Руки помощники умной головы. Умные весы с анализатором массы: миф или реальность? Тематический план работы кружка

Клара Волчкова

Цель:

Создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъем. Умение использовать свои знания в решении задач.

Задачи:

Образовательные:

Знание осенних явлений и их особенности.

Знание о мире животных и растений в осенний период.

Развивающие:

Способствовать проявлению познавательной активности детей.

Развитие эмоционально - эстетических чувств, умение видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего леса при чтении стихотворений.

Совершенствование природоохранительной деятельности детей.

Совершенствование умений действовать сообща с товарищами.

Воспитательные:

Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе. Развитие умения находить оптимальные решения в предложенной педагогом (персонажем) сложившейся ситуации.

Предварительная работа:

Ежедневное наблюдение за изменениями в природе в осенний период и ведение календаря природы.

Чтение рассказов на природоведческую тему об осени.

Заучивание стихов об осени русских поэтов.

Заучивание пословиц и поговорок, народных примет об осени.

Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. С. Остроухова «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень». И. И. Бродский «Опавшие листья», С. Ю. Жуковский «Осень. Веранда».

/ В детский сад детям приходит письмо от Осени, с приглашением на прогулку в осенний лес. /

Ведущая : Сегодня мы собрались здесь с вами ребята, по приглашению Осени. И я предлагаю вам, прогуляться… Отгадайте

Загадка: Дом со всех сторон

открытый, он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

Ведущая.

А кто из вас, друзья, увидел,

Как все в лесу переменилось?

В лесу был дан осенний бал!

Деревья все принарядились:

Кто в пестрый шелк, а кто в атлас –

Лишь сосны строгие да ели

Свой хвойный бархат - радость глаз –

Опять снимать не захотели.

Дети:

1. Нагладив желтый свой батист,

Пришла красавица березка.

И вдруг стряхнула первый лист,

Как тонкий волос у прически.

2. Явившись раньше всех на бал,

Оркестром ветра оглушенный

С рябиной ясень танцевал

На удивленье приглашенных.

3. И, позабыв про этикет,

Так громко клен в ладоши хлопал

Что сбросил золотой манжет.

И сделался чуть-чуть растрепан.

4. А старый дуб, качавшись в такт,

Не в силах был остановиться

И мы хотели б тоже так

С осенними листочками кружиться!

Песня «Осень-осень:

Ведущая: Ну что, все готовы! Тогда по тропинке в лес пойдем,

Много интересного найдем. (Взрослые и дети идут друг за другом.)

Ведущая: Ой, ребята, тише, тише. Что – то странное я слышу. Кто –то к нам сюда спешит

И как будто бы шумит.

(Замечает осенний листочек, привязанный за воздушный шарик.)

Ребята, осенний ветер принес нам письмо, От кого интересно пришло оно? (читает письмо от Осени.)

«Здравствуйте, мои ребятки! Опишу все по порядку.

Задержалась я в пути, не могу я к вам прийти.

Нужно мне окрасить ярко все леса, сады и парки, Нужно травку пожелтить, птиц на юг всех проводить! Но про вас я не забыла! Чтобы весело вам было,

По тропинке в лес ступайте и друзей там повстречайте! Если другу будешь рад, то найдешь осенний клад!»

Ведущая: Дружно за руки возьмемся,

В лес осенний мы

По полянке мы пройдемся,

Песню весело споем.

Песня: «Если с другом вышел в путь»

Ведущая: Ребята, смотрите, Старичок – Лесовичок спит. Давайте его разбудим.

Старичок- Лесовичок:

Я весёлый старичок,

Старичок-Лесовичок.

Со зверями я дружу,

В чаще леса я живу

Не во сне, а наяву.

Что у вас случилось, Зачем в лес пожаловали? Дети: Нас Осень пригласила, а сама занята делами. Приготовила нам осенний клад, а где его искать мы незнаем.

Старичок-Лесовичок: А правила поведения в лесу вы знаете? (дети рассказывают…. Молодцы, не забывайте про них!

(Показывает ребятам свою корзинку)

А мне Осень вот эту корзинку дала!

Я глянул в корзинку, ну и дела!

Смотрите, ребята, листья цветные… Листья цветные, но непростые! Осень загадки на них написала, Этих загадок не так уж и мало. (загадывает загадки)

А с каких деревьев эти листочки, вы знаете?

Игра «Найди свое дерево

Старичок – Лесовичок: Ай да молодцы. А у кого прикрепился листок – тот прочтет для нас стишок

Дети.

1 Вот опять уж пожелтели ли Мелкий дождик моросит с утра. Лето пролетело очень быстро, Наступила осени пора.

2. Ветерком прохладным потянуло,

И быстрее вечер настаёт.

Пусть порой бывает небо хмурым,

Осень тоже радость нам несёт!

3. Яблок спелых полные корзины

Нам она приносит каждый год,

Выстилает мягкие тропинки,

В лес грибной и сказочный зовёт.

4. Разукрасит листья, а рябинки

Огоньками вспыхнут тут и там.

И, скользя по тонкой паутинке,

Лучик солнца улыбнётся нам.

5. Осенняя пора, настал и твой черёд!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий переплёт,

И лес, и сад полны очарованья.

6. В лесу осеннем каждый кустик мил.

Всё замерло, как будто в чудной сказке.

И мелкий дождик сверху окропил

Листву, свою меняющую краску.

7. Краснеют гроздья спелые рябин,

Грибочек нам свою покажет шляпку.

И золото берёзок и осин

Так хочется с собой забрать в охапку!

8. Прекрасна осень!

Чередою дни летят твои седой зиме навстречу.

Но каждый миг волшебный сохраним,

Он будет в нашей памяти отмечен.

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята! Какие красивые стихи! Сейчас я хотел вас попросить помочь мне, кто то в нашем лесу все перепутал. Посмотрите вокруг, и найдите, что здесь не так.

Игра «Путаница»

«На определенном участке леса к деревьям или кустарникам крепится то, чего на них быть не может. Например, на березе – ягоды черники, на ёлку – листик брусники и т. д.»

Старичок-лесовичок: Спасибо вам за помощь!! А теперь пришла пора нам прощаться, детвора. Принимайте в дар, друзья, клубок волшебный от меня. За ним гуськом пойдете – осенний клад найдете!

/Ведущая и дети блааагодарят Старичка - Лесовичка и прощаются. /

Старичок - Лесовичок: До свидания, счастливого пути, да повеселиться вам! (дети идут за клубочком).

Ведущая: Ну, чтоб в лесу не потеряться, мы станем друг за другом, и будем держаться крепко за товарища.

Игра «Дорога с препятствиями»

(Между деревьями на высоте 30-40 см натяните веревку зигзагами. Все участники праздника становятся в паровозик друг за другом, держась за талию. Под музыку первый игрок начинает движение мелкими шажками, выбирая сложный маршрут. Нужно перешагивать через веревку, обходить вокруг дерева, и так далее).

Ведущая: Вот беда! Клубок закончился, заблудились мы, друзья! Что кричат в лесу когда заблудятся? (А-у, а-ууу)

Игра «Ты сейчас в лесу"

(Из-за дерева выходит Баба – Яга) .

Б-Я: Это кто здесь кричит на весь лес, мой покой нарушает?

Дети: Это мы ребята, из д/сада «Солнышко».

Б-Я: А я – Баба- Яга, Костяная нога. Зачем в наш лес пришли?

Дети: Ищем мы осенний клад, которая спрятала Осень. Шли и заблудились? Помоги нам, пожалуйста!

Б-Я: Я вам помогу, но сначала погостите у меня.

Мочи нет одной мне жиить,

Хочу с вами я дружить,

Я ребяток люблю.

Ух, как веселиться хочу.

Песня «Бабка –Яга»

У меня в избушке, есть для вас игрушки,

сто лет сказок знаю, сама их сочиняю.

В сказке вы моей сейчас, есть задания для вас,

Если справитесь – тот час, будет путь открыт для вас.

Загадки:

1. Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое, а ну, подскажите имя ее.

(Красная шапочка и Серый Волк.)

2. На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок. Покатился… (Колобок)

3. Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка)

4. Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

5. Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда и как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. (Золушка).

6. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор… (Айболит)

Б-я: Молодцы, сказки знаете, ребятки! Отгадали все загадки! Но хочу у вас спросить – вы умеете дружить? Вы ссоритесь? Ругаетесь? А может… обзываетесь? Ладно! Все равно не верю! Я сейчас вас всех проверю! Предлагаю поиграть, дружбу вашу показать! Согласны?

Задание: у этого дерева поплакать, вон у того – посмеяться, а у той березки – песню спеть.

Баба-Яга: Молодцы! Позабавили бабулю. Быть по – вашему. Верно на Руси говорят: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось!». Но пора и меру знать, нужно в лес скорей бежать! Знаю путь у вас далек – вам поможет колобок! (Обращается к Колобку) Ты ребятам помоги - клад осенний отыщи! (бросает в сторону, все бегут за ним.)

Ведущая: Что такое клада не видно, и куда нам дальше идти? Может нам цифры помогут?

Игра «Найди путь по цифрам"

(К деревьям вразброс прикрепить таблички с цифрами. Дети должны по очереди обежать все деревья по порядку и коснуться каждого из них рукой. Выходят на поляну, где сидит Тетушка Слякоть).

Ведущая: Здравствуйте, а вы кто?

Тётушка Слякоть: Я, тетушка слякоть!

Ах, зачем вы в лес пришли? (дети рассказывают зачем) Зря стараетесь. Не найти вам осенний клад, не пытайтесь, я его дождем намочила, листопадом закружила.

Ведущая: Что же делать, как же быть?

Нужно Слякоть проучить.

Вы, ребятки выручайте, злую непогоду заболтайте.

Ребенок: Слякоть! Нам не страшно бегать под дождем,

Если дождик сильный, зонтики возьмем! Игра «Не опоздай» (с зонтиками)

Тетушка Слякоть: Ой, запугать дождем не получается, дети почему-то улыбаются. Подождите, конфетки вот, кто их съест – чихать начнет. Детки, ешьте, не стесняйтесь, я прошу вас, угощайтесь. (дети отказываются).

Ведущая: Ну, что не получается детей обидеть?

Тетушка – Слякоть: Нет! Вижу я, что здесь все такие хорошенький, все такие пригоженькие!

А для вас, детвора, есть веселая игра.

Шишку будем мы по кругу перебрасывать друг другу.

Кому, друзья, скажу я «стоп», тот мне спляшет иль споет.

Игра «Шишка»

Тетушка – Слякоть: Так и быть покажу дорогу к осеннему кладу. Только глаза закройте и пойдете туда где будет звенеть колокольчик». Игра "Колокольчик"

(Выбирается ровная лужайка, где нет кустов. Играющие строятся в одну шеренгу на расстоянии 2-3-х шагов друг от друга и завязывают себе глаза. Воспитатель отходит от них на 15-20 м, звенит колокольчиком. Все игроки должны идти на этот звук. После второго сигнала колокольчика все останавливаются и снимают повязки.)

Игра "Лесные прятки"

Ведущий идет впереди, а дети, спрятавшись, чтобы он их не увидел, следуют за ним примерно на расстоянии 15-20 м. изредка ведущий оглядывается, и тот, кого он заметит, выбывает из игры. Победит тот, кого дольше всех не заметят. По порядку рассчитайсь.

Тетушка-Слякоть: Предлагаю поиграть, белками и ежиками на время стать,

Кто быстрей, друзья из вас, грибов и орехов наберет про запас.

Аттракцион «Собери грибы и орехи».

Я вам помогу найти Осень, если вы отгадаете мою загадку.

Загадка:

Маленькие детки

Расселись на ветках,

В коричневых рубашках

С орешками в кармашках (шишки)

Тётушка Слякоть:

Битву всю я проиграла,

Даже песни распевала

Уговор должна держать,

Придётся осенний клад отдать.

По тоннелю вы пройдете,

Там - осенний клад найдете!


(Слякоть уходит. Дети идут по тоннелю из обручей, находят клад - арбуз).

Ведущая: Спасибо тебе, лес, за множество чудес.

В этом лесу знакомом встретили друзей мы много.

И тебе, Осень золотая, на прощанье, тоже скажем мы все

Все: До свиданья!

Татьяна Царенкова
Сценарий осеннего праздника с родителями «Осенние посиделки»

Муниципальное дошкольное учреждение

Детский сад №2 «Светлячок»

Сценарий осеннего праздника с родителями

«Осенние посиделки »

Царенкова Татьяна Ивановна

Воспитатель.

пгт. Рамешки, Тверская область, Рамешковский район

Цель : Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи :

Прививать любовь и уважение к русским народным обычаям;

Продолжать знакомить с фольклором;

Закреплять знания о живой природе и сезонных явлениях осенью ;

Создавать у детей и взрослых радостное настроение, желание активно участвовать в совместной деятельности;

Поддерживать игровое взаимодействие детей и родителей .

Адресат : подготовительная к школе группа

Актуальность : Знакомство с народными обычаями родного края позволяет :

Расширить круг знаний о быте и традициях наиболее старшего поколения;

Развить интерес и уважение к фольклору, как неотъемлемой части народных обычаев русского народа, а так же;

Дает колоссальную возможность создать у детей и взрослых радостное настроение от общения друг с другом в непривычной для дома обстановке и поддерживать игровое взаимодействие;

Закрепить знания у детей о живой и неживой природе и сезонных явлениях осенью ;

Условия реализации : «Художественное творчество» , «Здоровье» , «Музыка»

«Познание» , «Коммуникация» , «Художественная литература» , «Труд» , «Социализация» .

2. Приглашение в зал, где начинается

основное действие досуга

3. Помещение группы, где проходит

заключительная часть досуга – чаепитие.

Список используемой литературы :

1. Доронова Т. Н. Развитие детей 6-7 лет в театрализованной деятельности.

2. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду.

3. Журналы «Дошкольное воспитание» , «Ребенок в детском саду» , «Музыкальная палитра»

4. Санкт- Петербург Детство- Пресс 2010 год.

«Знакомство детей с русским народным творчеством»

Предварительная работа :

Изготовление красочного объявления с программой досуга и приглашений для родителей ;

Подготовка выставки детских работ, как показателя продукта художественного творчества детьми (рисунки, поделки из пластилина, глины, аппликации) на тему : «Осень » ;

Изготовление в сотворчестве воспитателя и детей корзины с «дарами осени » для мини – этномузея «Изба» ;

Оформление группы к досугу;

Сбор природного материала для поделок;

Подбор фоновой музыки;

Письмо «осени » ;

Подготовка к чаепитию.

Оборудование : корзина с овощами, магнитофон с аудиозаписями народных мелодий, природный материал, иллюстрации с изображением птиц, все необходимое для чаепития.

Ход досуга.

Гости собираются в помещении группы. Негромко звучат народные мелодии. Родители рассматривают детские работы, делятся впечатлениями. Дети дают необходимые разъяснения.

Ведущий : Здравствуйте, гости дорогие!

Добро пожаловать на наши посиделки !

Кто знает, почему они так называются?

Дети : можно посидеть !

Ведущий : Да, раньше приходили гости, садились на скамейки и разговаривали.

«Сядем рядком да поговорим ладком!» - хорошие слова, добрые.

А разговор я начну с загадки :

«Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?»

Дети и родители : осенью .

Ведущий : Правильно, осенью .

Поэтому наши посиделки называются осенними :

птицы со двора, опенки у пня – наступила осенняя пора . А кто-нибудь из вас знает, как народ в старину называл осень ? Осень – перемен восемь :

сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сопит, сверху льет, снизу метет.

Давайте с вами вместе вспомним осенние месяцы и дружно хором скажем.

Дети и родители : сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ведущий : Послушайте, что я вам расскажу про каждый месяц осени .

Сентябрь- это «хмурень» : холодает, чаще идут дожди.

У осени много примет . Я например, знаю – много рябины к дождливой осени и сильным морозам .

Может еще кто - то знает, и сейчас нам расскажет?

Родители :

Ведущий : Молодцы папы и мамы, про сентябрь вы знаете, а теперь давайте все вместе про октябрь послушаем.

Октябрь – это предзимье : где листиком прикроет землицу, а где снегом. А еще его называют – «листопадник» .

Как вы думаете, ребята, почему?

Дети : Листья с деревьев опадают.

Ведущий : Правильно ребята, уже многие деревья сбросили листву, и птицы стаями улетают на дальние края. Как говорится, с солнцем распрощайся, ближе к печи подбирайся.

Про сентябрь и октябрь мы вспомнили, а вот про ноябрь чуть не забыли.

Ноябрь- одиннадцатый месяц в году. Назывался он так же «листогноем» - от чахнущих листьев и «груднем» . В ноябре опадали последние листья, и на большей территории России устанавливалась настоящая зима. Приметы ноября то же связаны с зимой. Может, ребята, кто-то из ваших пап или мам знает приметы ноября? Давайте у них спросим?

Родители по очереди : (называют приметы)

Утром иней на деревьях - к морозам, туман к оттепели;

Многие утки остаются на зимовку, если зима ожидается теплой;

В ноябре зима с осенью борются ;

В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать;

Комары в ноябре - быть мягкой зиме;

Кто в ноябре не зябнет тот, тот и в декабре (январе) не замерзнет;

Ведущий : Молодцы, мамы и папы! Какие у нас сегодня гости на посиделках , ребята, активные внимательные и очень много знают. Но нам мерзнуть еще рановато.

Осень на урожай богата .

В лесу, например, бывает много грибов и ягод.

А какие грибы вы знаете и собираете в лесу?

Дети и взрослые называют известные грибы.

Ведущий : Уважаемые мамы и папы, знаю, что дети приготовили про грибы стихи и загадки для вас.

Дети читают стихи и загадывают загадки взрослым.

Ведущий : Ай, да, молодцы! А сейчас…

Гриб гриб, Грибовой,

Мы возьмем тебя с собой :

Волнушки в кадушки,

Сморчки - в бурачки,

Опенки - в боченки,

Грузди – в кузовки.

(стихи для перехода к песне «Грибочки» исполнении детей)

Дети исполняют песню «Грибочки» .

Ведущий : Хорошо вы ребята спели, а теперь и потанцевать можно, приглашайте своих мам и пап на парную пляску.

Дети и взрослые танцуют парную пляску.

Ведущий : Как красиво вы плясали, да слаженно у вас получалось. Любо - дорого посмотреть. Не успела еще и пляска закончиться, а ребята спешат уже песней порадовать своих дорогих гостей.

Детьми исполняются песня «Осень » .

Ведущий : Веселиться вы, я вижу, умеете, а вот, ответьте, мне вопросы не простые, но довольно интересные.

Мы узнаем - урожай созревает, в лесу грибы, ягоды поспевают. А какое еще явление осенью бывает ?

Дети и взрослые : гуси и утки улетают в теплые края, а к нам прилетают зимние птицы.

Ведущий : Правильно!

Даже такая примета есть в ноябре :

Многие утки остаются на зимовку, если зима ожидается теплой. Значит, утки улетают на юг в ….

А когда прилетают зимние птицы?

Правильно. То же в …

А каких зимних птиц вы знаете?

Кто из них с нами зимует?

Дети и родители отвечают на вопросы , показывают иллюстрации с изображением птиц синицы, снегиря, щегла, чечетки, сойки, свиристеля, дятла.

Трудно птицам зимой, поля и луга снегом припорошены. Как же мы ребята сможем помочь птицам в сильные морозы?

Дети : Сделать кормушки, насыпать зернышек и хлеба, а синичкам можно повесить кусок сала, они его очень любят.

Ведущий : Молодцы ребята, я думаю, что птицам с вашей помощью будет легко и комфортно пережить суровую зиму.

Зима уже не за горами, но у нас «осенние посиделки » и я хочу, что бы сейчас ваши родители послушали песню «Журавли» , в вашем исполнении.

Дети исполняют песню «Журавли»

Ведущий :Песня задушевная, и как раз осенняя , так как журавли осенью покидают наш край и улетают на юг.

А в старину у нас не только любили петь, но и хороводы водить, приглашайте поскорей своих мам и пап в дружный хоровод под русскую народную мелодию «На горе-то калина» .

Исполняется хоровод (дети и родители )

Ведущий : Посмотрите, гости дорогие, пока мы с вами хоровод водили, на столе корзина с овощами появилась.

Это осень нам свой подарок оставила, и письмо рядом с корзинкой положила.

Давайте прочтем его скорей.

«Ведущий» читает письмо от осени .

«Здравствуйте дорогие ребята, мне так понравились ваши посиделки , за которыми я наблюдаю, через окно, и так мне захотелось порадовать вас своими дарами, но прежде чем вы их попробуете, вы должны угадать мои загадки, я думаю, что вы ребята смышленые и с загадками справитесь. А гадки мои такие :

Маленький, горький, луку брат (чеснок) ;

Не бьет, не ругает, а от него плачут (лук) ;

Сама в земле, а коса на улице (морковь) ;

Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь (репа) ;

- уродилась я на славу ,

голова бела кудрява,

кто любит щи-

меня в них ищи (капуста) ;

На грядке длинный и зеленый,

а в кадке желтый и соленый (огурец) ;

Приятного аппетита, ребята! Спасибо, вам, что вы обо мне так много знаете и приметы мои осенние помните ».

Ведущий : Славные сегодня у нас гости, веселые, да находчивые! Да еще на все руки мастера! Приглашайте дети гостей в мастерскую нашу (изостудию) . Там всех нас сюрприз ждет!

Все проходят в изостудию. На столах разложен природный материал, все необходимое для изготовления поделок, образцы.

Ведущий : Уважаемые гости, на память о сегодняшнем вечере посиделок можно сделать забавную зверушку или картину из опавших листьев. Выбирайте все, что вам понадобиться, и за дело!

У вас обязательно все получится!

Под спокойную народную мелодию дети и взрослые приступают к работе. «Ведущий» - помогает советом, подбирает и хвалит самые удачные идеи. В это время «хозяйка избы» готовит чаепитие.

Ведущий : Интересные работы у вас получились! Это потому, что вы их делали дружно с охотой. Из ваших работ мы оформим выставку и украсим наш зал, для осеннего праздника для малышей . А как в народе говорится «делу время, потехе час» , в группе нас ждет ароматный чаек и славное угощение, тогда и «гость доволен и хозяин рад» .

Дети и родители проходят в группу . Группа оформлена в народном стиле. В центре на столе самовар, а угощение : сушки, баранки, пряники в деревянной посуде, которой пользовались в старину наши прадедушки и прабабушки.

У дверей «хозяйка» .

Хозяйка избы : Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать! Прошу, вас, гости дорогие, к столу, слышала я, что посиделки у вас славные получились, так отведайте и нашего угощения. Мы народ простой «чем богаты, тем и рады» . Самовар давно готов, гости милые, угощайтесь чайком ароматным, да пряником печатным.

«Хозяйка» угощает детей и родителей чаем , «ведущий» помогает. В конце чаепития.

Ведущий : До новых встреч, гости дорогие! Счастливого пути!

Арина Нилова
Осенний праздник для детей второй младшей группы «Осень в лесу» - первое совместное развлечение с родителями

Цель : Создать атмосферу радостного настроения. Стимулировать развитие двигательной активности. Создание обстановки эмоционального благополучия, обеспечение детям возможности отдохнуть и получить новые впечатления.

Ход развлечения:

Зал украшен в стиле осеннего леса . Дети в масках овощей с листочками в руках, вместе с воспитателем входят в зал под музыку, танцуют «Ах, какая осень » по показу.

Ведущая (воспитатель) : Приглашаю всех в осенний лес ,

Много будет в нем чудес!

А пока мы в лес идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят!

Давайте потанцуем с листочками

Танец «Я с листочками хожу» (движения по тексту)

Ведущая : Ребята, давайте листики соберем и присядем – отдохнем!

Дети садятся на стульчики.

Ведущая : Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим –

Скажут : наступила. Дети : Осень .

Ведущая : Мы сейчас листком взмахнем,

В гости Осень позовем !

Под музыку в зал входит Осень с корзинкой в руках .

Осень :

Вы меня звали? Вот и я!

Привет осенний вам , друзья!

Ведущий : Здравствуй, милая осень ! Ребята ждали тебя, стихи и песни тебе в подарок приготовили.

Осень : Я с удовольствием послушаю. Стихи по желанию.

Песня «Дует ветер» (фонограмма)

Осень : Как хорошо вы поете.

Ой, ребята, кажется дождь собирается? Какая туча большая! Давайте ее проучим.

Танец «Виноватая тучка»

Осень : Ребята, а сказки вы любите? (Ответы детей .) Тогда присаживайтесь, в наш осенний лес пожаловали артисты театра кукол (пока дети садятся, выкатывается ширма)

Сказка «Осень в лесу » . Участвуют куклы : девочка Катя, заяц, медведь, лиса.

Звучит музыкальная пьеса «Зайчик» .

Заяц : Холодает с каждым днем,

Очень зябко под дождем. Апчхи!

Весь дрожу я, весь промок, как осиновый листок.

Мне бы норку, да посуше - там согрел бы лапки, уши. Апчхи!

Зайчик прыгает под музыку, греет ушки, лапки.

Ведущий : Тут раскрылся очень кстати зонт в руках у куклы Кати.

(Звучит пьеса «Зонт» , зонтик вращается в руках у куклы)

Катя. Залезай под зонт, малыш!

Согреешь лапки - убежишь!

Звучит музыка «Лиса» .

Лиса : Зонтик ваш такой чудесный,

Нам втроем не будет тесно!

Катя : К нам, лисичка, поспеши,

Хвост пушистый посуши.

музыка «Медведь» .

Медведь : Добрый день вам!

Все. Здравствуй, мишка!

Медведь : Угощаю всех вас шишкой. Все. Спасибо!

Медведь : Можно мне под зонтик влезть,

Нос и уши обогреть?

Лиса : Ой-ой-ой!

Очень уж велик твой рост!

Ты помнешь мой пышный хвост!

Катя : Хватит места под зонтом!

Нам не тесно вчетвером!

Все : Здесь, под Катиным зонтом,

Дружно песню запоем! (Все поют песню «Дружба крепкая» )

Катя : Вот и дождик перестал! (Закрывает зонт.)

Заяц. Ну, тогда я поскакал.

Лиса. До свиданья, мне пора,

Там в лесу моя нора .

Медведь. Ну и мне пора в дорогу, Спать пойду в свою берлогу!

Катя (поворачиваясь спиной к зрителям, машет рукой) .

До свидания, зверята!

(Поворачивается лицом к зрителям, в руке держит корзину с осенними листьями )

Побегу и я к ребятам,

Из осеннего лесочка

Принесу я им листочков.

Осень : Понравилась вам сказка?

Смотрите, сколько листиков принесла нам кукла Катя. Разбрасывает листики.

Мы возьмем по одному листочку и поиграем с листиками, а родители нам помогут . (Выбираем 3 дерева с желтым, зеленым и красным листочком)

Игра «Найди дерево» (3х родителей приглашаем в помощь )

Дети садятся, слышен вой : УУУУ-

Осень : Ребята, кажется, к нам на праздник серый волк идет , тоже хочет, наверное, с нами поиграть!

Волк : Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я замерз в лесу , можно у вас на празднике погреюсь ? Дети : конечно оставайся!

Ой, сколько у вас овощей, и для супа и для щей, а я такой голодный, сейчас съем всех.

Осень : Что-ты, что-ты, волк – это же у нас овощи не простые, а живые! Музыкальные! Вот посмотри, как они танцуют!

Хороводная игра «Огородная»

Волк : Я вам принес на праздник шишки !

Хотите с ними поиграть?. да

Тогда мы будем ложками их собирать.

(раздаем цветные пластиковые ложки, дети собирают шишки в ведерки под музыку; 2 раз играют родители )

Игра «Собери шишки»

Волк : ой, молодцы все шишки собрали. А теперь я превращу вас в зайчиков.

Вращаю, вращаю, в зайчиков превращаю (дети начинают прыгать)

Волк : что-то я устал, пойду спать.

Осень : А мы поиграем в игру «Зайцы в огороде» игра «Зайцы в огороде»

Осень : Ребята, какие вы молодцы! Порадовали нас с волком. Подарю я вам яблочек наливных. В них много витаминов. Растите большими и здоровыми!

Публикации по теме:

Осень в лесу. Праздник для детей средней группы Осень в лесу для средней группы №3 Дети входят в зал с осенними веточками под вальс Грибоедова «E-moll» (На экране иллюстрация осени в лесу).

«Осень всех сдружила». Осенний праздник для детей средней группы Гости ясли и 2 младшая группы. Осень – взрослый, тучка – девочка подг. группы, солнце – мальчик подг. группы. Дети средней группы заходят.

Осенний праздник для детей первой младшей группы «Осень - чудная пора!» «Осень – чудная пора». Зал по- осеннему украшен. Звучит музыка, дети входят празднично одетые. Ведущая: Мы попали в лес осенний И хотим.

Осенний праздник для детей второй младшей группы Праздник для детей младшей группы (3-4 года) (Звучит легкая музыка. Дети входят в зал, украшенный листьями;) Ведущий: -Посмотрите, что.

Осенний праздник для детей младшей группы «Осень золотая» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень золотая». Роли: ведущий, осень. В празднично украшенный зал под музыку входят дети.

Проводится, как правило, в октябре месяце. Праздничному мероприятию предшествует большая подготовительная работа, которая включает в себя тематические занятия в дошкольном учреждении и «домашние задания» для совместного выполнения дома с родителями.

Праздник осени в детском саду: подготовительная работа

В рамках Осенин в дошкольном учреждении можно запланировать проведение ряда мероприятий, которые анонсируются задолго до непосредственно Осеннего бала в детском саду.

Совместные проекты с родителями осенью

Осенние мероприятия — дополнительная возможность организовать интересно и с пользой совместный досуг родителей и детей.

Практически в любом дошкольном учреждении проводится , которые дети приносят из дома. Поделки могут быть как с использованием природного материала: листьев, желудей, каштанов, липовых сережек и других «даров осени», так и с применением обычных материалов (бумага, краски, фломастеры), но на тематику золотой поры года. Дети, как правило, очень гордятся своими маленькими шедеврами и, например, в наш детский сад несут свою поделку очень бережно и так, чтобы ее видели все остальные.

Выставка семейных работ в Центре развития ребенка — детском саду № 2336, г. Москва

Другое направление — организация фотогалереи , составленной из фотографий детей. Родители запечатлевают детей на фоне осенних пейзажей во время прогулок в выходные дни.

В детском саду можно также провести кулинарное соревнование , приготовить блюда для которого будет, скорее всего, заданием для мам. Это могут быть блюда как на осеннюю тематику, так и украшенные овощами: баклажанами, морковью, тыквой и прочими «дарами с грядки».

Работы родителей МБДОУ «Детского сада комбинированного вида № 28» г. Чистополя

Тематические занятия в детском саду

Готовиться к Празднику Осени начинают по сути еще летом. Дети активно работают на мини-огороде, выращивают овощи и фрукты, которые поспевают как раз к осени — и из них готовят вкусные блюда на мастер-классах. В роли поваров выступают ребята из старшей группы, а в роли зрителей и жюри — ребята младшего дошкольного возраста.

Кулинарный мастер-класс в «Нескучном детском саду» № 183, г. Москва

Праздник Осени в детском саду предваряется походом в осенний парк, где проводятся игры на свежем воздухе. Среди детей устраиваются соревнования и викторины: кто больше листьев соберет для гербария? кто быстрее угадает, с какого дерева сорван лист?

Центр развития ребенка № 2336 на прогулке, г. Москва

В группах дети совместно с воспитателями делают поделки: например, аппликации из ягод, лепят грибы и так далее.

Поделка группы № 5 Центра развития ребенка — детского сада № 2336, г. Москва

Непосредственно Праздник Осени в детском саду

Праздник осени в детском саду может иметь несколько сюжетов. Осенины проводят как театрализованное представление для родителей, на котором дети показывают сценку из народной сказки. Другой вариант сюжета — это праздник в интеллектуально-спортивном ключе, когда мероприятие строится из игр, эстафет и викторин.

На Праздник осени в детском саду помещения дошкольного учреждения преображаются. В группах появляются букеты из разноцветных листьев, собранных на прогулке ребятами, музыкальный зал украшают репродукциями осенних пейзажей, макетами деревьев, дополненных ветками с настоящими плодами.

Изменения касаются и внешнего вида детей. Малышей можно нарядить в костюмы овощей и фруктов. Сделать подобный костюм довольно легко — достаточно купить шапочки овощей и фруктов и подобрать соответствующего цвета футболки.

НА ЗАМЕТКУ — изображенные на фото шапочки можно приобрести в интернет-магазине развивающих игрушек «Детский сад» — detsad-shop.ru Шапочка стоит 390 рублей. Отличного качества, сертифицированный российский товар.

Если девочки играют роль листиков, то они могут дополнить свой образ бусами и браслетами, например, из красной из черной рябины, вплести в волосы листья.

Любую торжественную часть праздника в детском саду следует разнообразить игровым сюжетом.

Предлагаем осенние игры, которые легко впишутся в канву любого сценария осеннего празднования.

Игра «Кто быстрее»

Это вариант известной игры со стульями. На полу раскладываются листья. Листьев на один меньше, чем детей. Включается музыка, дети бегут по кругу. Как только музыка стихает, дети должны успеть схватить по листику. Кому не хватило — выбывает из игры.

Игра «Кто полезнее»

Дети достают из мешка маски или шапочки овощей, надевают их. Устраивается интеллектуальное соревнование, в котором два ребенка, став друг напротив друга, должны поочередно рассказывать, почему именно его овощ полезнее.

Побеждает дружба, ведь все овощи полезны.

Игра «Перепрыгни лужи»

На полу из листов бумаги выкладывают две дорожки. Дети должны пройти по дорожкам, не касаясь других частей пола. Листы один за одним убираются, и детям приходится прыгать.

Кто дольше продержится, тот и выиграл.

Игра «Собери грибы»

На полу разбросаны игрушечные грибы. Дети с завязанными глазами должны их подобрать и положить в корзинки. У кого окажется больше грибов в корзинке, как только прозвучит сигнал «стоп», тот и выиграл.

Игра «Угадай по вкусу»

Дети с завязанными глазами должны угадать, что за овощ или фрукт им дают на пробу. Тот, кто угадал, получает в качестве приза целый плод.

В сценарии отражена творческая работас родителями воспитанников. В форме увлекательной игры дети знакомятся с приметами осени. Цель праздника: создать радостную атмосферу праздника. Воспитывать желание детей соревноваться с друг с другом, привлекать родителёй к участию в воспитании детей средствами музыки. Развивать коммуникативные качества личности, музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осенний праздник для детей старшей группы с участием родителей

«Осенний калейдоскоп».

Звучит музыка, дети забегают в зал и танцуют.

1. Танец-вход «Золотые капельки» (фонограмма «Жил волшебник маленький»)

Дети проходят на стулья, которые расположены по трём сторонам зала.

Ведущая: Вот и подходит к концу золотая красавица –осень, и сегодня

Мы приглашаем наших ребят и гостей на игровую программу

«Осенний калейдоскоп». В нашей игре принимают участие

Три команды. Команда «Сентябрь»! Капитан… (имя ребёнка).

Команда «Октябрь»! Капитан… (имя ребёнка). Команда

«Ноябрь»! Капитан… (имя ребёнка). (У команд на груди

Эмблемы – сентябрь-грибок, октябрь – жёлтый листочек,

Ноябрь – тучка с дождём).

Сегодняшняя игра покажет, знаете ли вы приметы осени,

Стихи и песни об осени. А в жюри мы пригласили ваших

Родителей: пам, мам, бабушек и дедушек.

Приглашаю жюри занять свои места.

Звучит музыка, жюри (в составе3-6 человек) занимают заранее приготовленные места за столом.

Ведущая: Итак, мы объявляем первый конкурс – «Представление».

Каждая команда должна рассказать о «своём» месяце.

2. Выступление команды «Сентябрь».

Капитан: Опустел фруктовый сад, паутинки вдаль летят,

И на южный край земли потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к нам пришёл?

Команда (хором): сентябрь!

1ый реб: Сентябрь – пора золотой осени.

2ой реб: В сентябре одна ягодка, да и то горькая рябина.

3ий реб : Сентябрь – пора отлёта птиц.

4ый реб: Вот и осень к нам стучится

Хмурой тучей и дождём,

И назад не возвратится

Лето солнечным лучом.

5ый реб: Одарила гостья – Осень урожаями плодов,

Моросящими дождями, кузовком лесных грибов!

Все дети встают полукругом.

3. Песня «Осень в гости просим» Еремеевой (Сб. «Осенние песни №1»)

Дети проходят на стулья.

Ведущая: Приглашаю команду «Октябрь».

4. Выступление команды «Октябрь».

Капитан: Всё мрачней лицо природы, почернели огороды,

Мишка в спячку завалился, что за месяц к нам явился?

Команда: Октябрь!

1ый реб : Октябрь землю покроет где листком, где снежком.

2ой реб: В октябре лист на дереве не держится.

3ий реб: К нам в заплаканные окна равнодушно дождь стучится,

Под холодными лучами слышен крик отставшей птицы.

4ый реб : Потемнели и поникли ветки бронзовые сосен,

Ворон каркает над бором: «Это осень! «Это осень!».

5ый реб : Осень! По утрам морозы, в рощах жёлтый листопад!

Листья около берёзы золотым ковром лежат.

Все дети встают полукругом.

5. Песня «Топ сапожки, шлёп сапожки» Еремеевой (Сб. «Осенние песни №1»)

Дети проходят на стульчики.

Ведущая: Приглашаю команду «Ноябрь».

6 . Выступление команды «Ноябрь».

Капитан : Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле оземь ржи.

Что за месяц, подскажи!

Команда: Ноябрь!

1ый реб: Ноябрь – последний месяц осени.

2ой реб: Ноябрь – ворота зимы.

3ий реб: Холоден октябрь-батюшка,

А ноябрь и его перехолодил.

4ый реб: Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил,

Водят листья хоровод,

А на лужах – первый лёд.

5ый реб: И вот теперь морозы, и солнца больше нет.

А в небе белым пухом кружится белый снег.

Все дети выходят на полукруг.

7. Песня «Осень, милая шурши» Еремеевой (Сб. «Осенние песни № 2»)

Дети проходят на стулья.

Ведущая: Мы готовы выслушать наше уважаемое жюри.

Объявляется результат. Система оценок: за каждое выступление команды капитан получает эмблемку-смайлик. В конце игры смайлики подсчитываются.

Ведущая: Наш следующий конкурс называется «Разминка». Командам

Нужно постараться ответить на занимательные вопросы.

Если команда не знает ответ, его сможет дать другая команда

И заработать дополнительное очко. Итак, начинаем!

8. Разминка.

  1. Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль)
  2. Какие садовые цветы цветут до первого снега? (астры)
  3. У каких деревьев осенью листья красные? (клён, рябина, осина)
  4. Какие птицы подкладывают яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
  5. Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (летучая мышь)
  6. Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жильё? (бобр)
  7. Какие животные залегают в зимнюю спячку? (бурый медведь, мышь-полёвка, ёж)
  8. Какие животные к зиме меняют свою окраску? (заяц, белка)
  9. Арбуз - это овощ, фрукт или ягода? (ягода)

Ведущая: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов,

Приглашаю всех ребят на весёлый хоровод.

  1. Хоровод «За грибами» (Сб. «Осенние песни №2»)

Дети проходят на стулья, жюри объявляет результаты разминки.

Ведущая: В следующем конкурсе мы с вами отправимся в страну

Легумию. Эту страну вы никогда не найдёте на географической

Карте, но вы все в ней бывали. «Легумия» по-французски

Означает «овощ». Значит «Легумия» - это страна овощей.

Сейчас каждая команда должна будет внимательно послушать

Рассказ-загадку и догадаться, какие овощи находятся в нашем

Сундучке.

  1. Конкурс «Занимательный вопрос» (капитаны команд совместно с родителями)

Капитан команды «Сентябрь»:

(совместно с родителем): Родина этого овоща - Южная Америка.

Индейцы называли его «папой». В России

Этот овощ сначала боялись есть и

Называли «чёртово яблоко», а сейчас

Полюбили и называют вторым хлебом.

Что это? (картофель)

Капитан команды «Октябрь»:

(совместно с родителем): У этого овоща два имени: одно –

Индейское, другое итальянское.

Итальянцы называли этот овощ

«золотое яблоко», потому что вначале

Он был ярко-жёлтым. А сейчас эти

Овощи бывают жёлтыми, красными,

Розовыми. Что это? (помидор)

После ответа сундучок открывается, капитан достаёт «свой» овощ и демонстрирует его.

Капитан команды «Ноябрь»:

(совместно с родителем): Раньше этот овощ был горьким, что

Его никто не ел. Только те, у кого

Болели зубы, держали во рту этот овощ,

Чтобы боль не была такой сильной.

А теперь этот овощ и жарят и тушат,

И парят и делают из него икру. Этот

Овощ бывает синим и чёрным. Что это?

(баклажан)

После ответа сундучок открывается, капитан достаёт «свой» овощ и демонстрирует его.

Ведущая:

С вами поиграем.

  1. Игра «Чей кружок скорее соберётся» (Сб. «Музыка и движение для 5-6 лет) (3 водящих с платочками разного цвета)

Дети проходят на стулья, жюри объявляет результаты конкурса «Занимательный вопрос».

Ведущая: Наше путешествие по Легумии продолжается. Я объявляю

Следующий конкурс: «Угадай-ка». В этом конкурсе по 2 ребёнка

Из каждой команды должны на ощупь определить, какой

Овощ находится в мешочке.

  1. Игра «Угадай-ка». (Ребёнок нащупывает овощ, называет

его, потом достаёт и показывает)

Ведущая: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, мы

С вами ещё поиграем.

  1. Игра-хоровод «Здравствуй Осень» (Сб. «Музыка и движение для 5-6 лет)

(Ведущая надевает венок из листьев на голову, выбирает ребёнка-дождика)

Дети проходят на стулья, жюри объявляет результаты конкурса «Угадай-ка».

Ведущая: Следующий конкур «Поэтический», сейчас мы с вами

Почитаем стихи про осень.

  1. Стихи (от каждой команды по 2 стихотворения, ведущая перед чтением представляет участника и называет команду)

Ведущая: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, мы

С вами послушаем песню «Несмеяна-осень». Её исполняют

Дети из вокального кружка «Весёлые нотки».

  1. Песня «Несмеяна - Осень» (Сб.«Осенние песни № 2)

(исполняют дети из вокального кружка «Весёлые нотки»)

Жюри объявляет результаты конкурса «Поэтический».

Ведущая : Следующий конкурс «Весёлые загадки», их вам будут

Загадывать ваши родители, а отгадки вы найдёте на столе.

Родители читают загадки, заранее для них приготовленные, Ведущая представляет участника команды, ребёнок отгадывает и находит отгадку в виде картинки или муляжа на столике.

17. Весёлые загадки

1. Летают, кружатся,

На землю ложатся.

С земли не встают

И тут пропадут. (Листья дерева).

2. Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо ни пройдет,

Всяк поклонится. (Гриб).

3.Стоит в лесу Ермак,

На нем надет колпак. (Пень).

4. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

5. Желтая курица

Под тыном дуется. (Тыква).

6. На солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

Голову свою. (Подсолнух).

Ведущая: Следующий конкурс «Отбери овощи и фрукты для супа и компота».

18 . Игра «Отбери овощи и фрукты для супа и компота» (3 участника, по одному от каждой команды, 3 корзинки с овощами и фруктами, 3 столика, 3 подноса)

Жюри объявляет результаты конкурса.

Ведущая: Мы дадим нашему уважаемому жюри дополнительное время для

Подсчёта общего результата, а для всех зрителей красивый танец

С листьями.

19. «Танец с листьями» (фонограмма «Осень» Р. Гуцалюк»)

Исполняют 3 девочки.

Жюри объявляет итоги конкурсов, подсчитывает количество смайликов для каждой команды и объявляет общие итоги.

Ведущая: А теперь самый приятный момент – награждение команд. Я

Приглашаю сюда 3 -х родителей, по одному для каждой команды.

Звучит музыка, выходят 3 родителя.

1ый родитель: За занятое 3-е место награждается команда…. бронзовыми

Медалями!

Звучит музыка, выходит команда…, становится в центр, родители награждают команду бронзовыми медалями. Зрители аплодируют. Дети проходят на места.

2ой родитель: За занятое 2-е место награждается команда…. серебряными

Медалями!

Звучит музыка, выходит команда…, становится в центр, родители награждают команду серебряными медалями. Зрители аплодируют. Дети проходят на места.

3ий родитель: За занятое 1-е место награждается команда…. золотыми

Медалями! Это победители сегодняшней игры!

Звучит музыка, выходит команда…, становится в центр, родители награждают команду серебряными медалями. Зрители аплодируют. Дети и родители проходят на места.

Ведущая: Молодцы ребята, все сегодня старались. И, в награду вам всем

Угощение – дары осени (показывает корзинку с яблоками).

Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний

Калейдоскоп». Я благодарю всех участников нашей программы,

И детей, и родителей, которые принимали участие в

Сегодняшней игре. Надеемся, что она была интересной и

Полезной не только для детей, но и для взрослых. До новых

Встреч!

Звучит музыка, дети выходят из зала.