Кабель единица измерения. Расстояние в навигации. Единицы расстояния и длины

ВАРИАНТ 0004
Часть 1

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 2-14 .

(1) Угра – одна из лучших малых рек средней России: широкая, полноводная, упругая, с довольно сильным течением и потому чистая, с песчаным дном, не заросшая у берегов, то крутых, то плоских и всегда чистых, крепких. (2) Чудесно было войти в прохладную воду, смыть кровь и комариные трупы, лечь на спину, закрыв глаза, и отдаться течению.

(3) Мы долго сидели на берегу под вязами. (4) Комары пропали. (5) Легкий ветерок, потянувший низом, наклонивший травы, но не двинувший и листка на деревьях, заставил попрятаться маленьких демонов.

(6) Вечер не спешил, давая отбуйствовать закату. (7) Багровое пламя на западе превратило серебристую Угру в реку крови, и все комары унеслись туда, чтоб погрузить хоботы в красный поток и налиться субстратом жизни. (8) Они вскоре поняли, что ошиблись, и, распаленные злобой, вернулись назад. (9) Мы перестали сопротивляться. (10) Вокруг каждого из нас, а сидели мы на пристроенной к избе терраске, реяло плотное облачко. (11) Казалось, то парят зернышки граната: раздувшиеся брюшки просвечивали рубиновым.

(12) Послышался тяжелый топот: это вернулось с пастбища небольшое деревенское стадо; слышались озвонченные тишиной ласковые, зазывные голоса хозяек. (13) Голос «молодой» не звучал среди них, но в ее дворе появились без всякого зова четыре овцы, слипшиеся, как дешевые конфеты, – три взрослые, одна подросткового возраста. (14) Потом померещилось, что это одна четырехголовая овца, настолько синхронны были все движения и неразделимы тела. (15) Эту единую овцу разрушил не поспевавший за стремительными маневрами подросток. (16) Он отставал и панически кидался вослед остальным, чтобы снова присохнуть к боку матери. (17) И возник другой образ. (18) Манерно изогнутые шеи, тупая кротость во взоре, вон уже и венчик нимба зрится над каждой плоской головой – четыре кротких библейских овна парят над землей, чуть касаясь ее маленькими копытцами. (19) Они враз начинают ощипывать траву, враз прекращают и выписывают новыйнемыслимыйи ничем внешним не спровоцированный зигзаг. (20) Их до подлости смиренное, отвергающее даже намек на индивидуальность и покорное невесть чему поведение раздражало, и мысль хищно обратилась к жертвоприношениям, закланиям, шашлыку. (21) Появилась «молодая» с ведром в руке, налила воды в колоду и что-то крикнула овцам. (22) Те на всем бегу красиво вскинулись на дыбки, повернулись на задних ногах и, колесом изогнув шеи, помчались к колоде, только малыш не справился с разгоном, проскочил вперед и перепуганно, во все лопатки кинулся вдогон.

(23) Спал я на террасе, а набитое звездами громадное небо вытянуло меня наружу и поместило в пространстве. (24) Оно было таким же, как в детстве, когда я спал в сухотинском яблоневом саду или под стогом в ночном, во всю сферу, не пригашенное никаким светом с земли, оно переливалось, мерцало, ворошилось, мигало, пульсировало, жило, и лишь Млечный Путь оставался недвижим.

(25) И была великая тишина, а я – постоянный житель Подмосковья – забыл о беззвучном мире. (По Ю. Трифонову)

.

2. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему для автора Угра – одна из лучших малых рек средней России»?

1) В ней много рыбы.

2) Это его родные места, которые ему дороги.

3) Ее быстрое течение делает воды очень чистой.

4) В этой реке легко плавать, так как течение ее неспешно.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является контекстные синонимы.

1) Потом померещилось, что это одна четырехголовая овца, настолько синхронны были все движения и неразделимы тела.

2) Появилась «молодая» с ведром в руке, налила воды в колоду и что-то крикнула овцам. Те на всем бегу красиво вскинулись на дыбки, повернулись на задних ногах и, колесом изогнув шеи, помчались к колоде, только малыш не справился с разгоном, проскочил вперед и перепуганно, во все лопатки кинулся вдогон.

3) Комары пропали. Легкий ветерок, потянувший низом, наклонивший травы, но не двинувший и листка на деревьях, заставил попрятаться маленьких демонов.

4) И была великая тишина, а я – постоянный житель Подмосковья – забыл о беззвучном мире.

4. Из предложений 10-16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением «неполнота действия».

5. Из предложений 19-22 выпишите слово, в котором Н/НН определяется правилом: «Две Н пишется в прилагательных образованных с помощью суффикса Н от существительных с основой на Н».

6. Подберите синоним к слову БАГРОВОЕ (предложение 7).

7. Замените словосочетание беззвучный мир (предложение 25), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 3.

9. Среди предложений 5-8 выберите предложение(-я) с обособленными однородными определениями. Укажите его (их) номер(-а).

10. Укажите количество грамматических основ в предложении 25.

11. Среди предложений 1-6 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

Багровое пламя на западе превратило серебристую Угру в реку крови, (1) и все комары унеслись туда, (2) чтоб погрузить хоботы в красный поток и налиться субстратом жизни.

13. Среди предложений 23-25 найдите предложение с разными видами связи. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 12-15 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

«Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 25 : «И была великая тишина, а я – постоянный житель Подмосковья – забыл о беззвучном мире».

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова РОДИНА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое Родина», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

ВАРИАНТ 0001
Часть 1

1. Прослушайте текст, напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

(1) Был нежаркий, туманный час рассвета. (2) Дорога шла сырыми кустарниками; сквозь них просвечивала тёмная вода болот; бревенчатые гати колыхались и пружинили под ногами. (3) Я миновал окружённую ржаными полями деревеньку Симбирку, и передо мной, величественный и строгий, встал сосновый бор. (4) По обочинам песчаных дорог ещё проглядывали кое-где неяркие цветы, но вскоре и они исчезли, уступив место седым мхам, ржавой хвое и жёсткому, точно жестяному, черничнику.

(5) Лес поглотил меня. (6) Я замотался в нём, потерял дорогу, ел сухари, чернику, лесную малину, пил из ручьёв, а утомившись, ложился в сухой глубокий мох и смотрел, как ветер комкает облака и как падают, падают и не могут упасть бронзово-красные стволы сосен.

(7) Уже вечерело, когда я сидел под засохшей сосной. (8) Жёлтые лучи закатного солнца косо прошивали лес, полный того невыразимого покоя, который помогает ощутить его без себя, то есть таким, каким он стоит сам по себе, не воспринятый ничьим глазом и ухом.

(9) Мёртвое дерево надо мной роняло с веток сухую шелуху.

(10) «Дерево падает, а лес стоит», - вспомнил я поговорку знакомого лесного объездчика Феди.

(11) Федя любил лес беззаветно. (12) «Безлесье неугоже поместье», - говорил он в сухую пору лета, когда в краснолесье стояла горячая смолистая духота, а в болотняках трещал пересохший мох, с неподдельным хозяйским беспокойством принюхивался к ветру: не наносит ли гарью. (13) Он так прочно соединился душой своей с лесом, что решал через него самые сложные вопросы человеческого бытия. (14) Эти откровения, по-видимому, являлись ему без усилия мысли, в результате мгновенного и непроизвольного обобщения опыта и выражались в пословицах, как издревле выражалась всякая народная мудрость. (15) Наверно, десятки раз он лёгким прикосновением валил трухлявый ствол берёзы, видел ржавую крону засыхающей сосны и наконец заключал: дерево падает, а лес стоит.

(16) Но, как всегда, в пословице смысл слов перерастал их буквальное значение, и в этом случае она по-Фединому выражала мысль о том, что в одиночку человек смертен, а в массе вечен. (17) Какими бы то ни было путями, но надо дойти до неё, потому что, не будь человек защищён подспудным сознанием бытия, он не мог бы пережить даже мысли о смерти - об ужасной его трагедии, о миллионах лет, стремительно скользящих во вселенной. (По С.К. Никитину)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание). Запишите ответ в бланк ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов .

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что значил лес для объездчика Феди?»

1) «Дерево падает, а лес стоит», - вспомнил я поговорку знакомого лесного объездчика Феди.

2) Наверно, десятки раз он лёгким прикосновением валил трухлявый ствол берёзы, видел ржавую крону засыхающей сосны и наконец заключил: дерево падает, а лес стоит.

3) Он так прочно соединился душой своей с лесом, что решал через него самые сложные вопросы человеческого бытия.

4) «Безлесье неугоже поместье», - говорил он и в сухую пору лета, когда в краснолесье стояла горячая смолистая духота.

1) Уже вечерело, когда я сидел под засохшей сосной.

2) Федя любил лес беззаветно.

3) По обочинам песчаных дорог ещё проглядывали кое-где неяркие цветы, но вскоре и они исчезли, уступив место седым мхам, ржавой хвое и жёсткому, точно жестяному, черничнику.

4) Я замотался в нём, потерял дорогу, ел сухари, чернику, лесную малину, пил из ручьёв.

4. Из предложений 11-15 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением «неполнота действия».

5. Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором Н/НН определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН».

6. Подберите синоним к слову БЫТИЕ (предложение 13).

7. Замените словосочетание народная мудрость ( предложение 14), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматические основы предложения 7.

9. Среди предложений 13-16 выберите предложение (-я) с вводным словом. Укажите его (их) номер(-а).

10. Среди предложений 1-6 найдите предложение(-я) с обособленными обстоятельствами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 13.

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчиненного предложения.

Я купался в счастье, (1) в солнце и беззаботности довоенной жизни, (2) которая уже стала забываться, (3) отодвигаться в даль памяти, (4) словно в театральные кулисы.

13. Среди предложений 6-8 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 13-15 найдите предложение с союзной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Николая Гавриловича Чернышевского: «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.Г. Чернышевского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл пословицы: «Дерево падает, а лес стоит».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова МУДРОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое мудрость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



ВАРИАНТ 0003
Часть 1

1. Прослушайте текст, напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

(1) Война была жестокой и грубой школой, мы сидели не за партами, не в аудиториях, а в мерзлых окопах, и перед нами были не конспекты, а бронебойные снаряды и пулеметные гашетки. (2) Мы еще не обладали жизненным опытом и вследствие этого не знали простых, элементарных вещей, которые приходят к человеку в будничной, мирной жизни. (3) Мы скрывали нежность и доброту. (4) Слова «книги», «настольная лампа», «благодарю вас», «простите, пожалуйста», «покой», «усталость» звучали для нас на незнакомом и несбыточном языке.

(5) Но наш душевный опыт был переполнен до предела, мы могли плакать не от горя, а от ненависти и могли по-детски радоваться весеннему косяку журавлей, как никогда не радовались – ни до войны, ни после войны. (6) Помню, в предгорьях Карпат первые треугольники журавлей возникли в небе, протянулись в белых, как прозрачный дым, весенних разводах облаков над нашими окопами – и мы зачарованно смотрели на их медленное движение, угадывая их путь в Россию. (7) Мы с замиранием смотрели на них до тех пор, пока гитлеровцы из своих окопов не открыли автоматный огонь, трассирующие пули расстроили журавлиные цепочки, и мы в гневе открыли огонь по фашистским окопам.

(8) Наше поколение – те, что остались в живых, - вернулось с войны, сумев сохранить, пронести в себе через огонь этот чистый, лучезарный мир, веру и надежду. (9) Но мы стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру, наша совесть стала вторым сердцем. (10) Ведь эта совесть была оплачена большой кровью. (11) И вместе с тем четыре года войны мы сохраняли в себе тепло ушедшей юности, мягкий блеск фонарей в новогодних сумерках и вечерний снегопад…

(12) Война уже стала историей. (13) Но так ли это?

(14) Для меня ясно одно: главные участники истории – это Люди и Время. (15) Не забывать Время – это значит не забывать Людей, не забывать Людей – это значит не забывать Время. (По Ю. Бондареву)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание). Запишите ответ в бланк ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов .

2. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Как повлияла война на рассказчика?»

1) Он разучился радоваться весне, журавлиному косяку

2) Его сердце огрубело и ожесточилось.

3) Рассказчик никогда не вспоминал годы войны.

4) Рассказчик сохранил в своем сердце добро, веру, надежду.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Мы еще не обладали жизненным опытом и вследствие этого не знали простых, элементарных вещей, которые приходят к человеку в будничной, мирной жизни.
2) Помню, в предгорьях Карпат первые треугольники журавлей возникли в небе, протянулись в белых, как прозрачный дым, весенних разводах облаков над нашими окопами – и мы зачарованно смотрели на их медленное движение, угадывая их путь в Россию.

3) Не забывать Время – это значит не забывать Людей, не забывать Людей – это значит не забывать Время.

4) Но наш душевный опыт был переполнен до предела, мы могли плакать не от горя, а от ненависти и могли по-детски радоваться весеннему косяку журавлей, как никогда не радовались – ни до войны, ни после войны.

4. Из предложений 3-4 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от последующего согласного звука.

5. Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором Н/НН определяется правилом: «Две Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса Н от существительных с основой на Н».

6. Подберите синоним к слову МЯГКИЙ (ИЗ предложения 11)

7. Замените словосочетание душевный опыт (предложение 5), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите сказуемое из предложения 10.

9. Среди предложений 5-7 выберите предложение с вводным словом. Укажите его номер.

10. Среди предложений 5-7 найдите предложение со сравнительным оборотом. Напишите номер этого предложения.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Но наш душевный опыт был переполнен до предела, (1) мы могли плакать от горя, (2) а от ненависти и мог по-детски радоваться весеннему косяку журавлей, (3) как никогда не радовались – ни до войны, ни после войны

13. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными бессоюзной связью.

Война была жестокой и грубой школой, (1) мы сидели не за партами, (2) не в аудиториях, (3) а в мерзлых окопах, (4) и перед нами были не конспекты, (5) а бронебойные снаряды и пулеметные гашетки.

14. Среди предложений 9-14 найдите бессоюзные сложные предложения. Напишите номера этих предложений.

Используя прочитанный текст, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Льва Васильевича Успенского: «В языке есть…слова. В языке есть… грамматика. Это - те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.В. Успенского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 8: «Наше поколение – те, что остались в живых, - вернулось с войны, сумев сохранить, пронести в себе через огонь этот чистый, лучезарный мир, веру, надежду».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова МИР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое мир», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Тестовые

задания

0001

0003

0004

2

3

4

2

3

3

2

3

4

ПРИНЮХИВАЛСЯ

НЕСБЫТОЧНОМ

ПРИСОХНУТЬ

5

ОКРУЖЕННУЮ

ВЕСЕННИЙ

СМИРЕННЫЙ

6

ЖИЗНЬ

спокойный

КРАСНое

7

МУДРОСТЬНАРОДА

ОПЫТДУШИ

МИРБЕЗЗВУКА

8

ВЕЧЕРЕЛОЯСИДЕЛ

БЫЛАОПЛАЧЕНА

МЫСИДЕЛИ

9

14 15

6

5

10

46

6

2

11

2

2

26

12

2

3

2

13

6

1

24

14

15

914

12

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?

Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране - к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.

Человек живет в определённой окружающей среде. Загрязнение среды дела ет его больным, угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству. Всем известны те гигантские усилия, которые предпринимаются отдельными странами, учёными, общественными деятелями, чтобы спасти от загрязнения воздух, водоёмы, моря, реки, леса, чтобы сохранить животный мир нашей планеты, спасти становища перелётных птиц, лежбища морских животных. Человечество тратит миллиарды и мил лиарды не только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, но чтобы сохранить также ту окружающую нас природу, которая даёт людям возможность эстетическо го и нравственного отдыха. Целительная сила природы хорошо известна.

10 кабельтовых

Альтернативные описания

Английская единица длины = 1,60934 км

Английская морская единица длины = 1,852 км

Мера длины

Единица длины

. "Зеленая..." к/ф с Томом Хэнксом

5280 футов

Английская мера длины

Английская путевая мера

Единица длины

Ж. немецк. путевая мера. Польская, верст, немецкая или географическая, верст (по в градусе экватора); французская

Мера длины

Мера длины в рифму Лилей

Мера из двух нот

Мистический фильм по сценарию Стивена Кинга о муках заключенных перед казнью называется "Зеленая..."

Морская единица длины

Морская мера длины

Морская путевая мера

Морской "километр"

Путевая мера длины

Путевая мера длины, различная в разных странах

Традиц. единица длины, имевшая разную величину в разных странах, в разные времена, на суше и на море

У нас - километр, а у янки

Фильм Фрэнка Дарабонта "Зеленая..."

Фильм с Хэнксом "Зеленая..."

У нас - километр, а у янки?

В Древнем Риме: единица длины, равная 1480 м

Единица длины, используемая в некоторых нац. неметрических системах единиц

Семь верст

Фильм Фрэнка Дарабонта «Зеленая...»

Сколько проходит римский легион, делая тысячу двойных шагов?

Мистический фильм по сценарию Стивена Кинга о муках заключенных перед казнью называется «Зеленая...»

Английская мера длины, равна 1,60934 км

Морская мера длины, равна 1,852 км

Мера длины у моряков

Английская верста

. «зеленая...» к/ф с Томом Хэнксом

1609 метров

Морской «километр»

Фильм с Хэнксом «Зеленая...»

В фильме с Т. Хэнксом она зелёная

В фильме с Т. Хэнксом она зеленая

Во Франции - льё, а что в Англии?

1 кабельтовый - это сколько в метрах? Что такое кабельтов?

    Сейчас в мореплавании преимущественно используются два вида кабельтовых - международный = 185,2 м., и артиллерийский - 182,88 м.

    Откуда же взялись столь интересные и не совсем удобные цифры? Дело в том, что метрологические стандарты возникшие в середине XVIII века во Франции, получили международное признание лишь в 1875 г., после подписания так называемой Метрической конвенции, а до этого, в течении нескольких столетий, большинство стран старались подогнать национальные единицы измерения длины, объма, веса и площади в соответствии с употребляемыми в наиболее экономически развитом государстве, коим была тогда Англия.

    Таким образом, 1 кабельтов приравнивался к 100 шестифутовым (фут - 0,3048 м.) саженям, т. е. 100х1,8288 = 182,88 м.

    Слово кабельтов пошло от Голландского (kabeltouw), якорный канат.

    Не официальная морская единица длинны, которой измерялось расстояние между кораблями. И именно используя отрезок каната одинаковой длинны.

    Международный кабельтов - 185,2 метра.

    На самом деле не кабельтовый, а кабельтов и оказывается существуют 4 (четыре) различных кабельтов:

    • Международный кабельтов - равен по нашей мере длинны 185,2 метра;
    • Обычный кабельтов - равен по нашей мере длинны 182,88 метров;
    • Кабельтов Великобритании - равен по нашей мере длинны 185,3184 метров;
    • Старый Кабельтов США - равен по нашей мере длинны 219,456 метров.

    Это по данным Вики...

    Кабельтовым в мореплавании называют буксирный канат, который стал также и внесистемной еденицей измерения расстояния из-за того, что всегда брался одинаковой длины.

    Принято, что 1 международный кабельтов равняется 1/10 морской мили, что составляет 185,2 метра.

    Кабельтовый это прилагательное от полного словосочетания кабельтовый канат, а последнее в свою очередь, означает канат сделанный посредством кабельтовой свивки

    Кабельтовая свивка, это способ плетения большого каната из трех маленьких канатов сплетенных тросовой свивкой (как правило трех-четырех прядными) В толщину кабельтовый канат, от 200 до 350 мм.

    Кабельтовый и Кабельтов слова схожи по значения, вот и остался только Кабельтов (далее подразумевая Канат)

    Такой канат для швартовки судов, по международным стандартам, длинной 185 метров, 20 сантиметров.

    Кабельтов, это буксирный канат, который всегда брался определенной длинны и благодаря этому стал внесистемной морской единицей длинны. Международный кабельтов это десятая часть морской мили - 185, 2 метра, а так как морская миля это одна угловая минута, то кабельтов - угловых секунд.

    Кроме того довольно широко распространен и обычный кабельтов, который равен 100 морским саженям или 182,88 м. (600 футов).

    Так же как сухопутная единица измерения расстояния километр делится на метры, так же морская единица миля делится на 10 составляющих. Одна десятая часть мили и есть кабельтов. Морская миля равна 1852 сухопутных метра, следовательно 1 кабельтов = 185,2 метра.

    Кабельтов -это старинная единица измерения расстояния,которая применяется в мореходном деле. С помощью данной единицы измерения, определяется расстояние между кораблями или расстояние от берега до корабля.

    Международный кабельтов равен одной десятой морской мили. Международная морская миля широко используется для определении расстояния, например в авиации и морском деле и составляет 1852 метра, а кабельтов равен 185,2 метра.

Конвертер длины и расстояния Конвертер массы Конвертер мер объема сыпучих продуктов и продуктов питания Конвертер площади Конвертер объема и единиц измерения в кулинарных рецептах Конвертер температуры Конвертер давления, механического напряжения, модуля Юнга Конвертер энергии и работы Конвертер мощности Конвертер силы Конвертер времени Конвертер линейной скорости Плоский угол Конвертер тепловой эффективности и топливной экономичности Конвертер чисел в различных системах счисления Конвертер единиц измерения количества информации Курсы валют Размеры женской одежды и обуви Размеры мужской одежды и обуви Конвертер угловой скорости и частоты вращения Конвертер ускорения Конвертер углового ускорения Конвертер плотности Конвертер удельного объема Конвертер момента инерции Конвертер момента силы Конвертер вращающего момента Конвертер удельной теплоты сгорания (по массе) Конвертер плотности энергии и удельной теплоты сгорания топлива (по объему) Конвертер разности температур Конвертер коэффициента теплового расширения Конвертер термического сопротивления Конвертер удельной теплопроводности Конвертер удельной теплоёмкости Конвертер энергетической экспозиции и мощности теплового излучения Конвертер плотности теплового потока Конвертер коэффициента теплоотдачи Конвертер объёмного расхода Конвертер массового расхода Конвертер молярного расхода Конвертер плотности потока массы Конвертер молярной концентрации Конвертер массовой концентрации в растворе Конвертер динамической (абсолютной) вязкости Конвертер кинематической вязкости Конвертер поверхностного натяжения Конвертер паропроницаемости Конвертер паропроницаемости и скорости переноса пара Конвертер уровня звука Конвертер чувствительности микрофонов Конвертер уровня звукового давления (SPL) Конвертер уровня звукового давления с возможностью выбора опорного давления Конвертер яркости Конвертер силы света Конвертер освещённости Конвертер разрешения в компьютерной графике Конвертер частоты и длины волны Оптическая сила в диоптриях и фокусное расстояние Оптическая сила в диоптриях и увеличение линзы (×) Конвертер электрического заряда Конвертер линейной плотности заряда Конвертер поверхностной плотности заряда Конвертер объемной плотности заряда Конвертер электрического тока Конвертер линейной плотности тока Конвертер поверхностной плотности тока Конвертер напряжённости электрического поля Конвертер электростатического потенциала и напряжения Конвертер электрического сопротивления Конвертер удельного электрического сопротивления Конвертер электрической проводимости Конвертер удельной электрической проводимости Электрическая емкость Конвертер индуктивности Конвертер Американского калибра проводов Уровни в dBm (дБм или дБмВт), dBV (дБВ), ваттах и др. единицах Конвертер магнитодвижущей силы Конвертер напряженности магнитного поля Конвертер магнитного потока Конвертер магнитной индукции Радиация. Конвертер мощности поглощенной дозы ионизирующего излучения Радиоактивность. Конвертер радиоактивного распада Радиация. Конвертер экспозиционной дозы Радиация. Конвертер поглощённой дозы Конвертер десятичных приставок Передача данных Конвертер единиц типографики и обработки изображений Конвертер единиц измерения объема лесоматериалов Вычисление молярной массы Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1 метр [м] = 0,00539956803455724 кабельтов (международный) [кб]

Исходная величина

Преобразованная величина

метр эксаметр петаметр тераметр гигаметр мегаметр километр гектометр декаметр дециметр сантиметр миллиметр микрометр микрон нанометр пикометр фемтометр аттометр мегапарсек килопарсек парсек световой год астрономическая единица лига морская лига (брит.) морская лига (международная) лига (статутная) миля морская миля (брит.) морская миля (международная) миля (статутная) миля (США, геодезическая) миля (римская) 1000 ярдов фарлонг фарлонг (США, геодезический) чейн чейн (США, геодезический) rope (англ. rope) род род (США, геодезический) перч поль (англ. pole) морская сажень, фатом сажень (США, геодезическая) локоть ярд фут фут (США, геодезический) линк линк (США, геодезический) локоть (брит.) хенд пядь фингер нейль дюйм дюйм (США, геодезический) ячменное зерно (англ. barleycorn) тысячная микродюйм ангстрем атомная единица длины икс-единица ферми арпан пайка типографский пункт твип локоть (шведский) морская сажень (шведская) калибр сантидюйм кен аршин actus (Др. Рим.) vara de tarea vara conuquera vara castellana локоть (греческий) long reed reed длинный локоть ладонь «палец» планковская длина классический радиус электрона боровский радиус экваториальный радиус Земли полярный радиус Земли расстояние от Земли до Солнца радиус Солнца световая наносекунда световая микросекунда световая миллисекунда световая секунда световой час световые сутки световая неделя Миллиард световых лет Расстояние от Земли до Луны кабельтов (международный) кабельтов (британский) кабельтов (США) морская миля (США) световая минута стоечный юнит горизонтальный шаг цицеро пиксель линия дюйм (русский) вершок пядь фут сажень косая сажень верста межевая верста

Конвертер футов и дюймов в метры и обратно

фут дюйм

м

Подробнее о длине и расстоянии

Общие сведения

Длина - это наибольшее измерение тела. В трехмерном пространстве длина обычно измеряется горизонтально.

Расстояние - это величина, определяющая насколько два тела удалены друг от друга.

Измерение расстояния и длины

Единицы расстояния и длины

В системе СИ длина измеряется в метрах. Производные величины, такие как километр (1000 метров) и сантиметр (1/100 метра), также широко используются в метрической системе. В странах, где не пользуются метрической системой, например в США и Великобритании, используют такие единицы как дюймы, футы и мили.

Расстояние в физике и биологии

В биологии и физике часто измеряют длину намного менее одного миллиметра. Для этого принята специальная величина, микроме́тр. Один микроме́тр равен 1×10⁻⁶ метра. В биологии в микрометрах измеряют величину микроорганизмов и клеток, а в физике - длину инфракрасного электромагнитного излучения. Микроме́тр также называют микроном и иногда, особенно в англоязычной литературе, обозначают греческой буквой µ. Широко используются и другие производные метра: нанометры (1×10⁻⁹ метра), пикометры (1×10⁻¹² метра), фемтометры (1×10⁻¹⁵ метра и аттометры (1×10⁻¹⁸ метра).

Расстояние в навигации

В судоходстве используют морские мили. Одна морская миля равна 1852 метрам. Первоначально она измерялась как дуга в одну минуту по меридиану, то есть 1/(60×180) меридиана. Это облегчало вычисления широты, так как 60 морских миль равнялись одному градусу широты. Когда расстояние измеряется в морских милях, скорость часто измеряют в морских узлах. Один морской узел равен скорости движения в одну морскую милю в час.

Расстояние в астрономии

В астрономии измеряют большие расстояния, поэтому для облегчения вычислений приняты специальные величины.

Астрономическая единица (а. е., au) равна 149 597 870 700 метрам. Величина одной астрономической единицы - константа, то есть, постоянная величина. Принято считать, что Земля находится от Солнца на расстоянии одной астрономической единицы.

Световой год равен 10 000 000 000 000 или 10¹³ километрам. Это расстояние, которое проходит свет в вакууме за один Юлианский год. Эта величина используется в научно-популярной литературе чаще, чем в физике и астрономии.

Парсек приблизительно равен 30 856 775 814 671 900 метрам или примерно 3,09 × 10¹³ километрам. Один парсек - это расстояние от Солнца до другого астрономического объекта, например планеты, звезды, луны, или астероида, с углом в одну угловую секунду. Одна угловая секунда - 1/3600 градуса, или примерно 4,8481368 мкрад в радианах. Парсек можно вычислить используя параллакс - эффект видимого изменения положения тела, в зависимости от точки наблюдения. При измерениях прокладывают отрезок E1A2 (на иллюстрации) от Земли (точка E1) до звезды или другого астрономического объекта (точка A2). Шесть месяцев спустя, когда Солнце находится на другой стороне Земли, прокладывают новый отрезок E2A1 от нового положения Земли (точка E2) до нового положения в пространстве того же самого астрономического объекта (точка A1). При этом Солнце будет находиться на пересечении этих двух отрезков, в точке S. Длина каждого из отрезков E1S и E2S равна одной астрономической единице. Если отложить отрезок через точку S, перпендикулярный E1E2, он пройдет через точку пересечения отрезков E1A2 и E2A1, I. Расстояние от Солнца до точки I - отрезок SI, он равен одному парсеку, когда угол между отрезками A1I и A2I - две угловые секунды.

На рисунке:

  • A1, A2: видимое положение звезды
  • E1, E2: положение Земли
  • S: положение Солнца
  • I: точка пересечения
  • IS = 1 парсек
  • ∠P or ∠XIA2: угол параллакса
  • ∠P = 1 угловая секунда

Другие единицы

Лига - устаревшая единица длины, использовавшаяся раньше во многих странах. В некоторых местах ее до сих пор применяют, например, на полуострове Юкатан и в сельских районах Мексики. Это расстояние, которое человек проходит за час. Морская лига - три морских мили, примерно 5,6 километра. Лье - единица примерно равная лиге. В английском языке и лье, и лиги называются одинаково, league. В литературе лье иногда встречается в названии книг, как например «20 000 лье под водой» - известный роман Жюля Верна.

Локоть - старинная величина, равная расстоянию от кончика среднего пальца до локтя. Эта величина была широко распространена в античном мире, в средневековье, и до нового времени.

Ярд используется в британской имперской системе мер и равен трем футам или 0,9144 метра. В некоторых странах, например в Канаде, где принята метрическая система, ярды используют для измерения ткани и длины бассейнов и спортивных полей и площадок, например, полей для гольфа и футбола.

Определение метра

Определение метра несколько раз менялось. Изначально метр определяли как 1/10 000 000 расстояния от Северного полюса до экватора. Позже метр равнялся длине платиноиридиевого эталона. Позднее метр приравнивали к длине волны оранжевой линии электромагнитного спектра атома криптона ⁸⁶Kr в вакууме, умноженной на 1 650 763,73. Сегодня метр определяют как расстояние, пройденное светом в вакууме за 1/299 792 458 секунды.

Вычисления

В геометрии расстояние между двумя точками, А и В, с координатами A(x₁, y₁) и B(x₂, y₂) вычисляют по формуле:

и в течение нескольких минут вы получите ответ.

Расчеты для перевода единиц в конвертере «Конвертер длины и расстояния » выполняются с помощью функций unitconversion.org .

КАБЕЛЬТОВ

КАБЕЛЬТОВ

(1. Cable length. 2. Hawser) - 1. Мера длины, служащая для измерения в море сравнительно небольших расстояний. Длина его равна 0,1 морской мили или 608 фут. = 87 саж. семифутовых, или 185,2 м. Принятый же т. наз. артиллерийский кабельтов равен 600 фут., или 182,88 м. Англичане округляют длину К., считая его равным 200 ярдам = 600 фут. (ярд = 3 фута), или 100 саж. шестифутовых, приравнивая длину К. к длине 8 смычек якорного каната по 12,5 саж. (25 ярдов) каждая. См. Миля морская . 2. Так называют трос кабельной работы, толщиной от 152 до 330 мм (от 6 до 13 дюймов).

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941

Кабельтов

1) внесистемная единица длины, служащая для измерения расстояний в море. 1 кабельтов = 0,1 морской мили = 185,2 м)

2) Растительный трос окружностью от 150 до 350 мм для швартовов и буксиров.

3) Единица длины в артиллерии (артиллерийский кабельтов), равная 182,87 м.

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010

Кабельтов

(голл. kabeltouw ) - мера длины, равная одной десятой морской мили, т.е. 608 футам, или 185,3 м. Термин кабельтов, как мера длины, появился вследствие того, что кабель на судне брался определенной, одинаковой длины

EdwART. Морской словарь , 2010


Синонимы :

Смотреть что такое "КАБЕЛЬТОВ" в других словарях:

    - (гол. Kabel). Расстояние в море в 100 саж. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КАБЕЛЬТОВ гол., дат. и шв. kabel, анг. cable, от фр. cable, древн. франц. chable, исп. cable, cabo, от ср … Словарь иностранных слов русского языка

    - (нидерл. kabeltouw) внесистемная единица длины, применяемая в мореходной практике. 1 кабельтов 0,1 мили (морской) 185,2 м … Большой Энциклопедический словарь

    КАБЕЛЬТОВ, кабельтова, муж. (голланд. kabeltouw) (мор.). 1. Мера длины во флоте = 100 мор. саж. (180 м. Со скоростью восьми кабельтов в час. 2. Кабель такой длины (см. кабель во 2 знач.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    КАБЕЛЬТОВ, а, мн. ы, ых, муж. (спец.). Морская мера длины, равная 185,2 м. | прил. кабельтовый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Сущ., кол во синонимов: 4 анкер тоу (2) единица (830) канат (36) … Словарь синонимов

    кабельтов - внесистемная единица длины, применяемая в навигации для измерения расстояний, равная 185,2 м, т.е. 0,1 морской мили … Морской биографический словарь

    - (от нидерл. kabeltouw буксирный канат) трос окружностью от 150 до 350 мм (диаметр от 47 до 111 мм) для швартовов и буксиров (кабельтовый трос)[источник не указан 31 день], а также внесистемная единица… … Википедия

    А; м. [голл. kabeltouw] Мор. 1. мн. род.: кабельтовых. Морская мера длины, равная 0,1 мили, или 185,2 метра. Судно стоит в кабельтове от берега. Идти со скоростью восьми кабельтовых в час. 2. мн. род.: кабельтовов и кабельтов. Пеньковый трос… … Энциклопедический словарь

    кабельтов - kabeltovas statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Jūreivystėje vartojamas nesisteminis ilgio matavimo vienetas. D. Britanijoje 1 kabeltovas = 185,2 m; JAV 1 kabeltovas = 219,5 m. atitikmenys: angl. cable; cable’s length vok.… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

    кабельтов - kabeltovas statusas T sritis Gynyba apibrėžtis Augalinio pluošto lynas (150–350 mm storio) laivams švartuoti, vilkti. atitikmenys: angl. cable rus. кабельтов … Artilerijos terminų žodynas