Конспекты детей тему день победы. Конспект занятия «Этот День Победы» в старшей группе детского сада. Изготовление с детьми открыток к Дню Победы

Виктория Степанова

Конспект занятия НОД на тему :

Степанова Виктория Анатольевна

Цели : Познакомить детей с историей праздника, рассказать о Великой Отечественной войне, воспитывать чувство патриотизма. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат, к ветеранам. Развивать у детей, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного. Развитие памяти, внимания, речи, мышления. Продолжить учить детей правильно держать ножницы, вырезать, аккуратно наклеивать детали композиции.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. Беседы о воинах, прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Материалы и оборудование : фотографии военных лет, фронтовые открытки, фото памятников родного города, аудиозаписи песен «С чего начинается Родина» , «День Победы » , «Священная война» .

Ход занятия:

Воспитатель :

В этот день много лет назад народ победил очень сильного врага - фашистскую Германию. Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Практически из каждой семьи уходили воевать с врагом ваши про дедушки и про бабушки вы наверное видели в альбомах своих бабушек и дедушек старые пожелтевшие от времени фронтовые фотографии, если не видели можете спросить о них дедушек и бабушек, мам и пап. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень где были фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года с 22 июня 1941года по 9 мая 1945 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика поднялась на борьбу с врагом за Родину.

Давайте послушаем с Вами следующее стихотворение :

Была война…

Была война.

И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы

Рассказал.

Наши солдаты стойко оборонялись не пуская фашистов в города и села. оказывая героическое сопротивление, но враг был силен неудержимо приближался к Москве. Чтобы обмануть немецких лётчиков, бомбивших Москву, на Кремлёвской стене были нарисованы дома и деревья. Путь вражеским самолётам преграждали и наши истребители. На подступах к Москве сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова, все вместе наш народ сумел остановить врага и не пустить его в Москву.

В нашем городе есть памятник в виде противотанковых ежей где был остановлен враг.

Послушайте песню «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова) .

Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем. (Это письмо треугольной формы, без марки) . Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо.

Стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

то в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Враг был остановлен. А затем наши войска перешли в наступление и стали бить врага за его жестокость и зверство отвоевывая свою землю. И дошли до Берлина который находиться в Германии. Полной победой закончилась война советского и других народов против германского фашизма.

Но велика и горька была цена этой победы . Наша страна потеряла в этой страшной войне около 27 миллионов человек.

9 мая 1945 года Москва осветилась салютом долгожданной победе . С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна. Москвичи, покинув дома, спешили на Красную площадь. На улицах военных обнимали, целовали, хватали в охапку и качали, подбрасывая над головами бурлившего людского моря. В полночь грянул большой, красивый, праздничный салют. Было дано тридцать залпов из тысячи орудий.

Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу .

Героям Победы - спасибо !

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу .

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Мы эту победу -

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

В нашем городе есть Мемориал в честь погибших героев ВОВ. И там горит вечный огонь. Вечный огонь - это постоянно горящий огонь, который горит зимой и летом, днём и ночью. Он символизирует то, что память о подвиге защитников Родины будет жить вечно.

У Вечного огня Тюльпаны поникли и в землю глядят.

Девятое мая – праздник солдат :

Чтоб жить нам с тобою, сражались они.

Тюльпаны пылают – цветы, как огни.

Огонь полыхает у братских могил,

Чтоб подвиг погибших никто не забыл :

Цвет алый – цвет крови, пролитой войной.

Но вечен огонь – значит, вечен герой!

В День Победы в Великой Отечественной войне (9 мая, и в другие дни, к Вечному огню приносят цветы, приходят, чтобы постоять, помолчать, поклониться памяти героев.

А еще в каждом городе установлены памятники героям Великой Отечественной Войны.

Родина помнит своих героев.

И мы с вами тоже должны их помнить.

Потому что, если бы не они и не их героические действия, то не было бы мира в нашей стране.

В конце занятия звучит песня "День победы " (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова) .

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи: Образовательные:
Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;
Воспитание толерантности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально — коммуникативная; двигательная.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Встреча с ветеранами – участниками ВОВ.

Оборудование: Сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны.Аудио записи музыкальных произведений о войне, песня Д. Тухманова на стихи В. Харитонова — «День Победы»,
Методы и приемы: Словесный метод. Наглядный метод. Игровой метод.

Ход занятия.

Звучит песня «День Победы» в записи. О каком празднике поется в песне?

Дети. О празднике Победы.

Показ слайда

Немало праздников у нас,

Хороших праздников немало,

Но повторяю каждый раз,

Что этот день- всему начало,

Что без него, что без него

И счастья мира мир не ведал

И не было бы ничего,

Когда бы не было Победы!

Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая? Что же это за праздник?

Дети. Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

Воспитатель. Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны? Дети. Солдатами, медсестрами.

Воспитатель. Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды. А кто скажет, когда все мы отмечаем День Победы. (Ответы детей.) — 9 мая. Молодцы.

Показ слайда.

Воспитатель: Верно, а почему он так называется «День Победы»?(рассказы детей)

Показ слайда

Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Показ слайда

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков.

Показ слайда

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.

Показ слайда

Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Так и началась Вторая Великая Отечественная война.

Показ слайда

Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.

Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.

Показ слайда

Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.
В этой страшной войне погибли очень много людей.

Показ слайда
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Показ слайда

Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.

Показ слайда

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети. Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг? Дети. Герой.

За свои подвиги многие герои получили награды.

Например:

Орден «Победа» является высшим военным орденом.

Показ слайда.

Им награждаются лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение таких боевых операций в масштабе одного или нескольких фронтов, в результате которых в корне меняется обстановка в пользу Красной Армии.

Показ слайда

Орденом «Красной Звезды» награждали

За личное мужество и отвагу в боях, отличную организацию и умелое руководство боевыми действиями, способствовавшими успеху советских войск;

За успешные боевые действия воинских частей и соединений, в результате которых противнику был нанесён значительный урон.

Показ слайда.

Показ слайда

В честь Победы на Красной площади прошел «Парад победы». В параде участвуют не только люди, но и техника.

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них - то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Что же это такое? (Салют)

Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб и кто вернулся живым.

Показ слайда

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Показ слайда

Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава! Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм.

Показ слайда

Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов.

Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» — памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь - постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Показ слайда Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Подведение итога.

Беседа на тему «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа)

Описание материала : Предлагаю Вашему вниманию беседу « Мы этой памяти верны!», посвященной семидесятилетию Великой победы. Данное мероприятие предназначено для детей подготовительной к школе группы, но может использоваться и при работе с детьми младшего школьного возраста. Материал может быть интересен воспитателям, классным руководителям, педагогам-организаторам.

Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.

Задачи:
1.Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
2.Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.
3.Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация с подборкой серии тематических картин о ВОВ, музыкальный проигрыватель, подборка песен военных лет.

Предварительная работа: чтение тематических рассказов, заучивание стихов, пословиц о ВОВ.

Ход беседы:

Воспитатель: Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Вот уже 70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне.

Воспитатель: Так что же это за праздник – День Победы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем одерживал победу над врагом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда началась Великая Отечественная Война? (ответы детей)

Воспитатель: 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись немецкие самолеты с бомбами. Громом покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня – призыв:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой,
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
- Я предлагаю вам послушать отрывок этой песни и посмотреть на экран (звучит отрывок песни «Вставай, страна огромная!»; показ слайда 1 «Родина Мать – зовет!»)
Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только солдаты, но даже дети нередко убегали на фронт, чтобы воевать с фашистами. Молодые девушки стремились на фронт, многие были санитарками, разведчицами, даже летчицами (показ слайда 2,3,4).


Воспитатель: Каждый день увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу (показ слайда 5,6)



Воспитатель: В годы Великой Отечественной Войны ни один гражданин не оставался равнодушным…
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем могли помочь те, кто не воевал на фронте? (Ответы детей)

Воспитатель: В тылу работали заводы, для фронта они делали танки, самолеты; отливали снаряды и пули; шили солдатам одежду и сапоги; изготавливали бомбы и ружья для солдат (показ слайда 7).


« Все для фронта! Все для победы!» – лозунг советского народа во время Великой Отечественной Войны (показ слайда 8)


Воспитатель: Целых четыре года длилась война. Великая Отечественная Война была самой тяжелой из всех войн, но люди не теряли веры в победу. «Враг будет разбит – победа будет за нами!». В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей. У каждого из них были родные и близкие. Нет в России семьи, которую война обошла стороной.
Воспитатель: На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Я предлагаю вам вспомнить их.
Дети:
- Русский солдат не знает преград.
- Солдатское дело – воевать храбро и умело.
- Друг за друга стой и выиграешь бой.
- Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
- С родной земли умри – не сходи!
- Где смелость, там и победа.
- Кто дрожит, тот и от врага бежит.
Воспитатель: Ребята, а когда закончилась война? (ответы детей)
Воспитатель:
Война! И жестче нету слова!
Войну мы вспоминаем снова.
Ты миллионы жизней унесла..
Война! Проклятая война!

9 мая 1945 года наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя на здание Рейхстага водрузили сержант М. Егоров и младший сержант Кантария (показ слайда 9,10)



Воспитатель: Знамя Победы – это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда (показ слайда 11)


Воспитатель: 9 мая – это светлый радостный праздник для всех людей. А в этом году мы отмечаем 70 лет великой Победы. К сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые были участниками той войны и кому мы обязаны своей свободой. Мы благодарим ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо, здоровья и благополучия им еще на долгие годы! (показ слайда 12,13)



Воспитатель: Настя прочтет нам стихотворение «Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!»
Ребёнок:

Спасибо Вам, что мы войны не знаем!
Ведь Вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!
Воспитатель: Спасибо Настя! Молодец! Ветераны – это люди, отвоевавшие у врага победу, это герои!
Воспитатель: В этот день – 9 мая каждый год вспоминают и тех, кто остался на полях сражений, с благодарностью вспоминают наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях (показ слайда 14).


Воспитатель: 9 мая принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны. В память о них горит Вечный огонь (показ слайда 15,16)



Воспитатель: Артем прочитает стихотворение М. Исаковского «Куда б ни шел, ни ехал ты…»

Ребёнок:
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак,
Шахтер,
Ученый иль пастух,-
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.

Воспитатель: Молодец Артём, спасибо! Ребята, ежегодно 9 мая устраивают парад военных войск в честь праздника Победы! (показ слайда 17,18)



Воспитатель: А что еще бывает в этот день, послушайте загадку:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми.
Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Салют.

Воспитатель: Конечно же, ребята, это салют (показ слайда 19)


Воспитатель: Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и кто вернулся живым.

Воспитатель: День Победы – это праздник со слезами на глазах, это слезы радости и большого горя (звучит отрывок песни «День Победы»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать, если встретим ветерана?

Дети: Поздравить с праздником, поблагодарить за мирную жизнь, вручить цветы и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы! (показ слайда 20)

Конспект ОД "День Победы" для первой младшей группы (2-3 лет).


Назначение: для воспитателей первых младших групп детских садов.
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»
Задачи:
1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
2. Развивать умение рисовать штампом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.
Образовательная области:
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Материалы:
Иллюстрации войны и дня победы. Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, штампы

Ход занятия:

1. Знакомство с историей праздника
Воспитатель: 9 мая - День Победы - самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира.


Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.
«День Победы»
(А. Усачёв)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.


Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны на нашу родину ранним июньским днем вторглись враги, в лице фашистской Германии, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов, вторгнувшихся на нашу землю и прогнала их из России, а потом и из других стран. День когда закончилась война – 9 мая 1945 года - наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны. (М. Геттуев)

Воспитатель: Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остается участников войн, так как много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям.
В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады.

Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов.
2. Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров)
Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна
Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад,
И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят.

3. Знакомство детей с памятниками, посвященным дню Победы.
Воспитатель: Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. Вот памятник маршалу Л.А. Говорову в нашем городе.


Также в этот день люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди никогда не забыли о том как страшна война. Такой огонь есть и у нас в городе.


4. Знакомство с праздничным салютом и демонстрация способа рисования салюта.
Воспитатель: Заканчивается день Победы праздничным салютом.
Что за праздник?
(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

Воспитатель: И мы сегодня нарисуем салют, в честь праздника 9 мая. Чтобы всегда был мир на нашей земле.
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?»
Показывает как ставить отпечаток штампом на бумаге.
5. Физкультминутка «Салют» (О. Выготская)
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
6. Рисование детьми отпечатков салюта, совместно с воспитателем.


7. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?
Какие памятники, посвященные дню победы есть у нас в городе?
Чем заканчивается день победы? Что мы с вами рисовали?

Сценарий тематического занятия,

«Война … Нам её не забыть никогда!»

Воспитатель: Медянцева Елена Леонтьевна

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Программные задачи:

1.Образовательные: Знакомить детей с традицией празднования Дня Победы;

Расширить представления детей о Российской армии, ветеранах войны.

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

2. Развивающие: Расширить гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;

Развивать мыслительную деятельность: мышление, воображение, память;

Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение;

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость, быстроту, смекалку и меткость у детей.

3. Воспитательные: Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине;

Воспитывать у детей уважение к ветеранам, нынешним защитникам, и будущим защитникам Родины.

Дидактический материал:

Демонстрационный: Мультимедиа проэктор, экран, презентация: «Презентация о войне»;

трек пени: «Священная война», муз. А. Александрова;

трек песни «День победы!» композитор Давид Тухманов и поэт Владимир Харитонов;

Зажжённая свеча; галерея с фото обелиски и памятники в городах героях России.

Раздаточный: веточки сирени и цветы; воздушные шары по количеству детей;

Предварительная работа : Беседа с детьми на тему: «Какой ценой досталась нам Победа?»

Рассказ воспитателя о трудной, но почётной обязанности защитников Родины, охранять её спокойствие и безопасность;

Беседа с детьми на тему: «Как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды и отцы»

Чтение русской народной былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Чтение: Э.Успенский «Страшная история», «Память»; С.Романовский «На танках», С.Алексеев «Первый ночной таран», Е.Воробьёв «Обрывок провода».

Заучивание: Е.Благининой «Шинель»

Загадывание загадок об армии и родах войск.

Рассматривание репродукции картины «Богатыри» В.Васнецов.

Слушание: «Кавалерийская» муз. Д.Кабалевского.

Рисование на тему: «Пограничник на границе», «У обелиска!»

Лепка на тему: «Пограничник с собакой»

Аппликация на тему: «Военная техника»

Подвижные игры: «Перебежки», «Перестрелки», «Кто ловчее?», «Чья команда победит?»

Сожетно-ролевая игра: «Армия», «Пакет для командира», «День победы!»

Настольные игры: «Путешествие по карте», «Выполни задание», «Разминируй поле»

Словарная работа: ветераны, обелиск.

Используемые методы и приёмы: Рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям, ответы-рассуждения, ИКТ, игровые методы и приёмы, сюрпризный момент встреча с ветераном.

Интеграции областей: образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Действующие лица: воспитатель, дети.

Ход тематического занятия:

«Война … Нам её не забыть никогда!

Война – это слишком большая беда»

Ведущий: 9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник - День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага.

1.Звучит фонограмма песни «Священная война» , муз. А. Александрова.

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей

За стариков , за женщин, за детей!

Ведущий: «Вставай, страна огромная»

Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

МОНТАЖ:

День Победы - праздник наших дедов
Подвиг их нам освещает путь.
Скажем всем: «Спасибо за Победу!»
Ветеранов ведь теперь чуть-чуть.

Наши деды подвиг совершили -
От фашистов родину отбили!
И не важно, сколько лет пройдет
Подвиг их в сердцах у нас живет.

Вспомним всех, кто не вернулся с боя,
Молча, вспомним их, конечно стоя.
Вечный им огонь пускай горит.

И от нас спасибо говорит.

Бесстрашно воевали наши деды,
Чтоб землю от врага освободить,
Поэтому великий День Победы!
И подвиг их вовек нам не забыть!

День Победы - день великий!
Столько лет уже прошло,
Радость эта не забыта,
На душе у нас тепло.

Говорим «спасибо» деду,
За ту жизнь, какой живём.
Сегодня празднуем Победу!
И песни дружно мы поем!

Дети садятся на места. Включается презентация о войне.

Ведущий : В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни и писали письма своим родным.

Письмо с фронта от сына маме.

2.Читается под фонограмму песни «Тёмная ночь»

Здравствуй дорогая мама. Пишет тебе твой сын. У меня все хорошо. Вчера отбили наступление врага. Погибло очень много наших бойцов. С каждым днем все дальше и дальше, продвигаемся к Сталинграду. Немец держит поражение. Когда не идет бой, солдаты сидят и мечтают о том, когда вернутся домой к любимой жене, маме и к детям. И больше никогда не видеть этих боевых действий. Много людей сейчас умирает с голоду. Потому что нам не поставляют еду из-за сильных дождей. Все дороги развезло, машины не могут пройти к нашей дивизии и даже не могут вывести раненых. Мама, как же я соскучился по дому. Когда я засыпаю, мне снится наш дом, сад и ты в нем мама, в белом цвете. Тот сон сниться каждый раз. Заканчиваю свое письмо. До свидания.

Твой любимый сын.

Ведущий : А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее.

Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги.

3.Дети поют песню «Катюша»

Ведущий : Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней - кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Ведущий: С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев : сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

Ведущий: (с зажжённой свечой) :

Посмотрите, дети, на горячую свечу.

Видите, как дрожит огонёк пламени?

Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

Дети выходят в галерею, где рассматривают изображение вечного огня, и памятников в городах героях.

Много таких могил на нашей земле.

В этих могилах похоронены солдаты, погибшие во время войны. Люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей, внуков и правнуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

Героям Победы - спасибо!!! – рассказывают двое детей

СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда – в сорок пятом!!!

Вы кровью и потом.

Добыли ПОБЕДУ.
Вы молоды были,
Сейчас – уже деды.

Мы ЭТУ ПОБЕДУ -
Вовек не забудем!!!
Пусть МИРНОЕ солнце.
Сияет всем людям!!!

Пусть счастье и радость.
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!!!

Ведущий : Спасибо нашим доблестным солдатам за то, что победили они в той жестокой войне.

4.Звучит фонограмма песни «День Победы» .

Ведущий : А сейчас мы с вами отправимся к обелиску памяти в нашей станице Каневской, чтобы возложить цветы всем тем, кто отдал жизнь за нас, за наше мирное и светлое будущее. И выпустим в небо эти белые шары, как символ мирной жизни на земле.