Название легендарного лайнера. Самые известные названия пиратских кораблей в истории, литературе и кино. Топ самых известных действующих парусников мира


Партизаны 3-й партизанской бригады в бою

25 сентября 1942 года начальник полиции безопасности и СД оккупированного района, в который входили территории Тверской и Смоленской областей, направил в Берлин письмо следующего содержания: «Новые сведения говорят о том, что некоторые партизанские группы одеты в германскую военную форму и возглавляются этническими немцами.


Наш агент сообщил о результатах своих разведывательных наблюдений в районе Владимирское. В деревне Кузинино он обнаружил группу партизан численностью до 10 человек в германской военной форме, командиром которой является немецкий солдат. Помимо формы он носит русский офицерский ремень и вооружен пистолетом советского производства. Весь отряд носит имя «Смерть фашизму» и насчитывает около 400 человек. Постоянным местом его расположения является деревня Курбатово».


Два советских партизана осматривают трофейный немецкий пулемет MG-34

Сведения гитлеровского полицайпрезидента были весьма точны. Отряд «Смерть фашизму» действительно существовал и активно действовал на территории Калининской (Тверской) и Смоленской областей. Его возглавлял бывший ефрейтор, потомственный немецкий коммунист Фриц Пауль Шменкель - единственный солдат Вермахта, удостоенный за годы Великой Отечественной войны звания Героя Советского Союза.

Фриц Шменкель родился в 1916 году в семье коммуниста. В 1923 году его отец погиб во время демонстрации от рук нацистов, поэтому неудивительно, что малыш Фриц возненавидел наци еще в самом юном возрасте. Когда началась война, Шменкель поначалу отказался служить армии, за что просидел в тюрьме до осени 1941 года. Но после начала войны с СССР Фриц вдруг передумал и дал свое согласие на службу в Вермахте, после чего прошел краткий курс младших командиров артиллерии, и был отправлен на Восточный фронт.


Расчет немецкой противотанковой пушки PaK 38 на Восточном фронте

В одном из первых же боев Фриц Шменкель сбежал из части и отправился на поиски партизан, но 17 февраля 1942 года был задержан немецким патрулем в деревне Курганово и сдан под охрану в местное отделение полиции. К счастью, в тот же день в деревню вошел партизанский отряд «Смерть фашизму», командир которого забрал с собой странного немца, выразившего желание сражаться со своими соотечественниками. Первое время партизаны не доверяли немцу и даже хотели расстрелять его. Но после того, как в одном из боев он хладнокровно застрелил немецкого солдата, ведшего огонь по партизанам, ему начали доверять и стали уважительно звать «Иван Иванович».


Партизаны выбивают из деревни немецкий карательный отряд

Новый боец оказался просто находкой для партизан. Так, 6 мая 1942 года в бою с немецкими танками Шменкель подсказал командиру отряда, что надо стрелять по бочкам с горючим, установленным на танках, благодаря чему партизаны подожгли 5 машин противника. В августе 1942 года Фриц Шменкель с группой партизан, переодетых в немецкую форму, захватил без боя 11 полицейских и передал их партизанскому суду.
Перед годовщиной Октябрьской революции Шменкель, переодевшись в генеральскую форму, остановил на дороге немецкий обоз с боеприпасами и продовольствием и направил его в лес прямо в руки партизан.


Партизаны в засаде

В июне 1943 года Фриц Шменкель был откомандирован в разведотдел Западного фронта, где прошел подготовку и был назначен заместителем командира диверсионно-разведывательной группы «Поле», подготовленной к выполнению специальных заданий в районе севернее Орши. В конце декабря 1943 года он был переброшен за линию фронта, но в начале 1944 года был схвачен гитлеровцами и расстрелян в Минске по постановлению военно-полевого суда 22 февраля 1944 года.

Звание Героя Советского Союза Фрицу Шменкелю было присвоено посмертно 6 октября 1964 года. Именем Шменкеля названа улица в городе Нелидово Тверской области. В ВВС ГДР имя героя носила 1-ая истребительная авиаэскадрилья.

Если у Вас есть дополнительная информация или фотоснимки, связанные с этим событием, просим публиковать их в комментариях этого поста.

Информация о фотоснимках.

Легенды о загадочных кораблях-призраках веками вводят в трепет бывалых моряков и жителей приморских городов. Суда с пропавшими экипажами и сегодня странствуют по морям и океанам.

Летучий голландец

Легендарный парусник-призрак, который не может пристать к берегу и обречен бороздить моря до Второго Пришествия. Встреча с ним считается плохим предзнаменованием. Парусник-призрак часто видят около мыса Доброй Надежды.
Версий легенды о нем множество. По одной из них корабль, которым управлял капитан Филипп Ван Дер Деккен, в 1641 году возвращался из Ост-Индии. На борту путешествовала молодая пара, капитану приглянулась девушка, он сделал ей предложение стать его женой, но девушка отказала и Ван Дер Деккен убил её возлюбленного. После этого девушка выбросилась за борт. При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в шторм. Среди матросов начался бунт, штурман предложил переждать бурю в одной из бухт. Стоит ли говорить, что после этого был убит и штурман. Капитан поклялся костями своей матери, что никто не сойдет на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс Доброй Надежды. Свое слово Ван Дер Деккен сдержал: корабль-призрак до сих пор лавирует у мыса. Первое письменное упоминание о нем появляется в 1795 году.

Октавиус

Английское торговое судно. В 1775 году оно возвращалось из Китая. Найдено дрейфующим у берегов Гренландии. Вся команда замерзла и погибла. Судовой журнал показал, что команда пыталась пройти по Северо-Западному проходу, который будет успешно преодолен лишь в начале XX века, в 1906 году. Судно с замерзшей командой дрейфовало среди пакового льда 13 лет.

Мария Селеста

Торговое судно. По невыясненной причине было покинуто экипажем. Найдено в 400 милях от Гибралтара 4 декабря 1872 года. Корабль был в нормальном состоянии, трюмы были забиты едой, груз (корабль перевозил спирт) был нетронут, никаких следов команды обнаружено не было. 7 ноября 1872 года судно покинуло порт Нью-Йорка. На борту было 13 человек: капитан Бриггс, его жена, их дочь и 10 матросов.
На воду к орабль был спущен в 1860-м. На протяжении 10 лет он менял владельцев, и за ним закрепилась дурная слава. В конце концов он поменял и имя - был «Амазонкой», а стал « Марией Селестой» - Марией Небесной. Последний владелец поменял имя, надеясь на прекращение череды неудач. Не помогло.
На судне отсутствовали судовой журнал и шлюпки, которые были обнаружены в 1873 году у берегов Испании. В них находилось тело, завернутое в американский флаг, и еще пять трудноопознаваемых трупов. Женщины и ребенка среди них не было.

Байчимо

Был построен в 1911 году, в Швеции. Торговое судно перевозило шкуры. Основной курс - Северо-Запад Канады. В 1931-м во время рейса корабль застрял во льдах, через неделю лед под судном треснул, и моряки смогли продолжить путь. Но через 8 дней судно снова застряло во льдах. Команда сошла на берег, решив дожидаться оттепели. Спустя месяц, моряки вернулись к месту заточения их судна, но «Байчимо» исчез. И команда решила, что судно затонуло. Однако через неделю береговая охрана сообщила, что судно находится в 45 милях от лагеря команды, и оно снова во льдах. Компания «Гудзонов Залив» - хозяин «Байчимо» - приняла решение оставить его, так как судно было сильно повреждено. Но «Байчимо» снова освободился из плена и бороздил воды Берингова пролива еще 38 лет. Судно видели множество раз. Последняя встреча с ним состоялась в 1969 году, около Аляски. В 2006-м правительство Аляски развернуло кампанию по поимке судна, но успехом она не увенчалась.

Оранг Медан

Грузовое судно. Курс следования - Малаккский пролив. В 1948 году сразу два американских судна приняли сигнал SOS. Помощи просил человек, назвавшийся членом команды «Оранжевого Медана» - «все мертвы, оно придет за мной»- таково было сообщение. Потом появился странный шум и сигнал прекратился. Суда двинулись на помощь. На борту была обнаружена команда: все в защитных позах, с выражением ужаса на лицах. Температура тел была значительно повышена, команда погибла 6-8 часов назад. При попытке отбуксировать судно на нем вдруг начался пожар, оно треснуло пополам, прогремел взрыв, и корабль затонул.
Была выдвинута теория, что никакого «Оранг Медана» не существует, и что все это мистификация, так как такое судно не значилось в списках компании "Ллойд", но существует много свидетельств родственников исчезнувших матросов о том, что они нанимались на это судно и исчезли. От «Оранжевого Медана» осталась только одна фотография, которую сделала жена одного из членов экипажа.

Любовь Орлова

Советское круизное судно, построенное в 1976 году. До 1999 года оно принадлежало Дальневосточному морскому пароходству, после было продано американской круизной компании Quark Expeditions, которая в 2010-м продала судно на слом за долги. По состоянию на 22 февраля позапрошлого года судно находилось в свободном дрейфе в Атлантическом океане, без экипажа и габаритных огней. В январе 2014 года появилось сообщение, что судно, населенное крысами-каннибалами может прибить к побережью Ирландии или Великобритании.

KZ-II

Австралийская яхта-катамаран, экипаж пропал без вести при невыясненных обстоятельствах в середине апреля 2007 года. Происшествие вызвало огромный интерес СМИ, которые сравнивали исчезновение команды со случаем «Марии Селесты». На борту находилось 3 человека. 18 апреля 2007 году яхту, находящуюся в свободном плавании недалеко от Большого Барьерного Рифа, случайно заметил береговой патруль, пролетавший над ней. Членов экипажа на яхте обнаружено не было. Яхта была полностью исправна, двигатель был в рабочем состоянии, на столе расставлены обеденные приборы, работал ноутбук, все спасжилеты были на своих местах, якорь поднят. Есть три основные версии произошедшего: падение за борт из-за шторма (яхта слегка отклонилась от первоначального курса и попала в полосу непогоды), похищение на другое неустановленное судно, яхта села на мель, команда спустилась, чтобы столкнуть её, но её унесло порывом ветра.

К кораблям, особенно парусным, я питаю слабость и раньше я немного строил модели . Среди построенных знаменитая баркентина «Вега», она снялась во многих советских фильмах, «новгородская сойма» — некогда популярный тип торговых и рыболовных судов с обратным изгибом штевней. Наша сегодняшняя статья посвящена кораблям, прославившимся на весь мир. Ранее мы неоднократно обращались к морской теме это и и . Отличительной чертой корабля является его военное предназначение или наличие у него парусов, в отличие от судна, которое занимается перевозкой пассажиров и грузов.
1

Первыми в нашем списке стоят легендарные «драккары». Эти парусные ладьи, украшенные устрашающей головой дракона на носу, более шестисот лет бороздили просторы Мирового Океана. Их команды, состоящие из викингов, в страхе держали Средневековую Европу.Именно на «драккаре», сын знаменитого Эрика Рыжего, достиг берегов Америки. Это было первое посещение материка, которое произошло за пять веков до Х. Колумба.
2

«Санта Мария» — именно этот флагманский корабль возглавлял экспедиционный флот Христофора Колумба. Первоначально «Санта Мария» имела другое название, но Колумб счел его слишком легкомысленным для такого путешествия. И поэтому, вместо «Марии Галанте» («Красотки Марии»), берегов Америки достигла «Санта Мария» («Святая Мария»).
3

английского короля Генриха VIII, по прозвищу «Синяя Борода», который был построен в 1536 году. Поскольку он считался самым надежным кораблем Его Величества, на борту устанавливали все большее количество пушек. Именно они и стали причиной гибели корабля, который, не выдержав избыточного веса, затонул в 1545 году.
4

«Владыка морей» — так назывался корабль, построенный по приказу короля Карла I в 1637 году. Многие рассматривают этот корабль как вершину кораблестроительного искусства того времени. Его стоимость примерно в десять раз превышала стоимость 40-пушечного фрегата. «Владыка морей» отлично зарекомендовал себя во многих морских баталиях, однако смерть свою нашел на приколе Чатхейме из-за пожара, возникшего по халатности местных докеров.

5

Историю этого родоначальника русского флота следует начать с момента, когда корабль был обнаружен юным Петром I. Именно тогда и началось становление русского военного флота. В начале Петр занимался изучением морского дела на Яузе, затем на Измайловском пруду. К моменту перемещения ботика в Переяславское озеро, вместе с ним на воду была спущена целая флотилия подобных судов. Что касается габаритов корабля, то его вес составлял 1500 кг, а длина 6 м 5 см.
6

«Атлантик» — так называлась парусная яхта, которая в 1905 году, во время проведения регаты на Кубок Кайзера, пересекла Атлантический океан. На это ей потребовалось 12 дней, 4 часа, 1 минута и 19 секунд. Этот рекорд не побит до сих пор.
7

«Зееадлера» В переводе с немецкого, название этого корабля звучит не иначе, как «Морской Орёл». Во время Первой Мировой войны, этот парусный корабль с успехом боролся с английскими фуражными тихоходами. Легкий и необычайно маневренный, он мог без шума подкрасться к намеченной жертве и успешно ее торпедировать. Кроме того, он выполнял также разведывательные операции.
8

«Британик» — младший брат «Олимпика» и «Титаника». Не смотря на то, что создавалось это плавсредство, как судно, во время Первой Мировой войны оно было реквизировано вооруженными силами, и переоборудовано в карабль-госпиталь. Согласно международным цветам госпитального корабля, его борт был окрашен в белый цвет. Вдоль корпуса проходила зеленая полоса, прерываемая в трех местах красными крестами. Его трубы были окрашены в горчичный цвет. Эта окраска гарантировала ему неприкасаемость, согласно Женевскому Соглашению. 28 октября 1916 года, во время очередного рейса в Средиземном море «Британик» наткнулся на плавающую мину, установленную между островом Kea и материковой Грецией.
9

«Падуя» или «Адмирал Крузенштерн». Этот одно из крупнейших парусных судов мира. История этого парусника начинается в далеком 1926 году. Этот последний винджаммер, рассчитанный на перевозку 4000 тонн груза, с успехом эксплуатировался на южноамериканских и австралийских линиях. Во время Второй Мировой войны он выполнял роль вспомогательного буксировочного корабля. После окончания Великой Отечественной войны, был передан в дар Советскому Союзу. В январе 1946 года ему дали ему имя «Адмирал Крузенштерн». Сегодня же на его борту, под руководством квалифицированных наставников, получают свои первые морские знания и навыки курсанты мореходных училищ.
10

Крейсер «Аврора» стал символом начала революции 1917 года. Данный с него залп послужил сигналом к началу восстания. Сейчас «Аврора» находится на вечной стоянке в Санкт-Петербурге на Неве. .И в заключение, хочется вспомнить о легендарном «Летучем Голландце». Корабль-призрак, летящий на всех парусах по беспокойному ночному океану, в сопровождении мерцающих во мгле огней Св. Эльма…

18 мая 1881 года завершил свой рейс последний парусный корабль в Атлантическом океане. Мы решили вспомнить о 9 легендарных парусниках, вошедших в историю великих путешествий и открытий.

1. «Санта-Мария» – легенда легенд, корабль, на котором Христофором Колумбом и его командой была открыта Америка. Это небольшое судно длиной не более 25 метров с четырьмя мачтами и прямым парусным вооружением. «Санта-Мария» насчитывала пять парусов, которые при благоприятных условиях могли придавать ей довольно высокую скорость. Нужно отметить, что «Санта-Мария» была не самым быстроходным судном, но при этом она отличалась высокой устойчивостью, которая могла пригодиться во время шторма. Последнее плаванье этого полумифического парусника состоялось на Рождество 1492 года – оно разбилось у берегов Гаити. Но обломки «Марии» не были оставлены гнить на дне океана, а были использованы при строительстве поселения, существующего до сих пор. К величайшему сожалению, не осталось ни одного изображения «Санта-Марии» и все фотографии и рисунки были сделаны либо по дневниковым описаниям, либо по реконструкциям.

2. Корабль «Виктория» стал первым в истории кораблем, на котором люди сумели обогнуть земной шар. Капитаном этого легендарного судна был не менее легендарный Фернан Магеллан – человек, который сумел поддержать дух своих матросов на протяжении многих месяцев изнурительного невыносимого путешествия. Достоверных изображений «Виктории» также не сохранилось, но исследователи полагают, что данный корабль имел три мачты, два ряда прямых парусов и один косой парус. Корабль, не смотря на то, что предназначался в первую очередь для исследовательских и мирных целей, был вооружен несколькими десятками пушек для увеличения безопасности. Не могут ученые определиться и с характеристиками корабля: масса его колеблется в пределах от 80 до 200 тонн.

3. «Золотая лань» , это английский галеон под предводительством капитана Дрейка, который первым вернулся из кругосветного путешествия после плаванья Магеллана. Золотая лань провела в океане 2 года и 10 месяцев. Этот корабль уникален тем, что единственным сумел проплыть Магелланов пролив (после самого Магеллана). Существует несколько точных копий Золотой лани, которые находятся на вечных стоянках в музеях кораблестроения.

4. «Индевор» Джеймса Кука – корабль, на котором этот известный мореплаватель совершил свое первое кругосветное путешествие, преследовавшее научные астрономические цели – изучение прохождение Венеры по диску Солнца, а также для более досконального изучения южного полушария.

5. «Дайфкен» – корабль, на котором была открыта Австралия европейцем Виллемом Янсом. Это было небольшое судно около 25-30 метров в длину, довольно быстроходное (развивало скорость до 13 километров в час) и легкое, рассчитанное на небольшой экипаж. Реплика легендарного корабля находится в музее Австралии и его запросто может посетить любой желающий.

6. «Надежда» и «Нева» - два небольших корабля, сумевших прославить отечественных мореплавателей и вписать их имена в список величайших путешественников мира. Нужно отметить, что оба судна были приобретены в Англии, специально для того, чтобы совершить кругосветное путешествие. На этот шаг мореплаватели пошли по той причине, что в России на то время не существовало собственного кораблестроения необходимого уровня, и российские суда не могли выдержать такого длительного плавания. Капитанами кораблей были назначены Крузенштерн, который являлся инициатором путешествия, и его близкий друг Лисянский.

7. «Галера» – самый известный пиратский парусник одного из самых жестоких и удачливых морских разбойников – капитана Кида. Этот корабль имел водоизмещение около 300 тонн, был оборудован полусотней весел и 34-мя палубными пушками, что делало его весьма грозным оружием в умелых руках опытного капитана Кида.

8. «Летучий Голландец» – корабль-призрак, который уже несколько веков вселяет страх в мореплавателей всего мира. Это вечный морской скиталец, вокруг которого крутятся десятки легенд. Все легенды хотя и разнятся сюжетом, но схожи в том, что корабль и экипаж были прокляты за грехи своего капитана. Не известен ни год постройки, ни тип самого корабля.

9. «Васа» – корабль-музей, единственный из нашей подборки парусник, который сохранился до сегодняшнего дня. Он был построен и принят на вооружение в 1628 году в Швеции, после чего, проплыв около получаса, благополучно затонул. Корабль был поднят со дна спустя столетия, став музейным экспонатом. В свое время «Васа» был одним из самых крупных парусных кораблей, его длина достигала 65 метров и ширина 12 метров, для строительства «Вассы» был уничтожен целый дубовый лес (примерно, тысяча деревьев).