А каждый читатель как тайна. Анализ стихотворения ахматовой читатель. Анализ стихотворения А.Ахматовой «Но я предупреждаю вас. »

Конспект урока физической культуры

Тема: «Подвижные игры»

Цель урока: обучение подвижным играм «Подвижная цель», «Ловишка, возьми ленточку!», «Падающая палка».

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику передачи и ловли мяча.

2. Развивать глазомер, ловкость, координацию в подвижных играх: «Подвижная цель», «Ловишка, возьми ленточку!», «Падающая палка».

4. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям и бережное отношение к инвентарю.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «НОШ №98»

Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи, ленточки, гимнастическая палка.

Средства и решения

учебных задач

Дози-ровка

Организационно-

методические

указания

Обеспечить начальную организацию и психологическую подготовку.

Способствовать постепенному врабатыванию организма, под-готовить мышцы ног и рук к пред-стоящей работе.

Восстановить дыхание

1. Построение в шеренгу.

2. Сообщение темы и задач урока.

Движение в обход налево.

Ходьба на носках, руки вверх, ходьба на пятках, ру-ки на пояс, ходьба носки вместе – пятки врозь и пят-ки вместе – носки врозь, ру-ки на пояс.

Лёгкий бег.

Ходьба обычным шагом –

1.- руки в стороны

2.- руки верх

3.- руки в стороны

4.- руки вниз

по 0,5 круга

Обратить внимание на спортивную фор-му, проверить инвен-тарь, напомнить пра-вила обращения с инвентарем.

«Налево в обход ша-гом – МАРШ!» Задать темп подсчета

Для выполнения уп-ражнения подать ко-манду: «По заданию – МАРШ!». Обра-тить внимание на правильную осанку и правильность выполнения упраж-нений.

Подать команду: «Бегом – МАРШ!».

Подать команду: «Обычным шагом – МАРШ!». Следить за положением рук, осанкой.

Средства и решения

учебных задач

Дози-ровка

Организационно-

методические

указания

Содействовать повышению функциональных возможностей организма.

Содействовать развитию внима-ния и ориенти-ровки в прост-ранстве.

Восстановить дыхание

Перестроить для выполнения ОРУ

Выполнить упражнения для мышц плечевого пояса

Выполнить упражнения для мышц туловища

Ходьба в приседе, руки на пояс, с опорой на руки и ноги - руки сзади, затем спереди, ходьба обычным шагом.

Бег с выполнением заданий:

С высоким подниманием бедра, с захлёстом голени назад, спиной вперёд, прис-тавными шагами правым и левым боком;

По свистку – смена направ-ления движения.

Ходьба обычным шагом:

1.- руки вверх – вдох

2.- руки вниз – выдох

1. И.п. – стойка, руки вперед, пальцы сжаты в кулак

1-4.- круговые движения кис

тями во внутрь

5-8.- круговые движения кис

тями наружу с возвра-

щением в и.п.

2. И.п. – стойка, рр к плечам

1-4.- круговые движения рр

5-6.- круговые движения рр

назад с возвращением в

3. И.п. – стойка, правая рука

вверх, левая рука

1-3.- рывки руками назад

4.- смена положения рр

5-7.- рывки руками назад

4. И.п. – стойка нн врозь, ру-

ки вперёд в замок

1.- поворот туловища напра-

3.- поворот туловища нале-

Подать команду: «По заданию – МАРШ!», следить за правиль-ностью выполнения.

Подать команду: «Бегом – МАРШ!». Обращать внимание на то, как занимаю-щиеся реагируют на команды и сигналы, все ли своевременно выполняют действия.

Следить за выполне-нием.

Подать команды: «Стой!», «Налево!» «На вытянутые руки – Разомкнись!».

Выполнять медленно с максимальной амп-литудой.

Выполнять с макси-мальной амплитудой, руки не сгибать.

Выполнять с макси-мальной амплитудой, руки держать точно вперёд.

Организационно-

методические

указания

Выполнить упражнения для мышц ног

Развивать силу мышц рук, прес-са, ног

5. И.п. – стойка нн врозь, рр

вверх в замок

1.- наклон туловища вправо

3.- наклон туловища влево

6. И.п. – узкая стойка нн

1.- наклон с касанием паль-

цами пола перед носками

2.- наклон с касанием кула-

ками пола перед носками

3.- наклон с касанием ладо-

нями пола перед носками

4.- наклон назад с касанием

пальцами рр пяток с воз-

вращением в и.п.

7. И.п. – широкая стойка нн

врозь, рр на пояс

1.- присед на правой

3.- присед на левой

8. И.п. – стойка, руки на пояс

1.- выпад правой

3.- выпад левой

5.- выпад вправо

7.- выпад влево

9. И.п. – упор сидя.

1.- упор сидя углом

10. И.п. – упор лёжа

1.- упор лёжа согнув руки

Наклоны выполнять точно в сторону, ру-ки не опускать.

Наклоны выполнять с максимальной амп-литудой, ноги не сгибать.

Выполнять с макси-мальной амплитудой, вперед не наклонять-ся, вторую ногу не сгибать.

Выполнять с макси-мальной амплитудой, но в быстром темпе.

Ноги поднимать пря-мые, руки не сгибать, назад не откланяться.

Руки сгибать в локте-вых суставах под углом 90̊, между пле-чом и пяткой сохра-нять прямую линию.

Средства и решения

учебных задач

Дози-ровка

Организационно-

методические

указания

Организовать учащихся к про-ведению основ-ной части

Совершенство-

вать технику передачи и ловли мяча

Развивать глазо-мер в игре «Подвижная цель».

12. И.п. – присед, рр вверх в

1-2.- выпрыгивание вверх с

возвращением в и.п.

1. Раздача инвентаря

2. Построение в одну шерен-гу.

3. Распределение на пары

1. И.п. – №1 стойка баскет-

болиста с мячом в руках, №2 и.п. для приёма мяча.

Передача мяча двумя рука-ми от груди и ловля его;

Ведение мяча правой рукой на месте, два шага и переда-ча мяча двумя руками от груди;

Передача мяча двумя рука-ми от груди в движении приставными шагами пра-вым и левым боком;

Передача мяча двумя рука-ми от груди с ударом о стену с последующей ловлей его

Играющие строятся в круг на расстоянии 2-3 шагов друг от друга. Перед носками игроков, стоящих по кругу, проводится черта. В круг выходит водящий. Находящиеся за окружностью игроки стараются попасть в водящего мячом. Водящий, бегая внутри круга, увёртывается от мяча. Игрок, который попал в водящего мячом, становится на его место.

Выпрыгивать как можно выше, полностью выпрям-ляя ноги, вперед не наклоняться.

Подать команду: «Возьмите б/б мячи и постройтесь в одну шеренгу».

Произвольно распределить на па-ры и поставить парт-нёров друг напротив друга.

Учитель напоминает о технике передачи и ловли мяча. Затем дети самостоятельно выполняют упражне-ние, а учитель указывает на ошиб-ки.

Игрокам, стоящим по кругу, нельзя переступать за черту. Если водящий поймает мяч, то это за попадание не считается.

Средства и решения учебных задач

Дози-ровка

Организационно-

методические

указания

Развивать лов-кость, быстроту, координацию в игре «Ловишка, возьми ленточку».

Снизить эмоциональную нагрузку, способствовать восстановлению внимания сил

Игроки строятся в круг. У каждого ленточка заправлен-ная за пояс сзади. В центре круга стоит ловишка. По сиг-налу учителя: «Раз, два, три – лови!» играющие разбегаются по площадке, а ловишка бегает за ними, стараясь выдернуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу учителя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!», все строятся в круг. Идёт подведение итогов. Затем выбирается новый водящий и игра продолжается.

Игра «Падающая палка»

Игроки строятся в круг и рассчитываются по порядку. Первый номер встаёт в центр круга и ставит гимнастичес-кую палку вертикально в пол, удерживая её за конец. Зетем он в произвольном порядке называет номер и отпустив палку отходит в сторону. Игрок, чей номер был назван должен схватить палку и не дать её упасть.

Если он поймал палку, то возвращается на своё место, а первый продолжает водить. Если он не поймал палку, то становиться водящим, а водящий становиться в круг. победитель тот, кто не был водящим.

Построение в шеренгу

Подведение итогов.

1. Начинать только по сигналу учителя.

2. Играющим с ленточками, запре-щается их держать и отталкивать ловишку руками.

3. Ловишке запреща-ется хватать играю-щих за одежду.

4. Следующий водя-щий избирается из числа игроков, остав-шихся с ленточкой.

1. Водящий не дол-жен отпускать палку пока не назовёт номер.

2. Игроки не должны мешать друг другу.

3. Если кому-то помешали и он не успел схватить палку, то он возвра-щается на место, а водящий продолжает водить.

Подать команду: «В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!».

Объявить победите-лей, выявить лучших учащихся, выставить отметки.

Количество игроков: любое
Дополнительно: красные платки или повязки
Все игроки делятся поровну на две команды. Игроки из одной команды назначаются «Людьми»: они помечаются либо ярко-красными платками-повязками на шее, либо ярко-красным широким скотчем, обмотанным вокруг бицепсов обеих рук. Игроки другой команды назначаются «Вампирами» и не имеют никаких маркеров-повязок. Цель «Вампиров» – захватить как можно больше «Людей», которые после захвата тоже становятся «Вампирами». Основная прелесть игры заключается в том, что "Вампиры" не имеют никаких маркеров-повязок и «Люди» находятся в постоянном напряжении и готовности убегать от наполняющих игровую территорию «Вампиров».

Снежки - зимняя игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: снег
Зимой можно вспомнить про эту старую русскую забаву.
В игре участвуют обычно две команды, забрасывая друг друга снежками.

Обезьяньи салочки - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Водящий должен по-обезьяньи подражать убегающему. Например, если преследуемый неожиданно (такие вещи убегающий будет делать намеренно) поскачет на одной ноге, то и водящий должен скакать за ним на одной ноге. Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается 5 секунд, чтобы убежать снова.

Ворота - подвижная игра для детей

Количество игроков: ребенок и взрослый
Дополнительно: нет
Если у вас совсем маленький, но чересчур подвижный ребенок, то можно попробовать его увлечь таким способом.
Играем на улице! Ребенок подбегает к вам, вы расставляете ноги... и как бы "перешагиваете" через него. Возвращается назад, добегает до вас, вы опять пропускаете его под собой, словно через "ворота". Главное - энергия в мирном русле. Игру можно усовершенствовать и обставить прибаутками, подключить дополнительные предметы и задания типа "берём мячик, проносим через ворота, кладём в коляску...".

Догонялки-обрывалки - подвижная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: 2 катушки ниток или очень длинные нитки двух цветов (желательно синие и красные)
Выбираем ведущего. Всем на видное место на руку повязывают нитку, но узел крепко не затягивают. Мальчикам и девочкам разные цвета.
Задача состоит в том, чтобы догнать любого человека и сорвать с него нитку. Трудность в том, что тот, кого поймали, также может сорвать нитку с руки срывающего. У кого нитку сорвали, тот идет к ведущему.

Побег из темницы - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игра напоминает старинную забаву «Кошки-мышки». Участники игры, держась за руки, образуют круг. Внутри – пленник или пленница, снаружи – его или её друг. Пленник должен вырваться наружу, его помощник – обмануть охрану. Тот, кто упустит пленника, занимает его место.

Бубенцы - подвижная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: колокольчик
Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

Бездонная бочка - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: бочка без дна, мяч
На игровой площадке подвешивается обыкновенная бочка без дна, на высоте трёх метров. Играющий на бегу должен точным ударом снизу вверх забросить мяч в бочку. Побеждает тот, кто сделает это три раза.

Анна Андреевна Ахматова

Не должен быть очень несчастным
И главное скрытным. О нет! —
Чтоб быть современнику ясным,
Весь настежь распахнут поэт.

И рампа торчит под ногами,
Все мертвенно, пусто, светло,
Лайм-лайта холодное пламя
Его заклеймило чело.

А каждый читатель как тайна,
Как в землю закопанный клад,
Пусть самый последний, случайный,
Всю жизнь промолчавший подряд.

Там все, что природа запрячет,
Когда ей угодно, от нас.
Там кто-то таинственно плачет
В какой-то назначенный час.

И сколько там сумрака ночи,
И тени, и сколько прохлад.
Там те незнакомые очи
До света со мной говорят.

За что-то меня упрекают
И в чем-то согласны со мной…
Так исповедь льется немая.
Беседы блаженнейший зной.

Наш век на земле быстротечен
И тесен назначенный круг.
А он неизменен и вечен —
Поэта неведомый друг.

Авторская версия темы предназначения поэзии включает ориентацию на читательское восприятие в число обязательных признаков идеального творческого процесса. В противном случае писательский труд теряет мотивацию и оказывается бессмысленным. Художественное произведение живет, пока продолжается диалог между его создателем и адресатом — такая мысль содержится в стихотворении «А в книгах я последнюю страницу…». Прочитанный и закрытый читателем том возвращает автора в первоначальное состояние, когда он «бесповоротно одинок». По этой причине «пышная концовка» текста приукрашивается остроумными или язвительными высказываниями.

Образу читателя, слушателя и поклонника, посвящено одноименное стихотворение 1959 г., входящее в знаменитые «Тайны ремесла». Произведение открывается описанием портрета поэта, инициатора творческого диалога. Начав с отрицания, лирический герой отмечает главную черту персонажа — открытость, доведенную до максимума, до состояния «настежь распахнут». Четко обозначена позиция поэта: он находится в неподвижном и светлом пространстве театральной или эстрадной авансцены. Не обойдена вниманием обратная, диссонансная сторона внимания и популярности. Из средств, создающих противоречивый эффект, следует выделить лексемы «мертвенно» и «заклеймило». По театральному антуражу, отношениям персонажа к категориям света и темноты стихотворный текст сближается с характеристиками художественного мира пастернаковского «Гамлета».

Ярко освещенной фигуре поэта противопоставлен неопределенный облик читателя, который находится в тени. Особенность его положения дает основание для сравнения образа с тайной или кладом, сокрытым в земле. Неясная природа персонажа позволяет сосуществовать нескольким его вариантам: вдумчивому и легкомысленному, эмоциональному и сдержанному, согласному и желающему поспорить. В изображения читательской реакции вплетены традиционные для русской лирики мотивы и образы, поданные в форме скрытых цитат.

Кульминационный момент стихотворения — диалог двух участников творческого действа. Он обозначен метафорическими конструкциями «блаженнейший зной» и «исповедь немая», последняя из которых основана на оксюмороне. Иносказательный прием подчеркивает гармоничный и продуктивный характер беседы, приносящей удовольствие обеим сторонам.

Финальный катрен утверждает постоянство и вневременную суть идеальной ипостаси читателя, которая позиционируется в качестве «неведомого друга» творца.

«А каждый читатель как тайна…» (А.А.Ахматова).

Общеизвестно, что воспитание и обучение должно быть творческим, только тогда личность может адаптироваться в обществе, обрести себя, самореализоваться в социуме, ощутить свою ценность в нём. Достижение этого учеником и будет тем планируемым, но отсроченным результатом учебно-воспитательного процесса, которого мы, учителя, стараемся добиться. При этом одно из первых мест здесь принадлежит Слову: урокам литературы, русского языка, Праздникам словесности. Мысль рождает Слово, Слово рождает поступок – это непреложный закон жизни, творчества. Это необходимо донести до детей, этому необходимо научить их, научить через чуткое отношение к Слову великих мастеров русской литературы. Проблема, поставленная перед учениками, - это проблема воспитания в себе талантливого читателя. Помочь здесь, на наш взгляд, может и такая форма, как встреча любителей русской словесности в литературной гостиной.

Цели занятия:

    Воспитывать и развивать эстетический вкус детей (на примерах классических образцов русской поэзии), их творческие способности.

    Развивать мыслительную и рефлексивную деятельность учащихся через включение их в процессы социального взаимодействия (ученик – ученик; ученик – учитель).

Оборудование:

    Два – три плаката с высказываниями знаменитых людей о книгах, о роли чтения:

    «Ах, если бы сутки состояли из 48 часов, - сколько бы можно было прочитать хорошего!» (И.С.Никитин).

    «Книги мы покупаем и не жалеем за них денег, потому что их требует душа и они идут ей во внутреннюю пользу…» (Н.В.Гоголь).

    «Дело художника – рождать радость.» (К.Г.Паустовский) и др.

    Книжная полка с новинками детской литературы (библиотекарь).

    Таблица «Я читатель» (итоги анкетирования учащихся).

    Сборники стихов поэтов 20 века.

    Книга К.Г.Паустовского «Золотая роза».

    Интерактивная доска, компьютер, диски с записями стихов в исполнении авторов, мастеров слова.

Предварительные замечания.

За неделю до встречи в гостиной участникам была дана анкета, в которой дети должны были выбрать один из ответов на поставленные вопросы по теме «Какой я читатель». Итоги анкетирования нашли своё отражение в сводной таблице, помещённой впоследствии в классе на видном месте. Вначале встречи учитель коротко комментирует результаты анкетирования, а затем начинает беседу.

Ход встречи.

На интерактивной доске - тема встречи и эпиграф:

И чувства добрые я лирой пробуждал…

А.С. Пушкин

Короткий рассказ подготовленного ученика о Жане Шамете – герое книги К.Г.Паустовского «Золотая роза»:

Парижский мусорщик Жан Шамет зарабатывал себе на существование тем, что прибирал мастерские ремесленников в своём квартале. Однажды он встретил молодую женщину и узнал в ней свою давнюю знакомую Сюзанну. Старый солдат помог ей, как это уже было давным-давно, пожелал ей счастья и на всю жизнь расстался с той, которую любил больше всего на свете. Шамет знал, что Сюзанна мечтала о золотой розе, и решил подарить её возлюбленной. Мусорщик перестал выкидывать золотую пыль из ювелирных мастерских, стал отсеивать из этой пыли золото, чтобы из него потом выковать маленькую розу для счастья Сюзанны. Вскоре после того, как роза была готова, Шамет незаметно и тихо умер. Роза попала к пожилому литератору, который в своих записях оставил следующие строки (демонстрируется слайд – выдержка из повести К. Паустовского).

Вы, наверное, поняли и знаете, ребята, что литература – это искусство слова. Послушайте, как о слове – Слове Поэта – писал А. Тарковский (читает подготовленный ученик):

Слово только оболочка,

Плёнка, звук пустой, но в нём

Бьётся розовая точка,

Странным светится огнём.

Бьётся жилка, вьётся живчик,

А тебе и дела нет,

Что в сорочке твой счастливчик

Появляется на свет.

Власть от века есть у слова,

И уж если ты поэт,

И когда пути другого

У тебя на свете нет,

Не описывай заране

Ни сражений, ни любви,

Опасайся предсказаний,

Смерти лучше не зови!

Слово только оболочка,

Плёнка жребиев людских,

На тебя любая строчка

Точит нож в стихах твоих.

Вы догадались, ребята, что это за розовая точка, что за жилка бьются в слове, по мысли А. Тарковского? (Ученики приходят к выводу, что поэтическое слово «живое», у него есть «сердце», «душа», особый смысл).

А зачем, во имя чего, во имя кого «горит писательская мысль»? Дети, обсуждая вопрос в парах или группах, дают ответы, главные слова из которых записываются учителем на доске:

    Хочет удивить, заинтересовать.

    Хочет объяснить, убедить.

    Воздействует на чувства читателя.

    Хочет научить.

    Высказывает свою точку зрения.

    Показывает хорошее и плохое в людях, в жизни.

    Хочет, чтобы читатели делали выводы.

    Описывает красоту природы.

    Хочет дать пример из жизни, положительный идеал.

    Хочет, чтобы мы сравнили себя с героями…

Верно, молодцы! Вот послушайте, что написал знаменитый поэт Александр Блок о писателях: «Уюта – нет. Покоя – нет.» А его современница Анна Андреевна Ахматова так размышляла об авторах и читателях в своей книге «Тайны ремесла»:

А каждый читатель как тайна,

Как в землю закопанный клад,

Пусть самый последний, случайный,

Всю жизнь промолчавший подряд.

Наш век на земле быстротечен

И тесен назначенный круг,

А он неизменен и вечен –

Поэта неведомый друг.

Как называет Анна Андреевна читателя? Найдите и выпишите ключевые слова поэтессы, относящиеся к читателю.

(Дети быстро находят и выписывают в блокноты следующие слова и словосочетания: тайна, клад, поэта неведомый друг, вечный, неизменный ).

А можно ли что-то добавить, пользуясь стихотворением, к «характеристике» поэта, писателя?

(Ученики говорят о быстротечности века писателя, тесном, назначенном ему круге – жизни. Далее учитель предлагает детям ещё раз прослушать стихотворение и попробовать рассказать его наизусть. У кого-то чтение наизусть получается, а кто-то из ребят читает выразительно с листа).

Давайте, ребята, попробуем описать читателя – талантливого читателя! – друга поэта и писателя, о котором мечтает любой автор!

Участники встречи могут предложить такой образ талантливого читателя:

    Размышляет над прочитанным.

    Читает с интересом.

    Берёт хорошие примеры с героев.

    Читает выразительно, без ошибок.

    Сочувствует, сопереживает.

    Находит главную мысль.

    Познаёт жизнь.

    Любит общаться с книгой.

    Сравнивает кинофильм и книжку.

    Понимает «тайны» слова писателя…

Опять вы молодцы, дети! Вы сумели рассказать о талантливом читателе. Наверное, вы и сами талантливы! Н.Г.Чернышевский, писатель и критик, как-то сказал: «Талант даёт каждому двойную силу». Этого пожелаю и я вам. Дома попробуйте ответить на вопрос, талантливый ли ты читатель, написав небольшое сочинение (эссе).

ИЗ СОЧИНЕНИЙ УЧЕНИКОВ 5-6 КЛАССОВ

Я не думаю, что я талантливый читатель, ведь я читаю мало художественных произведений. Меня интересуют книги с немного научным уклоном. Конечно, талантливый читатель должен читать разные виды книг, но у меня это плохо получается. Ещё в начале сентября меня интересовали разные произведения, а сейчас мне не хватает времени на книжки. (Алёна П.)

Я думаю, что я умею быть талантливым читателем. Я читаю довольно много и почти без ошибок. Я думаю так о себе потому, что я люблю читать. А ещё я в детстве ходила в школу читателя. Мне нравится фантастика. (Евгения П.)

Порой я не могу оторваться от чтения, а порой меня заставляет читать мама. Я часто читаю перед сном и, засыпая, всё думаю о том, что же будет дальше. На улице я рассказываю друзьям, что мне нравится в книгах. Мы играем иногда тоже по книгам. Я, наверное, талантливый читатель, но иногда нет, потому что не всегда хочу читать. (Настя Щ.)

Я считаю, что я не совсем талантливый читатель. Я, конечно, понимаю, о чём читаю, читаю с интересом, беру пример с кого-то из героев. Ценю автора, его книгу. Но дело в том, что я иногда читаю с ошибками, не сопереживаю героям и не сочувствую им. Ну, не умею я! И не понимаю, как можно сочувствовать человеку из книги, да и это происходит не с тобой. Наверное, нет у меня таланта читателя! (Маша М.)

Мне кажется, что я не очень талантливый читатель, потому что я читаю мало книг и редко. У меня есть одна любимая книга «Герои Древней Греции». Я перечитал её уже много раз. Эту книгу мне подарили в школе на день рождения. (Иван П.)

Я думаю, что меня можно назвать талантливым читателем. Когда я читаю книгу, у меня всегда появляется интерес, запоминаются диалоги, чудеса из сказок. На земле немного талантливых читателей, им может стать не каждый, потому что понимать, сочувствовать умеют не все. (Сергей Н.)

Я думаю, что я и талантливый, и не очень талантливый читатель, потому что я могу читать с ошибками, не ценить, не уважать автора и его книгу. Бывает, мне трудно пересказать и объяснить текст. Но и бывает, что я читаю без ошибок, с интересом, мне нравится книга, я уважаю её автора, могу пересказать и объяснить всё, что прочитал. Так что я могу быть и талантливым, и не очень талантливым. (Андрей И.)

Я, наверное, талантливый читатель, потому что я люблю читать и всегда беру в руки книгу с удовольствием. Читаю я много. Когда не могу заснуть, тоже беру книгу и читаю, читаю. Если уже поздно, а я не могу заснуть, то придумываю продолжение книги с того места, где закончила чтение. Если дома нечего читать, то я читаю старые книги или сама пишу разные истории. Когда мы читали сказку о Синдбаде – мореходе, я радовалась, что знаю много историй о нём из сказок «Тысяча и одна ночь». (Юля Б.)

Исправлены только орфографические ошибки, стиль ученических работ сохранён.