Собой и влияние друг на. Искусство и власть: их взаимодействие и влияние друг на друга. Как определить, с кем стоит продолжать отношения

Белоус О.И., воспитатель МБДОУ д/с №30 ст.Ленинградская Ленинградский р-н

«Картотека хороводных игр»

«Каравай»

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Как на Машины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

А Машу больше всех.

«Шарик»

Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой! (Показываем руками.)

Вдруг шар лопнул - тсссс (Сужаем круг к центру.)

Воздух вышел, (ручки вверх.)

Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)

Мы не станем горевать, (Качаем головой.)

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой!

«Заинька»

Заинька, походи, серенький, походи.

Вот так-этак походи.

Вот так-этак походи.

Заинька, покружись, серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

Движения по тексту

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.

«Большая карусель»

Цель игры: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Ход игры. Воспитатель знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

«Пузырь»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов - раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Раздувайся пузырь

Раздувайся большой

Оставайся такой

Да не лопайся

Он летел, летел, летел

Да за веточку задел

Ш-Ш-Ш. Лопнул пузырь

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут «Лопнул пузырь». Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук «ш-ш-ш»

«Подарки»

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

«Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет -

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет»

С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу - пляшут, если волчок - кружатся. Стоящий в кругу, выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

«Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и проговаривают:

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

«Флажок»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Дети встали в кружок

Увидали флажок,

Кому дать, кому дать

Кому флаг передать

Выйди, Саша в кружок,

Возьми Саша флажок

Движения: дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается.

«Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Ходит Ваня, ходит Ваня

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня

Для себя дружочка

Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.

«Зайка»

Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

Зайка, зайка, что с тобой

ты совсем сидишь больной

встань, попрыгай, попляши.

твои ножки хороши.

Движения: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

«Колпачок»

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге танцует.

«Мы матрешки»

Цель игры: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

А у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые сапожки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые платочки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

Побежали, побежали все мы по дорожке.

«Зайка шел»

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Зайка шел, шел, шел,

Зайка шел, шел, шел,

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

«Кружок»

Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо

А затем пойдем налево

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе.

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

«Снежок»

На мотив («Как на тоненький ледок»)

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок (идут по кругу)

Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами)

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать (потирают ладошки)

Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают)

Будем прыгать веселей (пружинки)

Чтобы стало потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают)

«Огородная хороводная»

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

(2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай увози наш урожай.

«Шла коза по мостику»

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

Шла коза по мостику (Взрослый покачивает коленями вверх - вниз)

И виляла хвостиком (Взрослый поворачивает ребенка из стороны в сторону)

Зацепилась за перила. (Вновь покачивает)

Прямо в речку угодила, плюх! (Имитирует падение в ямку)

Карусели

Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Еле-еле, еле-еле (Дети, держась за руки, идут по кругу, постепенно ускоряясь)

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, (Темп движения снижается)

Карусель остановите. (Постепенно переходя на ходьбу)

Раз, два, раз, два (пауза) (Дети останавливаются)

Вот и кончилась игра! (Кланяются друг другу!)

Маленькая птичка

Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам!

Маленькой птичке

Зернышки я дам, дам, дам!

Села птичка на окошко,

Посиди еще немножко,

Подожди, не улетай,

Гуси летят

Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.

Гуси летят! - и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

Летят! - отвечают дети, и тоже поднимают руки.

Утки летят!

Мухи летят!

Воробьи летят!

Щуки летят!

Увлекшись, дети часто отвечают:

И поднимают вверх руки.

Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит:

Не летят! Не летят!

У оленя дом большой

Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения

У оленя (Скрестить руки над головой и шевелить расправленными пальцами)

Дом (Соединить кончики пальцев рук над головой, изображая крышу)

Большой (Развести руки в стороны)

Он сидит, глядит в окно. (Поворачивать головой в разные стороны)

(Одна рука от локтя горизонтально под подбородком, другая параллельно ей над головой)

Зайка по полю бежит, (Имитировать движения рук и ног при беге)

В дом к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой! (Кулаком одной руки стучать по ладони др.)

Там в лесу охотник злой (Большим пальцем показывать за спину)

Зайка - зайка, забегай, («Манить» к себе двумя руками)

Лапку мне скорей давай! (Хлопок одной ладонью по другой)

Попрыгунчик

Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.

Стоит в поле теремок. (Сидя на корточках, накройте голову руками)

Дверка открывается. (Медленно приподнимаются руки над головой)

Кто там появляется?

Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам! (Подпрыгивает, вытягивая руки вверх)

Влияние людей друг на друга – это искусство, которому можно научиться. Влияние может быть разным: пагубным для здоровья и психики человека или наоборот положительным, благотворным. Влияние может быть реальным или скрытым , и может происходить в любое время дня и ночи. В любой ситуации влияние людей друг на друга есть звеном одной цепочки под названием – общение. В общении важными есть личностные качества человека, которые могут притягивать к нему людей или наоборот, отталкивать.\

Среди этих качеств главную роль играют – уверенность в себе, коммуникабельность и харизматичность. Кроме личностных качеств человека существуют и психологические приёмы, техники использование которых позволяет повысить эффект влияния. Действие приёмов психологического влияния базируется на особенностях человеческой психики и особенностях психологии восприятия человека человеком.

Рассмотрим наиболее популярные, используемые приёмы и техники психологического влияния предложенные М.Р.Душкиной. 1. Популярная в последнее время во всех отраслях человеческой жизни техника НЛП или нейролингвистического программирования основанная на Эриксоновском гипнозе. Используется с целью изменения человеческого поведения и мышления. НЛП основывается на идее, что язык, сознание и тело человека формирует картину его модели мира, которую можно изменять с помощью определённых методик. 2. Техника манипулирования значением или семантическое манипулировани е. Суть техники заключается в тщательном отборе слов, фраз, словосочетаний с помощью которых в сознании человека вызываются определённые положительные или отрицательные образы, ассоциации. Техника влияет на стереотипность человеческого мышления. Умелое использование этой техники позволяет удачно манипулировать группами людей. 3. Техника дезинформации или фальсификации данных . В этой технике используется старомодный, но актуальный и сегодня приём манипуляции информацией в моменты принятия важных решений. Вдруг, по какой-то непонятной случайности появляется «правда, которая долго замалчивалась», общественность в поисках истины переключает своё внимание на очередную фальшивку, тем самым отвлекаясь от реальной проблемы. Главное в этой технике есть то, что источнику, распространяющему неправдивую информацию должны доверять и не ставить под сомнение правдивость его высказываний. Опровержение дезинформации происходит в большинстве случаев незаметно и уже никак не может повлиять на сформировавшуюся ложную социально-психологическую установку. Ещё Ларошфуко по этому поводу заметил: «Ложь иной раз так ловко прикидывается истиной, что не поддаться обману значило бы изменить здравому смыслу». 4. Техника использования слухов заключается в распространении слухов . Передаётся информация, которая даёт возможность пофантазировать над продолжением сюжетной линии. Подобная информация основывается на ложных сведениях и есть результатом дефицита информации. 5. Техника анонимной информации . Совершенно секретно, по знакомству передаётся информация, полученная из «анонимных источников». 6. Техника обесценивания – самый грубый приём влияния. Приём «поливания грязью» состоит в формировании отношения к определённой теме или человеку. Такой приём применяется в контрпропаганде. 7. Техника апеллирования . Эффект «социального доказательства» ещё известен как «народ против…». Суть этого приёма – это обращение к эмоциям человека, использование эмоции страха. Эта техника очень популярна в СМИ и в политике. 8. Техника сопоставлений или исторических фактов . В этой технике сочетаются два приёма влияния: - нахождение в истории любого более или менее подходящего примера и нагнетание эмоционального напряжения вокруг него; - использование лести в обращении к людям типа: «Мы же с вами умные люди и не допустим повторения….». 9. Техника конструирования или самосбывающегося пророчества . Методом подбора малоизвестного факта раскручивается сюжет, который обрастает сплетнями и домыслами, но уже никто не сомневается в его истинности, ведь людьми руководит то, во что они хотят верить.психология влияния 10. Техника превращения . На мнение или точку зрения, которая кого-то не устраивает нужно влиять постепенно. За основу берутся некоторые моменты с которыми все согласны и постепенно белое становится чёрным, а чёрное – белым. По этому поводу высказывался ещё сам Вовенар: «…не надо осмеивать общественное мнение. Вы этим только оскорбляете людей, но не убеждаете их…». 11. Техника подмены фактов . В одном сообщении подаются различные факты: правдоподобные, неправдоподобные, выдуманные правдоподобные. «Полуправда опаснее лжи; ложь легче распознать, чем полуправду, которая обычно маскируется, чтобы обманывать вдвойне»: Т.Гиппель. 12. Техника дефрагментации, приём потока сознания . Вся информация подаётся одним потоком, поэтому воспринять такое количество фактов и аргументов практически невозможно. Невозможно также сделать анализ и сортировку этой информации. 13. Техника отвлечения . Эмоционально окрашенная второстепенная информация может отвлечь внимание от важной, но не желательной информации. Эта техника ещё называется приёмом «копченой селёдки» - чтобы сбить собаку со следа, необходимо по следу протащить копченую селёдку.

Психологическое влияние - это воздействие на психическое состояние, чувства, мысли и поступки других людей с помощью исключительно психологических средств: вербальных, паралингвистических или невербальных. Ссылки на возможность применения социальных санкций или физических средств воздействия также должны считаться психологическими средствами, по крайней мере, до тех пор, пока эти угрозы не приводятся в действие. Угроза увольнения или побоев - это психологические средства, факт увольнения или побоев - уже нет, это уже социальные и физические воздействия. Они, несомненно, имеют психологический эффект, но сами психологическими средствами не являются.

Характерным для психологического влияния является то, что у партнера, на которого оказывается влияние, есть возможность ответить на него психологическими же средствами. Иными словами, ему предоставлено право ответить и время для этого ответа.

В реальной жизни трудно оценить, сколь велика вероятность того, что угроза может быть приведена в действие, и насколько быстро это может произойти. Поэтому многие виды влияния людей друг на друга являются смешанными, сочетающими в себе психологические, социальные, а иногда и физические средства. Однако такие методы влияния и противостояния им должны рассматриваться уже в контексте социального противостояния, социальной борьбы или физической самообороны.

Психологическое влияние - прерогатива более цивилизованных человеческих отношений. Здесь взаимодействие принимает характер психологического соприкосновения двух душевных миров. Всякие внешние средства слишком грубы для его тонкой ткани.

Итак, психологическое влияние - это воздействие на состояние, мысли, чувства и действия другого человека с помощью исключительно психологических средств, с предоставлением ему права и времени отвечать на это воздействие.

Противостояние чужому влиянию - это сопротивление воздействию другого человека с помощью психологических средств.

Инициатор влияния - тот из партнеров, который первым предпринимает попытку влияния любым из известных (или неизвестных) способов.

Адресат влияния - тот из партнеров, к которому обращена первая попытка влияния. В дальнейшем взаимодействии инициатива может переходить от одного партнера к другому в попытках взаимного влияния, но всякий раз тот, кто первым начал серию взаимодействий, будет называться инициатором, а тот, кто первым испытал его влияние, - адресатом.

Осознаем мы это или нет, наше поведение и привычки, постоянно находятся под влиянием других людей в обществе. Что бы узнать каким образом они действуют на нас, необходимо рассмотреть вопрос социальной психологии, а именно теорию и виды социального влияния. В данной статье мы постараемся разобраться в том, как они работают, и найти отличительные факторы.

Учитывая, что человек взаимодействует с обществом и существо социальное, можно с уверенностью предположить, что в психологии существуют определенные модели поведения, привычки, чувства и отношения, которые появляются, или находятся под влиянием каких-либо малых групп или связях. Проще говоря, эта концепция известна, как теория социального влияния. Задумайтесь на минутку - как мы обучаемся манерам, что мы покупаем, как смотрим на любовь со своей точки , как мы формируем мнение о других, или как мы ведем себя в определенных социальных условиях, зависит ли это от окружающих? Все эти привычки и модели поведения, особенность социальной психологии, произошли из-за социального влияния на человека, и это именно то, что мы будем с вами рассматривать чуть ниже.

Теория и виды социального влияния на поведение

Теорию социального влияния, в целом, можно разделить на три основных вида, это:

1. Соответствие.

2. Соблюдение

3. Послушание

Эти концепции дают нам не иллюзии в психологии жизни , а четкое представление о том, почему мы находимся под влиянием других, и то, каким образом это происходит.

1. Соответствие

Соответствие является необходимостью человека заставить себя прийти к изменениям своих мыслей, чувств, поведения, вплоть до привычек, лишь для того, что бы соответствовать и принадлежать определенной социальной группе, которая рассматривает вас, например, как начальника. Необходимость соблюдения выходит из двух основных потребностей - Во-первых, мы хотим быть правы (Информационно социальное влияние) и два, мы хотим, чтобы другие стали, как и мы (Нормативное социальное влияние).

Информационное социальное влияние

Можно отнести к неуверенности, по поводу правильного направления действий, обычно, в данной ситуации мы обращаемся к другим за помощью, надеясь, что они знают, как правильно действовать. Возможно, они и не правы, но мы, как правило, следуем по их пути. Эта теория социального влияния также известна, как социальное доказательство. Таким образом, следуя за другими, потому что мы считаем, что они обладают большим знанием, чем мы, будет означать для нас, что мы делаем правильные вещи. Примером этого является – стадное поведение.

Нормативное социальное влияние

Данный вид социального влияния, связан в социальной психологии , с потребностью быть любимыми. Именно поэтому мы следуем определенной модели поведения, для того, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям. В зависимости от того, насколько влиятелен и популярен человек в группе, здесь важно лишь одобрение одного, что бы остальные последовали его примеру. Рассмотреть этот момент можно, как давление со стороны сверстников.

Эксперимент

Первым человеком, для изучения соответствия в лабораторных условиях был Соломон Элиот Аш. Он выдвинул теорию социального влияния, которая заявила, что люди, как правило, стараются соответствовать группе, даже когда она, возможно, неправильна. Для того, чтобы доказать предположение, он реализовал эксперимент, посредством которого была представлена линия определенной длины, а затем добавляется еще 3 линии напротив предыдущей. После он просил субъектов выбрать те линии, которые были такой же длинны, как образец. Они должны были пройти 18 одинаковых испытаний, заведомо, некоторых участников просили давать неправильный ответ в 12 случаях. Было отмечено, что 76% людей, были согласны с неверным ответом, даже когда казалось, что он очевиден.

2. Соблюдение

В социальной среде, мы соблюдаем или следуем за другими, чтобы больше походить на них. Это происходит, как форма представления, как будто, мы следуем за ними по их просьбе (явно или неявно). Но все это происходит не по нашей собственной воле или принуждению, а просто из-за страха социального отказа или наказания. Таким образом, соответствие, может привести к изменениям в поведении, но не обязательно в отношении.

В соблюдении, выполнение любой просьбы, уровня потребности , требует убеждения. И на основе этого вида социального влияния, есть 8 методов, тактик убеждения, которые исследовались. Давайте кратко рассмотрим их.

Заискивание

Данное убеждение, представляет собой технику, которая следует принципу, становится привлекательнее для объекта. Состоит он из трех основных форм: первое - лесть и комплименты, второе - согласие с принятым чужим мнением, и третье - подчеркнуть положительные качества и ценность самого себя.

По колено в двери

В этой технике, идет постепенное наращивание диалога, вопросов от простых, к более важному, самому главному. Например, задав первый незначительный вопрос, вы более лояльно располагаете к себе оппонента, а в последующей беседе, уже добиваетесь поставленной ранее цели, так как субъект уже находится в расположении.

Дриблинг

Такая техника убеждения в теории социального влияния, первоначально рассказывает о предмете в привлекательном образе, пока он не будет принят, и лишь, только тогда, когда субъект полностью согласился на идею, можно сказать ему о недостатке продукта или увеличить цену (к примеру), ведь он уже согласен с вами.

Дверь в лицо

Еще одна техника убеждения, в которой, убеждающий делает невыполнимое предложение, которое скорее всего будет отклонено, и сразу же предлагает более доступное, разумное для сравнения. Это работает по принципу постоянного чувства вины , в том, что отказавшийся хочет хоть как то сгладить ситуацию, тем более, по сравнению с первой просьбой, вторая гораздо проще, и, следовательно, ее легче выполнить.

Это не все

Популярный метод убеждения, из данного вида социального влияния, среди продавцов. Убеждающий презентует вам вещь, в стандартном формате, а затем медленно начинает добавлять в рассказ действующие скидки, бонусы, бесплатные дополнения и тому подобное. Это действительно работает, и субъект считает своим долгом купить продукт, потому что убеждающий делает очень много уступок для него.

Игра, трудно получить

В этой технике, убеждающим будет выдвинут продукт как нечто, являющееся очень ценным и трудно доступным. Таким образом, общее настроение создается, за счет того, что если объект не «клюнет» на данное предложение, то потеряет нечто очень ценное.

Последний шанс

Еще одна форма убеждения в теории социального влияния, которая создает иллюзию срочности. Вам дают представление того, что вы видите данное предложение последний раз, и больше у вас не будет такой уникальной и счастливой возможности.

Ввод в хорошее настроение

И последняя в данном разделе техника, также известна как «экстремальный туризм». В ней, субъект доводится до хорошего настроения, используя различные методы (например, совместный обед, завтрак, шутки). Когда человек находится в благоприятном настроении, он обычно не в состоянии отказать просьбе.

3. Послушание - вид социального влияния

Послушание является изменением своего поведения и привычек, например, повинуясь распоряжению, которое было выдвинуто авторитетной фигурой. Главным отличием от соблюдения и соответствия, является возможность выбора. Личность , может согласиться или не согласиться с условиями, однако, все равно есть чувство, что в принципе нет никакого выбора, лишь обязан согласиться, иначе будут неблагоприятные последствия. Есть две формы послушания - конструктивное и деструктивное.

Конструктивное послушание

Для любого функционирующего общества важно иметь авторитетную фигуру, которая даст силы, для позитивных изменений. Когда авторитетная фигура командует человеком, группой людей, которые повинуются ему, и это идет на пользу общества, то данный подход является конструктивным послушанием. Примером такой формы, являются лагеря военной подготовки - армия или правовая система.

Деструктивное послушание

Данная форма послушания так названа, потому что, приводит к разрушению личности и общества. Здесь, люди подчиняются авторитетным фигурам, даже в то время, когда действия приводят к негативным последствиям, и делаю это только потому, что есть врожденная потребность следовать и подчиняться. Примером такой формы послушания, можно назвать Холокост, где невинных евреев убивали нацисты.

Эксперимент

Теории социального влияния, из истории развития психологии как науки , а именно концепция деструктивного послушания была впервые выведена Стенли Милгрэмом. В эксперименте Милгрэма, добровольцы были приглашены принять участие в исследовании. Суть была в том, что одного из подопытных попросили стать учеником, а второго учителем. Учитель управлял электрическим током и увеличивал интенсивность, с каждым неправильным ответом, которые давал студент. О данном эксперименте мы обязательно напишем в будущих статьях.

Было отмечено, что учитель продолжал управлять и увеличивать ток, несмотря на то, что студент уже извивался от боли. А делал он это потому, что ему было приказано, авторитетной фигурой, которая находилась там же. Этот эксперимент показал, что необходимость подчиняться авторитетам была настолько высока, что люди были готовы обидеть невинных, не задумываясь о последствиях или чувстве вины.

Виды социального влияния на поведение человека, является очень интересной и важной темой в социальной психологии, и мы обязательно поговорим об этом в будущем. А пока, не забываем оставлять свои комментарии и подписываться.

2. Виды влияния и противостояния влиянию

В табл. 1 даны определения различных видов влияния, в табл. 2 - различных видов противостояния влиянию. При составлении таблиц использованы работы отечественных и зарубежных авторов (Доценко Е. Л., 1996; Jones Е. Е., 1964; Steiner С. М, 1974).

Таблица 1. Виды психологического влияния

Вид влияния

Определение

1. Убеждение

Сознательное аргументированное воздействие на другого человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их суждения, отношения, намерения или решения

2. Самопродвижение

Объявление своих целей и предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому получить преимущества на выборах, при назначении на должность и др.

3. Внушение

Сознательное неаргументированное воздействие на человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их состояния, отношения к чему-либо и предрасположенности к определенным действиям

4. Заражение

Передача своего состояния или отношения другому человеку или группе людей, которые каким-то образом (пока не нашедшим объяснения) перенимают это состояние или отношение. Передаваться состояние может как непроизвольно, так и произвольно, усваиваться - также непроизвольно или произвольно

5. Пробуждение импульса к подражанию

Способность вызывать стремление быть подобным себе. Эта способность может как непроизвольно проявляться, так и произвольно использоваться. Стремление подражать и подражание (копирование чужого поведения и образа мыслей) также может быть как произвольным, так и непроизвольным

6. Формирование

благосклонности Привлечение к себе непроизвольного внимания адресата путем проявления инициатором собственной незаурядности и привлекательности, высказывания благоприятных суждений об адресате, подражания ему или оказания ему услуги

7. Просьба

Обращение к адресату с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора воздействия

8. Принуждение

Угроза применения инициатором своих контролирующих возможностей для того, чтобы добиться от адресата требуемого поведения. Контролирующие возможности - это полномочия в лишении адресата каких-либо благ или в изменении условий его жизни и работы. В наиболее грубых формах принуждения могут использоваться угрозы физической расправы. Субъективно принуждение переживается как давление: инициатором - как собственное давление, адресатом - как давление на него со стороны инициатора или "обстоятельств"

9. Деструктивная критика

Высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и/или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков. Разрушительность такой критики - в том, что она не позволяет человеку "сохранить лицо", отвлекает его силы на борьбу с возникшими отрицательными эмоциями, отнимает у него веру в себя

10. Манипуляция

Скрытое побуждение адресата к переживанию определенных состояний, принятию решений и/или выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей

В этой статье мы поговорим о людях. А именно о тех, кто входит в круг нашего ближайшего общения.

Есть хорошая африканская пословица: «Если хочешь идти быстро - иди один, если хочешь идти далеко - иди вместе». Для меня она стала важным правилом. Я понимаю, что высокие результаты достижимы только в окружении достойных людей.

У каждого из нас в ближайшем окружении есть люди, которые способствуют нашему росту. В то же время есть и такие, кто этот рост тормозит и тянет нас вниз. Вопрос лишь в том, как сохранить первых и уменьшить влияние вторых.

Кто мешает нам двигаться вперёд

В отношениях с людьми действует очень хорошее правило среднего арифметического: вы представляете собой нечто среднее между десятью вашими ближайшими друзьями. Поэтому, к примеру, если большая часть ваших знакомых убеждена в том, что посреди рабочего дня в среду - это норма, то, вероятнее всего, это станет нормой и для вас.

Можете выбрать любой критерий и проверить его простым способом: запишите своё личное убеждение, составьте список ближайших друзей, отметьте тех, кто из них поддержат вас в нём. Вы можете обнаружить, что некоторые из этих убеждений и были когда-то навязаны «заботливыми» друзьями, которые окружили вас плотной стеной.

В момент, когда я стал понимать, что не все друзья положительно на меня влияют, я решил пересмотреть своё ближайшее окружение.

Как определить, с кем стоит продолжать отношения

1. Наличие у друга цели в жизни

Для меня жизненно важно, чтобы человек к чему-то стремился. Это касается не только жизненной цели, но и принципов, по которым живёт человек, его отношения к семье, работе, успеху.

Есть люди, для которых привычно то, что для меня неприемлемо, например ненависть к своему делу. И если таких расхождений встречается слишком много, я откровенно разговариваю с человеком.

2. Разговор по душам

Определённо не стоит уходить, хлопнув дверью и сказав своему другу: «Ты неудачник, я победитель, поэтому дружбы у нас не получится».

Всегда стоит честно объясниться с тем, кого ты считаешь близким другом. Сказать о том, к чему стремишься и что для тебя важно. А после этого лучше прямо объяснить, с чем тебе тяжело смириться.

Дальше возможны два сценария: друг всё понимает, и мы поддерживаем друг друга в достижении личных целей, или же мы молча, а порой и с обвинениями, расходимся. Второй вариант никогда не был мне приятен, но лишний раз напоминал об основной причине, почему так произошло.

Не поймите меня неправильно, я тоже удовлетворяю не всем требованиям людей, с которыми общаюсь. Но я всегда готов выслушать своего друга и постараться что-то изменить. Если же это будет слишком противоречить моим убеждениям, для меня это расставание будет так же трудно, как и для него.

В фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» была хорошая фраза: «Отвернутся, значит не любили». Если это истинная дружба, то вы всегда будете уважать ценности друг друга, при этом не предавая своих.

Кто готов подставить плечо

Несомненно, тех людей, которые готовы нас поддержать, мы ценим уже за то, что они у нас есть. Порой большего и не требуется, но иногда нужно приложить чуть больше усилий.

В моём окружении таких людей хватает, но не всегда мне удаётся поддерживать с ними стабильные отношения. Во многом потому, что я не понимал, что такие отношения из себя представляют.

Сегодня я определяю их всего одним показателем - частотой связи.

В мы очень часто занимаем пассивную позицию. Ждём, пока нам напишут, позвонят или предложат встретиться. Но лично я стараюсь всегда проявлять активность.

Важно поддерживать постоянную связь с самыми близкими друзьями. Писать раз в неделю, встречаться раз в месяц. Пусть у вас будет свой график, но, согласитесь, что совсем нетрудно уделить личное время человеку, которым мы дорожим. Ведь именно он придёт на помощь в трудную минуту и подставит плечо. Почему бы сейчас не отдать ему должное?

Не ждите подходящего момента, а напишите, позвоните или назначьте встречу тому, кого считаете хорошим другом. Помните о предостережении Маленького принца: «У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей».

Напоследок

Я не призываю спешно чистить свой список друзей «ВКонтакте» и добавлять неугодные номера в чёрный список. Я лишь хочу напомнить, что люди, которые нас окружают, напрямую влияют на нашу возможность быть счастливыми, достигать значительных результатов и жить полноценной жизнью.

И только вы выбираете, что это будут за люди.


Отношения между людьми и природой всегда были достаточно сложными - человек стремился подчинить её, использовать для своих нужд и всячески изменить. Сегодня повсюду говорят о негативных последствиях глобального потепления, но это далеко не единственный пример того, как человеческая цивилизация и природа влияют друг на друга.

1. Потепление климата способствуют насилию


Многие научные исследования в течение нескольких десятилетий последовательно предполагали, что темпы насильственных преступлений всегда растут по мере приближения к экватору, т. е. по мере того, чем более жарким становится климат. Но ни одно из этих исследований так и не смогло определить, почему это так. Есть две основные теории. Во-первых, жаркая погода причиняет людям дискомфорт и делает их раздражительными, а следовательно, более жестокими.

Во-вторых, люди в теплую погоду чаще находятся на улице и более активно взаимодействуют, т. е. возникает больше возможностей для насильственных конфликтов. Но исследователи из Vrije Universiteit Amsterdam считают, что в подобном поведении виновато не столько тепло, сколько незначительное изменение температуры в этих регионах.

Без необходимости планировать предстоящие сезоны, люди могут сосредоточиться на настоящем, не настолько заботясь о будущем. Эта "стратегия жизни одним днем" может привести к снижению самоконтроля и, таким образом, к увеличению количества актов насилия.

2. Загрязнение светом является причиной ранней весны в городах


Световое загрязнение, вызванное избытком искусственного освещением, на самом деле может быть разрушительным для природных экосистем. Со временем яркие огни в городах постепенно "обманывают" окружающие деревья и растения, которые начинают "считать", что весна наступила раньше.

В 12-летнем исследовании четырех различных видов деревьев британские ученые обнаружили, что в крупных городах, в которых много ночного освещения, деревья выбрасывали почки на неделю раньше, чем аналогичные породы в сельской местности. Это оказывает естественный мультипликационный эффект на окружающую экосистему, вызывая сбои в циклах опыления и популяции птиц и пчел.

3. Окурки - угроза для морской флоры и фауны


Из миллиардов окурков, производимых ежегодно, только часть утилизируются правильно. Безумное их количество попадает в океан. На самом деле, окурки являются наиболее распространенным типом мусора в Мировом океане. Они состоят из тысяч крошечных пластиковых частиц, вплетенных в волокно, которое распадается в окружающей среде океана.

Одно исследование показало, что опасные материалы, содержащиеся в одном окурке, могут в достаточной степени загрязнить 1 литр воды так, чтобы убить любую рыбу в этой воде.

4. Люди и эволюция


Охота, посягательство людьми на естественную среду обитания животных, а также другие изменения в окружающей среде способствовали исчезновению тысяч видов в течение многих столетий. Но некоторые модели поведения человека могут в итоге приводить к появлению новых видов, которые бы никак не появились в противном случае. К примеру, в Лондоне существуют подземные москиты, ДНК и привычки размножения которых отличаются от обычных комаров.

Они получились из насекомых, которые сбежали в искусственные подземные туннели во время бомбардировок Второй мировой войны. Поскольку они уже не в состоянии размножаться с другими комарами, то эти москиты представляют собой отдельный вид, который фактически был создан людьми.

5. Природа улучшает психическое здоровье


В 2013 году по итогам исследования, проведенного Университетом Эссекса, выяснилось, что клинические показатели депрессии заметно снизилась (на 71 процент) у людей, которые каждый день совершали хотя бы короткую прогулку на природе. Эти результаты резко контрастируют с контрольной группой, участники которой гуляли раз в день в торговом центре. У них уровень депрессии снизился на 45 процентов, в то время как 22 процента фактически чувствовали себя еще более подавленными.

Кроме того, у подростков, живущих в пределах 1 км от зеленых насаждений, наблюдалось снижение агрессивного поведения. Так или иначе, авторы исследования пришли к довольно специфическому выводу: увеличение зеленых насаждений в городских районах может привести к сокращению на 12 процентов насильственного и агрессивного поведения среди подростков.

6. Увеличение роста растительности


Таяние ледников и постепенное исчезновение многолетних шельфовых ледников, вызванных глобальным изменением климата, произвело неожиданный вторичный эффект. Во многих местах, где лед отступил, на его месте появилась зелень.

Эта многолетняя тенденция была отмечена НАСА с помощью спутниковых снимков. Помимо отступления льдов и повышения температуры, еще одним фактором считается повышение количества азота в атмосфере, который любят растения.

7. Бедные люди в зеленых районах болеют меньше


Ученые из университета Глазго провели исследование, которое обосновало теорию, что воздействие природы является полезным для людей. Исключив такие заболевания, как рак легких, болезни органов кровообращения, а также умышленное членовредительство, ученые решили обследовать все рабочее население Англии, чтобы определить, существует ли закономерность состояния здоровья у людей, которые не могут позволить себе медицинское обслуживание, с проживанием вблизи зеленых зон.

Оказалось, что люди, живущие вблизи зелени, действительно здоровее, даже если вообще не посещают врачей.

8. У матерей, живущих рядом с природой, рождаются крупные дети


Исследователи Университета Бен-Гурион в 2014 году отметили, что матери в более экологичных районах, как правило, рожают детей с гораздо более высокой средней массой тела. Исследование также показало, гораздо более низкий вес при рождении грозит ребенку множеством пожизненных проблем со здоровьем.

Было обнаружено, что низкий вес при рождении обычно встречается в экономически слаборазвитых районах с минимальным количеством зеленых насаждений.

9. Дороги могут иметь положительное воздействие на природу


Несмотря на то, дороги имеют жизненно важное значение для инфраструктуры любого общества, защитники окружающей среды активно протестуют против их строительства. На самом деле, в 2013 году профессор Кембриджского университета Эндрю Балмфорд предположил, что строительство дорог или улучшение существующих дорог в некоторых районах может быть полезно для окружающих областей.

В частности, в слаборазвитых районах, пригодных для сельского хозяйства, дороги явно способствуют сохранению уязвимых видов растений и животных, поскольку люди попросту "держатся от них подальше".

10. Животные приспосабливаются к присутствию человека


Во время промышленной революции и в результате демографического взрыва человека, наблюдался явный эффект воздействия на разнообразие видов животных. Охота и рыболовство, несмотря на изменения в среде обитания и структуре миграции, оказали отрицательное влияние на многие виды, но не на все. Некоторые из них приспособились процветать в присутствии людей, и изучение того, как им удалось это сделать, может быть ключом к смягчению эффекта будущего роста населения.

Бурундуки и вороны, например, полностью изменили свой рацион, приспособившись к городской жизни. Многие птицы, которые находились под угрозой исчезновения, начали селиться на плоских крышах торговых центров.

Влияние людей друг на друга

Клод Штайнерв своих книгах разоблачал безграмотное утверждение, что люди не могут влиять на чувства друг друга. Наоборот мы вызываем ответные чувства у других людей.

На лекции, где он представлял эту точку зрения, один джентельмен поднялся и прервал его: «Я совершенно не согласен», - воскликнул он, - «Вы не можете меня заставить чувствовать что-либо!»

К.Штайнер далее пишет: «Мне до сего дня стыдно признаться, что я заглотнул наживку. Прикинувшись рассерженным, я сказал: «Это самая глупая вещь, которую я когда-либо слышал. Садитесь!» Ошеломлённый он залился багровым румянцем и сел. Перейдя из жесткого и критичного эго-состояния в состояние Взрослого, я задал вопрос: «Могу я спросить вас кое о чем?» «Пожалуйста», - сказал он. «Что вы чувствуете в данный момент?»

«Ничего», - ответил он. Я обратился к остальной аудитории и спросил: «А кто-нибудь из вас почувствовал что-либо?» Взметнулось несколько рук. Люди говорили о том, что чувствовали гнев по отношению ко мне, растерянность, смущение, испуг и т.п.

Хотя я и настоял на своём, я ощущал тревогу, неловкость, поскольку я действовал в прямом противоречии с другим важным принципом: не использовать властные игры и оберегать трансакции от участия Свинского Родителя. Я чувствовал вину из-за способа, с помощью которого общался со своим собеседником, и ответственность за вред, который я мог причинить ему. Для меня этот случай стал на всю жизнь напоминанием и я больше никогда не использовал эту технику для иллюстрации своей точки зрения и до сих пор испытываю неприятные чувства по поводу того, что сделал тогда.»

Клод Штайнер развил основные принципы эмоциональной грамотности.

ВАЖНОСТЬ ЭМОЦИЙ

В нашей жизни мы все оказываем влияние друг на друга. Мы влияем друг на друга нашими действиями, нашими словами. Если мы находимся рядом вместе - мы влияем друг на друга. Если один из нас вдруг отсутствует, то и его отсутствие влияет на нас.

Но самое активное влияние мы оказываем друг на друга с помощью эмоций. Наше взаимодействие может быть успешным и позитивным, а может быть разрушительным и негативным. Своё отношение друг к другу мы выражаем с помощью эмоций. Эмоции - это внешнее выражение тех чувств, которые есть у нас внутри. И если мы понимаем чувства, то тогда и эмоции выражаем адекватно. Если же не понимаем чувства, то наши эмоции становятся нашими врагами. Они тогда не способствуют взаимодействию друг с другом, а наоборот мешают этому.

Все эмоции могут быть в огромной степени помогающими, позитивными и увеличивающими нашу личную силу, и они же могут быть деструктивными и делать нас бессильными. Если мы эмоционально грамотны - это означает, что мы имеем эмоции, знаем какие они и насколько сильны, и мы знаем, что вызывает их в нас и в других. Мы учимся как, где и когда выражать их, и учимся их контролировать. Мы понимаем, как они действуют на других людей, и берём на себя ответственность за этот эффект.

Когда мы эмоционально грамотны, то наш Взрослый активно применяет и работает рука об руку с эмоциональными навыками, чтобы произвести желаемые перемены в своей жизни.

Эмоциональная грамотность увеличивает нашу личную силу. Она делает нас ещё более лучшими родителями, партнёрами, коллегами, учителями, любимыми, бизнесменами, учёными…