Символизм сообщение. Что такое символизм в литературе. Символизм в литературе

«Камень-ножницы-бумага» - игра, знакомая многим с детства. Она является самой популярной в мире игрой на руках. Иногда ее используют как методику случайного выбора для какой-либо цели (также как и бросание монеты или вытягивание соломинки).

Камень-ножницы-бумага: правила

Правила игры «Камень-ножницы-бумага» не требуют специальной подготовки, нужны лишь руки и считалка. Во время игры участники показывают по своему желанию одну из трех фигур, изображенные на картинке ниже.

  1. Всем участникам необходимо собрать руку в кулак и вытянуть ее вперед.
  2. Игроками произносится считалка: Камень… Ножницы… Бумага… Раз… Два… Три. Иногда окончание считалки может звучать как «цу-е-фа». Игрокам при этом важно заранее договориться о варианте окончания, используемого в игре в данный момент времени.
  3. Во время считалки игроки качают кулаками.
  4. На счет «три» все участники игры показывают рукой один из трех знаков: ножницы, бумагу или камень.

При этом каждая фигура побеждает предыдущую.

Так, например, игрок, выбравший «камень», побеждает «ножницы», потому что «камень» способен затуплять «ножницы». Если участник игры выбрал «ножницы», то он одерживает победу над игроком, выбравшим «бумагу», так как «бумага» может быть разрезана «ножницами».

Игрок, выбор которого пал на «бумагу», может выиграть у «камня», потому что «бумага» накрывает «камень».

Если же все участники игры выбрали одну и ту же фигуру, то засчитывают ничью и партия переигрывается.

Игрок, одержавший победу в трех раундах, считается победителем.

Классическая игра в камень-ножницы-бумага предназначена для двоих игроков. Но возможны варианты игры и с большим числом участников. Тогда ничья засчитывается в том случае, если игроки выбрали все три фигуры. Такой выбор называют «кашей».

Как выиграть в игру камень-ножницы-бумага?

Многие из нас считают, что исход данной игры зависит в больше степени от везения и случайности. Однако, есть здесь и элементы , можно предугадать ее окончание, если внимательно понаблюдать за фигурами, которые показывает противник. Так, можно заметить, что в последующей партии игрок с большей вероятностью покажет то, что могло одержать победу в прошлой игре. Если участник игры в первый раз показал «камень», то с большей вероятностью во второй игре он покажется «бумагу». Поэтому для победы в следующем раунде целесообразно показать «ножницы».

Камень, ножницы, бумага: стратегия победы

Опытные участники игры отмечают, что новички чаще всего первой фигурой показывают «камень», так как хотят выглядеть более сильными в глазах оппонента. Поэтому, показав в первом раунде «бумагу», вы с большей вероятностью одержите победу.

«Камень, ножницы, бумага» - это известная во всём мире игра. Её любят не только дети, которые изначально придумали столь занятный способ времяпрепровождения, но и взрослые, очень быстро подхватившие этот вариант избавления от скуки. Действительно, «Камень, ножницы, бумага» пользуется спросом у самых разнообразных людей, однако дети всё же чаще в неё играют. Причём вполне возможно, что не из-за отсутствия желания у взрослых окунуться в этот азартный мир, где удачное движение руки сулит победу, а из-за нехватки времени у последних.

Преимущество игры в том, что любой человек сможет быстро разобраться с её правилами и играть абсолютно в любом месте. Всё, что нужно, чтобы устроить соревнование, - это руки (противников и своя). Они есть если не у всех, то хотя бы у большинства людей, поэтому проблем не возникнет.

Правила игры

Всех, кому раньше не доводилось слышать об игре «Камень, ножницы, бумага», правила должны интересовать в первую очередь. Они очень простые, не зря это развлечение пользуется популярностью не только у взрослых, но и у детей, поэтому запомнить их будет несложно.

Сначала оба игрока (игроков может быть больше, но для примера будет рассмотрено 2 человека) встают друг напротив друга. Затем они считают до трёх и одновременно показывают одну из фигур:

1. "Камень" - это плотно сжатый кулак. Он побеждает ножницы и проигрывает бумаге.

2. "Ножницы" - это средний и указательный пальцы, вытянутые вперёд, в то время как все остальные прижаты к ладони. Они побеждают бумагу и проигрывают камню.

3. "Бумага" - это просто ладонь. Пальцы все должны быть прямыми и вытянутыми, обычно рука показывается тыльной стороной. Она побеждает камень и проигрывает ножницам.

Секреты психологии

Человек - существо разумное, но его подсознание способно сыграть с ним злую шутку. Небольшие подскажут, как выиграть «Камень, ножницы, бумага», и помогут почувствовать себя по-настоящему уверенным и сильным противником, способным на победу.

Во-первых, внимательно смотрите за рукой соперника. Чаще всего люди уже заранее знают, какой ход они хотят сделать, поэтому при развитой наблюдательности можно заметить, как готовящиеся сделать ход:

а) "камнем" - чуть напрягают все пальцы;
б) "ножницами" - чуть напрягают два пальца и слегка выдвигают их вперёд;
в) "бумагой" - держат руку расслабленной.

Во-вторых, по статистике чаще всего в игре используется "камень", а реже других фигур - "бумага". Памятуя об этом, можно получить преимущество.

В-третьих, зачастую мужчины делают первый ход "камнем". При игре против представителя сильной половины человечества велики шансы на выигрыш при выбрасывании "бумаги".

На что можно играть в «Камень, ножницы, бумага»

Играть просто так, конечно, интересно, но не настолько, чтобы регулярно хотелось повторять забаву снова и снова. Если игра «Камень, ножницы, бумага» станет слишком частым спутником скучающих людей, ищущих весёлого времяпрепровождения, то вскоре она перестанет быть развлечением и надоест.

Однако не всё потеряно, пока есть разнообразные варианты для азартных и продвинутых игроков. Как в карточных или любых других играх, «Камень, ножницы, бумага» можно разнообразить поощрительными призами. Это не только прибавит интереса к происходящему, но и заставит лучше думать, прежде чем сделать следующий ход, ведь что-то будет стоять на кону. Самые распространённые примеры приведены ниже, но всё зависит лишь от фантазии игроков, поскольку она ничем не ограничивается.

«Камень, ножницы, бумага» на деньги

В этом случае нужно быть смелым и азартным человеком, умеющим разбираться в эмоциях и психологии других, иначе игра грозит вылиться в большие затраты. Следите за руками и запоминайте любимые комбинации соперника, и тогда шансы на победу стремительно возрастут, что вам и надо.

Для растягивания удовольствия не стоит делать большие ставки. Пусть это будет символическая сумма, главное, она станет подогревать интерес, не давая ему погаснуть ни на минуту. Несмотря на совсем маленькую ставку, при постоянном везении и расчёте можно выиграть неплохие деньги. Это будет понимать каждый игрок, благодаря чему азарт просто не даст оборвать игру посреди процесса ни одному участнику. Победители захотят больше, проигравшие захотят отыграться.

Более раскованный вариант, подходящий для узкой компании, в которой присутствуют как женщины, так и мужчины, не стесняющиеся не в самом приличном виде перед публикой. Игра «Камень, ножницы, бумага» на раздевание способна не просто позволить ощутить вкус долгожданной победы, но и почувствовать себя счастливым. Естественно, имеется в виду вариант, когда представитель/представительница противоположного пола проигрывает и снимает с себя одежду.

«Камень, ножницы, бумага» на раздевание заинтересует многих, ведь поглазеть на других, но не показать себя - очень заманчиво. Чтобы игра растянулась на некоторое время, а не закончилась через 5 минут, нужно установить правила: например, снимать одну вещь с тела можно лишь после 3-х проигрышей подряд. Более того, если игрок в течение 10 раундов ни разу не проиграл, ему даётся право реабилитации, то есть возможность надеть свою одежду обратно.

«Камень, ножницы, бумага» на желание


Ещё один любопытный вариант игры. Здесь уже может быть что угодно, однако стоит заранее обговорить запретные темы, чтобы не было досадных недоразумений и отказов игроков исполнять желания других участников.

Помимо запрещённых действий, необходимо обговорить и правила. Например, мелкое желание (вроде прокукарекать 2 раза) можно загадывать человеку сразу же после первого его проигрыша. Однако можно не спешить и подождать немного: после 3-х проигрышей подряд игроку можно устроить более серьёзное испытание (стриптиз, например) в зависимости от отношений между играющими и другими немаловажными факторами.

Итог

«Камень, ножницы, бумага» запросто может стать любимой игрой многих людей. Она гарантирует удовольствие от процесса, развитие интуиции и/или стратегического мышления (у кого как), занятие свободного времени и множество других, не менее приятных бонусов. Главное, быть уверенным в себе и своей победе, и тогда всё обязательно получится.

Одному Богу известно, сколько спорных ситуаций в детстве решалось с помощью игры в «Камень, ножницы, бумага». Да что там малышня, полным-полно взрослых ребятушек, находящих легкий выход за считанные секунды и выброшенный знак. Так что же скрывается за незатейливым выкидыванием пальцев: воля случая или выверенная стратегия? Ученые твердо знают ответ и дают свой победоносный рецепт.

Совсем недавно коллектив китайских исследователей из Чжэцзянского университета (Zhejiang University) оповестил мир о смелых выводах своих психологических тестов. Ученые с декабря 2010 г. по март текущего провели 5 экспериментальных циклов. Каждый цикл включал в себя 12 сессий c 6 участниками. Итого, общее количество испытуемых достигло 360 человек. Соотношение полов составило 217:143 с женским перевесом (попросту девушки активней записывались). Студент или аспирант мог участвовать в исследовании лишь единожды. Люди находились вне зоны видимости друг друга, перед экранами монитора. Тем самым был исключен вербальный и визуальный контакт. Каждый из участников затратил от полутора до двух часов на 300 игр со случайным соперником. Стимулом к победам служило небольшое денежное вознаграждение за каждый выигранный раунд.

Так что же необходимо знать для победы? После наблюдения за огромным количеством «сражений», ученые обнаружили, что игрок, победивший своего противника в текущей партии, с большей вероятностью повторит свои действия в следующем раунде, а с меньшей вероятностью станет что-либо менять.

С другой стороны, если игрок проигрывает два или более раза подряд, он прекратит показывать неудачную комбинацию и постарается разбить именно тот знак, который только что позволил оппоненту победить его.

Таким образом, если бы игрок А имел череду проигрышей, а игрок Б только что выкинул ножницы, и тем самым разрезал бумагу А, то А, скорее всего, выкинет камень, который даст неплохие шансы на выигрыш, так как Б, вероятно, будет придерживаться той же победной тактики. Психология поведения проста: побеждаешь — не меняешься, проигрываешь — переключаешься.

Проиграли? Выкиньте тот знак, который бьет последний победный знак вашего оппонента.

Выиграли? Не продолжайте показывать тот же знак, вместо этого выкиньте последнюю комбинацию вашего проигравшего соперника.

Все еще не до конца понятно? Вот какие выигрышные стратегии помогут вам оставаться непобедимыми:

Если вы победили в последней игре…

Если вы проиграли в последней игре (и противник не в курсе этой методики)…

  • …выкинув камень, переходите к ножницам в следующей схватке
  • …выкинув ножницы, переходите к бумаге в следующей схватке
  • …выкинув бумагу, переходите к камню в следующей схватке

Если вы проиграли в последней игре (и противник в курсе этой методики)…

  • …выкинув камень, переходите к бумаге в следующей схватке
  • …выкинув ножницы, переходите к камню в следующей схватке
  • …выкинув бумагу, переходите к ножницам в следующей схватке

Вы можете более подробно ознакомиться с методикой проведения исследований в , предоставленном китайскими учеными на суд публики. Разумеется, он оформлен на английском языке и содержит расклады и формулы, малопонятные далеким от математики людям.

И в заключение добавлю, что вину за проигранные машины, дома и жены в «камень, ножницы, бумагу», прежде всего, стоит возлагать на свой азарт, а не китайские умы и автора данных строк.

Пробовали ли вы приведенные советы в деле? Может быть, в вашей жизни есть интересные истории, связанные с этой игрой? Поделитесь в комментариях.

Терминология

Термин «символизм» в искусстве впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте - «Le Symbolisme», опубликованном 18 сентября 1886 года в газете «Le Figaro ». В частности, манифест провозглашал:

Символическая поэзия - враг поучений, риторики, ложной чувствительности и объективных описаний; она стремится облечь Идею в чувственно постижимую форму, однако эта форма - не самоцель, она служит выражению Идеи, не выходя из-под её власти. С другой стороны, символическое искусство противится тому, чтобы Идея замыкалась в себе, отринув пышные одеяния, приготовленные для неё в мире явлений. Картины природы, человеческие деяния, все феномены нашей жизни значимы для искусства символов не сами по себе, а лишь как осязаемые отражения перво-Идей, указующие на своё тайное сродство с ними... Символистскому синтезу должен соответствовать особый, первозданно-широкоохватный стиль; отсюда непривычные словообразования, периоды то неуклюже-тяжеловесные, то пленительно-гибкие, многозначительные повторы, таинственные умолчания, неожиданная недоговорённость - всё дерзко и образно, а в результате - прекрасный французский язык - древний и новый одновременно - сочный, богатый и красочный...

К тому времени существовал другой, уже устойчивый термин «декадентство », которым пренебрежительно нарекали новые формы в поэзии их критики. «Символизм» стал первой теоретической попыткой самих декадентов, поэтому никаких резких разграничений и тем более эстетической конфронтации между декадентством и символизмом не устанавливалось. Следует, однако, отметить, что в России в 1890-е гг., после первых русских декадентских сочинений, эти термины стали противопоставлять: в символизме видели идеалы и духовность и соответственно так его манифестировали, а в декадентстве - безволие, безнравственность и увлечение лишь внешней формой. Так, известна эпиграмма Владимира Соловьёва в отношении декадентов:

Мандрагоры имманентные
Зашуршали в камышах,
А шершаво-декадентные
Вирши - в вянущих ушах.

Возникновение

Основные принципы эстетики символизма впервые появились в творчестве французских поэтов Шарля Бодлера , Поля Верлена , Артюра Рембо , Стефана Малларме , Лотреамона .

Эстетика

В своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой души - полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений. Поэты-символисты были новаторами поэтического стиха, наполнив его новыми, яркими и выразительными образами, и иногда, пытаясь добиться оригинальной формы, они уходили в считаемую критиками бессмысленной игру слов и звуков. Можно сказать, что символизм различает два мира: мир вещей и мир идей. Символ становится неким условным знаком, соединяющим эти миры в смысле, им порождаемом. В любом символе есть две стороны - означаемое и означающее. Вторая эта сторона повернута к ирреальному миру. Искусство - ключ к тайне.

Понятие и образ Тайны, таинственного, мистического проявляется как в романтизме , так и в символизме. Однако, романтизм, как правило, исходит из того, что «познание мира есть познание самого себя, ибо человек - величайшая тайна, источник аналогий для Вселенной» (Новалис) . Иное понимание мира у символистов: по их мнению, подлинное Бытие, «истинно-сущее» или Тайна - есть абсолютное, объективное начало, к которому принадлежат и Красота, и мировой Дух .

Удивительной магией символистичной образности проникнуты такие строки Константина Бальмонта , проливающие свет и на эстетические принципы символизма:

Зеркало в зеркало, сопоставь две зеркальности, и между ними поставь свечу. Две глубины без дна, расцвеченные пламенем свечи, самоуглубятся, взаимно углубят одна другую, обогатят пламя свечи и соединятся им в одно. Это образ стиха. Две строки напевно уходят в неопределенность и бесцельность, друг с другом несвязанные, но расцвеченные одною рифмой, и глянув друг в друга, само углубляются, связуются, и образуют одно, лучисто-певучее, целое. Этот закон триады, соединение двух через третье, есть основной закон нашей Вселенной. Глянув глубоко, направивши зеркало в зеркало, мы везде найдем поющую рифму. Мир есть все гласная музыка. Весь мир есть изваянный Стих. Правое и левое, верх и низ, высота и глубина, Небо вверху и Море внизу, Солнце днем и Луна ночью, звезды на небе и цветы на лугу, громовые тучи и громады гор, неоглядность равнины и беспредельность мысли, грозы в воздухе и бури в душе, оглушительный гром и чуть слышный ручей, жуткий колодец и глубокий взгляд, - весь мир есть соответствие, строй, лад, основанный на двойственности, то растекающейся на бесконечность голосов и красок, то сливающейся в один внутренний гимн души, в единичность отдельного гармонического созерцания, во всеобъемлющую симфонию одного Я, принявшего в себя безграничное разнообразие правого и левого, верха и низа, вышины и пропасти. Наши сутки распадаются на две половины, в них день и ночь. В нашем дне две яркие зари, утренняя и вечерняя, мы знаем в ночи двойственность сумерек, сгущающихся и разряжающихся, и, всегда опираясь в своем бытии на двойственность начала, смешанного с концом, от зари до зари мы уходим в четкость, яркость, раздельность, ширь, в ощущение множественности жизни и различности отдельных частей мироздания, а от сумерек до сумерек, по черной бархатной дороге, усыпанной серебряными звездами, мы идем и входим в великий храм безмолвия, в глубину созерцания, в сознание единого хора, всеединого Лада. В этом мире, играя в день и ночь, мы сливаем два в одно, мы всегда превращаем двойственность в единство, сцепляющее своею мыслью, творческим ее прикосновением, несколько струн мы соединяем в один звучащий инструмент, два великие извечные пути расхождения мы сливаем в одно устремление, как два отдельные стиха, поцеловавшись в рифме, соединяются в одну неразрывную звучность...

В отличие от других направлений в искусстве, использующих элементы характерной для себя символики, символизм полагает выражение «недостижимых», иногда мистических, Идей, образов Вечности и Красоты целью и содержанием своего искусства, а символ, закреплённый в элементе художественной речи и в своём образе опирающийся на многозначное поэтическое слово, – основным, а иногда и единственно возможным художественным средством.

Самое яркое изменение, привнесённое символизмом, касается формы художественного воплощения его поэтики. В контексте символизма произведение любого вида искусства начинает играть именно поэтическими смыслами, поэзия становится формой мышления. Проза и драма начинают звучать поэзией, зрительные искусства рисуют её образы, с музыкой же связь поэзии становится просто всеобъемлющей. Поэтические образы-символы, как будто приподнимающиеся над реальностью, дающие поэтический ассоциативный ряд, воплощаются у поэтов-символистов в звукописной, музыкальной форме, причем звучание самого стихотворения имеет не меньшее, а то и большее значение для выражения смысла того или иного символа. Константин Бальмонт так описывает собственные ощущения от звуков, из которых затем складываются поэтические слова:

Я, Ю, Ё, И - суть заострённые, истончённые А, У, О, Ы. Я - явное, ясное, яркое. Я - это Ярь. Ю - вьющееся, как плющ и льющееся в струю. Ё - таящий лёгкий мёд, цветик-лён. И - извив рытвины Ы, рытвины непроходимой, ибо и выговорить Ы невозможно, без твёрдой помощи согласного звука. Смягчённые звуковести Я, Ю, Ё, И всегда имеют лик извившегося змия, или изломной линии струи, или яркой ящерки, или это ребёнок, котёнок, соколёнок, или это юркая рыбка вьюн...

Однако, помимо музыкально-поэтических (в широком смысле) принципов воплощения символистских образов, меняется и сама направленность искусства, его цели. Художник, играющий символами, несущими в себе некие тайны и поэтическую многозначность, своим талантом обнажает в этих образах некие вечные соответствия и взаимосвязи мира, отражающегося в нашем сознании, и этим проливает свет на те самые тайны и «идеи», которые, в конечном счёте, и ведут нас к Истине, к постижению Красоты. Строка Бальмонта «мгновенье красоты бездонно по значенью» замечательным образом обобщает как взгляд символистов на искусство, так и их художественные методы: символы призваны своими смыслами выразить некую трансцендентную красоту мироздания, они же заключают её и в форме своего воплощения.

Обобщая, можно сказать, что метод символизма предполагает воплощение основных идей произведения в многозначной и многоликой ассоциативной эстетике символов , т.е. таких образов, значение которых постижимо через их непосредственное выражение единицей художественной (поэтической, музыкальной, живописной, драматической) речи, а также через её те или иные свойства (звукопись поэтического слова, цветовая гамма живописного образа, интервальные и ритмические особенности музыкального мотива, тембровые краски и т.д.). Основным содержанием символистичного произведения являются выраженные в образности символов вечные Идеи, т.е. обобщённые представления о человеке и его жизни, высший Смысл, постигаемый лишь в символе, а также Красота, в нём воплощённая.

Символизм в литературе

Из приверженцев символизма в литературе наиболее известны:

  • во Франции - Шарль Бодлер , Стефан Малларме , Жюль Лафорг , Анри де Ренье , Поль Валери , Поль Клодель , Поль Фор , Сен-Поль Ру , Поль Верлен , Артюр Рембо , Лотреамон .
  • в Бельгии - Морис Метерлинк , Эмиль Верхарн
  • в Австрии и Германии - Райнер Мария Рильке , Гуго фон Гофмансталь
  • в Норвегии - Генрик Ибсен (в период позднего творчества)
  • в России - Валерий Брюсов , Александр Блок , Фёдор Сологуб , Андрей Белый , Константин Бальмонт , Вячеслав Иванов , Зинаида Гиппиус , Дмитрий Мережковский и мн. др.

Символизм в драматургии

Символизм в изобразительном искусстве

Впервые заявили о себе русские живописцы-символисты в 1904 году в городе Саратов . Там прошла выставка «Алая роза » .

Символизм в музыке

См. также

Примечания

Ссылки

  • А. А. Горнфельд // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Символизм" в других словарях:

    Филос. концепции, построенные на основе интерпретации понятия символа как первоосно вания связи бытия, мышления, личности и культуры. (В узком смысле эстетическое направление и художественный стиль в европейской культуре с 1880 х по 1920 е гг.)… … Философская энциклопедия

    СИМВОЛИЗМ. Как весьма широкая категория понятие «С.» применяется к искусству целых эпох. Так, в концепции Гегеля символистское искусство образует первую ступень в развитии художественного сознания, выражая стремление к идеалу, и соответствует… … Литературная энциклопедия

    Худож. направление, сложившееся в зап. европ. культуре в к. 60 нач. 70 х гг. 19 в. (первоначально в лит ре, затем и в других видах искусства изобразит., муз., театральном) и вскоре включившее в себя иные явления культуры философию,… … Энциклопедия культурологии