Где в венеции хоронят людей. Венеция — интересные факты о городе на воде. Загадка каменных львов

Невероятные факты

Автобусы, такси и поезда встречаются по всему миру, но иногда привычные виды транспорта приобретают необычную форму.

Давно известно что, сама поездка к интересующему вас месту может стать настоящим приключением, и это действительно так, особенно если вам приходится совершать свое путешествие на одном из самых необычных видах транспорта.


Плавающий автобус, Канада


Hippo (гиппопотам) - это уникальное судно, вмещающее около 40 пассажиров, которое предлагает наземные и водные туры по Торонто в Канаде. Этот автобус-амфибия предлагает туристам и местным жителям уникальный способ осмотреть город. Поездка начинается на земле, а затем автобус погружается в озеро Онтарио.

Вы можете посетить городское сафари в одном из самых красивых городов Канады со всеми его историческими местами и величественными водными путями, а также искупаться в озере Онтарио на этом необычном автобусе, который плавает.

В автобусе есть спасательные жилеты, и как на любом самолет, гид вкратце демонстрирует, как ими пользоваться до того, как автобус погрузится в воду. Однако,не беспокойтесь, внутри автобуса - все сухо, за исключением небольших брызг в ветреные дни.

Висячий поезд, Германия


Вуппертальская подвесная дорога - это единственная подвесная городская железнодорожная линия, которая на протяжении большей части своей длины проходит над рекой Вуппер на высоте 12 м. Только самая западная часть между между улицей Зоннбернер и Вохвинкель проходит над улицами на протяжении 3,3 км на высоте 8 метров.

В течении почти 100 лет это был одним из самых безопасных транспортных средств в мире, но к сожалению в 1999 во время строительных работ произошла авария, когда поезд упал в реку и унес жизни 3 человек. Единственная рельса которая, которая ведет поезд поддерживается 472 железными арками, которые охватывают все русло реки. Недавно все арки заменили, а станцию отремонтировали по первоначальному дизайну.

Подземный фуникулер Кармелит, Израиль


Кармелит - это подземный фуникулер в Хайфе в Израиле. Он открылся в 1956 году, закрылся в 1986 и был восстановлен в 1992 после дорогостоящих ремонтных работ. Так как большая часть города Хайфа построена на вершине горы Кармель, Кармелит , который был назван в честь этой горы, это подземный фуникулер, который идет вверх и вниз по горе. Перепад высот между начальной и последней станцией составляет 274 м.

Вагоны Кармелита расположены наклонно, со ступенями в каждом вагоне и на платформе каждой станции. Так как наклон меняется по всему пути, то полы в каждом вагончике никогда не бывают ровными и склоняются либо слегка вверх, либо вниз в зависимости от места нахождения.

Кармелит - это одна из самых маленьких систем подземного транспорта в мире, имея только 4 вагончика, шесть станций и один туннель протяженностью 1,8 км.

Полярный вездеход, Канада


Это транспортное средство выглядит как поднятый автобус на огромных колесах грузовика. Но знаете ли вы, что специально оборудованные и подогреваемые полярные вездеходы, на которых можно увидеть полярных медведей, обитающих в дикой природе на севере Канады, когда-то использовались, как спасательные машины для борьбы с пожарами в аэропортах? Они были переделаны для того, чтобы справляться в тяжелых условиях ледяной, порывистой и каменистой тундры и чтобы предоставить комфортное транспортное средство для путешественников, которые хотят увидеть Арктику своими глазами.

Ледовая лодка, США


Остров Маделин - это единственный из островов Апостола в штате Висконсин в США, который является необитаемым, и который в летнее время связан с городом Бэйфилд паромом на материке, а зимой, когда вода в озере Верхнее замерзает, ледяной трассой. Однако, во время переходного периода, когда лед не достаточно крепок, чтобы поддерживать транспорт, эта связь осуществляется с помощью буеров, специальных лодок с вентиляторами.

Водное такси по каналам, Таиланд


Бангкок часто называют "Венецией на Востоке " из-за его сети каналов. Река и водные такси являются важной частью городской транспортной системы, и во многих случаях, намного более быстрой, чем тесное транспортное движение на дорогах. Из-за колебания приливов и некоторых очень низких мостов этим лодкам в некоторых местах приходится нырять. Водное такси замедляет движение у низких мостов, а полотна навеса ненадолго опускаются, заставляя многих пассажиров нагнуться.

Бамбуковый поезд, Камбоджи


Люди с крепким телосложением могут испытать бамбуковый поезд в Камбоджи, который местными жителями называется нори . Пассажиры садятся на самодельную бамбуковую платформу, приводимую в действие электродвигателем, и который располагается всего в нескольких сантиметрах над железнодорожными путями, путешествуя со скоростью 40 км в час. Неотремонтированные железнодорожные пути делают поездку довольно ухабистой и самое комфортное, что вы сможете себе позволить, это сесть на коврик из травы. Однако плата за проезд невысока и такую поездку вы точно запомните на всю жизнь. Местные жители используют бамбуковый поезд для перемещения.

Канатная дорога, США


Канатная дорога острова Рузвельта - это своего рода воздушный трамвай в Нью-Йорке, который охватывает пролив Ист-Ривер и соединяет остров Рузвельта с Манхэттеном. Каждая кабина вмещает около 110 людей и совершает около 115 поездок в день. Трамвай движется со скоростью примерно 28,8 км/ч и проходит около 940 м за 3 минуты. Она поднимается на 76 м над Ист-Ривер, следуя по маршруту с северной стороны Моста Куинсборо , открывая вид на Ист-Сайд в Манхэттене.

Несмотря на то, что великий Леонардо да Винчи еще в 1483 году спроектировал первый летательный аппарат, подняться в небо люди смогли только три века спустя. И началось все с гонимых ветром воздушных шаров.

Первый опыт воздухоплавания

Братья Монгольфье совместно с пилотом Джин-Франкосом открыли новую эру в покорении стихии воздуха. Их прототип воздушного шара мало чем отличался от современных моделей: полет был возможным благодаря разнице температур теплого газа в шарообразной сфере и холодного воздуха снаружи. Удачный опыт был зафиксирован в 1783 году.


Впоследствии предпринимались неоднократные попытки установить двигатель в гондолу воздушного шара, чтобы не зависеть исключительно от ветра. Но лишь в 1901 году бразильцу Альберто Сантос-Дюмону удалось с помощью бензинового двигателя пролететь на сигарообразном устройстве над окрестностями Парижа. Расстояние полета на тот момент было всего 11 км.


А в 1914 году немец Ганс Берлинер смог совершить перелет от Берлина до Урала. Постепенно идею воздушных шаров вытеснили громоздкие дирижабли, способные поднять на свой борт множество людей. Огромные корабли способны были пересекать океаны и даже облетать вокруг Земли. В частности, как это сделал в 1929 году дирижабль «Граф Цеппелин». В дальнейшем эти летательные сооружения нашли свое применение в военной авиации.


Разработка прототипа парашюта

Индивидуальные средства безопасности в воздухе имеют свои особенности. С задачей делать снижение более плавным успешно справляется тканевый купол, который был изобретен практически в один момент с воздушным шаром - в 1783 году. Так, Луи Себастьян Ленорман для демонстрации возможностей конструкции купола использовал обычные пляжные зонтики. Правда, прыгал он всего лишь с высокого дерева.

Уже в 1802 году другим французом Андре-Жаком Гарнереном была покорена высота 2400 м. В середине XX века была создана Федерация парашютного спорта, которое дала толчок развитию популярного развлечения.

Появление первого вертолета

Современные вертолеты оснащены двумя винтами, обладающие мощностью, достаточной, чтобы поднять в высоту нескольких человек или большую группу людей. Однако не во все времена это было возможным. В 1784 году французы Ж.Бьенвеню и Б.Лонуа смогли построить вертолет, а спустя более чем полвека англичанину Кейлею удалось даже поднять устройство над землей на целый метр. В начале XX столетия вертолет поднимался на высоту до двухсот метров, но по-прежнему был неуправляемым и привязывался к земле тросами. И только в конце 30-х годов получилось совершить вертикальный полет с помощью лопастей.


Отличился русско-американский авиаконструктор Игорь Сикорский, который ранее занимался самолетостроением. Сикорский построил в Российской империи два вертолета - в 1908 и 1909 годах. Вертолет поднимался в воздух, но был недостаточно силен, чтобы поднять пилота.

Аэродинамика планера

Свободное планирование на волнах воздушных потоков стало реальностью после разработок немца Отто Лилиенталя, жившего во второй половине XIX века. Однако изобретенный им «глайдер» привел к смерти своего создателя. Об изобретениях, погубивших своих разработчиков , читайте на нашем сайте. Лишь в 1896 году американские изобретатели модифицировали хвостовую часть аппарата и построили легко управляемый планер. А уже начиная с 30-х годов XX века эти индивидуальные планеры ввели в массовое производство.


Первое время их использовали на войне, когда нужно было прорваться к своим через засаду. Современные технологии позволили значительно улучшить аэродинамическую составляющую планеров, благодаря чему их использование превратилось в отдельный вид туристического спорта.

Когда воздушный змей стал самолетом

Именно этими «наивными» летательными аппаратами сначала промышляли братья Райт. Но как показала история, это увлечение было предвестием изобретения настоящих самолетов. В 1903 году двигатель внутреннего сгорания в моторе аэроплана «Флайера» достиг скорости полета 3 м/с. Еще несколько десятков лет и это свершение будет превзойдено многократно, а самолеты станут воздушным транспортом номер 1. При этом летательный аппарат лишится своего винта и станет реактивным. Поскольку именно реактивная тяга позволяет развить скорость свыше 700 км/час. Первый такой двигатель - легендарный «Юнкерс», выпущенный немецкими разработчиками из «БМВ» в 1938 году.


Несколько позднее технологией воспользуются все передовые страны мира. На данный момент развитие технического прогресса привело к тому, что в 2004 году NASA сконструировали пока что беспилотный аппарат, способный развить скорость 3 км/с. Таким образом, вскоре можно ожидать появления пассажирских ракетопланов.

Самый тяжелый самолет в мире

Если говорить о современном самолетостроении в России, то необходимо начинать с далекого 1910 года, когда впервые был выпущен биплан «Россия-А», спроектированный на основе французской конструкции. Спустя несколько лет громким станет имя Яна Нагурского: именно его следует считать родоначальником сложнейшей арктической авиации.

Связать между собой промышленные предприятия, обеспечить сырьем, доставить населению необходимые товары позволяет широко разветвленная сеть транспортных артерий морского и речного государства.

Современный водный транспорт в зависимости от сферы обслуживания делится на морской флот и речной флот. Суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским сообщением понимают перевозки пассажиров и грузов за пределы государства. Дальними называют рейсы между портами одной державы при пребывании в открытом море. Каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между портами, без выхода в открытое море. Суда речного флота осуществляют перевозки пассажиров и грузов по внутренним водным путям, к которым относятся реки, озера, крупные водохранилища и каналы.

грузовой транспорт


Современные методы планирования находят практическое воплощение в крупных транспортных узлах, где взаимодействуют все виды транспорта. Их согласованная работа обеспечивает непрерывность транспортного процесса и значительно ускоряет доставку груза.


Повышению эффективности работы всех видов транспорта, способствует - одной из основных направлений совершенствования морских перевозок грузов. Значительная - до 40 тонн вместимость, быстрота погрузки и разгрузки, легкость в транспортировке - вот что дает использование контейнеров.


Огромное значение в жизни любой державы имеет водный транспорт. В составы морского и речного флота могут входить суда самого разного назначения. Стремительное развитие потребовало внедрение новых технологий погрузки и разгрузки судов, сокращая простой у причалов. Введены в эксплуатацию суда с горизонтальным способом разгрузки типа Ро-Ро, не требующих специальных причальных механизмов. Грузы на причал вывозятся по откинутой корме - аппарели, специальными погрузчиками. Такие суда водоизмещением в 25000 тонн способны разгрузиться за двое суток.

Новые возможности в ускорении доставки грузов открывают лихтерные перевозки. Лихтер это закрытая металлическая емкость грузоподъемностью до 1000 тонн способная принять любой груз. Загруженные у причала лихтеры транспортируются к судну лихтеровозу стоящему на рейде и поднимаются на борт специальным краном. Первый советский «Алексей Косыгин » может принять на борт 82 пятисоттонных лихтера.


При организации без перегрузочных перевозок значительно ускоряют доставку грузов . В любой стране мира успешно работают паромные переправы. Уникальным в практике мирового судоходства является создание Северного морского пути, связавшего западные порты Российской Федерации с портами Заполярья, Камчатки и Дальнего Востока. и суда ледокольно-транспортного типа обеспечивают навигацию в Арктическом бассейне на трассе длиной более 15000 км в течение всего года.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа №101 города Донецка»

«Увлекательное путешествие»

Данное пособие содержит 10 занятий, где дети путешествуют, знакомясь с разными видами транспорта. Они знакомятся с историей возникновения видов транспорта, узнают интересные факты, выполняют задания не только теоретического, но и практического направления. Думаю, что эта информация будет полезна и учителям, и детям.

Подготовила

учитель Фольман Т.И.

Занятие 1

Транспорт в давние времена

Приветствую вас, дети! Я, Светофорчик, помощник пешехода и автомобиля.

Дети, какую пользу я приношу? Скажите, какие виды транспорта вы знаете? Транспорт бывает воздушный, водный, наземный и подземный.

Но в далеком прошлом никакого транспорта не было.

Как вы считаете, чем пользовались люди для провоза грузов или людей?

Предлагаю вам осуществить путешествие по стране и увидеть, как развивался транспорт от прошлого до современности.

В давние времена через нашу страну проходили важные дороги и пути, через которые из Европы в Азию провозили товары, а также из Крыма возили соль и рыбу. С этих времен и начинается история развития транспорта.

Небольшие предметы, ягоды, фрукты, овощи люди переносили в руках. Для этого использовали глиняную и деревянную посуду, разные корзины, кожаные и полотняные сумы. Воду носили коромыслом.

Со временем люди начали пользоваться силой животных - лошадей и волов. Древним считается санный транспорт. По мнению ученых, в старину пользовались только санями. Это подтверждают и поговорки «Не в свои сани не садись», «Какие сами, такие и сани». На таких санях перевозили различные грузы. Дети также катались зимой на санях.

С изобретением двигателя появился транспорт, который вы знаете - автомобили, поезда, самолеты. Но и сейчас, в наше время, люди ездят на санях, бричках, используя силу лошадей.

Интересно знать, что…

В каждой стране существует свой необычный транспорт. В Италии, в Венеции, главным транспортом является гондола - лодка, которой уже несколько столетий передвигаются жители и гости города.

В Японии - это велосипед с тележкой, который перевозит людей, как такси. В Финляндии передвигаются на санях, запряженных оленями, а в Непале ездят на слонах.

Игра «Светофор»

Учащиеся становятся в ряд. Учитель показывает флажки с цветами по очереди. Если красный - нужно сесть, если желтый - встать, если зеленый - маршировать.

Проверь себя

Чем пользовались люди для переноса ягод, фруктов, воды?

Силой каких животных пользовались в те времена?

Каким видом транспорта пользовались люди в старину?

Занятие 2

Диво-поезд

На дорогах мы видим много транспорта. А знаете ли вы, что означает это слово? Транспорт - отрасль хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов. Всегда ли существовал транспорт? Нет. Но люди всегда стремились побыстрее преодолевать расстояния, чем ходить пешком. В сказках они придумали ковры-самолеты, на которых можно было летать куда захочется, сапоги-скороходы, с помощью которых можно быстро пробегать любые расстояния и даже прыгать через леса и горы. Мечта людей сбылась, когда они изобрели колесо. У каких видов транспорта только нет колес! Сегодня я расскажу вам об одном из них - железнодорожном.

Поезд - это транспортное средство, которое движется по рельсам. Шахтеры сотни лет использовали деревянные или железные рельсы для тележек, на которых перевозили уголь, руду или породу. Тележки тянули или толкали сами шахтеры или кони. Первый локомотив с паровым двигателем построил в 1804 году английский инженер Ричард Тревитик, чтобы тянуть тележки на металлургическом заводе. Первую пассажирскую дорогу открыли в Англии между городами Стоктон и Дарлингтон в 1828 году. С появлением стальных рельсов в 1840 году появились быстрые паровозы. Улучшалась конструкция пассажирских вагонов, появились спальные вагоны и вагоны-рестораны. Через широкие реки перекинули мосты. Постепенно паровозы уступили место тепловозам и электровозам.

Современные поезда. Существует три типа современных поездов: электровозы, дизель-электровозы и тепловозы. У тепловоза колеса крутятся благодаря дизельному двигателю. У электровоза колеса крутят электромоторы. Напряжение идет от воздушного кабеля, который подвешен над железнодорожным полотном.

Самый современный поезд TGV движется со скоростью 300км\час. Для него построили особенные железнодорожные рельсы, без изгибов и с компьютерным управлением. Также существуют поезда на воздушной подвеске - электромагниты поддерживают их в воздухе над дорогой.

Интересно знать, что…

В Австралии на пустынной равнине проложена железная дорога, которая занесена в Книгу рекордов Гиннесса. Знаменита она тем, что на протяжение 500 км на ней нет ни одного поворота.

Самый длинный в мире железнодорожный пассажирский маршрут проходит по Транссибирской магистрали от Москвы до Владивостока. Все путешествие занимает почти 8 суток.

«Проверь себя»

Что такое транспорт?

Для чего придумали первый локомотив?

Какие бывают современные поезда, чем они отличаются?

Выполни задание

В двух вагонах поезда ехало 65 пассажиров. На станции из первого вагона вышло 3 человека, а из второго в 4 раза больше. После этого в вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров ехало в каждом вагоне до остановки?

Занятие 3

Морями и океанами

Еще задолго до появления паровоза существовал транспорт, которым люди пользовались в давние времена. Как вы думаете, какой это транспорт? Это водный транспорт. Какие виды суден вы знаете?

Люди путешествуют водой уже несколько столетий. Наверное, первыми суднами были деревянные колоды. Позднее их начали связывать, чтобы получились плоты, или выдалбливали их, чтобы получилась лодка. Если поблизости не было деревьев, лодки делали из тростника или шкуры животного. Древними суднами управляли с помощью весел. Первые корабли появились в Древнем Египте около 5 тысяч лет тому назад. Их строили из тростника. На кораблях была одна мачта с прямоугольным парусом, которым пользовались как помощь к веслам. У древних греков и римлян были парусные грузовые судна с хорошими мореходными качествами и легкие боевые корабли, которые назывались галеры.

Вскоре появились мощные судна - галеоны. Пользуясь компасом, мореплаватели отправлялись в европейские порты на поиски новых морских путей в Азию, где росли пряности и поиски новых земель. Самыми быстрыми парусными суднами были клиперы с огромными парусами, которые ловили маленький ветерок. Ими пользовались для перевозки важных грузов. Чаще это был перевоз чая из Китая в Европу.

На протяжении 19 века большие парусные судна уступили место пароходам. Первым в мире судном с паровым двигателем был речной пароход, который построили в Америке в 1808 году.

В середине 20 столетия паровые двигатели заменяет дизель, который больше эффективный. Тогда же стали популярными морские круизы и большие круизные лайнеры.

Современные судна делятся по назначению: круизные лайнеры, паромы, грузовые судна. Морской флот состоит из боевых кораблей. Существует также много рыболовецких суден, судна для отдыха - яхты.

Корабли плавают не только по воде, но и под водой - это подводные лодки. Подводные лодки предназначены для подводного плавания, но могут передвигаться и по поверхности воды. Корпус подводной лодки отличается особой мощностью, чтобы давлению воды на больших глубинах.

Интересно знать, что…

Гигантский авианосец класса «Нимиц» с атомными силовыми установками самый большой в мире. Его масса более 100000 тонн, а в длину полетная палуба достигает 333 метров. На одном судне базируется почти 100 боевых самолетов.

«Проверь себя»

Как в древние времена люди передвигались по воде?

Какие названия суден вы запомнили?

Благодаря чему подводные лодки могут погружаться в воду?

Задание «Подводная лодка»

Для изделия вам нужно: плотная бумага, ножницы, линейка, фломастеры, клей. Вам нужно вырезать лист 12х15 см. Сделайте в нем 2 надреза по 4 см - вверху и посредине. Нарисуйте водную поверхность и подводную лодку на уровне нижнего надреза. Раскрасьте их. Вырежьте полоску шириной 3 см и на 4 см длиннее, чем ваш лист. В нижней части нарисуйте перископ. Пропустите полоску через надрезы. Потяните через верхний край, чтобы поднять перископ.

Занятие 4

Железный конь

Тяжело себе представить улицы города и села без автомобилей. Нашими дорогами ездят грузовые, легковые автомобили, пожарные машины, автомобили скорой помощи, водовозы, мусоровозы и много других. Когда же придумали первый автомобиль?

Еще 5000 лет тому назад человек пользовался телегами, запряженными лошадьми, волами или другими большими животными. Первые машины появились во Франции в 1770 году, и работали они с помощью пара. Но и машинами их нельзя было назвать, так как служили тягачами, перетягивали грузы. Слово «шофер» значит «кочегар», потому что именно «кочегар» управлял первым автомобильным возом.

Как только люди изобрели бензиновый мотор, его сразу поставили на тележку. Сделал это немецкий инженер Бенц 100 лет тому назад. Первые машины были смешные и неуклюжие. Управлять таким автомобилем было нелегко, они делались вручную и стоили дорого. Для обычного человека автомобиль стал доступным с 1908 года, когда в США появился «Форд». Этот маленький автомобиль делали на конвейере, его производство обходилось дешево, а стоимость покупки была небольшой.

Тем временем все большую популярность приобретал автомобильный спорт: машины брали участие в гонках и ралли, а их конструкторы соревновались между собой, кто создаст быстрый автомобиль в мире. Первый рекорд скорости был поставлен в 1898 году и составлял 63 км\час.

Количество автомобилей на улице увеличивалось, и возникла необходимость ввести правила дорожного движения, чтобы машины не врезались в лошадей, прохожих и одна в одну.

Современные легковые автомобили очень разнообразны по форме и строению. Кузов легкового автомобиля может быть закрытым, открытым и подвижным. Чтобы поездка человеку была безопасной, конструкторы придумали приспособления: ремни безопасности, надувные подушки, подвижный руль. Автомобиль оснастили безопасным стеклом, которое не разбивается на острые осколки, а превращается в стеклянные крошки с тупыми краями или рвется, как бумага.

Грузовые автомобили - это машины, которые предназначены для перевозки грузов по бездорожью и дорогам без покрытия. Эти машины большие и мощные. Колеса, кабина, кузов приспособлены для перевоза различных грузов на любое расстояние. Грузовые машины выполняют разную работу: поливальные машины рано утром моют городские улицы, снегоуборочные убирают снег на дорогах. Машины возят зерно и хлеб, книги и молоко, бензин и цемент и даже живую рыбу. Много автомобилей человек построил для себя.

Интересно знать, что…

«Проверь себя»

Когда придумали первый автомобиль?

Расскажите о строении автомобиля.

Задание «Я - пассажир»

Чтобы не упасть, нужно держаться за поручни.

Можно в транспорте мусорить.

Нужно купить билет.

Нужно уступать место старшим.

Зайдя в транспорт, нужно скорее сесть на место.

Занятие 5

«Быстрые ноги»

Кто из вас хотя бы раз в жизни катался на велосипеде? Что такое велосипед? Для чего он нужен?

До 19 столетия обычные люди представить себе не могли подобный транспорт. И если бы на улицах древнего города случайные прохожие увидели бы человека на велосипеде, его бы приняли за пришельца с другой планеты. А все потому, что велосипед придумали сравнительно недавно, в начале 19 века.

В 1808 году в Париже появился двухколесный самокат без руля. Придумал его барон фон Дрез, который назвал в свою честь - дрезиной. Ездить на нем можно было, отталкиваясь по очереди ногами от земли. Не очень удобно, зато быстро. Первые велосипеды делали из дерева. Трясло на таких велосипедах очень сильно. Но тряска была не единственным недостатком быстрой машины. Не было тормозов. Разогнаться было легко, а вот попробуй, остановись!

Название «велосипед» получил тогда, когда к переднему колесу прикрепили педали и рычаг. В переводе это слово означает «быстрые ноги».

Изобретатели увидели, что чем больше переднее колесо, тем с большей скоростью может ехать аппарат. Каждый хотел, чтобы его велосипед ехал быстро, и поэтому становилось все больше и больше. Называли эти чудные велосипеды «пауками».

Кстати, резиновые шины впервые появились на велосипеде. Английский доктор Данлоп был заботливым отцом. Чтобы велосипед его сына меньше трусило, он взял резиновый садовый шланг, отрезал от него кусок и примотал веревкой к колесу. Скоро он догадался надувать шины воздухом. Это еще уменьшило шум и сделало ход велосипеда намного мягче. А вот первые тормоза появились через 80 лет с момента изобретения велосипеда. Звуковой сигнал придумали позже.

Сегодня в мире используют больше миллиарда велосипедов. Он остается самым популярным видом транспорта. Японию по праву можно назвать велосипедной страной. Там велосипеды есть в каждой семье.

Существуют велосипеды-тандемы, горные велосипеды, каскадерские, детские, спортивные, подростковые, городские, цирковые и даже существуют электровелосипеды.

Велосипед состоит из таких частей: рама - главная часть, к которой крепятся другие части, руль - благодаря которому управляют велосипедом, седло, тормоз, колеса и педали для передачи мышечных усилий на колеса.

Интересно знать, что…

Во многих странах мира существует такси - вид общественного транспорта, что перевозит пассажира или двух пассажиров на велосипеде особенной конструкции силой велосипедиста. Такие велосипеды есть в Японии, России, Америке, Англии.

«Проверь себя»

Расскажите историю развития велосипеда.

Какие бывают велосипеды?

Из чего состоит велосипед?

Задание «Мой друг - велосипед»

Представьте, что вы изобретатели велосипеда. Нарисуйте, каким он может быть - с двигателем, летающим, а может, подводным? Расскажите о своем велосипеде, чем он необычен.

Занятие 6

На седьмом небе

Вы уже узнали, что люди могут путешествовать на земле, по морю. Но человечество покорило еще одну стихию - воздух. Какие виды транспорта передвигаются воздушно?

История подчинения неба началась в давние времена. Тысячи лет люди мечтали о полете. Одним из таких был юноша Икар. Он очень любил наблюдать за птицами. Однажды Икар решил сделать себе крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар поднялся на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Он летел высоко-высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься высоко до солнца опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались. Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в Древней Греции. Но люди продолжали мечтать. В 18 веке была еще одна попытка совершить полет, но уже на воздушном шаре. Впервые люди поднялись в воздух в Париже в 1783 году на шаре, построенным братьями Монгольфье. Вскоре изобретатели стали создавать дирижабли - воздушные шары обтекаемой формы, которые могут передвигаться в воздухе в желаемом направлении с помощью двигателя.

Первыми летательными аппаратами, которые тяжелее воздуха, были планеры. В 1903 году братья Райт создали аэроплан с бензиновым двигателем и назвали его «Флайер». Первый полет на управляемом аппарате длился 12 секунд. Через 10 лет после исторического полета братьев Райт воздухоплавание стало популярным видом спорта. Устраивались соревнования и воздушные зрелища для публики, а пилоты старались установить рекорды дальности. Появились более мощные корпуса летательных аппаратов. Более экономичные и мощные двигатели и пропеллеры позволили увеличить скорость, надежность срок службы аэропланов.

А как появились вертолеты? Первые удачные модели были созданы в 1930 году. Одновинтовой вертолет был разработан украинским инженером Игорем Сикорским. Его конструкция дает возможность осуществить подъем и спуск по вертикальной линии, а также зависать в воздухе.

Первые пассажирские авиалинии появились в 1919 году сразу после окончания первой мировой войны, а первыми воздушными лайнерами были переоборудованные военные бомбардировщики.

Реактивный двигатель разработали в конце 1930 года в Германии. Появление таких реактивных лайнеров как «Боинг 707» и «Комета» вызывали огромнейший бум в пассажирских перевозках. Сверхзвуковой авиалайнер «Конкорд» стал совершать авиарейсы в 1969 году, а первый авиалайнер «Боинг-747» стал перевозить пассажиров в 1970 году.

Интересно знать, что…

Самый мощный транспортный самолет в мире создан в Украине - это Ан-225. Он может перевозить 250 тонн и лететь со скоростью 800 км\час.

«Проверь себя»

Кто по легенде первый совершил полет в небо?

На чем летали до изобретения самолета?

Где создали самый большой самолет в мире?

Задание «Кто управляет этим видом транспорта?»

Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Назовите профессии людей, которые управляют одним видом транспорта:

Автобус - (водитель автобуса). Трамвай - (вагоновожатый).

Поезд - (машинист). Трактор - (тракторист).

Велосипед - (велосипедист). Мотоцикл - (мотоциклист).

Самолет - (Летчик).

Занятие 7

Путешествие к звездам

Глядя на ночное небо, мы можем наблюдать множество звезд. Хотели бы вы посмотреть на них ближе? Как это можно сделать?

Хотя космическое пространство начинается лишь за 100 км над поверхностью Земли, достичь его очень тяжело. Аэропланы не могут достигнуть космоса, потому что с высотой воздух становится разряженным. Их крылья теряют подъемную силу, а реактивные двигатели перестают работать из-за нехватки кислорода. Поэтому космическому кораблю нужны ракетные двигатели, которые могут работать в космосе, где нет воздуха. Чтобы путешествовать в космосе, космическому аппарату необходимо достичь минимальной скорости, которая необходима для преодоления земного притяжения, а это - 28500 км\час!

Первые ракеты - орудие для фейерверков - нашли в Китае. Прошли столетия. Благодаря ракете, человек покорил космос. Первая настоящая ракета была сконструирована в Америке в 1926 году, она взлетела в высоту 56 метров. Во время войны фашисты обстреливали ракетами города. Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года облетел земной шар на космическом корабле за 1 час 30 минут.

Первая орбитальная космическая станция «Салют» начала свою работу в 1971 году. На космических станциях космонавты изучают, как людской организм реагирует на длительное пребывание человека в космосе, и как ведут себя растения и животные в условиях очень слабого притяжения. Ученые и инженеры разрабатывают новые типы многоразовых космических кораблей, условно названных «космическими самолетами». Они будут взлетать и набирать высоту подобно аэропланам с помощью двигателей, а потом выходить на орбиту, переключив двигатели на ракетный режим. Космические самолеты смогут осуществлять и пассажирские рейсы, сократив время перелета из Европы в Австралию от 20 до двух часов.

Интересно знать, что…

Космонавт выходит из корабля в открытый космос в специальной одежде - скафандре, который защищает от космического холода, быстрых метеоритов и солнечного излучения. Иногда космонавты используют кресло с управлением, которое приводится в движение тонкими струйками газа и позволяет свободно маневрировать в открытом космосе.

«Проверь себя»

Расскажите, как люди осваивали космос.

Что такое скафандр?

Задание «Запуск ракеты»

Для проведения опыта нам нужна бутылка (из стекла), пробка от винной бутылки, цветная бумага, клей, 3 столовые ложки лимонного сока, 1 чайная ложка соды, кусочек туалетной бумаги. Вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем с обеих сторон винной пробки полоски бумаги так, чтобы вышел макет ракеты. Примеряем «ракету» на бутылку так, чтобы пробка входила в горлышко бутылки без усилий. Наливаем и смешиваем в бутылку лимонный сок и воду. Заворачиваем соду в кусочек туалетной бумаги так, чтобы можно было просунуть в горлышко бутылки, и обматываем нитками. Опускаем пакетик с содой в бутылку и закрываем ее пробкой-ракетой, но не очень плотно.

Ставим бутылку на ровную поверхность и отходим на безопасное расстояние. Наша ракета взлетает ввысь!

Задание 8

Городской транспорт

Для того, чтобы людям в городе или селе было удобнее передвигаться, существует специальный транспорт - пассажирский. Назовите, какие виды транспорта вы знаете? Сегодня я вам расскажу историю автобуса, трамвая и такси.

Автобус. До автобусов людей перевозили почтовые кареты, дилижансы, фиакры. Фургоны с лошадьми появились в 17 столетии и проезжали за день 30 км. Для проезда на большие расстояния были дилижансы. В двухэтажных дилижансах пассажиры, которые сидели в средине, оплачивали вдвое больше, чем те, которые сидели на крышах. До появления автобусов горожан возили омнибусы - двухэтажные экипажи, запряженные лошадьми. В 19 веке на омнибусы начали устанавливать двигатель, сначала паровой, а потом бензиновый. Со временем на смену двухэтажным автобусам пришли одноэтажные, какие мы видим сейчас на наших улицах.

Трамвай. Считается, что предком современного трамвая была конка - городская конная дорога. Ее поезда состояли с одного вагона, который тянули по рельсам лошади. Первые конки появились в 1830 годах в США, часто вместо лошадей использовали у них мулов и зебр. В этом виде транспорта было много недостатков: кони не могли перемещать большой груз, быстро уставали и требовали постоянного ухода. Еще в США были канатные трамваи, больше похожие на фуникулеры.

Первыйэлектрический моторный трамвай был запущен в Германии в 1881 году. Его наибольшая скорость достигала 20 км\час, а длина трамвайной линии составляла 2,5 км. Со временем изобретение усовершенствовали, и трамвай стал бесшумным и удобным видом транспорта.

Такси. Слово «такси» происходит от французского слова «таксо», что обозначает средство, которое используется для перевоза пассажиров и груза, и оплату проезда. Первые автомобили для таксомоторной службы, стала выпускать компания Рено. Они отличались от остальных машин яркими цветами. В таких автомобилях шофер был отгорожен от пассажиров. Водитель сидел в открытой передней части машины, поэтому он был одет в непромокаемые вещи и кепку, а пассажир находился в закрытой части машины и был защищен от непогоды.

Интересно знать, что…

Длина самого длинного троллейбусного маршрута в мире составляет 86 километров, а проходит он в Крыму между Симферополем и Ялтой.

«Проверь себя»

Каким видом транспорта пользовались люди до появления автобуса?

Что было предком современного трамвая?

Какой городской транспорт был изобретен первым?

Какой вид имело первое такси?

Задание «Угадай транспорт»

Из анаграмм нужно сложить виды транспорта: асвутоб, мтрайва, троем, бусллейтро, сатик, фуерникул, тиаск.

Занятие 9

Под землей настоящее чудо

Были ли вы под землей? В больших городах существует такой транспорт, который передвигается под землей - это метро. Что же такое метро?

Метрополитен - это городская железная дорога для перевоза пассажиров. Движение поездов в метро всегда регулярное, согласно графику. Метро очень быстрое и перевозит много людей (от 60 тысяч пассажиров за час в одном направлении. Поезд в метро состоит из нескольких вагонов, которые больше, чем трамвайные и меньше, чем железнодорожные. Поезда метро питаются электрическим током. Место, где останавливается поезд метро, называется станцией. Вниз на станцию и вверх на улицу людей перевозят специальные лестницы - эскалатор. Эскалатор - это подвижная дорожка со ступеньками для перемещения людей вверх или вниз. Ступеньки двигаются на роликах.

Метро придумал англичанин Чарльз Пирсон, который представил свой проект Королевской комиссии дорог. В это время еще не было ни автобусов, ни машин. Строительство метро началось в Лондоне более 150 лет назад. Компания, которая строила метро в британской столице, называлась «Метрополитен». Теперь вы понимаете, почему метро так называется. Открытие метро состоялось в 1863 году. На линии было 7 станций, поездка продолжалась 33 минуты. Вагонов в составе поезда было 4, их тянул локомотив, наполняя туннель дымом, паром.

Через 10 лет метро было уже в Америке в Нью-Йорке, потом появилось в Будапеште. Через 2 года метро появилось под Парижем, а позже и под Берлином.

Интересно знать, что…

Необычное метро находится в Стокгольме. Каждая линия оформлена по-своему. Некоторые станции похожи на сказочные гроты подземных королей, на других можно увидеть грецкие скульптуры. На одной из станций к потолку прибиты огромные башмаки.

Двойной эскалатор станции «Арсенальная» - самый глубокий спуск в Киеве - 55,8 метров и 46,6 метров.

«Проверь себя»

Когда придумали метро?

Что такое эскалатор?

Расскажите о необычном метро.

Задание «Метро в нашем городе»

Представьте, что в вашем городе или селе строят метро. Подумайте, какими улицами проходило бы метро и какие названия имели станции.

Занятие 10

Правила для юного пешехода

Ваши родители всегда волнуются, когда вы идете в школу или на прогулку. Потому что на дорогах и улицах ездит много транспорта. Но транспорт может быть не только полезным, но и опасным, если ты не знаешь правил дорожного движения. Какие правила вы знаете? Но правила иногда забываются. Поэтому их надо повторять. Давайте вспомним правила вместе - это намного интересней!

Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый).

Что такое перекресток? (Место пересечения улиц и дорог на одном уровне).

Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (Регулировщик).

Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, нужно убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу).

Где должны ходить пешеходы? (По тротуару).

Какую форму и цвет имеют запрещенные знаки? (Белый круг с красным ободком).

По какому номеру телефона вызывают полицию? (102).

С какой стороны улицы у нас принято движение транспорта? (С правой).

Где устанавливается знак «Пункт питания»? (Вблизи столовой, кафе, ресторана).

Какие части дорог вы знаете? (Проезжая часть и тротуар).

Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть).

Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала).

С помощью чего регулировщик управляет движением? (С помощью жезла).

Где ждут автобус? (На автобусной остановке).

По какому номеру можно вызвать «скорую помощь»? (По номеру 103).

С какого возраста детям разрешается ездить на велосипеде по дороге? (С 14 лет).

Какую форму и цвет имеют знаки сервиса? (Синий прямоугольник с белым квадратом в середине).

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два: зеленый и красный).

Где устанавливается знак «Дети»? (Около школ, детских садов).

Какие машины оборудованы сигналами типа «сирена»? (Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина).

Какой перекресток называется регулируемым? (Где стоит регулировщик или светофор).

Какой сигнал светофора позволяет движение? (Зеленый).

Интересно знать, что…

В Австралии для предотвращения гибели коал под колесами автомобилей протягивают искусственные лианы из канатов, которые соединяют эвкалипты по обеим сторонам дороги. Животные охотно пользуются этими мостиками.

Задание «Ты - инспектор»

Придумайте и нарисуйте свой знак дорожного движения, может это будет «Вход в лужу запрещен», «Дорога для собак» или что-то другое.

  1. Первый трехцветный светофор появился в Детройте и Нью-Йорке в 1920 году.
  2. В России первый светофор был установлен в Ленинграде на углу Невского и Литейного проспектов в 1930 году. А в декабре того же года светофор был установлен в Москве на углу Петровки и Кузнецкого моста.
  3. В Лондоне установлен памятник светофору, который выглядит как целое светофорное дерево. В России тоже есть свой памятник светофору. Находится он в Новосибирске и представляет собой скульптурную композицию из светофора и приветствующего его постового.
  4. В Японии раньше вместо зеленого света использовался синий, но исследования ученых показали, что синий цвет хуже воспринимается человеческим глазом.
  5. Так как считается, что в Рио-де-Жанейро неблагоприятная криминогенная обстановка, в период с 10 вечера до 5 утра водители могут проезжать на красный свет, чтобы избежать возможного ограбления.
  6. Ученые подсчитали, что жители крупных мегаполисов тратят около 6 месяцев своей жизни на ожидание зеленого сигнала светофора.
  7. В столице КНДР Пхеньяне до последних лет не существовало светофоров вообще - их заменяли девушки-регулировщицы. Они даже стали достопримечательностью Пхеньяна, так как на эту должность отбирали только молодых и симпатичных представительниц женского пола.
  8. В Праге есть светофор для пешеходов, который расположен на уникальной узкой улочке. Так как на ней сложно пройти двум людям одновременно, светофор регулирует поток идущих с разных концов улицы прохожих и имеет только два цвета.
  9. В Берлине существует светофор с 13 сигналами. В его показаниях не так-то просто разобраться с первого раза.
  10. На берлинском светофоре изображен человечек в шляпе, который даже имеет свое имя - Ампельман и уже стал городским брендом - в сувенирных магазинах можно встретить продукцию с его изображением. Когда после объединения Германии меняли светофоры, то человечка убрали, жителям Берлина это так не понравилось, что они образовали настоящий комитет по спасению светофорного человечка. Власти пошли навстречу и Ампельмана вернули, а в Дрездене у него появилась подруга - девушка в сарафане и с косами.

Однажды на железнодорожной дороге в штате Огайо (США) произошло столкновение поезда с пароходом. Дело в том, что озеро Огайо вышло из берегов, и железнодорожный путь оказался под метровым слоем воды. Тем не менее, машинист решил провести поезд по залитому пути, но столкнулся с пароходом.

Словом «шофёр» изначально называли людей, которые не управляли транспортным средством, а подбрасывали уголь или дрова в топку машинного отделения. В буквальном переводе с французского языка, откуда оно к нам пришло, chauffeur означает «кочегар, истопник». Так как двигателем первых автомобилей была паровая машина, водителям приходилось её растапливать, поэтому по аналогии с кочегарами паровозов их тоже стали называть шофёрами.

В 1909 году, покинув компанию, носящую его имя, Август Хорх (August Horch) основал вторую автомобильную компанию в Цвикау, Германия. Но поскольку его имя уже использовалось, у Хорха возникли серьезные проблемы. Но не мог по закону назвать свое новое предприятие в честь себя. Но после того, как он перевел свою фамилию на латынь, она стала легальной. «Horch» означает «слушать», или «audi» на латыни. Четыре связанных между собой кольца появились в 1932 году, когда четыре борящихся за выживание автопроизводителя объединились под корпоративным флагом Auto Union. Этими производителями были Audi, DKW, Wanderer и, оцените иронию, Horch.

В 1910 году четыре компании Audi, DKW, Horch и Wanderer объединились в один концерн Audiwerke GmbH. Логотипом объединения стали четыре связанных в цепь кольца, в каждом из которых помещался логотип одной из компаний. Однако этот логотип оказался слишком нагруженным, и в результате от него остались только четыре кольца. Интересно, что на современном логотипе четыре кольца как бы выплавлены из одного куска, а не связаны в цепь.

В августе 2009 года знаменитый логотип, состоящий из четырех колец, подвергся легкому рестайлингу. Измененился и шрифт логотипа и традиционные металлические кольца: новый логотип стал более объемным, хромированным и более фотографическим.