Организованная безнадежность. Что такое безысходность

Профессия «Учитель»
Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя

Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и педагогов о профессии учителя огромна, вот лишь небольшая подборка...

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...»
(Конфуций)

«Учитель и ученик растут вместе...»
(Конфуций)

«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...»
(Конфуций)

«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона - так высоко древние чтили учителя...»
(Конфуций)

«Уча других, мы учимся сами...»
(Л. Сенека)

«Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель - одобрения учеников...»
(М. Квинтилиан)

«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь...»
(М. Квинтилиан)

«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования - это привязанность к своему наставнику...»
(З. Роттердамский)

«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...»
(М. Монтень)

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле...»
(Н. А. Коменский)

«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает...»
(Н. А. Коменский)

«Тот, кто мало знает, малому может и учить...»
(Н. А. Коменский)

«Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость...»
(Ж.-Ж. Руссо)

«Воспитание и только воспитание - цель школы...»
(И. Песталоцци)

«Учитель, образ его мыслей, - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании...»
(А. Дистервег)

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить...»
(А Дистервег)

«Хорошие учителя создают хороших учеников...»
(М. Остроградский)

«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника...»
(В. Даль)

«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка...»
(В. Одоевский)

«В воспитании нет ничего ничтожного...»
(Н. Пирогов)

«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели...»
(Н. Пирогов)

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета...»
(К. Ушинский)

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях...»
(К. Ушинский)

«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель...»
(К. Ушинский)

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
(Л. Толстой)

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»
(Л. Толстой)

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться...»
(Л. Толстой)

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...»
(Д. Менделеев)

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние...»
(Г. Адамс)

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...»
(В. Ключевский)

«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами...»
(Э. Хаббард)

«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!»
(А. Чехов)

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать...»
(У. Черчилль)

«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей...»
(Я. Корчак)

«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность...»
(П. Блонский)

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу...»
(Р. Олдингтон)

«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики...»
(Д. Лихачёв)

«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его...»
(С. Соловейчик)

«Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни...»
(С. Соловейчик)

«Воспитание - это искусство, и потому без свободного воспитателя искусства воспитания нет. Педагогика - наука о свободном искусстве воспитания свободного человека...»
(С. Соловейчик)

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»
(Ш. Амонашвили)

Постер: Жюль Анри Жан Жоффруа. В классе.

Хочу начать свой рассказ об ученическом самоуправлении школы с предыстории.

В эпоху октябрятско-пионерско-комсомольской жизни наличие в школе так называемых органов ученического самоуправления в виде Совета дружины, комитета комсомола, учкома не обсуждалось и не вызывало никаких споров – оно было неотъемлемой частью общественной жизни любой школы. Члены тогдашних органов самоуправления в основном выполняли инспекторские функции (контролировали, проверяли, вызывали и т.д.), хотя в хороших и по-настоящему интересных школах они вместе с тем были организаторами интересных и нужных дел.

Когда начавшаяся перестройка вторглась в детско-юношескую школьную жизнь, ученическое самоуправление как-то враз «скончалось» вместе с пионерской и комсомольской организациями, и в какой-то период оно как бы и не требовалось. Воспитательную деятельность продолжали осуществлять классные руководители, рядом с которыми всегда были 2-3 помощника из учеников класса, и, в общем-то, отсутствие органов ученического самоуправления никого не волновало.

В последние годы о нем снова вспомнили и заговорили во весь голос. И не случайно: стратегические устремления школы, направленные на формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, потребовали воспитания и развития у учеников таких качеств, как:

  • творческая инициатива;
  • умение ставить цели и достигать их;
  • самостоятельность в решении личных и общественных проблем;
  • ответственность за себя и других.

И тут на первый план в воспитании этих качеств снова выходит ученическое самоуправление................

Скачать:

Предварительный просмотр:

Центр «Наука и образования»

Воробьева Юлия 9б

Ильин Николай 8б

Смирнов Александр 9б

Рулёв Артем 9б

Группа «Поиск»

Смажко Николай 10

Корбут Тимур 10

Кирьянов Алексей 9а

Дроботов Алексей 9а

Центр «Досуг»

Власова Александра 11

Андреева Наталья 11

Горячева Екатерина 11

Сафуанова Эвелина 11

Центр «Труд и Штаб Порядка»

Касицына Анастасия 10

Старостина Оксана 10

Карнаухова Татьяна 10

Центр «Забота»

Бугреев Никита 9а

Гурикова Алёна 9а

Периханян Сюзанна 9а

Прохорова Юлия 9а

Центр

«Спорт и Здоровье»

Грибков Дмитрий 10

Кирьянов Дмитрий 10

Астапов Алексей 10

Искандерли Илкин 10

Пресс-центр

Никонов Александр 10

Елисеева Алёна 11

Домашева Анастасия 11

Иванова Ксения 11

Председатель

Совета школы

Соломатина Юлия

11 класс

Зам. председателя

Остахова Анастасия

10 класс

Предварительный просмотр:

Ученическое самоуправление в школе

Хочу начать свой рассказ об ученическом самоуправлении школы с предыстории.

В эпоху октябрятско-пионерско-комсомольской жизни наличие в школе так называемых органов ученического самоуправления в виде Совета дружины, комитета комсомола, учкома не обсуждалось и не вызывало никаких споров – оно было неотъемлемой частью общественной жизни любой школы. Члены тогдашних органов самоуправления в основном выполняли инспекторские функции (контролировали, проверяли, вызывали и т.д.), хотя в хороших и по-настоящему интересных школах они вместе с тем были организаторами интересных и нужных дел.

Когда начавшаяся перестройка вторглась в детско-юношескую школьную жизнь, ученическое самоуправление как-то враз «скончалось» вместе с пионерской и комсомольской организациями, и в какой-то период оно как бы и не требовалось. Воспитательную деятельность продолжали осуществлять классные руководители, рядом с которыми всегда были 2-3 помощника из учеников класса, и, в общем-то, отсутствие органов ученического самоуправления никого не волновало.

В последние годы о нем снова вспомнили и заговорили во весь голос. И не случайно: стратегические устремления школы, направленные на формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, потребовали воспитания и развития у учеников таких качеств, как:

  1. творческая инициатива;
  2. умение ставить цели и достигать их;
  3. самостоятельность в решении личных и общественных проблем;
  4. ответственность за себя и других.

И тут на первый план в воспитании этих качеств снова выходит ученическое самоуправление.

Я хочу сейчас рассказать именно о таком ученическом Совете, с которым мне пришлось начинать работать. Это были удивительные ребята, практически все из одного класса. Их не надо было учить, наставлять, что-то приказывать, советовать, все идеи исходили от них. С ними было легко и интересно. Они могли увлечь своими идеями всех ребят школы, их уважали, в школе была дисциплина и порядок. Ребята из других классов рвались в Совет школы. Но настало время, когда мой первый Совет покинул школу.

И тут начались проблемы.

Вроде всё хорошо, на собраниях ребята горели идеями, но через некоторое время всё забывалось и вся деятельность, к сожалению, сводилась только к проверке сменной обуви, организации уборки класса и дежурства по школе. Отсутствовала самостоятельность Совета, выполнялось только то, что просила я. Ребята утратили понимания сути ученического самоуправления. Надо было всё начинать сначала.

Так в чем же суть ученического самоуправления?

Прежде всего, в том, что смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Самоуправление может быть только там, где есть общественная жизнь:

  1. клубная;
  2. кружковая деятельность;
  3. подготовка и проведение КТД;
  4. участие всех (учеников, педагогов, родителей) в событиях школьной жизни, жизни социума.

Школьное самоуправление - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.

Развитие ученического самоуправления я для себя разделили на три этапа.

На первом этапе я провела работу по воспитанию у учащихся уважения к самому себе, уважительного отношения к членам коллектива, желание и потребности помочь учителю, стремление к активной социальной деятельности. На этом этапе динамика развития ученического самоуправления полностью зависит от педагога. Главная позиция воспитанников в жизнедеятельности первичных и общественных коллективов – исполнительская. Позиция педагога – личным примером, дидактическими приемами формировать у учащихся знания, умения, навыки самоуправленческой деятельности. Одновременно в процессе общеколлективных дел шла подготовка воспитанников к самоконтролю и самоанализу. Это в дальнейшем открыло возможность передачи функций управления отдельными делами от педагога учащимся. Именно через коллективные формы идет активная подготовка учащихся к полной самоуправленческой деятельности.

На втором этапе наш ученический Совет постоянно увеличивался, и расширялись его права и обязанности. Инициатива в самоуправленческой деятельности на этом этапе исходила не только от педагога, но и от значительной части детского коллектива. Некоторые виды деятельности коллектива полностью возглавляются учащимися. Сформированы постоянно действующие органы самоуправления (центры Досуга, Науки и Образования, Заботы, Пресс-Центр, центр Труд и Штаб Порядка, Физкультуры и Спорта). Члены этих органов стали организаторами работы с учащимися по интересам.

Самоуправление становится ведущим условием утверждения школьника в коллективе. Педагогический коллектив, опираясь на высшие органы самоуправления – собрания и исполнительские центры, старается развить у учащихся потребность в самоанализе, самооценке и самоорганизации. Расширилось содержание деятельности учащихся и, соответственно, разнообразными стали связи, как в школе, так и за её пределами.

На этом этапе развития самоуправления ребята начали заниматься законодательной деятельностью. Имеется в виду создание законов, правил жизнедеятельности, символов коллектива (например, Положения о дежурном классе, Положение о Совете старшеклассников, Положение о школьной газете и т.д.)

Сейчас наш ученический Совет находится на 3 этапе развития.

Самоуправление выступает не столько средством и формой сплочения коллектива, сколько принципом. Принцип самоуправления является обязательным элементом содержания, организации и управления воспитательным процессом в школе. Значение общественного мнения заключается в том, что сами учащиеся, независимо от статуса в коллективе, поддерживают социально значимые начинания и в зависимости от участия в них оценивают позицию своих сверстников.

Складывается демократическое самоуправление, что меняет позицию педагога и воспитанника в коллективе. Педагог становится партнером учащихся (например, наши учителя вместе с учащимися принимают участие в фестивалях песни, Днях здоровья, КВН, Татьянином дне, турслетах и т.д.).

Третий этап – завершающий этап в формировании системы ученического самоуправления. Для него характерны расширение прав, обязанностей и усложнение функций органов самоуправления: постоянное увеличение числа воспитанников, принимающих участие в организации жизни коллектива; выполнения управленческих функций в порядке очередности; передача отдельных воспитательных функций педагогов ученическим коллективом.

И в заключении хочется сказать.

Многие школы создали Школьные Думы, Парламенты, Советы Губернаторов и т.д. Не в названиях суть самоуправления. Так же, как и не в днях самоуправления. Дни самоуправления допустимы и могут быть интересны только как форма деловой игры. И особенно интересны, когда в игру включаются педагоги.

Ученическое самоуправление - процесс сложный, длительный. Его нельзя взять извне, перенять от другой школы (даже если там оно на высоком уровне) – его можно взрастить только в самой школе.

Мы предлагаем вам, уважаемые коллеги, некоторые наши документы по ученическому самоуправлению. Надеюсь, что они обязательно кого-нибудь заинтересуют.

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В КЛАССЕ

  1. Общие положения

1.1 Самоуправление в классе осуществляется на основе коллективного планирования и распределения дел между творческими и инициативными группами по следующим направлениям:

  1. учебно-познавательные дела;
  2. общественно полезные и трудовые дела;
  3. культурно-массовые дела и организация досуга;
  4. здоровый образ жизни;
  5. самоопределение и самовоспитание.
  6. Информационная служба.

1.2 Ученические коллективы самостоятельно определяют основные направления своей деятельности.

1.3 Самоуправление в классе строится на основе следующих принципов:

  1. Добровольность;
  2. Сотрудничество;
  3. Чередование творческих дел;
  4. Добросовестность в выполнении поручений.

1.4 Высшим органом самоуправления класса является общее собрание.

  1. Организация полезных дел в классе

2.1 Класс делится на творческие группы на добровольных началах.

2.2 В каждой творческой группе выбирается руководитель сроком на учебный год.

2.3 Каждая группа выполняет возложенное на неё Советом класса поручение.

2.4 Учащиеся имеют право переходить из одной группы в другую.

  1. Общее собрание класса

3.1 Собрание является высшим органом классного самоуправления и обеспечивает каждому ученику право участия в подготовке, обсуждении и принятии решений по наиболее важным вопросам жизнедеятельности класса.

3.2 Общее собрание класса обсуждает любые вопросы жизнедеятельности своего коллектива и принимает по ним необходимые решения:

  1. планирует жизнедеятельность классного коллектива;
  2. высказывает свои предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса в классе;
  3. избирает старосту класса;
  4. распределяет постоянные поручения среди учащихся;
  5. формирует постоянные творческие группы в классе;
  6. слушает отчеты ответственных лиц и органов самоуправления своего коллектива о проделанной работе, о выполнении поручений;
  7. заслушивает информацию о выполнении решений предыдущего собрания и принимает по ней соответствующие решения;
  8. выдвигает кандидатов в Совет старшеклассников.

3.3 Классное собрание считается правомочным, если на нем присутствует не мене ¾ учащихся класса. Участие в работе собрания – обязанность каждого учащегося.

3.4 Решение собрания считается принятым и обязательным для всех учащихся класса, если за него высказались не менее половины присутствующих.

3.5 Общее собрание класса собирается при необходимости, в плановом или оперативном порядке, но не реже одного раза в триместр.

  1. Совет класса

4.1 Совет класса является высшим исполнительным и координирующим органом ученического самоуправления класса, избираемый на классном собрании на один год.

4.2. В Совет класса входят: староста, заместитель старосты, руководители творческих групп, председатель родительского комитета, классный руководитель.

4.3 Совет класса имеет следующие полномочия:

  1. руководит творческими группами;
  2. принимает решение о формах участия класса в различных мероприятиях класса и школы;
  3. распределяет поручения по творческим группам;
  4. решает вопрос о поощрении и порицании отдельных учеников;
  5. рассматривает конфликтные ситуации, возникающие в классе;
  6. осуществляет контроль выполнения учащимися «Законов жизнедеятельности школьного коллектива».

4.4 Совет класса выполняет функции:

  1. организационную;
  2. представительскую;
  3. информационно-пропагандистскую.
  1. Староста класса

5.1 Староста класса – полномочный представитель класса на совещаниях и заседаниях любого уровня; защищает интересы класса, ведет заседания Совета.

5.2 Староста класса обязан:

  1. контролировать посещаемость учащимися уроков;
  2. выполнять поручения классного руководителя, связанные с учебно-воспитательным процессом.
  1. Руководители творческих или инициативных групп

6.1 Руководители творческих групп обязаны:

  1. организовывать работу творческих групп;
  2. отчитываться на Совете класса или на классном собрании о выполнении и возложенных поручений.
  1. Выборы в Совет класса

7.1. В Совет класса избираются:

  1. староста класса – на общем собрании;
  2. руководители творческих групп – на заседании групп.
  1. Документация

8.1. Все сведения о жизни и деятельности класса за текущий учебный год собраны в папке «Портфолио класса», куда могут войти:

  1. название, девиз и символика отряда;
  2. список класса с распределением поручений, разделением на группы;
  3. план работы класса;
  4. фотографии и отзывы о мероприятиях, в которых класс принимал участие;
  5. грамоты, дипломы и другие награды класса;

8.2. За ведение «Портфолио класса» отвечают учащиеся, получившие это поручение от класса.

8.3 «Портфолио класса» в конце учебного года сдается председателю Совета старшеклассников для подведения итогов о деятельности класса в текущем учебном году.

  1. Заключительные положения

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

МОУ Яхромская средняя общеобразовательная школа №1

  1. Общие положения о работе Совета старшеклассников.
  1. Совет старшеклассников состоит из учащихся 9-11 классов и является органом самоуправления, основанном на согласии и сотрудничестве.
  2. Деятельность Совета строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласии, открытости.
  3. Совет старшеклассников действует на основе Закона «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Устава школы, принципов выборности и подотчетности.
  4. Совет старшеклассников участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся.
  5. Выборы в Совет старшеклассников проводятся ежегодно в начале учебного года на собрании учащихся 5-11 классов.
  6. Членами Совета старшеклассников могут быть выбранные в классах учащиеся (3-5 человек), имеющие желание работать в Совете.
  1. Задачи Совета старшеклассников
  1. Совет старшеклассников инициирует и организует общественно полезные дела в интересах школьного сообщества.
  2. Совет старшеклассников освещает свою деятельность и события жизни школы при помощи средств массовой информации.
  1. Структура и организация работы Совета старшеклассников.
  1. Председатель Совета старшеклассников координирует работу Совета.
  2. Председатель Совета старшеклассников выбирается из членов Совета открытым голосованием.
  3. Заместитель Совета старшеклассников координирует работу Совета лидеров 5-11 классов.
  4. Заместитель Совета старшеклассников выбирается из членов Совета открытым голосованием.
  5. В состав Совета старшеклассников входят руководители Центров: «Наука и образование», «Забота», «Досуг», «Труд и штаб Порядка», «Спорт и здоровье», Пресс-Центр.
  6. Секретарь Совета старшеклассников отвечает за документацию Совета, ведет протоколы заседаний.
  7. Работа Совета старшеклассников организуется на основе планирования текущих дел Центров.
  8. На заседаниях Совета анализируется каждое КТД, проведенное членами Совета старшеклассников.
  1. Права и обязанности Совета старшеклассников

Члены Совета старшеклассников обязаны:

  1. Принимать активное участие в деятельности Совета.
  2. Организовывать свою деятельность исключительно во благо школьного сообщества.
  3. Направлять свою деятельность на развитие и укрепление традиций школы.
  4. Доводить до сведения администрации, педагогического и ученического коллектива решения Совета.

Члены Совета старшеклассников имеют право :

  1. Принимать активное участие в планировании воспитательной работы школы, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения КТД.
  2. Иметь свой орган печати (Пресс-центр), свою эмблему (значок) и девиз.
  3. Заслушивать отчеты руководителей Центров и принимать по ним необходимые решения.
  4. Ходатайствовать о поощрении или наказании учащихся школы перед администрацией, педагогическим советом или Советом школы.
  1. Документация и отчетность Совета старшеклассников.
  1. Заседания Совета старшеклассников протоколируются.
  2. План работы Совета старшеклассников составляется на весь учебный год и согласуется с планом воспитательной работы школы.
  3. Анализ деятельности Совета старшеклассников представляется заместителю директора по воспитательной работе в конце учебного года.
  1. Заключительные положения
  1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.
  2. Изменения в настоящее Положение вносятся ученическим собранием.

МОУ Яхромская средняя общеобразовательная школа №1

  1. Общие положения

1.Дежурство по школе организуется с целью развития самообслуживания и самоуправления, привлечения школьников к участию в создании условий, необходимых для нормального хода учебной жизни, поддержания дисциплины, обеспечения порядка, соблюдения правил и норм поведения учащихся в соответствии с Уставом школы.

2.За дежурство по школе отвечает дежурный класс под руководством ответственного дежурного и классного руководителя. Обязанности дежурного класса и классного руководителя регламентируются Положением, принятым по школе.

3.Дежурство по школе осуществляется учащимися 8-11 классов в течение одной недели в соответствии с графиком, утвержденным директором. Время дежурства 7.50 – 14.30 часов.

  1. Обязанности дежурного класса

1.Ответственный дежурный в классе:

  1. распределяет дежурных по постам;
  2. контролирует своевременный выход дежурных на посты и качество выполнения обязанностей;
  3. делает соответствующие перестановки в случае отсутствия того или иного дежурного;
  4. обо всех нарушениях докладывает классному руководителю, дежурному учителю или членам администрации.

2.Каждый дежурный в течение установленного срока во время перемен находится на своем посту и работает в тесном контакте с дежурным учителем.

3.Дежурный класс:

  1. перед началом занятий проверяет у учащихся 1-11 классов наличие сменной обуви и соответствующей внутришкольным требованиям одежды;
  2. обеспечивает порядок в коридорах и на лестницах, дисциплинированное поведение учащихся на переменах;
  3. добивается бережного отношения учащихся к имуществу школы, в случае надобности требует устранения нарушения виновником;
  4. поддерживает чистоту и порядок на постах;
  5. оказывает необходимую помощь в проведении мероприятий по плану школы, в хозяйственных делах.

4.Учащиеся дежурного класса должны иметь соответствующий внутришкольным требованиям внешний вид и отличительный знак дежурного (бейдж).

5. По окончании дежурства:

  1. каждый учащийся сдает свой пост дежурному учителю, который оценивает дежурство класса;
  2. замечания записываются дежурными в Журнал по дежурству, и ежедневно результаты озвучиваются по школьному радио;
  3. по окончанию дежурства по школе журнал с оценками за дежурство сдается заместителю директора по воспитательной работе для подведения итогов, согласно положения «Класс года».
  1. Права дежурного класса

Учащиеся дежурного класса имеют право:

  1. в корректной форме делать замечания, предъявлять необходимые требования к ученикам, нарушающим нормы поведения и добиваться выполнения своих требований;
  2. вносить свои предложения по организации дежурства и улучшения распорядка в школе.
  1. Меры поощрения за добросовестное дежурство

1.объявление благодарности классу за добросовестное дежурство с занесение в Журнал дежурства;

2.поощрение лучшего дежурного класса в конце учебного года.

  1. Обязанности классного руководителя дежурного класса

Классный руководитель дежурного класса:

  1. организует дежурство класса в течение недели в соответствии с графиком, утвержденным директором, несет ответственность за качество дежурства класса, добросовестное выполнение обязанностей, установленных Положением;
  2. принимает необходимые меры по предупреждению нарушений порядка и норм поведения учащимися;
  3. выясняет обстоятельства порчи школьного имущества за время дежурства класса и принимает меры по устранению последствий нарушений;
  4. организует подведение итогов и передачу дежурства следующему дежурному классу.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Насколько важен вопрос студенческого самоуправления (далее СС) сегодня? Почему студенты проявляют инициативу стать членом СС? Лишь при более глубоком анализе можно обнаружить, что для многих студентов — это является первой ступенькой приобретения опыта в работе, формирования качественных черт характера, самореализации себя в социуме.

В СС работает молодежь, которая стремится решать студенческие проблемные вопросы. Студенческие годы — это годы молодости, энтузиазма, радости, время, когда хочется сделать что-то невероятно гениальное, появляется множество идей, начинаешь искать единомышленников и создаешь что-то уже не сам, а вместе с командой единомышленников. Именно так появляется СС. Именно здесь молодой человек начинает воспитывать в себе навыки силы воли, трудолюбия, авторитета. Участие в деятельности ОСС — это прекрасная возможность получить навыки испытать себя как лидера и руководителя.

Благодаря студенческим инициативам можно определять новые направления развития вне учебной деятельности, совершенствовать учебный процесс. И никто не сможет решить проблемы студенчества лучше самих студентов, так необходимостью существования СС в университете не подвергается сомнениям.

Студент не только осваивает все нужные для него науки, но и благодаря СС более полно и всесторонне развивается как личность. А образованная и всесторонне развитая молодежь — это гарант успешного будущего государства. Однако в организации СС сегодня есть определенные недостатки и проблемы. В значительной степени это проявляется в неопределенности роли органов СС при решении вопросов организации учебного процесса, назначение стипендий, трудоустройство, поселение в общежитиях и т.д. Не всегда есть понимание и поддержка студенчества со стороны руководителей высших учебных заведений. Задача СС заключается в том, чтобы помочь студентам в их научной, профессиональной и общественной работе, наладить быт и досуг студентов в студенческом городке, посодействовать в организации отдыха и т.д. А важнейшая задача СС заключается в защите интересов студентов и их согласовании с интересами администрации высших учебных заведений и государства.

Важными аспектами для решения этих проблем являются: — конструктивное сотрудничество между студентами и администрацией высшего учебного заведения, которая будет играть важную роль в развитии ОСС;

— возможность воспитания СС реальных лидеров общества, формирование элиты нации;

— возможность студента за участия в ОСС почувствовать себя гражданином государства, создавать возможности для своей реализации, почувствовать себя одаренной и талантливой личностью.

И именно СС — это путь к расширению гражданского общества, которое позволяет каждому студенту раскрыть свои потенциальные возможности, способности и навыки, а также найти много друзей. Это еще одна школа жизни, которую проживает студент, где может реализовать себя, не стоять на месте, искать интересные, новые идеи и брать для себя все самое лучшее.