Девочка на шаре изображение картины. Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре. Одна из самых известных картин Пикассо

Вопрос психологу:

Здравствуйте, мне 27 лет. У меня двое маленьких детей (3 и полтора года). Я сижу в декрете и стараюсь подрабатывать переводами (благо мой бывший начальник хорошо оплачивает мой труд). Муж целыми днями на работе, приезжает в 8-9 вечера. Бабушки-дедушки в силу определенных причин с детьми не помогают. Поэтому мой день - это непрерывная череда домашних дел: готовка, уборка, игры с детьми, попытки что-то сделать по работе. Дети пока вместе играют плохо: в основном ссорятся, младшая так вообще почти всегда ходит за мной хвостиком - ничего толком не поделаешь. Я устаю, но проблема не в этом. Проблема в том, что я по натуре "перфекционист". Люблю, чтобы все было чисто, чтобы все на своих местах лежало, а у нас - постоянный беспорядок. И это на меня давит. Плюс ко всему я постоянно чувствую недовольство собой, что я за день не позанималась с детьми ничем полезным (времени на развивающие занятия с детьми почти не остается), или что я не сделала уборку/работу/другие дела по дому и т.д. Когда дети днем спят,я не могу спать с ними, потому что просыпаясь, чувствую глубокое неудовлетворение, что я не убралась/не приготовила еду/не закончила фотоальбом пока дети спали. Когда мы гуляем, мне всегда кажется, что прогулка получилась "глупая", потому что я ищу хорошую детскую площадку (где удобные качели, мало детей, чистенько) - в итоге мы половину прогулки ходим ищем, где бы нам погулять. И так во всем, я постоянно чувствую себя виноватой, что я ничего не успеваю, с детьми не занимаюсь, что вот завтра мы пойдем пораньше гулять, а потом все вместе будем заниматься полезными обучающими играми. Но завтра день проходит точно также - долгое утро, попытки всех накормить/почистить зубы/посадить на горшок и т.д. - на это уходит все утро. Потом прогулка, потом дома обед и укладывание спать. Пока спят - приготовить еду, прибраться, поделать переводы.. А после обеда попытки поиграть вместе, но интересы у детей разные, младшая пока только все мешает и ломает (если мы играем со старшим), если я занимаюсь с ней - старший "лезет" и мешает нам (сам отвечает на мои вопросы, все показывает).. И я опять остаюсь недовольна собой, что я не смогла позаниматься с детьми. Плюс ко всему, если дети капризничают (а такое случается часто), иногда срываюсь - ругаюсь или по попе шлепаю. Потом совсем себя ощущаю "сволочью". Помогите справиться с недовольством собой, с постоянным желанием успеть больше/сделать лучше.

На вопрос отвечает психолог.

Здравствуйте, Юлия!

Материнство – это особый период становления женщины. Это время, которое переворачивает весь привычный ритм с ног на голову. И здесь важно вовремя перестроиться. Ваши задачи на сегодня изменились, они уже не те, что были 3-4 года назад. Поэтому не стоит держаться за привычные Вам стереотипы, например, чтобы все лежало на своих местах. Перфекционизм - это скорее всего Ваша глубокая травма. Он возникает от страха, страха, что если я не сделаю что-то идеально, лучше всех, то меня разлюбят. Это своеобразное желание доказать маме (папе), что я достойна их любви. Зарождается в раннем детстве, когда родители скупы на похвалу и неровную букву в прописях ребенка воспринимают как личное поражение. Так у ребенка возникает страх, что если он не будет соответствовать маминым (папиным) нормам, то лишиться их любви. А это самое страшное. Потому что мы все нуждаемся в безусловной родительской любви и принятии такими, какие есть. Поэтому сейчас важно остановить эту бесконечную гонку за идеалами и не передать детям своих страхов. Юля это очень глубокая тема, если захотите, напишите мне об этом подробнее, я Вам отвечу.

Ваш приоритет на сегодня – это дети, поэтому в первую очередь планируйте и пытайтесь выполнять то, что задумали по отношению к детям (игры, развивающие занятия, прогулки), а все остальное - второстепенно. Постарайтесь понять, что эти месяцы и несколько первых лет жизни ваших малышей больше никогда не повторятся, и через 5 лет Вы будете сожалеть о том, что мало тогда играли с ними, нежели о том, что что-то вовремя не убрали. Поэтому не корите себя за беспорядок - он часть процесса, более важного, чем формальная уборка. Кроме того, старшего уже можно потихоньку приучать убирать за собой и за младшей игрушки. Чтоб малышу было интересно предложите ему игру, например, выделите ему три коробки, в которые он будет складывать игрушки. Вариантов много: это может быть сортировка по цветам, либо по фактурам (мягкие и твердые), либо по форме (куклы, кубики, мячики). Кроме того то, что муж приходит в 8-9 вечера не означает, что он не может Вам помочь. Не бойтесь обращаться за помощью. Пусть он купает детей, моет посуду, протирает пол, гладит, что угодно, в чем есть необходимость. Не нужно делать вид, будто Вы сидите, дома и «ничем» не занимаетесь, а он целый день работает и ему нужно отдохнуть. Это неправда. Любящий мужчина всегда готов помочь, просто - попросите, но не требуйте (!)

Относительно занятий, предлагайте детям разные, старшему предложите аппликацию, предварительно подготовив детали, пусть пробует сам клеить или можно ему включить развивающий мультфильм (с изучением цифр, алфавита, цветов и.т.д), в то время как с младшей будете заниматься непосредственно Вы. Почитайте в интернете разные игры, там Вы наверняка что-то подходящее найдете.

Юля, идеальная мама – это выспавшаяся и отдохнувшая мама! Так что для Ваших детей и тем более для Вашего организма важно отдыхать столько, сколько есть возможностей. Если хочется - обязательно спите вместе с детьми! Отдохнувшая Вы все сделаете быстрее. А если что-то не успели, то значит, что Вы слишком много на себя взяли и сегодня это не важно. К сожалению, то, что Вы срываетесь на капризы, еще раз доказывает тот факт, что Вы перегружены и устаете.

Все дети капризничают. Это данность, которую нужно принять. Когда Вы примите капризы как норму этого возраста, то перестанете на это злиться. Вы же не злитесь, что малыш не умеет ходить, самостоятельно кушать и т.д. Детям сложно самостоятельно понять и выразить свои эмоции. Они еще не знают, что делать со своим раздражением, недовольством, гневом. Задача родителей не просто рассказывать и объяснять, но и на собственном примере показывать, как с справляться с разными чувствами. Как правило, причина детских капризов - дефицит внимания. Вы можете просто обнять их в этот момент, и они успокоятся. Или можете сказать, что Вам это неприятно, но не запрещать это делать(!), а предложить похныкать в другой комнате. Хныкая, дети пытаются обратить на себя Ваше внимание. И в данной ситуации негативное подкрепление (шлепать по попе или ругать) – это подтверждение «правильности» их стратегии. Внимание же удалось обратить! Юля, даже, если сорветесь и накажете, то найдите в себе силы и обязательно извинитесь перед малышом! Не бойтесь, что маленький, все, что ему нужно будет, поймет. И таким образом, на своем примере, Вы будете показывать ему модель правильного поведения. Да, можно ошибиться, и да, взрослые не исключение. Но прежде всего, должно быть уважение к личности, пусть даже совсем крохотной еще. Извиняясь перед детьми, Вы снимаете с них чувство вины, за свое раздражение. Ведь они не виноваты в том, что Вам хочется все успеть и подкрепить свой «перфекционизм». Иногда можно все бросить и просто посидеть с детьми, побаловаться. Развивающие занятия – это хорошо, но здоровая психика - важнее. Поэтому если дети хотят подурачиться, то разделите с ними эту радость! Это будут одни из самых ярких ваших совместных воспоминаний.

В этой статье мы с тобой поговорим про недовольство собой и о вреде, которое это недовольство приносят людям.

В массе своей люди постоянно чем-то недовольны. Коррумпированное правительство, плохая погода, злой начальник, маленькая зарплата, надоедливые соседи, вредные дети, да что угодно. Всё не так, как хотелось бы.

Человека не устраивает всё, его квартира, его уровень жизни, ненавистная работа, а всё потому, что человек недоволен собой.

Именно из-за того, что человек недоволен собой, он и недоволен окружающим миром.

Я не нравлюсь самому себе

Человек не нравиться самому себе. Его не устраивает внешность, отсутствие мнимых талантов, каких-то качеств характера.

Но это всё заблуждения. Человек привык видеть в себе недостатки, которых может и нет, и концентрировать всё своё внимание на этом. Благодаря этому, мнимые недостатки становятся реальными, ведь наше внимание создаёт реальность.

На чём наше внимание, то и растёт в нашей реальности.

Вместо того, чтобы быть недовольным собой, лучше полюбить себя и принять себя таким, какой ты есть.

Основная причина недовольства собой — это сравнения себя с другими.

Сравнение себя с другими людьми

Человек сравнивает себя с какими-то другими людьми, которые, как ему кажутся, являются эталоном красоты или чего-то ещё.

Вместо того, чтобы быть собой, человек стремиться быть похожим на кумиров. Но ты будешь лишь жалкой копией кумира. Любая звезда стала звездой, потому, что раскрыла свои уникальные черты, черты своей души. Каждая звезда просто является собой.

Никто не может стать звездой стремясь быть похожим на кого-то.

Поэтому не сравнивай себя ни с кем. По каким выдуманным стандартам тебе надо сравнивать себя с другими и кем эти стандарты установлены.

Хочешь быть собой, хочешь перестать быть недовольным собой, перестать себя сравнивать с окружающими людьми.

Принятие себя

Просто прими себя со всеми своими недостатками и отвернись от них. Начни видеть себя таким, каким хочешь стать. Вместо того, чтобы обращать постоянно внимание на свои недостатки, начни видеть в себе достоинства и развивать свои сильные стороны.

Недостатки — это иллюзия, ты веришь в них и они становятся реальностью. Ты думаешь о них, обращаешь внимание на них и они, питаясь твоим вниманием начинают существовать в реальности на самом деле.

Ты такой, какой ты есть, сними с себя кучу требований, каким ты должен быть. Тебе не нужно быть кем-то или чем-то. Ты тот, кто ты есть уже есть прямо сейчас.

Запомни, ты тот, кто ты есть уже сейчас. Ты не можешь не быть собой, но ты можешь отрицать себя. Всё потому, что ты имеешь у себя в голове образ о себе, который является лишь сгустком мыслей и идей о тебе самом, но эти мысли и идеи не есть ты.

Именно медитация и даёт возможность тебе это понять.

Как только ты осознаешь этот образ через медитацию, твои представления о себе самом исчезнут, а вместе с этим исчезнет и недовольство собой и не принятие себя.

Ты не есть свои мысли о себе или мысли других о тебе, и ты можешь стать кем хочешь в любой миг, если отвернёшься от внешних идеалов и повернёшься к своей душе через медитацию и безмолвие своего разума.

Вот и всё, что я хотел сказать касательно этой темы. Благодарю тебя за внимание!!!

Да, можешь также, и оставить положительный комментарий под этой статьёй.

Всегда ваш: Заур Мамедов

Проблема недовольства собой чрезвычайно распространена как среди подростков, так и среди взрослых людей. Многие считают, что негативное отношение к себе - это вовсе не проблема, а дурная привычка или желание «набить себе цену». Однако для людей, которые себя не устраивают, это действительно становится проблемой, с решением которой могут помочь психологи. Хотя, конечно, не во всех случаях. Недовольство собой может и часто приводит к развитию человека, к его будущим успехам.

Соответственно, по возможным последствиям неприятие себя можно условно разделить на два вида: ведущее к развитию и, наоборот, к отказу от деятельности из страха совершить ошибку.

Первый вариант предполагает, что, испытывая недовольство собой по какому-либо поводу, человек стремится развить (или компенсировать) в себе качества, которые помогут избавиться от этого чувства. Например, родитель не смог помочь ребенку с домашним заданием, и после этого начнет штудировать учебники, чтобы в следующий раз суметь объяснить решение. Или школьник, который переживает по поводу фигуры или оценок, может пойти в спортивный зал, усердно заниматься учебой, чтобы стать таким, каким он хочет быть. Как видно, здесь нет нужды в помощи специалиста.

Примеров такому влиянию недовольства собой очень много, в том числе исторических (например, Суворов), однако бывает и другой вариант.

Все здоровые люди, так или иначе, бывают недовольны собой: своими поступками, словами или отсутствием таковых. В чем же тогда отличие тех, кто нуждается в профессиональной помощи?

В первую очередь, это длительность. Расстраиваться и корить себя в течение нескольких недель за любую ошибку - это один из первых признаков того, что необходимо обратиться к специалисту.

Второй важный критерий - это объект своего недовольства. Огорчение, злость, разочарование - это обычные для нас чувства, когда мы совершаем ошибки, и мы направляем их на конкретные действия. Школьник получает двойку - он недоволен не собой вообще, а своей подготовкой к уроку; мужчина забыл забрать ребенка из детского сада - он злится на свою забывчивость и так далее. Однако есть другой вариант, когда человек, совершая ошибку, разочарован в себе, злится на себя. В этом случае ученик, получивший двойку, будет считать себя глупым, мужчина, забывший ребенка, будет считать себя плохим отцом и мужем. Такое отношение к своим неудачам способствует развитию постоянного негативного отношения к себе и наоборот: негативное отношение к себе формирует такое же отношение к неудачам, и круг в итоге замыкается.

Недовольство собой как проблема может появиться по многим причинам, которые можно объединить в три группы:

1) Связанные с самооценкой;

2) Связанные с ориентацией на мнения других людей;

3) Следующие из внутренних убеждений.

Неприятие себя как продукт личностных характеристик

Наибольшую важность в данном контексте приобретает такая характеристика как самооценка. Самооценка - это представление человека о собственных качествах и важности себя как личности; может приобретать три формы: заниженная, нормальная, завышенная.

С проблемой недовольства собой связана в первую очередь заниженная самооценка.

Человек, имеющий низкий уровень самооценки, испытывает более интенсивные переживания в случае неудач, что приводит к дальнейшему ее понижению. Более того, заранее настроенному на негативный результат своей деятельности человеку будет сложно по-настоящему оценить положительные его стороны.

Связь недовольства собой и низкой самооценки выражается также через уровень притязаний.

Уровень притязаний, то есть оценка собственных гипотетических возможностей, напрямую зависит от мнения человека о себе. Не принимая себя как ценную личность, он вряд ли будет рассчитывать на высокий результат в сложной деятельности, отчего его отношение к себе будет становиться хуже, потому что желание этого результата никуда не денется. К примеру, студент желает стать исследователем, но не верит в свой успех и, боясь разочароваться в себе, не берется за работу. От этого его самооценка страдает еще больше. Так усиливается степень недовольства собой.

Помимо этого, неприятие себя влияет еще на множество личностных качеств человека. В частности, на мотивацию и способность налаживать контакты с людьми, строить взаимоотношения с ними. Существует два основных вида мотивации: мотивация на успех и мотивация избегания неудач. Именно первый вид ведет к наиболее полной и счастливой жизни, однако люди, неверящие в себя, неспособные адекватно оценить свои способности, чаще используют второй вид. Причина проста: чем меньше ты делаешь, тем меньше шансов совершить ошибку, а значит, меньше разочарований в самом себе. Такое положение вещей часто приводит к тому, что человек (особенно подросток) замыкается в себе, становится вспыльчивым, раздражительным и очень ранимым. Понятно, что при таком наборе качеств сложно выстраивать какие бы то ни было отношения с окружающими людьми: дружеские, романтические, детско-родительские и т.д. А отсутствие связи с другими людьми приводит к падению самооценки, и все повторяется вновь.

Мнение окружающих

В обществе есть устойчивые стереотипы о том, что такое успех и успешный человек. На основе тех или иных стереотипов у людей формируются мнения о других как об успешных или нет.

Мнение других людей играет очень большую роль в формировании отношения к самому себе.

Люди с низкой самооценкой чаще испытывают давление со стороны окружающих. Так, школьник, постоянно гонимый одноклассниками, скорее всего будет считать, что заслуживает этого. То же можно сказать о негативном отношении со стороны родителей, друзей, коллег и так далее. Дело в том, что человек - существо социальное, и мы обращаем много внимания на обратную связь, получаемую от окружающих. Соответственно, чем ниже самооценка, тем больше внимания человек уделяет отзывам других людей, и если эти отзывы отрицательны, тем выше степень недовольства собой. Круг снова замыкается.

Внутренние убеждения

Последняя группа - внутренние убеждения - тесно связана и с первой, и со второй. Проблема здесь заключается в том, что человек имеет свои представления о том, каким он должен быть, и далеко не всегда он им соответствует. При этом эти убеждения обычно очень крепки, и сломать их довольно сложно. Природа таких убеждений может быть самая разная, но чаще всего они появляются в детстве или юности и касаются достижений взрослого себя. Чаще всего это выражается в цели, которую ставят себе молодые люди: «В таком-то возрасте я должен быть тем-то и зарабатывать столько-то». Или идущее из детства «Должен иметь семью в таком-то возрасте». Вариантов много, но все они похожи: это убеждения о достижениях, которым сложно соответствовать. А несоответствие им порождает новые разочарования в себе и отсюда - неприятие себя.

Помощь психолога

Из описанного видно, что самостоятельно выбраться из такого круга очень сложно и под силу далеко не всем. Какой бы незначительной ни казалась эта проблема, она оказывает большое влияние на жизнь человека и его способность наслаждаться ей.

Главное, что нужно знать потенциальным клиентам: психолог может помочь.

Проблема неприятия себя не нова, и в психологическом консультировании, психотерапии много лет изучаются и совершенствуются методы помощи людям с подобными проблемами. Ярким примером того, как психология может помочь в таких случаях, является ученый Альберт Эллис. Будучи студентом-психологом, он страдал от мыслей о своей внешности и отсутствии девушки, считал себя уродливым и недостойным кого-либо. Проконсультировавшись со специалистом, он вышел в парк и поставил цель пригласить девушку в кафе так, чтобы она согласилась. Каково было его удивление, когда вторая же проходящая мимо девушка с радостью назначила время. Конечно, это не универсальный метод, он помог конкретному человеку в конкретной ситуации, но для того и нужен специалист, чтобы увидеть не только саму проблему, но и возможный вариант решения, который подошел бы клиенту.

«Если не можешь изменить ситуацию – измени свое отношение к ней» – сказать проще, чем сделать. Исследователи, занимающиеся вопросами позитивной психологии, выделают десять причин того, почему многие из нас не чувствуют себя счастливыми, хотя могли бы.

1. ЗАВЫШЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ

Беспочвенные надежды и завышенные ожидания служат нам дурную службу: если что-то идет не по плану, мы расстраиваемся. Например, мы мечтаем о душевном празднике в кругу семьи, а получаем, скажем так, вечер, далекий от идеального. Кто-то из родственников оказывается не в духе, и обстановка становится напряженной.

2. ЧУВСТВО ОСОБЕННОСТИ

Здоровая самоуверенность – это неплохо. Однако тот, кто считает себя исключительным, чаще всего потом разочаровывается: другие не признают его уникальности и обращаются с ним как со всеми остальными.

3. ЛОЖНЫЕ ЦЕННОСТИ

Проблема в том, что мы принимаем их за истинные, единственно правильные. Быть одержимым деньгами и однажды понять, что деньги далеко не все, – удар, выдержать который могут не все.

4. СТРЕМЛЕНИЕ К БОЛЬШЕМУ

Мы быстро привыкаем к тому, чего достигли, и хотим большего. С одной стороны, это стимулирует постоянно стремиться вперед и ставить новые цели. С другой – мы забываем радоваться достигнутому, а значит, теряем уверенность в себе.

5. НАДЕЖДЫ, ВОЗЛАГАЕМЫЕ НА ДРУГИХ

Мы склонны ждать, что нас «осчастливят», перекладываем ответственность за счастье на партнера, семью или друзей. Тем самым мы не только ставим себя в зависимость от других, но и рискуем испытать разочарование, когда окажется, что у этих других иные приоритеты.

6. СТРАХ РАЗОЧАРОВАНИЯ

Боязнь упасть мешает двигаться вперед, страх потерпеть неудачу не позволяет стремиться к счастью, будь то поиск подходящего партнера или работы мечты. Конечно, тот, кто ничем не рискует, не может и ничего потерять, но тем самым мы заранее исключаем любые шансы на победу.

7. НЕПРАВИЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Многие из нас общаются преимущественно с пессимистами и со временем начинают все реже радоваться хорошим новостям. Когда окружение смотрит на мир через темные очки и отпускает критические замечания по любому поводу, позитивный взгляд на вещи дается непросто.

8. ЛОЖНЫЕ ОЖИДАНИЯ

Некоторые думают, что счастье и удовлетворение – это естественное состояние, в котором можно пребывать сколь угодно долго. Это не так. Счастье мимолетно. Принимая его как данность, мы перестаем ценить его.

9. ВЕРА В ТО, ЧТО ЖИЗНЬ СОСТОИТ ИЗ «ПОЛОС»

Некоторые верят, что за хорошим обязательно следует плохое. За белым – черное, за солнцем – тень, за смехом – слезы. Получив неожиданный подарок судьбы, они начинают с тревогой ждать полосы неудач, а значит, не могут наслаждаться своим счастьем. Это снижает качество жизни.

10. ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ СВОИМИ УСПЕХАМИ

Часто мы не ценим своих достижений, отмахиваемся от них: «Да пустяки, просто повезло. Это чистая случайность». Приписывая успехи внешним факторам, мы тем самым умаляем свои способности.

Если же мы ценим собственную работу, помним о том, чего уже добились и с чем справились, это помогает спокойнее встречать новые вызовы. Их будет немало, но они – вовсе не повод быть недовольным собой.

«девочка на шаре» (художник Пабло...)

Альтернативные описания

. (собств. Руис) Пабло (1881-1973) французский живописец, график, скульптор, керамист, испанец, «Девочка на шаре», «Герника», «Голубь мира»

Его подозревали в краже «Джоконды» из Лувра

Фильм Анри-Жоржа Клузо «Тайна...»

Фамилия отца этого художника была Руис, а прославился он под фамилией матери

Этот французский живописец испанского происхождения был членом коммунистической партии

Назовите европейского коммуниста, прожившего 84 года, которого, несмотря на два «периода», вряд ли кто-либо обвинял в нетрадиционной сексуальной ориентации

О детях он говорил: «В их возрасте я умел рисовать, как Рафаэль, но всю жизнь учился рисовать, как они»

Французский художник, основоположник кубизма

Назовите фамилию миллионера - мужа русской балерины, умершей в Каннах в 1995 году, которую он изображал в образах лошади и старой мегеры

После голубого и розового периодов своего творчества он стал основателем кубизма

Пабло, нарисовавший голубя

Знаменитый тезка Неруды

Кто написал картину «Девочка на шаре»?

Пабло, но не Неруда

Пабло... (французский художник)

Французский живописец Пабло...

Великий художник

Основоположник кубизма

Великий Пабло

Французский живописец, по происхождению испанец (1881-1973, ""Герника"", ""Девочка на шаре"", ""Голубь мира"")

. "Девочка на шаре" (художник Пабло...)

. "Поместил" девочку на шар

. (собств. Руис) Пабло (1881-1973) французский живописец, график, скульптор, керамист, испанец, "Девочка на шаре", "Герника", "Голубь мира"

Его подозревали в краже "Джоконды" из Лувра

Кто написал картину "Девочка на шаре"

Назовите европейского коммуниста, прожившего 84 года, которого, несмотря на два "периода", вряд ли кто-либо обвинял в нетрадиционной сексуальной ориентации

О детях он говорил: "В их возрасте я умел рисовать, как Рафаэль, но всю жизнь учился рисовать, как они"

Фильм Анри-Жоржа Клузо "Тайна..."

Французский живописец Пабло.

Изобразил девочку на шаре