Конкурс читающая семья сценарий. Презентация и сценарий к литературному конкурсу для начальных классов "папа, мама, я - читающая семья". Кондуит и Швамбрания

23.12.2014 3043 0 Кокумбаева Сауле Касановна

Форма проведения: игра - путешествие
Цель: пропаганда ЗОЖ
Задачи:
- обогащение знаний учащихся о здоровье, о способах сохранения своего здоровья и его укрепления.,
- формирование понимания у детей важности и ценности здоровья.,
- привитие ребенку чувства ответственности за сохранение и укрепление своего собственного здоровья.
Оборудование:
- на доске – корабль,
- острова: «Всезнайки»; «Загадки»; «Мельпомена»; «Почемучка»; «Остров здоровья»
- мойдодыр
- плакат с эпиграфом
- карточки с заданиями
- конверт
Ход урока:
Здравствуйте, дорогие ребята. Садитесь. Когда мы приветствуем друг друга словом «Здравствуйте». Послушайте 2 стихотворения, где отражается сила слова «Здравствуйте», его ценность и значимость.
Лида: Добрая ласковость слова
Стерлась на нет в ежедневном привете
Здравствуйте, это же будьте здоровы,
Это же дольше живите на свете
В небытие теперь уходит часто
Известный смысл давно знакомых слов
Всегда ли мы, роняя слово, здравствуй.
И впрям хотим, чтоб кто то был здоров
Всегда ли помним, что самой любовью
Был побуждаем, в древности народ
Желая высшей благости – здоровья
Всем, с кем судьба когда-нибудь сведет.
«Здравствуйте».
Эти слова в разговоре полезны,
С ними легко на прогулке и дома
Будет приятно их слышать любому,
Будьте здоровы!
Эти слова всем известны и не новы,
Но снова я повторяю все равно:
Добрые люди, будьте здоровы!
- Ребята как вы думаете, чему посвящено наше мероприятие, какой теме?
Тема здоровья. И наше мероприятие называется «Здоровье наше».
- Что такое Здоровье? И какого человека мы называем здоровым?
«Ответы детей».
Да, здоровье это бесценный дар природы, оно дается увы не на вечно и его надо беречь. И сегодня мы отправимся в путешествие. Наша задача – найти «Остров здоровья», где живет знаменитый волшебник Мойдодыр.
Путешествовать мы будем на этом замечательном корабле. На пути мы будем останавливаться у островов, где будут даны задания, которые вы должны выполнить чтобы продолжить наш дальнейший путь.
- приглашаем комонды:
1) Встречаем команду «Здоровячки» и команду «Динамика». Садитесь на корабль. А сейчас я приглашаю в радости. И поприветствуем друг друга и скажем вместе, хором дружно:
В путь дорогу собирайтесь
За здоровьем отправляйтесь
Рядом будут доктора
Солнце, воздух и вода.
- Но прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте познакомимся с нашими гостями, которые отправляются вместе с нами, будут наблюдать и оценивать ваши ответы.
Итак, займите свои места, мы отправляемся.
Ребята, мы подплыли к острову «Всезнайки» жители этого острова знают очень много интересного, но они хотят знать больше. Ваша задача – представиться, кто вы, под каким девизом вы живете?
Приветствия команд:
Наша команда «Динамика» Команда «Здоровячки»
Наш девиз: Движение это Наш девиз:
Жизнь. Для того чтоб не болеть, Здоровье не купит никто,
Очень долго не стареть не продаст
Обливайтесь перед сном Его берегите, как сердце,
Вам не нужен «Доктор МоМ» как глаз.
- Замечательно, с этим заданием вы справились очень хорошо, и мы продолжим наше путешествие. И следующая остановка у острова «Загадки», небольшая разминка для команд.
Вам предлагаются загадки из разных разделов: «Здорового питания», «Спорта», «Гигиены», «Закаливания».
Отвечать будете по очереди, на обдумывание 15 сек. за каждый правильный ответ: 1 балл.
Если команда не знает ответа, то другая команда имеет право отвечать. Итак, готовы, начнем!
Динамика Здоровячки
1) Есть, ребята, у меня Ускользает как живое
Два серебряных коня Но не выпущу его я
Езжу сразу на обоих Белой пеной пенится
Что за кони у меня Руки мыть не ленится
(коньки) (мыло)

2) Через нос проходит в грудь Расту в земле на грядке я
И обратный держит путь Красивая, вкусная, сладкая.
Он невидимый, и все же (морковь)
Без него мы жить не можем
(воздух)
3) Я румяную матрешку Утром бусы засверкали
От друзей не оторву Всю траву собой заткали
Подожду пока матрешка А пошли искать их днем
Упадет сама в траву Ищем не найдем
(яблоко) (роса)

4) Просыпалось утром рано, Дождик теплый и густой
Вместе с солнышком румяным Этот дождик не простой
Заправляю я кроватку Он без облаков
Быстро делаю… Целый день идти готов
(зарядку) (душ)
Молодцы, ребята, времени у нас мало, нужно поторопиться. Следующая остановка у острова «Мельпомена» жители этого острова хотят проверить ваши актерские способности. (домашнее задание)
1) стихотворение на тему здоровья
2) частушки
Уважаемое жюри, вши оценки за выполнение заданий командами, высшая оценка – 5 баллов.
- Замечательно, продолжим наше путешествие, и мы причалили к острову «Почемучка».
Жители этого острова подготовили вопросы, на которые вы должны ответить, так как они любознательны.
Какая команда быстрее поднимет флажок та и будет отвечать.
- За каждый правильный ответ один балл, если команда отвечает неправильно, то другая команда имеет шанс на ответ.
1) Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржи)
2) Чем предупреждает МинЗдрав: «Курение – опасно…»
3) Какую траву даже слепые узнают? (крапиву)
4) Сколько раз нужно чистить зубы? (2 раза утром и вечером)
5) Сколько зубов у взрослого человека? (32)
6) Какое инфекционное заболевание называют болезнью грязных рук? (дизентирия)
7) Что означает в переводе с латинского слово – витамин? (жизнь)
8) болезнь зубов? (кариес)
9) Если не выросли зубы мудрости, значит человек глуп, так ли это?
Молодцы: Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа, знаете ли вы, что: 10% здоровья заложено в нас генетически, 5% дает медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Нам не нужно забывать, что потерять Здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно.
И мы с вами причалили к «Острову Здоровья», где живет волшебник «Мойдодыр».
Посмотрите, ребята, здесь письмо, давайте откроем и прочитаем, что же в нем?
Здравствуйте ребята, добро пожаловать на «Остров Здоровья» извините, что не встретил вас, так как срочно вылетел к своей бабушке, которая заболела. Располагайтесь, будьте как дома. Ваш друг Мойдодыр.
Так, что там еще есть? Мойдодыр оставил задания, которые мы должны выполнить.
1) Дано слово «ЗДОРОВЬЕ», нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью и ЗОЖ.
З – здоровье, зарядка, закалка, зубной врач.,
Д – диета, движение, доктор, доброжелательность.,
О – отдых, овощи, очки.,
Р – режим, радость, рыбалка.,
О –
В – вода, воздух, витамины, врвч.,
Ь –
Е – еда.
Выходят к доске и по очереди читают и называют порядок слов.
2) Вам нужно вспомнить пословицы и поговорки на тему «Здоровье». Называем по очереди, только не повторяться.
Молодцы!
Учитель смотрит в конверт. Ребята, среди нас есть житель этого острова, который путешествовал вместе с нами с самого начала. Сейчас я бы хотела его пригласить.
Талгат покажет несколько упражнений.
Спасибо! Для здоровья одинаково важны те его составляющие, с которых шла сегодня речь. Из них то и строится ЗОЖ, а значит и здоровье.
Чем помогло понять вам сегодняшнее путешествие?
Что здоровье неоценимое счастье. В жизни любого человека.
Посмотрите на доску, где расположена результативная цепочка.
На доске – результативная цепочка.
1) Для того чтобы быть здоровым, мы должны знать. А что мы знаем – здоровье главное для всех людей.
2) Из знаний к убеждениям (кого мы сегодня пришли убеждать? Взрослых, юных и детей)
3) От убеждений мы переходим к действиям, (выполняя упражнения, мы обучаем остальных, нам нельзя наблюдать за тем кто сложил руки за недугом)
4) После чего мы получаем результат
Завершая наше мероприятие, я предлагаю подвести итоги и дать несколько полезных советов:
1) Помните!
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья.
2) Утром делайте зарядку.
3) Научитесь закаляться.
4) Чистить зубы каждый день.
5) Умываться нам не лень.
6) На ночь не переедать.
7) И режим всем соблюдать.
8) Бросим привычки все.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Если хочешь быть здоров. Цели: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здоровья человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы; изучить правила гигиены тела; убедить в необходимости закаливая организма; обучить умению правильно распределять время работы и отдыха (режим дня); выявить причины возникновения заболеваний у детей; рассказать о профилактических мерах по предупреждению простудных заболеваний; научить определять признаки простудных заболеваний и принимать необходимые меры для лечения болезни.

Цели : пропагандировать здоровый образ жизни;

Задачи :

  • развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;
  • развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • развивать творческие способности;
  • закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;
  • воспитывать аккуратность, гуманные отношения между детьми;

Методические приёмы : игровые и здоровьесберегающие технологии;

Действующие лица:

  • медсестра;
  • учитель;
  • заяц;
  • витаминки;
  • помидор;
  • морковь;
  • яблоко;
  • микробы.

Ход мероприятия

1. Орг. момент

Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми, а без движения не может быть здоровья.

Ребята, отгадайте загадку «Что на свете всего дороже»? (здоровье)

Правильно, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье.

Давайте вместе повторим девиз нашего занятия:

Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать

2. Повторение пройденного материала

Прочитайте пословицу: «В здоровом теле здоровый дух».

Как вы понимаете смысл этого выражения? (когда человек здоров, он весел, бодр, может выполнять любую работу, общаться).

Что делать, если вы уже заболели? (заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим и правильно питаться)

Сейчас мы прочитаем диалог «Вызов скорой помощи». Запомните этот номер.(чтение диалога)

Что надо знать для того, чтобы вызвать врача (надо знать телефон поликлиники, телефон скорой помощи 03, свои фамилию и имя, адрес)

Звучит песня:

Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров!

Учитель : Вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми? Конечно, да! И я не сомневаюсь в вашем ответе. Давайте хором прочитаем тему нашего мероприятия («Если хочешь быть здоров» ).

А почему вы хотите быть здоровыми?

(Дети отвечают.)

Я хочу быть здоровой, чтобы не расстраивать маму, потому что, когда я болею, она очень переживает.

Когда болеешь, то надо пить горькие лекарства и нельзя есть мороженое.

А мне нравится ходить в школу учиться и видеть каждый день своих друзей.

Я не хочу болеть, я хочу долго жить.

Учитель : Ребята, сегодня поможет мне провести занятие мама нашего ученика старшая медицинская сестра Стульникова Наталья Юрьевна, которая работает в районной поликлиники.

Медсестра: Ребята, я сейчас послушала ваши ответы, и полностью с вами согласна. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. Значит, надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?

Дети :

  • Надо заниматься физкультурой.
  • Надо делать зарядку по утрам.
  • Надо вовремя ложиться спать.
  • Надо есть фрукты, они укрепляют здоровье

Медсестра: Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим режим.

(Медсестра читает текст слайда.)

Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.

(раздает памятки «Режим дня» и читает)

Учитель: А сейчас мы займемся творчеством, будем сочинять стихи про режим дня по началу:

Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим.

(работа по карточкам)

Мы здоровьем дорожим:
Соблюдаем свой режим.
Утром делаем зарядку,
Вовремя всегда едим,
Днем играем,
Ночью спим.

Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
На зарядку утром встанем,
На урок не опоздаем.
Вовремя мы кушать будем,
Погулять не позабудем.
В девять ровно ляжем спать,
Чтоб режим не нарушать!

Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
Утром рано встаем,
На зарядку идем.
После школы по часам
Делаем уроки,
Отдыхаем и играем,
Строго по часам гуляем.

Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
Маме дома помогаем,
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать –
До утра нам отдыхать.

Учитель : Молодцы! Итак, мы знаем, что наш день начинается с подъёма и зарядки. А для чего мы делаем зарядку?

Дети : Для того, чтобы быстрей прошёл сон. Когда делаешь зарядку, чувствуешь себя сильным.

Медсестра: Ребята, во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными.

Учитель: А сейчас игра «Угадайте вид спорта» (дети берут карточки, на которых написан вид спорта и изображают спортсмена)

Исполняется песня.

А спорт всегда, а спорт с тобой
Поможет стать самим собой,
Забыть простуды и хандру,
Зажечь свою звезду!

Зарядка утром, бег трусцой –
Команда сильных рвётся в бой,
Хоккей, футбол, боксёрский ринг
Для смелых и крутых!

Мой друг, со спортом подружись!
Он нам с тобой поможет жить,
Дружить, учиться, отдыхать,
Медали получать!

(Появляются под музыку заяц и волк.)

Волк и заяц :

Мы великие спортсмены,
Мы спортсмены просто класс! (Поднимают гири.)
Упражнения с гантелями мы делаем не раз.

Учитель: Что случилось, что случилось? Почему не получилось?

Волк и заяц : Видно, ели мало каши.

Медсестра:

Ешьте кашу с молоком,
Делайте зарядку.
И тогда с мускулатурой
Будет всё в порядке.

Медсестра: Ребята, а как вы думаете, что им поможет кроме каши? (ответы детей)

Медсестра: Заяц, а что ты ешь, чтобы стать здоровым и сильным?

Заяц : Я ем много вкусных вещей: кириешки, чипсы, конфеты, пью газировку. (показывает)

Медсестра: Ребята, а правильно ли делает заяц?

Ученик : Нет, это есть нельзя. Мы проводили исследование - все ли продукты полезны и выяснили, что нельзя есть кириешки, чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, которые разрушают наш организм. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.

Медсестра: Да, вы правы, вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи. Можно набрать лишний вес, а специи сильно раздражают желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов. Я встряхну бутылку.

Что произошло с водой? (Ответы детей.)

Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок. А ещё можно набрать лишний вес, если пить её постоянно.

Учитель: Посмотрите на слайд и назовите продукты, которые можно есть, а потом те, которые нельзя. (Дети называют.)

Заяц: Ребята,ешьте овощи и фрукты, они помогают расти и быть сильными.

Учитель : Ещё я знаю, почему Волк такой слабый. Я видела, как он курил в мультфильме.

(из мультфильма «Ну, погоди»)

Волк :

Мне учитель физкультуры
Это долго объяснял:
От куренья заболеешь,-
Так вчера он мне сказал.
И оставят тебя силы,
Станешь бледным, некрасивым.
Твои зубы пожелтеют,
Мускулы все ослабеют.

Медсестра:

Да, с куреньем поспешил,
Но теперь волк что решил?

Волк :

Лучше, братцы, не курить,
Быть здоровым, сильным.
И рекорды все побить

Учитель: Я всех приглашаю на зарядку!

(Появляются витаминки и поют песню о витаминах на мотив песни «Если с другом вышел в путь».)

  1. Мы полезны для людей
    И нужны как воздух.
    А живём мы в пище всей,
    Поскорей запомни!

    Припев:
    Нас большая семья,
    Для людей мы друзья.
    И вам без нас прожить нельзя!
    Витамин, витамин!
    Нам здоровье открыл,
    Скорее подружитесь с ним!

  2. Неспроста нас нарекли
    «Алфавит здоровья».
    Мы поможем вам расти
    И учиться в школе.

Витаминки: Примите от нас в подарок – витамины. Будьте здоровы! (Раздают)

Учитель:

А сейчас поиграем «Доскажи словечко»
От нас коровки далеко,
А близко – в пачке ….(молоко)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. Это …. (морковь)

В продукте этом много дыр,
И называется он … (сыр)

Учитель:

Дети: Витамин А – витамин роста.

Учитель:

Без неё на кухне пусто,
В щи добавим мы ….(капусту)
На грядке вырос молодец –
Зеленый длинный …(огурец)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней …(помидора).

Учитель: Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Дети: Витамин С, он помогает бороться с микробами.

Учитель:

В море синем взять смогли бы
К ужину мы много ….(рыбы)
Организму очень дорог
Продукт кисломолочный…(творог)

Учитель: Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Дети: Витамин Д, он укрепляет костную систему.

Учитель:

Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком … (овсянку)

Ребята, а здесь какой витамин и где его еще можно встретить?

Дети: Витамин В. Он делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Этот витамин есть в черном хлебе и в грецких орехах.

Гимнастика для глаз

(Входят помидор, морковь, яблоко, держат в руках бутылочки с соками)

Помидор :

Красен, сочен помидор, полон витаминов я,
Сок попробовать томатный, предлагаю вам, друзья!

Морковь:

Вам советую, ребята, пейте сок морковный.
И за папу, и за маму пейте на здоровье!

Яблоко :

А как яблочный полезен, помогает от болезней,
От докторов, и без сомнения, ищите в яблоках спасение!

Учитель: А что ещё полезно пить для здоровья? (Молоко.) Кто любит молоко? Это мы сейчас проверим!

(Врач на подносе раздаёт детям стаканчики с молоком.)

(Дети пьют молоко и смотрят мультфильм «Далеко, далеко на лугу …)

Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»

Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.

Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки
Он принес чемодан
Полный разных семян
Но смешались они в беспорядке
Наступила весна
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали,
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук, и репуста.

Назовите правильно, что выросло на грядках? (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

Учитель: вспомните героев этих книг. Расскажите, что с ними случилось.

Медсестра: А почему надо умываться, дружить с водой и мылом.

Дети: Чтобы быть красивым, смыть грязь и быть чистым.

Медсестра: А что это значит – быть чистым, просто без грязных пятен?

Дети: Нет, это значит, что вместе с грязью мы смываем микробы, а они очень маленькие и невидимые.

(Появляются микробы)

По воздуху летают микробы, микробы
На кожу попадают микробы, микробы.
Сквозь ссадины и ранки стремятся спозаранку
Проникнуть в нас микробы, микробы.

Микробы :

Мы такие, мы такие - вредные и грязные
Мы микробы не простые, очень мы опасные.
Мы – микробы, хорошо бы, чтоб ты нас рукой потрогал.

(Появляется Мойдодыр с большой мочалкой и полотенцем.)

Мойдодыр : Где грязнуля? Покажите, к умывальнику ведите. Будем дружно отмывать и микробы разгонять.

Учитель: Замечательное правило у Мойдодыра. Давайте повторим его вместе и запомните - «От простой воды и мыла у микробов тает сила».

(Стук в дверь. У нас посылка)

Учитель: Давайте посмотрим от кого пришла посылка и что в ней. (чтение письма)

Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…(мыло)
Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала (зубная щетка)
Я увидел свой портрет,
Отошёл – портрета нет. (зеркало)
Белый - белый порошок
Между зубок – скок – поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки (зубной порошок).
Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расческа)
Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.(нос.платок)
Резинка-акулинка
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла
Спинка розовою стала (губка)

Учитель: Молодцы, правильно! Но бороться с микробами нам помогут и звуки. Хотите узнать как?

1 ребенок : если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу зззззз)

2 ребенок : когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжж)

3 ребенок : а когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (сссс)

Учитель: А сейчас, ребята, проведём эстафету с полотенцами. Для этого разделимся на две команды. Первые номера вешают полотенца, пристёгивая их двумя прищепками, вторые – снимают, следующие – вешают и т.д. Кто быстрее.

Учитель: В стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. (На доске цветок из 4-х лепестков) Рассмотрим его лепестки.

(Дети отрывают лепестки и читают, показывая иллюстрации)

1- моем овощи и фрукты;

2 - моем руки;

3 - закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку;

4 - одеваемся по погоде.

Учитель: Поднимите руки, кому знакомы эти правила гигиены? Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья.

Учитель: А теперь поиграем в игру «Доскажи пословицу».

Всем дает здоровье молоко коровье.
Здоровые зубы – здоровые люди.
Чистота – залог здоровья.
Кто аккуратен, тот людям приятен.

Учитель: Молодцы, ребята. Теперь проведём мини-тест.

(Дети показывают сигнальными карточками с буквами «а», «б», «в» правильные ответы.)

  1. Сколько раз в день надо чистить зубы:
    а) 1 раз;
    б) ни одного;
    в) 2 раза.
  2. Что вредно для зубов:
    а) морковь;
    б) сахар;
    в) яблоко.
  3. Какой предмет относится к личной гигиене:
    а) шампунь;
    б) мыло;
    в) расчёска.
  4. День нужно начинать:
    а) с зарядки;
    б) с завтрака;

Итог

Учитель: Вот и подошло к концу наше мероприятие.

Давайте подведём итог нашего занятия игрой «Это я, это я, это все мои друзья»

(Называю двустишие, если вы согласны, говорите хором «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите)

Кто из вас всегда готов,
Жизнь прожить без докторов (хором)

Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым.

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру.

Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица.

Ну а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет

Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны.

Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей.

Кто согласно распорядку,
Выполняет физзарядку.

Учитель: Молодцы. А теперь внимание на экран, отвечайте хором.

Здоровью – да!
Спорту – да!
Учёбе – да!
Болезням – нет!

Заключительное слово медсестры: Помните, ребята, что есть еще доктор, без которого нам всем свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Этот доктор – Любовь. Любите друг друга, своих родных и близких. Будьте здоровы!

Рефлексия

Учитель: А теперь оцените свою работу. Перед вами три веера, на которых изображены три человечка с разной мимикой. Кому на уроке всё было понятно и интересно, покажите веселого человечка. Если вы затруднялись, чувствовали себя неуверенно, покажите задумчивого человечка. Если кому-то на уроке было очень трудно, грустно и не интересно, покажите грустного человечка.

МБДОУ Детский сад № 5 город Задонск.

Сценарий игровой программы «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спорту. Дать знания по валеологии, фитнесу и правильному питанию.

Задачи:

Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

Оборудование: карточки, значки «Доктор Айболит», градусник, ноутбук, музыка.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Мы с вами сегодня поговорим о здоровом образе жизни.

Что бы беречь здоровье надо многое знать и соблюдать ряд правил. Давайте выясним, что полезно и что вредно для нашего организма.

Давайте поиграем в игру-кричалку » Полезно-вредно». Отвечайте хором.

— Читать лёжа: (вредно)
— Смотреть на яркий свет: (вредно)
— Промывать глаза по утрам:(полезно)
— Смотреть близко телевизор:(вредно)
— Оберегать глаза от травмы:(полезно)
— Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)
— Тереть глаза грязными руками:(вредно)
— Заниматься физкультурой:(полезно)
— Кушать свежие овощи и фрукты? (полезно)
— Активно отдыхать? полезно
— Есть сосульки? вредно
— Делать зарядку? Полезно
— Переедать? Вредно
— Играть на проезжей части (вредно)
— Играть на свежем воздухе (полезно)
— Купаться в незнакомых местах (вредно)
— Долго играть в компьютерные игры? (вредно)
— Соблюдать режим дня (полезно)
— Есть много сладкого? (вредно).
— Гулять а любую погоду (полезно).
Молодцы!

Будьте внимательны, за правильные ответы и активное участие вы получите талончики с изображением доктора Айболита, те, кто наберет больше «Айболитов» получат призы. Только я вас прошу уважать друг друга, не выкрикивать ответы, а поднимать руку.

А вот какие пословицы придумал народ о здоровье, но у меня плохая память и я забыла их окончание, и прошу вас подсказать мне.
Здоровье дороже ….. денег.
Здоров будешь — всего ….. добудешь.
Крепок телом — богат ….. душой.
Болен — лечись, а здоров — …..берегись.
В здоровом теле – здоровый ….. дух.
Молодцы!

Что нужно делать, чтобы в течение дня все успевать и не уставать?

Соблюдать режим дня. Как самому составить распорядок дня? (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.) –

Я приглашаю 5 желающих. Используя карточки, составим примерный распорядок дня (карточки формата А4 Молодцы, с заданием справились.

Подскажите, а чего не хватает в нашем распорядке дня?

Правильно, отдыха, игр и прогулки.

Ведь главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

Скажите ребята, а вы бережете свои глаза? Как вы о них заботитесь?

Ограничиваю длительность работы за компьютером и время провождение у телевизора (около 1 часа)
Всегда читаю сидя
Делаю перерывы во время чтения
Слежу за посадкой при письме и чтении
Делаю уроки при хорошем освещении
Стараюсь чередовать зрительные и физические нагрузки
Делаю гимнастику для глаз, использую программы-тренажоры
Гуляю на свежем воздухе
Оберегаю глаза от повреждений
Проверяю свое зрение у врача-окулиста

Игра «Весёлые человечки».

Проверим ваше зрение. Приглашаю 3 человека из зала. Я буду показывать карточки с фигурками человечков, а вы повторите их движения.

Следующий конкурс «Продолжи рассказ»

Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ.

— Жил на свете мальчик Вовочка. Он не любил читать, да и вообще учеба его не интересовала. Мало того, он не соблюдал режим, не занимался спортом и целыми днями играл в компьютерные игры. Но однажды к ним в класс пришла девочка Даша – красавица, отличница, спортсменка. Вовочке Даша сразу понравилась…

Задачей наших участников является в течение 3 минут придумать продолжение и окончание прочитанного мной начала рассказа.

Пока наши участники придумывают продолжение истории, мы поиграем в игру «Съедобное-несъедобное»

Когда я называю полезные продукты – вы говорите «АМ», а когда называю вредные для здоровья –«Фу».

РЫБА, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО, СНИКЕРС, МОРКОВЬ, ТОРТЫ, ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ЧИПСЫ, ФАНТА, ЛУК. МОЛОКО, МАЛИНА, ЖВАЧКА, БРУСНИКА, КОКА-КОЛА, ЗЕМЛЯНИКА, ЛЕДЕНЦЫ, ШОКОЛАД, ЯБЛОКО, МАРМЕЛАД, ТВОРОГ, ПЕЧЕНЬЕ, КАПУСТА, МЁД)

Конкурс “Народная мудрость”

Необходимо составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл. (1 мин)

“Здоровый человек-богатый человек»
“В здоровом теле – здоровый дух”
“Здоровье – дороже золота”.

Вопрос – ответ:

Я буду задавать вам вопросы. Если знаете ответ, поднимайте руку!

Что нужно делать по утрам? (зарядку)
В каком виде спорта применяют спортивный снаряд «шайба»? (хоккей)
Он бывает футбольный, волейбольный, теннисный…? (мяч)
Назовите три зимних вида спорта. (лыжи, фигурное катание, хоккей)
Без чего нельзя играть в футбол? (без мяча)
Назовите не менее трех признаков: что нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение.
Начало бега? (старт)
Часть игры в футбол? (тайм)
Место для занятий плаванием? (бассейн)
Что нужно делать, чтобы не было кариеса? (чистить зубы)
Какие опасные подарки мы можем получить от солнца?
Когда нужно проводить физминутки?
Для чего нужно соблюдать режим дня?
Как часто нужно чистить зубы?
В какие виды спорта играют мячом только руками?

Молодцы, ребята. Чтобы быть сильными и здоровыми нужно соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим дня и заниматься спортом.

Расшифруй слово

Из букв соберите слово, оно связано с темой нашего мероприятия (ВИТАМИН) и (ЗДОРОВЬЕ). Кто первый составит, показывает карточку жюри.
Пока команды работают, с остальными зрителями проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Вы, ребята, не зевайте. хором дружно отвечайте
Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? ***
Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? **
Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет? ***
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? ***
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? ***
Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? ***
Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки? ***
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? ****
Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов? ***

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее… По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.
Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.

Можно сделать дыхательную гимнастику (упражнения шарик, одуванчик, рыбка).

Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее. Или потанцевать.

Конкурс «Зумба»

Здоровье, как мы уже говорили раньше, — это движение. А движение – это не только скорость и сноровка, но и пластика, желание двигаться под музыку, соблюдая такт и ритм. Одним из современных направлений фитнеса является зумба. Это специальная танцевальная фитнес тренировка, позволяет с легкостью выровнять осанку, укрепить мышцы, положительно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы и налаживает работу дыхательной системы и поднимает настроение.

Итак, следующий конкурс называется «Зумба». Задачей наших участников является танцевать, повторяя движения, которые показывает им тренер. Тренера мы выбираем по жребию. Приглашаю 2 команды по 6 человек (звучит нарезка мелодий и песен разных жанров и направлений; команды выполняют задание конкурса).

Конкурс «Передай градусник соседу — я больше не болею»

Быть здоровым – это значит не болеть.

— Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру.
— А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.
— У нас сейчас такая температура? Сейчас узнаем. У меня есть большой градусник! Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу – я больше не болею» Задачей наших участников является передать градусник без помощи рук, чтобы градусник оказался подмышкой у следующего участника. Тот, у кого градусник оказался, когда закончилась музыка, выбывает из игры, пять последних участников – победители (Звучит веселая музыка).

А теперь я предлагаю всем размяться и сыграть в подвижную игру

«У оленя дом большой».

Давайте посчитаем своих «Айболитов» и обменяем их на призы. Вручение призов.

Нам нужен цвет, трава в росе, улыбчивое детство.
Нам нужен мир, чудесный мир, подаренный в наследство.
Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом.
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.
О чем угодно говорить: об играх и забавах,
О репе, брейке и кино, и о солдатах бравых.
Кому мешает этот мир с цветами и без грусти?..
Мы в этот разноцветный мир болезни не пропустим!
Будьте здоровы! До свидания, до новых встреч!

Цель: обобщение знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни, знакомство с новыми сведениями о здоровом образе жизни, о методах сохранения здоровья, сплотить коллективы параллельных классов, активизировать творческую и познавательную деятельность.

Оборудование: . Таблички "станций", Путевые листы, продукты или их муляжи.

В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

Ведущий . Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде "Здоровье". Каждый класс размещается в двух вагончиках: 1 - команда, 2 - болельщики. Путешествие наше будет, как и на любой детской желез-ной дороге, - по кольцу. Каждая команда находится на станции в течение 10 минут, затем (переход) в течение 2-3 минут наш состав передвигается от одной станции до другой. Время прибытия на каждую станцию указано в Путевом листе вашей команды. Капитаны команд получают

Каждой Команде выдается карта-схема, по которой учащиеся совершают путешествие с остановками на различных станциях.

Станция Гигиена.

Станция Зубы

Станция Творчество

Станция Режим

Станция Зрение

Станция Движение

Станция Питание

Станция Закаливание.

Станция Гигиена.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Ответить на вопросы, за каждый правильный ответ присуждается 1 балл

1. Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин? (Кора дуба.)

2. Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой. (Земляника лесная.)

3. Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову. (Чистотел.)

4. Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. (Лопух, подорожник.)

5. Листья этого растения обжигают нас, Сок из листьев этого растения спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром - волосы растут. (Крапива - кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос.)

Дополнительный вопрос болельщикам.

Рассказать об основных правилах гигиены, сделать запись в Путевом листке.

Станция Зубы.

Плохо жить мне стало вдруг:

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой, надо зуб лечить больной.

Вот уже который день с болью я брожу как тень.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

Рассказать об основных правилах гигиены полости рта, правилах чистки зубов, о причинах возникновения кариеса и его профилактики. Затем учащиеся записывают основные правила в Путевом листке.

1. Чистить зубы утром и вечером.

2. Меньше есть сладкого, больше- овощей и фруктов.

3. Если разболится зуб, надо идти к врачу.

Станция Творчество.

Станция Режим.

Режим, ребята много значит!

Поможет он решить задачи:

Когда ложиться и вставать?

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки?

Когда идти гулять? Когда?

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным!

Составьте свой режим дня, пользуясь нашей таблицей.

время

Подьем

Утренняя зарядка, водные процедуры

Завтрак

Занятия в школе

Дорога домой

Обед

Прогулки, игры, кружки

Выполнение дом. заданий

Ужин

Свободное время

Дополнительный вопрос болельщикам: Нужен ли режим дня и что может произойти если его не соблюдать? Как это отразится на здоровье?

Станция Зрение.

Прослушай стихотворение о гигиене зрения, об уходе за глазами, запиши правила бережного отношения к органам зрения (за каждое правило 1 балл)

Прислушайся!

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу Ока!»

И чтоб глаза твои, дружок могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

Глаза поранить очень просто - не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть, упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не все подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу!

Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз - ровно 40 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

(Л.П.Желтяник)

Станция Движение.

Переправы, горы,

Дымок костра,

Дальняя прогулка - здоровью сестра.

Тот проживет лет триста,

Кто станет хорошим туристом!

Обсудить, почему так важно постоянно находиться в движении, делать по утрам зарядку?

Я хочу друзья признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам!

Всем зарядку надо делать!

Много пользы от нее.

А здоровье - вот награда за усердие твое!

Люди с самого рождения

Жить не могут без движения!

Учащиеся составляют и выполняют комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Станция Питание.

Прежде чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть.

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Не зря гласят мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того чтобы есть».

Выберите продукты, укрепляющие здоровье:

Морковь

Геркулес

Конфеты

Дополнительный вопрос болельщикам :

Назовите как можно больше молочных продуктов, продуктов с витамином А, С и др.

Запомните мудрые советы:

1. Воздержись от жирной пищи.

2. Остерегайся очень острого и соленого.

3.Сладостей тысячи, а здоровье одно.

4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

5. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите.

Станция Закаливание.

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

В школу смело отправляйся!

Вспомните, какие существуют способы закаливания. Назовите их и сделайте запись в Путевом листке (закаливание воздухом - воздушные ванны, водой - обливание и обтирание)

Основные правила закаливания:

Систематичность,

Постепенность,

Учет индивидуальных возможностей.

На этом наше путешествие заканчивается, вы повторили и записали все правила здорового образа жизни.

После общего сбора - подведение итогов. Награждение команд победите-лей и лучшего участника, лучшего болельщика.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Чтобы скачать материал или !