Манипуляции с имиджем. Инструментарий имиджелогии. Выбор аксессуаров и их влияние на деловой имидж
Интернет является домом для огромного количества всяких жутких историй. На самом деле в интернете трудно избежать натыкания на какую-нибудь тревожную историю, которая будет преследовать вас ещё несколько дней, после выключения компьютера. Вы не поверите, но таких историй полным-полно на сайте Википедии. Умкра собрала для вас 10 реальных супер жутких историй, которые подарят вам ночные кошмары. Итак, БУ!
Таинственная смерть Лизэнн Фрун и Крис Кремерс
Две девушки из Нидерландов Лизэнн Фрун (на фото выше) и Крис Кремерс (на фото ниже) отдыхали в Панаме.
Девушки отправились в поход
И вначале всё шло хорошо
Однако из похода они так и не вернулись.
После таинственного исчезновения они были объявлены пропавшими без вести
Их телефоны были обнаружены рядом с останками девушек
На фото выше вы можете видеть обувь вместе с тем, что осталось от ног его владельца. Позже было доказано, что эта обувь продаётся только в Нидерландах. Тест ДНК доказал, что ноги в ботинках принадлежат Крис, а найденный таз (кость) - Лизэнн.
Вещи девушек, найденные в лесу
В телефонах девушек были обнаружены крайне странные фотографии. 87 из 90 фотографий были полностью чёрными, а остальные содержали в себе фрагменты веток и скал. Данные фотографии никогда не были опубликованы.
Литопедион
Литопедион буквально переводится как "каменное дитя", и является феноменом, когда женское тело не знает, что оно беременно и плод умирает во время внематочной беременности.
Мёртвый плод подвергается кальцификации, т.е. буквально превращается в камень. Таким образом организм защищает тело матери от мёртвых тканей ребёнка, и предотвращается инфицирование.
Самое страшное во всём этом то, что женщина может жить вместе с плодом в течение нескольких десятилетий, даже не догадываясь о его наличии.
Самоканнибализм
Самоканнибализм известный также как автоканнибализм - это поедание самого себя. Как правило это стремление проявляется у животных. Например сверчки рода anurogryllus съедают свои же крылья, а североамериканская крысиная змея может настолько увлечься поеданием своей плоти, что может себя убить.
Медовый человек
В древней традиционной китайской медицине существует такое понятие, как "медовый человек", которое означает процесс погружения мёртвого тела в мёд.
Перед смертью больной или пожилой человек не употреблял ничего, кроме мёда, пока окончательно не умирал. После смерти тело помещали в гроб, заполненный мёдом и оставляли на век.
После прохождения времени пропитанное мёдом тело извлекали и ели в качестве лекарства.
Идилия Дабб
Идилия Дабб была 17-летним подростком из Шотландии, которая в 1851 году отправилась в отпуск в Германию вместе со своей семьёй.
Однажды вечером девочка просто пропала. Не найдя дочь скорбящее семейство вернулось обратно в Шотландию. В 1860 году во время реставрации башни замка Ланек, рабочими был обнаружен скелет в верхней части башни. Выяснилось, что девушка оказалась заперта в заброшенном замке Ланек, где она медленно умирала от голода.
Останки Идилии были найдены рядом с дневником, в котором девушка документировала свою медленную и мучительную смерть.
Девушка писала, что поднялась на башню по гнилой деревянной лестнице, которая рухнула, как только девушка достигла вершины. Идилия была уверена, что люди увидят ее сигналы. Когда она махала рукой из окна башни, то лодочники просто отмахивались отмахивались. В дневнике девушка написала, что в последние часы жизни она хотела выпрыгнуть из башни, но не сделала этого.
Руки противятся ему
Эта кошмарная картина была написана художником Биллом Стоунхэмом в 1972 году. Картина под названием «Руки противятся ему» изображает мальчика и девочку-куклу с чёрными глазами, стоящих перед дверью, за которой можно видеть бестелесные руки, прижатые к стеклу.
Через некоторое время после продажи картины на eBay она была обнаружена на свалке среди груды мусора. Семья, нашедшая её, принесла полотно домой, и уже в первую ночь маленькая четырёхлетняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, что "дети на картине дерутся".
На следующую ночь - что "дети на картине были за дверью". В следующую ночь отец поставил в комнате с картиной видеокамеру, реагирующую на движение. Видеокамера срабатывала несколько раз, но зафиксировать какую-либо активность не удалось.
Айседора Дункан
Айседора Дункан была американской танцовщицей, трагически погибшей в 1927 году, когда её длинный шёлковый шарф запутался в колёсах автомобиля, в котором она ехала.
Когда танцовщицу достали из автомобиля, то было установлено, что её шея мгновенно сломалась, убив её.
Этот шарф Айседоре подарила её подруга Мэри Дэсти, которая отдала его ей прямо перед выходом знаменитости. Она даже успела предупредить Айседору о запутавшемся шарфе прежде, чем там поехала на встречу своей смерти.
Исчезновение Брианны Мейтленд
19 марта 2004 года 17-летняя официантка из Вермонта Брианна Мейтланд закончила смену и отправилась домой до следующей смены, которая должна была начаться через день. Но она никогда не вернулась домой, и о ней с тех пор больше никто не слышал.
На следующий день ее автомобиль был обнаружен пустым рядом с заброшенным домом. Тайна ее исчезновения остается нерешенной и по сей день.
Синдром Алисы в Стране Чудес
Синдром Алисы в Стране Чудес - это особое состояние, в котором люди испытывают проблемы с восприятием и искажением размера собственного тела.
Это неврологическое расстройство, часто бывает связанно с опухолями головного мозга, мигренями и психоактивными средствами.
В таком состоянии люди оказываются сбиты с толку относительно формы и размера всего их тела или отдельных частей. Они могут чувствовать, что их тело увеличивается или наоборот уменьшается.
Данный синдром также может касаться искажения формы и размеров окружающих предметов.
Роберт - кукла-призрак
Кукла по имени Роберт Кук считается одержимой призраками. Когда-то она принадлежала художнику и писателю Роберту Юджину Отто.
Эту куклу художник получил в 1906 году от его багамского слуги, который, как утверждается, был большим поклонником вуду и черной магии.
Отто часто слышал, как дети разговаривают с куклой, а некоторые люди утверждают, что она даже отвечала им.
Соседи утверждали, что видели, как кукла прыгает возле окон дома, когда в самом доме никого не было.
В настоящее время эта жуткая кукла хранится в Музее «Ист Мартелло», расположенном во Флориде, США.
Лекция 3. Инструментарий имиджелогии
- Позиционирование как инструмент имиджелогии
- Манипулирование как инструмент имиджелогии
- Вербализация как инструмент имиджелогии
- Детализация как инструмент имиджелогии
Позиционирование как инструмент имиджелогии
Позиционирование - это помещение объекта в благоприятную для него информационную среду. Чужой, неизвестный, незнакомый объект может быть потенциально опасен для потребителя. Поэтому задачей становится превращение его в знакомый и нужный. Позиционирование проходит под лозунгом: а что это дает ДЛЯ МЕНЯ. Дополнительным плюсом такого подхода становится включение наряду с рациональной такой же сильной эмоциональной составляющей, которая, как известно, не только обладает большей воздействующей силой, но и лучше запоминается.
В качестве самых элементарных примеров позиционирования, с которыми мы сталкиваемся повсеместно, можно считать те или иные наименования. Очень сильна эмоциональная окраска слов, она гораздо сильнее рациональной составляющей слова.
Позиционирование можно представить себе как выпячивание в объекте тех характеристик, в которых наиболее заинтересован потребитель. Позиционирование должно также выражаться в том или ином лозунге, поэтому данное жесткое требование на объем сообщения. Позиционирование позволяет один и тот же факт представить в совершенно новой интерпретации, исходя из иной точки зрения.
Позиционирование в рамках практических можно представить как серию из трех последовательных операций, в результате которых образ объекта попадает к потребителю в наиболее эффективном виде:
1. Трансформация. Мы ограничиваем объект только теми характеристиками, которые интересны потребителю. Мы как бы трансформируем многообразие характеристик объекта строго до круга необходимых. Принципиальным при этом является точка зрения аудитории. По-иному мы можем обозначить этот процесс как отбор того, что необходимо передать аудитории.
2. Утрировка. Мы утрируем нужные нам характеристики, полностью уходя от характеристик, которые не являются сильными с точки зрения потребителя. Мы даже не будем ими заниматься, поскольку нас все равно переиграет на этом поле наш возможный оппонент.
3. Перевод. Дли усиления мы должны уметь как бы перевести предлагаемый круг характеристик для передачи иным каналом коммуникации. К примеру, как это передать визуально, каким поступком, каким действием, каким жестом.
Позиционирование в целом следует толковать как порождение среды, благоприятной для объекта. Сохраняя объект, мы начинаем видоизменять среду, чтобы создать более благоприятные для него условия функционирования. Но подчеркнем, что это зависит от целей. Коммуникативной целью может также быть порождение негативного образа.
Манипулирование как инструмент имиджелогии
Манипулирование – вид психологического воздействия, используемое для достижения одностороннего выигрыша посредством инициирования партнера по общению к совершению определенных действий через скрытые механизмы.
Манипулирование – один из самых эффективных инструментов, так как наиболее прост и действенен в ближайшей перспективе. Но, тем не менее, он имеет недостаток – его эффективность быстро разрушается и не обладает долгосрочным влиянием.
Слово «манипуляция» (от лат. manus - рука), чаще всего используется в трех значениях:
1. Мастерски исполненные технические действия руками.
2. Переносное значение слова «манипуляция», которое используется для описания техник скрытия реальных фактов при разнообразных фокусах, цирковых, театральных действиях или спектаклях.
3. Управление процессом восприятия или действий другого лица. Причем последний не имеет возможности контролировать этот процесс, самостоятельно принимать решения и вынужден выполнять требования манипулятора.
В структуре создания манипулятивного действия выделяют несколько основных элементов психологического воздействия:
1. Внесение в сознание манипулируемого объекта информации, кажущейся ему объективной и необходимой в данный момент времени.
2. Поиск и целевое воздействие на «слабые места», которые побуждают развитие паники, немотивированного протеста, тревоги, ненависти и т.д.
3. Достижении цели манипулятора за счет получения полного контроля над действиями объекта манипуляции.
Методики манипуляции: прямая подтасовка фактов, замалчивание лишней информации, использование и ссылки на заведомо недостоверную информацию, приведение слов конкретных людей.
Вербализация как инструмент имиджелогии
Вербализация – совокупность словесных (вербальных, произносимых) сообщений (единиц информации), передаваемых целевой аудитории.
В качестве основных целей вербализации рассматривают:
Расстановку нужных акцентов в информации;
Согласование вербальных символов с пониманием аудитории.
Вербализация воздействует на слуховой канал восприятия информации, таким образом, оперируя по большей части словами. Вербализация осуществляется по нескольким направлениям:
1. Слоганы (вербальные лозунги). Основная цель короткого и звучного словосочетания – привлечение внимания к объекту имиджмейкинга (личности, компании), выделить его из общей массы аналогов (позиционировать) и сделать запоминающимся для представителей определенной целевой аудитории.
Однако имидж как информационный продукт сильно зависит от окружающей медийной среды, которая должна быть благоприятной. При утверждении многих имиджевых характеристик необходимо исключить те слова, которые могут исказить восприятие символов и знаков, формирующих необходимый образ. Для этого используется методика введения цензуры, которая представляет собой запрет на употребление определенной лексики.
2. Присоединение к аудитории. В этом случае используется лексика, специфическая для определенной группы, и конкретные выражения.
К этому методу тесно примыкает так называемое акцентирование информации – выделение или утаивание той или иной информации в соответствии с необходимыми критериями и ценностями.
Имиджелогия ищет наиболее эффективные методы воздействия на аудиторию с целью формирования необходимого профессионально-личностного и корпоративного имиджа в социокультурной сфере.
1. Позиционирование - наиболее значимая технология имиджирования. Позиционирование первоначально создавалось для продажи и продвижения товаров и услуг на рынок. Позиционирование представляет собой помещение объекта (человека, товара, услуги, организации) в благоприятную информационную среду. В практических рамках позиционирование можно представить как серию трех последовательных операций: трансформация, утрировка, перевод.
1.1. Трансформация представляет намеренное ограничение информационного поля, что связано с отбором информации.
1.2. Утрировка служит выделением сильных, с точки зрения имиджмейкеров, характеристик и, наоборот, затушевыванием слабых сторон объекта.
1.3. Перевод как метод имиджелогии связан с помещением объекта в наиболее выгодное условие моделирования.
2. Манипулирование является достаточно распространенным способом коммуникативного воздействия. М. Мамардашвили в книге «Необходимость себя» писал: «Пример обратной, перевернутой логики: чем невероятней, тем более простой очевидностью является». Манипулирование выполняет, с одной стороны, функцию «легенды» или «мифа», маскирующего истинные намерения, с другой - от клиента тщательно утаивается сам факт и цель воздействия .
3. Мифологизация является важным инструментом имиджелогии. Она связана с построением двойного сообщения, которое воздействует на уровне сознания и подсознания. В каждом из нас на глубинном уровне присутствуют мифы и архетипы, и задача имиджмейкера заключается в том, чтобы активизировать эту символику в выгодном для себя направлении. Следует помнить о том, что мифы не являются приметой прошлого времени. Ю. Лот-ман справедливо разграничил миф и новость: миф рассказывает обо мне, новость - о других.
4. Эмоционализация связана с переводом какой-либо информации с рационального языка на язык эмоциональный. Письменный текст, на который человек ориентирован, для усиления эмоционального воздействия на клиента требует определенной доработки, в частности, переориентации на язык и цели конкретной аудитории с учетом уровня ее образования, профессии, времени проведения мероприятия и т.д.
5. Формат. Под ним понимают процессы создания заданных для формирования необходимого имиджа контекстов. Общеизвестно, что находящиеся в аудитории люди лучше поддаются коммуникативному воздействию, если они сидят близко друг к другу. Поведенческие форматы у женщин и мужчин различны: у них разные манеры, речь, экспрессивность, выразительность, эмоциональность. Персональная имиджелогия неоднократно обращалась к исследованию гипнотического влияния личности Г. Распутина, пыталась выяснить набор приемов его воздействия на сильных мира сего. Так, Н.Н. Евреинов в книге «Тайна Распутина» (1925 г.) подчеркивает неосознанность и одновременно крайнюю искусность, даже талантливость использования Григорием взгляда, одежды, языка, ненормированного поведения, авторитарности, которые в совокупности позволили ему, благодаря поведенческим форматам, воздействовать на императорскую чету Романовых в нужном для себя направлении.
6. Вербализация основана на умении имиджмейкера общаться на языке аудитории, направлять вербализацию в нужную сторону, когда необходимо скрыть реальное положение вещей. Основными компонентами этого метода являются: «уведение» человека или аудитории от реальной ситуации, присоединение к мнению конкретного человека или группы, к иерархии человеческих потребностей. Смысл последнего компонента заключается, по А. Маслоу, в удовлетворении вначале физиологических потребностей, а затем духовных, как более сложных:
Физиологические потребности: еда, вода, кров, секс;
Безопасность: ощущение возможности контроля над ситуацией;
Любовь: уверенность человека, нашедшего себе пару;
Признание: восхищение и уважение других людей;
Самоактуализация: самая долговременная цель человека, рассчитанная на полное использование своего потенциала.
7. Детализация повышает уровень воздействия подачи информации. Человек, как правило, больше доверяет деталям. Описание одежды, времени года, обложки книги, дата лучше запоминаются, чем абстракции, обобщения, понятия. Детали, являясь опорными сигналами, дольше сохраняются в памяти, например: запахи, цвета, вкусовые ощущения, звуки детства остаются с человеком навсегда.
8. Архаизация связана с выдвижением на высшую ступень заниженного уровня потребностей, например, на разграничение всех по характеристикам свой/чужой, друг/враг, хороший/плохой, добрый/злой и другие. Американский специалист по теории паб-лик рилейшнз А. Салливен считает, что неполнота, неточность имиджа заведомо стимулируют множество трудностей. Имидж получается фрагментарным, искаженным, отдаленным в пространстве и во времени от реального объекта.
9. Дистанцирование связано с искусственным снятием всего негативного, отрицательного, что разрушает позитивный имидж, снижает его рейтинг. Для усиления положительного имиджа следует опираться на общечеловеческие ценности, такие нравственные качества, как сострадательность, сочувствие, доброта, искренность.
10. Визуализация осуществляет воздействие на человека сразу по нескольким каналам. Одним из первых на многоканальность воздействия искусства и религии на человека обращает внимание П. Флоренский в работе «Храмовое действо как синтез искусств». В настоящее время визуализация включена в коммуникативные технологии социокультурной сферы - театр, музей, ресторан, клуб.
По мнению некоторых психологов и социологов имиджевые технологии являются технологиями манипулирования, позволяющими быстро и эффективно достигать своих целей, но являющимися НЕ экологичными в плане межличностных отношений. Порой звучит определение «манипулятивный» имидж.
В связи с этим хочу выразить свою точку зрения.
Чтобы не превращать работу по созданию имиджа с конкретным человеком в использование ЧУЖИХ масок и ролей, следует использовать исключительно экологичные технологии по раскрытию истинного потенциала человека, базирующиеся на персональном ресурсе личности. И я искренне верю, что в каждом человеке заложен гигантский ресурс, каждый человек способен усилить и развить свои задатки. И среди разнообразия внутренних ресурсов всегда найдется тот, который будет соответствовать позитивному решению ситуации данного момента жизни или осуществлению вашей цели. Следует лишь об этом задуматься и посмотреть вглубь себя.
Быть «удобными», предсказуемым, функционировать в одном знакомом образе — это, конечно, привычно и безопасно. Проще всего играть ту роль, которую от нас требуют.
Но наши потребности и устремления меняются в зависимости от различных факторов - жизненных ситуаций, возраста и др.
И эти обстоятельства вынуждают нас двигаться дальше.
В течение каждого дня мы вступаем в различные коммуникации, выступая в различных ролях — на работе, в семье, с друзьями и т. д.
И мы можем быть РАЗНЫМИ. Но при этом оставаться СОБОЙ!!!
А для этого нам необходимо знать свои особенности, способности и ресурсы. Другими словами — хорошо знать себя.
Знание своих различных сторон и аспектов добавляет нам устойчивости. Хороший пример — простая табуретка. Чем больше у нее ножек, тем устойчивее она стоит. И если неисправна одна ножка — остальные поддержат. А будет ли устойчивой табуретка на одной ноге, или на двух ногах?
Так и у нас, у людей: чем лучше мы знаем свои ценности, пристрастия, способности, тем более уверенно мы стоим на ногах и идем по жизни. Чем шире мы видим и используем свои ресурсы (а они, поверьте, у каждого из нас просто гигантские!), тем интереснее и полноценнее становится наша жизнь.
Приведу довольно распространенный в моей практике пример.
Молодая, образованная женщина из интеллигентной семьи, в которой «мозги» уважали значительно больше, чем внешность, построила приличную карьеру, занимает руководящую должность. Работа последние годы отнимала практически все ее силы, о личной жизни не было времени подумать. Естественно, выглядит она и ведет себя соответственно, ведь образ жизни накладывает отчетливый отпечаток: одежда, прическа по принципу «сдержанно, удобно», почти полное отсутствие макияжа, в общении — соблюдение дистанции и строгость, сосредоточенность, надежность и ответственность во взгляде. В моменты редкого отдыха принцип «лишь бы удобно» сохраняется.
На каком-то этапе она осознает, как ей хочется свою семью. Но даже не может вспомнить, когда на нее, как на женщину, обращали внимание мужчины. Смотрит на себя в зеркало и понимает, что надо что-то менять. Будучи барышней деятельной, решает срочно измениться. Идет в магазин, покупает себе модные, яркие и сексуальные наряды как у звезды из глянцевого журнала, на которую ну просто все мужчины неотрывно смотрят. Делает в салоне прическу как у той самой звезды из журнала. Облачается в новые наряды, добавляет макияж... и понимает, что что-то не то. Как то неловко ей за себя, и будто вообще в зеркале не она, хоть и выглядит все очень даже модно и сексуально.
Но что-то останавливает ее выйти из дома в этом образе.
Вы знаете, что довольно часто происходит дальше? Девушка возвращается к своим сереньким и удобным вещичкам, еще больше убедив себя, что внешняя привлекательность — не ее конек.
К сожалению, подобные истории случаются и при участии и «помощи» подружек, и даже некоторых стилистов.
Хорошо, если такая девушка попадает к специалисту по имиджу, который сможет объяснит ей и помочь разглядеть и реализовать лично ее, персональный вариант женственности и привлекательности. С учетом ее интеллекта, социального статуса, воспитания, эстетических пристрастий и природных внешних данных. Такой вариант женственности, который психологически будет ей комфортен и добавит уверенности и сил. Такой образ, который будет приятен и ей самой, и окружающим.
И будет транслировать ее искренние потребности, но в той форме, которая приемлема окружающими. И будет помогать эффективному решению задачи.
Но сделать это возможно лишь при условии следованию принципу «Быть, а не казаться».
Грамотное использование имиджевых технологий в работе с частными клиентами позволяет выстроить эффективные взаимодействия между внутренним миром человека и социумом.
Познание, раскрытие и осознанное применение внутреннего ресурса человека, транслируемые окружающим через внешний облик, вербально и невербально с целью комфортного и эффективного решения своих жизненных задач, но и с учетом восприятия окружающих...
Ну, скажите, это манипуляция?
Тата Абрамович