Какие станции центрального кольца открыты. Прокатился по МЦК: впечатления. План строительства и когда откроют

Для строительства новой линии метро с 28 октября по 3 ноября будут временно закрыты 3 станции Таганско-Краснопресненской линии: «Котельники», «Жулебино», «Лермонтовский проспект».

Поезда будут курсировать только до станции «Выхино». В обычном режиме метрополитен возобновит работу в субботу 4 ноября в 5:30 утра. Для проезда пассажиров будут организованы бесплатные маршруты автобусов с минимальными интервалами движения и обособленные выделенные полосы для приоритетного следования наземного городского транспорта.

Ограничения на участке от «Выхино» до «Котельников» связаны с важным этапом возведения новой линии метро – работами по сооружению перегонного тоннеля для Кожуховской линии Московского метрополитена, открытие которой запланировано на 2018 год. При строительстве столь серьезного объекта необходимо временное прекращение движения поездов на участке Таганско-Краснопресненской линии. Подобные работы будут проведены еще раз в 2018 году – ориентировочно в мае.

Новая Кожуховская линия метро пройдет от станции «Авиамоторная» до станции «Некрасовка» через 7 районов Москвы: Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также через городское поселение Люберцы Московской области. Всего в линию будет входить 9 станций. Протяженность участка составит 17,2 км. Главное, что Кожуховская линия поможет разгрузить Таганско-Краснопресненскую и Калининскую линии.

Для проезда от станций «Жулебино», «Лермонтовский проспект» и «Котельники» будут организованы бесплатные маршруты автобусов, а также усилены все действующие маршруты. Автобусы особо большой вместимости маршрутов М1, М2 и М3 будут курсировать в режиме метро с минимальными интервалами движения 40-50 секунд.

Трассы следования маршрутов М :

М1 «Метро «Лермонтовский проспект» – Метро «Выхино»;

М2 «Метро «Жулебино» – Метро «Выхино»;

М3 «Метро «Котельники» – Метро «Кузьминки».

Маршруты наземного транспорта из Московской области, которые прибывали к станции метро «Котельники», на период закрытия метро будут продлены до станции метро «Кузьминки».

Движение всех маршрутов: компенсационных, городских и областных будет осуществляться по обособленным выделенным полосам.

Для удобства пассажиров на станциях метро «Выхино» и «Кузьминки» будут постоянно работать все кассовые окна. В любое время пассажиры могут обратиться за помощью к дежурным сотрудникам Центра обеспечения мобильности Московского метрополитена и работникам ГКУ «Организатор перевозок», которые будут объяснять, как сориентироваться и расскажут о схеме работы общественного транспорта в период закрытия станций. Дежурство будет также проходить вблизи станций «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект». Кроме этого, в электродепо будут предусмотрены резервные поезда для выдачи в случае необходимости на Таганско-Краснопресненскую линию.

На время закрытия станций жители могут бесплатно и быстро добраться до центра Москвы на электричках, идущих до Казанского вокзала. Бесплатный билет можно будет получить в кассах и у мобильных кассиров на платформах Панки, Люберцы-1, Ухтомская и Косино.

В связи с вводом выделенных полос ожидается осложнение дорожно-транспортной ситуации в районах закрытых станций. Просим водителей заранее ознакомиться с планируемыми ограничениями движения, а также выбирать маршруты объезда и пользоваться общественным транспортом.

Так, на некоторых улицах временно меняется организация дорожного движения. Будет отменена парковка на улице Вострухина в районе дома №7, на улице Авиаконструктора Миля от улицы Генерала Кузнецова до улицы Маршала Полубоярова. Кроме того, будут ограничены выезды на Волгоградский проспект с Жигулевской улицы, Есенинского бульвара, улицы Академика Скрябина, Ташкентской улицы, Самаркандского бульвара, а также выезд с улицы Кирова на улицу генерала Кузнецова. Также закрывается участок улицы Хлобыстова от Рязанского проспекта до улицы Вострухина.

Просим с пониманием отнестись к временным неудобствам!



Ответы на вопросы в связи с закрытием участком Таганско-Краснопресненской линии

Для пассажиров

Какие станции Таганско-Краснопресненской линии (фиолетовой) будут закрыты?

Для входа и выхода будут закрыты станции: «Котельники», «Жулебино», «Лермонтовский проспект». Конечной станцией на этом участке Таганско-Краснопресненской линии будет станция «Выхино».

Когда закроются станции, когда откроются, сколько будут закрыты?

Станции закроются 28 октября с 5:30. Закрыты будут семь дней – 28, 29, 30, 31 октября и 1, 2, 3 ноября.

Почему закрыты станции? Почему так долго?

Ограничения на участке от «Выхино» до «Котельников» связаны с этапом возведения новой линии метро – работами по сооружению перегонного тоннеля для Кожуховской линии Московского метрополитена. При строительстве столь серьезного объекта необходимо временное прекращение движения поездов на участке Таганско-Краснопресненской линии – таковы строительные нормы.

Что за новая лини метро? Когда ее построят?

Новая Кожуховская линия метро пройдет от станции «Авиамоторная» до станции «Некрасовка» через 7 районов Москвы: Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также через городское поселение Люберцы Московской области. Это линия поможет разгрузить Таганско-Краснопресненскую и Калининскую линии метро. Открытие запланировано на 2018 год.

Как мне добраться, если не работает метро? (закрыта станция «Котельники», «Жулебино», «Лермонтовский проспект»)?

Для проезда до работающих станции метро от станций «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» и будут организованы бесплатные маршруты автобусов особо большой вместимости , которые будут курсировать в режиме метро с минимальными интервалами движения 40-50 секунд по выделенным полосам.

Где я могу сесть на эти автобусы

Возле закрытых станций будут дежурить сотрудники метро и ГКУ «Организатор перевозок», которые помогут сориентироваться, направят к нужной остановке.

– Метро «Выхино»: посадка – на улице Хлобыстова через дорогу от вестибюля метро; высадка — на улице Хлобыстова в пешей доступности от метро.

– Метро «Лермонтовский проспект»: высадка — у южного вестибюля на Лермонтовском проспекте по направлению в область; посадка — у южного вестибюля на Лермонтовском проспекте по направлению в центр.

– Метро «Выхино»: посадка — на улице Хлобыстова через дорогу от вестибюля метро; высадка — на улице Хлобыстова в пешей доступности от метро.

– Остановка «Лермонтовский проспект»: возле дома 2с1 по Привольной улице (только для высадки пассажиров по направлению к метро «Жулебино»); в сторону метро «Выхино» эта остановка функционировать не будет.

– Метро «Жулебино»: высадка — на улице Генерала Кузнецова в районе пересечения с улицей Авиаконструктора Миля; посадка — напротив дома 8к1 на улице Авиаконструктора Миля (у южного вестибюля метро).

– Метро «Кузьминки»: посадка — возле дома 84к1 на Волгоградском проспекте по направлению в область (у южного вестибюля); высадка — возле дома 125 на Волгоградском проспекте по направлению в центр (у южного вестибюля).

– Метро «Жулебино» (только в сторону метро «Котельники»): возле дома 14 по улице Авиаконструктора Миля (у южного вестибюля метро).

– Метро «Котельники»: высадка – возле дома 26 по улице Авиаконструктора Миля (у северного вестибюля метро); посадка – возле дома 77 по Привольной улице (у северного вестибюля метро).

Если автобусы встанут в пробку?

Специально для беспрепятственного проезда автобусов будут введены обособленные выделенные полосы. Благодаря им транспорт не встанет в пробку и будет двигаться с интервалами 40-50 секунд.

Сколько на автобусе займет путь от станции «Котельники»? От станции «Жулебино»? От станции «Лермонтовский проспект»?

От станции «Лермонтовский проспект» до станции метро «Выхино» будет ходить бесплатный автобус М1. Его расчетное время в пути составляет 10 минут.

От станции «Жулебино» до станции метро «Выхино» будет ходить бесплатный автобус М2. Его расчетное время в пути составляет 14 минут.

От станции «Котельники» до станции «Кузьминки» будет ходить бесплатный автобус М3. Его расчетное время в пути составляет 17 минут

Автобусы будут ходить со остановками?

Автобус М1 от станции «Лермонтовский проспект» до станции метро «Выхино» ходит без промежуточных остановок – от станции до станции.
Автобус М2 от станции «Жулебино» до станции метро «Выхино» ходит с одной промежуточной остановкой «Лермонтовский проспект», которая расположена возле дома 2с1 по Привольной улице (только для высадки пассажиров по направлению к метро «Жулебино»).
Автобус М3 от станции «Котельники» до станции метро «Кузьминки» ходит без промежуточной остановки. В обратную сторону – от станции «Кузьминки» до станции «Котельники» – с одной промежуточной остановкой у станции «Жулебино». Высадка — возле дома 26 по улице Авиаконструктора Миля (у северного вестибюля метро); посадка – возле дома 77 по Привольной улице (у северного вестибюля метро).

Возле моего дома находится следующая остановка «ХХХХ», с ней я могу добраться до какой-нибудь станции метро?

Если на вашей остановке останавливаются маршруты: 89, 169, 177, 279, 731 – то вы можете доехать до других работающих станций метрополитена.

Как часто будут ходить автобусы?

С интервалом 40-50 секунд.

Как оплатить проезд?

Проезд в компенсационных автобусах – бесплатный.

С которого часа и до которого будут ходить автобусы?

С 5:00 утра до 2:00 ночи

Смогу ли я обратно вернуться, после работы вечером?

Все маршруты работают в обе стороны.

Как еще я могу добраться до работающих станций метро?

Можно воспользоваться и регулярными маршрутами наземного транспорта, которые проходят в районе закрытого участка Таганско-Краснопресненской линии. К действующим станциям метро из района Жулебино можно доехать на маршрутах: 89, 169, 177, 279, 731.

Я ездил(а) на автобусе до станции метро «Котельники» из ХХХ района Московской области и пересаживался на метро, то как теперь быть?

Все автобусные маршруты с конечной остановкой у станции метро «Котельники» на Новорязанском шоссе продляются до работающей станции метро «Кузьминки», с остановкой у метро «Котельники» для высадки пассажиров.
Список маршрутов

№№ 6, 9, 12, 15, 16, 40к, 43, 44, 45, 48, 67, 78, 79к, 80к, 81к, 474, 475
82к, 347, 348, 351, 354, 414, 416, 424, 431, 441, 478
313к, 318к, 324, 325к, 327к, 328к, 330к, 331к, 332к, 333к, 340к, 358к, 369к, 376к, 389к, 402к, 403к, 460к, 939, 960

Каким еще транспортом можно воспользоваться?

На время закрытия станций можно бесплатно добраться до центра Москвы на электричках, идущих до Казанского вокзала. Бесплатный билет можно будет получить в кассах и у мобильных кассиров на платформах Панки, Люберцы-1, Ухтомская и Косино.

Как изменится расписание рейсовых автобусов, которые будут следовать до м. Кузьминки?

Расписание пригородных рейсовых автобусов остается без изменений

Для автомобилистов

Ожидается ли осложнение дорожной ситуации?

В районе закрытых станций прогнозируется ухудшение дорожной ситуации на участках, прилегающих к закрытому участку Таганско-Краснопресненской линии. Убедительно просим водителей пользоваться, по возможности, общественным транспортом для передвижения по данному району, либо сдвинуть поездки на внепиковые часы. Рекомендуемое время для выезда из района в сторону центра – до 6:30, возвращения — после окончания вечернего часа пик (21:30).

Будут ли изменены схемы движения для автомобилистов на время закрытия участка Таганско-Краснопресненской линии метрополитена?

На некоторых улицах вблизи закрытого участка Таганско-Краснопресненской линии метро временно меняется организация дорожного движения. Будут ограничены выезды на Волгоградский проспект с Жигулевской улицы, Есенинского бульвара, улицы Академика Скрябина, Ташкентской улицы, Самаркандского бульвара, а также выезд с улицы Кирова на улицу генерала Кузнецова. Также для движения полностью закрывается участок улицы Хлобыстова от Рязанского проспекта до улицы Вострухина. Кроме того, будет ограничено движение прочего транспорта при съезде с МКАД на Волгоградский пр-т и Рязанский пр-т с 06.30-21.30 ежедневно в указанный период.

Будут ли введены ограничения на остановку и стоянку?

Будет отменена парковка на улице Вострухина в районе дома №7, на улице Авиаконструктора Миля от улицы Генерала Кузнецова до улицы Маршала Полубоярова. Для информирвоания автомобилистов на этих улицах установят соответсвующие знаки.

Будут ли введены выделенные полосы?

На время закрытия участка Таганско-Краснопресненской линии метрополитена вводятся временные обособленные выделенные полосы. На участке Новорязанского шоссе и Волгоградского проспекта от станции «Котельники» до станции «Кузьминки» в направлении центра и области. В направлении центра и области на участке Лермонтовского проспекта от улицы Привольная до съездов на боковые проезды проспекта, а также на Рязанском проспекте от улицы Хлобыстова до Самаркандского бульвара. Выделенные полосы будут физически обособлены, заезд на них круглосуточно запрещен.

Выделенные полосы будут действовать и в выходные? или в определенное время?

Круглосуточно, каждый день с 28.10 по 03.11 включительно

Развороты будут открыты? Какие маршруты объезда предлагаются для автомобилистов?

Шоссе энтузиастов, Люблинская улица, Каширское шоссе. Просим автомобилистов на время ограничений пользоваться общественным транспортом. Рекомендуемое время для выезда из района в сторону центра – до 6:30, возвращения — после окончания вечернего часа пик (21:30).

На какое время будет организовано перекрытие?

Ограничения действуют каждый день с 28.10 по 03.11. Выделенная полоса действует круглосуточно, перекрытия — с 6:30 до 21:30

Этапы запуска

Открытие Московского центрального кольца (МЦК) состоялось 10 сентября 2016 года. На первом этапе для пассажиров будут доступны 24 станции, в декабре откроются еще семь платформ МЦК. Корреспондент РИАМО узнала, как воспользоваться новым видом городского транспорта.

Открытие станций МЦК состоится в три этапа.

Первый назначен на 10 сентября, уже в эту субботу в эксплуатацию введут 24 станции: «Окружная», «Лихоборы», «Балтийская», «Стрешнево», «Шелепиха», «Деловой центр», «Кутузовская», «Лужники», «Площадь Гагарина», «Крымская», «Верхние котлы», «Владыкино», «Ботанический сад», «Ростокино», «Белокаменная», «Бульвар Рокоссовского», «Локомотив», «Соколиная гора», «Шоссе Энтузиастов», «Нижегородская», «Новохохловская», «Угрешская», «Автозаводская» и «ЗИЛ».

В декабре 2016 года для пассажиров станут доступны еще 7 станций: «Коптево», «Панфиловская», «Зорге», «Хорошево», «Измайлово», «Андроновка» и «Дубровка».

A в 2018 году завершится строительство теплых переходов: можно будет совершать пересадки, не выходя на улицу. Всего для пассажиров будут доступны 350 пересадок, поэтому время в пути должно сократиться в 3 раза.

2

Стоимость проезда

С 10 сентября по 10 октября 2016 года проезд на МЦК будет бесплатным для всех. Часть турникетов будут открыты, a другая будут автоматически открываться при подходе к ним. Так, билеты нужно будет прикладывать к турникету только в переходах на железнодорожные станции и в метро.

После 10 октября для прохода на станцию МЦК будут использоваться любые проездные Московского метрополитена («Тройка», «Единый», «90 минут»), а также социальные карты. В течение 90 минут с момента валидации билета переход из метро на МЦК и обратно будет бесплатным. Предусмотрена также оплата проезда банковскими картами.

3

Схемы МЦК

Для пассажиров разработано три варианта схем МЦК. На первой, помимо линий метрополитена и станций МЦК, указаны этапы открытия станций и переходов, расстояние между пересадочными станциями и время, которое уйдет на пересадку.

Второй вариант схемы поможет сориентироваться пассажирам электричек: на карте указаны железнодорожные станции, существующие линии метрополитена, a также станции МЦК и «теплые» пересадки на метро.

На третьей схеме указаны остановки наземного городского транспорта рядом со станциями МЦК, a также интервал его движения в час пик. Например, с платформы «Лужники» МЦК за 2 минуты можно перейти на станцию метро «Спортивная». Там же регулярно ходят автобусы номер 806, 64, 132 и 255, поэтому добраться до нужного места не составит труда.

Кроме того, на карте указаны все главные достопримечательности города, лесопарки и заповедники. Многие из них находятся в пешей доступности от МЦК, например, парк «Лосиный остров» и заказник «Воробьевы горы».

4

Пересадки

МЦК интегрировано в систему общественного транспорта Москвы с возможностью пересадки на метро, электрички МЖД и наземный общественный транспорт.

С 10 сентября пересесть с МЦК на метро можно будет на 11 станциях («Деловой центр», «Кутузовская», «Лужники», «Локомотив», «Площадь Гагарина», «Владыкино», «Ботанический сад», «Бульвар Рокоссовского», «Войковская», «Шоссе Энтузиастов», «Автозаводская»), на электричку – на пяти («Ростокино», «Андроновка», «Окружная», «Деловой центр», «Лихоборы»).

К концу 2016 года количество пересадочных узлов увеличится до 14 и 6 соответственно, a в 2018 году станет 17 пересадок с МЦК на метро и 10 – на электричку.

Чтобы совершить пересадку метро-МЦК-метро бесплатно (в интервале 90 минут), нужно при входе на станцию МЦК приложить проездной документ на метро к турникету со специальной желтой наклейкой.

Пассажиры, которые планируют поездку лишь по МЦК или собираются сделать одну пересадку метро – МКЦ или наоборот, могут прикладывать билеты к любым турникетам, в том числе и без желтых наклеек.

Если вы не уложились в 1,5 часа, при пересадке необходимо заново оплатить проезд.

5

Поезда и интервалы движения

На МЦК будут курсировать новые поезда повышенной комфортности «Ласточка, вместимостью 1200 человек. Их максимальная скорость – 160 километров в час, по МЦК они будут ходить со средней скоростью 50 километров в час.

Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами информационными панелями, бесплатным Wi-fi, розетками и велокреплениями.

Вагоны будут открываться в ручном режиме: для входа или выхода нужно будет нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Кнопки будут активны (зеленая подсветка) только после остановки поезда на платформе, в другое время в целях безопасности двери будут заблокированы.

В утренние и вечерние часы пик интервал движения составит всего 6 минут. В остальное время «Ласточку» нужно будет ждать от 10 до 15 минут.

6

Обновление (активация) проездных

Для того, чтобы пройти на МЦК по проездным «90 минут», «Единый» на 20, 40 и 60 поездок, «Тройка», купленным либо пополненным до 1 сентября 2016 года, необходимо обновить их. Для этого можно обратиться в кассы метро или монорельса, а также в пассажирское агентство метрополитена (Боярский пер., д. 6) или сервисный центр «Московский транспорт» (ул. Старая Басманная, д. 20, к. 1).

Обладателям карты «Стрелка» для поездок на электричке необходимо обменять ее в кассах метрополитена на карту с приложением «Тройка».

Активация осуществляется без изменения остатка поездок и срока действия билета, при этом новые перепрограммированные проездные документы позволят бесплатно совершать пересадки из метро на МЦК и обратно.

Также электронную карту «Тройка» можно обновить самостоятельно, пополнив баланс в билетных автоматах на станциях, на сайте troika.mos.ru, с помощью SMS или в платежных терминалах. Что касается социальных карт, их активация не требуется.

7

Помощь и навигация

Узнать подробную информацию об обновлении билетов, пересадочных узлах и навигации на МЦК можно у консультантов при входе на кольцевые станции метрополитена или на станциях метро, смежных с МЦК. Также помогать пассажирам ориентироваться на новом транспорте будут волонтеры. Также разрабатывается специальное мобильное приложение, с помощью которого можно будет выбрать оптимальный маршрут.

Здесь можно посмотреть новые удобные маршруты проезда через МЦК.

Московское Центральное Кольцо МЦК – это глобальный и самый масштабный за последние годы проект, связанный с градостроительством Москвы. Московское Центральное Кольцо МЦК - еще один тип общественного транспорта на территории Москвы. МЦК называют дорогой будущего, способной вдохнуть новую жизнь в промышленные районы Москвы.

Московское Центральное кольцо – это городская кольцевая железная дорога, которая соединит столичную подземку, железнодорожный и наземный транспорт Москвы в единую транспортную систему. Важной функцией МЦК будет снятие нагрузки с общественного транспорта, в частности – с метро. Есть версия, что строительство МЦК - альтернатива строительства еще одной кольцевой линии метро. Уже посчитано, что с полным введением системы МЦК в действие, средний москвич сократит среднее время дороги на работу на двадцать минут. Некоторые маршруты станут максимально оптимизированными. Например, от станции метро "Владыкино» до станции «Ботанический сад» сейчас нужно проехать десять станций и сделать две пересадки. По новой системе - это будет одна остановка и время в пути – три минуты. Таких примеров много.

Московское Центральное кольцо фото:

Со временем на семнадцати можно будет сделать пересадку на метро, на тридцать одной станции - на наземный транспорт (автобус), а переходы на десяти станциях позволят ещё пересесть на пригородные поезда. Причем все переходы к 2018 году будут относиться к категории «сухие ноги», то есть - выходить на улицу для пересадки не потребуется. Приведены даже цифры: среднее время на пересадку будет двенадцать минут, а минимальное - лишь тридцать секунд.

История Московского Центрального кольца

Еще в начале XX века по приказу царя (Николая II) вокруг Москвы построили Окружную железную дорогу. Задача на то время была - наладить бесперебойное и своевременное передвижение грузопотоков, ведь основное бремя перевозки грузов по районам города в то время ложилось на простых извозчиков, которые курсировали от вокзалов по всей Москве. Железнодорожные радиальные линии не решали проблему постоянно увеличивавшегося грузопотока, и на железных дорогах того времени товарные поезда были вынуждены стоять по несколько часов "в очереди". При проектировании и строительстве был даже выработан единый формат оформления зданий станций Окружной железной дороги, все выглядело очень прилично и вписывалось в общий стиль города. Постройку курировал лично московский генерал- губернатор. Окружная железная дорога использовалась для перевозки грузов, из пассажиров ездили, в основном, рабочие прилегающих заводов. С 1934 года Окружная железная дорога стала использоваться только для перевозки грузов. Постепенно вокруг железной дороги образовались целые промышленные зоны, часть из них в последнее время использовалась как склады или сдавались в аренду на самые разные цели. Общее состояние московских промзон тоже не являлось удовлетворительным. Запуск движения по Московскому Центральному Кольцу будет также стимулировать развитие многих бывших промзон, их интегрируют в общую архитектурную и экономическую систему города.

Где проходит Московское Центральное кольцо

Москва становится ближе для отдаленных районов. МЦК проходит через двадцать шесть районов Москвы. В некоторых районах, где нет метро, появятся новые станции МЦК – Хорошево-Мневники, Котловка, Бескудниковский, Коптево, Нижегородский, Метрогородок. Кроме этого, Московское Центральное кольцо охватывает так называемое академическое кольцо на котором находятся известные вузы столицы.

Московское Центральное кольцо схема

10 сентября 2016 в День города Москва прошел первый этап запуска Московского Центрального кольца. Первым пассажиром стал наш Президент. Открылась первая очередь МЦК - двадцать шесть станций, на десяти из них можно сделать пересадку на метро. К концу года по плану – запуск второй очереди и еще семи станций. Всего станций будет тридцать одна. На ближайших промзонах появятся коммерческая недвижимость, магазины, кафе, торговые комплексы. Обозначать МЦК на карте метрополитена Москвы будут как 14-ую ветку метро.

Из непривычного – пассажиры увидят деревья, зарядки для телефонов, лавочки. Вход – через турникеты, возможно проход по банковской карте.

На МЦК будут курсировать скоростные поезда «Ласточка». В каждом составе по пять вагонов. Среднее время ожидания на – шесть минут. Для комфортного передвижения во всех составах будут туалеты, розетки, Wi-Fi, система кондиционирования воздуха, видеокамеры, пандусы для пассажиров с ограниченной мобильностью. Также предусмотрены специальные крепежи для велосипедов. Для открытия двери вагона на вход-выход пассажирам нужно будет нажать кнопку, активную после полной остановки движения.

О финансировании проекта МЦК Московское Центральное кольцо

Половину средств на строительство и реорганизацию Московской Железной Дороги выделили из федерального бюджета, вторую половину - из московской казны.

Для привлечения москвичей и гостей города пользоваться новым видом общественного транспорта власти Москвы сделали бесплатный проезд по Московскому Центральному Кольцу в течение одного месяца с 10 сентября 2016. Эта акция призвана показать и доказать удобство и эффективность новой дорожной системы.

Московское Центральное кольцо оплата проезда

Проезд по Московскому Центральному Кольцу должен быть экономичным, а именно: без пересадок на остальные виды транспорта - здесь разовая оплата. Если проезд совмещенный с метро, то, предположим, пассажир при входе в метро платит за проход, далее – ничего не платит - пересаживается на одну из станций МЦК, далее – опять ничего не платит, возвращается в метро и выходит в город. Есть некоторое уточнение. При заходе в метро во второй раз нужно просто приложить использованный при первом заходе билет к турникету, если после первого захода прошло менее девяноста минут – платить не надо, если более – извините, но здесь придется заплатить за вход повторно.

Московское Центральное кольцо какие тарифы и что с билетами? Тарифная система МЦК будет идентичной метро. Билеты метро, которыми можно пользоваться по приведенной выше схеме, должны быть куплены не ранее 01 сентября 2016. Если проездной билет куплен ранее, то его нужно перепрограммировать в кассе метрополитена. В метро сейчас постоянно об этом говорят. Самый беспроблемный способ – пользоваться картой «ТРОЙКА», там ничего перезапускать или перенастраивать не надо. Возможность использования банковской карты обещают к концу 2016 года с пуском второй очереди.

О приятном

В течение первого бесплатного месяца – точно, далее – пока неизвестно, но пассажиры МЦК, сидя в удобных креслах, смогут слушать рассказ электронного гида, о истории МЦК и достопримечательностях города, которые мелькают за окном.

Объединение всех видов общественного городского транспорта в единую систему в Москве - это пока единственный пример в России. Но далеко не единственный в мире. В частности, многие приводят в пример подобную систему в Берлине, Барселоне и других европейских городах. Объединенная и согласованная схема общественного транспорта "Схема МЦК" уже есть на новой схеме московского метрополитена.

Представляет собой железнодорожное кольцо, проложенное по окраинам г. Москвы. На схеме малое кольцо железной дороги МКЖД имеет вид замкнутой линии. Строительство кольца было завершено в 1908 году. До 1934 железная дорога использовалась для грузовых и пассажирских перевозок, а после 1934 - только для грузовых. Она является связующим звеном между десятью отходящими от города по всем направлениям железнодорожными трассами федерального значения. С сентября 2016 года используется и для пассажирских внутригородских перевозок, связанных с функционированием Московского метрополитена, что отразилось на схеме станций МКЖД.

Современная реконструкция МКЖД

С 2012 по 2016 г. Московская кольцевая железная дорога была адаптирована под пассажирские внутренние перевозки, что привело к существенному изменению схемы МКЖД. Работы проводились на федеральные средства, а также на средства ОАО «РЖД», частных компаний и Московского правительства. В процессе реконструкции была осуществлена замена железнодорожных путей на новые, произведён капитальный ремонт мостов, построены пункты остановки электропоездов, проложен ещё один путь, предназначенный для грузовых перевозок. В конце 2016 года работы были практически завершены.

Всего были подвергнуты реконструкции 31 остановочная станция (схема МКЖД со строящимися станциями представлена выше). Для каждой станции был разработан свой индивидуальный проект, строились платформы.

Запуск первых электропоездов

Первый запуск электропоезда в целях проверки готовности железной дороги был проведён в мае 2016 года на одном из участков МКЖД, а в июле 2016 года после завершения строительства - на всём протяжении железной дороги. Основным электропоездом, курсирующим по маршруту, стала ЭС2Г «Ласточка». Также привлекались обычные электропоезда российского производства. С их использованием возникали некоторые проблемы, связанные с несоответствием ширины вагонов и электровоза классических моделей с расстоянием между путями и платформой на МКЖД. В результате платформу на станции Стрешнева пришлось даже смещать немного в сторону.

Первый пассажирский электропоезд прошёл по линии 10 сентября 2016 года, после чего пассажирские составы стали пускать регулярно. Движение грузовых поездов было сокращено, особенно в дневное время суток, когда активно ходят электрички. Также линию используют для движения отдельных поездов дальнего следования, идущих в обход Москвы. Перемещение экскурсионных составов на паровозной тяге было прекращено.

Инфраструктура и схема МКЖД

Железнодорожное кольцо МКЖД включает 2 основные жд линии, относящиеся к категории электрифицированных. По северу кольца проходит ещё один третий жд путь, который используется для грузовых перевозок. Общая длина железнодорожного кольца - 54 км. Некоторые участки других путей по-прежнему не электрифицированы.

Схема МКЖД устроена таким образом, что имеет соединительные ветви, позволяющие перемещать составы между кольцевой железной дорогой и радиальными ветвями федеральных железнодорожных трасс. Они состоят либо из одного, либо из двух путей (см. схема пересадок МКЖД). Не все из них снабжены подпитывающими линиями электропередач. От грузовых путей железнодорожного кольца есть ответвления к объектам промышленного производства. Также имеется одно ответвление для связи с трамвайным депо.

Всего на схеме МКЖД 31 действующая платформа для внутренних пассажирских перевозок и 12 станций грузового назначения. Имеется 1 тоннель длиной 900 м.

Станции и платформы на схеме МКЖД

Станции были основаны в 1908 году и первоначально использовались для работы с грузовыми перевозками. Между ними располагались отдельные полустанки.

Во внутренней части железнодорожного кольца имеются не используемые ныне классические станции со зданиями вокзального типа, построенные в начале 20 века. Раньше проходящий вдоль них железнодорожный путь использовался для пассажирских перевозок. Современные станции можно посмотреть на схеме МКЖД со строящимися станциями.

С наружной стороны от МКЖД построены заезды для стоянок товарных поездов и предназначенные для железнодорожных работ строения. Всё это используется для формирования грузовых составов.

В 2017 году общее количество используемых станций (см. схему станций МКЖД) составило 12 единиц. Из них 4 находятся на участках ответвлений от МКЖД. К ним относятся: Новопролетарская, Северный пост.

На железнодорожном кольце установлен 31 пункт остановки городских электропоездов. Эти станции представляют собой пассажирские платформы, которые были построены в период с 2012 по 2016 год в ходе современной реконструкции МКЖД. В отличие от остановок, относящихся к радиальным магистральным линиям железной дороги, эти имеют статус внутригородских и оборудованы соответствующим образом. Они работают как остановки городского транспорта с едиными для них билетами.

Мосты на МКЖД

Всего имеется 6 действующих мостов, 4 из которых пересекают Также МКЖД пересекает 32 шоссейные и железные дороги.

Движение по МКЖД

На данный момент движение по МКЖД осуществляется за счёт электропоездов ЭС2Г «Ласточка». Он состоит из 5 пассажирских вагонов современного образца, а при сцепленном варианте - из 10-ти вагонов. В дальнейшем не исключено использование и других локомотивов (отечественного производства).

Для грузовых перевозок до сих пор используются в основном тепловозы. Однако главные жд линии сейчас электрифицированы и позволяют использовать электровозы для транзитного передвижения. Благодаря этому возможно перемещение пассажирских и грузовых составов от одной транзитной радиальной линии железных дорог к другой.

Реконструкция Московского центрального кольца (МЦК) - уникальный проект не только для Москвы, но и для России в целом. МЦК стало полноценным легким метро, интегрированным в систему метрополитена.

Схема МЦК вписана в карту столичного метрополитена. На ней указано примерное время наземных пересадок с МЦК.

Кроме того, на схеме обозначены возможные пересадки с МЦК на наземный городской транспорт, интервал движения транспорта и др.

Движение по кольцу запустили 10 сентября 2016 года. Это дало новый импульс развитию заброшенных промышленных территорий столицы, а также позволило разрубить гордиев узел нависших над столицей транспортных проблем.

Московское центральное кольцо - это дорога в будущее. Благодаря кольцу поездки по столице в среднем на 20 минут. Еще одной уникальной особенностью МЦК стало то, что она связала садово-парковые ансамбли столицы: усадьбу Михалково, Ботанический сад, территории ВДНХ и Национального парка Лосиный остров, природный заказник Воробьевы Горы и другие.

МЦК - это новая жизнь промышленных зон Москвы

С 1908 года Московское центральное кольцо обслуживало промзоны и в основном выполняла функцию по перевозке грузов. Однако со временем многие промышленные территории вокруг этого кольца пришли в запустение, некоторые производства закрылись. Ряд промзон в лучшем случае использовались под склады. Сейчас эти территории активно реорганизуются, здесь строится жилье с социальными объектами, спортивные комплексы и др. И развивающимся территориям требуются удобные транспортные связи.

Запуск пассажирского движения по МЦК решает вопрос транспортного обеспечения промзон. Кроме того, кольцо связало пригородные железнодорожные поезда и электрички, которые идут в центр города, со станциями МЦК. Пассажиры могут, не доезжая до центра города, пересесть на поезда МЦК и двигаться дальше практически по всей территории Москвы.

Все станции МЦК построили в виде транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). В их составе будут работать офисы, торговые комплексы, магазины и кафе. Эта концепция отвечает как интересам инвесторов, которым важно окупить вложения в строительство, так и запросам горожан.