Африканская платформа формы рельефа. Африка. Географическое положение, открытия и исследования материка. Геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые. Река Замбези полноводная

Вопреки небезосновательному мнению большинства о том, что самым загруженным аэропортом мира с точки зрения пассажиропотока является Лондонский Heathrow, беремся утверждать, что по статистическим данным за прошлый год, Heathrow оказался всего лишь на третьем месте.

Кто же взял пальму первенства в этом «оживленном» споре? Расскажет наш рейтинг «Топ-10 самых загруженных аэропортов мира по ежегодному пассажиропотоку». Рейтинг составлен с учетом показателей 2012 года.

10 место. Международный аэропорт в Дубае (DXB)

Обслуживание пассажирских рейсов в Международном аэропорту Дубая осуществляется в трех терминалах: Терминал 1 обслуживает 125 авиакомпаний, Терминал 2 - регулярные, чартерные и специальные рейсы (например, паломнические), в основном совершаемые небольшими авиакомпаниями стран Персидского залива, Терминал 3 предназначен только для эмиратских авиалиний. VIP-терминал является крупнейшим терминалом бизнес-авиации в своем роде на Ближнем Востоке.

По последним данным Международного Совета Аэропортов (Airports Council International) DXB занимает второе место в мире по международному пассажиропотоку. Аэропорт обслуживает более 145 авиакомпаний, выполняющих рейсы более чем в 260 стран на шести континентах. По общей плотности потока пассажиров за 2012 год Дубай обосновался на 10 месте «турнирной таблицы» с общей цифрой перевезенных путешественников - 57 684 550.

Однако за восемь месяцев нового операционного года наметилась тенденция роста. После открытия Конкорса А в январе этого года общая пропускная способность трех терминалов увеличилась с 60 миллионов до 75 миллионов человек в год. Вот еще более красноречивые цифры: за июнь 2013 года через Международный аэропорт Дубая «прошло» 5 537 098 пассажиров - серьезные 17,5% прироста к цифре за июнь прошлого года - 4 714 746 человек.

В 2011 году руководство Аэропорта в Дубае обнародовали генеральный план развития аэропорта. В нем говорится о строительстве Конкорса D, который изначально задумывался как четвертый терминал. С пропускной способностью нового конкорса в 15 миллионов человек, общий показатель DXB достигнет 90 миллионов пассажиров к 2018 году.

9 место. Международный аэропорт Сукарно-Хатта (Soekarno-Hatta), Тангеранг, Индонезия (CGK)

Soekarno-Hatta является главным аэропортом, обслуживающим особый столичный округ Джакарта на острове Ява, Индонезия. Аэропорт именуется в честь первого президента Индонезии Сукарно (Soekarno) и первого вице-президента Мохаммада Хатта (Hatta).

В 2012 году плотность пассажиропотока Сукарно-Хатта достигла отметки 57 772 762 человек, что на 12,1% больше, чем в 2011 году. Аэропорт в Джакарте считается одним из наиболее динамично развивающихся с точки зрения огромного скачка с 37-ого места мирового рейтинга, занимаемого в 2008 году с показателем в 32 миллиона человек, до 9-й позиции с более, чем 57 миллионами пассажиров.

В генплане развития аэропорта - двукратное увеличение пропускной способности Терминала 1, увеличение пассажиропотока через Терминал 2 с 9 миллионов до 19 миллионов человек в год, а к 4 миллионам пассажиров, проходящих ежегодно через Терминал 3, «добавят» еще 21 миллион.

8 место. Международный аэропорт Даллас/ Форт-Уэрт. Dallas-Fort Worth International Airport, DFW

По статистическим данным на апрель 2013 года Даллас/ Форт-Уэрт занимает третье место в рейтинге самых загруженных аэропортов мира по объему движения воздушных судов. Что касается пассажиропотока, на конец 2012 года общее число «прибывших» и «отправленных» человек достигло 58 591 842. Это главный аэроузел Американских Авиалиний и город-аэропорт с собственным почтовым индексом, отделением полиции, пожарной охраной и службой неотложной медицинской помощи.

Этот год ознаменовался для Международного аэропорта Даллас/ Форт-Уэрт новой вехой - количество беспосадочных направлений, обслуживаемых аэропортом, достигло 200. Это достижение позволило DFW присоединиться к избранной группе аэропортов, включающей Франкфурт, Амстердам Схипхол, Париж Шарль де Голль, Хартсфилд-Джексон Атланта, Чикаго и Мюнхен. человек достигло

7 место. Аэропорт Париж - Шарль-де-Голль. Paris Charles de Gaulle Airport, CDG

Аэропорт Шарль-де-Голль, названный в честь генерала и президента Франции, Шарля-де-Голля, считается одним из центров мировой авиации, и, конечно, является самым большим аэропортом Франции. Кроме того, это «эпицентр» Air France.

Плотность пассажиропотока через аэропорт в 2012 году составила 61 556 202 человека, плотность движения воздушных судов - 497 763 борта, что позволило главному французскому аэропорту прочно обосноваться на седьмом месте в рейтинге самых загруженных аэропортов мира и на втором месте по пассажиропотоку в Европе, уступив лишь лондонскому Хитроу. А также Шарль-де-Голль занимает почетное десятое место в мировом и первое в Европейском рейтинге аэропортов с самой высокой плотностью потока воздушных судов.

6 место. Международный аэропорт Лос-Анджелес. Los Angeles International Airport, LAX

Увеличение в 2012 году пассажиропотока на 3% по сравнению с предыдущим годом взгромоздило Международный аэропорт Лос-Анджелеса на шестое место в мировом рейтинге с показателем в 63 688 121 человек. Вдобавок, в 2011 году он был признан первым в мире аэропортом по количеству «беспосадочных» пассажиров.

LAX располагает девятью пассажирскими терминалами, сообщающимися посредством шаттл-басов. Сетка терминалов напоминает по форме подкову. Для перемещения между большинством терминалов, пассажирам необходимо выйти из здания, воспользоваться автобусом, а затем повторно пройти процедуру досмотра. Впрочем, между некоторыми терминалами существует более лояльная система перемещения без дополнительных досмотров.

5 место. Международный аэропорт О’Хара, Чикаго, Иллинойс, США. O"Hare International Airport, ORD

Аэропорт О’Хара является вторым по величине хабом, после Международного аэропорта Джорджа Буша, авиакомпании United Airlines, осуществляющей перевозки 45% всех пассажиров О’Хара, а также вторым по значимости узлом American Airlines после Даллас/Форт-Уэрт.

О’Хара - второй в мире аэропорт по количеству взлетов-посадок и пятый в мировом рейтинге по годовому пассажиропотоку с показателем в 66 633 503 за 2012 год. К слову сказать, эта цифра на 0,1% меньше отметки за 2011 год.

В Международном аэропорту О’Хара - четыре пассажирских терминала с девятью конкорсами и 182 выходами на посадку.

4 место. Международный аэропорт Токио Ханэда, HND

Аэропорт Ханэда обслуживает почти все внутренние рейсы Токио, в то время как через второй Международный аэропорт Нарита проходит подавляющее большинство международных рейсов. После открытия в 2010 году международного терминала в аэропорту Ханэда одновременно с запуском в эксплуатацию четвертой взлетно-посадочной полосы, количество международных рейсов, принимаемых Ханэда, резко возросло. Кроме того, в планах правительства Японии - развитие «международной» роли аэропорта в будущем.

В 2012 году совокупный пассажиропоток Ханэда составил 66 795 178 человек. По этому показателю токийский аэропорт оказался на втором месте рейтинга самых загруженных аэропортов Азии и на четвертом месте в мировом масштабе.

Совокупная пропускная способность Ханэда и Нарита возвела Токио в ранг третьей по степени загруженности системы городского аэропорта после Лондона и Нью-Йорка.

3 место. Международный аэропорт Хитроу, Лондон. London Heathrow Airport, LHR

Хитроу является крупнейшим аэропортом Лондона и самым загруженным аэропортом Великобритании. Кроме того, по данным на 2012 год Хитроу занял третье место в мире по совокупному пассажиропотоку в 70 038 857 человек, осуществив перевозку самого большого в мире количества международных пассажиров. Кроме того, по плотности пассажирского потока, это самый загруженный аэропорт Европы и третий в Европейском рейтинге по плотности трафика после Шарль-де-Голль и аэропорта Франкфурта.

Со своими шестью аэропортами Лондонская система городских аэропортов считается самой загруженной в мире - ежегодно через нее «проходят» 133 666 888 пассажиров. По суммарному показателю взлетов-посадок Лондон уступает лишь Нью-Йорку.

2 место. Международный аэропорт Шоуду, Пекин, PEK

Шоуду - главный аэропорт Пекина. В 2009 году он получил гордое звание самого загруженного аэропорта Азии с точки зрения пассажирского трафика и количества взлетов-посадок. В 2012 Шоуду занял второе место в мире по плотности пассажирского потока (81 929 689 человек), уступив Хартсфилд-Джексон - Международному аэропорту Атланты. Всего за прошлый год в Шоуду было зарегистрировано 557 167 взлетов-посадок, а это шестое место в глобальном масштабе.

Международный аэропорт Пекина является основным хабом Air China, национального перевозчика Китайской Народной Республики, осуществляющего рейсы по 120 направлениям.

Построенный в 2008 году Терминал 3 считается вторым по величине аэропортовым терминалом после Терминала 3 Международного Аэропорта Дубая.

1 место. Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта. Hartsfield-Jackson Atlanta International Airport, ATL

Наш призер, самый загруженный в мире аэропорт по совокупному пассажиропотоку - Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта.

С 1998 года аэропорт Атланты не уступает пальму первенства никому. В 2012 году Хартсфилд-Джексон лидировал сразу в двух рейтингах: по плотности пассажиропотока и по плотности трафика воздушных судов. Точная цифра перевезенных за прошлый год пассажиров - 95 462 867 человек, количество прибывших и отправленных самолетов - 950 119.

В 1999 был анонсирован генеральный план развития аэропорта, в котором под проектной цифрой предполагаемого пассажиропотока к 2015 году значилось - 121 миллион человек.

Марина Козлова специально для

Аэропорты можно условно классифицировать на два типа: обычные самолетоприемники и звезды-рекордсмены. С первыми все ясно — аэровокзал, ВПП, вышка, трапы и самолеты. Со вторыми интереснее — каждый из них по-своему интересен и примечателен. О таких и поговорим.

Самый загруженный хаб

По загруженности среди всех аэропортов лидирует Хартсфилд-Джексон в городе Атланта в США. В 2012 году воздушный узел обслужил 94 миллиона человек. Для сравнения Шереметьево за тот же год перевез только 26 миллионов. Свое мировое первенство по загруженности аэропорт Атланты удерживает с 1998 года. Сами американцы в шутку говорят, что после смерти, по дороге в рай или в ад, попасть в одно из этих мест можно будет только со стыковкой в Атланте.

Рекордсмены по количеству ВПП

Этот статус делят два американских аэропорта — чикагский О’Хара и далласский Форт-Уэрт. У обоих по семь(!) взлетно-посадочных полос. На их пересечениях впору ставить светофоры. Авиадиспетчерам, судя по всему, приходится туго, но ничего — держатся…

Аэропорт ниже уровня моря

Аэродром Бар-Йехуда — не секретная база израильских войск, а вполне рядовой аэропорт, который находится на высоте минус 378 метров из-за особенностей местного рельефа. Рядом — Мертвое море, поэтому так и низко (его водная гладь ниже уровня мирового океана на 427 метров) А чтобы было понятнее, насколько низко расположен этот аэропорт — вот вам справка: американские подлодки не погружаются ниже 250 метров, а тут аж -378 и самолеты…

Аэропорт вверх ногами

Аэродром Амундсен-Скотт относительно северного полушария действительно расположен вверх ногами — он находится в Антарктиде и считается самым южным на планете. В период с октября по февраль сюда с завидным постоянством прибывают самолеты различных габаритов, вплоть до грузовых гигантов. Садятся прямо на снег, плотно утрамбованный и разглаженный. И что удобно — взлетно-посадочную полосу при необходимости легко удлинить — нужно всего лишь расчистить участок подлиннее.

Самая короткая ВПП

Этот рекорд принадлежит аэропорту Дж. Ираускуин на острове Саба, что на Антильских островах. С обеих сторон взлетно-посадочная полоса обрывается морем, а садиться здесь могут только воздушные суда с турбовинтовым типом двигателей и особенными техническими характеристиками. Кстати, аэропорт еще и в числе самых опасных…

Самый большой терминал

360 футбольных полей — именно такую площадь занимает Международный аэропорт Дубая. Только подумать, всего какие-то полвека назад здесь были песчаные барханы, тишь да гладь. А сегодня терминал занимает второе место в мире по площади среди всех зданий и первое среди аэропортовых терминалов.

Самый большой аэропорт по площади

Все могут нефтяные короли! Наглядный пример — аэропорт Король Фахд в Саудовской Аравии, который по площади занимает самую большую территорию в мире (780 кв. км), что на 30 кв. км больше территории соседнего государства Бахрейн. При своих огромных размерах за год аэропорт обслуживает только 4 миллиона пассажиров.

Самый дорогой аэропорт

На строительство воздушной гавани Гонконга ушло 28 миллиардов долларов. Непомерно много даже по российским завышенным меркам строительства! Должно быть взлетно-посадочную полосу заливали смесью бетона с алмазами, чтоб покрепче было — утверждать не беремся… К слову, аэропорт Чек Лап Кок — мировой лидер еще и по грузообороту.

Еще сто лет назад мало кто из людей мог себе представить, что наиболее популярным в мире будет именно воздушный транспорт. Большинство пассажиров предпочитают сегодня пользоваться услугами проверенных компаний, направляющих свои суда в самые крупные аэропорты планеты. Иногда полет на самолете является единственной возможностью достичь другой страны или труднодоступной местности. Современные аэровокзалы иногда напоминают кишащий людьми муравейник, в котором миллионы людей сходятся и расходятся по различным направлениям, что в итоге и определяет общий пассажиропоток в каждой из небесных гаваней. Среди огромных залов и терминалов можно потеряться, найти свою любовь или встретить старого друга, однако для каждого, кто летит на дальние расстояния, немаловажным является комфортабельность аэровокзала, возможность отдохнуть, поесть и связаться с близкими и родными. Предлагаем вам топ самых больших аэропортов мира, рейтинг которых мы представим в порядке возрастания.

Международный аэропорт Далласа, США

Пассажиропоток в год - 65.5 млн. чел. Dallas-Fort Worth International Airport является самым большим в Техасе, второе название - Форт-Уорт. Месторасположение аэровокзала в Далласе очень условно, так как фактически объект находится между двумя городами. Взлетно-посадочных полос семь, все они бетонные и имеют длину от 48 до 4085 метров. Воздушные ворота принимают 135 внутренних и 40 международных рейсов. Интересный факт: Форт-Уорт и Даллас долгое время не могли прийти к соглашению насчет расположения аэропорта, так как в каждом населенном пункте были свои собственные хабы, которые они хотели развивать в самостоятельном режиме. В 1969 году по распоряжению федеральных властей было решено начать строительство аэровокзала, который был бы равноудален от обоих городов. Первые пассажиры переступили порог небесного причала в 1974 году, а на возведение инфраструктуры была потрачена сумма в 700 млн. USD. Несмотря на то, что профилем аэропорта является перевозка грузов, пассажиропоток здесь имеет наибольшее преимущество.


Транссибирская магистраль или Великий сибирский путь, который соединяет столицу России Москву с Владивостоком, до недавних пор носил почётное звание с...

Международный аэропорт Шарль-де-Голля, Франция

Объем годового пассажиропотока - 65.8 млн. чел. Aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle считается наиболее удобным в Европе пересадочным узлом. На территории воздушных ворот построена железнодорожная станция, от которой курсируют поезда в любую точку страны. Название аэровокзал получил в честь основателя Пятой Республики легендарного французского лидера Шарля-де-Голля. Месторасположение аэропорта - в 25 км от столицы Франции, территория пункта охватывает несколько коммун. В здании предусмотрены три терминала, первый и второй сначала были рассчитаны на прием внутренних рейсов, однако, иногда принимают пассажиров и с международных судов. Третья зона регистрации отведена для тех, кто совершает перелет на чартерах или лоукостерах. Поскольку местность, где построен аэропорт очень травянистая, из окон иллюминаторов можно частенько наблюдать зайцев и кроликов, которых периодически отстреливают для того, чтобы популяция млекопитающих не разрослась слишком сильно.

Международный аэропорт Гонконга, Китай

Ежегодный пассажиропоток - 68 млн. чел., удаленность от города - 34 км. Неофициальное название - Аэропорт Чхеклапкок, такое необычное имя аэровокзал получил по аналогии с одноименным искусственным островом, на котором и возведены воздушные ворота в 1998 году. Общая стоимость строительных работ - 20 млрд. USD. По некоторым рейтингам Hong Kong International Airport считается наиболее комфортабельным на планете, а терминалы распланированы таким образом, чтобы пассажирам было максимально удобно. Прилетевших сюда впервые поражает обилие указателей, по которым не составит труда попасть в любой терминал, магазин или комнату отдыха. Внутри огромного здания имеются три станции шаттлов, благодаря которым перемещаться в любое направление можно легко и быстро. За считанные минуты вы сможете попасть из зоны вылета в зал регистрации и обратно, так как скорость шаттла более 60 км/час, особенно приятно для пассажиров то, что путешествие на «корабле» совершенно бесплатна.


Большинство людей стремится получить место в самолёте возле иллюминатора, чтобы насладиться открывающимися внизу видами, в том числе видами взлёта и п...

Международный аэропорт Лос-Анджелеса, США

Пассажиропоток - 74 млн. чел. в год. Гражданский «Los Angeles International Airport» располагается в штате Калифорния, в 27 км от «города Ангелов». Неофициальное название - «подковы» аэропорт получил за то, что его терминалы расположены в виде литеры «U». До места регистрации пассажиров перевозят комфортабельные шаттлы. Четыре взлетно-посадочные полосы выложены из бетона и имеют длину от 2.720 м до 3.685 м. Лос-Анджелеский аэропорт является хабом для авиакомпании United Airlines, ежедневно диспетчеры принимают суда со всех частей планеты: Латинской Америки, Европы, Среднего Востока, Азии и Океании.

Аэропорт Хитроу, Англия

Ежегодный пассажиропоток - 75 млн. человек. «London Heathrow Airport» - наиболее загруженный авиаузел в Европе, находится на западе Лондона, а его полосы расположены таким образом, что взлет и посадка самолетов осуществляется непосредственно над Лондоном. Еще одной особенностью воздушных ворот является низкое расположение над уровнем моря (всего 25 метров) и постоянные туманы, из-за которых ВПП иногда плохо просматриваются. Хитроу сотрудничает с 90 авиакомпаниями, которые охватывают 170 направлений по всей планете. Прибывающие сюда путешественники отмечают развитость инфраструктуры: в здании оборудованы комнаты отдыха, есть даже места для молитв, где можно уединиться или побеседовать со священнослужителем любой конфессии. Для удобства пассажиров предусмотрены салоны красоты, рестораны, сауны, бесчисленное множество магазинов. Добраться до Лондона можно на скоростном экспрессе всего за 15-20 минут.

Международный аэропорт Ханэда, Япония

Пассажиропоток - 75.3 млн. чел. Аэроузел считается вторым в Азии после воздушных ворот, расположенных в столице Китая. Изначально проект международного аэропорта Токио создавался из расчета, что прием рейсов будет осуществляться исключительно внутри страны, однако сегодня международные авиакомпании становятся желанными гостями на местных взлетно-посадочных полосах, которых тут насчитывается четыре. Здание аэропорта разделено на три уровня и напоминает космический объект. Первый этаж выглядит обыкновенно, второй возведен в виде круглой башни, каркас которой сделан из металла, а стены из стекла необычного оттенка, а венчает сооружение плоский диск. Всего на территории находится три терминала, для людей с ограниченными возможностями оборудованы дополнительные подъемники и установлены специальные кресла возле каждого пункта регистрации.

Аэропорт О’Хара, Чикаго, США

Ежегодный пассажиропоток - 76 млн. человек. «O"Hare International Airport» относится к разряду гражданских и располагается в 7 км от города Чикаго, Иллинойс, является хабом для United Airlines. Семь взлетно-посадочных полос из асфальта и асфальта в комбинации с бетоном имеют длину 2268 м до 3962 метров. Период строительства аэроузла приходится на годы Второй Мировой войны - 1942/43. Изначально здесь планировалось размещение завода авиакомпании «Дугласы», позже тут расположились склады ВВС, где были представлено множество экспериментальных самолетов. Несмотря на то, что Douglas со временем переехали, власти города решили дать аэропорту вторую жизнь. Первые коммерческие рейсы О’Хара принял в середине прошлого века, а пиковая нагрузка пришлась на 1994 год, когда ежедневно здесь садились и взлетали до 1000 воздушных судов.

Международный аэропорт Дубаи, ОАЭ

Пассажиропоток - 78 млн. Единственный восточный аэроузел, который вошел в топ 10 самых больших аэропортов мира и является крупнейшим гражданским аэровокзалом ОАЭ. Небесный причал находится всего в четырех км от центральной части Дубай и способен принимать и отправлять более 20 млн. тонн грузов ежегодно. Год открытия - 1960, возведение инфраструктуры обошлось государству в 5.5 млрд. USD, а в 2001 году было принято решение об увеличении количества терминалов, как грузовых, так и пассажирских. Дополнительно на территории аэропорта расположились ремонтные мастерские, выставочные центры, служба перевозок. Менее, чем за шесть лет аэропорт Дубай передвинулся по количеству перевезенных людей с 15 места на третье. Воздушные ворота являются хабом для национальной авиакомпании Emirates Airline. ВПП всего две - 4 км и 4.5 км, обе асфальтные. Самым загруженным маршрутом является путь в Бахрейн.


Немецкая статистическая компания Jacdec составила свой авторитетный рейтинг самых безопасных авиакомпаний в мире за 2018 год. Составители этого списка...

Международный аэропорт Пекин Столичный, Китай

Ежегодный пассажиропоток - 90 млн. чел. Местоположение от центра Пекина - 20 км, второе название аэропорта - Шоуду, время работы - круглосуточно. Аэровокзал является узловым для крупнейшей воздушной компании Китая - Air China. Открытие воздушных ворот состоялось в 1958 году, при этом вся инфраструктура включала в себя только лишь небольшое здание, где располагались терминалы. В 1980 году аэровокзал расширили, следующая модернизация произошла в 1999 году, так как прежней площади для постоянно увеличивающегося пассажиропотока не хватало. В 2007 году была открыта еще одна ВПП и сегодня их функционирует три, длиной от 3.2 км до 4.55 км, все трассы асфальтные. Ежедневно аэропорт принимает минимум 1100 рейсов со всего мира. Поскольку Шоуду связан с линией метро, добраться сюда из Пекина не составляет труда, а при желании до ближайшей станции вас довезет комфортабельный автобус.

Аэропорт Хартсфилда-Джексона, Атланта, США

Ежегодный пассажиропоток - 101.5 млн. чел, площадь территории 5.8 млн. квадратных футов, количество сотрудников - 55 тысяч. Аэроузел находится в 11 км от Атланты, и именно эти воздушные ворота являются самыми большими в мире, несмотря на то, что большинство рейсов - внутренние. Такая ситуация объясняется тем, что добраться из одного города США в другой зачастую дешевле и быстрее по воздуху. Авиакомпании предлагают осуществить перелеты в 260 направлений, в том числе в 54 страны и 83 города. Уникальность аэропорта состоит в том, что на его ВПП могут одновременно садиться три самолета. Всего аэровокзал располагает пятью взлетными полосами из бетона, и одной вертолетной площадкой. Транспортный узел является хабом для Delta AirTrain. Свое развитие воздушный гигант начал с 1925 года, когда на заброшенном аэродроме было решено создать новейший аэропорт. Первые пассажиры отправились в рейс уже через три года, а до этого самолеты взлетали и приземлялись исключительно с грузами и почтой. В ближайшее время планируется увеличение пассажиропотока до 120 млн., тогда, по мнению многих экспертов, вопрос, какой самый большой аэропорт в мире будет снят минимум на ближайшее десятилетие.

Воздушный транспорт является самым молодым способом передвижения. Но, несмотря на это, он уже сумел зарекомендовать себя с положительной стороны. Его популярность растёт с каждым годом. Этому способствует ряд характерных преимуществ.

Преимущества и недостатки передвижения самолётом:

  1. Высокая скорость передвижения, которая позволяет за короткое время преодолевать большие расстояния;
  2. Путешествие самолётом менее утомительно по сравнению с поездом или автобусом из-за существенного сокращения времени пребывания в пути;
  3. Для самолётов характерным является высокий уровень обслуживания пассажиров: к их услугам еда, напитки, просмотр фильмов, пресса и другие развлечения;
  4. Создаются максимально комфортные условия пребывания в салоне, удобные сидения дают возможность хорошо отдохнуть и поспать;
  5. Создаётся романтическое настроение красивыми видами из иллюминатора;
  6. Билеты легко можно забронировать по телефону или при помощи Интернета в наиболее удобное время;
  7. Самолётом есть возможность добраться в места, недоступные для наземного транспорта.

Наряду с этим существуют и некоторые недостатки, главным из которых можно назвать высокую стоимость билетов. Определённый дискомфорт вызывает процедура регистрации и досмотра багажа, иногда возникает необходимость пересадки, в плохую погоду рейсы отменяются, некоторые люди не могут находиться в полёте из-за состояния здоровья. Имеет место турбулентность, вызывающая страх.

Аэропорт и его значение

Использование воздушного транспорта без авиаузлов невозможно. Здесь происходит процесс посадки и высадки пассажиров, ожидание рейса, регистрация, сдача багажа. Аэропорты мира стремятся обеспечить высокий уровень обслуживания своих клиентов, предлагают большое количество разнообразных услуг. Отличаются аэропорты друг от друга и своими размерами. Авиаузел может быть крупным и не очень. Располагаются они, как правило, вблизи больших городов.

Основными критериями определения величины аэропорта можно назвать:

  • Площадь взлётно-посадочного комплекса;
  • Размеры пассажиропотока;
  • Величину грузооборота.

Ежегодно различными организациями определяется рейтинг 10 самых больших аэропортов мира. Учитываются все показатели, но больше всего внимания уделяется размерам пассажиропотока и грузооборота, ввиду того, что занимаемые площади могут быть использованы не по максимуму. А вот показатели востребованности дают точную характеристику и определяют место аэровокзала в рейтинге. Рассмотрим топ 10 самых востребованных в 2017 году авиаузлов, а также узнаем, какой самый большой аэропорт в мире.

X Международный авиаузел Даллас/Форт-Уэрт

Аэропорт Даллас построен в Техасе, США, между двумя населёнными пунктами Форт и Уэрт. Отсюда идёт ещё одно его название. Он имеет в своём распоряжении огромные площади: семь полос для взлёта и посадки и дополнительно площадку для вертолётов. Это обеспечивает ему четвёртое место в рейтинге наибольших по площади авиаузлов. По размеру пассажиропотока он стоит на десятом месте.

Аэропорт Даллас обслуживает более 130 внутренних рейсов и 35 международных, пассажиропоток равен примерно 60 млн человек. Большая часть его деятельности связана с транспортировкой грузов, что не мешает ему развиваться в направлении обслуживания пассажиров.

IX Международный аэропорт Шарля-де-Голля в Париже

Расположен в 25 км от Парижа, является основным авиаузлом Франции, строительство было закончено в 1974 году. Был назван в честь политика Шарля де Голля. Каждый день авиаузел обслуживает 1400 рейсов, имеет четыре полосы для взлёта и посадки, в течение года пропускает примерно 60 млн. человек. В рейтинге ему принадлежит девятая позиция.

На его площади расположено много развлекательных заведений, в которых можно интересно провести время в ожидании своего рейса. Это магазины, бары и кафе. Эксплуатацию аэропорта осуществляет компания Aeroports de Paris, которая также занимается двумя другими авиаузлами Парижа.

VIII Международный аэропорт Сукарно Хатта, Джакарта

На острове Ява недалеко от Джакарты находится ещё один из крупнейших авиаузлов в мире международный аэропорт Сукарно Хатта. Это главный авиаузел Индонезии, назван в честь первого президента страны ‒ Сукарно и первого вице-президента ‒ Хата.

Есть две полосы для взлёта и посадки, способные принимать все разновидности самолётов. Отличается аэропорт стремительным развитием и пунктуальностью. Поток пассажиров растёт из года в год, более восьмидесяти процентов рейсов отправляются без задержки и принимаются без опоздания.

Аэропорт имеет неофициальное название Ченгкаренг, с его территории осуществляются рейсы по всей стране и за рубеж. Наибольшее число направлений расположено в Азии, имеются также рейсы в такие страны, как Австралия, Турция, Нидерланды.

VII Международный аэропорт Лос-Анджелеса

Перечисляя значимые аэропорты мира, стоит вспомнить ещё один авиаузел США, который расположен на Восточном побережье возле Лос-Анджелеса. В его распоряжении находится четыре полосы для взлёта и посадки, девять терминалов. Пассажиропоток –примерно 60 млн. людей в год. Строение здания аэропорта представляет собой особую конструкцию, делающую его очень удобным для посетителей.

Рейсы выполняются по таким направлениям, как Европа, Азия, Америка. Имеется также грузовой терминал и площадка для вертолётов.

Самым востребованным аэропортом в Европе считается Лондонский Хитроу, который соединяет город со 170 аэропортами всего мира. Наиболее насыщенным является Нью-Йоркское направление. Аэропорт имеет всего две полосы, но благодаря хорошей слаженности в работе, его производительность очень высока.

Определённый дискомфорт у работников и клиентов вызывает расположение аэропорта на высоте всего лишь 25 метров над уровнем моря, что для характерных туманов над Лондоном делает часто взлётные полосы совершенно невидными.

Важно! Выйдя из самолёта, необходимо следовать знакам прибытия. Это даст возможность легче сориентироваться на большой площади и сэкономить время.

V Аэропорт Ханэда, Токио

Токио обслуживается двумя авиаузлами, одним из которых является Ханэда. Большая часть международных рейсов осуществляется на другом авиаузле. Но, несмотря на это, Ханэда имеет пассажиропоток свыше 60 млн. человек в год. Ей принадлежит пятая позиция в списке мировых лидеров. Причём это происходит в основном за счёт внутренних рейсов. Международные перевозки производятся по направлению в Париж, Шанхай, Франкфурт, Гонолулу, Гонконг и Сеул .

Дополнительная информация. На территории аэропорта есть отель, ещё несколько расположены поблизости.

IV Международный аэропорт О’Хара в Чикаго

В 29 км к северо-западу от Чикаго находится международный аэропорт О’Хара. Он по праву занимает четвёртую позицию в списке самых крупных авиаузлов мира.

До недавнего времени занимал первое место, но были получены некоторые ограничения из-за часто случающихся задержек рейсов. Имеет 7 полос для взлёта и посадки, некоторые из которых пересекаются, что не даёт возможность применять их одновременно.

Аэропорт является одним из самых любимых для большинства посетителей. Здесь обслуживание пассажиров находится на высочайшем уровне: работают четыре сектора и девять залов. Предусмотрена дальнейшая модернизация и расширение возможностей аэровокзала.

Дополнительная информация. На территории аэродрома часто происходят съёмки фильмов и развлекательных шоу. Наиболее популярный из них – «Один дома».

III Международный аэропорт Дубай

Третье место в рейтинге аэропортов мира с наибольшим числом посетителей принадлежит стремительно развивающемуся аэропорту Дубай. Это наиболее значимый гражданский авиаузел в Объединённых Арабских Эмиратах. К нему можно доехать за 10 мин от центра города.

В его распоряжении две взлётно-посадочные полосы, пассажиропоток составляет около 60 млн. пассажиров в год. Принадлежит крупнейшей авиакомпании Emirates, имеющей в своём пользовании максимальное количество самолётов Boeing777.

Имеется четыре терминала для людей и одно карго. Действуют медицинский пункт, помещения для детей и верующих, хорошо отрегулировано транспортное сообщение с городом.

II Международный аэропорт Шоуду в Пекине

Второе место в мире принадлежит китайскому авиаузлу Шоуду. Он был первым в Китае, его открыли в 1958 году, три раза реконструировали. Самый мощный в Азии. Посетителям предоставляется более 80 точек питания. Причём власти тщательно следят за тем, чтобы стоимость продуктов была такая же, как и городе.

Имеет три терминала, взлётно-посадочную полосу, рассчитанную на приём лайнеров любых размеров, в том числе Аэробуса А380. Аэровокзал постоянно модернизируется и повышается уровень обслуживания клиентов.

Обратите внимание! Посадочные талоны всем пассажирам необходимо получить в терминале 3С, а уже затем международные пассажиры идут на посадку в терминал 3Е, а местные ‒ в 3D.

Между зданиями терминала осуществляются быстрые перевозки при помощи автобусов, которые отходят от места отправки каждые 10 минут с 8 утра до 8 вечера и каждые 20 минут в остальное время, а именно с шести утра и до десяти вечера. С Пекином аэропорт связан скоростной дорогой, по которой за 40 мин можно добраться до центра мегаполиса.

I Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте

Самый большой международный аэропорт в мире разместился в США на расстоянии немного больше 10 км километров от столицы штата Джорджия ‒ Атланты. Он является лидером по пассажиропотоку, также ему принадлежит ведущее место по количеству взлётов и посадок. Первенство аэропорту принадлежит с 2007 года, а пассажиропоток составляет более 90 млн. пассажиров в год.

Авиаузел имеет пять полос для взлёта и посадки, что обеспечивает безопасность посадки и взлета нескольким воздушным суднам одновременно. Рейсы выполняются практически во всех направлениях. Это юг и север Америки, Азия, Африка, Европа. Носит название в честь своего основателя – Уильяма Хартсфилда и бывшего мэра-англоамериканца ‒ Мейнара Джексона. Большая часть всего трафика осуществляется внутри страны, так как американцы отдают предпочтению воздушному транспорту.

Крупнейший аэровокзал имеет развитую инфраструктуру, посетители могут воспользоваться обменными пунктами, магазинами, отелями, кафе, детскими зонами. Есть два терминала ‒ Северный и Южный, где пассажиры могут сдать или получить багаж. Между терминалами обустроена открытая площадка, на территории которой разместились скамейки для отдыха, различные арендаторы, банк. Дальше находится контрольно-пропускной пункт, предприятие по сдаче машин в аренду и станция перевозок MARTA.

Площадь терминалов равна более 500000 кв. м и сформирована из таких составляющих:

  • Северный терминал служит для регистрации пассажиров и приобретения проездных документов;
  • Южный терминал выполняет аналогичные функции в противоположной части здания;
  • Залы A, В, С, D, Е позволяют выходить на внутренние рейсы;
  • Зал Т служит для получения багажа;
  • Международный терминал осуществляет регистрацию пассажиров, реализацию проездных документов и выход на международные рейсы.

Залы и терминалы соединяются друг с другом подземной системой передвижения пассажиров. Одиннадцать поездов, состоящих из четырёх вагонов, ходят каждые 2 мин. Для любителей тут движущиеся тротуары.

Видео

Крупнейшие аэропорты мира в условиях конкуренции постоянно стремятся к повышению качества обслуживания и привлечения максимального количества посетителей.

Руки чешутся написать о других аэропортах-рекордсменах. Собственно о них дальше и пойдет речь.

Раз уж был упомятнут самый высокий аэропорт, первым списке будет

Самый низкий аэропорт

Аэродром Бар-Йехуда (Масада), Израиль

Самый низкий аэропорт мира несомненно имеет непосредственное отношение к самой низкой точке мира, а точнее находится недалкео от Мертвого моря. Он расположен на 378 м ниже уровня моря или на 4787 м ниже уровня самого высокого аэропорта мира. Чтобы было понятно, насколько это низко: американским подлодкам разрешается плавать на уровне не глубже 250 метров. Регулярных рейсов в аэропорт Масада нет, только чартеры и экскурсионные самолеты.

Самый южный и холодный аэропорт

Аэродром Амундсен-Скотт, Антарктида

Южный полюс самолет

Самый южный международный аэропорт мира находится в городе Ушуайя, на крайнем юге Аргентины. Американский аэродром Аэропорт Амундсен-Скотт принимает только внутренние рейсы, но южнее него уже некуда - от него до южного полюса какая-то сотня метров. Летом, с октября по февраль, на снежную ВПП аэродрома несколько раз в день садятся самолеты на тщательно разглаженный снег. Что хорошо в Антарктиде, так это неограниченные размеры летного поля: прилетает самолет побольше, расчищают полосу подлинне, и всего делов.

Аэропорт с самой короткой взлетно-посадочной полосой

Саба, Нидерландские Антильские острова

Аэропорт с самой короткой взлетно-посадочной полосой находится на нидерландских Антильских островах, конкретнее - на острове Саба. С обоих концов полоса довольно быстро заканчивается вместе с островом. Безопасно садиться на остров могут только тубровинтовые самолеты с укороченными взлетно-посадочными характеристиками, а улететь сюда можно только компанией Winair c Синт-Мартена или с Синт-Эстатиуса. (Этот регион обладатель еще одного авиарекорда: ).

Аэропорт с самым большим числом взлетно-посадочных полос

Больше всего взлетно-посадочных полос в мире находится в международном аэропорту Чикаго - О’Хара, и в аэропорту Далласа - Форт-Уэрт. В каждом по семь полос. Тут так много перекрестков, что пора бы поставить светофоры и снять с диспетчеров хоть эту головную боль.

Самый загруженный аэропорт в мире

Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон, Атланта, США


Самый загруженный аэропрт в мире. Это только один из 7 терминалов. Фото: redlegsfan21 / flickr.com

В 2012 году через аэропорт Атланты прошло 94 миллиона пассажиров. Этот аэропорт лидер по пассажиропотоку с 1998 года и удерживает первенство по числу взлетов и посадок с 2005. Он настолько загружен, что американцы шутят: после смерти, когда придет пора отправляться в рай или в ад, туда можно будет попасть только с пересадкой в Атланте.

Аэропорт с самым большим терминалом

Международный аэропорт Дубаи, ОАЭ

Самый большой терминал в мире

Подумать только, всего полстолетия назад тут был только песок, а сегодня Третий терминал дубайского аэропорта первый по площади среди других терминалов и второй - среди всех зданий мира. Это 360 футбольных полей!

Самый большой аэропорт в мире по площади

Аэропорт Король Фахд, Саудовская Аравия

Амбиции нефтяных королей не знают границ. Самый большой в мире по площади аэропорт, больше соседней страны - Бахрейна - на 30км². Несмотря на то, что в год в через эту громадину проходит всего 4 млн пассажиров (наверное, в здании аэропорта нужно очень постараться, чтобы с кем-то столкнуться) тут есть отдельный терминал для королевской семьи Саудовской Аравии. Единственная проблема, с которой столкнулись при строительстве и которую не может решить даже бьющая фонтаном нефть - нехватка воды для замеса бетона.

Самый таинственный аэропорт

Международный аэропорт Денвера, штат Колорадо, США


Аэропорт Денвера. Фото: Charles Tilford / flickr.com

С момента своего открытия в 1995 году международный аэропорт Денвера не дает покоя сторонникам теории заговора. Как же он может быть обычным, говорят они, если у него взлетно-посадочные полосы в виде свастики расходятся? А как насчет инженера-конструктора Филипа Шнайдера, который погиб при загадочных обстоятельствах, как только открыл рот о том, что под аэропортом спрятан крупный объект, что натолкнуло людей на мысли о подземной военной базе или даже концлагере? Даже стенная роспись в аэропорту с ультрапацифистскими названиями типа «В мире и гармонии с природой» и «Дети мира мечтают о мире» кажется конспирологам картинами нового мирового порядка, который якобы жаждет установить США на паях с главами международных корпораций.

Самый дорогой аэропорт

Международный аэропорт Гонконга Чек Лап Кок

У аэропорта Гонконга, пожалуй, есть еще один рекорд - самое самолетообразное здание аэропорта в мире

Такое ощущение, что в асфальт для взлетно-посадочной полосы гонконгского аэропорта Чек Лап Кок замуровывали чистое золото, иначе как объяснить такую сумму строительства - больше 28 млрд. долларов? Аэропорт Гонконга также мировой лидер по грузообороту. Его построили на подмогу старому аэропорту, который не справлялся с нагрузкой, да и расположен чуть ли не в гуще небоскребов.

Самый легко адаптирующийся аэропорт

Аэропорт аэропорт Мадейры (Фуншал) , Португалия

Изначально взлетно-посадочная полоса аэропорта Фуншал на Мадейре была всего полтора километра длиной. Вкупе с замечательным расположением этой полосы, с одной стороны которой гора, а с другой – океан, посадка горячо любимого авиакомпаниями 737-го Боинга и других больших самолетов была бы не просто крайне дискомфортной, а фатальной. Недолго думая и не имея другого выхода, инженеры приставили к полосе костыль, то есть километровый мост-пристройку. Остальные слагаемые одного из самых опасных аэропортов мира остались без изменений. ( .)

Аэропорт с самым большим числом машин на ВПП

Международный аэропорт Гибралтара


Не исключено, что в Гибралтаре пилоты должны сдавать ПДД. Фото: kimhollingshead / flickr.com

Гибралтарцы, ютящиеся на клочке суши между Испанией и Марокко, нуждались в своем аэропорте. Ну вы представляете, как его там строить, если не просто катастрофически не хватает земли, а катастрофически не хватает плоской земли: что не занято городом, отхватила себе скала. Выход был найден, но теперь несчастные гибралтарские диспетчеры рискуют не дожить до пенсии, потому что единственная ВПП гибралтарского аэропорта пересекается с трассой, по которой все заезжают в город. Более того, по ней даже пешеходы ходят, которых умоляют прошмыгнуть через опасный участок поживей.