Он был один в саду пустом. Барто агния - уехали

В океане есть маленький остров. За редкую красоту прозвали его Райским. Местные жители рассказывают легенду о том, что подарила людям прекрасный остров Небесная богиня — за их доброту и трудолюбие.

Все росло на острове, омытом теплыми волнами океана. Прекрасные цветы источали нежные ароматы. Сладкие бананы, спелые кокосы и еще много всего произрастало на острове и одаривало людей своими вкусными плодами. Ранним утром мужчины выходили на лодках в океан. И всегда возвращались с уловом. Женщины и дети старательно трудились на полях. Все знали: если хорошо сделаешь свое дело, урожай будет богатым. Все будут сыты и довольны.

Ночь на острове наступала незаметно. Солнце светит, раз... и прекрасная ночь вступает в свои права. На небе появляется луна и блестящие как драгоценные камни звезды. Жара спадает. И все люди от мала до велика приходят на берег океана. Они зажигают свечи, разводят костры. Дети играют, а взрослые поют песни и танцуют. Всем весело. А потом и большие и маленькие берут в руки свечи и поднимают их высоко-высоко и держат долго. Так они благодарят Небесную богиню за прекрасный остров, подаренный им.

Люди устали. Днем они прилежно трудились. Потом веселились. Пора спать. Все расходятся по домам, сплетенным из тростника. В одном из таких домов жила семья. Папа, мама, бабушка и дети. Мальчик и девочка. Мальчика звали Аман, а девочку Асмита. Все любили их. Добрыми они были и трудолюбивыми. Матери и бабушке по хозяйству помогали, пока отец ловил рыбу в океане.

Но наступало время спать. Мама и папа, утомленные за день, спят. А дети не хотят засыпать. Сказку ждут. Ведь их старенькая бабушка знает много сказок. Бабушка погладила по головке девочку, погладила мальчика и начала рассказывать сказку.

— Давно это было. Тогда все люди на острове дружили со звездами. У каждой семьи была своя звезда, которую они любили и почитали. И звезды за эту любовь благодарили людей богатым уловом рыбы и хорошим урожаем. Но однажды отец одной семьи стал возвращаться с рыбной ловли без рыбы. Плодов на деревьях этой семьи стало мало. Все плохо растет. А у других-то семей все замечательно, всего много.

Собралась семья на совет. Все печальные сидят. Голод наступает. Что делать, не знают. Тут отец и говорит: "Наверное, мы нашу звезду обидели. Вот она нам и не помогает. Надо ее задобрить. Пойдем мы сейчас на берег океана, зажжем свечи и будем песни хвалебные звезде петь. Может, звезда нас пожалеет".

Пришла семья на берег. Волнуется океан. Волны большие. Зажгли взрослые и дети свечи, подняли их и запели хвалебные песни звезде. И — о, чудо! Появилась в ночном небе золотая плетеная лестница. И услышали люди голос: "Пусть дети поднимутся ко мне!". Страшно стало детям — да что делать, сама звезда зовет. И стали дети по лестнице подниматься.

А на звезде их встретила прекрасная женщина со светлыми волосами. Наряд ее переливался всеми цветами радуги, на голове был венок из драгоценных раковин, а на шее — зеленое ожерелье.

— Я душа звезды, и зовут меня Тара. Я смотрела и слушала, как вы поете мне хвалебные песни, о помощи просите. Что случилось?

— Помоги нам, Тара. Плохо мы стали жить. Есть нечего. Рыба не ловится, деревья сохнут, нет плодов. Голод наступает. Что случилось, понять не можем.

— Наблюдаю я сверху и вижу: не слушаетесь вы, дети, родителей. Спать вечером не идете, балуетесь. Мне это не нравится. И решила я вашей семье не помогать.

— Пожалей нас, Тара, ведь из-за нас вся семья страдает. Прости нас, мы будем ложиться спать с радостью и засыпать быстро.

— Я вижу, у вас добрая, трудолюбивая семья. Я вас прощу. Но смотрите, дети, вы дали обещание. А теперь спускайтесь на землю.

Спустились дети по золотой лестнице на землю. Спать легли. Наступило утро. В этот день был богатый улов рыбы. Деревья плодами радуют. Все сыты и довольны. Простила семью звезда.

Бабушка закончила сказку и посмотрела на внука и внучку. Крепко спят малыши. И тоже легла спать. Спит семья, спит прекрасный остров в океане. Спят звезды. Спокойной ночи!

Обсуждение

Спасибо всем кто вложил и продолжает вкладывать свой труд такому приятному издательству...

18.01.2019 23:22:51, Заур

Комментировать статью "Душа звезды. Сказка для быстрого засыпания и хороших снов"

Как помочь уснуть грудничкам. ...затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Как помочь уснуть грудничкам. Доброй ночи. Форумчане,есть у кого-нибудь метеозависимые детки???

Обсуждение

я всегда укачивала, иначе было бесполезно. Так до 2 лет и качались на ручках.

У детей перегул скорее всего. Спать их надо укладывать по режиму бодрствования. Мало спят именно из-за усталости обычно. Вы одна с ними? вайсблут для начала, лучше всю книгу. У меня нет Эл. Версии, но думаю найдете

В 5 лет ребенка уже очень нелегко оттучить спать с родителями и приучить спать одному, много времени упустили. Я ставила кровати рядом и крепко держала за руку, пока не заснем, сейчас даже иногда просит поддержать за руку. Привык быстро, мама рядом, бежать к ней не надо...

Обсуждение

садо-мазо)))))) тут не при чем)))))
про ноги-руки нужно поговорить с неврологом, хотя тоже ничего особенного.
почему она так сложно засыпает? Вы сами ответили на этот вопрос. возможно, ребенку вас не хватает, или она боится вас потерять (веревка).как вы проводите с ней время? сколько времени? с кем она остается, когда вас нет? кто еще живет с вами в квартире? какие у нее отношения с другими членами семьи?

В 5 лет ребенка уже очень нелегко оттучить спать с родителями и приучить спать одному, много времени упустили. Я ставила кровати рядом и крепко держала за руку, пока не заснем, сейчас даже иногда просит поддержать за руку. Привык быстро, мама рядом, бежать к ней не надо, но все равно отдельно, хоть и рукой подать. Когда сын иногда пытается со мной устроиться под боком, происходит тоже самое, что и у вас, спать невозможно никому. Ничего удивительного. Очень многие дети во сне подвижны,часто меняют положение тела. И когда спит один все равно вертиться, но никому не мешает, в т.ч. себе. Мое ИМХО, ей жарко, в теплой пижаме(!), между 2 взрослыми родителями, уф! Мне вот жарко спать рядом с мужем, а если он еще ногу или руку попытается на меня присоседить, так вообще, ох! Сын спит, не шевелясь и не убегая по кровати, когда в комнате свежо, открыта форточка, и когда он голый, под простынкой. Стоит чего-нибудь на него напялить, ерзает всю ночь, потом может вспотеть и даже кошмар увидеть во сне, если перегрелся ночью, и проораться. Мне иногда его жалко, маленький, спит один, а я большая, сплю не одна, у меня под боком теплая душа, иду, лягу к нему, засну и проснусь от того, что вспотевшей рукой мне дали во сне по носу или ногой в грудь. Попробуйте кровати поставить рядом, и взять перед засыпанием малышку за руку крепко. И еще уважайте свой полноценный сон, и приучайте уважать свой полноценный отдых ребенка, она же не грудничек. Удачи!

Мамочки, помогите! Сын (9 лет) перестал спать. После поездки в деревню, практически каждый вечер - сначала не может заснуть, потом засыпает Мы живем вчетвером (я, муж и дети) в двухкомнатной квартре. В одной комнате - дети (доче 4, она, ТТТЧНС, засыпает и спит хорошо...

Обсуждение

Cпасибо большое за советы!
Вчера сходили к психоневрологу, прописали нам Фенибут, ночь спали (правда, вечером "полунатил" немножко).
Наверное, действительно, нервное перевозбуждение у него. Будем приводить в порядок нервы, в первую очередь себе, потому что кричать на него много сами стали, что и привело, я думаю, и к его нервному расстройству. И Ваши рекомендации учту обязательно.
Еще раз СПАСИБО!
С уважением, Юля

Я бы еще брата допросила, что там у них было. Возможно, ребенок так сильно напугался, что даже говорить об этом не может.

Ходили ко всем врачам, не помогало. Помогла бабушка в белорусской деревне. Как рукой сняло и уже 3 года все спокойно!!! Ночные истерики. Ребенок регулярно просыпается ночью, не может сразу уснуть и начинает орать как дикий. у нас в 1,5 года была похожая история, только...

Обсуждение

У моего сына(3 года) такие же истерики. Консультировались с экспертом по сну - это нормально, на малыша и его психику не влияет, дети это перерастают. Режим и спокойные игры мин за 30 минут до сна помогают, много физической активности в первой половине дня.

16.04.2018 00:57:22, Александра123

У нас было тоже самое с 2 до 6 лет. Ходили ко всем врачам, не помогало. Помогла бабушка в белорусской деревне. Как рукой сняло и уже 3 года все спокойно!!!

Ему 12 лет. -- посиделки. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе В прошлом году я дочери посоветовала читать в постели, чтобы заснуть, а если не поможет, то все лучше, чем лежать и плакать, да и...

Обсуждение

Все гениальное просто. Может, это банально и это все итак знали, но забыли. Моя дочь не далее как 3 дня назад сама нашла средство (она уверяет, что работает) для быстрого засыпания и хорошего сна - ванна (до этого как-то всю жизнь душем пользовалась).
А прогулки и весьма активные перед сном не помогали (раньше, год и два назад это было иногда возможно).

имхо, увеличить физическую активность, желательно на свежем воздухе. Если клиент согласится,конечно..

как помочь ребенку поспать? она же уставшая, но. видимо пытается освоить свой организм и не спать.. Кто-нить сталкивался? Положила на свою кровать, руки держала и нависла над ней так, чтобы не могла дрыгаться. Уснула!

Обсуждение

иногда и у нас такое бывает. Когда уж совсем ничего не помогает, то даю грудь, он сосет и дремлет, хоть и недолго, но все же немного отдохнет, потом опять играть может.

у вас получается 14-15 часов сна за сутки? Этого достаточно в возрасте 4-6 мес.

Например, с тем же укладыванием спать, когда ребенок хочет спать (!!!), но НЕ МОЖЕТ заснуть, т.к. руки и ноги не слушаются. P.S. Пробовала с ней что-то типа аутотренинга - ныряли в водопад и т.п. - ребенок перевозбудился еще больше:((КАК НАУЧИТЬ РАССЛАБЛЯТСЯ???

Обсуждение

У меня моторчик похожий (гиперактивный) и платные центры, невропатологи, РДКБ, где мы только не были. Глицин мы сосем уже как витамины с интервалами, валерианахель, фенибут и т.д. Но лучше всего на помогают теплые ванны с успокаивающим экстрактом (хвоя) у Бадолы есть такие, мы ей и пользуемся. Попробуйте вреда точно не будет, они для младенцев предназначены, но мы тоже еще не очень большие на 3,5. Только в ванну я насыпаю гораздо больше чем 2 ложки, одной банки нам хватает 5-6 ванн. Зато действенно. Попробуйте, Удачи Вам. Если будут вопросы, к сожалению в ближайшее время ответить не смогу, Димулю своего на море, солнце визу это к стати тоже для таких деток очень полезно.

Как уложить ребенка спать. Сон ребенка до года. Версия для печати. 3,5 5 (27 оценок) Оценить статью. Содержание как деть начинает спать,думаешь что так долго решалась и его мучила и сама не спала.Сейчас тоже неделю плохо засыпает,но пока фосфолюгель,эспумизан...

Обсуждение

есть сироп детский"МЕЛЛИСАЛ",я даю своей дочке помогает очень,в составе меллиса.

17.12.2003 16:27:05, nataljka

У нас такое тоже случается. Иногда помогает просто вместе тихо полежать в постели. Сначала поговорить немного, а потом просто полежать рядышком - это успокаивает и засыпаем быстро.

16.12.2003 14:54:22, 123

Ребенок плохо спит ночью? Как уложить ребенка спать днем. Как проснуться пораньше? 5 шагов для эффективного пробуждения. Чаще всего ребенок, плохо засыпающий днем, отлично спит ночью часов по 11 или больше. ИМХО конечно,но таскать целый день ребенка в...

Обсуждение

Это реакция на повышенную психо-эмоциональную нагрузку, что для первоклассника неудивительно, плюс авитаминоз плюс нехватка солнечного света. У взрослых зачастую бывают зимние депрессии, не говоря о детях.
Можно попробовать спать днем после школы после обеда, когда сонная волна накатит. Хотя бы часок, когда нет дополнительных занятий. Также по-возможности, сократить объем внешкольных занятий хотя бы на время. Давать ребенку больше заниматься тем, чем он хочет, в свое удовольствие, чтобы у него была возможность расслабиться. Гулять лучше в светлое время суток. Также подавать хорошие поливитамины для детей (особенно с содержанием группы В) и гомеопатичекий препарат валерианахель (для детей после 2-х лет) для восстановления сна. Не переживайте, все наладится.
Удачи и здоровья Вам:)
PS: Еще раз убеждаюсь в том, что ни в коем случае нельзя нагружать ребенка в первом классе еще чем-то, помимо школы. Тяжело им выдерживать такие нарузки, даже когда занятия нравятся. Лучше добавлять все эти секции, муз. школы попозже. Сама имела подобные проблемы с ребенком в первом классе, после чего отменила муз. школу.

Со всеми немедикаментозными методами описанными ниже согласна - ванночки - день с хвоей, день с солью морской (только без ароматизаторов) - 2 недели делаете две недели отдыхаете (но на счет цикла прконсультируйтесь еще с невропатологом или педиатром), прогулки на свежем воздухе - чем больше, тем лучше, по-чаще открывайте форточку - собсно на ночь ее луче и не закрывать.
Подушечка с травами, ванны с маслами.
Дальше - ребенок должен спать. раз он не спит. значит есть какой-то дискомфорт. который ему мешает и потому эффективней всего устранить этот дискомфорт. Что может быть? Из личного опыта -
болит живот- колики-газики. От газообразования помогает длительное ношение столбиком, фенхелевый чай чай, массаж, тепло на живот, саб-симплекс-эспумизан.Признаки - сгибание ножек, вздутый животик. Колики могут быть от дизбактериоза. Тут все ясно - сдать анализ и с результатами к врачу. От колик может кричать - но это обычно кратковременный резкий крик, а не длительное хныканье. Проверьте частоту его стула - у нас например постоянные запоры - и потому приходится делать клизму.
Болит голова - ВЧД или или гипоксия. Видно это на НСГ (УЗИ мозга).Симптомы - крик при попытке положить в горизонтальное положение (ВЧД), дрожание ручек, подбородка, обильное срыгивание, таращенье глазок, выпуклый и болезненный родничок. Оговорюсь, все кроме первого симптома может быть и нормой. Лечат по-разному в зависимости от степени серьезности. Самой можно помочь - постоянно нося его на ручках и сделать месо его спанья не горизонтальным - т.е. в кровати подложить книжки под один угол матраса или под ножки кровати.
Совет - найдите хорошег узиста. И тут тож оговорюсь - диагноз ВЧД ставится только тремя врачами - педиатром, невропатологом и глазником.
Это то, почему мы не спали в раные периоды. Недавно добавились еще и зубы.
Я еще на всякий случай проверяла уши у лора.
Дальше - если ребенок не спит всего пару ночей - это может быть просто реакция на погоду.
По поводу организации ухода за ребенком. Попросите мужа помочь вам. Да, он ходит на работу, но вы ведь тоже не баклуши бьете.Он вполне может 2-4 часов вечером и ночью покачатьт ребенка пока вы спите - пускай выберет удобное для него время - когда у нас было уж совсем плохо - муж забирал от меня ребенка с 9 вечера и до 11-12, плюс еще утром до работы с 7 до пол 9.

Жил-был Сон. Как все сны жил он в прекрасной загадочной стране снов. Был этот Сон совсем ещё юный и неопытный. Сон был про моря и океаны, грозных пиратов и отважного капитана. Как и всем другим юным снам, ему очень не терпелось наконец-то отправиться в путешествие на Землю. Очень хотелось Сну кому-нибудь присниться. И вот наступил тот долгожданный день! Волшебница снов, направляющая их в нужном направлении, дала нашему Сну чёткие указания, куда ему лететь, но он так волновался, что сбился с пути и никак не мог вспомнить дорогу. Сон очень расстроился, ведь в этот момент кто-то его очень ждал и никак не мог уснуть. «Попробую поискать дорогу сам», — подумал Сон. Тут он увидел Кошку, сидящую на окне. Сон спустился к ней и заговорил:

— Здравствуй, Кошка. Почему ты не спишь? – спросил он.

— Не знаю, не хочется, — ответила Кошка.

— Может быть.

— А может это я твой сон? Давай я тебе приснюсь!

— А какой ты сон? – поинтересовалась Кошка.

— Ну нет, мне такие сны не нравятся. Я люблю сны про сыр и мышат, — сказала Кошка, взмахнула хвостом и отвернулась.

— Здравствуй, Корова. Почему ты не спишь? – спросил Сон.

— Не знаю, не хочется, — ответила Корова.

— А может, ты не спишь потому, что у тебя нет сна?

— Мууу, — ответила Корова.

— А может это я твой сон? Хочешь, я тебе приснюсь?

— А какой ты сон? – спросила Корова.

— Про моря и океаны, грозных пиратов и отважного капитана, — ответил Сон.

— Нет, я люблю сны про сочную зелёную травку, — ответила Корова и принялась снова жевать сено.

— Здравствуй. Почему ты не спишь? – спросил Сон.

— У меня работы много, — ответил Дядя.

— А может, ты не спишь потому, что у тебя нет сна? — предположил он.

— Не знаю, не знаю…, — задумался Дядя.

— А какой ты сон? – спросил Дядя.

— Про моря и океаны, грозных пиратов и отважного капитана, — ответил Сон.

— Нет, такие сны мне нравились, когда я был маленьким, а сейчас я люблю сны про спортивные автомобили, — ответил Дядя, — и вообще мне работать надо. Не мешай.

Дядя отвернулся к компьютеру, а Сон полетел дальше. Он понял, что ему надо найти кого-то маленького. Тут он увидел девочку, которая лежала в кроватке и не спала. Он влетел к ней в окошко.

— Здравствуй, Девочка. Почему ты не спишь? – спросил Сон.

— Не могу заснуть, — ответила она.

— А может, ты не спишь потому, что у тебя нет сна? — предположил он.

— Наверно.

— А может это я твой сон? Давай я тебе приснюсь?

— А какой ты сон? – спросила Девочка.

— Про моря и океаны, грозных пиратов и отважного капитана, — ответил Сон.

— Нет, я люблю сны про принцев и принцесс, — грустно ответила Девочка.

— Здравствуй, Мальчик. Почему ты не спишь? – спросил он.

— Никак сон ко мне не приходит, — ответил Мальчик.

— А может это я твой сон? Давай я тебе приснюсь! – обрадовался Сон.

— А какой ты сон? – спросил Мальчик.

— Про моря и океаны, грозных пиратов и отважного капитана, — ответил Сон.

— Конечно ты мой сон! Наконец-то ты пришёл!

Сон уложил Мальчика в кроватку, накрыл одеялом, и тот сразу же уснул. Мальчику приснился замечательный сон про моря и океаны, грозных пиратов и отважного капитана. Пусть и тебе приснятся твои самые любимые сны!

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

План – конспект

урока чтения в 3-а классе

на тему «А. БАРТО. УЕХАЛИ» .
Цель урока:

познакомить учащихся со стихотворением А. Барто «Уехали».


Задачи урока:
1) учить детей интонационно, выразительно передавать эмоциональный смысл читаемого стихотворения А. Барто «Уехали»

2) корригировать и развивать эмоциональные психические процессы детей через анализ собственных ощущений , чувств и эмоций при чтении стихотворения А. Барто «Уехали»

3) воспитывать ответственность по отношению к животным, которых мы приручили, побуждать брать пример с героев стихотворения А. Барто «Уехали»
Тип урока: урок ознакомления с новыми знаниями и умениями
Оборудование:
1) ТСО:


колонки

Проектор


2) Средства наглядности:

Можно ли сказать, что здесь описывается то, как заботились о щенке? (…)

Каким образом заботились о щенке? Какие слова говорят о том, что о щенке заботились? Найдите эти слова в тексте (кормили, вставали ночью, бежали, пощупать нос)

Что значит бежали босиком, когда ночью бегают босиком? (когда часто и ненадолго встают, устают и не одевают обувь)

Зачем щупают нос щенку? (проверяют, не заболел ли)

Кто ещё такую заботу проявляет в жизни? Заботились ли о вас так когда – нибудь? (мама так заботится о малыше)

Как вы думаете, что щенок чувствовал в этот момент ? Был ли он доволен, рад? (…)

На доску выносятся две иллюстрации (довольная собака, злая собака)

Какая из этих картинок верно передаёт настроение щенка? Почему? (…)

Верная иллюстрация выносится в центр доски , неверная снимается

С каким настроением прочитаем этот отрывок? (радость, забота)

________________________

Учитель читает второе четверостишие (настроение немного задумчивое, голос громкий)
Учили мальчики щенка,

И он, расстроенный слегка,

Шагал на поводу.


- Чему мальчики учили щенка? Чему учат собак? (дрессируют, учат командам)

Какое настроение у щенка в этом четверостишии? Найдите эти слова в тексте (расстроенный слегка)

Почему щенок был расстроенный? (наверное, ему трудно было учиться)

Что значит слегка расстроенный? Почему так сказано? Нравилось ли щенку проводить время с ребятами? (немного расстроенный, потому что ему было трудно, но он хотел учиться, ему нравилось всё же поводить время с детьми)

Что значит «шагал на поводу»? Что такое «повод»? (поводок для собаки)

Он на террасе лёг.

Он целый час лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом

И даже есть не мог.
- Что мог чувствовать щенок в этот момент? (ему было грустно, одиноко)

Найдите и прочитайте слова в тексте, подтверждающие это (…)

2 – 3 ученика читают четверостишие, учитель корректирует

________________________

Учитель читает окончание стихотворения (настроение радостное, голос громкий, темп речи ускоряется)


Ребята вспомнили о нём –

Вернулись с полпути.


Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо.

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души.


- Как встретил щенок вернувшихся ребят? (он обрадовался)

Найдите слова в этом четверостишии, описывающие радость щенка (…)

На доску выносятся две иллюстрации (весёлая собака, злая собака)

Какая из картинок теперь отражает настроение щенка? (…)

Подходящая иллюстрация выносится в центр доски, неверная снимается

Во время чтения передайте радость, восторг

2 – 3 ученика читают четверостишие, учитель корректирует

________________________


4. Физкультминутка .

Посмотрите, ребята, сколько в одном стихотворении заложено чувств и эмоций. Поэтому мы с вами сразу не смогли сказать, грустное оно или весёлое.

Сей час мы с вами отдохнём – сделаем зарядку. Но зарядка эта необычная. Эта зарядка для лица.

Самомассаж лица (биологически активных зон)


Где ты, носик, носик, носик?

Где ты, лобик, лобик, лобик?

Где вы, щечки, щечки, щечки?

Я водичкою умоюсь.

Стану чистеньким я очень.
- Мышцы лица мы подготовили. Теперь попробуем поупражняться в выражении эмоций. Я вам приготовила весёлых человечков, которые изображают различные эмоциональные настроения. Ваша задача – угадать, что показывает человечек и попытаться повторить это.

Презентация «Эмоции»
V . Игра «Не зевай!»

Оборудование: мяч.

Описание игры. На доске написано слово. До определенного момента оно закрыто полоской бумаги. Вызванный ученик поворачивается спиной к доске, учитель в это время открывает слово . Ученик поворачивается лицом к буквам, подбрасывает мяч и читает слово, пока мяч не ударится о пол. Поймав мяч, он поворачивается лицом к классу и называет слово, которое прочитал. Следующему ученику предъявляется новое слово.
VI . Первичное закрепление.

Самостоятельное чтение учащихся

Коррекционная работа со слабыми воспитанниками (Аскеровой С. и Мирзоевой Ш.): найти и подчеркнуть все буквы Бб в предложенных словах; чтение страницы букваря.

Возвращаемся к работе над произведением.

Активизация внимания детей.

Чтение по четверостишиям 2 -3 раза с комментариями учителя.
VII. Заучивание наизусть 1 столбика стихотворения.
VIII. Подведение итогов урока.

Итак, подведём итоги. Закрыли учебники. Посмотрели на меня, на доску.

Дети организуют порядок на рабочем месте

- С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто запомнил автора стихотворения?

Кто главный герой стихотворения?

Что с ним произошло?

Как вы относитесь к происходящим в произведении событиям? Какие чувства вы испытывали во время прочтения стихотворения?

Чем закончилось стихотворение? Как вы думаете, что дальше произошло с щенком?

Какая картинка подойдёт к тому, чтобы передать эмоции щенка в будущем?

Активизируется внимание детей к иллюстрациям на доске.

Подходящая картинка остаётся, остальные снимаются.

А что, по вашему мнению, могло бы произойти, если бы дети не вернулись за щенком? (Он мог бы грустить, заболел бы, мог бы погибнуть…).

На доску выносится иллюстрация «злая собака»

Мог бы щенок в дальнейшем стать таким, если бы дети его бросили?

Активизируется внимание детей на доске к ключевой записи

Попробуйте теперь ответить на вопрос, который мы задали в начале урока : всегда ли мы должны быть ответе за тех, кого приручили? Почему?

Что может произойти с теми, кого мы бросаем?
IX . Информация о домашнем задании.

Дома необходимо потренироваться в чтении этого стихотворения с выражением. Стр. 69 – 71 читать.

Уехали
исполнители
Муравьева, Леньков и др.

Щенка кормили молоком.
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком -
Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пес,
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увез.

Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костер?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано поутру
Труба зовет на сбор.
И лаял он до хрипоты
На темные кусты.

Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нем -
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.

БАРТО Агния Львовна (1904)- детская писательница. Родилась в Москве; дочь врача. Печатается с 1917. Первые стихи были напечатаны в детских журналах «Пионер», «Искорка» и «Кругосвет». Первая книжка вышла в 1925. В настоящее время является автором ряда иллюстрированных детских книжек. Часть отрывков из них переложена на музыку. Лучшее из изданного: «Борька-баран», «Ночь», «Солнышко», «Считалочка».
Известная детская писательница, чьи стихи в нашей стране знает каждый ребёнок. Её книги печатались миллионными тиражами. Удивительная женщина, всю свою жизнь посвятившая детям, их воспитанию и проблемам. «Она всегда идёт навстречу одному поколению, провожая другое», - писал о ней Р. Гамзатов. Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать ещё в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище.
Агния Львовна Барто за свою писательскую и общественную деятельность неоднократно награждалась орденами и медалями. Она много ездила за рубеж, помогала детской интернациональной дружбе. Умерла писательница в 1981 году, прожив долгую и такую нужную людям жизнь.