Тест на персонажа из игры салли фейс. Интервью с разработчиком Sally Face

A DARK MYSTERY IS UNFOLDING...

Delve into an unsettling adventure following the boy with a prosthetic face and a tragic past. In the first episode, Strange Neighbors, Sally Face and his father move into an apartment filled with odd tenants and an unfortunate crime scene. Little did they know what misfortune still awaits...

Unravel the sinister mysteries of Sally"s world to find the truth that lies hidden beneath the shadows.

GAMEPLAY

In this story-driven adventure game, players will interact with Sal"s world and his nightmares. The main path typically requires casual effort. However, there are hidden layers to be uncovered that will invoke a bit of head-scratching, for those players up to the challenge. These include bonus mini games as well as additional narrative.

EPISODES

The game is broken up into short episodes, of which there will be a total of five. Episode One through Four are out now and the fifth is currently in development.

FEATURES

  • Handcrafted by a solo dev: including art, design and music
  • Inspired by 1990"s Nicktoons and personal Nightmares
  • Intriguing narrative will linger in your thoughts
  • Speak with the dead, using handheld video game system, the Gear Boy
  • Bizarre characters, ponies, headbanging and more

For Support and Bug reports, email me at

Итак, этим летом в нашей группе Вконтакте мы собирали вопросы, которые подписчики хотели бы задать разработчику Sally Face, Стиву Гэбри. Более того, нам удалось даже договориться со Стивом о подкасте, который все страждущие также могут посмотреть. После «основных» вопросов мы озвучили часть тех, что задавались в чате во время трансляции.

Для вашего удобства все это дело после было скомпановано, посему представляем текстовую версию данного интервью.

Как игровое сообщество восприняло эту игру? Не было такого ощущения, что на следующий день после релиза проснулся знаменитым?
Коммьюнити Sally Face полно прекрасных людей. Все проявляют невероятную поддержку. На это понадобилось несколько месяцев, но когда в SF начали играть крупные ютуберы, аудитория начала расти. У меня никогда не было ощущения, что я проснулся знаменитым. Но в этом ничего страшного, потому что моя цель — это заниматься тем, что мне нравится, и делиться своим творчеством с вами. Если я смогу продолжать это делать, это будет делать меня счастливым.

В какой стране сообщество фанатов игры Sally Face самое большое? А в какой стране самое… экзотическое? Люди играют в SF по всему миру, чьи арты и фанфики больше всего вас удивили?
Думаю, коммьюнити в России самое большое, но лучше всего игра продаётся в Штатах. Не думаю, что смогу выбрать самую экзотическую страну, для меня многие места такие. Мне ужасно нравится смотреть на классные арты со всего мира. Думаю, больше всего меня удивили самые первые фан-арты, которые начали появляться в интернете. Я сначала такого вообще не ожидал, поэтому был поражён и ужасно рад тому, что моя игра настолько запала людям в души.

Собираетесь ли вы воплощать идею с анимационным фильмом после завершения выхода всех глав игры? Если нет, то почему?
Не думаю, что когда-нибудь сделаю анимационный фильм. У меня просто-напросто недостаточно средств для такого. Но если в будущем это изменится, я не стану отметать эту идею, если на неё будет достаточный спрос.

Будет ли выпускаться скетчбук по вашей игре о том, как вы рисовали и создавали персонажей и локации?
Я подумывал о том, чтобы выпустить что-то вроде сборника, в который я смогу включить детали, которые не попали в саму игру, а также наброски и арты. Но пока не знаю, куда его вписать. Было бы круто выпустить такой сборник в печатном варианте, но это может влететь в копеечку, так что тут всё зависит от успеха игры. Если с печатью не получится, то, может, я добавлю что-то такое в саму игру и выпущу вместе с 5 эпизодом.

Были ли моменты, когда вы хотели все бросить? Творческий кризис или что-то вроде того?
Да, моменты, когда я хотел всё бросить, были. Но, думаю, это нормально для работы над таким длительным и требовательным проектом, как создание игры. Но у меня ещё и случилось множество всего личного во время разработки первых двух эпизодов, и из-за этого меня накрывало депрессией. Но, несмотря на это, я не сдавался. Я слишком упрямый и целеустремлённый, чтобы сдаться. А работа над игрой, на самом-то деле, помогла мне справиться с самыми трудными моментами.

Уже есть какие-то определённые планы на следующие игры после SF, конкретные идеи?
У меня слишком много планов. Мне в голову постоянно приходят какие-то идеи, но я записываю их только если они меня по-настоящему цепляют. Я, наверное, до смерти буду играми заниматься.

Приедете ли вы в Россию на встречу с вашими фанатами?
Я бы очень хотел приехать в Россию! Надеюсь, когда-нибудь у меня получится это сделать.

Кем вы хотели стать в детстве?
В молодости я не особо понимал, что хочу делать со своей жизнью. Кажется, какое-то время я хотел работать над мультфильмами. В старших классах, когда я начал играть на гитаре и увлекаться музыкальными группами, я хотел стать рок-звездой. Но ещё мне всегда нравилось писать, и какое-то время я рассматривал идею написать роман.

Ваш любимый персонаж в игре/какой персонаж кажется вам самым удачным и интересным?
Думаю, любимчик у меня всё же Салли. Я же всё-таки всю историю на нём основал. Он кажется мне самым интересным, потому что его окружает завеса тайны, но при этом с ним можно найти что-то общее и он вызывает уважение и симпатию. В его жизни было очень много боли, но он всё равно смотрит на мир позитивно и проявляет доброту к окружающим.

Когда-то в твиттере вы ответили на вопрос, какой голос у Сала. А какие у Ларри и Пыха?
Если это о том разе, когда я сказал, что у Салли голос, как у Гилберта Готтфрида, то это была просто шутка. Я представляю, какой у него голос, но конкретного человека назвать не смогу. У Сала спокойный, хрипловатый голос, чуть приглушённый его протезом. У Ларри голос примерно как у Киану Ривза в «Невероятных приключениях Билла и Теда», но не такой пижонский. А голос Пыха немного похож на голос Хеффера из «Новой жизни Рокко».

Есть ли у кого-нибудь из персонажей психические расстройства?
Сал страдает депрессией и постоянными ночными кошмарами. И на самом деле я в жизни тоже проходил через подобное, и это было одной из вещей, которые вдохновили меня на создание этого персонажа. Папа Сала, Генри, тоже борется с глубокой депрессией и зависимостью.

Что Сал будет делать, если у него заболят зубы? То есть как он относится к тому, чтобы снимать протез перед незнакомым человеком, если того требует ситуация?
Ему очень неловко снимать маску перед другими людьми. Она в какой-то степени стала его настоящим лицом, так что на публике он бы снял её только в экстренном случае. В большинстве случаев он идёт в туалет или просто пропихивает под маску руку. Когда Сал ест, он может расстегнуть нижние застежки и подносить еду под маску, при этом не открывая ничего лишнего.

Как Сал делает фото на документы? И как опознают его люди, когда требуется проверка оных?
Пока что ему не приходилось фотографироваться ни на какие документы. А в будущем ему придётся снимать свой протез, чтобы делать такие фото. Опознавать его будут так же, как и всех.

В каком году происходят события игры?
Основные события происходят в середине девяностых, события будущего — в начале двухтысячных.

В каком штате находятся апартаменты Эддисона?
Я представляю, где именно они находятся, но специально не называю конкретный штат. Мне аккомпанирует идея того, что игроки не особо в курсе, где именно происходит действие. Заставляет включать воображение.

Какую музыку, помимо металла, любит Сал? Какие группы слушает или стал бы слушать?
Да Салу нравится всё понемногу. Хотя предпочтение он отдаёт року и металлу. Ему бы понравились Nirvana, Green Day, Red Hot Chili Peppers, Korn, Tool, Rage Against the Machine…

Планируется ли какая-либо романтическая линия в дальнейшем?
Я не хотел бы раскрывать такие подробности о сюжете. Но если романтическая линия и будет, она в основном останется на заднем плане.

Любимые фрукты Салли и Ларри?
Думаю, Салли понравилось бы яблочное пюре, потому что его просто есть, не снимая маску. Ларри более привередливый, но он бы, думаю, предпочитал арбузы.

Какие Знаки Зодиака у Ларри и Салли?
Сал — Стрелец, а Ларри — Лев.

Какие мечты у Ларри и у Салли?
Ларри особо не думает о будущем, он наслаждается настоящим. Но иногда он мечтает о том, чтобы стать рок-звездой или известным художником. Сал очень хочет чего-то добиться, но определённых планов у него пока что нет. В основном он просто хочет быть счастливым и чтобы счастливы были люди вокруг, особенно те, кого он любит.

Был ли Ларри когда-нибудь влюблен?
Да.

Мы когда-нибудь увидим родителей Пыха?
Возможно. Это вероятно, хотя они особой роли в сюжете не играют.

Мы знаем, что Ларри увлечён рисованием, есть ли какое-нибудь хобби у Салли?
Сал играет на гитаре, а ещё очень любит фильмы и видео-игры.

На момент второго эпизода видел ли Ларри Сала без протезов и в курсе ли, как тот их получил?
Да, Ларри видел лицо Сала и знает, что именно произошло.

Есть ли вредные (или неправильные) привычки у Эшли?
Она грызёт ногти, когда ей скучно или когда она нервничает.

Кто помолвил Девида и манекен?
Дэвид — весьма интересный персонаж. Его брак не очень-то легальный или реальный, так что церемонии не было, он просто нанял фотографа, чтобы сделать снимки.

Комплексует ли Ларри из-за своего носа?
Нет, Ларри весьма уверен в себе. Во всём себе.

Дождётся ли Пых парня, который заполняет автомат снеками?
На самом деле у меня был запланирован побочный квест, в котором нужно было помочь парню со снеками заполнить автомат. Но в итоге он как-то не вписывался в эпизод, да и не стоил потраченного времени, поэтому я его вырезал. Так что прости, Пых, но, видимо, ты его никогда не дождёшься.

Далее идут вопросы, заданные во время подкаста.
Расскажите, пожалуйста, хотя бы немножко о новой игре, в создании которой вы участвуете (прим. пер. — речь идет об игре IMMURE, трейлер альфы можно посмотреть ) .
Wither Studios — компания, которую я создал 7 лет назад. И я по-прежнему продолжаю работать там, однако в данный момент полностью сосредоточен на разработке Sally Face, так что занимаюсь IMMURE в свободное время. Мы делаем ее уже 2 года, и пока игра на стадии прототипа. Это хоррор, основанный на загадках, и там будет мистика. Главный герой застрял в особняке, он ничего не помнит, оттуда не выбраться, а каждая дверь — другое измерение, за которой герой находит созданий, которых он может освободить или убить.

Устраивает ли Стива своя рисовка? Модернизируется ли она? Сколько у него уходит времени на рисовку одного персонажа?
Я пытался по-разному отрисовывать персонажей, пробовал разные подходы. Но даже на начальных этапах я не хотел, чтобы Сал был «идеальным» персонажем, задумывалось все так, чтобы он был не совершенен. Иногда выходило нарисовать какого-либо персонажа с первого раза и ничего переделывать не нужно было. Обычно я смотрю на свои наброски спустя пару дней, «свежим взглядом». Бывает и такое, что на «отшлифовку» уходит около недели.

Сколько по времени заняла реализация проекта с идеи/сценария до релиза и какие технические сложности с возникли в процессе создания?
На самом деле эта идея пришла мне в голову достаточно давно. Я тогда ещё учился в колледже, это был примерно 2007 год. И идея одновременно была и похожа на то, что получилось, и отличалась. Изначально это должен был быть мультик, что-то вроде веб-комикса, и даже была пара людей, которая собиралась мне помочь, но не срослось. Ни у кого не было времени, так что идея просто оставалась со мной, пока я не вернулся к ней в… 2015 году, кажется. Я работал над Sally Face в своё свободное время.
Что же касается технических сложностей, ничего серьёзного. Были только определённые ограничения из-за того, что я — не программист. Вообще, самым сложным было, честно говоря, разместить игру в Steam и сделать для неё достижения. Я не особо разбираюсь в программировании, поэтому мне было сложно, хотя для кого-то, кто в этом понимает, всё было бы намного проще.

Можете ли рассказать какой-нибудь факт о любом из персонажей касательно его характера, который присутствовал на стадии разработки, но не вошел в финальный вариант?
Думаю, подобных фактов было достаточно, но это скорее какие-то «фоновые» моменты, мои представления о событиях, произошедших с героями, в частности это касается Сала и его прошлого. Возможно, что-то из этого я добавлю в будущих эпизодах, но в основном это просто какие-то факты, которые формируют персонажей в моем сознании.
Что касается конкретных примеров, то смерть матери Сала очень повлияла на его отношения с отцом. В некоторой степени это поднимается в первом эпизоде, в частности о том, какой способ выбрал отец Сала для борьбы с горем — злоупотребление алкоголем. Это очень сказалось на Сале. Я пока не уверен, будет ли это как-то раскрываться дальше по сюжету, но это безусловно повлияло на формирование характера Сала.

Всегда было интересно, сможем ли мы когда-нибудь увидеть участников группы Sanitys Fall?
Мне приходили в голову мысли по этому поводу. И, думаю, я могу включить это в игру. Какую-нибудь мелочь вроде постера. Зависит от того, будет ли для этого время и место, но мне хотелось бы это сделать.

Котика Гизмо взяли потому, что мать Салли умерла или он был в семье до этого события? Какой он породы?
Нет, в семью он попал не из-за смерти матери Салли, но, да, это произошло уже после. Вероятно, поначалу отец Сала не особо пришел в восторг от нового члена семьи, но постепенно привык. Что же касается породы, то это мейн-кун.

Какой самый странный вопрос вам задавали?
Если говорить о вопросах в общем и целом, меня больше всего удивляет то, насколько некоторые вопросы… специфичны. Но что у меня отложилось в памяти, так это вопрос, который мне как-то раз задали в твиттере: о том, кто бы с большой охотой завёл ручного хорька — Салли или Ларри. Этот вопрос показался мне… до странного специфичным. И, собственно, животные нравятся им обоим, но мне кажется, что Ларри бы с большей вероятностью завёл хорька.

В какую страну/государство/материк хотели бы попасть Сал и Ларри? Какие блюда и сладости предпочли бы эти ребята?
Думаю, Ларри бы хотел съездить в Испанию, потому что его семья оттуда. Наверняка с самого детства он любил слушать истории своей мамы об этой стране.
Что же касается еды… думаю, Ларри любит пиццу, пепперони — простая классика.
Салли же… думаю, он один из тех, кто мечтает побывать везде и увидеть как можно больше. Насчет еды: Сал же просто привык есть то, что ему доступнее и проще съесть, но, пожалуй, я снова скажу, что это пицца. Это что-то, чем он может насладиться в одиночестве, не беспокоясь о других людях.

Задумывались ли вы о том, чтобы сделать в игре озвучку?
Да, задумывался. Мне даже поступало несколько предложений от разных людей заняться этим. Но на данный момент основная проблема в том, что эпизоды игры достаточно долго выходят, и я не хотел бы оказаться в ситуации, когда часть игры уже озвучена, а потом кто-то отказывается от своей роли из-за недостатка времени или чего-то такого. Не хотелось бы менять голоса персонажей по ходу игры. Так что если я этим и займусь, то уже под конец игры, чтобы всё было на уровне. В общем, мне бы хотелось этим заняться, но сказать, получится ли, увы, нельзя.

Пытались в ли в старой школе Салли сорвать с него маску? И вообще, задирали ли его?
Да, безусловно, Салли сталкивался с плохим отношением к себе в школе. В первом эпизоде это упоминалось, при первом знакомстве Сала и Ларри. Его дразнили из-за маски и, думаю, поначалу ему приходилось очень сложно из-за этого, но со временем он научился не обращать внимания на подобные нападки. Однако было очень сложно с этим справиться, учитывая, что он только-только вышел из депрессии, вызванной смертью матери. Мне кажется, что именно это сделало его сильнее.
Именно же маску… да, наверняка кто-то да пытался это сделать, но не думаю, что Сал бы позволил этому произойти.

Насколько готов 3 эпизод?
Работа над 3 эпизодом продвигается очень бодро. Он готов уже примерно на 50%. Также хотелось бы добавить, что некоторые аспекты работы занимают больше времени, чем остальные. Так что то, что эпизод готов уже на 50%, не значит, что вторая половина работы займёт столько же времени — может получиться несколько дольше.

Верят ли Салли и Ларри в бога?
Что касается Сала — можно считать его агностиком. Он не следует какой-то определённой религии и не верит в конкретного бога, но верит, что существует какая-то высшая сила, что-то, превышающее человеческое понимание. И это во многом благодаря тем странным событиям, которые с ним происходили. Он, можно сказать, немного приоткрыл завесу в мир сверхъестественного.
А Ларри скорее скептик, что видно по тому, как он поначалу отрицал существование призраков, несмотря на то, что видел их собственными глазами. Он сам точно не знает, во что же верит, но миру себя представляет скептиком. А события игры заставляют его задуматься над своими убеждениями.

Узнаем ли мы, что случилось с мамой Салли?
Да, к концу игры это будет довольно очевидно.

Что вдохновило вас на создание «Sally Face»?
Таких вещей несколько. На саму идею меня натолкнули мультфильмы из 90-х. Такие, как Hey, Arnold!, Doug, Ren&Stimpy, Invader Zim… Я попытался сохранить подобную эстетику и… в подобных мультфильмах очень сильный сюжет, чего, как мне кажется, не хватает зачастую современным мультикам. Ну и, безусловно, тут сыграла еще и ностальгия. Однако я хотел, чтобы моя работа была несколько мрачнее и нацелена на более взрослую аудиторию. Многие детали сюжета были основаны на моем личном жизненном опыте. Я взял какие-то мелкие детали из своей жизни и отталкивался от этого. Мне кажется, именно это очень помогло мне в воплощении персонажей.

Возможно, уже была информация, но тем не менее, будет ли второй сезон игры после выхода всех 5 эпизодов?
Конкретных планов на этот счет на данный момент у меня нет. Есть пара идей, но мне кажется, что история Sally Face будет завершена в этом сезоне. Если я все же решусь что-то сделать, то это будет скорее самостоятельный проект. Я ничего не хочу сейчас обещать. Это будет зависеть от того, как будет принят этот сезон. Не думаю, что я сразу же брошусь делать продолжение именно по вселенной Sally Face, даже просто потому что мне не очень хочется тратить столько лет на один проект.

Было ли у Ларри или Салли желание как-либо изменить свой внешний вид? Перекрасить или обстричь волосы, например?
Да, конечно. Самое, наверное, очевидное — Сал начал носить хвостики, а ведь он не всегда это делал. Как раз ситуация, в которой он хотел изменить свою внешность и, собственно, изменил. И, думаю, с возрастом он бы тоже хотел как-то изменять свою внешность, чтобы попробовать разные вещи, как и многие люди. А у Ларри раньше были короткие волосы, но потом он их отрастил и, сделав это, решил так и оставить.