Африка черный континент. Черный континент. Африка - это сплошная жаркая пустыня

На борту лайнера находилась официальная польская делегация во главе с президентом страны Лехом Качиньским, направлявшимся в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. По имеющимся данным, в результате авиакатастрофы погибли все 96 человек, находившихся на борту. 88 пассажиров были представителями официальной делегации Польши.

В Следственном комитете при Прокуратуре РФ рассматриваются три версии крушения самолета Ту-154 правительственного авиаотряда Польши. Как сообщает ИТАР-ТАСС, в СКП в качестве возможных причин аварии называются плохие погодные условия, ошибка экипажа и неполадки в самолете. Ранее со ссылкой на источник в силовых структурах говорилось, что катастрофу самолета президента Польши склонны списать на человеческий фактор.

Самолет президента Польши 4 раза заходил на посадку

Самолет Ту-154, потерпевший сегодня крушение под Смоленском, четырежды пытался сесть на аэродром, но уходил на повторные круги. Об этом в эфире радиостанции "Эхо Москвы" рассказал заместитель главнокомандующего ВВС по противовоздушной обороне генерал-лейтенант Сергей Разыграев.

В главном управлении МЧС по Смоленской области уточнили, что экипажу разбившегося самолета Ту-154 предлагалось совершить посадку в Москве или Минске из-за сложных метеоусловий в Смоленске. Однако, по данным ведомства, несмотря на плотный туман в районе аэродрома Северный, экипаж лайнера принял решение о посадке в Смоленске.

Ранее сообщалось, что самолет с польской делегацией на борту потерпел аварию при заходе на посадку. Лайнер задел верхушки деревьев, ударился о землю, после чего раскололся и загорелся, не дотянув до взлетно-посадочной полосы несколько сотен метров.

Заместитель главкома ВВС поддержал официальную позицию следствия, что к трагедии могли привести ошибки пилота во время захода на посадку в условиях плотного тумана. Попытка четырежды посадить самолет свидетельствует, по его словам, о том, что у пилотов были сложности с выполнением этого маневра.

Список пассажиров разбившегося самолета президента Польши

Польское издание Wiadomosci со ссылкой на TVN24 опубликовало предварительный неполный список пассажиров, которые должны были лететь в самолете Ту-154, потерпевшем катастрофу в Смоленской области. Уже известно, что на борту в составе официальной делегации, направлявшейся в Смоленск для участия в траурных мероприятиях в Катыни, находился президент Польши Лех Качиньский и его жена Мария Качиньская.

Также на борту самолета находились:

Рышард Качоровский, последний президент Польши в изгнании
Франтишек Гонгор, глава Генштаба Польши
Славомир Скшипек, глава Национального банка Польши
Кшиштоф Путра, вице-спикер сейма
Кристина Боченек, вице-спикер Сената
Ежи Шмайдзиньский, вице-маршал сейма, кандидат в президенты Польши
Владислав Стасяк, глава канцелярии президента Польши
Александр Щигло, глава Бюро национальной безопасности Польши
Яцек Сасин, заместитель главы канцелярии президента Польши
Павел Выпых, госсекретарь в канцелярии президента Польши
Станислав Коморовский, заместитель министра обороны Польши
Томаш Мерта, заместитель министра культуры и национального наследия Польши
Мацей Плажинский, бывший маршал сейма
Петр Нуровски, президент олимпийского комитета Польши
Мариуш Казана, глава дипломатического протокола Польши
Мариуш Хандзлик, сотрудник канцелярии президента Польши
Анджей Кремер, заместитель министра иностранных дел Польши
Анджей Пшевозник, генеральный секретарь Совета по охране памяти борьбы и мученичества
Гжегож Дольняк, депутат сейма
Пшемыслав Госевский, бывший заместитель премьер-министра Польши
Збигнев Вассерманн, депутат парламента Польши
Януш Кочановский, комиссар по правам человека Польши
Януш Куртыка, президент Института национальной памяти Польши
Тадеуш Плоски, генерал, епископ дивизии Войска Польского
Александра Натали-Свият, депутат сейма
Лешек Дептула, депутат сейма
Гражина Гесицка, бывший министр регионального развития Польши
Аркадиуш Рыбицкий, депутат сейма
Себастьян Карпинюк, депутат сейма
Йоланта Шиманек-Дереш, депутат сейма
Вислав Вода, депутат сейма
Эдвард Войтас, депутат сейма
Янина Феклиньская, депутат сейма
Станислав Заяц, депутат сейма
Изабела Яруга-Новацка, депутат сейма
Януш Крупский, глава Управления по вопросам ветеранов и репрессированных лиц
Мирон Чодаковски, православный епископ польской армии, бригадный генерал
Адам Пилч, полковник
Ян Осинский, подполковник
Эдвард Духновский, генеральный секретарь Союза сибирских ссыльных
Бронислав Гостомский, епископ
Юзеф Йониец, президент ассоциации Parafiada
Здзислав Крол, капеллан
Анджей Квасник, капеллан
Божена Лойек, председатель оргкомитета Федерации катынских семей
Стефан Мелак, председатель Катынского комитета

Список погибших постоянно пополняется. По данным управления информации МЧС России, на борту самолета находились 96 человек. Все они погибли. Изначально сообщалось о том, что жертвами катастрофы стали 132 человека.

Выражение «иногда банан - это просто банан» очень точно отражает историю трагической гибели в апреле 2010 года в авиакатастрофе под Смоленском польской делегации во главе с президентом этой страны Лехом Качиньским.

Катастрофа на пути в Катынь

Правда о том, что произошло, была найдена довольно быстро. Проблема заключается в том, что для польской стороны, привыкшей частенько искать виноватых в своих проблемах где-то на стороне, эта .

Утром 10 апреля 2010 года «борт номер один» 36-го специального авиационного полка воздушных сил Польши вылетел из Варшавы в Смоленск. На борту построенного в СССР самолёта Ту-154 М находилась делегация Польши во главе с президентом Лехом Качиньским . Пилотировал лайнер польский экипаж из авиаотряда президента.

Делегация направлялась в Катынь, дабы принять участие в памятных мероприятиях, приуроченных к 70-летию так называемого «катынского расстрела».

Можно до хрипоты спорить о том, кто же и когда расстрелял польских офицеров под Смоленском, однако та давняя история к имеет косвенное отношение.

Итак, самолёт президента Качиньского должен был приземлиться на аэродроме «Смоленск-Северный». Изначально этот аэродром предназначался для приёма военной авиатехники, что представляет некоторые сложности для гражданских пилотов. Впрочем, гражданские самолёты приземлялись в «Смоленске-Северном» регулярно и успешно.

Обломки самолета Леха Качиньского. 2010 год. Фото: РИА Новости/ Илья Питалев. Но 10 апреля в районе аэродрома сложились крайне сложные метеоусловия. Облачность и видимость оказались ниже допустимого метеоминимума, необходимого для осуществления посадки.

Диспетчер аэродрома «Смоленск-Северный» сообщил экипажу самолёта о том, что «условий для приёма нет». Согласно существующим правилам, окончательное решение о том, осуществлять ли посадку, принимает командир воздушного судна.

Экипаж Ту-154 М связался с экипажем польского Як-40, который сел на «Смоленске-Северном» незадолго до прибытия президентского борта. Пилоты Як-40 также подтвердили, что условия на аэродроме не соответствуют необходимым для посадки.

Тем не менее командир Ту-154 М предпринял попытку посадить самолёт. При заходе на посадку пилоты отклонились от курса, задели деревья примерно в километре от взлётно-посадочной полосы, после чего самолёт рухнул на землю.

В результате падения погибли все 96 человек, находившиеся на борту.

Сесть во что бы то ни стало

Расследование обстоятельств трагедии началось немедленно, учитывая высокую международную значимость происшедшего.

К работе по расследованию была подключена и польская сторона. Российские власти были заинтересованы в том, чтобы развеять подозрения в какой-либо причастности к гибели главы соседнего государства.

В распоряжении экспертов оказались записи переговоров пилотов с диспетчером, данные «чёрных ящиков», а также обломки Ту-154 М.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в январе 2011 года обнародовал выводы своего расследования. Главной причиной катастрофы были названы неправильные действия экипажа, который в сложнейших метеоусловиях принял решение о посадке, при этом допустил ошибки при снижении и проигнорировал сигналы системы предупреждения об опасном сближении с землёй.

Данные телеметрии показывали, что до самого момента катастрофы Ту-154 М был исправен.

Таким образом, главный вопрос звучал так: что , которая в данных условиях изначально представлялась чрезвычайно опасной?

«Черные ящики» с самолета польского президента Леха Качиньского, который разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Фото: РИА Новости / Андрей Стенин

Президент Польши Лех Качиньский придавал большое значение участию в траурных мероприятиях в Катыни. Для польских политиков тема Катыни - это один из краеугольных камней, на которых выстраивается их нынешнее отношение к тем или иным современным событиям.

В случае, если бы «президентский борт» ушёл на запасной аэродром в Минск, Качиньский никак не успел бы на мероприятие.

Для эмоционального, резкого в суждениях и поступках Леха Качиньского это было совершенно неприемлемо. А перечить президенту для пилотов было опасно - это хорошо продемонстрировала история, случившаяся в 2008 году.

Облоимки самолета. Фото: РИА Новости /Олег Минаев.

Награждён и уволен

12 августа 2008 года, во время российско-грузинского конфликта президент Качиньский вместе с президентом Литвы Валдасом Адамкусом, президентом Эстонии Тоомасом Хендриком Ильвесом и премьером Латвии Иваром Годманисом вылетели из Варшавы в Грузию с миссией дипломатической поддержки. В Симферополе, где самолёт совершил промежуточную посадку, к ним присоединился президент Украины Виктор Ющенко .

Пилотировал самолёт Ту-154 М польский экипаж, командиром которого был Гжегож Петручук , а вторым пилотом - Аркадиуш Протасюк . Именно Протасюк будет командиром судна во время катастрофы в Смоленске.

Изначально предполагалось, что самолёт, по соображениям безопасности, полетит в азербайджанский город Гянджа, где президентов уже ждала автоколонна, готовая доставить их в Тбилиси. Однако в Симферополе Качиньский передумал и через подчинённых потребовал лететь прямо в Тбилиси. Петручук однако отказался. Тогда Качиньский сам вошёл в кабину пилотов и спросил: «Господа, кто является командующим вооружёнными силами?». Петручук ответил: «Вы, господин президент». «Тогда прошу выполнять приказ и лететь в Тбилиси», - и президент вышел, не дожидаясь объяснений. Командир экипажа отказался выполнить этот приказ.

Взбешённый Качиньский в течение полёта звонил руководству польских ВВС, в Генштаб, требуя заставить непокорного пилота лететь в столицу Грузии, но самолёт всё-таки сел в Гяндже.

В Варшаве в отношении Петручука началось расследование, его обвинили в трусости, грозили судом, но в итоге вынуждены были признать, что, согласно Лётному уставу ВВС, «на борту самолёта решениям пилота должны подчиняться все, независимо от их воинского звания и статуса».

После этого Петручука наградили медалью и... уволили со службы.

Аркадиуш Протасюк очень хорошо помнил о судьбе бывшего командира и противостоять желанию Качиньского во что бы то ни стало сесть в Смоленске оказался не готов.

Давило на пилота и то, что во время посадки в кабине находились директор дипломатического протокола польского МИД Мариуш Казан и командующий воздушными силами Польши Анджей Бласик . Визит этих лиц, которым в кабине находиться не полагалось, к лётчикам мог быть вызван только одним - настоятельным требованием президента Польши совершить посадку, несмотря на видимость. Эксперты, расшифровывавшие переговоры экипажа, услышали отрывок фразы: «Он взбесится, если ещё...». В данном контексте речь могла идти только о президенте, которого сообщение об уходе на запасной аэродром вывело бы из равновесия.

В итоге Аркадиуш Протасюк, не умевший противостоять начальству так, как это сделал за два года до этого Петручук, пошёл на отчаянный риск, что и привело в итоге к гибели польской делегации.

Цена глупости

Вот, собственно, и вся история о катастрофе под Смоленском. Всё остальное, что уже в течение трёх лет обсуждается в СМИ, относится не к трагедии, а к «теориям и гипотезам», обильно роящимся в головах поляков, привыкших винить Россию во всех своих бедах.

Для людей, превративших противоречивое «катынское дело» в национальный фетиш, гибель президента Польши, летевшего на траурные торжества, под Смоленском не могла быть случайной. Отсюда и истории о взрывчатке, зенитных ракетах, расстрелянных выживших пассажирах, специально наведённом тумане и даже об умышленно посаженных быстрорастущих деревьях.

Даже самые трезвые и рассудительные представители Польши не готовы признать, что вина в этой катастрофе лежит только на поляках и больше ни на ком. Оттого и предпринимаются попытки представить хотя бы частично виновными диспетчеров, аэродром или его отдельные системы.

Нынешние власти Польши намерены построить на смоленской земле грандиозный мемориал в память о президенте Качиньском и всей погибшей польской делегации. Вокруг размеров мемориала уже возникли разногласия - польская сторона хочет занять под него территорию, превосходящую даже московскую Красную площадь.

Жаль только, не будет на этом мемориале цитаты из одного замечательного советского фильма, которая наилучшим образом описывает то, что произошло под Смоленском 10 апреля 2010 года: «Самое дорогое на свете - это глупость, потому что за неё дороже всего приходится платить».

Траурные мероприятия в память о Лехе Качиньском. Фото: www.globallookpress.com

Сегодня произошла трагедия: пассажирский самолет «Саратовских авиалиний» разбился в Подмосковье. Ан-148 выполнял рейс из столицы в Орск. 71 человек находился на борту: 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Выживших нет.

Соболезнования родным погибших выразил президент. Владимир Путин в связи с этой трагедией изменил свой график: перенесена рабочая поездка в Сочи. Как сообщили в пресс-службе Кремля, для того, чтобы президент имел возможность напрямую координировать работу специальной комиссии по выяснению причин трагедии. Комиссия создана по поручению главы государства.

Эти кадры сделаны очевидцами спустя считанные минуты после катастрофы. Обломки самолета разбросаны в заснеженном поле, вокруг, по крайней мере на первый взгляд, никаких следов пожара или взрыва. Как будто он просто рухнул на землю с высоты. При этом картина на месте крушения - обломки разбросаны в радиусе целого километра - позволяет сделать предположение, что лайнер разрушился еще в воздухе. А очевидцы рассказывают, что перед падением самолет был как будто охвачен пламенем.

Данные о том, сколько самолет пробыл в воздухе, пока разнятся. Сперва сообщалось, что полет продолжался около семи минут. Позже поступили сведения, что он рухнул всего через две минуты после взлета. Так или иначе, место падения - это окрестности деревни Аргуново в Раменском районе Подмосковья - находится всего в 30 с небольшим километрах от аэропорта «Домодедово».

«После хлопка очень сильного мы ездили искать место обнаружения этого хлопка. Все поле размером - ориентировочно, навскидку даю - это два футбольных поля», - рассказал очевидец.

Из аэропорта «Домодедово» самолет рейса Москва – Орск вылетел в 14 часов 21 минуту. И вскоре исчез с экранов радаров. Интернет-издания публикуют слова авиадиспетчера, якобы того самого, что следил за воздушной обстановкой в районе крушения - самолет взлетел в штатном режиме, затем начал снижение, но на связь больше не выходил и не отвечал на запросы. В Сети появилась даже аудиозапись переговоров, хотя гарантировать ее достоверность пока невозможно.

Наверняка можно сказать одно: ни о каких неисправностях на борту экипаж не сообщал, хотя поломка самолета, наряду с ошибкой пилотирования и неблагоприятными метеоусловиями - это сейчас три основные версии катастрофы.

Как сообщила официальный представитель СК Светлана Петренко, изымается эксплуатационная документация в компании «Саратовские авиалинии», допрашиваются ее сотрудники. Кроме того, следователи приступили к допросам работников аэропорта «Домодедово», готовивших воздушное судно к полету.

Пока о последнем полете разбившегося самолета известно слишком мало, но эксперты уже обратили внимание на его странную траекторию. По данным сервиса «Флайтрадар», после взлета из Домодедово он начался поднялся до отметки в 1800 метров, потом снизился до полутора тысяч, затем снова подъем, а после этого самолет резко идет вниз. Из-за этих противоречивых данных сперва даже появилась версия, что в воздухе Ан-148 мог столкнуться с вертолетом. Но позже эти слухи опровергли.

Специалисты в области авиации сейчас предполагают, что причиной могло стать обледенение лайнера - в том случае, если кусок льда попал в двигатель.

«Бывает, из-за погоды, из-за обледенения может что-то случиться. Плохо обработан самолет или в резкое, сильное обледенение попал. Погода здесь могла сыграть негативную роль только в том случае, если был отказ двигателей и экипаж не видел площадки, не мог подобрать и произвести посадку», - говорит заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Разбившийся Ан-148 принадлежал компании «Саратовские авиалинии». В ее парке до этого дня было четыре воздушных судна такого типа. Ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку 80 пассажиров. Лайнер, потерпевший крушение, был произведен меньше восьми лет назад. Первое время принадлежал авиакомпании «Россия», летал, в том числе, на зарубежных направлениях. Позже был продан в Саратов. И в авиакомпании уверяют, что ни в исправности самолета, ни в квалификации экипажа там не сомневаются.

«На борту был опытный экипаж. Командир воздушного судна - Губанов Валерий Иванович, имеющий более 5 тысяч налето-часов, и на данном типе Валерий Иванович имел 2147 налето-часов», - сообщила руководитель пресс-службы авиакомпании «Саратовские авиалинии» Елена Воронова.

«8 лет - это, конечно, не срок для самолета. Тем более "Антоновская" фирма надежная. Наши нормы летной годности - самые жесткие в мире. Не только к новым серийным самолетам, но к самолетам, которые представляют на испытания», - сказал заслуженный летчик-испытатель СССР Виталий Жильцов.

Между тем власти уже публикуют список погибших в результате катастрофы. На борту самолета был 71 человек – 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Шансов выжить не было ни у кого.

Глава Минтранса России Максим Соколов сообщил, что «в соответствии с федеральным законодательством всем родственникам погибших выплачивается страховка в размере более 2 миллионов рублей, также по линии субъекта будут приняты необходимые дополнительные решения в этом направлении».

Для опознания тел при крушении Ан-148 специальным бортом МЧС в Москву из Орска доставят образцы ДНК родственников погибших. Идентификацию тел проведут в Московском бюро экспертизы.

МЧС России открыло горячую линию. Телефон: 8-800-775-17-17.

Работает горячая линия и в Оренбургской области: 8-3532- 308-999.

На месте крушения пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье почти 600 спасателей. Обломки разбросаны на большой площади, поисковая операция будет вестись круглосуточно, уже обнаружен один из черных ящиков.

«Мы сформировали оперативные группы, которые работают у нас и в Орске, на территории Оренбургской области. Оперативная группа работает в Домодедово и там, где необходимо, на территории Московской области. Я попрошу обеспечить поддержку всех родных и близких с учетом жизненных показаний, организовать дежурство медицинских бригад соцработников и всех специалистов, которые нужны по жизненным показаниям», - поручил глава МЧС России Владимир Пучков.

В аэропорту Орска родственникам погибших оказывают всю необходимую помощь. Директор аэропорта Сергей Сухарев сообщил, что в медпункте работают психологи, доктора.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен по погибшим в этом крушении. Соболезнования российским гражданам в связи с крушение самолета Ан-148 принесли премьер-министр Испании Мариано Рахой, главы МИД Турции, Франции и Бельгии и других стран.

В связи с этой трагедией Первый канал изменяет сетку вещания. Сразу после нашей программы вместо игры клуба «Что? Где? Когда?» - трансляция из олимпийского Пхенчхана

Самолет пропал с радаров через несколько минут после вылета из "Домодедово"

Днем в воскресенье, 11 февраля, в Раменском районе Подмосковья с экранов радаров "Домодедово" "Саратовских авиалиний, вылетевший в Орск. На борту - 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Работает горячая линия: 8-800-775-17-17.

19.18 Фото с места авиакатастрофы - не для слабонервных.

17:40 - По данным телеграм-канала Mash следователи выяснили, что диспетчеры упускали упавший Ан-148 из виду на 6 минут - две минуты до крушения и 4 минуты после. В этот момент они разговаривали между собой и не сразу заметили исчезновение самолета с радаров.

16:48 - На данный час поисковики обнаружили 715 фрагментов тел и 430 обломков самолета. Работа продолжается.

16.25 Репортаж с места событий:

14.50 Украина все же примет участие в расследовании авиакатастрофы:

13:43 Важное уточнение от СКР : Ан-148 . В ведомстве добавили, что поиски речевого самописца еще продолжаются.

12:52 Момент катастрофы запечатлела камера наблюдения, установленная на одном из частных домов. На записи можно различить огненную вспышку.

12:50 Тем временем в пресс-службе Воронежского авиастроительного объединения (именно с его конвейера в 2010 году вышел самолет) заявили, что разбившийся Ан-148 за восемь лет выработал менее четверти своего ресурса. Отмечается, что ресурс подобных самолетов составляет 30 лет эксплуатации, 80 тыс. летных часов, 40 тыс. полетов, передает ТАСС.

Потерпевший катастрофу лайнер выработал налетал чуть более 16 тысяч часов и совершил 8348 посадок. Тем не менее вскоре после катастрофы выяснилось, что к обслуживанию данного борта ранее .

12:38 Собрали фотографии погибших при крушении Ан-148. Некоторые из них опубликовали по-настоящему пророческие посты перед роковым полетом.

12:20 Украинская компания «Антонов» заявила о готовности присоединиться к расследованию катастрофы Ан-148. «Мы, конечно, примем в этом участие, если будет соответствующая просьба от российской стороны», - сообщили ТАСС в компании.

Разбившийся в Подмосковье лайнер был произведен по лицензии в Воронеже в 2010 году.

12:18 В МЧС сообщают о нахождении в районе падения самолета 200 фрагментов человеческих тел. Также в ведомстве подтвердили обнаружение обоих самописцев.

11:25 Авиакомпания «Саратовские авиалинии» заявила о временной приостановке эксплуатации самолетов Ан-148. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на компанию.

10:20 В МЧС заявили о том, что состояние речевого самописца оценивается как удовлетворительное. Подчеркивается, что речь идет о втором «черном ящике».

10:13 Министр здравоохранения России Вероника Скворцова заявила, что сбор останков погибших пассажиров и членов экипажа будет продолжаться неделю. «Этот процесс длительный достаточно. В течение семи дней останки будут собираться», - цитирует ее ТАСС.

10:10 По последним данным, на месте крушения удалось найти один из бортовых самописцев . О нахождении "черного ящика" сообщали еще накануне, однако впоследствии начала поступать противоречивая информация. В частности, сообщалось о том, что произошла ошибка и "черным ящиком" назвали один из агрегатов самолета.

10:08 Уточняется, что площадь разброса обломков самолета составила более 30 гектаров.

10:01 МЧС сообщает о начале массового прочесывания в районе падения Ан-148. Спасатели выстроились в цепь и детально обследуют территорию. Это делается для сбора всех обломков самолета и фрагментов тел.

09:53 Незадолго до падения самолет радары зафиксировали странности в поведении Ан-148. Лайнер набрал высоту в 1800 метров и скорость около 600 километров в час, после чего резко «нырнул» вниз до 1500 метров. Затем он снова набрал высоту и практически сразу же рухнул на землю, пишет «Коммерсант ». Последний раз диспетчеры зафиксировали самолет на высоте 900 метров — это было в 14:28 мск.

09:27 После авиакатастрофы власти Оренбургской области задумались о смене перевозчика на маршруте Москва - Орск. Однако закрывать направление полностью не намерены - он пользуется большой популярностью у жителей региона.

08:41 Власти Оренбургской области пообещали оказать материальную помощь семьям погибших жителей региона. «До каждой семьи дойдем. Поможем им в других вопросах, если семья попала в ту или иную трудную жизненную ситуацию, например, кредиты, платное обучение и так далее», - заявил глава Оренбуржья Юрий Берг.

08:27 По данным РИА Новости, последнюю проверку разбившийся Ан-148 проходил в аэропорту Пензы. Речь шла об оперативном техническом обслуживании. Им занимались два специалиста, которые вчера находились на борту самолета в момент катастрофы.

08:24 Как сообщает МЧС, в настоящее время в районе падения самолета работают девять беспилотных аппаратов.

08:02 Согласно последним данным, из 65 пассажиров — 35 были жителями Оренбургской области. Еще 10 человек проживали в Москве, четверо — в Саратове. По два человека из Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Также на борту были жители Мордовии, Удмуртии, Алтайского края, Ульяновской, Мурманской, Белгородской, Московской областей, а также городов Астрахань, Казань, Новосибирск, Нижневартовск, Норильск, Пермь, Рязань, Сочи и Тамбов. Среди пассажиров двое были иностранцами — это граждане Швейцарии и Азербайджана.

На записи зафиксирован момент, когда диспетчеры пытались установить связь с пилотами самолета «Саратовских авиалиний», который пропал через две минуты после вылета из Домодедово.

«Саратов-703, ответь. Саратов-703, Москва зовет и зовет», - слышно на аудиозаписи.

4:30 Глава МЧС Владимир Пучков о завершении спасательных работ на месте крушения Ан-148. Все находившиеся в самолете люди погибли, поэтому спасательная операция перешла в стадию поисковой, пояснил министр.

«Спасательные работы завершены. Мы констатируем, что 71 человек, находившийся на борту, погиб», — сообщил Пучков. Основные поисковые работы в Раменском районе могут быть завершены в течение недели.

02:40 Глава МЧС России Владимир Пучков поручил организовать транспортный коридор к месту крушения Ан-148, по которому на место ЧП смогла бы проехать спецтехника.

00:40 В Следственном комитет РФ сообщили, что изучение места крушения самолета будет вестись непрерывно на протяжении нескольких суток. На месте работают порядка 100 экспертов центрального аппарата СК РФ и Управления СК РФ по Московской области.

23:40 Глава украинского МИД Павел Климкин «выразил соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе неподалеку от Москвы».

23:20 Заслуженный летчик-испытатель По мнению эксперта по авиакатастрофам Владимира Бирюкова, крушение самолета произошло из-за технической неисправности, которая, возможно, привела к взрыву.

22:59 Панихиды по жертвам катастрофы будут проводить во всех храмах Орской епархии 40 дней.

22:06 ГУ МВД по Московской области увеличило группировку полицейских на месте крушения до 200 человек.

22:03 Посольство России в США сообщило, что в храме Св. Иоанна Предтечи в Вашингтоне прошло заупокойное богослужение по погибшим в авиакатастрофе, а также погибшему в Сирии летчику Роману Филипову.

Подробности про авиакомпанию, модель самолета Ан-148 и историю борта RA-61704 читайте в нашем новом материале

Рекордсмен по налету. Что известно о самолете Ан-148 «Саратовских авиалиний», который разбился в Подмосковье

21:07, 11.02.2018

Собрали главное, что известно на вечер воскресенья


Крушение Ан-148 в Подмосковье. Главное о трагедии, в которой погиб 71 человек

20:41, 11.02.2018

На этом мы закрываем трансляцию. Следите за обновлениями в разделе новостей.

20:38, 11.02.2018

Что известно к этому моменту

— Самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» следовавший по маршруту Домодедово - Орск (рейс 6W 703), исчез с радаров через 7 минут после взлета (14:28 по мск). На борту самолета находился 71 человек: шесть членов экипажа и 65 пассажиров. Все они погибли.

— Причины катастрофы пока неизвестны, однако, по предварительным данным, самолет мог потерпеть крушение из-за погодных условий, ошибки экипажа или же технической неисправности. Следственный комитет утверждает, что экипаж не подавал сообщения о неисправности самолета.

— Министр транспорта Максим Соколов заявил, что обнаруженные тела находятся в таком состоянии, что для их опознания придется проводить генетическую экспертизу. На месте крушения самолета найден один «черный ящик». Поисково-спасательная операция осложняется погодными условиями. Однако спасатели будут работать на месте происшествия круглосуточно.

— СК допрашивает диспетчеров и сотрудников Домодедово, готовивших судно к полету, а также изымает документацию в компании «Саратовские авиалинии».

20:13, 11.02.2018

Очевидцы рассказывают о моменте крушения самолета

20:05, 11.02.2018

Летчик Андрей Литвинов - о катастрофе Ан-148: здесь не похоже на обледенение

Летчик первого класса, капитан А-320, «отличник „Аэрофлота“» Андрей Литвинов «Новой газете»:

«Это решение [обрабатывать самолет противобледенительной жидкостью или нет] всегда принимает командир и технический состав. Как правило, когда идут осадки, самолет обрабатывают. Но были случаи, когда это правило нарушалось. Например, несколько лет назад, когда в Тюмени упал ATR-72, или когда на Як-40 разбился Артем Боровик. Все эти самолеты разбились при взлете.

Обычно, если жидкостью не обрабатывают, то самолет сразу, уже при взлете, падает. Он отрывается от земли, аэродинамики у него нет, и он сразу заваливается на крыло и падает. Но в данном случае самолет набирал высоту и летел, то есть здесь не похоже на обледенение.

Мне позвонили мои коллеги-друзья, которые заходили на посадку в Домодедово после того, как самолет упал. Они говорят, что перед самым крушением самолета никакого обледенения в этой зоне не было. Был снегопад, но снег был не мокрый, а сухой. Я думаю, что обледенение самолета можно исключить.