Люди не пользуются благами цивилизации. Люди, годами избегавшие жизни в цивилизации. На фотографии - человек, занимающийся вместе с женой разведением коз и овец в провинции Ардеш на юге Франции. Сейчас он занят лечением овцы, которую искусала его собака

Откровенно говоря, я не понял зачем там столько букв. Если весь смысл сказанного, можно выразить короче. "Да, меня там не было, но в отличие от вас, Я ОЧЕНЬ ХОРОШО ИНФОРМИРОВАН". Или даже еще короче. "Я АВТОР. Я ТАК ВИЖУ". Но нет, обиженный автор решил поиграть в игру "сам дурак" подольше. Видать, критика действительно задело его за живое. За его живое воображение. Так как вспоминать о том, чему не был свидетелем НЕВОЗМОЖНО.
Свою отповедь никчемным людишкам он начал со Стрелкова.

Процитирую первый абзац его "самдурак" в адрес Игоря Иваныча
Сначала, конечно же, любимец публики Стрелков. Его замечания касались отрывка о Суркове. Ну, я в отличие от Стрелкова с Сурковым не раз общался лично и не скрываю этого. Свое мнение об этом я в полной мере высказал в своей книге. Стрелков же борется с придуманным им в качестве оправдания собственной слабости и подлости врагом. Это борьба Эллочки Людоедки с Вандербильдихой.

Ну, возможно. личное общение с Сурковым дает право Пинчуку писать о Владиславе Юрьевиче, что тот "Худой, подтянутый, с длинными тонкими пальцами пианиста и ироничным прищуром, из категории вечно молодых, несмотря на налет седины, с умными глазами болезненно-одинокого человека, он постоянно режиссировал окружающий мир." Но подобная изящная словесность подходит скорее для любовного романов (скрытая реклама книги, для дам бальзаковского возраста и геев), чем для книги, которая претендует на беспристрастное изложение фактов о событиях, которые без преувеличения можно сказать, повлияли и до сих пор влияют на ход мировой истории.

После Стрелкова было кокетливое недоумение в адрес Ходаковского. Попытка оправдаться вкупе с осторожной критикой в ответ.

Большая же часть словесного поноса Пинчука отвелась Сергею Дубинскому "Хмурому".
Не по душе ему пришлись несколько справедливых замечаний.
"Хмурый" в принципе уже ответил этому непонятому своим поколением, автору


Вообщем, на сегодняшний день сложно найти более лживую книгу о событиях 2014 года на Донбассе, чем книга "Контур безопасности. Генерация ДНР" Андрея Пинчука.
Думаю, даже публицисты киевской хунты не опускаются до подобной халтуры.
Я так понимаю, эта книга должна была стать лебединой песней Суркова, коего окончательно отодвинули от Донбасса, но стала криком вороны, у которой отжали сыр.

ПосПост
И разумеется, я не могу не написать о том, что меня возмутило больше, чем критика критиков. С этим все понятно. Автор расстроился, что пишет мемуары в том время, когда большинство участников событий живы и не страдают провалами в памяти
Но мне непонятно, зачем Пинчук облил помоями Геннадия Дубового. Только за то, что он не считает Стрелкова плохим человеком? Гена мой хороший друг, но так как я действительно некоторых моментов мог не знать, попросил его прокомментировать.
И что я узнал... Узнал то, что знал и так. Пинчук не просто копилка слухов и сплетен, но и патентованный лжец.


1."На первом съезде Союза добровольцев Донбасса в 2015-м году Арсен присутствовал как делегат. Там же был и Дубовой." Дубовой не был на съезде СДД - это подтвердят все, кто там был.
2. "Некоторые изданные книги просто написаны под конъюнктуру. Как пример, наверное, выделю книгу военкора Геннадия Дубового". - Как может быть коньюктурным сборник статей тех лет?
3. "Вот бывший мой подчиненный. Дубовой. Я его расстрелять хотел, он висит у меня в батальоне на Доске позора как алкоголик и дезертир. От меня сбежал к Викингу. Я хочу написать его родственникам письмо, чтобы позор за такими шел даже дома». Ложь. Дубовой несколько раз просил Арсена отпустить, поскольку подразделение перепиарино, поэтому он хотел работать с другими. Не отпускал. У них и конфликт возник не из пресловутого пьянства, а оттого, что Дубовой хотел уйти к Мозговому. И какое может быть письмо? Моторола знал, где живет Дубовой и знал его жену. Дубовой САМ ПОДАЛ РАПОРТ ОБ УХОДЕ , когда он получил травму в аэропорту. К Викингу он не бежал, а пришел спустя несколько месяцев, после лечения.
4."Но такая наглая попытка использовать человека, который не может тебе ответить, должна быть предана огласке, иначе становишься соучастником подлости, тем более что Арсен лично мне высказывал отношение к Дубовому." Какое использование? В книге ОДНО ПЕРВОЕ интервью с Арсеном, после которого эпитет легендарный за ним закрепился. Отношение Арсена ко Гене. Прямая цитата: "когда появилась доска почета я позвонил и спросил: "Мото и зачем поливать грязью своего бойца?" На что Мото ответил: "Так надо..." Помялся, а потом зашипел: "Ты что лучше других?" То есть, как я понял, ему приказали. Поэтому обиды на него у меня нет.
5 Фото на обложке и название книги - ЭТО ВЫБОР РЕДАКЦИИ.
И 6, последнее. Геннадий Дубовой хотел быть простым бойцом, но вынужден был работать параллельно корреспондентом по приказу Моторолы.

Вот как то так. Такая картина маслом. Вот только какая цель у всей этой лжи?
Наверное перед своим уходом Сурков поставил Бородаю с Пинчуком задачу окончательно морально уничтожить всех оставшихся в живых легендарных командиров и личностей, которые сыграли ключевую роль в событиях "Русской весны". Эдакая месть "болезненно-одинокого" Карабаса-Барабаса, которого его же куклы отправили в чулан.

19 марта в Московском доме книги на Новом Арбате представляли книгу бывшего министра государственной безопасности непризнанной Донецкой народной республики Андрея Пинчука. Надо сказать прямо, и это было отмечено многими участниками презентации, появление такой книги - хороший знак. Это свидетельство того, что русский мир не желает играть втемную со своими приверженцами. Пинчука привез в Донбасс первый глава ДНР Андрей Бородай. На представлении книги своего соратника, он же и отметил это качество книги: впервые о самых трудных временах мятежной республики книгу написал один из главнейших ее руководителей того времени.

Причем, довольно откровенно написал, с обилием деталей, с описанием своей позиции по многим самым острым проблемам того времени. Таким образом, создатели ДНР находят важным подать Донбассу, России, миру сигнал о том, что нам в общем-то скрывать нечего по той простой причине, что нам нечего стыдиться. А надо полагать, что совсем скоро станут известные и новые факты нашей южнорусской трагедии, в которой донецкие да луганские люди при всех самых крупных неприятностях старались всегда оставаться на стороне закона и морали. Они, конечно, не святые, но старались действовать исключительно в поле закона и добра.

Книга называется «Контур безопасности. Генерация ДНР». Обращают на себя внимание сразу два «электрических» слова в заглавии. Первое из них, «контур», сообщает нам о простейшей электрической цепи, элементы которой замкнуты последовательно. И «генерация» - то есть, производство электроэнергии. При желании и при посредстве на все согласного русского языка можно увидеть в этом слове и распространение этой самой энергии, и на контур в том числе. Который потому дает ДНР безопасность, что горячее и убийственное напряжение живой плазмы пульсирует в нем с необычайно силой. Сунься за пределы контура - будешь отброшен ударом сгенерированных сил. Контур последователен.

Все последовательно и в книге Пинчука. Особенно в первой ее части, которая в отличие от рецензента не пытается философствовать, а рассказывает, как дело было. Последовательно. Но по контуру судьбы, которая забросила заместителя министра госбезопасности Приднестровья в Донецк в самый пиковый момент едва рожденной непризнанной республики. Пинчук - специалист по безопасности, службист из такой же непризнанной русской республики, как и Приднестровская. Не мудрствуя лукаво, он ведет свой рассказ в духе дневника.

Здесь и рывок украинских сил от Славянска на 100 километров южнее - к Донецку, Иловайску, Енакиеву, Амвросиевке, и отчаянный сталинградско-курский подвиг донбасских, российских, белорусских, кавказских парней, русских в общем. И отбитые высоты мешаются со сгоревшей бронетехникой, а эпопея по взятию аэропорта выходит на свет в новом качестве. Тут, кстати, замечательно, что книга Андрея Пинчука в Москве вышла чуть не синхронно с документальным фильмом Максима Фадеева «Его батальон». Весь Донбасс посмотрел его затаив дыхание, смотрел, как вдвое уступающий противнику батальон Героя ДНР Арсения Павлова («Моторолы»), оступаясь и учась, брал превращенный противником в крепость красавец-аэропорт, который и пожить-то успел к тому времени чуть более двух лет. Теперь в книге героя ДНР Андрея Пинчука любой может прочесть и детали, и размышления об этом эпизоде.

Второй слой пинчуковской книжки - портретный. Некоторые из портретов деятелей Донбасского восстания хорошо известны. Например, Стрелков. Вот уж казалось, что там еще можно сказать, да? А выходит портрет его многоступенчатый. Какая ступенька героическая, а какая неприглядная, какая ведет вниз, к глупостям и дурным делам, а какая - ввысь, к воспарению воинского подвига над сиюминутным, над тщетой жизни человеческой - пусть читатель решит сам.

Но много в книге портретов таких, которые, опять-таки совершенно электротехнически, выстроены в последовательную цепь контура, который представляет читателю и галерею героев четырнадцатого года, и галерею слабых и испугавшихся. Понятно, вторые - только фон героям. В одном из интервью Пинчук как-то сказал, что не считает Золотую звезду Героя ДНР личной своей наградой, а наградой для всех, кто встал на защиту человеческого достоинства, встал на пути нацистской мути, тех, кто строил государство донецкое и луганское, тех, кто под бесконечными украинскими обстрелами приближает золотой лик победы.

Есть у книги и третий слой. Это размышления и выводы. Если говорить откровенно, книга не завершена. Она и не может быть полностью окончена, пока в Донбассе идет война и гибнут люди. Те, чью безопасность в самом начале биографии республики обеспечивал Андрей Пинчук и его ребята. Значит, книга будет и дописана, и дополнена, и, возможно переработана. Ценность таких своевременных книг, рассказывающих о новом русском мире сразу по рождению его, в том, что можно писать и писать со своим народом вместе. Не зная, где Господь сподобит поставить точку.

Пинчук. А. Контур безопасности. Генерация ДНР. - М.: Алгоритм, 2017. - 304 с. Тираж 3500 экз.

18.04.2012

Дауншифтинг – протест или сознательный выбор?

Это шипящее неудобное слово буржуйского происхождения часто вызывает недоумение: при чем тут даун? И что такое шифтинг? Новая болезнь? Заразная? На самом деле все гораздо безопасней. Дауншифтинг в переносном, философском смысле означает ничто иное, как жизнь ради себя и своих детей, отказ от чужих целей, добровольное отречение от собственных достижений, успеха и подъема по карьерной лестнице во имя внутренней гармонии, во благо природного развития семьи.

Диоклетиан и Лев Толстой как пионеры движения дауншифтинга

Английское слово «downshifting» в дословном переводе значит как замедление какого-то начатого процесса, либо переключение коробки передач автомобиля на пониженную скорость. «Down» - вниз и «shift» - переключение, перестановка. Дауншифтерами стали именовать тех людей, которые, достигнув определенных заметных успехов в карьере, заняв серьезное место в общественной иерархии, добровольно отказывались от благ цивилизации. Движение дауншифтеров зародилось на рубеже ХХ-XXI веков в странах Запада и в США, перекинулось на Россию. Однако дауншифтеров с российским флагом можно перечесть по пальцам: в основном это знаменитости крупных мегаполисов, которых общество потребления завело в духовный тупик.

Однако история хранит массу исторических примеров подобных сценариев поведения, когда человек, достигнув серьезных успехов, вдруг отказывался от почестей и регалий и начинал заниматься внутренним строением пути к собственной гармонии.

Римский император Гай Аврелий Валерий Диоклетиан (245-313 гг), внедривший доминат как форму правления в Древнем Риме, с абсолютной монархической властью, которую историки стали именовать возвращением золотого века, добровольно отказался от трона. Остаток жизни он провел в уединении, выращивая капусту в своем поместье в Иллирии. Все полномочия император сложил после двадцати лет напряженнейшего труда на римском троне. Это при нем Рим стал мощной державой, это именно он, некогда простой солдат, восстановил мир на границах государства. Знаменитая фраза бывшего императора, вошедшая во все учебники истории о том, что «если бы его последователи знали, какую капусту он выращивает, они не стали бы просить его вернуться на трон», подкупает своей искренностью и наивностью. Трудно представить местных руководителей современности, добровольно отказавшихся от власти и переехавших на дачу для занятий огородничеством.

Граф Лев Толстой стал основоположником еще одного родственного течения дауншифтеров - опрощения. Это выбор простой жизни, связанный с отказом от благ цивилизации, от тех преимуществ, которые дает урбанизация. Его отъезд в Ясную Поляну после глубокого философского внутреннего кризиса, повлекшего отлучение от русской церкви, стал началом жизни классика русской литературы по образу и подобию простого крестьянина.

Хиппи, пластиковые панки, приверженцы нью-эйдж, религии нового века - все это параллельные истоки движения дауншифтинга, протестующие против идеалов общества потребления.

Преимущества и недостатки дауншифтинга

Если работа мешает наслаждаться жизнью, от карьеры нужно отказаться - такой принцип пропагандируют дауншифтеры всех стран мира. Со стороны отказ от рабского труда, уход от цивилизации можно воспринимать как проявление лени, оправдание безделья, поиска смысла жизни, следование моде и так далее. При этом свободный выбор каждого человека имеет право на уважение и существование.

Псевдодауншифтеры, которые бросают убыточный бизнес, начатое дело незаконченным, сдают дом, квартиру в аренду, оставляя, таким образом, пути к отступлению, не могут в полной мере претендовать на истинный статус «барина». Дауншифтинг не зря называют «барской болезнью»: осознать бесцельность существования в беге по замкнутому кругу могут позволить себе далеко не все.

Самым весомым преимуществом дауншифтинга принято считать свободу - от приказов начальников, от пресса общественного строя, от стрессов, связанных с гонкой за место под солнцем, за фальшивыми ценностями. Путь к личной свободе чаще всего начинается с какого-то интересного путешествия в экзотические страны, где хочется остаться. Именно в такие моменты и приходит мысль бросить привычный уклад жизни в большом городе и уйти от дел, либо заняться фрилансом, дистанционным бизнесом и так далее.

Недостатками даунфиштинга можно назвать отсутствие вектора: кто-то находит средства к существованию и вечным путешествиям, а кто-то становится бродягой, и даже бомжом. Уезжая из крупных городов, разрывая связь с друзьями, родными, многие дауншифтеры начинают скучать по прежней жизни, им не хватает общения с единомышленниками. Уединение может сыграть злую шутку: мало кто из дауншифтеров собирается стать отшельником.

Отсутствие бесперебойного источника дохода - еще одно слабое место нового движения. Кто-то решает финансовый вопрос с помощью сдачи в аренду своей квартиры, кто-то ищет клиентов на новом месте, а кто-то живет на проценты от накоплений. Однако совсем без работы обойтись удается далеко не всем. Даже полный отказ от денег (радикальные течения дауншифтеров) предполагает натуральный обмен за какую-то услугу. Потому беспечно лежать на диване и мечтать о гармонии и мире не удастся: удовлетворять биологические потребности необходимо, на все нужны средства.

Как становятся дауншифтерами

Становятся дауншифтерами не сразу и не вдруг: прежде чем от чего-то отказаться, это что-то нужно иметь. Потому сначала люди добиваются солидного положения в обществе, скалачивают значительное состояние, при этом теряют в вечной спешке истинные ценности. Затем накапливается критическая масса внутреннего недовольства, отсутствует гармония, невозможно реализовать высокие цели. И лишь после всего этого бросают всё и «записываются» в дауншифтеры, начинают жить ради себя и своей семьи.

Найти баланс между отказом от прежней жизни и новой реальностью, удовлетворяюшей на все сто процентов, удается не всем и не сразу. Уходят в дауншифтеры люди, у которых произошел глубокий кризис, произошла переоценка ценностей, которых угнетал страх, зависть, обиды, то есть глубокие разрушительные негативные эмоции. Быстрая смена приоритетов чревата серьезной внутренней ломкой.

Со стороны дауншифтер воспринимается как ненормальный: кому в голову придет оставить престижную работу и уехать в «глушь, в Саратов», хотя этот город на Волге со времен Александра Грибоедова давно приобрел статус крупного города, наложив стрессовый отпечаток цивилизации на многих местных жителей.

Можно много рассуждать на тему слабости или силы в проявлении дауншифтинга, однако расстановка приоритетов в жизненной иерархии ценностей у каждого своя. Нужно быть довольно смелым человеком, чтобы все бросить, отказаться от привычного уклада жизни, в корне поменять привычки.

Причинами дауншифтинга могут стать следующие:

Боязнь брать ответственность на себя на прежнем месте работы;

Признание собственной некомпетентности, непрофессионализма;

Влияние экономической нестабильности;

Частые стрессы;

Семейные неурядицы.

Какими бывают дауншифтеры

Первый тип дауншифтеров представляет собой бывшего успешного бизнесмена, состоятельного человека, блестящего топ-менеджера крупной западной компании, который сменил шум офиса на звенящую тишину лесов, деревень или восточных стран. Эти люди неинтересны обществу, о них не принято говорить много и часто. В свое время о мультимиллионере Германе Стерлигове и его радикальной «выходке» писали и говорили все СМИ. Владелец товарной биржи «Алиса», богатейший человек России в 2004 году уехал в Московскую область со всей семьей и стал вести натуральное хозяйство, создал благотворительное общество «Слобода». Сейчас заметки о Стерлигове появляются в печати все реже и реже.

Второй тип дауншифтера - неуживчивый офисный клерк, которого уволили за несносный характер. В полной мере назвать их истинными дауншифтерами невозможно: у них нет всех тех благ, от которых можно отказаться. Однако именно так они сами себя позиционируют. Для противников движения дауншифтинга именно эти неудачники и являются ярким примером «заразной болезни».

Третий тип - фрилансеры, которые нашли себя в свободном творчестве, которые могут позволить иметь работу по гибкому графику, без обязательного посещения офиса. Их тоже нельзя полностью отнести к настоящим даунфиштерам, хотя есть очень много общего между этими двумя типами людей.

Иногда дауншифтеров неверно именуют эскапистами, приписывая им желание уйти от реального мира в мир иллюзий. В чистом виде трудно встретить стопроцентного дауншифтера. Чаще всего в каждом таком «отказнике» намешано множество типов, стремящихся к рекреации, то есть к оздоровлению души и тела, с целью полного восстановления работоспособности и возвращения к истокам.

Географические особенности дауншифтинга

Региональные различия дауншифтинга особенно ярко проявляются в зависимости от географических широт. В России это явление практически всегда означает переселение в деревенскую глушь или отъезд в другую страну, где нет стрессов, спешки и погони за призрачными ценностями, навязанными цивилизацией. В Индии, в штате Гоа, появились целые коммуны русских дауншифтеров, а местное население оказывает услуги, рассчитанные только на них. Это течение называется гоа-синдромом, или гоашифтером.

Австралийские и английские дауншифтеры делают упор на экологическую составляющую, их можно назвать «зелеными», поскольку они ратуют за экономию энергии, употребление в пищу чистых органических продуктов, за переработку мусора и очищение планеты от него.

Японские подростки и молодежь, которые живут на иждивении родственников, при этом добровольно отказываются от общества в целом, именуются хикикомори (в переводе «острая социальная изоляция»). Закрываясь в отдельной комнате на полгода или даже несколько лет, эти молодые люди не имеют никакой работы, заработка. В полной мере назвать их дауншифтерами можно с натяжкой, однако добровольный отказ от благ цивилизации роднит эти два мировых направления. В США таких людей именуют «basement dwellers», в дословном переводе «подвальные обитатели».

Как правило, дауншифтерами становятся жители крупных мегаполисов ведущих мировых держав, отравленные цивилизацией. Трудно представить себе такого человека из развивающейся страны, которому нужно выживать, бороться за свое существование и кормить семью.

Бунтари или философы?

Современный мир меняется очень быстро, однако взгляды людей на стремительный прогресс значительно различаются. Одних восхищают инновации и развитие, другие видят в них угрозу истинным ценностям и собственному будущему. Технологии, интернет, социальные сети, непрерывные потоки информации, шум больших городов – атрибуты сегодняшней жизни, которые становятся привычными для большинства, все чаще вызывают неприятие у людей, считающих подобные явления губительными для себя и своих близких. Многие готовы отказаться от комфорта и всех благ цивилизации, чтобы уйти от привычной суеты и не следовать сложившимся правилам. Ради этого они готовы на риск, смелые перемены и жизнь в самых невероятных условиях.

Возвращение к природе

Быстрый ритм современной жизни, информационный избыток, проблемы экологии и постоянный стресс делают все более привлекательной уединенную жизнь на природе. Многие люди, уставшие от напряжения, массовой культуры и преобладания материальных ценностей, решают переселиться в маленькие деревни, находящиеся далеко от городов, организуют экодеревни или даже уходят в леса и тайгу, следуя примеру знаменитой сибирской отшельницы Агафьи Лыковой, которая долгие годы избегала цивилизации. По всему миру сторонники возвращения к истокам отказываются от привычных условий и выбирают жизнь в согласии с природой. Например, в Испании есть небольшая ферма El Pardal, расположенная среди лесов и озер. Её хозяева и гости ведут хозяйство, выращивают овощи и фрукты, используют солнечную энергию и наслаждаются простой и гармоничной жизнью на свежем воздухе вдали от других поселений.

Город свободы

Желание жить по своим правилам и уйти от общепринятых норм приводит многих искателей приключений в Слэб-сити – небольшое поселение, известное как «последнее свободное место в Америке». На первый взгляд может показаться, что в этом «городе трейлеров» живут отшельники и бродяги, которым просто некуда идти, однако большинство из них остаются здесь ради своих идей и никогда не откажутся от подобного образа жизни, несмотря на суровые условия американской пустыни. В Слэб-сити нет электричества, канализации и водопровода, однако люди, называющие это место домом, не жалуются на их отсутствие: они променяли все блага цивилизации на безграничную свободу, которую смогли обрести в этом уединенном уголке мира.

Покорение вершин

К попыткам отгородиться от современного мира приводят не только желание гармоничной спокойной жизни или поиск свободы, но и стремление сохранить знания и опыт предков. Для людей, поколениями выживающих в горах американских штатов Арканзас, Северная Каролина, Монтана и Аляска, потеря связи с собственными корнями куда страшнее, чем отсутствие коммуникации с другими людьми. О смельчаках, которые ежедневно борются с суровыми условиями, телеканал HISTORY снял документальный сериал «Мужчины в горах». Пока мир технологий разрастается, затрагивая все новые территории, эти люди продолжают беречь свой уклад, несмотря на опасность и постоянный риск. Они охотятся, противостоят хищникам и спасаются от холода безжалостной горной зимой, не интересуясь прогрессом. Их удивительная жизнь в условиях дикой природы во всех подробностях показана в сериале «Мужчины в горах», который выходит на телеканале HISTORY по средам в 21:00.

Полная изоляция

Крайняя степень изоляции от современного общества – намеренное переселение на необитаемый остров, затерянный в океане. Сложно поверить, что кто-то захочет добровольно перебраться в дикие условия, где нет ни души, а природа таит множество неожиданных опасностей, однако существует несколько примеров подобных побегов от цивилизации. Например, Брендон Гримшоу более сорока лет прожил на острове Муайен в Индийском Океане. Он заботился о местной природе, спас исчезающий вид черепах, высадил тысячи деревьев и привлек на остров множество редких птиц. В итоге, благодаря его стараниям, остров приобрел звание Национального парка. А японский отшельник Масафуми Нагасаки в 1992 году бросил привычную жизнь и поселился на острове Сотопанари в Тихом океане, решив встретить старость в необычных условиях и отказавшись от общественных правил и норм.

Жизнь вне политики и религии

Отказ от общепринятых ценностей и социальных условностей может принимать по-настоящему серьезные масштабы. Так с 1968 года под эгидой ЮНЕСКО на юге Индии развивается город Ауровиль, ставший экспериментом по созданию интернационального общества без политических и религиозных предпочтений. В «городе рассвета» живут люди, стремящихся к гармонии, поддержке друг друга и отсутствию разногласий. Их главными ценностями являются единство, свобода, духовный рост и совершенствование мира. Для многих Ауровиль кажется недостижимой утопией, однако уже для более двух тысяч людей это место стало домом, где они нашли единомышленников и возможности для реализации свои идей.


Все больше людей решаются покинуть пыльные суетливые мегаполисы, пересмотреть образ жизни и сбавить обороты: перестать покупать то, что не нужно, почувствовать величие природы, заняться любимым делом. По каким причинам они выбирают отшельничество, и какие краски обретает их новая жизнь, когда они отстраняются от потребительского общества и карьерной истерии - в нашем материале.


Переехать на хутор, чтобы растить детей в экологичной обстановке

На первый взгляд наличие детей - фактор, не способствующий отшельничеству. Подрастающему поколению необходима социализация, спортивные секции и творческие мастерские для развития. Но семейные дауншифтеры, бросившие карьеру в крупном городе и переехавшие на хутор с детьми, имеют другое мнение.

Наиболее веские причины для переезда - это продукты сомнительного качества, предлагаемые в супермаркетах; неблагополучная экологическая обстановка, которая подрывает здоровье ребенка. И главное, от чего хотят защитить детей, - это ценности потребительского общества.

Столичную жизнь на ведение крестьянского хозяйства сменили Андрей и Алла Токаревы, когда у них появились дети. Они посчитали, что атмосфера мегаполиса пагубна для малышей.


Семья решилась на переезд, чтобы вести крестьянское хозяйство и кормить детей здоровой едой. Молодые люди не стремились к абсолютной изоляции, образ жизни сельских людей им вполне подошел бы. Но не хотелось, чтобы дети видели алкоголиков, поэтому пришлось выбрать глухой хутор.


Здесь дети дышат чистым воздухом, едят натуральные продукты, видят природу, активно двигаются, принимая участие в хозяйственных делах. Отсутствие рядом соседей позволяет не беспокоиться, что животные зайдут на чужую территорию и истопчут огород. Семья живет с реализации продуктов сыроварения, а также Алла сохранила удаленную работу.

Остается дискуссионной тема школьного образования. Среди дауншифтеров есть 2 мнения - одни считают, что учиться детям необходимо, и главная причина - возможность выбирать свою судьбу в дальнейшем. Их оппоненты подвергают сомнениям установку, будто образование стоит затраченных на него усилий и приносит пользу, так как система обучения втягивает человека в круговорот утомительной суеты и постоянного потребления, от которой дауншифтеры и бегут. В любом случае освоить школьную программу, поселившись в глухом лесу, вполне возможно. Детей младших классов учат удаленно, а старшеклассникам доступна такая форма обучения, как экстернат.

Покинуть «муравейник» из стекла и бетона, но остаться в эпицентре общения

Не всякое отшельничество предполагает отказ от социальных связей. Некоторые дауншифтеры, напротив, покидают свои офисы, чтобы расширить круг общения, познакомиться с людьми и заняться любимым вдохновляющим делом.


Таким примером служит бывший юрист Юрий Алексеев, поселившийся в землянке близ Ярославского шоссе. Здесь он читает, слушает аудиокниги, принимает гостей, занимается буккроссингом, создает контент для видеоблога.

Юрий не ставил цель отдалиться от социума - охотно принимает гостей, которые норовят выяснить, какие тяготы нужно преодолевать отшельнику. Как умываться, где брать одежду, еду, воду, как обеспечить беспроводное соединение с интернетом и зарядить ноутбк? Не охотно отвечает на технические вопросы Юрий, но не раздражается, зато с энтузиазмом говорит о политике, творческой самореализации. И без колебаний принимает подарки - кто фасоль принесет, кто печенье - все в хозяйстве пригодится. Утверждает, что человеку для жизни, полной позитивных впечатлений и полезных занятий, требуется совсем немного ресурсов. Чтобы построить землянку нужно несколько недель и немного стройматериалов из леса, а гаджеты заряжать помогают солнечные панели, выдающие 300 ватт в час.


Юрий сейчас не просто отшельник, а медийная персона с каналом на YouTube, делится лайфхаками профессионального дауншифтера и не скрывает своих оппозиционных политических взглядов.

Когда природа и приключения привлекают, а люди отталкивают

Есть среди дауншифтеров радикалы, выбирающие такие места обитания, которые жители окрестностей считают непригодными или чрезвычайно опасными. В число таких входит Михаил Фоменко - . Он не смог преодолеть жажду странствий и приключений в условиях дикой природы, даже после принудительного лечения в психиатрической клинике и реального риска погибнуть в ходе преодоления пролива Торреса на каноэ.


Этот выносливый и ловкий человек прожил в австралийских джунглях более полувека - без связи с внешним миром, друзей и семьи, без политических убеждений и гражданской позиции. Спортивные таланты Михаила отметили еще в школьные годы, когда он установил 7 новых рекордов и был признан одним из лучших атлетов Сиднея. А вот в коллективе Михаил чувствовал себя всегда чужим, поэтому предпочел жизнь в джунглях общественной. В глухих тропиках Австралии он сражался с крокодилами, преодолевал огромные расстояния, лечился природными средствами и физическими упражнениями, не зная лучшей жизни для себя.

Лишь в 85 лет Михаил Фоменко почувствовал, что у него нет сил, чтобы оставаться вне цивилизации, и поселился в доме для престарелых.

Террор в защиту природы. Как отшельник стал серийным убийцей


Американский преподаватель математики Теодор Качинский из Калифорнии (Университет Беркли) перебрался в хижину, так как считал индустриализацию и технологический прогресс процессами губительными для природы. Этот человек с детства отличался чрезвычайно высоким интеллектом, особенно легко ему давалась математика. Закончив школу экстерном в 16-летнем возрасте, он был принят в Гарвардский университет.

После завершения образования Теодор Качинский стал самым молодым преподавателем в престижном учебном заведении. К удивлению окружающих без видимых причин и предпосылок Теодор Качинский прекращает преподавательскую деятельность и селится в уединении на территории гор штата Монтана. В действительности это был протест, направленный на потребительский образ жизни и технические инновации.

Теодор прожил в изоляции без электричества, средств связи, канализации около 6 лет перед тем, как начал деятельность по защите природы.

Ученый создавал бомбы из подручных средств и отправлял в научные центры и университеты страны. Так Качинский пытался остановить прогресс. Взрывные устройства Качинского попали в Мичиганский, Йельский университеты, на борт самолета авиакомпании American Airlines, в компьютерные магазины, в кабинеты ученых и чиновников. Всего насчитывается 16 террактов, 3 погибших, 23 раненых за 25 лет жизни вне цивилизации.


Радикальный защитник природы был арестован в 1996 году, его приговорили к 4 пожизненным заключениям, но была перспектива и смертной казни. Сейчас он отбывает наказание в тюрьме особо строгого режима в Колорадо без возможности досрочного освобождения.

Бывший наркоторговец ведет уединенную монашескую жизнь на скале

Максим Кавтарадзе живет в уединении в труднодоступном месте уже более 20 лет. Место, где поселился отшельник, называется Столп Кацхи - это 40-метровая скала в Имеретии (Западная Грузия).


Прежде здесь были руины храма, но благодаря подвижничеству монаха построена действующая церковь - Максима Исповедника.

Решение о такой жизни он принял, покинув тюрьму. Молодость Максима была далекой от праведной. Злоупотребление алкоголем, реализация наркотиков привели молодого человека в тюрьму. Когда срок наказания закончился, Максим устроился работать крановщиком, но вскоре почувствовал, что хочет служить Богу. Считает, что высота приближает его к Всевышнему.

Несколько десятилетий назад мир узнал и про последнюю из рода отшельников Лыковых. Многие и сегодня в недоумении, почему Агафья отказывается переезжать из тайги к людям[ /GO].