Объясняя размещение крупных форм рельефа.  Основные формы рельефа Земли. Табл. Взаимодействие внутренних и внешних процессов

Хотя в этой статье мы будем проводить анализ пьесы "Бедность не порок" Александра Островского , сначала рассмотрим историю создания этого выдающегося произведения. Это важно, ведь именно с пьес Островского началась история русского театра. Он создает целостность актерской игры в неординарных ситуациях. В 1869 году пьеса "Бедность не порок" впервые была поставлена в театре Садковского. Возможно, вас также заинтересует краткое содержание этого произведения.

Как известно, пьеса - это очень широкое понятие, и следует уточнить жанр пьесы "Бедность не порок". Это комедия со своей проблематикой и ярко выраженной главной темой. Проблемы, которые автор раскрывает перед читателями - это становление человеческой личности, разрешение конфликтов, нравственность эпохи и падение этих самых нравов. Критики-современники не восприняли пьесу, как серьезное произведение, а счастливый исход посчитали лишь преображением реальности, сокрытием настоящих изъянов человеческой души. К тому же Островский высмеял пороки людей, чем задел близких друзей, которые узнали в его героях себя.

Тематика и основные образы комедии

Безусловно, анализ пьесы "Бедность не порок" подразумевает точное определение главной темы. В пьесе Островский поднимает несколько злободневных тем, но несмотря на их глобальный характер и значимость, они все решаемы. Таково видение великого драматурга. В комедии есть любовная линия, рассматривается взаимосвязь богатства и бедности. А кто является основными образами комедии? Коротко обратим внимание на каждого из них:

  • Гордей Карпыч Торцов - богатый купец пожилого возраста. Человек с суровыми взглядами и тяжелым характером, от которого страдает все его окружение.
  • Пелагея Егоровна Торцова - пожилая жена Торцова. Его душа, искренне его любит и не смеет возражать его выходкам.
  • Любовь Гордеевна Торцова - их дочь, готовая к замужеству. Влюблена в Митю, который работает у ее отца. Их любовь взаимная, но Торцов против такого союза, а Люба не может отстоять свои чувства и покоряется воле отца.
  • Митя - влюбленный жених Любы. Терпит все издевательства ее отца.
  • Любим Карпыч Торцов - брат Торцова, его полная противоположность, добрый пьяница. Именно этот нищий умудряется уговорить своего строгого брата выдать замуж Любовь за Митю.
  • Африкан Савич Коршунов - богач, старик и приятель Торцова. Он намерен жениться на его молодой дочери, но их свадьба не состоялась.
  • Яша Гуслин - племянник купца Торцова, Яша поет песни под гитару, является другом Мити. Также он влюблен в молодую вдову Анну Ивановну, их чувства взаимны. Но Торцов против и этого союза, хотя им тоже удается получить его благословление.
  • Анна Ивановна - возлюбленная Яши
  • Гриша Разлюляев - друг юношей Мити и Яши, но влюбленный в Любу. Когда он узнает, что Митя станет мужем Любы, то искренне радуется за него. Отличный пример настоящей дружбы.

Анализ пьесы "Бедность не порок"

Среди такого изобилия героев, абсолютно разных, тяжело выделить главного. Им вполне может стать Гордей, ведь он решает все ситуации в его семье. Но и Любима нельзя оставить в стороне. Вступив в спор со строгим братом, он все равно добивается счастливого исхода и победы любви.

Все герои становятся нравственно чистыми, несмотря на те испытания, которые им пришлось пройти. Они умеют разграничивать добро и зло, любовь и ненависть. Кажется, что все ситуации уже заблаговременно закончатся положительно. Особенно, в момент спора, когда Торцов говорит о том, что выдаст дочь замуж за первого встречного. В комнату входит Митя. А может это судьба? Все-таки свадьба влюбленных молодых сердец состоялась.

Вы прочитали статью, в которой был представлен анализ пьесы "Бедность не порок" Александра Островского.

Островский родился в семье бедного чиновника, происходившего из духовного звания, и, подобно большинству молодежи того времени, он с семнадцатилетнего возраста сделался восторженным посетителем московского театра. Уже в этом возрасте, по словам его биографов, он постоянно говорил с товарищами о сцене. Он поступил в университет, но уже на втором курсе должен был оставить его вследствие ссоры с одним из профессоров и определился канцелярским служителем в Московский совестный суд, где «по совести» разбирались гражданские и уголовные дела и где он мог наблюдать типы московского купечества - совершенно своеобразного класса, который в своей изолированности остался хранителем традиций старой России. Именно в этом классе Островский почерпнул почти все типы своих первых и лучших драматических произведений. Лишь позднее он расширил круг своих наблюдений и начал изображать различные классы образованного общества.

Первая его комедия, «Картина семейного счастья», была написана в 1847 году, а три года спустя появилась задуманная раньше четырехактная комедия «Свои люди - сочтемся», или «Банкрот», которая сразу создала ему репутацию великого драматического писателя. Она была напечатана в одном журнале и получила громадную популярность во всей России (актер Садовский и сам автор - превосходный чтец и актер - неоднократно читали ее в различных московских домах), но она не была дозволена к представлению на сцене. Московские купцы сочли себя обиженными этой пьесой, нажаловались на автора московскому генерал-губернатору, и Островского не только уволили со службы, но в качестве «неблагонадежного» в политическом отношении лица отдали под надзор полиции. Лишь много лет спустя, четыре года после вступления Александра II на престол, т. е. в 1860 году, разрешено было представление этой комедии на московской сцене, но даже и тогда цензура настояла на введении в конце пьесы квартального надзирателя.

В 1853 и 1854 годах Островским были созданы две замечательные комедии: «Не в свои сани не садись» и «Бедность не порок». Сюжет первой из них не отличался новизной: девушка из купеческой семьи убегает с дворянином, который бросает ее и оскорбляет, убедившись, что ей не удастся выпросить у отца ни прощения, ни денег. Но этот устаревший сюжет трактовался автором с такой свежестью и характеры были обрисованы в положениях так хорошо выбранных, что по литературным и сценическим достоинствам эта комедия относится к разряду лучших произведений Островского. Что же касается второй из вышеупомянутых пьес («Бедность не порок»), то она произвела громадное впечатление во всей России. Пред нами семья старого типа, глава которой - богатый купец, самодур, стремящийся сделать свою волю законом для окружающих и понимающий жизнь лишь с этой точки зрения. Он, однако, склонен к внешней, трактирной «цивилизации»: он одевается по-модному и старается ввести в семейный обиход «цивилизованные» манеры - по крайней мере, в присутствии знакомцев из числа трактирных собутыльников. Несмотря на эту приверженность к «цивилизации», он обращается со своей женой как с рабой, и все домашние боятся звука его голоса. У него есть дочь, которая влюблена в одного из приказчиков отца, Митю, и, в свою очередь, любима им. Митя - чрезвычайно скромный, боязливый, но честный парень, и мать очень хотела бы выдать свою дочь замуж за него; но отец успел познакомиться с довольно богатым пожилым фабрикантом, Коршуновым, одевающимся по последней моде и пьющим вместо водки шампанское, вследствие чего он играет среди московских купцов роль известного авторитета в вопросах моды и «тонкого поведения». За этого-то человека Гордей Торцов собирается выдать свою дочь, но ее спасает вмешательство дяди, Любима Торцова. Любим был когда-то богат, подобно брату, но, не удовлетворенный филистерской обстановкой жизни богатого купечества и не находя выхода из нее в лучшую общественную среду, он предается пьянству - бесшабашному пьянству, какое можно было наблюдать в прежнее время в Москве. Его богатый брат и Коршунов помогли ему освободиться от своего состояния, и теперь Любим, в изорванном пальто, шатается по низшего разбора трактирам, делая из себя шута за стакан водки. Без гроша денег, одетый в лохмотья, дрожащий от холода и голода, он приходит в помещение молодого приказчика, Мити, прося позволения переночевать. Действие комедии происходит во время рождественских праздников, и это обстоятельство дает Островскому возможность ввести ряженых и различного рода песни и игры в чисто русском стиле. В разгар всего этого веселья, происходящего во время отсутствия Торцова дома, он является вместе с женихом, Коршуновым. Все эти «вульгарные» удовольствия, конечно, прекращаются, и отец, полный уважения к своему «цивилизованному» другу, приказывает дочери выходить замуж за выбранного ей отцом жениха. Слезы девушки и ее матери не помогают: приказание отца должно быть исполнено. Но в это время является Любим Торцов, в лохмотьях и с обычным шутовством, - ужасный в своем падении и все же сохранивший в себе человека. Можно себе представить ужас его брата. Любим Торцов обличает Коршунова, напоминая ему, между прочим, как он помогал его, Любима, разорению, как он грабил бедных, как замучил первую жену… Коршунов, считая себя обиженным, в большом гневе уходит из дома, а Любим указывает брату, какое он собирался совершить преступление, отдавая дочь за такого негодяя. Его выгоняют из комнаты, но он, становясь на колени перед братом, просит: «Брат, отдай Любушу за Митю - он мне угол даст. Назябся уж я, наголодался. Лета мои прошли, тяжело уж мне паясничать на морозе-то из-за куска хлеба; хоть под старость-то, да честно пожить». К просьбам дяди присоединяются просьбы матери и дочери, и в конце концов отец, оскорбленный наглостью Коршунова, соглашается на брак дочери с Митей, говоря брату: «Ну, брат, спасибо, что на ум наставил, а то было свихнулся совсем. Не знаю, как и в голову вошла такая гнилая фантазия. Ну, дети, скажите спасибо дяде Любиму Карпычу да живите счастливо».

Все, таким образом, заканчивается к общему благополучию, но зрители чувствуют, что могло случиться и нечто как раз противоположное. Вследствие каприза отца дочь могла быть несчастной на всю жизнь, как это и бывает в большинстве подобных случаев.

Подобно комедии Грибоедова, «Обломову» Гончарова и многим другим прекрасным произведениям русской литературы, эта комедия Островского имеет такую типически русскую оболочку, что легко проглядеть ее широкое общечеловеческое значение. Комедия кажется типически «московской», но измените имена и обычаи, измените некоторые детали, перенесите действие в высший или низший класс общества; поставьте вместо пьяницы Любима Торцова бедного родственника или честного друга, сохранившего здравый смысл, - и мораль комедии может быть приложена к любой нации и к любому классу общества. Она глубоко человечна. Этим и объясняется ее громадный успех: в течение пятидесяти лет она не сходит с русской сцены. Я не имею при этом в виду нелепого, преувеличенного энтузиазма, с которым комедия была встречена так называемыми народниками, в особенности славянофилами, видевшими в Любиме Торцове олицетворение чисто русской души, даже в глубоком падении сияющей добродетелями, до которых не дойти гнилому Западу! Люди более рассудительные не заходили так далеко; но они понимали, какую массу удивительных наблюдений, почерпнутых из действительной жизни, представляла эта комедия и другие драматические произведения Островского. Руководящим журналом того времени был «Современник», и критик этого журнала Добролюбов посвятил обширные статьи анализу произведений Островского, причем впечатление, получаемое от них, он выразил в самом заглавии статьи: «Темное царство». Обзор темных сторон русской жизни, изображенных Островским, сделанный Добролюбовым, послужил могучим толчком в последующем интеллектуальном развитии русской молодежи.

Известная пьеса «Бедность не порок» была написана замечательным писателем Александром Николаевичем Островским в 1953 году. А уже ровно через год это произведение вышло из печати отдельной книгой. Известно, что комедия Островского имела успех, поэтому в 1854 году ее ставили на сценах Московского Малого и Александрийского театров. Сам автор не ожидал такого успеха. Рассмотрим кратко особенности этой комедии.

Вконтакте

История создания пьесы

Александр Островский задумал написать свое новое произведение в середине июля 1853 года, но исполнить задуманное смог лишь только в конце августа. Автором был задуман сюжет, в котором должно было быть только лишь два акта. Но во время написания Александр Николаевич изменил не только структуру своего , но и название. Когда ее написание было окончено, то при прочтении был неожиданный и огромный успех , который ошеломил даже самого Островского.

Важно! Первоначальное название сочинения Островского – «Гордым бог противится».

Смысл названия

Название пьесы позволяет увидеть, что, несмотря на то, что в мире, в котором живут главные герои, нет справедливости, все-таки может существовать любовь. Прекрасен мир русского труженика, прекрасны его праздники и обряды. Но при этом русский народ голодает и проживает свою жизнь в нищете, из которой они выбраться никак не могут. Работники полностью зависят от своего хозяина, который груб и невеж. На первое место выступают не духовные ценности, а богатство , и это главный порок человечества.

Проблемы, затронутые Островским

Писатель Островский поднимает много проблем в пьесе «Бедность не порок», но основной все-таки является противостояние личности и среды.

Если человек беден, то часто многие ценности этого мира проходят мимо его. Он оказывается несчастлив в любви, и сложности возникают постоянно на его пути.

Но и деньги не могут принести счастья. Нельзя любить за деньги или дружить, так как это все равно перейдет в ненависть.

Но вот отношения к человеку часто складываются потому, насколько он богат. К сожалению, душевные и нравственные качества отступают на второй план .

Идея пьесы «Бедность не порок»

Александр Николаевич в пьесе прекрасно описывает, как деньги влияют на человека, как быстро он начинает им подчиняться, ставя на первое место, и забывают о том, что окружает вокруг, даже о родных и близких людях. Но Островский показывает, что, имея огромную власть над людьми, они все-таки бывают бессильны. И эта идея доказывается в истории с Любовью Гордеевной, которая смогла отстоять свою любовь, хотя и ей, и Мите пришлось пройти через испытания.

Особенность сюжета

Особенностью сюжета в целом является раскрытие основной, главной, проблемы через конфликт пьесы. По замыслу писателя, старшее поколение старается полностью подчинить уже взрослых детей. Они не думают о счастье молодого поколения, а лишь только стараются приумножить свое богатст во. Любовь в системе их ценностей не значит ничего.

Важно! Островский показывает не только конфликт между поколениями, но и самодурство людей, у которых есть деньги.

Комедия построена следующим образом :

  1. Завязка, в которой молодой и небогатый приказчик Митя признается Любе в своих чувствах.
  2. Кульминация, в которой отец Любы желает выдать свою дочь за богатого фабриканта.
  3. Развязка, в которой читатель постоянно слышит монолог Любима, и влюбленные получают родительское благословление.

Характеристика действующих лиц

Пьеса Бедность не порок Островский

Персонажей у Островского немного, но все они необходимы для того, чтобы не только понять содержание, но писатель старается высмеять глупость и невежество общества , во главе которого стоят деньги.

Действующие лица:

  • Торцов Гордей Карпыч, богатый купец.
  • Пелагея Егоровна, жена Торцова.
  • Люба, их дочь.
  • Любим Торцов, брат богатого купца.
  • Коршунов Африкан Саввич, фабрикант.
  • Митя, приказчик.

Многие выражения героев Островского прочно вошли в нашу речь и стали крылатыми. И это произошло потому, что язык персонажей произведения Островского выразителен, гибок, ярок и сочен. Ко всему подобрано меткое слово или выражение.

Любовь Гордеевна: описание и краткая характеристика

Островский создал несколько женских образов в своем литературном сочинении «Бедность не порок», обличив людей, которые имеют достаток. Один из них – Люба, которая выросла в купеческой семье, но вдруг неожиданно влюбилась в Митю. Парень беден и служит приказчиком у ее отца.

Обратите внимание! Сама девушка прекрасно осознает, что Митя не подходит ей в женихи, так как он не ровня и по богатству, и по положению в обществе.

Да и отец, Торцов Гордей, уже давно подобрал угодного ему жениха. Случайность решает судьбу Любы и дает ей возможность быть счастливой с тем, кого она любит. Все планы отца рушатся, и брак с нелюбимым женихом не состоялся.

Первое действие проходит в доме Торцова, где Митя читает книгу, а Егорушка ему рассказывает последние новости. Пытался приказчик и работать, но только все его мысли были о любимой.

Но тут пришла Пелагея Егоровна, которая жалуется на своего мужа. По ее словам, после поездки в Москву он перестал любить русское и стал много пить. И даже задумал он свою дочь замуж в Москву отдать.

А Митя рассказал свою историю Яше. Он вынужден работать в доме Торцова, так как здесь живет его любимая. А ведь он единственный сын бедной матери, которой он отдает все свое жалование. И мог бы он получать больше, если бы перешел к Разлюляеву, но не может он бросить Любашу.

Но вскоре появляется веселый Разлюляев, с которым и молодые люди начинают петь. Неожиданно, прямо посреди песни, в комнате появляется Торцов. Он начинает кричать на Митю, а затем снова уезжает. После его отъезда в комнату входят девушки, среди которых и Любовь Гордеевна.

Вскоре Митя и Люба Торцова остаются одни в комнате. Приказчик читает стихи, которые сочинил для нее. Выслушав историю жизни Любима Торцова, Митя читает записку от Любы, где девушка признается ему в любви .

Второе действие переносит читателя в гостиную дома Торцова, где уже темно. Люба признается Анне Ивановне в том, что любит Митю. Вскоре появляется приказчик, который решается признаться в своей любви. Молодые люди решают сообщить завтра об этом Торцову и просить его благословения.

Когда Митя удаляется, появляются девушки, которые веселятся, поют песни и гадают. Появляются и ряженые. В это время Митя целует Любу, но Разлюляев недоволен, так как сам собирался жениться на девушке, ведь у него были деньги. Но тут опять неожиданно появляется Торцов. Он приехал домой с Коршуновым, перед которым постоянно лебезит. Прогнав гостей, он извиняется за свою необразованную жену. Коршунов дарит дочери Торцова серьги с бриллиантами.

Торцов сообщает семье, что собирается из уездного города переехать в Москву. Ведь он уже там и зятя нашел, с которым уже сговорились и о свадьбе. Мать и Люба против такого решения отца , они плачут и просят не губить молодую девушку. Но Торцов даже слышать ничего не желает.

Третье действие начинается в комнатах, где уже с утра идет приготовление к свадьбе дочери. Митя решил уехать к матери и пришел попрощаться, но сам еле сдерживает слезы.

Молодой человек, слыша, что и Пелагея Егоровна против брака с дурным человеком, открывает тайну о том, что они влюблены. Вскоре появляется и девушка. Наступает час прощания, когда они оба плачут.

В отчаянии Митя предлагает тайно благословить их, а затем им вместе уехать к его матери, где они смогут спокойно повенчаться. Но пойти против отцовской воли никто не может, ведь это грешно. Юноша, приняв такое решение девушки, уходит печальным.

Коршунов пытается объяснить Любаше, какое счастье ее ожидает за богатым мужем. Но тут появляется Любим Карпыч, который не только разгоняет гостей, но еще требует вернуть и старый долг. Возникает скандал, и в порыве гнева Гордей Карпыч, считая себя оскорбленным, дает согласие на брак Мити и Любы .

Пьеса «Бедность не порок» — краткое содержание

Бедность не порок Островского — анализ, содержание, сюжет

Вывод

Островский заканчивает свое произведение торжеством добра и наказанием порока. Именно свадьба главных героев доказывает название о том, что бедность не может быть пороком, а главный порок – это черствость человеческих душ и жажда богатства.

Src="https://present5.com/presentation/3/420732335_452279843.pdf-img/420732335_452279843.pdf-1.jpg" alt=">Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых ">

Src="https://present5.com/presentation/3/420732335_452279843.pdf-img/420732335_452279843.pdf-2.jpg" alt="> Ответить на вопросы: -что такое литосфера? -"> Ответить на вопросы: -что такое литосфера? - Назовите типы земной коры Чем отличаются материковая и океаническая земная кора Где в Евразии особенно много вулканов? Объясните этот факт. Покажите на карте места расхождения литосферных плит. Приведите примеры столкновения литосферных плит. « Учёные с пристальным вниманием изучают дно Красного моря. Установлено, что в прибрежных районах здесь очень тонкая материковая земная кора, во многих местах иссечённая трещинами. В расселинах посреди моря – очень молодая земная кора: её возраст не более 5 млн. лет. О чем свидетельствует этот факт? »

Src="https://present5.com/presentation/3/420732335_452279843.pdf-img/420732335_452279843.pdf-4.jpg" alt=">Рельеф - это все неровности земной поверхности, различающиеся по форме, высоте, происхождению, возрасту "> Рельеф - это все неровности земной поверхности, различающиеся по форме, высоте, происхождению, возрасту Формы рельефа Горы Равнины по высоте Низкие Низменности 1000 м от 0 м до 200 м Средние Возвышенности 1000 - 2000 м от 200 м до 500 м Высокие Плоскогорья более 2000 м более 500 м

Src="https://present5.com/presentation/3/420732335_452279843.pdf-img/420732335_452279843.pdf-6.jpg" alt=">Формы рельефа Западное нагорье плоскогорье низменность">

Src="https://present5.com/presentation/3/420732335_452279843.pdf-img/420732335_452279843.pdf-12.jpg" alt=">Закономерность: равнины расположены на платформах, а горы приурочены к подвижным участкам - геосинклиналям или"> Закономерность: равнины расположены на платформах, а горы приурочены к подвижным участкам - геосинклиналям или к складчатым образованиям разного возраста.

Src="https://present5.com/presentation/3/420732335_452279843.pdf-img/420732335_452279843.pdf-13.jpg" alt="> Записать в тетрадь: ПЛАТФОРМА –древний устойчивый участок Земной коры."> Записать в тетрадь: ПЛАТФОРМА –древний устойчивый участок Земной коры. ПЛИТА– молодой устойчивый участок земной коры. Платформам соответствуют равнины На малоподвижных платформах – сформировались равнины. Кристаллический фундамент выходящий на поверхность –это щит

Src="https://present5.com/presentation/3/420732335_452279843.pdf-img/420732335_452279843.pdf-16.jpg" alt=">Карта «Строение земной Физическая карта мира коры» "> Карта «Строение земной Физическая карта мира коры» Форма рельефа Абсолютная высота Северо-Американская Центральные равнины 200 -500 м платформа Южно-Американская платформа Восточно-Европейская платформа Сибирская платформа Китайско-Корейская платформа Индийская платформа

Src="https://present5.com/presentation/3/420732335_452279843.pdf-img/420732335_452279843.pdf-18.jpg" alt=">Карта «Строение земной Физическая карта мира коры» "> Карта «Строение земной Физическая карта мира коры» Форма рельефа Абсолютная высота Северо-Американская Центральные равнины 200 -500 м платформа Южно-Американская Амазонская низменность до 200 м платформа Бразильское плоскогорье 500 -1000 м Восточно-Европейская платформа Сибирская платформа Китайско-Корейская платформа Индийская платформа

Src="https://present5.com/presentation/3/420732335_452279843.pdf-img/420732335_452279843.pdf-20.jpg" alt=">Карта «Строение земной Физическая карта мира коры» "> Карта «Строение земной Физическая карта мира коры» Форма рельефа Абсолютная высота Северо-Американская Центральные равнины 200 -500 м платформа Южно-Американская Амазонская низменность до 200 м платформа Бразильское плоскогорье 500 -1000 м Восточно-Европейская до 200 м; платформа равнина 200 -500 м Сибирская платформа Китайско-Корейская платформа Индийская платформа

Src="https://present5.com/presentation/3/420732335_452279843.pdf-img/420732335_452279843.pdf-22.jpg" alt=">Карта «Строение земной Физическая карта мира коры» "> Карта «Строение земной Физическая карта мира коры» Форма рельефа Абсолютная высота Северо-Американская Центральные равнины 200 -500 м платформа Южно-Американская Амазонская низменность до 200 м платформа Бразильское плоскогорье 500 -1000 м Восточно-Европейская до 200 м; платформа равнина 200 -500 м Сибирская платформа Среднесибирское 500 -1000 м плоскогорье Китайско-Корейская платформа Индийская платформа

Src="https://present5.com/presentation/3/420732335_452279843.pdf-img/420732335_452279843.pdf-24.jpg" alt=">Карта «Строение земной Физическая карта мира коры» ">

Src="https://present5.com/presentation/3/420732335_452279843.pdf-img/420732335_452279843.pdf-26.jpg" alt=">Карта «Строение земной Физическая карта мира коры» "> Карта «Строение земной Физическая карта мира коры» Форма рельефа Абсолютная высота Северо-Американская Центральные равнины 200 -500 м платформа Южно-Американская Амазонская низменность до 200 м платформа Бразильское плоскогорье 500 -1000 м Восточно-Европейская до 200 м; платформа равнина 200 -500 м Сибирская платформа Среднесибирское 500 -1000 м плоскогорье Китайско-Корейская Великая Китайская до 200 м платформа равнина Индийская платформа плоскогорье Декан 500 -1000 м

Src="https://present5.com/presentation/3/420732335_452279843.pdf-img/420732335_452279843.pdf-27.jpg" alt=">Карта «Строение земной Физическая карта мира коры» "> Карта «Строение земной Физическая карта мира коры» Форма рельефа Абсолютная высота Северо-Американская Центральные равнины 200 -500 м платформа Южно-Американская Амазонская низменность до 200 м платформа Бразильское плоскогорье 500 -1000 м Восточно-Европейская до 200 м; платформа равнина 200 -500 м Сибирская платформа Среднесибирское 500 -1000 м плоскогорье Китайско-Корейская Великая Китайская до 200 м платформа равнина Индийская платформа

Src="https://present5.com/presentation/3/420732335_452279843.pdf-img/420732335_452279843.pdf-28.jpg" alt="> Карта «Строение земной коры» Физическая карта мира "> Карта «Строение земной коры» Физическая карта мира Форма рельефа Абсолютная высота Северо-Американская платформа Центральные равнины 200 -500 м Южно-Американская платформа Амазонская низменность до 200 м Бразильское плоскогорье 500 -1000 м Восточно-Европейская платформа Восточно-Европейская равнина до 200 м; 200 -500 м Сибирская платформа Среднесибирское плоскогорье 500 -1000 м Китайско-Корейская платформа Великая Китайская равнина до 200 м Индийская платформа плоскогорье Декан 500 -1000 м Вывод: древние платформы в рельефе соответствуют равнинным областям

Src="https://present5.com/presentation/3/420732335_452279843.pdf-img/420732335_452279843.pdf-32.jpg" alt="> Примеры гор: Область древнейшей складчатости – байкальской"> Примеры гор: Область древнейшей складчатости – байкальской (каледонской)-горы Забайкалья, Бразил. плоск. Область древней складчатости – герцинской- Аппалачи, Урал, Большой Водораздельный хребет Область средней складчатости – мезозойской- Кордильеры, Гималаи, горы Северо-Востока Сибири (Верхоянский хр. , хр. Черского, колымское нагорье), Сихотэ- Алинь. Область новой и новейшей складчатости. – кайнозойской- Анды, Горы и нагорья Альпийско-Гималайского пояса, Срединный хребет на Камчатке…

Src="https://present5.com/presentation/3/420732335_452279843.pdf-img/420732335_452279843.pdf-34.jpg" alt="> Формы рельефа Гималаи Кордильеры "> Формы рельефа Гималаи Кордильеры Марианский желоб СОХ остров Кракатау

Src="https://present5.com/presentation/3/420732335_452279843.pdf-img/420732335_452279843.pdf-35.jpg" alt="> горы возраст Преоблад. Максим. высоты, м"> горы возраст Преоблад. Максим. высоты, м высота, м Анды Кордильеры Аппалачи

Src="https://present5.com/presentation/3/420732335_452279843.pdf-img/420732335_452279843.pdf-36.jpg" alt=">г. Аконкагуа ">

Src="https://present5.com/presentation/3/420732335_452279843.pdf-img/420732335_452279843.pdf-37.jpg" alt="> горы возраст Преоблад. Максим. высоты,"> горы возраст Преоблад. Максим. высоты, м высота, м Анды от 30 млн. свыше 5000 м Аконкагуа, лет до 6960 м настоящего времени Кордильеры Аппалачи

Src="https://present5.com/presentation/3/420732335_452279843.pdf-img/420732335_452279843.pdf-38.jpg" alt=">г. Мак – Кинли ">

Src="https://present5.com/presentation/3/420732335_452279843.pdf-img/420732335_452279843.pdf-39.jpg" alt="> горы возраст Преоблад. Максим. высоты, м высота,"> горы возраст Преоблад. Максим. высоты, м высота, м Анды от 30 млн. свыше 5000 м Аконкагуа, лет до 6960 м настоящего времени Кордильеры от 160 млн. 3000 -5000 м Мак-Кинли, до 70 млн. 6194 м лет Аппалачи

Src="https://present5.com/presentation/3/420732335_452279843.pdf-img/420732335_452279843.pdf-40.jpg" alt=">г. Митчелл ">

Src="https://present5.com/presentation/3/420732335_452279843.pdf-img/420732335_452279843.pdf-41.jpg" alt="> горы возраст Преоблад. Максим. высоты,"> горы возраст Преоблад. Максим. высоты, м высота, м Анды от 30 млн. свыше 5000 м Аконкагуа, лет до 6960 м настоящего времени Кордильеры от 160 млн. 3000 -5000 м Мак-Кинли, до 70 млн. 6194 м лет Аппалачи от 460 до 230 500 -1000 м Митчелл, млн. лет 2037 м

Src="https://present5.com/presentation/3/420732335_452279843.pdf-img/420732335_452279843.pdf-42.jpg" alt="> горы возраст Преоблад. Максим. высота, м "> горы возраст Преоблад. Максим. высота, м высоты, м Анды от 30 млн. лет до свыше 5000 м Аконкагуа, 6960 м настоящего времени Кордильеры от 160 млн. до 70 3000 -5000 м Мак-Кинли, 6194 м млн. лет Аппалачи от 460 до 230 млн. 500 -1000 м Митчелл, 2037 м лет Чем выше горы, тем они моложе

Src="https://present5.com/presentation/3/420732335_452279843.pdf-img/420732335_452279843.pdf-65.jpg" alt=">Строение земной коры Рельеф Полезные ископаемые Область новой Береговые"> Строение земной коры Рельеф Полезные ископаемые Область новой Береговые хребты Полиметаллические, складчатости серебряные руды Область средней горы: Кордильеры, Урановые руды, складчатости Скалистые, Каскадные, золото, молибденовые Береговые хребты, руды, медные руды Сьерра- Невада, нагорья: Мексиканское, Большой Бассейн, плато Колорадо Северо-Американская равнины: Великие, Нефть, природный газ, платформа Центральные; каменный и бурый низменности: уголь, железные руды, Приатлантическая, медные руды Примексиканская, Миссисипская Область древней Аппалачи Железная руда, уголь складчатости Вывод: На платформах - равнины- преобладают, осадочные полезные ископаемые, в складчатых областях - горы - преобладают, магматические полезные ископаемые.

Src="https://present5.com/presentation/3/420732335_452279843.pdf-img/420732335_452279843.pdf-66.jpg" alt="> Практическая часть: Описать рельеф Южной Америки по плану: 1."> Практическая часть: Описать рельеф Южной Америки по плану: 1. Назвать основные формы рельефа материка. 1) На какой тектонической структуре находится материк? 2) Возраст и свойства этой структуры. 3) С какими структурами и как взаимодействует, что при этом происходит? 4) Какие формы рельефа соответствуют тектоническим структурам Юж. Америки? 5) Какими полезными ископаемыми богат материк, каковы особенности их залегания.

Src="https://present5.com/presentation/3/420732335_452279843.pdf-img/420732335_452279843.pdf-67.jpg" alt="> Домашнее задание § 10 учебника, по карте выучить размещение форм рельефа">