Сказка репка на иностранных языках. Сценарий сказки "репка" на английском языке для начальной школы. Конспект открытого занятия

Вгруппе “Бабочка” было проведено интегрированное занятие по развитию речи на тему: “Мой город”

Воспитатель: Плаксина В.Н.

Цель : Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

Расширять представления детей о родном городе;

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа : город Магнитогорск, река Урал, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши.

Предварительная работа : экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Магнитогорске, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города».

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? »

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

(Обращаю внимание детей на фотографии).

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? Магнитогорск

Где находится наш город?

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

Воспитатель: Многие из вас ходили в драмтеатр смотреть спектакли, цирковое представление. В драмтеатре не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на музыкальных инструментах).

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Магнитогорска и других городов).

Физминутка .

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.

Конспект занятия «Мой город»

Цель : развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.

Задачи:

Обучающие:

    Расширить и обобщить представления детей о городе, в котором живут, сформировать представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.

Воспитательные:

Развивающие:

    Развивать любознательность, познавательный интерес

    Развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками.

    Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности

    Развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение.

Предварительная работа: составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе, изготовление макетов достопримечательностей города.

Ход занятия:

1. Мотивация занятия

В гостях у ребят друг «старичок-лесовичок –

Ребята, Старичок-лесовичок очень много уже рассказывал вам о нашем родном крае. Мы уже знаем, какие деревья растут в наших лесах, какие животные и птицы живут в нашем краю. Сегодня наш гость расскажет нам о нашем родном городе.

Чтение стихотворения:

Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края,

Только мне из всей нашей России

Ближе к сердцу Уральская земля!

Уральская земля славится своими богатыми лесами, реками, полезными ископаемыми. А вы ребята хотите побольше узнать о нашем городе? (Да.) Тогда отправляемся в путешествие вместе с нашим Старичком-лесовичком по карте нашего города, и сегодня мы узнаем какие здания, улицы есть в нашем городе (звучит волшебная музыка, открывается первый слайд презентации, на нем карта города)

2. Презентация слайдов с фотографиями города - Нижний Тагил

Карта –первая остановка вокзал

Ребята, это вокзал-ворота нашего города, посмотрите какое высокое и большое здание, с большими светлыми окнами. Сюда приезжают много гостей из разных городов, а останавливаются они вот в этой гостинице, называется она гостиница «Тагил». В гостинице много номеров и она может разместить много гостей нашего города.

А сейчас мы поедем по широкой, просторной, красивой главной улице города – улица Ленина.

Карта –вторая остановка

- А сейчас мы находимся на Центральной площади нашего города, на ней находятся: Драматический театр – сюда мы приходим смотреть спектакли, артисты доставляют много радости зрителям, он очень красив и величествен. Макет Драмтеатра есть у нас с в группе мы можем более подробнее рассмотрен красоту этого здания;

Кинотеатр «Киномакс» сюда вы вместе с родителями приходите смотреть много интересных мультфильмов. На театральной площади находится мраморный памятник отцу и сыну Черепановым, они сделали первый в мире паровоз, поэтому мы о них помним и чтим их память.

Карта –третья остановка музей

Вот и третья остановка – музей. Это музей изобразительного искусства, где много картин написанных знаменитыми художниками, здесь проходят выставки картин, экскурсовод рассказывают людям приходящим в этот музей о творчестве художников. А это высокое здание с колоннами – краеведческий музей, в нем находится много коллекций, вещей сделанными руками уральских мастеров.

Карта- четвертая остановка Демидовский завод

На четвертой остановке мы попадаем с вами в старый Демидовский завод. На котором работали наши прадеды, они добывали железо, золото и малахит и прославили наш город и наш Уральский край своим трудом. Макет этого завода есть в нашей группе.

Карта – пятая остановка Лисья гора

На четвертой остановке мы видим с вами нашу Лисью гору со сторожевой башней. Это очень старая Уральская гора, с которой видно, как на ладони весь город, его заводы, здания, улицы, парк, набережную, музеи, можно увидеть всю красоту города Нижний Тагил.

И пора нам с вами возвращаться из нашего увлекательного путешествия в наш детский сад (на карте здание нашего д/с). Лесовичок приготовил еще одно задание, но прежде, чем мы с вами к нему приступим, немножко отдохнем после нашего путешествия.

3. Физминутка

А теперь давайте прогуляемся по нашему городу!

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Подскоки на левой ноге.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

(Бег на месте.)

На полянке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

4 . Работа с разрезными картинками

Мы немножко отдохнули и снова готовы играть. Посмотрите, Лесовичок приготовил нам задания. Нужно собрать разрезные картинки и узнать, что за здание изображено на картинке. (Группам детей даются разрезные картинки с фото ж/д вокзала, парка и т.д.) Вы узнали эти места? Для чего они нужны? Кто работает в этих местах? Молодцы!

5. Рисование по шаблонам.

Ребята, а Лесовичок хочет вас спросить вы хотите стать архитекторами? – Да. А знаете кто такие архитекторы? Архитекторы - это такие люди, которые придумывают новые здания, места отдыха. Давайте сейчас мы с вами будет архитекторами, сядем за столы и нарисуем новую интересную постройку, которой ещё нет в нашем городе. (Детям раздаются карандаши и шаблоны разных форм)

6. Подведение итога.

Наша беседа о родном крае и городе получилась очень интересная. И помог нам в этом наш друг Лесовичок и его волшебная карта. Что вы сегодня узнали о нашем городе? (Ответы детей)

Ребята, а дома вместе с родителями вы можете нарисовать, каким вы видите наш город в будущем, в то время, когда вы вырастете и станете взрослыми. Ваши рисунки мы подарим Лесовечку, чтобы он показал ребятам, живущим в других городах.

7. (Впоследствии оформляется выставка из рисунков)

Знаем, городов в стране немало,
Но особо дорог нам и мил
В самом сердце древнего Урала-
Город- богатырь, родной Тагил.

Дрожжевое тесто "Для ленивых"

Молоко - 500 мл

Мука пшеничная - 5 стак.

Сахар - 2 ст. л.

Соль - 0,5 ч. л.

Масло подсолнечное - 2 ст. л.

Дрожжи (сухие - маленький пакетик) - 11 г

Высыпаю в миску 4 стакана муки и дрожжи. Затем постепенно наливаю теплое молоко, добавляю сахар, соль, подсолнечное масло. Все ингредиенты перемешиваю.

Затем постепенно добавляю еще стакан муки. Тесто выкладываю в целлофановый пакет и убираю в холодильник.

Готовить можно уже через 2 часа. Но если тесто будет лежать в холодильнике дольше - с ним ничего не произойдет. Я часто делаю такое тесто на ночь. И готовлю что-нибудь вкусненькое на следующий день.

Из этого количества теста получается около 60 штук небольшого размера.

  1. Задачи:
  • Воспитывать любовь к родному городу;
  • Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
  • Бережно относиться к историческому наследию нашего города;
  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;
  • Побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.
  1. Реализуемые образовательные области:
  • Коммуникация;
  • Социализация;
  • Познание;
  • Труд;
  • Художественное творчество.
  1. Оборудование:
  • Подбор картинок по теме;
  • Подбор игр: набор «Строительные кирпичики LEGO», игра «Запомни звук», игра «Зоопарк из Тарамбуко», игра «Тактилото», набор «Строительных кубиков»;
  • Подбор музыки: Фредерик Шопен «Осенний Вальс».
  1. Предварительная работа:
  • Ознакомительная консультация с родителями о проекте;
  • Беседы о городе;
  • Чтение художественной литературы;
  • Подбор и рассматривание иллюстраций;
  • Экскурсии с родителями;
  • Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).

Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем.

Воспитатель достает карту.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился.

Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Санкт-Петербург)

Мы живем в одном из самых красивых городов мира. Мы любим его и, когда уезжаем, очень скучаем по нему. Тогда мы говорим: «Я хочу домой», имея в виду Петербург. Для нас «мой город» — это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: мама, папа, бабушка, дедушка, братишки, сестренки, любимые кошки и собаки.

Санкт – Петербург – это наш большой дом, в котором живут 6 млн человек. Все они – петербуржцы.

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на прогулку по главной улице нашего города. Кто знает, как она называется? (ответы детей) .

Невский проспект начинает у Адмиралстейства, а заканчивается на площади Александра Невского. На Невском проспекте расположены самые красивые дома, музеи, главная библиотека, театры, кинотеатры, крупнейшие магазины, станции метро, Московский вокзал.

Давайте с вами станем архитекторами и строителями и построим свой Невский проспект. Но для этого мы должны с вами договориться и сейчас мы посмотрим, как вы это умеете делать. А поможет нам в этом чудесный мешочек.

Игра «Тактилото» . Два ребенка одновременно опускают руки в мешочки, где находятся фигурки. Один ребенок выбирает фигуру, называет или описывает свою фигуру, а второй ребенок в своем мешочке должен выбрать такую же. По сигналу воспитателя дети показывают фигуры и сравнивают их. Выигрывает пара, у которой одинаковые фигуры.

При постройке «своего Невского проспекта» дети используют «Набор строительных кубиков» .

Воспитатель: Ребята, кто назовет мне широкую и глубокую реку, на которой стоит наш город? (ответы детей) .

А так же в нашем городе много рек, каналов, поэтому и большое количество мостов. Сейчас я предлагаю вам пофантазировать и самим сконструировать свой мост. Но работать вы будете парами. Чтобы выбрать себе партнера, мы сыграем в игру.

Игра «Запомни звук» . Дети подбирают одинаковые по звучанию контейнеры; предварительно контейнеры заклеивают. Когда дети находят себе партнера, пара договаривается, что они будут строить; дети создают конструкции с учетом нескольких условий, выраженных словесно, из набора

«Строительные кирпичики LEGO » .

Воспитатель: А теперь пойдемте гулять по нашему городу.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что в нашем городе есть место, в котором живет много – много разных животных и птиц? (ответы детей) . Кто из вас был в зоопарке? Нравится ли вам, как выглядит он? Почему? Каких животных вы там видели? (ответы детей)

Воспитатель ставит на стол домики из игры «Зоопарк из Тарамбуко» .

Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Игра: Воспитатель расставляет в разных местах группы домики. Дети рассматривают и запоминают фигурки, какие животные могут поселиться в каждом домике. Под музыку дети передвигаются по группе. Когда музыка останавливается, воспитатель раздает фигурки животных. Дети должны встать рядом с нужным домиком.

Воспитатель: А сейчас я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (творческая деятельность детей.)

Дети рисуют под музыку Фредерика Шопена «Осенний Вальс»

Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получился целый город.

Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось? Я вам предлагаю сегодня дома предложить вместе с родителями сделать макет своего дома и потом показать нам в саду.

Аннотация: Лексико-грамматическое занятие в средней логопедической группе по теме «Мой город». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово (стихотворение), речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей, дыхательные упражнения. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Мой город»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Мой город».
  2. Развивать умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа И.п..
  3. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно – ласкательным значением.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  1. Формировать у детей представления о родном городе.
  2. Продолжат знакомить детей с историей родного города, его культурой и традициями.
  3. Познакомить детей с флагом города Серпухова.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой город.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  1. Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

  • игрушка Незнайка, картинка и изображением Цветочного города, картинки и фотографии с изображением города Серпухова, картинки для игры «Один — много» (дом-дома, дерево – деревья, дорога – дороги, парк – парки, магазин – магазины и т.д.), картинки для игры «Назови ласково», схемы – лабиринты по количеству детей, конструктор, схема домика Незнайки.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям.

Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми именами).

2. Вводно — организационный

Раздаётся стук в дверь.

Кто это к нам пришёл? (появляется игрушка — Незнайка)

Здравствуйте, ребята! Я Незнайка. Я к вам приехал из Цветочного города в гости. Хотите я вам расскажу о своём городе?

Незнайка показывает иллюстрации со сказочными домами и описывает их.

3. Мотивация на деятельность

Незнайка Цветочный город очень красивый, а хочешь, мы тебя познакомим со своим городом, в котором мы живём?

4. Расширение имеющихся знаний

Ребята, как называется наш город? (Серпухов).

Послушайте стихотворение о Серпухове

Мой славный Серпухов!
Соборная гора, Серпейка.
Так много храмов и церквей!
Люблю тебя,мой город светлый,
Ты всех прекрасней и милей!

Незнайка, а ты хотел бы увидеть наш город?

Я предлагаю совершить экскурсию по нашему городу и рассмотреть город повнимательней. (Демонстрация слайдов с фотографиями города).

Ребята, вы узнали, что это за здание? (городская поликлиника).

Для чего она нужна? (ответы детей)

Правильно, мы ходим в поликлинику лечиться.

А кто работает в поликлинике? (ответы детей)

А вот здание, которое хранит историю нашего города. Кто знает, как оно называется? (музей) А вы были в музее? Что вы там видели? (ответы детей).

Это главный спортивный объект нашего города. Как он называется? (стадион). На стадионе проводятся соревнования, тренировки спортсменов и праздники.

Что это за здание? Вы ходили с мамой и папой во Дворец культуры «Россия»? Что вы там видели? (ответы детей)

А ещё во Дворце культуры есть разные кружки, в которых занимаются дети. Они там учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.

Посмотрите, какое красивое здание, а как оно называется?

Правильно-это торговый центр «Корстон» и он был построен совсем недавно.

Как вы думаете, для чего он нужен? (ответы детей)

«Корстон»-называют торговым центром потому, что здесь можно купить всё сразу и продукты и одежду, и обувь, и игрушки, и многое другое.

Ребята, давайте пройдём по улицам нашего города.

5. Динамическая пауза

«Мы по улице идём»

Мы по улице идём, ходьба на месте
дружно песенку поём.
Всё хотим мы повидать. показывают козырёк
бо всём хотим узнать! указательный палец поднять вверх
Чтобы место дать прохожим, руки на поясе
с правой стороны мы ходим. правую руку отвести в сторону
Красный впереди флажок держат флажок
виден нам как маячок. машут флажком
Надо перейти дорогу ходьба на месте
светофор тут на подмогу.
Все стоят и мы стоим стоят на месте
и внимательно глядим. показывают козырёк
Вот зелёный человечек ходьба на месте
нам сигнал переходить.
Красный-мы стоим на месте, стоят на месте
не хотим мы с ним дружить!
Отдохнуть немного сели присесть
и мороженое съели. движения язычком

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру.

6. Знакомство с новым материалом

Игра «Один – много»

Логопед предлагает детям вспомнить чего много в нашем городе и назвать:

Дом – дома
Магазин –
Дорога –
Улица –
Парк –
Памятник – и т.д

Игра «Назови ласково»

Логопед просит детей назвать маленькие предметы на картинках:

Дом – домик
Дерево –
Магазин-
Улица –
Машина – и т.д.

7. Практическая деятельность

Ребята, мне так понравилось с вами играть, можно я буду приходить к вам в гости?

Незнайка, а чтобы ты не заблудился в нашем городе, мы покажем тебе правильный путь к нашему детскому саду.

У каждого из вас есть листочек с изображением дома Незнайки и нашего детского сада, на котором нужно отметить правильный путь. Давайте пальчиком проведём дорожку, а теперь возьмите карандаш и нарисуйте дорожку от дома до сада.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием, подарите схему Незнайке.

А чтобы Незнайка не забыл, давайте ещё раз вспомним, какие здания есть в нашем городе. (Ответы детей)

Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал интересного про ваш город, а вам на память я оставлю картину с изображением своего домика.

До свидания,ребята, я обязательно приду ещё к вам в гости!

8 . Открытый выход из деятельности

Ребята, посмотрите, какой красивый домик построил себе Незнайка.

У меня есть строитель, давайте из него построим такой же красивый дом. (дети строят по схеме здание).

Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: "Город, в котором я живу - Железногорск"

Харчикова Людмила Николаевна воспитатель
МДОУ "ЦРР "Зорька" - Детский сад №16" город Железногорск
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям старших групп при планировании работы по нравственно-патриотическому воспитанию, и познавательному развитию по теме: Мой город

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Город, в котором я живу – Железногорск»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения города Железногорска. Расширять знания о родном городе. Пополнять словарный запас. Воспитывать любовь к Родине, уважение к старшему поколению, интерес к истории своего города, чувство гордости.
Методы и приёмы:
Словесные: рассказ, беседа, художественное слово, музыкальные произведения.
Наглядные: показ иллюстраций из книги, карточек с изображением достопримечательностей нашего города, рассматривание образцов горнорудной породы.
Практические: рисование любимого уголка своего города, д/игра «Угадай по описанию».
Материалы: выставка книг, журналов о городе Железногорске, фотографии с видами нашего города, образцы горно-рудных пород, бумага для рисования, цветные карандаши.
Предварительная работа: целевые прогулки по городу, беседы о городе, посещение краеведческого музея, знакомство с гербом Железногорска.

Скоро, мы все будем отмечать необычный день рожденья. А необычный он потому, что это день рожденья нашего города, города Железногорска. Как вы думаете, сколько исполняется ему лет? (ответы детей)
Как быстро время пронеслось,
А мы и не заметили,
Вот отмечает город наш,
Своё шестидесятилетие.

Наш город молод. Ему немного больше, чем вашим дедушкам и бабушкам. Ему всего лишь 60 лет. Есть города намного старше, например Курску------, Орлу…., Москве…. Теперь, трудно представить, что здесь не было ни многоэтажных домов, ни машин, ни многолюдных двориков. Были поля, леса, и деревня.
Геолого-разведовательная экспедиция сообщила, что здесь богатые залежи руды. Приехали в наш край люди со всей огромной страны: лучшие горняки, строители и рабочие. Сначала возвели временные дома – бараки, а потом на этом месте выросла первая улица нашего города – Октябрьская.
Страна сорок лет Октября отмечала.
Пусть улицы нет – существует начало,
И люди здесь жили, так значит, открытие,
Мы дружно решили – Октябрьскою быть ей.
Так стала Октябрьской та улица первая.
Написана краской табличка фанерная.
Под песни и пляски. И шум новосёлов
Рождался горняцкий Октябрьский посёлок.
Как вы думаете, ребята, почему Октябрьский посёлок переименовали в город Железногорск? (ответы детей) А какие два слова слышатся в названии города Железногорск? (железная, гора) Да, ребята в недрах земли спрятаны огромные горы железной руды. За нашим городом находится – огромный карьер, в котором и добывают железную руду. Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрацию в книге. Вот какой он, наш знаменитый карьер. Мы с вами, уже были в краеведческом музее и видели макет карьера. Посмотрите, как выглядят машины, которые там работают. Если смотреть сверху, то они, как маленькие кубики. Как вы думаете, карьер глубокий или нет? Чтобы руду достать, сначала породу взрывают. А потом, уже экскаваторы своими мощными многотонными ковшами грузят её на машины, и отвозят на переработку на Михайловский горно-обогатительный комбинат. МГОК – это главное предприятие нашего города. А как вы думаете, что делают из железной руды? А какие предметы делают из железа? (ответы детей) А вот и образцы железной руды. Можете их рассмотреть, потрогать.
Постепенно наш город строился, становился всё больше и больше. Какие места, достопримечательности вам нравятся в нашем городе? (ответы детей)
Да, сейчас в нашем городе много прекрасных интересных мест: Дворец культуры МГОКа, Ледовый каток «Юбилейный», парк, водохранилище, стадион, два бассейна, краеведческий музей, библиотеки, кафе, магазины, детские сады, школы, дендрарий и т. д..
Физкультминутка: «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)
Пойдём по городу гулять (шагают на месте)
Будем воздухом дышать (руки вверх вдох, вниз выдох)
Спортом заниматься (наклоны туловища вперёд)
Природой любоваться (повороты в сторону)
Всем людям улыбаться (посмотреть по сторонам, улыбнуться)
А, теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Расскажи о своём любимом уголке нашего города в своём рисунке». Можете обратить внимание на нашу выставку достопримечательностей города Железногорска или, вспомнить, куда вы ходите со своими родителями на прогулки. А потом, мы посмотрим на ваши рисунки, и вместе отгадаем, что же вы изобразили.
Дети рисуют по собственному замыслу.
Рисунки обсуждаются и оформляются в виде выставки «Мои любимые места»
Ребята, сегодня вы поближе познакомились с нашим городом, узнали о нём что-то новое. Сегодня, когда придёте домой, спросите своих мам и пап, а за что они любят наш город? Какие любимые места у них? А у бабушек ваших, дедушек есть любимые места? Я думаю, такие уголки есть у каждого жителя нашего замечательного города Железногорска.