Стать дисциплинированной и аккуратной женщиной. Как развить дисциплину: лучшие методы. Преодоление новых маленьких изменений приводит к Огромным результатам

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    Любовь и субъективность - Жак Фреско - Проект Венера

    Проверки на объективность и субъективность

    Что такое любовь на самом деле || Жак Фреско. Проект Венера

    Субтитры

    Хорошо, давайте обсудим такой вопрос. Посмотрим, кто из вас сможет его понять. Я о манере злиться. Точнее о привычке злиться. У нас у всех есть привычка злиться. Привычка злиться, в основном, связана с тем, что, в какой-то момент, ваше отношение к чему-то было субъективным. А любовь, как я уже говорил, - очень субъективная штука, и поэтому она часто побуждает к субъективности в поведении. И я бы предложил следующее: чтобы, влюбляясь в кого-то или увлекаясь кем-то эмоционально, вы могли бы спокойно наслаждаться этими отношениями, и не давали себе погрязнуть в трясине ультра-субъективности, где вы теряете широту взглядов. Скажем по-другому: во вчерашней беседе я упоминал, что опасность любви в том, что она субъективна, и то, что на ее место в будущем придет «понимание». Я буду использовать это слово по-разному. Здесь, под «подниманием» я имею в виду способность делать точные прогнозы о вашем партнере в определенных сферах. Пусть это будет человек, а это шкала, которая отражает его способность к прогнозированию своего партнера. Но если бы я спросил этого человека с такой способность к прогнозированию: «А с этим пробелом-то что?», он бы ответил: «Я не знаю своего партнера в этой области». А узнать его в этой области очень сложно. Я не знаю, как мой автомобиль поведет себя на горных дорогах, но в городе он мне нравится, например в Майами. Но в Сан-Франциско от него может быть много проблем. Там то подъем, то спуск, - куча проблем. Поэтому, оказавшись в Сан-Франциско, мне придется делать некоторые вещи совершенно иначе. Представьте себе крутой холм в Сан-Франциско. При парковке надо повернуть колеса к бордюру и натянуть ручной тормоз. Многие оставляют колеса в направлении спуска и натягивают ручник так же, как они натягивают его на равнинной местности. Но если тормоза вдруг откажут и колеса были скошены, то машина упрется в дом у дороги или колесами в бордюр. Однако, оставив колеса прямо, вы не подстроились под новую местность. Поэтому, повстречав нового человека, вместо субъективного высказывания:«В этом человеке мне нравится всё», скажите: «Мне нравится в нем всё, что я о нем знаю». Мы также должны сказать: «Что есть такого, чего я о нем не знаю?» Я не знаю, какой он в рабочей обстановке. Скажем... Можно воспользоваться тобой? Допустим, мы живем вместе, а ты играешь на своей скрипке. И я говорю: «Черт, ты знаешь, что играешь уже 4 часа. Мы не провели еще ни минуты вместе», а ты отвечаешь: «20 минут и всё». Я говорю: «Ладно». Когда ты говоришь: «20 минут и всё», ты противоречишь моей потребности. Это всё придуманная история, конечно. Ведь причина, почему я заговорил с тобой о скрипе, в том, что у меня есть потребность быть с тобой. И когда ты сказала: «Еще 20 минут», ты просто оборвала меня. Если же ты скажешь: «Мне надо будет репетировать около четырех-пяти часов. Ты выдержишь?», я отвечу: «Я не знаю», а ты: «Жаль, но мне это очень нужно. Мои упражнения со скрипкой очень важны для наших отношений». И тогда мне придется научиться не просто разрешать тебе, а я должен буду смириться с этим, не говоря: «Да она больше о своей скрипке думает, чем обо мне!» Вы согласны? Хорошо. Если вы любите держаться за руки целый день... Скажем, вам нравиться держаться за руки 8 часов, а я получаю полное облегчение и удовольствие за полтора часа, и я совершенно удовлетворён, потому что больше мне не надо. Но ей для этого нужно 3 часа. У меня нет права говорить: «Почему бы тебе на стать такой, чтобы тебе хватало и двух часов?» И у нее нет права просить меня стать таким, чтобы мне нужны были 8 часов. Вы должны понимать, что другой человек отличается от вас, и если у вас больше знаний в этой области, то в большинстве случаев я предложил бы вам смирится с этим различием... того человека, которому нужно держаться за руки 8 часов. Знаете почему? Потому что для вас это должно быть легче. Человеку же с субъективным отношением это будет труднее. Кто-нибудь не понимает этого? Это легче для вас. Это легче для меня. Хорошо. Когда моя дочь в 15 лет делала 22 глупые вещи подряд, я был всегда приятно удивлен, ведь их было не 28. Я говорил себе: «Что можно ожидать от Бэмби?» Это имя моей дочери. Что можно ожидать от моей матери? Если моя мать делала по 27 глупостей в час... (Я намеренно преувеличиваю.) ...потому что это ее модель поведения! И если однажды она сделает что-то приятное, примет несколько хороших решений, я не скажу: «Я рад, что ты преобразилась»... Черт, да никто не может преобразиться. Ни одна знакомая вам многие годы личность не совершает квантового скачка в своем поведении. Как я уже говорил...

Квалиа

Субъективность может относиться к конкретной, отличной от других интерпретации любого аспекта опыта. Опыт всегда является уникальным для человека, испытывающего его, его квалиа , которые существуют только в сознании этого человека. Хотя источник опыта объективен и доступен для каждого, (как, например, каждому доступна длина волны конкретного луча света), опыт сам по себе доступен только для субъекта (качество света - его цвет).

Субъективность часто встречается в теоретических построениях, измерениях и концепциях, против воли тех, кто пытается быть объективным, и в большинстве областей целью является вопрос удаления субъективности из научных или математических утверждений и экспериментов. Во многих научных областях, таких как физика, биология, информатика, химия пытаются устранить субъективность из своей методологии, теории и результатов, и это сегодня составляет значительную часть процесса исследования в этих областях.

Несмотря на это, субъективность является единственным способом, с помощью которого мы познаём мир, математически, научными методами или иным способом. Мы разделяем субъективность на общечеловеческую и индивидуальную, и все теории и философские концепции, которые формируют наше понимание математики, науки, литературы, любое понятие, которое мы имеем о мире, основано на общечеловеческой или индивидуальной точке зрения. Субъективность внутри нас является только истиной, несмотря на предположение о субъективности «истины», которое мы делаем. Создание мировоззрения внутри нас является субъективным, наряду с существованием концепции открытия или создания идей.

Этот термин противопоставляется понятию объективности , которое используется для описания общечеловеческого представления Вселенной в том виде, как она есть, с позиции, свободной от человеческого восприятия и влияния, без общечеловеческого культурного вмешательства, прошлого опыта и независимо от ожидаемого результата.

Объективность и, в первую очередь, объективность информации как качество окружающих нас информационных полей, крайне важна и в повседневной жизни, и для профессиональной самореализации.

К сожалению, зачастую субъективность суждений, которые маскируются под объективное мнение какого-то специалиста, не позволяют нам правильно понять проблему и принять адекватное и объективное решение. Давайте разберемся в том, что же такое объективность, возможно ли ее отличить от субъективного мнения и как правильно преподносить информацию в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.

Что это такое

Что такое объективность и для чего нужно уметь ее распознавать? В философии давно существовал научный спор об объективном и субъективном, так же как об истине и правде. В результате многовековых споров философы нашли точку для разделения этих понятий.

Они установили, что объективность истины – это ее непреложное качество. Тогда, видимо, и появилось выражение: «У каждого своя правда, а истина – одна для всех». Исходя из этого можно вывести определение, что:

  • Объективность как качество, не связанно с личными суждениями и интересами, не отталкивается от предпочтений, существует само по себе и не зависит от оценки. Оно основывается на постоянных величинах, объективных фактах, выводах, подкрепленных результатами научных исследований, и т.п. Это такое качество, которое нельзя оспорить или изменить по желанию. Оно основывается на научном или ином практическом знании об объекте.
  • Противоположностью этого качества является субъективность. В этом качестве все связано с мнением, суждением, оценкой, личностными критериями и желаниями. Субъективность всегда отталкивается от субъекта. Субъективная информация – это информация, созданная или измененная субъектом.

К примеру, когда мы рассуждаем о таких качествах, как практичность, красота, вкус и прочие, мы неизбежно даем личную оценку или используем личный субъективный опыт, а значит, наши рассуждения субъективны. Когда же мы говорим о точных величинах (время, вес и подобные им) или о научных фактах – это объективное мнение, поскольку мы берем за основу неоспоримые данные или факты.

«Горячая вода» и «температура кипения воды 100 градусов по Цельсию» — это субъективная и объективная форма подачи информации об одном и том же качестве воды.

Интересно, что с точки зрения семантического анализа русского языка, субъективность почти всегда выражена именем прилагательным, в то время как использование глаголов в речи способствует усилению восприятия информации как объективной.

Почему важно уметь трансформировать информацию в объективное мнение? В первую очередь потому, что в этом виде люди лучше воспринимают то, что вы хотите им рассказать. Субъективное мнение, скорее всего, поставят под сомнение, к нему не прислушаются или оно станет источником спора. К объективному мнению отнесутся серьезно. При этом можно использовать этот навык как в профессиональной сфере, так и в повседневной жизни.

Допустим, вы хотите убедить руководителя в правильности избранного вами пути для решения какого-либо вопроса. Если ваше объективное мнение будет основываться на научных данных и выводах, сделанных ранее и никем не оспоренных, вы, скорее всего, сможете отстоять свою точку зрения. Если же вы преподнесете ту же информацию, но только как ваше собственное суждение, результат может быть противоположным.

Этой стратегией можно пользоваться и в работе с детьми. Дети скорее доверяют информации, облеченной в научную или точную форму. Поставьте вместе с ними опыт и, поверьте, результат опыта будет для них лучшим подтверждением объективной истины, чем десяток прочитанных книг.

Безусловно, есть сферы, где нет и не может быть объективного мнения. Искусство – живопись, музыка, театр – всегда воспринимаются субъективно, т.е. оцениваются каждой личностью исходя из ее предпочтений. Субъективное суждение возможно и в тех научных областях, где еще не сложилось единого мнения, еще нет возможности сделать окончательные и объективные выводы, поскольку отсутствуют точные научные данные.

Возьмем, к примеру, рассуждения астрономов об устройстве Вселенной. Технологически невозможно измерить ее размеры, получить информацию о физических процессах, происходящих в ней. Сведения о Вселенной имеют разрозненный характер, не позволяющий увидеть картину целиком.

При таком наборе фактов невозможно получить объективное мнение о данном объекте. Большинство исследователей в этой области пока лишь делают предположения и создают каждый свою модель Вселенной, предполагая, какие из известных нам физических законов могут в ней действовать.

Но даже уже сделанные открытия не всегда сразу принимались научными кругами. История знает случаи, когда открытия, сделанные учеными, долгое время считались лишь субъективным мнением. В таких случаях только время могло превратить научную гипотезу в объективную истину.

Реальность. Объективная или субъективная

Еще один важный вопрос, который задают философы и психологи: объективной или субъективной категорией является реальность?

С точки зрения философии, реальность как совокупность фактов, предметов, действий, безусловно, объективна, но только в каждый конкретный момент времени. Поскольку реальность крайне изменчива и практически всегда оценивается субъектом, это обусловливает ее субъективность.

В психологии устойчивыми понятиями стали объективная реальность и субъективная реальность. При работе с индивидуумом важно понять, каково отношение личности к каждой из них, как она их оценивает, кто, по ее мнению, оказывает влияние на их формирование.

Дети часто принимают за объективную реальность мнение родителей или взрослых, имеющих авторитет. Поэтому важно научить ребенка формировать свою позицию и отличать субъективное мнение от объективных фактов.

Покажите ребенку, что иметь свое субъективное мнение очень важно. Спросите, как он относится к какому-то явлению природы. Сходите с ним на выставку или на концерт, обсудите книгу или фильм. Расскажите о том, что вы думаете и что чувствуете. Попросите его описать свои мысли и чувства.

Откройте ребенку мир объективных знаний и науки. Расскажите о том, как ученые исследуют реальность и делают открытия и как объективные знания помогают нам в жизни. Автор: Руслана Капланова

Субъекти́вность - это выражение представлений человека (мыслящего субъекта) об окружающем мире, его точки зрения, чувств, убеждений и желаний. В философии термин обычно противопоставляется объективности.

Квалиа

Субъективность может относиться к конкретной, отличной от других интерпретации любого аспекта опыта. Опыт всегда является уникальным для человека, испытывающего его, его квалиа , которые существуют только в сознании этого человека. Хотя источник опыта, как считается, «объективен» и доступен для каждого, (как, например, каждому доступна длина волны конкретного луча света), опыт сам по себе доступен только для субъекта (качество света - его цвет).


Субъективность часто встречается в теоретических построениях, измерениях и концепциях, против воли тех, кто пытается быть объективным, и в большинстве областей целью является вопрос удаления субъективности из научных или математических утверждений и экспериментов. Во многих научных областях, таких как физика, биология, информатика, химия пытаются устранить субъективность из своей методологии, теории и результатов, и это сегодня составляет значительную часть процесса исследования в этих областях.

Несмотря на это, субъективность является единственным способом, с помощью которого мы познаём мир, математически, научными методами или иным способом. Мы разделяем субъективность на общечеловеческую и индивидуальную, и все теории и философские концепции, которые формируют наше понимание математики, науки, литературы, любое понятие, которое мы имеем о мире, основано на общечеловеческой или индивидуальной точке зрения. Субъективность внутри нас является только истиной, несмотря на предположении о субъективности «истины», которое мы делаем. Создание мировоззрения внутри нас является субъективным, наряду с существованием концепции открытия или создания идей.

Этот термин противопоставляется понятию объективности, которое используется для описания общечеловеческого представления Вселенной в том виде, как она есть, с позиции, свободной от человеческого восприятия и влияния, без общечеловеческого культурного вмешательства, прошлого опыта и независимо от ожидаемого результата.

См. также

  • Портал:Философия
  • Феноменология
  • Субъект (философия)
  • Феноменологическая психология
  • Серен Кьеркегор

Что значит объективный и субъективный

Прежде чем давать объяснение объективности и субъективности, рассмотрим для начала такие понятия как «объект» и «субъект».

Объектом называется что-то, существующее независимо от нас, от нашего сознания. Это внешний мир, окружающая нас материальная действительность. А еще одно толкование выглядит так: объект - это предмет или явление, на который направляется любая деятельность (например, исследовательская).

Субъект - это человек (или группа людей), обладающий сознанием и проявляющий активность в познании чего-либо. Под субъектом может представляться как индивид, так и целое общество и даже всё человечество.

Следовательно, прилагательное «субъективный» связано по значению с существительным «субъект». А когда говорят, что человек субъективен - это значит, что он лишен беспристрастности, предвзято относится к чему-либо.

Объективный же - это напротив, беспристрастный и непредвзятый.

Отличие субъективного от объективного

Если кто-то субъективен - это, в каком-то смысле, делает его противоположностью объективному человеку. Если субъективность характеризуется зависимостью от мнений и представлений о чем-либо определенного субъекта (от его интересов, понимания окружающего мира, взглядов и предпочтений), то объективность - это независимость образов и суждений от личных представлений субъекта.


Объективность - это способность представлять предмет таким, каким он существует. Когда идет речь о таком мнении, то подразумевается то, что оно составляется при без учета своего личного, субъективного восприятия объекта. Объективное мнение, в отличие от субъективного, считается более правильным и точным, так как исключаются личные эмоции и взгляды, которые могут исказить картину. Ведь субъективные причины, заставившие сформировать личное мнение, основываются на частном опыте отдельного индивидуума, и не всегда могут служить отправной точкой для другого субъекта.

Уровни субъективности

Субъективность подразделяется на несколько уровней:

  • Зависимость от индивидуальных, личных представлений. В данном случае человек руководствуется сугубо своими пристрастиями. В зависимости от своего личного опыта, собственных представлений о жизни, индивидуальных черт характера, особенности восприятия окружающего мира, у индивидуума формируется субъективное представление о том или ином событии, явлении либо о других людях.
  • Зависимость от пристрастий группы субъектов. Например, в определенных сообществах периодически возникают какие-либо предубеждения. Как у членов данного сообщества, так и у некоторых не входящих в него субъектов возникает зависимость от разделяемых пристрастий этого сообщества.

  • Зависимость от убеждений общества в целом. Общество также может иметь субъективное мнение на какие-либо вещи. Со временем, эти взгляды могут быть опровергнуты наукой. Однако до того момента зависимость от этих убеждений очень высока. Она укореняется в сознании, и мало кто из отдельных индивидуумов мыслит иначе.

Взаимосвязь объективного и субъективного

Несмотря на то, что если кто-то субъективен - это, по сути, значит, что он противопоставляет себя объективному человеку, данные понятия очень тесно связаны друг с другом. Например, наука, которая старается быть максимально объективной, базируется изначально на субъективном веровании. Знания получаются благодаря интеллектуальному уровню субъекта, который строит предположения. Те, в свою очередь, подтверждаются или опровергаются в дальнейшем.

Абсолютной объективности сложно добиться. То, что казалось незыблемым и объективным в одно время, в дальнейшем оказывалось чисто субъективным мнением. Например, раньше люди были уверенны в том, что Земля плоская, и это верование считалось абсолютно объективным. Однако, как оказалось в дальнейшем, Земля на самом деле круглая. С развитием космонавтики и первым полетом в Космос, людям представилась возможность воочию в этом убедиться.

Заключение

Каждый человек, по сути, субъективен. Это значит, что в своих убеждениях он руководствуется личными предпочтениями, вкусами, взглядами и интересами. Объективная реальность при этом разными субъектами может восприниматься по-разному. Это, конечно, не связано с научно доказанными фактами. То есть в наше время в развитых странах никто из людей не продолжает считать, например, что Земля стоит на четырех слонах.

При этом одно и то же событие оптимист и пессимист могут воспринять диаметрально противоположно. Это говорит о том, что объективность и субъективность - понятия, которые иной раз сложно разграничить. То, что объективно на данный момент для определенного субъекта или общество в целом, завтра может вполне потерять свою объективность, и напротив, то, что сейчас субъективно для определенного индивидуума или группы лиц, завтра будет доказано наукой и станет объективной реальностью для всех.


Человеческая психика имеет сугубо свою специфику; ее природа целиком и полностью определяется характером собственно человеческого способа существования в мире. Поэтому ее понимание и возможности изучения требуют особого понятийного оформления. В качестве исходной категории, которую необходимо положить в основание психологии человека, выступает субъективность.

Субъективность - это та категория в психологии, которая выражает сущность внутреннего мира человека. Близкими по своему содержанию и смыслу являются понятия «субъективный дух», «индивидуальный дух», «душа», «человеческое в человеке», «внутренний мир» и др.

Субъективный (subjectum) - по буквальному переводу с латинского - подлежащий, т.е. лежащий в основе. Субъективность - это исходное начало в человеке, то, что лежит в основе его бытия. Субъективность составляет родовую специфику человека; то, что отличает его способ жизни от всякого другого. Субъективность есть форма бытия человека , форма психического и общее обозначение внутреннего мира. Конкретным, видимым в реальности способом существования психического в человеке является его субъективность.

В специальных словарях «субъективность» определяется двояко - негативно и позитивно. Субъективность (субъективное) - это личное отношение к чему-либо, свойственное данному лицу; и в то же время - это отсутствие объективности, односторонность, пристрастность.


евидно, что в этих двух определениях субъективности неявным образом отразились естественнонаучная и общегуманитарная установки в понимании человеческой субъективности. Причем в традиционной научной психологии была сохранена только негативная характеристика субъективности, подчеркивающая ее своеобразную ущербность в сравнении с объективностью. Наша задача - в преодолении двойственного позитивно-негативного понимания субъективности, в преодолении ее ущербности.

Прежде всего, еще раз подчеркнем, что субъективность есть факт объективной реальности, она входит в состав реальных жизненных процессов человека, а потому субъективное само и есть объективное. Внутренний мир человека, его сознание, его субъективность исходно выступает не как отношение к действи­тельности, а как отношение в самой действительности.

Разум, желание, чувства, воля реализуют практические отношения человека в мире, обеспечивают ему возможность постановки и достижения сознательно поставленных целей. Человеческая субъективность есть форма практического освоения мира . Само возникновение и существование субъективности обусловлено реализацией именно практических отношений человека к другому человеку, миру, обществу, истории, самому себе, овладением и сознательной регуляцией этих отношений.

Как таковое субъективное не противостоит объективному, оно принадлежит объективному, реально-практическому способу жизни человека.


ловеческая субъективность противоположна объектности, овеществленности; субъективность (личностность, индивидуальность) исчезает в случае, когда мир, в том числе И сам человек, рассматриваются только в качестве предметов, ве­щей, объектов. Поэтому субъективность не разделяет, не проти­вопоставляет, а связывает человека и мир; она отделяет человека как субъекта жизни, от него же - человека - как объекта внеш­них отношений и манипуляций.

Приведенные выше непростые теоретические положения о человеческой субъективности имеют и научный, и конкретно-практический смысл: человеческая психология пронизывает всю нашу реальную жизнь, все наше бытие; живые человеческие связи и отношения наполнены психологическим содержанием. И поэтому человеческая субъективность - как объективная реальность (а не только феномен нашего сознания) - может стать подлинным предметом психологии человека .

Давно известно, что на мотивации далеко не уедешь. Помимо желания начинать что-то делать, необходима , чтобы эти начинания развить. Ниже представлены простые, но эффективные приёмы укрепления самодисциплины за 21 день.

Начните следить за собой

На протяжении 21 дня следите за собой: что делаете, как стоите, как разговариваете, на что отвлекаетесь, как ходите и одеваетесь. Контролируйте себя полностью. Нигде не ковыряйтесь, следите за осанкой, положением рук и ног. Отмечайте моменты, когда вы начинаете распускаться. Даже когда вы одни, будьте собранны.

Не важно, где вы находитесь: на даче, на работе или в спортзале, - вы должны выглядеть на 100 процентов и излучать позитив и уверенность. Создайте свой исходя из соображений комфорта, придерживайтесь его.

Чем больше вы будете думать о личном шарме, тем больше его у вас будет. Представляйте, что каждый день вы находитесь под прицелом камер и вам нельзя выглядеть плохо, вам нужно быть всё время на высоте, чтобы потом не краснеть перед аудиторией.

Научиться контролировать себя поможет простое упражнение на каждый день - стойка морского пехотинца. Вы подходите к стене, прижимаетесь к ней пятками, ягодицами, лопатками, затылком и локтями. В такой позе надо стоять минимум 10 минут ежедневно. Через несколько дней вы заметите, что спина начинает распрямляться.

Этот небольшой комплекс помогает развить , так как вы приучаете себя контролировать своё поведение и не быть расхлябанным. Помните, это вы делаете для себя, а не для окружающих.

Придумайте утренний ритуал

Наша продуктивность и собранность полностью зависят от того, как мы встаём по утрам. Можно с трудом вылезать из-под одеяла после сигнала восьмого будильника и думать только о том, как бы побыстрее вернуться в кровать в конце дня. Можно вставать перед самым выходом из дома, суетливо собираться, запихивая в себя какой-нибудь бутерброд, и выскакивать на улицу, не понимая, что происходит вокруг и в голове. Но лучше всего заранее подготавливать себя к , чувствовать свой биоритм и дыхание нового дня.

Вы должны придумать утренний ритуал, который будет настраивать вас на начало нового дня.

Вот простой вариант: подъём по первому будильнику, зарядка с небольшой физической нагрузкой, контрастный душ, здоровый завтрак, чтение. На всё у вас уйдёт примерно час. И 21 дня вполне хватит, чтобы это стало привычкой.

Ставьте перед собой трудновыполнимые задачи

Выбирайте по одной действительно сложной задаче в неделю и выполняйте каждую несмотря ни на что. Погода, обстоятельства, настроение не имеют значения.

Делаете 50 отжиманий в день? Переходите на 80, 90 или даже 100 - предела нет. Пишете одну статью за пару дней? Напишите две. Тратите много денег? вообще хотя бы несколько дней. Слабо?

Если не рассчитали силы и выбрали задачу, с которой просто не можете справиться, представьте, что это приказ, как на войне! Вы должны его выполнить, другого пути нет.

Не успеваете за день? Отложите другие дела до тех пор, пока не сделаете всё необходимое.

Это задание тяжёлое, так как себя нельзя подводить ни в коем случае. Когда вы его выполните, вас будет переполнять и уверенность, что вам многое - если не всё - по плечу. Ведь все ограничения только в вашей голове.

Фокусируйтесь на результате

Это упражнение похоже на предыдущее, но здесь вы выбираете цель, составляете план и рассчитываете время и ресурсы, необходимые для выполнения задуманного.

Попробуйте достичь чего-то за 21 день: создать сайт, написать главу книги, сбросить 3 килограмма, закончить большой проект… Почти сразу вы поймёте, что люди, обстоятельства, настроение, развлечения, интернет и много чего ещё мешают вам уложиться в сроки. Но не отчаивайтесь.

Вы должны на своей цели, видеть её в конце пути, думать о ней, а не об отвлекающих факторах.

Используйте напоминания смартфона или компьютера, чтобы не забыть, что вы должны делать для достижения результата.

Не надо исходить из существующих возможностей: так вы, как и большинство людей, никогда не поверите в себя и не начнёте двигаться к успеху. Смотрите в будущее, притягивайте его.

Помните, что формирование требует времени и усилий, зато потом они будут вести вас к вашей мечте сквозь любые препятствия.