Ютуб смарт обучающий урок постановка целей. Постановка целей по SMART: технология, критерии, примеры. Могу рассказать о жизни животных в разное время года

Дежа вю принято считать определенное психологическое состояние, во время которого человек чувствует, что подобная ситуация уже происходила, при этом данное чувство ни как не связанно с каким – либо моментом из прошлого. Как правило, человек в этот момент ощущает некое ощущение странности, а так же понимает, что это не реально. Бывают моменты, когда человек может даже с пугающей точностью знать, что произойдет в следующий момент. А некоторые вообще воспринимают эффект дежа вю, как паранормальные способности.
Впервые термин «Дежа вю» в своей книге «L’Avenirdessciencespsychigues» (Психология будущего), использовал психолог Эмиль Буараков.
Так же существуют весьма похожие явления: «уже слышанное» и «уже пережитое». А вот противоположное явление Дежа вю – Жаме Вю – «никогда не виденное». Во время этого состояния человек испытывает странное чувство: например, он находится в привычном для него месте, при этом человек ощущает, что здесь он никогда не был.
Каковы же причины феномена Дежа вю и как он проявляется?
Бывают случаи, когда впечатления от дежа вю могут быть настолько сильны, что они преследуют человека на протяжении многих лет. При этом человек не способен вспомнить абсолютно никаких подробностей из тех событий, которые он испытывал во время дежа вю. Как правило, дежа вю сопровождается так называемой деперсонализацией. Это можно объяснить так: реальность становиться настолько расплывчатой, что человек никак не может сосредоточиться. Бывает такое, что у человека наступает состояние «дереализации личности» - это можно сравнить с отрицанием реальности. Такое определение данному состоянию дал Фрейд. А вот Бергсон дал свое определение дежа вю: он считал, что это «воспоминание о настоящем». Он был уверен в том, в этот момент человек воспринимал реальность как бы раздвоенной и в какой-то степени мысленно переносился в прошлое.
дежа вю 1
Исследование показали, что феномен дежа вю – явление весьма распространенное. 97% абсолютно здоровых людей хотя бы один раз в жизни пребывали в таком состоянии. А вот среди людей, которые страдают от эпилепсии этот процент еще выше. Как ни старались ученые, искусственно вызвать феномен дежа вю ни как не удается. Это именно та причина, по которой ученые так мало могут поведать нам об этом странном феномене. Точные причины, по которые человек испытывает дежа вю, не известны. Единственное, на чем сошлись мнения ученых, так это на том, что дежа вю вызвано взаимодействием различных процессов в областях мозга, которые отвечают за восприятие и за память.
В настоящий момент самым правдоподобным предложением можно считать следующее: эффект дежа вю вызван не чем иным, как предварительной обработкой информации, например, во время сна. В жизни человек попадает в ситуацию, которую его подсознание уже обдумало и проиграло во сне, а мозг весьма удачно смоделировал, при этом событие очень близко у реальной ситуации. Так и возникает эффект дежа вю. Психиатры утверждаю, что если феномен дежа вю человек испытывает слишком часто, то это свидетельствует о психическом расстройстве личности.

Дежавю - это чувство, что вы уже проживали какой-то опыт раньше в своей жизни. Скорее всего, вы испытывали чувство дежавю хоть раз в жизни. Это странное, тревожное, а иногда и жуткое маленькое событие. Как бы ни было удивительно, дежавю до сих пор остаётся загадкой для науки. Тем не менее, удалось узнать довольно много. В этой статье мы расскажем вам 10 фактов об этом загадочном психологическом явлении.

1. Термин «дежавю» французского происхождения и означает «уже виденное»

2. Некоторые люди, которые испытывали «дежавю» говорят, что это похоже на сон, который они когда-либо видели


3. То, что называют «дежавю» , обычно длится очень короткое время, поэтому это явление так сложно понять и изучать


4. Некоторые психологические исследования показывают, что эффект дежавю может быть вызван мировоззрением, усталостью и стрессовыми ситуациями


5. Зигмунд Фрейд считал, что дежавю связано с воспоминаниями о наших снах


6. В целом число моментов, когда человек испытывает дежавю, возрастает после 25 лет


7. Некоторые исследования показывают, что эффект дежавю напрямую коррелирует с уровнем дофамина в мозгу. Это также объясняет, почему молодые люди чаще испытывают дежавю


8. Дежавю может быть всего лишь следствием неспособности вашего мозга правильно создавать воспоминания, когда воспоминание создаётся дважды


9. Исследования показывают, что две-трети взрослых испытывали дежавю хотя бы раз в жизни


10. Путешественники испытывают дежавю чаще, чем те, кто не путешествует. Вероятно, это происходит потому, что путешественники видят больше примечательных и запоминающихся мест


Случалось ли вам испытывать трудности при постановке целей: вы не знали, с какой стороны подступиться, как правильно сформулировать цель, с чего вообще нужно начинать? Особенно сложным часто бывает первый шаг, когда поставленная цель пугает нас своим «величием». Мы уже почти готовы сдаться и отложить это дело на потом…

Вот тогда и наступает время проверить свои цели по критериям модели SMART! Как работает модель SMART? Что такое SMART+? Как пользоваться этим универсальным и эффективным инструментом максимально и с пользой?

Сегодня мы все это расскажем и покажем на наглядном примере.

Что такое SMART

SMART – это английская аббревиатура от начальных букв параметров заданной цели. Давайте вспомним, из каких «компонентов» она состоит:

S specific – конкретная;

M measurable – измеримая;

A achievable – достижимая;

R relevant – значимая;

T time-bounded – определена во времени.

А теперь на конкретном примере посмотрим, как это работает. Возьмем профессиональную цель – продвижение по карьерной лестнице и будем формулировать нашу цель от первого лица:

Я – бухгалтер с небольшим стажем, и моя цель — стать главным бухгалтером.

Традиционно вооружитесь листом бумаги и ручкой. Приготовьтесь к огранке своего алмаза, чтобы в результате получить прекрасный бриллиант!

S Specific - конкретная

Цель, сформулированная неконкретно, неопределенно, чаще всего остается нереализованной. Если необходимо, измените формулировку, опираясь на вопросы:

  • Является ли цель ясной и конкретной для вас?
  • Какие критерии описывают эту цель?
  • Что она из себя представляет?
  • Понятно ли вам, какого результата вы хотите достичь?
  • Какие есть необходимые требования и что вам может помешать?
  • Кто еще, кроме вас, будет участвовать в достижении результата?
  • Какие задачи вы будете ставить для достижения этой цели?

Наш пример:

Моя цель — стать главным бухгалтером.

Сделаем эту формулировку более конкретной: я хочу стать главным бухгалтером в той компании, где сейчас работаю, и добиться этого ровно через год. Для этого мне нужно получить дополнительные знания на курсах и семинарах. Возможно, потребуется получить несколько сертификатов. Я сделаю все от меня зависящее, чтобы вникнуть в работу всех участков бухгалтерии в компании. Мне также может понадобиться помощь наставника. Я буду стремиться постоянно улучшать результаты своей работы и анализировать, какая дополнительная информация поможет мне добиться более высоких результатов.

M Measurable - измеримая

Критерии измерения достижения цели помогут контролировать этот процесс. В постановке измеримой цели помогут ответы на вопросы:

  • Как вы поймете, что цель достигнута?
  • Есть ли показатель, который будет свидетельствовать о том, что цель достигнута?
  • Какое значение этого показателя будет говорить о том, вы достигли цели?

Опишите этот результат.

Наш пример:

Результатом моей цели будет оформление документов на должность главного бухгалтера и предоставление полномочий для выполнения работы по этой должности.

A Achievable – достижимая

Мы определяем достижимость цели на основании нашего собственного опыта, с учетом всех имеющихся ограничений и ресурсов (интеллектуальные ресурсы, опыт, время, трудовой потенциал, принятие решений, власть). Когда мы четко осознаем, что наша цель достижима, то наша мотивация получает огромную поддержку на энергетическом уровне.

Учтите и запишите все факторы, в том числе и ваши профессиональные навыки, опыт и знания, имеющиеся у вас временнЫе, финансовые и прочие ресурсы. И попытайтесь оценить реалистичность достижения вашей цели.

Наш пример:

У меня есть информация о том, что человек, который сейчас работает на должности главного бухгалтера, пойдет на повышение. Следовательно, должность главного бухгалтера освободится. Я вижу, что руководство компании доверяет мне как специалисту. Это также делает реальной возможность получения мною этой должности.

Ресурсы:

  • У меня сейчас есть достаточно времени (временной ресурс) для изучения дополнительной информации.
  • Есть возможность посещать курсы и семинары (информационный ресурс).
  • У меня уже достаточно опыта (ресурс знаний и опыта), чтобы вникать и уверенно выполнять работу всех участков бухгалтерии.

R Relevant – значимая

Источником значимости цели служат ваши собственные ценности, приоритеты и потребности. Попробуйте прояснить для себя следующее:

  • Является ли цель важной, значимой лично для вас?
  • Что для вас будет означать результат достижения цели?
  • Зачем вам нужно достижение этой цели?

Наш пример:

Эта цель действительно важна для меня, так как я хочу развиваться и получать подтверждения своей профессиональной востребованности. Когда я достигну цели, это повысит мою уверенность в себе и даст силы для дальнейшего развития.

T Time bounded – определенная во времени

Цель всегда направлена в будущее. Но чтобы начать приближать ее к нашей сегодняшней жизни и пошагово реализовывать, необходимо установить временнЫе рамки:

  • В какой период времени вы планируете начать работать над достижением цели?
  • Сколько времени понадобится для достижения цели?
  • Когда цель должна быть достигнута?

Наш пример:

Я предполагаю, что моя цель будет достигнута уже через год, конечно, при условии, что должность главного бухгалтера освободится к этому времени.

SMART +: проверяем цель на «внутреннее» соответствие

У модели SMART есть несколько дополнений, позволяющих проверить поставленную цель на соответствие факторам, зависящим лично от вас:

+ Утвердительная формулировка

Формулируйте цель положительно. В ней не должно быть отрицательной установки с использованием частицы «не», а также глаголов «избавиться», «отказаться», «уменьшить», «перестать», «искоренить», «не хочу». Делаем упор на то, чего мы хотим, а не на то, что нас не устраивает.

Цель в нашем примере, действительно, сформулирована положительно.

+ Подконтрольность

  • Можете ли вы сами контролировать достижение этой цели?
  • А если цель находится не под вашим контролем, что вы можете изменить, чтобы получить возможность контролировать достижение цели?

Наш пример:

Цель в большей степени подконтрольна, хоть и зависит от некоторых факторов. Могут выбрать не меня. Должность может не освободиться через год. Чтобы стать единственным кандидатом на эту должность, я буду выполнять мою текущую работу качественнее и быстрее моих коллег, применяя при этом только честные правила «игры».

+ Экологичность (гуманность)

  • Какие проблемы и трудности может вызвать достижение ваших целей для других людей? Как это может повлиять на взаимоотношения с ними?
  • Готовы ли вы пойти на эти жертвы? И насколько вообще результат цели стоит этих жертв?
  • Могут ли наступить последствия, о которых придется сожалеть?
  • Не вызывает ли достижение цели какого-то внутреннего конфликта?
  • На какой риск вы готовы (и можете) пойти?

Наш пример:

Возможно, кто-то из моих коллег тоже претендует на эту должность. Я могу пойти на честную конкуренцию и постараюсь в дальнейшем быть справедливым и мудрым руководителем. Поэтому я не буду сожалеть о том, что кто-то другой не получил эту должность.

Да, я чувствую в себе желание и силы для достижения этой цели, а также полностью принимаю на себя ответственность за результат. То есть я понимаю, что меня ждет после достижения цели и готова к этому.

+ Содержит вызов

Ваша профессиональная цель должна быть для вас вызовом – интересной, манящей и будоражащей. Приготовьтесь, что при работе над достижением цели вам будет нужно выйти из вашей зоны комфорта. Но это также будет тем достижением, которым вы будете по праву гордиться, и с радостью пожинать плоды своих усилий. Подумайте:

  • Какая формулировка вашей цели сделает ее такой вызывающей?
  • Почему достижение этой цели важно для вас?

Что ж, ваш Первый Шаг в достижении цели сделан! Вы проделали огромную работу!
Теперь можно приступать к действиям!

Тема коучинга: «Постановка smart -целей урока»

Цель: участники коучинга будут ставить SMART – цели урока для того, чтобы ученик стал активным субъектом собственной учебной деятельности т.е. поставленная цель урока стала для него личностно-значимой и направляла его активность.

Задачи: 1. понимание необходимости «умных» целей 2. составление SMART цели; 3. размышление о роли «умной» цели на уроке.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Умение учителей ставить цели урока, определять содержание, прогнозировать ожидаемый результат; соотносить цели урока и ожидаемый результат; учителя смогут научить учеников ставить собственные цели на уроке.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: определение эффективности коучинга через мини-анкету по методу «Шкалирование», рефлексия вслух «По кругу»

Подходы к проведению сессии :

Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата

Продукты деятельности учителей : постеры «Что такое цель?» (А4), разработанное целеполагание конкретного типа урока

I. Этап побуждения:

1.Вводная часть.

1 .Психологический настрой в кругу «Зеркало»

2.Распределение учителей по группам (по параллелям классов)

3. Просмотр позитивного видео -О чем данное видео?

4. Целеполагание

Сформулируйте тему нашего коучинга. -Всем известно, что постановка целей – не самый любимый этап в деятельности педагога по подготовке к уроку. Чаще учитель, готовясь к уроку, обращается к ресурсам Интернет для того чтобы грамотно сформулировать цели урока. При этом он не задумывается над тем, что цели должны быть определены конкретным учителем для конкретного класса. И чужие цели в этом случае вряд ли подойдут. Не надо думать, что это лишняя трата времени урока.

Этап целеполагания - основополагающий на уроке, так позволяет учителю видеть план и результат своего воздействия на умы учеников. Занимает 2-3 минуты на уроке опытных учителей.

4. «Мозговой штурм »

по вопросу: Что такое цель урока и зачем она нужна?

Учителя составляют кластер и презентуют его.

Цель урока – это его результаты, достичь которых мы планируем, используя дидактические, методические и психологические приемы

Целеполагание – э то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование

Цели должны быть: реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы

    сформулированы продуктивно, т.е. «от ученика», с прогнозированием образовательного результата

    соотносимы с типом и содержанием урока

    личностно ориентированы

воспитательные цели реализуются через 3 канала: содержание (текст упражнений, задач…), формы урока и личный пример учителя.

II. Этап осмысления:

1.Ознакомление с дополнительным материалом , приложение № 1 S = Конкретными M = Измеримыми A = Достижимыми R = Реалистичными T = Ограниченными во времени

2. Работа в группах:

Задание 1. -Задайте вопроспо изученной теме другой группе

Задание 2. Каждой группе, используя вспомогательную таблицу (Приложение 2,3) разработать цели предлагаемого урока. Каждой группе предлагается определенный тип урока. Определить предмет, тему урока. Разработать цели и ожидаемый результат урока.

    Подведение итогов. Слово коуча. Вывод .

Таким образом, подводя итог, коуч делает вывод:

Цель обучения и его результаты:

« Цель обучения определяет то, чему стремится научить учеников учитель, конкретизируя свои «стремления» в вопросах:

Какие знания необходимы ученикам?

Какие ключевые идеи должны усвоить ученики?

Какие вопросы должны быть проанализированы и исследованы учениками?

Результаты обучения продемонстрируют учителю степень успешности его деятельности по достижению запланированных целей обучения на уроке.

Результаты должны быть:

Ориентированы на личность ученика:

Выражены в форме глагола, характеризующего приобретенный навык;

Согласованы с общей целью подготовки учеников.» (Руководство для учителя, 2012. с. 273)

Приемы целеполагания формируют мотив, потребность действия. Ученик реализует себя как субъект деятельности и собственной жизни. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия. Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным.

III. Этап рефлексии:

1 . Индивидуальное задание: Мини-анкета ( Приложение №4)

2. Рефлексия вслух по кругу:

Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

мне захотелось…

Приложение 2

Как формулировать цели разных уроков?

Тип урока

Примеры формулирования целей

Урок знакомства с новым учебным материалом

Учащиеся должны иметь представление о …

Учащиеся должны иметь общие понятия о …

Учащиеся должны распознавать …

Урок усвоения нового материала

Учащиеся должны понимать содержание…

Учащиеся должны ориентироваться в причинно-следственных связях…

Учащиеся должны уметь выявлять закономерности…

Урок формирования новых умений

Учащиеся должны уметь применять знания в стандартной ситуации

Учащиеся должны уметь самостоятельно выполнить задание…

Учащиеся должны уметь раскрыть способ выполнения задания…

Урок закрепления нового материала

Учащиеся должны знать…

Учащиеся должны уметь (решить, провести анализ, сформулировать)

Учащиеся должны уметь воспроизводить полученные знания…

Урок систематизации и обобщения учебного материала

Учащиеся должны знать…

Учащиеся должны уметь систематизировать учебный материал

Учащиеся должны уметь делать обобщение…

Урок проверки и оценки знаний

В зависимости от уровня контроля (знакомство, репродуктивный уровень, творческий уровень):

Учащиеся должны уметь узнавать при внешней опоре…

Учащиеся должны воспроизводить по образцу…

Учащиеся должны уметь воспроизводить по предложенному алгоритму…

Учащиеся должны уметь осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию…

Учащиеся должны владеть компетенцией…

Традиционный

подход

к целеполаганию

Целеполагание «от ученика»

Задачи этапа урока

(микроцели)

Научить...,

ознакомить учащихся с …

будут знать

узнают…

вспомнят…

выработать умения …

будут уметь

повторят…

научатся…

закрепить навык

приобретут навык

закрепят…

поупражняются…

смогут поразмышлять …

задуматься о …

смогут проявить …

поразмышляют…

продемонстрируют…

Приложение 3

Традиционный

подход

к целеполаганию

Целеполагание «от ученика»

Задачи этапа урока

(микроцели)

Научить...,

ознакомить учащихся с …

будут знать

узнают…

вспомнят…

выработать умения …

будут уметь

повторят…

научатся…

закрепить навык

приобретут навык

закрепят…

поупражняются…

воспитывать интерес к предмету

смогут поразмышлять …

задуматься о …

смогут проявить …

поразмышляют…

продемонстрируют…

Традиционный

подход

к целеполаганию

Целеполагание «от ученика»

Задачи этапа урока

(микроцели)

Научить...,

ознакомить учащихся с …

будут знать

узнают…

вспомнят…

выработать умения …

будут уметь

повторят…

научатся…

закрепить навык

приобретут навык

закрепят…

поупражняются…

воспитывать интерес к предмету

смогут поразмышлять …

задуматься о …

смогут проявить …

поразмышляют…

продемонстрируют…

Приложение 3

Традиционный

подход

к целеполаганию

Целеполагание «от ученика»

Задачи этапа урока

(микроцели)

Научить...,

ознакомить учащихся с …

будут знать

узнают…

вспомнят…

выработать умения …

будут уметь

повторят…

научатся…

закрепить навык

приобретут навык

закрепят…

поупражняются…

воспитывать интерес к предмету

смогут поразмышлять …

задуматься о …

смогут проявить …

поразмышляют…

продемонстрируют…

Приложение 4

Рефлексия коучинг – занятия по теме

Как правильно поставить цель урока?

Мини-анкета: Ответьте на вопросы, поставив в нужную ячейку «

1. Насколько мне всё было ясно и понятно

2. Насколько мне это было необходимо

3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал

4. Насколько я готов использовать полученные знания на своих уроках?

5. Насколько нужна помощь тренера?

Рефлексия коучинг – занятия по теме

Как правильно поставить цель урока?

Мини-анкета: Ответьте на вопросы, поставив в нужную ячейку «

1. Насколько мне всё было ясно и понятно

2. Насколько мне это было необходимо

3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал

4. Насколько я готов использовать полученные знания на своих уроках?

5. Насколько нужна помощь тренера?

Приложение 1

«Модель достижения целей - SMART »

Постановка целей по SMART

Что такое цели SMART

S (specific) - конкретная. Необходимо ответить на вопросы Кто: кто вовлечен? Что: что я хочу выполнить? Где: определить местоположение. Когда: установить временные рамки.

Убедитесь, что поставленные Вами цели конкретны, просты и прозрачны для учеников

M (measurable) измеримая. . Возможность измерения степени достижения цели. Следует устанавливать конкретные критерии для измерения прогресса. Например: “ Сегодня на уроке, чтобы получить 5, нужно … (4, 3,2) ”.

А (аchievable)- достижимая. Вы при постановке цели, вы должны быть уверены, что она достижима. Поставленные цели должны быть выполнимы именно на этом уроке, именно с этими детьми.

R (Realistic relevant ,) реалистичная и актуальная.

T (time-based) определенная во времени.

Рефлексия коучинг-занятия

Проведение коучинг-занятия вызвано необходимостью научить учителей постановке smart –целям урока для вовлечения ученика в учебный процесс как активного участника. Для этого надо определить для него понятные, четкие, достижимые, реалистичные цели урока, достигая которые ученик самостоятельно сможет определить уровень своей успешности.

Слова великого американского писателя Марка Твена: «Кто не видит конечной цели, очень удивляется, придя не туда» - отражают реалии современного урока.

Работая в группах, учителя составляли постер, что такое цель урока и ее значение, составляли SMART - цели к урокам, обсуждали, презентовали. Во время обсуждения вопроса: «Надо ли привлекать учащихся к формулировке целей урока?» дискуссия между учителями стала особенно яркой. Однако в процессе исследовательской беседы группы пришли к важности этого этапа урока, т.к. понимание и принятие учебной цели учениками дает им возможность стать активными участниками урока, самим планировать и организовывать свою деятельность на уроке, формулировать критерии успеха. Мы считаем, что занятие прошло продуктивно, так как об этом свидетельствуют отзывы участников коуч-сессии: «Коучинг мне понравился. Новое видение урока. Материал полезен», « Активная форма обучения очень понравилась», «Раздаточный материал можно применять на уроках». В отзывах прозвучала просьба о необходимости проведения второго коучинга по этой теме. При планировании следующего занятия считаем необходимым рассмотреть информацию по таксономии Блума.

Приложение 1

КОУЧИНГ «Модель достижения целей - SMART »

Постановка целей по SMART

Один из самых действенных методов формирования мотивации - грамотно организованное целеполагание. Постановка целей по методу SMART поможет Вам поставить конкретные, измеримые, реалистичные (достижимые) и ограниченные конкретными сроками реализации цели. Все без исключения эффективные системы менеджмента интегрируют в процесс управления человеческими ресурсами организации систему целеполагания. Очень часто именно методика SMART среди прочих альтернатив оказывается наиболее востребованной.

Вначале немного истории SMART:

в 1960 году Доктор Эдвин Лок начал исследование вопросов целеполагания. Он предположил, что обозначенная перед началом работы цель провоцирует рост мотивации человека на её достижение. Также он отметил, что человек показывает ещё большую продуктивность, если постоянно получает обратную связь по своей работе. В 1990 году Лок и доктор Гарри Лэвем опубликовали работу “Теория целеполагания и продуктивности”. Работа касалась в частности необходимости ставить сложные, значительные для человека и конкретные цели. Из этой работы постепенно выкристаллизовалась теория целеполагания SMART.

Что такое цели SMART ? Это цели – конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные и ограниченные во времени.

S (specific) - конкретная. Необходимо ответить на вопросы Кто: кто вовлечен? Что: что я хочу выполнить? Где: определить местоположение. Когда: установить временные рамки. Убедитесь, что поставленные вами цели конкретны, просты и прозрачны для учеников.

M (measurable) измеримая. Существует очень расхожее на Западе выражение: “If you can’t measure it, you can’t manage it” - если Вы не можете это измерить, Вы не можете этим управлять . Возможность измерения степени достижения цели. Следует устанавливать конкретные критерии для измерения прогресса, критерии оценок.

А (аchievable)- достижимая. Вы при постановке цели, вы должны быть уверены, что она достижима именно на этом уроке и именно с данными детьми.

R (Realistic relevant ,) реалистичная и актуальная. Имеется в виду реалистичность достижения цели как вообще, так и в конкретном случае. В рамках имеющихся ресурсов, знаний и времени. Например, цель не будет реалистична, если она противоречит системе ценностей, внутреннему миру человека. Актуальность проверяется вопросом: зачем, для чего?

T (time-based) определенная во времени.