами и две крупных грозди зеленого и красного винограда. Он ставит тарелки на стол и принимается резать французский багет.

Он указывает на одну из барных табуреток, и я подчиняюсь его команде. Если я соглашусь, придется к этому привыкать. И вдруг я понимаю, что Кристиан вел себя так с первой минуты нашего знакомства.

Ты говорил о каких-то бумагах?

Что за бумаги?

Кроме договора о неразглашении, существует контракт, в котором говорится, что мы будем делать, а что нет. Я должен знать твои пределы допустимого, а ты - мои. Все будет по взаимному согласию.

А если я не соглашусь?

Ну, что поделать, - говорит он осторожно.

Но у нас не будет отношений? - спрашиваю я.

Потому что это единственные отношения, которые меня интересуют.

Он пожимает плечами.

Так я устроен.

А почему ты стал таким?

Почему люди такие, а не иные? На это трудно ответить. Почему кто-то любит сыр, а кто-то нет? Ты любишь сыр? Миссис Джонс, моя домработница, оставила на ужин…

Кристиан достает из буфета большие белые тарелки и ставит одну передо мной.

Мы говорим о сыре… Бред.

И какие правила я должна выполнять?

Они у меня записаны. Обсудим, когда поедим.

Еда. Я не смогу проглотить не кусочка.

Я в самом деле не голодная.

Все равно поешь, - говорит Кристиан. Теперь понятно, откуда у него эта диктаторская манера. - Налить тебе еще вина?

Да, пожалуйста.

Он наполняет мой бокал и садится рядом со мной. Я торопливо отпиваю глоток.

А закуску?

Я беру маленькую кисточку винограда.

И давно это у тебя?

А легко ли найти женщин, которые согласны?..

Кристиан кривит бровь.

Ты не поверишь, - отвечает он сухо.

Тогда почему я? Я правда не понимаю.

Анастейша, повторяю, в тебе что-то есть. Я не могу просто оставить тебя в покое. - Он иронически улыбается. - Я лечу к тебе, как мотылек на пламя. - Его голос мрачнеет. - Я очень хочу тебя, особенно сейчас, когда ты снова кусаешь губу. - Кристиан глубоко вздыхает и сглатывает.

У меня внутри что-то переворачивается - он хочет меня… несколько странно, правда, но все равно: этот красивый, необыкновенный, безнравственный мужчина хочет меня.

По-моему, все наоборот, - ворчу я. Это я мотылек, а он - пламя. И это я обожгусь.

Нет. Я еще пока ничего не подписывала и буду делать, что хочу, если ты не возражаешь.

Его глаза смягчаются, на губах появляется улыбка.

Как угодно, мисс Стил.

И сколько было этих женщин? - Я ляпнула, не подумав, но мне очень интересно.

Пятнадцать.

О… не так много, как я ожидала.

И долго это тянулось?

С некоторыми - долго.

Кто-нибудь серьезно пострадал?

Ох, ну ни фига себе!

Ты будешь делать мне больно?

Что ты имеешь в виду?

Физически. Ты будешь меня бить?

Я буду наказывать тебя, когда потребуется, и это болезненно.

Я чувствую, что вот-вот упаду в обморок. Делаю еще глоток вина в надежде, что алкоголь прибавит мне храбрости.

А тебя когда-нибудь били?

Ого… Прежде чем я успеваю расспросить его поподробнее, он прерывает ход моих мыслей.

Пойдем в кабинет. Я тебе кое-что покажу.

Я-то думала, что меня ждет ночь неземной страсти, а вместо этого мы обсуждаем какие-то соглашения.

Я иду за ним в кабинет - просторную комнату с еще одним окном от пола до потолка. Кристиан садится за стол, указывает мне на кожаное кресло перед собой и протягивает листок бумаги.

Это правила. Их можно менять. Они входят в контракт, который мы заключим. Прочти их, и давай обсудим.

Изначально эта книга писалась как трилогия, а это значит, что впереди нас ждут еще вторая и третья части. Самые нетерпеливые поклонники этого эротического романа уже в феврале 2017 года увидят продолжение. Руководитель компании, занимающейся съемками фильма, рассказал, что вторая часть под названием «На 50 оттенков темнее» снята в жанре эротического триллера. В мировой прокат эта часть будет запущена в преддверии Дня влюбленных. После просмотра трейлера сразу становится понятно, что это самая ожидаемая картина года.

Вторая часть трилогии Эрики Джеймс рассказывает о «ванильных» отношениях между Анастейшей и Кристианом. Он постоянно обещает быть более романтичным, извиняется. Она же не верит, что он способен быть обычным человеком, забыть о жестоком сексе и мрачных фантазиях. Но все-таки по большей мере в этой части присутствует детективная жилка. Прослеживаются непонятные и загадочные линии:

  1. Дело в том, что Кристиан подписывает уже не первый такого договор на своеобразное рабство, а значит, что существуют «бывшие». Как раз одна из таких женщин начинает преследовать главную героиню.
  2. После встречи с Лейлой, бывшая саба главного героя, он окончательно сделал для себя вывод, что жизнь Анастейши для него приоритетнее всего остального, да что говорить, она просто бесценна.
  3. Более того, Кристиан пытается понять, что не нравится в их играх Ане, он говорит с ней об этом, хотя ему это не присуще. Такое к ней отношение открывает главного героя с другой стороны, и зритель начинает понимать, что Кристиану его новая саба намного важнее игр.
  4. Возможно, поэтому он не просто рассказывает ей все свои темные стороны жизни, а посвящает в такие тайны своей души, которые никому и никогда не удавалось узнать. И только Анастейша Стил, благодаря своей непринужденности и открытости, помогла Кристиану разобраться в себе.

Главный актер эротической трилогии «50 оттенков», сыгравший роль миллионера Кристиана Грея, тридцати трех летний североирландский актер и известный манекенщик Джейми Дорнан. Хотя изначально на эту роль взяли Чарли Ханнэма, но через несколько дней пригласили на съемки. Дакота Джонсон, она же Анастейша Стил, двадцати шести лет отроду, умудряется одновременно снимать и в этом сиквеле, и в других фильмах. Интересный факт о главной героине рассказал оператор фильма Шеймус Макгарви. Дело заключается в следующем. На ягодице Дакоты нанесена татуировка, а так как ее героиня скромная, это никак не подходило под ее типаж. Недолго думая, продюсеры решили воспользоваться услугами дублера.

В этом видео представлен официальный трейлер второй части "50 оттенков серого" на русском языке.

Естественно, остались актеры , игравшие в первой части, но появились и новые. Например, Ким Бейсингер, сыгравшая роль Елена Линкольн. Большинство зрителей ожидало увидеть на ее месте Шарлиз Терон или Мишель Пфайфер, но, видимо, удача не была на их стороне в день выбора. Героиня Ким много лет назад совратила малолетнего Кристиана и показала мир БСМД. В последствии она становится не только его наставником, но и бизнес-партнером. Белла Хиткот, исполняющая роль Лейлы, просто идеально подошла на эту роль. А все потому, что согласно последним картинам с участием Хиткот, она просто создана для игры сумасшедших героев. Так и в «На 50 оттенков темнее» она играет бывшую рабыню Грея, которая всеми силами старается испортить отношения между Анастейшей и Кристианом. Лейла не просто сумасшедшая, она доведена до отчаяния и готова даже на убийство. Джек Хайд, которого играет Эрик Джонсон, также новое лицо во второй части «Оттенков». Ему 36 и он играет начальника Аны, который будет пытаться домогаться своей подчиненной. А так как совсем недавно Кристиан Грей выкупил это издательство, то совсем естественно, что Хайд будет уволен, а его место занимает Анастейша Стил.

Существует такой вид женщин, которые в интимных отношениях с мужчиной любят послушание, склонны подчинению. Зачастую мужчина выполняет роль доминанта. В фильме «50 оттенков серого» эта тема раскрывается так, как еще нигде и никогда не показывалась. Это не просто садомазохизм, это нечто новое, неизведанное. Заключение контракта между самбиссивом и доминантом, раскрывает суть таких отношений. Каждый из них указывает не просто время и место личных встреч, а высказывает свои пожелание. То есть четко оговариваются методы доставления удовольствия, сила, которую можно использовать. В этих отношениях главное не доставление боли как таковой, а раскрыть тайны своего организма, отдаться во власть доминанта. Сабмиссив не имеет права решать, когда он получит наслаждение. В «Оттенках» доминант Кристиан Грей, это он решает когда и как получит удовольствие сабмиссив Анастейша Стил. Со временем Ана поймет почему Кристиан стал именно таким, и полюбит его не смотря ни на что.

Автором нашумевшего эротического бестселлера «50 оттенков серого» является англичанка Эрика Митчелл Джеймс, 54-х лет. Именно такое имя ей дали при рождении. Но спустя годы она возьмет имя своего мужа и станет известнейшим автором в мире как Эрика Леонард Джеймс. Свое творчество она начала еще в школе, читая свои рассказы всему классу. После окончания Кентского университета, где она изучала историю, начинает работать копирайтером и учиться в Национальной школе кино и ТВ. Своего мужа Эрика знает еще со школьной скамьи, поженились они в 1987 году и уже через 5 лет у них появился первый сын. Муж Эрики, известный сценарист и режиссер, Найлл Леонард создал все условия, чтобы жизнь его жены протекала спокойно и счастливо.

После рождения первого сына писательница оставила на время работу и полностью отдавала все свои силы семье. Через два года у нее родился второй сын, и времени стало уходить еще больше. Но когда дети повзрослели, она вернулась в работу.